А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

Здесь выложена электронная книга Страх автора по имени Христофоров Игорь. На этой вкладке сайта web-lit.net вы можете скачать бесплатно или прочитать онлайн электронную книгу Христофоров Игорь - Страх.

Размер архива с книгой Страх равняется 213.09 KB

Страх - Христофоров Игорь => скачать бесплатную электронную книгу



Христофоров Игорь
Страх
Игорь Христофоров
Страх
Часть первая
ИСКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ МЕРА НАКАЗАНИЯ
1
Инкассатор спал на ходу. Он шагнул из двери черного входа универсама в сорокаградусное июльское пекло и тяжко зашлепал к мутному желтому пятну с зеленой полосой на борту.
В инкассаторском "уазике", где плавили воздух уже не сорок, а все шестьдесят градусов жары, его ждали водитель и охранник. Все дверцы были распахнуты настежь, и оттого машина казалась выброшенной на берег рыбой, которая оттопырила жабры.
Мимо нее брели усталые прохожие, которые тоже терпели африканскую жару в Москве и, как всегда, были совершенно безразличны к машине. Впрочем, и в "уазике", приехавшем на эту точку для сбора денег в тысячу первый раз, не обращали ни малейшего внимания на людей.
- Заводи, - прохрипел с заднего сиденья охранник и не заметил, как два парня в синих монтерских спецовках прошли сзади "уазика", и один из них плотно прижал к борту машины металлическую коробку размером с кусок мыла.
Инкассатор по-медвежьи грузно влез на переднее сиденье,
передал назад увесистую сумку с деньгами, опустил мокрую
ладонь на дверцу машины и тут же, коряво выгнувшись в
кресле, резко заснул. В ту же секунду заснули водитель и
охранник.
- Отрубай! - прохрипел в кулак один из монтеров и, услышав какой-то ответ, рванул с затылка на голову маску с прорезями для глаз и бросился в жаркое нутро "уазика".
Второй монтер тоже вычернил голову маской и стал на лету хватать вышвыриваемые из машины пузатые коричневые пакеты.
Из подвала соседнего дома-многоэтажки пробкой вылетел еще
один монтер-близнец в маске. Из-за угла под визг колес вывернули красные "жигули". Им осталось проехать метров сто до инкассаторского "уазика", но тут душную, желтую тишину переулка разорвал выстрел.
- Менты! - взвизгнул монтер, выскочивший из подвала, и два
его брата-близнеца одновременно посмотрели вправо.
От шоссе к ним бежал тощий милиционер в серой полевой форме, а из-за отъехавшего вправо автофургона показался бело-синий борт патрульно-постового "москвича".
- Атас! Уходим! - криком вырвал из "уазика" своего собрата тот монтер, что жадно прижимал к груди несколько тугих пакетов.
Напарник выпрыгнул из машины на мягкий вонючий асфальт, и в этот момент красные "жигули" по-щенячьи взвизгнули тормозами, отвернули вправо и, не доехав метров пятьдесят до инкассаторского "уазика", закувыркались по колдобинам недостроенной детской площадки, снесли деревянные бортики песочницы, раздавили пластиковый самокат, оставленный спрятавшимся в тень грибка пацаненком, соскочили с бордюра на асфальт и понеслись вдоль дома прочь от страшных выстрелов.
Грабитель с пакетами у груди нырнул за "уазик" и заголосил:
- С-сука! Он сбег! Сбег! Кранты нам!.. Все-о-о!.. Все-о-о!.. На... Наж...
- Заткнись! - Пощечиной встряхнул ему голову второй
грабитель.
- Сюда! - взвизгнул так и не добежавший к ним третий и
худенькой рукой показал в глубь двора.
- Стоять! - издалека потребовал от них милиционер и снова проткнул воздух выстрелом.
Патрульно-постовой "москвич" задним ходом выскользнул из щели между невысоким заборчиком и рядами торговцев, развернулся и, обогнав стрелявшего милиционера, понесся по переулку, отсекая грабителей от подъездов жилого дома.
А тот худенький и невысокий, чьему слабому жесту подчинились
два остальных бандита, кажется, и не думал прятаться в
подъездах. Он явно хотел уйти через двор к шоссе и либо
добыть там другую машину, либо добежать до огромного парка и
затеряться среди деревьев и кустов.
- Стоять! - охрипшей глоткой во второй раз потребовал милиционер, но никто из бегущих грабителей ему не подчинился.
Редкие прохожие лениво оборачивались на странных монтеров с негритянскими головами. В Москве за эти годы привыкли уже ко всему. По телевизору ежедневно показывали столько трупов на улицах, столько взорванных машин и офисов, что увиденная вживую погоня уже иначе как кадры из очередного телерепортажа и не воспринималась. Никто и не думал помогать милиционерам. Каждый выполнял лишь свою роль. Грабители убегали, милиционеры окружали их, а все остальные просто шли мимо.
- А-ах!.. А-ах! - всхлипывая, несся грабитель с намертво прижатыми пакетами у груди. Со спины казалось, что у него нет рук.
Худенькая фигурка лидера заставила их взбежать по склону на площадку, где в центре огромного кольца, образованного семнадцатиэтажными монстрами, стояла коробка бетонного здания в один этаж. Вдоль его стены с надписями "Роспечать" и "Мебельная фабрика" вся троица понеслась дальше, и тут из-за угла вылетел милицейский "москвич". Сзади уже привычно хлопнул выстрел. Клещи сжались. Можно было еще прыгнуть вправо, со склона, но худенький лидер крикнул: "Сюда!" - и показал на распахнутую металлическую дверь в подвал здания.
Грабитель с пакетами подчинился лидеру сразу. Он даже не стал сбегать по бетонным ступеням, а мешком упал вниз, в черный зев подвала. А оставшийся вне здания бандит неожиданно развернулся, выхватил пистолет и резко, без прицеливания, послал пулю в лобовое стекло "москвичу". Под взвизг тормозов автомобиль развернуло бортом. Грабитель не стал ждать, когда этот борт собьет его на асфальт, боком прыгнул за дверь и захлопнул ее за собой.
- Стх-а-а-ять! - уже и не горлом, а сожженными бронхами прохрипел милиционер и все-таки выстрелил не в воздух.
Пуля выбила белую точку на буро-красной сейфовой двери подвала, и сразу стало так тихо, словно не было ни грабителей в масках, ни стрельбы, ни погони.
2
Еще из окна рейсового троллейбуса Тулаев по оружию в руках у скопившихся за машинами камуфляжных близнецов в бронежилетах определил, что к операции привлекли всех, кого только можно. Короткоствольные "Кедры" выдавали омоновцев, штурмовые комплексы "Гроза", похожие на гибрид автомата и снайперской винтовки, - "альфовцев". По эмблеме с Георгием Победоносцем, поражающим змия копьем, он сразу узнал муниципалов, по берету цвета запекшейся крови - офицера из "Витязя". Людей из "Вымпела" не было. Впрочем, Тулаев определил бы это и без оружия. Он сам всего месяц назад ушел из "Вымпела" и любого из своих узнал бы даже со спины.
От остановки троллейбус поехал своим привычным маршрутом, и вышедшему из него Тулаеву показалось, что по оси шоссе проходит странная невидимая черта. Во всем, что находится от нее по эту сторону, течет прежняя лениво-размеренная жизнь.
Во всем, что за нею, - какая-то зловеще тревожная. Будто кто сверху плеснул черной краски, но брызги ее остались там, вдали, не долетев до осевой линии шоссе. Идти из света в черноту не хотелось, но Тулаев все же переступил полустертый шинами белый след.
Перешел - и сразу ощутил на себе десятки взглядов. Удостоверение Службы контрразведки пропустило его через милицейский кордон, и Тулаев сразу направился к явно командирско-управленческой группке, млеющей в тени омоновского автобуса.
- Какими судьбами? - лениво обрадовался встрече с ним
невысокий крепыш в штатском, стер пот со лба маленькой
ладошкой и тут же протянул ее навстречу.
- По службе, - пожал мокрую ладонь Тулаев и еле вспомнил
этого то ли майора, то ли подполковника из
Антитеррористического центра ФСБ.
- Объективку дать? - обрадовался крепыш возможности хоть с кем-то поделиться новостями, которые возле омоновского автобуса знали уже все.
Тулаев прислушался к монотонному голосу из автобуса, который бубнил по телефону какому-то генералу о миллионе долларов и вертолете, и коротко кивнул.
- Налетчиков - трое. Закрылись в подвале вон того здания.
Вооружены, но, сколько стволов и каких, неизвестно. Чистый
улов - почти миллиард рублей.
- А что в самом здании?
- Там один угол "Роспечатью" занят, а три других забиты каким-то товаром. Склад коммерческой фирмы...
- Оттуда в подвал нельзя попасть?
- Не-ет. Уже проверили. Сплошное бетонное пререкрытие.
- А внизу, значит, всего одна дверь?
- Да, одна. И три крошечных вентиляционных отверстия.
Точнее, даже не отверстия, а квадраты такие. Сантиметров десять на десять.
Тулаев выглянул из-за автобуса и сразу наткнулся взглядом на инкассаторский "уазик", стоящий с безвольно распахнутыми дверцами. Вокруг него никого не было, словно уазик решили навек оставить на этом месте памятником беспечности.
- Все трое? - хмуро спросил Тулаев.
- Что? - обернулся к "уазику" крепыш. - А-а, нет... Только инкассатор. Ну, тот, что нес деньги. Его убило разрядом тока. А водитель и второй инкассатор выжили. Видно, у них шкура потолще...
- Штурм будет?
- Вряд ли, - снова отер пот со лба крепыш. - Там пятеро заложников.
- Пятеро? - удивился Тулаев.
- Если террористы не врут, то пятеро.
- Террористы, значит? - сощурившись, провел взглядом
Тулаев по окнам одноэтажного здания, ставшего на время крепостью, по остро блеснувшему окуляру прицела определил место лежки "альфовского" снайпера-наблюдателя и сразу решил, что он бы на месте снайпера сместился метра на три левее, чтобы не утомлять глаза садящимся между домами солнцем.
И еще Тулаеву не понравилось, что вокруг здания так много припаркованных машин. Любую из них террористы могли поджечь, чтобы задымить двор. Но дальше, по тротуарам и шоссе, машин было еще больше, словно жители Москвы в последнее время задались целью скупить все автомобили на земле и так густо заставить ими город, чтоб уже ни одна из них не могла выехать за пределы столицы.
- Последний анекдот знаешь? - по-родственному перешел на "ты" крепыш.
- Что? - не расслышал Тулаев.
- Приходит новый русский к старому еврею и говорит: "Папа, дай денег..." Ну как?
Тулаев коряво улыбнулся и снова краем уха поймал однообразную фразу о миллионе долларов и вертолете.
- У них есть требования? - спросил он крепыша.
- Да. Сейчас, кажется, как раз с их главарем разговаривают.
Крепыш привстал на цыпочки, сощурился и обрадовался собственной догадливости.
- Точно. С террористами разговаривают. Полковник милиции на связи. Операцией же руководить эмвэдэшникам доверили, - с легким презрением к извечным конкурентам пробурчал он.
"Значит, миллиарда рублей этим сволочам мало, - подумал
Тулаев. - Им еще лимон "зеленых" и вертолет подавай. А может, еще и красную ковровую дорожку от двери подвала до вертолета постелить?"
Он вспомнил Минеральные Воды, где сутки отлежал в траве у взлетной полосы. Тогда у террористов были точно такие же требования. Вертолет им дали, деньги тоже. Чернявые головы террористов не менее десятка раз попадали в сетку его прицела, но он не мог без команды открыть огонь. На тренировках еще на базе "Вымпела" они отработали одновременную снайперскую "долбежку" по всем террористам сразу, но на самом-то деле все террористы одновременно не засвечивались. Если один и появлялся, то остальных не было видно. Террористы явно не хотели играть в сценарий командира вымпеловской группы, а Тулаев был всего лишь старшим опером и сам не мог принять на себя ответственность за выстрел.
Когда вертолет улетел, Тулаев не ощутил облегчения. Не пришло оно и когда стало известно, что террористов все-таки взяли где-то на границе Дагестана и Чечни. Наверное, потому, что это был уже третий вертолет, который он удерживал в сетке "оптики", но так ни разу и не выстрелил.
- Ты к следствию будешь подключаться? - безразлично поинтересовался крепыш, хотя за безразличием скрывался явный интерес.
Крепыш хорошо помнил, что встречал этого невысокого лысеющего человека на базе "Вымпела", но не был до конца уверен, что он - вымпеловец, а не член комиссии, которая тогда проверяла группу. И эта неосведомленность мешала крепышу понять, как же себя вести с собеседником и чего от него ждать.
А тот, как назло, пробурчал: "Нет, не буду. По следствию указаний не было", - и вконец запутал крепыша.
У обочины остановился крайслер с номерами американского посольства, и в ухе у Тулаева старой пластинкой прохрипел простуженный голос его нового начальника: "Выясни обстановку. Эти гады взяли в заложницы американку.
Президенту уже звонили со Спасо-Хаус. Сам понимаешь, америкосы над своими трусятся как скупой рыцарь над каждой копейкой".
Из крайслера выпрыгнул молодцеватый мужчина в сером костюме с галстуком, поправил свой и без того идеальный пробор в рыжих волнистых волосах и ходко направился к их автобусу. За ним засеменила, путаясь в узкой юбчонке, длинноногая костистая переводчица.
Огромный, похожий на разъяренного быка милицейский полковник стер липкий пот с лысины, положил телефон сотовой связи на сиденье, легко выпрыгнул из автобуса и первым протянул руку. Американец заученно блеснул белыми пластиковыми зубами, подержался за огромную мокрую кисть милиционера и тут же скрылся вслед за ним в том же автобусе.
- Бардак тут, - опять ожил крепыш. - Народу нагнали, а никто на себя ответственность не берет, что делать. Менты ждут, что, может, нам отдадут командование операцией, а наши ждут, что они силами омона или "Витязя" разберутся.
- А кто остальные заложники? - поинтересовался Тулаев.
- Остальные-то?.. Да там внизу частная мебельная фабричка. Ну, и внутри, значит, хозяин был, сынишка его малолетний и двое рабочих-мебельщиков.
- А как американка туда попала?
- Она журналистка. Беседовала с хозяином фабрики. Хотела накатать статью про средний бизнес в условиях России. Накатала...
3
Прошло нудных полчаса. Американец упрямо парился в душегубке автобуса в своем элегантном костюме рядом с полковником и его штабной свитой, крепыш изредка выдавливал какие-то ничего не значащие слова, Тулаев нестерпимо скучал да изредка посматривал на сонных телевизионщиков, ждущих развязки событий и с тревогой оборачивающихся на начинающее исчезать за домами солнце. И вдруг Тулаева как кольнуло что изнутри.
- Ребята, - обратился он сразу и к оператору, и к тележурналисту. - У меня к вам небольшая просьба. Вы не сделаете две-три панорамки той стороны шоссе? По минуте. Не больше.
- А зачем? - зевнул оператор, а Тулаеву послышалось, что
он сказал: "А за сколько?"
- Я не знаю ваших расценок, - потер он шею. - Но это
нужно для следствия, - и показал гэбэшную ксиву.
Оператор был родом из застоя и сразу стал серьезнее.
- А когда снимать? - с готовностью делать эту работу хоть сутки спросил он.
- Ну вот сейчас... И... и с паузой минут в пять еще два... - Тулаев посомневался, но изменившееся лицо оператора разрешило увеличить частоту съемки, - ну, три или четыре раза...
- Сделаем, - по-солдатски ответил оператор.
- Если штурм не начнется, - влез тележурналист и поправил очки, за толстыми линзами которых ягодками смотрелись хитрые серенькие глазки. Он был лет на десять моложе своего напарника и ничего не видел, кроме перестройки и всего последующего.
Тулаев пропустил сказанное мимо ушей, записал фамилию оператора, утяжелившего плечо камерой, и уже в спину попросил его:
- Только не так явно. Вроде как просто камеру проверяете.
От затылка оператора струилась такая преданность, что Тулаев не стал ждать ответа и отошел в сторону.
Из омоновского автобуса донесся рык милицейского полковника:
- Та-ащ генерал, я им что только не обещал, а они как попугаи уже тридцать минут твердят одно и то же: "Миллион долларов сотенными купюрами и вертолет на крышу. Иначе всем кранты. До тех пор, пока не сядет вертолет, никаких переговоров не ведем..." Я уже эту галиматью выучил как "Отче наш..." Что? Да. Одну и ту же фразу. Что? Пусть дадут трубку американке? Есть! Сейчас свяжусь с ними!
Вместо этого он высунулся из автобуса и гаркнул:
- Егор! Егор!.. А-а, ты здесь, - обрадовался он
подбежавшему офицеру с витязевским краповым беретом на стриженой голове. - Какого хрена здесь так гудит? Аэродром тут, что ли?
- Никак нет, та-ащ полковник! - крикнул Егор. - Это
вентиляшка в подъезде пашет на всю мощность, а стекол на техническом этаже нету. Вот оно и слышно...
- Так выруби ее на хрен!
- Есть! - с радостью человека, которого наконец-то заняли
делом, прокричал квадратный Егор и закосолапил к семнадцатиэтажке.
- Надо ж так гудеть! - возмутился милицейский полковник.
- Как самолет садится. Что, пресса, скучаете? - неожиданно спросил у Тулаева.
- Скучаю, - ответил он, не став разубеждать полковника в
том, что он журналист. - Эта песня, наверно, до утра?
- Может, и дольше, - промокнул полковник лоб темным от
пота платком. - А может, и нет.
- Они что: действительно уже полчаса слова во фразе не
меняют?
- А вам-то что? - напрягся полковник. - Это не ваше дело.
- Не спорю, - ответил Тулаев. - Просто интересно... А
скажите, в трубке щелчка перед началом фразы нет?
Полковник нервно отвернулся. Он уже не рад был, что решил подбодрить скучающего журналиста. С минуты на минуту ожидались эмвэдэшные генералы, а у него видок в зеркале смахивал на портрет бомжа после стакана дерьмовой водки:

Страх - Христофоров Игорь => читать онлайн электронную книгу дальше


Было бы хорошо, чтобы книга Страх автора Христофоров Игорь дала бы вам то, что вы хотите!
Отзывы и коментарии к книге Страх у нас на сайте не предусмотрены. Если так и окажется, тогда вы можете порекомендовать эту книгу Страх своим друзьям, проставив гиперссылку на данную страницу с книгой: Христофоров Игорь - Страх.
Если после завершения чтения книги Страх вы захотите почитать и другие книги Христофоров Игорь, тогда зайдите на страницу писателя Христофоров Игорь - возможно там есть книги, которые вас заинтересуют. Если вы хотите узнать больше о книге Страх, то воспользуйтесь поисковой системой или же зайдите в Википедию.
Биографии автора Христофоров Игорь, написавшего книгу Страх, к сожалению, на данном сайте нет. Ключевые слова страницы: Страх; Христофоров Игорь, скачать, бесплатно, читать, книга, электронная, онлайн