А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

А потом вот этот... мимо...
Действительно, чуть левее окна обворованной квартиры этажом ниже был балкон, на котором Юрий заметил битое стекло. Не могло столько упасть из разбитого окна. Кто-то там разбил балконную дверь! Цветаев побежал вниз. На звонки и стук в нижней квартире не реагировали.
- Открой! Мы знаем, что ты в квартире! - Цветаев постучал ручкой пистолета о косяк.
- Скрываться бессмысленно, дом оцеплен!
В ответ - ни звука.
А в нижней квартире действительно находился "домушник" со стажем. Ох и не хотелось опять на зону! Но все ж "песец подкрался незаметно...". Он в мышеловке. Можно ещё поиграть в заложников, только это на любителя и ненадолго...
В кухне напротив него сидела женщина, вся как в столбняке. Как увидела чужого мужика в своей квартире, так и онемела.
Она с утра была в великолепном настроении, пела-щебетала, бегала по магазинам, отпросившись на работе до обеда. Потому что завтра будет её день рождения, завтра будут гости и хотел прийти Он. Надо встретить как следует. Забежала домой, сумки тяжелые с провизией на пол кинула, стала распихивать в холодильнике банки-склянки, как вдруг... Из комнаты с балконом раздался звон разбитого стекла. Неужели мальчишки аж на четвертый этаж камнями лупят? Вот паразиты... Торопясь, пошла посмотреть да и... Крепкий такой мужик. Властный. Именинница налетела на него в дверях собственной комнаты, как на стену. Вот в этот момент и онемела. Сто вопросов прокрутилось в голове, а самый главный - оставит ли в живых? Мужик держал в руках нож. Увидев испуг женщины, вытер рукоятку своего перочинного, которым разбил стекло, и бросил его ближе к балкону.
- Это не мой нож, ладно?
Нет, она ещё не скоро станет кивать и "мычать".
- Иди в кухню и сядь так, чтобы тебя не видно было в окне. - Вор сам провел её на место, усадил на скамеечку у дальней от окна стены, а сам присел рядом на корточки.
Слизывая с руки кровь - порезался во время прыжка на балкон, незнакомец прислушивался к происходящему в доме. Сначала было тихо, потом кто-то орал с улицы, и сверху отвечали непонятно что. И вдруг громом раздался звонок в его прибежище, и стук потом, и грозные приказы:
- Откройте! Милиция!
Женщина встрепенулась, но вор осадил её.
- Не открывай, а то влетят и перестреляют всех без разбору.
Только этого недоставало хозяйке для полного столбняка. Этот не зарезал, так другие пристрелят.
Время можно было потянуть. Пусть менты думают, готовятся, дверь вышибают, Он им не откроет сам. Пусть берут. Как он вляпался? Кто мог увидеть, как они хату взламывали? Или кто-то специально стуконул? Сейчас наводчики другие пошли. Покажут квартиру для обноса, потом ментам стучат. Bopoв берут, а наводчик идет получать премию. Небольшой, но безопасный бизнес. Кто докажет, что это дело рук наводчика?! Так ему Пал Иваныч говорил, царство ему... Вот мужик был! Если уж организовывал, то все обходилось без проколов.
И Ваня Харитоненко куда-то запропал, пришлось напарником этого слабонервного брать, Хоть бы вниз посмотрел, что под окном балкона нет! Сиганул следом прямо в пустоту, а прыгать надо было левее...
То кричали-кричали, теперь затихли. К штурму готовятся? Больно будет. Он-то, рецидивист Черняев, знал, как менты возмещают свой моральный ущерб. Ладно, к этому он привык. Только не сопротивляться, а то ещё пристрелят...
Что-то долго стоит тишина...
Цветаев сначала предлагал последовать путем преступника и спрыгнуть на балкон, но Мартыныч, человек уже поживший, охладил его.
- Он тебя ещё в полете пристрелит. Ты ж не Бэтман, чтобы в воздухе отстреливаться. Или на балкон упадешь, а он тебя сверху ножом ударит. Не геройствуй, что-нибудь придумаем.
Вскоре прибыл наряд из отделения милиции, подъехал начальник. Кто-то вызвал пожарную машину с лестницей.
Затаившийся в квартире Черняев был обеспокоен наступившим затишьем.
- Слышь, выгляни осторожно: что там на улице?
Женщина отрицательно покачала головой. В глазах - страх.
- Чего ты боишься?
- С-снайперы... - едва вымолвила она.
- Какие в задницу снайперы? - рецидивист даже улыбнулся, насколько он её запугал! - Выгляни, никаких снайперов там нет, я-то знаю...
Именинница, пригибаясь, подобралась к окну и выглянула, "сфотографировала" двор, села на место.
- Все, нам конец.
- Что там такое? - встревожился Черняев.
- Пожарная машина! - заплакала женщина.
Вор сначала не понял, почему её так напугала машина пожарных. Не таясь, он пошел на балкон. Туда уже вытягивалась секция за секцией красная лестница. Черняев видел несколько милицейских машин и столпившихся во дворе граждан, подъезжала "скорая помощь". Вышедшие из неё санитары поторопились под стену дома, где распластался его подельник... Черняев чувствовал себя в центре события. Все глаза сейчас устремились на него. Менты кричат, чтобы сдавался, а кое-кто подначивает: "Прыгай! Может, повезет?". Черняев, конечно, сдастся, но так, чтобы эти люди знали, что такие, как он, ничего не боятся. Черняев вернулся в комнату, поднял с пола нож и вернулся на всеобщее обозрение. За этот нож ничего не будет, он перочинный, но покрасоваться с ним можно.
- Какое право вы имеете лезть в частную квартиру?! Мы не откроем двери и будем защищаться! Я здесь живу! Это беспредел, ломитесь средь бела дня в чужое жилище! Я буду жаловаться!
- Перестань разглагольствовать и подчиняйся требованиям! - ответили через мегафон.
Дежурный наряд из отделения, одетый по всей форме, стал подниматься по лестнице. Пошли двое. Оружия в руках того, что на балконе, не видно, но оно может быть припрятано до поры. Не исключено, что на балконе и впрямь хозяин квартиры, которого под дулом пистолета заставляют говорить.
Рецидивист попытался дотянуться до лестницы и расшатать её, чтобы помешать подъему наряда.
- Вот, люди добрые, приходится защищать свою частную собственность от милицейского беспредела! Помогите, позвоните в газету, пусть напишут, как измывались над ни в чем не повинными людьми!
Мужчина на балконе пытался привлечь людей на свою сторону, но дядька с помойки утверждал, что именно этот выступающий, как Ленин с балкона дворца Кшесинской, прыгал из окна пятого этажа. Черняев действительно вошел в роль трибуна - когда ещё его будут слушать, развесив уши? О, на зоне тоже будут знать, как брали Черняя!
- Первого, кто поднимется сюда, сброшу вниз! Мы с женой будем защищаться! Иди сюда!
На балкон вышла перепуганная женщина.
- Вот до чего вы её довели, она даже говорить не может!
И тут произошло то, чего Черняев никак не ожидал. Эта треклятая бабища вдруг так заорала, словно тужилась для этого все время своего длительного молчания. Такой Иерихон! От этого крика все и пришло в движение.
- По-мо-ги-те!!!
Черняев и не держал её, собственно, но женщина всплеснула руками, будто защищалась или освобождалась, и убежала в комнату.
Цветаев, стоявший у железной двери нижней квартиры и слушавший шорохи и звуки внутри её, с началом балконных речей поспешил наверх.
Вор не поднимал головы, все его внимание было направлено на происходящее во дворе.
Когда женщина убежала, а милиционер в каске почти поднялся по пожарной лестнице на уровень балкона, Юра понял, что сейчас выгодные секунды, чтобы обезвредить негодяя и возможно, спасти жизнь милиционерам, находящимся в менее удобных условиях, чем парень на балконе.
Страшновато. Результат одного такого прыжка увезли на "скорой". Зато второй вор смог же. Чем он, Цветаев, хуже? И Юрий прыгнул! Черняев был оглушен свалившимся на его голову милиционером. По правде говоря, Цветаев вряд ли согласился бы повторить такое. Рецидивист заблажил, попросил пощады.
Ни хорошего, ни плохого не сказали о Юрином поступке. Задержал и задержал, что особенного? Никто его не заставлял прыгать. Служба такая.
Через три дня - похожий случай. Только теперь прыгал не злодей, а потерпевший. Точнее - потерпевшая.
Скрипучий и одновременно стонущий голос сообщал по телефону в дежурную часть, что она, женщина семидесяти лет, только что выпрыгнула из окна третьего этажа, спасаясь от смерти. По дороге на место Мартыныч совершенно логично утверждал, что это опять ложный вызов.
- В таком возрасте со скамеечки упадешь и коньки отбросишь, а она с третьего этажа сиганула!
На Маршала Жукова подъехали к нужному дому. Их встречали. Плачущая бабушка показала на окна третьего этажа.
- Пришлось прыгать! Сынок ножом машет, кричит, что зарежет... Там сестра моя осталась, он и её убить может.
С трудом переставляя ноги, женщина поднялась к двери своей квартиры, сказала: "Здесь", - и упала. Больше ходить она не могла. Вызвали "скорую". Санин попытался вступить в переговоры с засевшим за дверью, но оттуда неслись только грубая брань и оскорбления. Мартыныч, прочувствовав ситуацию - мать родную убивал, гад! - прибежал с ломиком.
- Отойди, что с ним, подонком, разговаривать!
Со зверским выражением лица водитель накинулся на дверь. С первой, открывающейся на лестницу, справился быстро. Вторая - и того проще - пнул ногой и открылась... Пнул ногой и... Пнул... не сразу дошло, что негодяй изнутри забаррикадировался.
- А ну втроем!
Весь экипаж навалился и отодвинул что-то тяжелое за дверью. Тут же в образовавшейся щели показалась рука с ножом. Юрий резко присел и скользящий удар прошелся по погону.
- Ах, сволочь! - Цветаев обнажил пистолет. - Нажмите, ребята, я попробую протиснуться.
Мужчины в поле зрения уже не было, но появись он, Цветаев бы выстрелил. Санин и Мартыныч поднажали, и Юра попытался протиснуться в коридор.
- Только б голова пролезла!
- Только б по ней не стукнули, - предупредил Мартыныч,
Голова пролезла и по ней не стукнули. Цветаев увидел хулигана, выводящего из комнаты пожилую женщину, очевидно, сестру пострадавшей. Она шла спокойно, будто привыкшая к таким ситуациям. Или выплакавшая все слезы,
- Я её убью, мать вашу! - Ножом машет.
Юрий на миг сплющился, выдохнул все из себя и вошел! А уж вошел - то полпобеды! Мужик сопротивлялся до последнего. Женщина, умница, дернулась в сторону и грудь негодяя открылась Цветаеву. Ранил. Пришлось стрелять и во второй раз. Живучий все же! Так и упал с ножом в руке.
- Пил он? - спрашивали у сестры несчастной матери погибшего выродка.
- Нет, редко. Только лекарства пил. Всякие, какие ни найдет в доме все повыпьет. Как из тюрьмы вышел, так и издевался все над нами.
- Наркоман...
Цветаева после второго убийства спрашивали о самочувствии, направляли к психиатрам в поликлинику ГУВД на Дворцовой площади, предлагали отдохнуть недельку. Не отказался. В доме отдыха под Лугой отоспался, повалял дурака. А в понедельник опять на службе.
Накануне ночью в Невском районе нашли убитого таксиста. Все группы задержания выставлялись на ключевые точки, где могли оказаться или проехать мимо убийцы. Повезло, конечно, Цветаеву. Мартыныч выбрал удобное место для машины, неподалеку от Универсама. Справа кусты сирени скрывают её и тень дают, а во все другие стороны обзор прекрасный.
Юра сидел впереди на сиденье пассажира и посматривал вокруг. Санин пошел к универсаму прощупать толпу, а Мартыныч направился размяться у киосков и ларей.
- Вниманию нарядов Фрунзенского РУВД. Только что на Белградской улице обнаружена автомашина "такси", находящаяся в розыске в связи с убийством, прорезалась рация.
Подумав, что это совсем рядом, Цветаев повернулся, чтобы отыскать своих сослуживцев и... Мать честная! Выходит из кустов Мартыныч, а за ним в страшном сне не привидится - образина с автоматом наизготовку! Будь на Юрином месте кто другой - не миновать бы сраму. Не случись с ним прежде острых ситуаций совсем недавно - может, и он бы спасовал. С "макаровым" против АКМ не посоревнуешься, поэтому не стал ожидать нападения. Распахнул дверь машины и, не выходя, выстрелил! Боялся еще, что автоматчик успеет нажать на спусковой крючок и шмальнет куда-то в сторону, где людно. Нет, развернуло его и положило. Оружие выпало из рук. Мартыныч аж присел. Прибежал, гремя доспехами, Санин.
Парень окровавленный лежит, Мартыныч на корточках, Цветаев с пистолетом в руке.
- Что случилось?!
Мартыныч встал.
- В кустах ещё один!
Цветаев с Саниным, в бронежилетах оба, двинулись в заросли сирени. Листва густая, ветки гнутся, шелестят... Нет никого!
- Я его видел!
Мартыныч за рулем, а Санин пехом бросились на розыски. Юрий вновь прошелся по кустам, ища следы. Нашел покруче отпечатков обуви - ТТ! Пистолет обыденно валялся на земле у корневища. Брать не стал - пусть эксперты поднимут. Вышел вновь на тротуар. Ну что за люди! Уже толпятся около убитого.
- Отойдите! Женщина, куда же вы с ребенком! Уведите срочно! - отогнал толпу шагов на десять.
Доложил по рации в дежурку, снова стал следить, чтобы народ не затоптал место происшествия. И все не понимал - как так Мартыныч оказался на мушке этого бандита?
А тот вернулся, не найдя второго, рассказал:
- Мне у ларя один шепнул, что там, в сирени, двое подозрительных. Я и пошел. Кто мог подумать, что бандюги будут прятаться в кустах около милицейской машины?! Как только подошел, мне ствол уперли в брюхо. Вези, говорит, куда скажем. Загнали их, должно быть, обложили. Вот и решили недоноски, что на ментовском "москвиче" заслоны проедут.
- Думаешь, они таксиста?..
- Они, второй-то с пистолетом был.
Часа два ещё торчали на этой точке. Эксперты определили, что пистолет стрелял недавно. Возможно, по таксисту.
Вот так, в короткий срок Цветаев и кровушку повидал и жизнью своей поиграл. И, казалось, его уже ничем не удивишь. Да только нынешняя действительность непредсказуема. Ну что, казалось бы, особенного в том, что одна машина на буксир взяла другую? Ну, поломалась импортная "тачка", тянут на стоянку.
- Гляди-ка, наш отечественный тащит на прицепе капитализм, - обратил внимание Мартыныч.
- Не выдержал наших дорог. Рано нам "мерседесы" заводить, съехидничал Санин.
Так бы и проехали мимо. Пусть ГАИ смотрит за колесным стадом.
- Рано не рано, а угоняют как раз такие, а не "запоры" с "нивами".
- Ну да, сейчас все подряд угоняют.
- Давай-ка глянем хоть, какая она внутри!
Мартыныч развернулся, быстро обошел черный "мерс" и натужно тянущий его "москвич",
"И на хрена мне нужны были его деньги?!" - запоздало подумав, покосился водитель "буксира" на Абдуллу.
Ничего себе! Нацмен напрягся, обеспокоенно посмотрел назад, дернул дверную ручку ещё до остановки машины, явно собираясь выскочить, но передумал.
Из перегородившего дорогу "цементовоза" вышли трое в форме.
- Документы!
Санин остался около "москвича", Цветаев с Мартынычем обратились с тем же вопросом к Игорю и Заробу в "мерседесе".
Юрий посмотрел паспорт бизнесмена, его водительские права, но документов на машину не оказалось.
- Что в машине?
- Товар попросили подвезти, - неуверенно ответил Игорь.
В салоне лежало что-то прикрытое дермантином.
- Откройте багажник.
Водитель "мерседеса" на ватных ногах подошел к багажнику и долго открывал. Там тоже свертки дермантина. Аккуратно перевязаны. Цветаев открыл заднюю дверь, поворошил кули на заднем сиденье. Мягкие, тяжелые.
- Что за товар?
Игорь и Зароб молчали. Юрий дернул за полоску материала, перевязывающего сверток. Обнажилась нога. Нога? Как нога?! Да нет, что ж там, человек упакован, что ли?!
- Стоять! - прикрикнул Цветаев на дернувшегося Зароба, хотя тот совсем не стоял, а продолжал сидеть в машине.
- Мартыныч, задерживай! - Юрий для наглядности вскинул пистолет. Володя, держи их на мушке!
Санин толкнул Игоря к машине, ткнул лицом в капот, расставил ему ноги пошире и двинулся к Заробу.
Цветаев помог Мартынычу вывести двоих из "москвича" и положить лицом вниз на землю. Потом рядом расположили Игоря и его пассажира. Мартыныч встал над ними с пистолетом.
- Мокрушники, если что - сразу стреляй! - Цветаев побежал к "мерсу".
Санин бросился к рации.
Что лежит в салоне, Юрий уже знал. Неужели и в багажнике? Не может быть! Сорвал покрывавший кули кусок материала, развязал на одном тесьму... Голова. Окровавленная голова! Цветаев растерялся. Ни в одной инструкции не могли бы предусмотреть, что делать милиционеру в подобном случае. Развязывать и продолжать досмотр? Оставить так до приезда экспертов и руководства? По правде сказать, даже развязывать эту страшную находку тошновато. Сколько их тут утрамбовано?
Санин подбежал.
- Я вызвал наших. Ну что?
- Полная машина трупов!
- Да что ты! - Санин заглянул в багажник и ахнул. - И в салоне?
- Тихо! - Цветаеву послышался слабый стон.
Влез на переднее сиденье и прислушался. Стон повторился.
- Володя, помоги! - Юрий потащил первый куль из салона.
Вдвоем они освободили заднее сиденье, развязали дермантиновые свертки. Лежавший в самом низу окровавленный парень ещё дышал.
Славик оказался живучим. Злость и ненависть к убийцам или какие-то другие земные дела ещё поддерживали в нем жизнь.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32