А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

Следовало еще активизировать два "адских чемоданчика" в частных квартирах. И хотя они находились на расстоянии нескольких сотен метров от отеля, нужно было учитывать повышенные меры безопасности вокруг здания Государственной Думы. Поэтому придется сделать большой крюк.
"Нормальные герои всегда идут в обход!" - вспомнил Епископ Московский слова из веселой песенки времен своего розового детства и решительно шагнул к выходу из гостиничного номера.
* * *
- Не понимаю! - с досадой сказал программист компьютера на конспиративной квартире ФБР. - Где же эти пресловутые коды?!
- Гость из России утверждает, что их должны записать другие люди, подала голос оператор видео- и аудиозаписи.
- Так именно - нечего записывать! - повысил голос программист. - Они действительно вышли на какую-то компьютерную сеть, расположенную на территории России, затем протранслировали для нее какие-то команды, и все!
- Может быть, русские коды в принципе должны пройти по совершенно другим каналам? - предположил спецагент Симпсон.
- Очень может быть, - раздраженно ответил программист. - Но не кажется ли вам, что наш русский гость морочит голову своему напарнику и все его действия направлены на достижение совершенно иной цели?
Симпсон не нашел, что на это возразить. Немного подумав, он обратился к девушке-оператору видео- и аудиозаписи:
- Что наши подопечные намерены далее предпринять?
- Ждут телефонного звонка с подтверждением успеха их акции. После этого собираются в течение двадцати минут покинуть квартиру. И, как я поняла, очень надолго отсюда уехать.
- Немедленно сообщите мне, когда этот звонок состоится, - распорядился спецагент. - Сразу будем их брать.
- А здесь накладки не произойдет? - ворчливо осведомился программист, мучавшийся предчувствием, что срыв перехвата стартовых кодов могут свалить на его личный непрофессионализм.
- Группа захвата уже находится на крыше дома наших подопечных, усмехнулся Симпсон, догадывавшийся о предчувствиях своего подчиненного и совершенно не исключавший именно такой поворот последующих событий. - Они будут в квартире Злочиных через минуту после получения приказа.
* * *
Никита Портнов закончил программирование последнего "адского чемоданчика", закрыл его и поставил на прежнее место - в старенький платяной шкаф, пропахший нафталином. Бритоголовый находился в скромно обставленной однокомнатной квартире, которую его люди сняли неделю назад специально для проведения теракта в районе Госдумы. Квартира эта находилась на углу Большой Дмитровки и какого-то переулка, названия которого Портнов не помнил. Основным достоинством этой квартиры для злоумышленников была ее близость к зданию Государственной Думы и то, что она образовывала с другой квартирой на углу тверской и этого же переулка, а также с гостиничным номером в отеле "Москва" этакий адский треугольник с тремя ядерными зарядами на углах. Любые объекты в зоне покрытия этого самого адского треугольника должны были гарантированно уничтожены.
Обе квартиры сдавали внаем этакие Божие одуванчики - пенсионерки аж по семьсот долларов за каждую. До знаменитого августовского финансового кризиса их снимали проститутки, работавшие на Тверской и Охотном Ряду и вынужденные потом подыскивать более дешевую производственную базу для обслуживания своей клиентуры. Пенсионерки же не смогли примириться с потерей столь щедрого финансового источника и с радостью уступили свои квартиры людям Епископа Московского.
Бритоголовый тщательно запер врезной замочек платяного шкафа, где лежал ядерный заряд, на ключик и спрятал его в карман. Конечно, после одновременного срабатывания трех "адских чемоданчиков КГБ" невозможно будет точно определить, в какой именно квартире находился каждый из зарядов. Однако пока до теракта оставалось еще около пятнадцати с лишним часов, нужно было блюсти конспирацию.
Портнов еще раз оглядел убогий интерьер пенсионерской квартиры и облегченно вздохнул - теперь, кажется, все. Он набрал на своем сотовом телефоне длинный заокеанский номер и коротко доложил:
- Все готово.
- Проблемы были? - послышался в наушнике голос Троя Хэмфри.
- Нет.
- Тогда до встречи.
* * *
Глава Церкви Божественного Секса положил трубку настольного телефона на рычаг, затем, после недолгих раздумий вновь поднял ее и набрал необходимый ему номер.
- Доложи обстановку, - сказал в трубку пророк и основатель.
- Все нормально, продолжаю находиться у объекта, - послышался в ответ мужской голос, уже звонивший пророку незадолго до этого.
- Действуй по основному варианту, - распорядился Хэмфри и положил трубку.
Получивший указание от Его Святейшества действовать по основному варианту человек сидел в автомобиле у обочины проезжей части Голливуд-бульвара, рядом с домом, где проживали Ефим Злочин и Саманта Калман. Это был ничем не примечательный мужчина лет тридцати, в светлом недорогом костюме и белой рубашке. Типичный мелкий американский клерк. Порученец Его Святейшества завел двигатель и подъехал к воротам подземного паркинга в злочинском доме. После этого при помощи дистанционного радиоключа он открыл металлические ворота и въехал в подземный паркинг. Здесь "мелкий клерк" поставил свою машину на ближайшем свободном месте, вылез наружу и уверенно направился к лифту. В руках у него был небольшой изящный кейс.
Вскоре порученец Его Святейшества звонил в дверь квартиры Злочиных. Из-за дверей послышалось сакраментальное:
- Ху ар ю?
- Служба социальной помощи, мэм, - отозвался "мелкий клерк".
Дверь в квартиру открылась, и в проеме показалась расплывшаяся фигура мадам Злочиной, хорошо знавшей названное только что учреждение.
- Вот мое удостоверение, - визитер показал хозяйке квартиры какой-то документ. - Мне нужно заполнить анкету для возможного получения вашей семьей дополнительного финансового гранта. Разрешите войти, миссис Злочина?
Как ни плавала мама Света в английском, но намерения работника службы социальной помощи она отлично поняла. Поэтому гостеприимно распахнула свою дверь и даже проговорила с чудовищным акцентом:
- Плиз, сэр.
* * *
Собираясь выходить из квартиры, где он активизировал третий и последний "адский чемоданчик КГБ", Портнов опять позвонил по сотовому телефону.
- Где ты сейчас? - сказал в трубку бритоголовый.
- Стою у входа в подъезд и ожидаю вас, - сообщил невидимый собеседник.
- Ничего подозрительного не заметил?
- Кажется, нет.
- Сейчас выйду.
Портнову нужно было спуститься с третьего этажа и сесть в автомобиль, стоявший в переулке с сегодняшнего утра, за рулем которого был его человек. Так на всякий случай задумал бывший советский юрист. Прийти на определенную квартиру пешком, в нужный момент сесть в автомобиль, стоявший неподалеку и управляемый "своим" человеком. Который, в свою очередь, тоже должен появиться в переулке пешком, оценить там обстановку и сесть за руль машины за десять минут до намечаемого выхода Его Святейшества.
Когда Портнов подходил к первому этажу, одна из дверей, выходивших на лестничную площадку, открылась и оттуда вышла парочка. Парень и девушка. Самые обычные молодые люди. Он обнимал ее за плечи. Но что-то заставило бритоголового насторожиться. Он остановился, вынул сигареты и зажигалку и принялся прикуривать сигарету. Парочка тоже остановилась. Парень что-то зашептал на ухо своей подружке. Та громко захихикала и в ответ поцеловала парня в щеку. Производя все вышеупомянутые действия, парочка продолжала топтаться практически на одном месте.
Епископ Московский все понял. Он как ни в чем не бывало двинулся дальше, попыхивая сигаретой и вертя в пальцах массивную зажигалку. Эту зажигалку бритоголовый называл "палочка-выручалочка". В нее были вмонтированы два пистолетных патрона в специальных гнездах из сверхпрочной стали, и она была снабжена специальным ударным спусковым механизмом. То есть, кроме устройства для прикуривания, являлась двухзарядным миниатюрным приспособлением для стрельбы пистолетными патронами на расстоянии рукопашного боя.
Якобы жарко целующаяся парочка не знала о "палочке-выручалочке", и после их попытки схватить проходящего мимо иерарха, тот дважды выстрелил в нападавших. Хлопки пистолетных патронов слились со стонами не ожидавших такого оборота парочки. Портнов механически сунул в карман бесполезную уже хитроумную зажигалку и выбежал из дома. Рядом с подъездом стоял "Фиат-типо" с его человеком за рулем. Бритоголовый в два прыжка оказался в салоне "Фиата" и крикнул водителю:
- На Тверскую! Гони!
Двигатель автомобиля был включен. И человек иерарха лихо рванул с места в карьер. Бритоголовый увидел еще двух молодых людей, выбежавших из соседнего подъезда с пистолетами наизготовку. Они целились прямо в лоб седокам "Фиата", явно намериваясь их остановить.
- Гони! - отчайно закричал Портнов, инстинктивно пригибаясь к торпедо автомобиля. Он не знал точно, кем были его преследователи, но ясно осознавал, что сейчас нужно было покинуть центр Москвы любой ценой.
Молодые люди с пистолетами на изготовку еле успели посторониться от стремительно набиравшей скорость машины бритоголового. Одного из них даже вскользь задело передним правым крылом, и он, закрутившись волчком, отлетел в сторону. Второй преследователь, увидев, что его напарник упал на асфальт и выронил свое оружие, открыл огонь по удалявшемуся в глубь переулка автомобилю.
И вот здесь произошла развязка, на которую абсолютно никто не рассчитывал - ни Епископ Московский, ни его преследователи. Есть такая поговорка - "посеешь привычку - пожнешь характер, посеешь характер пожнешь судьбу". Никита Портнов по натуре был очень бережливым и экономным. Если он и давал по сто долларов взятки дорожным инспекторам, то только для обеспечения свободы передвижения и действий. Он сам ездил на восьмой модели "Жигулей" и не разрешал своим людям приобретать дорогие машины типа "БМВ" или "СААБ". Вот и сейчас он уходил от преследования на "Фиат-типо" - не самом быстроходном и новейшем автомобиле. Но это было полбеды. Экономные итальянцы зачастую ставили на своих машинах двойную топливную систему - на бензине и на сжиженном газе. Хотя второй преследователь целился по задним колесам уходившего автомобиля, намериваясь прострелить баллоны, третья выпущенная пуля угодила в топливный бак со сжиженным газом. Эффект был такой, как будто пуля попала в ящик с динамитом.
Яркая вспышка разорвала "Фиат", и гулкий грохот громом прокатился по тихому московскому переулку. Обломки взорвавшегося автомобиля охватили большие языки пламени.
- Вот черт! - пробормотал себе под нос незадачливый стрелок и опустил бесполезный уже пистолет. - Вместо благодарности имею шанс схлопотать выговор!
* * *
Мама Света пригласила "сотрудника" службы социальной помощи в ливинрум к обеденному столу, чтобы тому было удобно работать со своими анкетами. Впопыхах она забыла захлопнуть дверь, что имело роковые последствия для миссии "мелкого клерка".
Указав посетителю на стул подле обеденного стола. Родительница одесского самородка сделала пару шагов в направлении бедрума и громко проговорила:
- Фимочка, поди сюда на минутку!
В это время "сотрудник" социальной службы молниеносно открыл свой изящный кейс и извлек из него пистолет с глушителем. Затем он аккуратно положил кейс на обеденный стол, и выстрелили хозяйке в затылок. Раздался хлопок, напоминающий звук откупоренной бутылки шампанского, и мама Света, даже не застонав, грузно повалилась на карпет ливинрума.
Спустя несколько секунд дверь, ведущая из бедрума, отворилась и в ней показался Фима Злочин.
- Чего надо?
Однако увиденное им в ливинруме привело толстяка в ужас. Лежащая на полу мать с простреленной головой. Стоящий посреди комнаты тип с пистолетом в руках, а самое главное - навинченный на дуло пистолета глушитель. Как в голливудских боевиках! Ошеломленный Фима сообразил, что это не банальное квартирное ограбление. И это была последняя его мысль. Хлопнул еще один негромкий выстрел, и одесский самородок оказался на полу со сквозной дырой в своей очень незаурядной и такой же непутевой голове.
Киллер знал, что в квартире должен быть еще один человек, и, держа оружие на изготовку, медленно двинулся в бедрум. Занятый своей непосредственной работой, он не услышал, как кто-то вошел через незахлопнутую входную дверь в квартиру Злочиных.
Василий Метелкин подсознательно обратил внимание на первый хлопок в ливинруме, а затем на негромкий звук упавшего тела мамы Светы. И когда еще раз это повторилось после того, как Фима вышел из бедрума, он с ужасом понял, что попал в очень большие неприятности. Оружия у него не было, какая обстановка сложилась в соседней комнате он не знал, поэтому российский гость поступил, повинуясь древнему как мир инстинкту - спрятался под кровать, стоявшую у стены.
"Мелкий клерк" осторожно вошел в бедрум, огляделся и приступил к поискам третьей жертвы. Он заглянул в встроенный шкаф, а потом нагнулся и посмотрел под кровать.
- Хай! - сказал киллер своей жертве и улыбнулся. Собираясь нажать на спусковой крючок. Уж очень комично смотрелся взрослый мужчина, прятавшийся под кроватью подобно напуганному ребенку.
- Хай! - услышал "мелкий клерк" у себя за спиной и почувствовал, что в его затылок уперся ствол пистолета. - Медленно, очень медленно положи свой пистолет на пол и выпрямись.
Незадачливый киллер скосил глаза и увидел симпатичную блондинку, упершую пистолет в его затылок. Эта была Саманта Калман. Киллер повиновался и положил свое оружие на карпет.
- Теперь так же медленно подойди к стене и положи руки на затылок, приказала девушка и обратилась к русскому: - Бэзил, можешь выбираться из своего убежища.
Здесь "социальный работник" сообразил, что, когда гость из России вылезет из-под кровати, его шансы станут вообще нулевыми, и решил немедленно действовать. Он ловким движением ушел с линии направления выстрела, и пуля, выпущенная из пистолета Саманты, расплющилась о стену комнаты. Потом он выбил оружие из рук девушки и сильным ударом отбросил ее в сторону. В следующее мгновение киллер ушел от серии ударов выбравшегося из-под кровати русского и коротким лоу-киком свалил того на пол. После чего прыгнул к лежавшему у кровати пистолету с глушителем. Мягко, по-кошачьи приземлившись, он схватил оружие и направил его в сторону более сильного, как он полагал противника - мужчины. Это была фатальная ошибка. Калман успела выстрелить первой, и в квартире Злочиных появилась третья жертва. На этот раз ею стал сам охотник.
А через несколько мгновений в квартиру ворвалась группа захвата специального агента Симпсона, устрашающе оравшая в несколько мужских глоток:
- ФБР! Бросай оружие!
У Саманты Калман не было причин не подчиниться этому приказу, и она бросила на пол свой пистолет.
ГЛАВА ЧЕТЫРНАДЦАТАЯ
В Кремле проходило очередное совещание Совета безопасности РФ. После первых же вступительных слов речь пошла о вчерашнем ЧП вблизи здания Государственной Думы.
- Не могли бы нам объяснить руководители наших уважаемых правоохранительных органов, что означают вчерашние взрывы в центре Москвы? - осведомился вкрадчивым голосом секретарь Совета Безопасности. И хотя этот вопрос якобы предназначался для руководителей всех спецслужб, секретарь Совбеза метил в директора ФСБ.
- Наша служба провела удачную операцию, - с подчеркнутой скромностью сообщил директор ФСБ. - Мы обнаружили и изъяли три так называемых "адских чемоданчиков КГБ", ввезенных на территорию Москвы.
- С какой целью их ввезти? - немедленно отреагировал глава МВД. - И, самое главное, почему им позволили это сделать?
- По нашим сведениям, готовился государственный переворот, - поддал жару госчиновник-олигарх, по-прежнему метя "в огород" главного контрразведчика страны.
- Видите ли, ваша информация не совсем корректна, - с наслаждением поправил секретаря Совбеза директор ФСБ. - Так называемый государственный переворот - обратная сторона нашей секретной операции по обнаружению и изъятию "адских чемоданчиков КГБ".
- Не понял! - воинственно задрал подбородок министр внутренних дел. Объяснитесь подробнее!
- Придется обратиться к одному из наших прошлых заседаний, - приступил к объяснениям директор ФСБ. - Мы говорили о тоталитарных сектах и о компактных ядерных зарядах, именуемых в просторечии "адскими чемоданчиками КГБ". Присутствовавшие здесь коллеги высказывали опасения, что тоталитарные секты, подобно печально знаменитой "АУМ Сенрике", могут прибегнуть к различным террористическим акциям, дабы посеять панику и хаос и таким образом захватить власть в стране.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25