Здесь выложена электронная книга Зеленая расческа автора по имени Носенков Василий. На этой вкладке сайта web-lit.net вы можете скачать бесплатно или прочитать онлайн электронную книгу Носенков Василий - Зеленая расческа.
Размер архива с книгой Зеленая расческа равняется 29.56 KB
Зеленая расческа - Носенков Василий => скачать бесплатную электронную книгу
Носенков Василий Романович
Зеленая расческа
Василий Романович Носенков
ЗЕЛЕНАЯ РАСЧЕСКА
1
Чуткое ухо Бадракова уловило короткий сигнал "Волги". Он поднялся с постели, приоткрыл штору и выглянул в окно. Так и есть, машина, подмигивая красными огоньками, осторожно разворачивалась в тесном дворе старого дома.
Значит, что-то случилось.
Он уже одевался, когда в прихожей раздался стук в дверь.
- Сейчас выйду, вот папиросы затерялись где-то, - негромко ответил он шоферу.
Вскоре он вышел во двор и молча сел в машину.
Мотор работал на малых оборотах. Стрелка часов упиралась в цифру четыре. Шофер, не поворачивая лица, покосил глазом в сторону Бадракова, словно убеждаясь, что в машину сел именно он, включил скорость и медленно вывел "Волгу" со двора.
Несколько минут оба молчали, каждый думал о чемто своем. Петр Кириллович не в первый раз выезжал вот так, среди ночи, на работу и потому не хотел проявлять перед шофером излишнее любопытство. Но неизвестность тяготила его.
- Что там случилось? - спросил он наконец, как будто между прочим.
- Кража в ателье дамского пошива, - равнодушно ответил шофер.
- Кража, говоришь? Ателье, брат, у нас перворазрядное. Знаешь, сколько там заказов сейчас, перед праздниками? - оживился Бадраков.
- Заказов у них много, это верно, - согласился шофер, сбавляя скорость перед перекрестком.
Остаток пути до самого дома, где помещалось ателье, они проехали молча. Под аркой, укрывшись от непогоды, стояли постовой милиционер и следователь Люда Распопова. Чуть подальше от них - сторож и дворник.
- Проспали, стража милая! - нарочито громко сказал Бадраков, пожимая теплую руку Люды и принимая от нее оперативную сумку.
- Где уж нам спать... Вон сколько домов обслуживаем, - развела руками одна из женщин.
- В ателье проникли через черный ход, со двора, - деловито сообщила Люда и первой пошла вперед, под арку.
Бадраков шел следом, освещая ей фонариком дорогу.
Во дворе они свернули налево, остановились. Массивная дверь черного хода, обитая жестью, была раскрыта настежь.
Прежде всего в небольшой кружок света попала куча пустых деревянных вешалок.
- В управление звонили?
- Да, сообщено. Подождем, сейчас они должптл подъехать. Тогда уж сразу и приступим, - спокойно ответила Люда.
Действительно, вскоре к мосту происшествия подъехала крытая милицейская машина. Первым из кабины выскочил заместитель начальника уголовного розыска города.
Из машины выходили оперативные работники, эксперт научно-технического отдела, проводник со служебно-розыскной собакой...
2
...Вернувшись с осмотра места происшествия в отдел, старший оперуполномоченный прошел в свой кабинет.
Было раннее утро, когда темнота только начинает отступать. Он включил настольную лампу, небрежно бросил на стул оперативную сумку, потрепанную коричневую папку и подошел к окну. на противоположной стороне улицы суетливо толкались при посадке в автобус люди. Двое мужчин отошли в сторону и, видно, о чем-то горячо спорили. Один из них, солидный, в светлом плаще, в азарте достал из портфеля лист бумаги и, жестикулируя, убедительно доказывал что-то другому.
"Наверняка эти не автобус ругают, - подумал Петр Кириллович, на мгновение задерживая на них взгляд. - Может быть, обсуждают проект умной машины или корабля? Конструкторы. Завидная профессия - проектировать и строить на радость и пользу людям.
А наш труд - разве можно рассказать о пем, о том напряжении сил, о бессонных ночах, о раздумьях, о бесконочных поисках, за которыми незаметно улетают лучшие годы... Не успеешь довести до конца одно дело, даже не вздохнешь спокойно, как новое уже поджидает тебя..."
Он отошел от окна. На его столе в беспорядке валялись полуисписаннью обрывки бумаги, стружка от карандашей, в пепельнице - окурки. А на листке календаря была неумело нарисована карикатура: человек в шляпе, воткнув длинный нос в лупу, рассматривает окурок.
"Сейчас знаменитый Шерлок Холмс, то бишь Б., узнает, кто развел свинство на его столе", - прочитал Бадраков надпись под рисунком.
- Действительно свинство, - проворчал он, с ожесточением комкая в руках листок с карикатурой. - Лучшего определения этому не подыщешь. А развел... Межевой, конечно. Его "почерк".
Побросав бумажки и окурки в печку, он расстегнул папку, достал протокол осмотра места происшествия, письменные объяснения дворников и сторожа и обломок зеленой расчески. Обломок был найден на подоконнике в ателье, как раз напротив форточки, в которую, как предполагали работники милиции, проник один из преступников и открыл внутренние запоры запасных дверей.
На полированной поверхности расчески были нацарапаны три буквы: "-ов В".
Конечно, имея в руках полную расческу или обе ее половинки, не составляло бы особого труда прочитать фамилию ее владельца. Но, увы! Второй частью расчески, может быть, и сейчас пользуется ее хозяин. Не исключено также, что она давным-давно потеряна или выброшена. И потом еще неизвестно, чья она. Может быть, обломок расчески принадлежал одному из работников ателье? Вполне возможно, что он был найден уборщицей па полу в примерочной и положен на подоконник...
Необходимо было срочно устранить все сомнения.
Только после того, как окажется, что обломок расчески работникам ателье но принадлежит и они его не видели, можно будет считать находку вещественным доказательством.
Пока ничего этого на руках у Бадракова не было.
И он наметил первое мероприятие: установить, кому принадлежит находка.
В коридоре послышались тяжелые шаги. В кабинет вошел участковый уполномоченный Шарапкин.
- Не выспался, Николай Сергеевич? - встретил его Бадраков.
- И не выспался, если хочешь, - ответил недовольным тоном Шарапкин. - В два часа ушел домой. Лечь удалось в три. А в шесть уже подняли. Не автомат же я, правда?
- Все это верно, - охотно согласился Бадраков, усаживая его к своему столу. - Только претензии, пожалуйста, предъявляй не мне, а тем, кто ворует. Вот поймаем мы с тобой их, голубчиков, тут ты первым делом и спрэсишь, кто им давал право лишать нормального отдыха такого заслуженного человека, как лучший участковый уполномоченный районного отдела милиции.
Вымпел у тебя еще не отобрали?
- Все шутить изволите, Петр Кириллович. С них, сволочей, не спрашивать надо, а шкуру снимать.
- Ну, ну, - заулыбался Бадраков. - Не будь таким кровожадным. А сейчас нам с тобой придется поработать вплотную. Ателье обчистили, слышал?
- Слышал. Зацепки есть? - уже более деловито поинтересовался участковый.
- Мало зацепок, Коля. Собака довела по следу до проспекта и дальше, не пошла. Дворник пояснила, что с того места в три часа ночи ушла легковая машина.
Марку даже толком объяснить не может, а номер тем более не заметила. Вот тебе первая зацепка.
Дальше Бадраков, не торопясь, принялся излагать результаты осмотра места происшествия. На подоконнике в зале ателье найден обломок расчески. Кому принадлежал - неизвестно. Очевидно, искать преступников или хотя бы одного из них следует среди подросткоп.
Размер форточки и расстояние между прутьями решетки свидетельствуют о том, что взрослому человеку туда пе пролезть. Помимо того, что кто-то отпер дверь изнутри, бьал открыт при помощи ключа или отмычки навесной замок, висящий снаружи. Напрашивался вывод - не слишком ли много мелочей приходилось учитывать преступникам? Не была ли оказана им помощь со стороны кого-либо из работников ателье? Все эти вопросы требовали немедленного ответа.
Пока Бадраков занимался с участковым уполномоченным, на улице уже совсем рассвело. Уборщицы заканчивали уборку кабинетов. Помаленьку стали собираться остальные работники уголовного розыска.
Межевой с довольной физиономией заглянул к Бадракову, "поздравил" с новым преступлением на его территории, с ехидным юмором напоминая, что в группе Петра Кирилловича не уважают профилактику.
- Зато ты хорошо профилактируешь по вечерам в чужих кабинетах, - не удержался Бадраков.
Межевой покраснел и начал оправдываться. Но в это время зазвонил телефон. Следователь Люда Распопова сообщила, что допрошенные работники ателье не видели и не оставляли на подоконнике никаких обломков расчоски. Значит, в руках у работников милиции есть хоть маленькая ниточка, которая может помочь в раскрытии преступления.
Пришли на работу Грищенко и Снегирев. Они сразу были посвящены во все подробности кражи. Грищенко взял обломок расчески и не выпускал его из рук в течение часа. Он думал о чем-то своем, перечитывал в который раз протокол осмотра, делал в блокноте записи для себя, даже чертил какие-то немыслимые, одному ему известные схемы...
Когда Бадраков посчитал, что все уже оговорено и обсуждено, и спросил у сидящих, кто может внести дополнения к плану, выяснилось, что Грищенко не усвоил и пе запомнил ничего из того, о чем говорили его товарищи добрый час.
- Вот тут не совсем ясно в протоколе осмотра отражено расположение и габариты окна, - начал он.
- Я так и знал, что из-за Грищепко все придется начинать сначала, безнадежно махнул рукой Бадраков. - И зачем ему отдавали вещественное доказательство? Кто это сделал?
Грищепко виновато заморгал белесыми ресницами и покорно затих.
Бадраков молча сунул ему черновые наброски плана и велел ознакомиться...
3
Молоденькая девушка-почтальон легко взбежала по лестнице на площадку второго этажа и нажала кнопку звонка квартиры двадцать девять. За дверью послышались легкие шаги. Приятный женский голос спросил:
- Кто там?
- Почта, Синелопову телеграмма.
- Одну минуточку.
Дверь открылась. На площадку вышла молодая женщина в дорогом халате. Надменньга вид, высокая прическа, лепивьге движения рук - все говорило о том, что эта женщина независима и живет в достатке.
- Какая телеграмма? - удивилась она, приподняв левую бровь.
- Обыкновенная, - ответила почтальон, - ему нужно расписаться.
На слове "ему" девушка сделала особое ударение, стараясь подчеркнуть, что намерена вручить телеграмму лично адресату, чтобы немножко дать понять этой даме, что она не собирается перед ней заискивать. Красивая женщина была неглупа и поняла интонацию голоса. Опа на минуту остановилась в раздумье, слегка прикусила верхнюю губу и отрывисто позвала:
- Володя, к тебе пришли!
Подросток лет тринадцати-четырнадцати торопливо подошел к двери. В руках он держал малелькую модель пассажирского лайнера. Женщина тотчас с безразличным видом ушла в квартиру. Девушка недоверчиво спросила у подростка:
- Вы и есть Синелопов Владимир?
- Я и есть, - коротко ответил мальчик.
- Распишитесь в получении телеграммы и время поставьте.
Володя расписался и отвернулся, принимаясь тут же распечатывать телеграмму.
- А это ваша мать? - не отставала от него почтальон.
- Хотя бы. Зачем вам все знать? - отвечал Володя.
Ему сегодня, в свой день рожденья, не хотелось вести пустые разговоры. Видя, что девушка обиженно шмыгнула носом, он решил загладить свою грубость.
- У меня и отец есть. Он военный, служит.
- Очень хорошо, - сказала девушка, не оборачиваясь, и ушла.
Телеграмма была от отца. В нескольких словах Синелопов-старший поздравлял сына с днем рождения, желал успехов в учебе и жизни. Несмотря на краткость телеграммы и кажущуюся сухость слов, Володя был польщен отцовским вниманием. В сущности, это была первая за четырнадцать лет телеграмма, адресованная на его имя и касающаяся только его одного.
Радостный он. вошел в комнату. Зоя Ильинична сидеда на диване. На лице ее было полное безразличие.
Она и раньше с неохотой читала отцовские письма, подолгу не писала ответов, ссылаясь на занятость, хотя мальчик видел, что времени у нее больше чем достаточно. А если и писала, то предельно кратко. Вот и сейчас она прекрасно знает, от кого телеграмма, но не интересуется или делает вид, что ей все равно.
- Мама, меня отец поздравляет с днем рождения, - сказал Володя не очень громко.
- А-а... хорошо. Я тоже поздравляю тебя, сынок. - В словах ее Володя не почувствовал той теплоты к нему, какая была у нее раньше, примерно год назад. А уж кто, как не мать, обладает запасом неистощимой энергии, задором. На нее с восторгом засматривались многие, когда они бывали с отцом в гостях. Она так просто и в то же время красиво может рассказывать, легко и заразительно смеяться... И вдруг с ее стороны такая сухость и безразличие.
- Мама, а я Борьку Чувахипа в гости пригласил, - продолжал Володя.
После этого сообщения Зоя Ильинична сунула свои маленькие ноги в оленьи туфли.
- Что ж ты раньше не сказал? Сбегаи в магазин. Октябрнна тоже обещала зайти.
В магазине Володя купил все необходимые продукты.
Возвращаясь домой, на дворе встретил Борьку: начищенные до блеска модные остроносые туфли, белая рубашка с галстуком-шнурком, узенькие, в обтяжку, голубые брюки и длинные, нечесаные волосы.
- Салют! - закричал Борька издали, помахивая растопыренной ладонью над головой. - Вьшивон, закусон тащишь? Хорошо, дела, достойные похвал. Я не опоздал?
- Как видишь, нет.
- Ну и прекрасно. Тогда разреши мне досрочно поздравить тебя с днем рождения, - продолжал Чувахин, протягивая крупную немытую руку. - Считай меня первым своим другом.
- Спасибо, - ответил на рукопожатие Володя.
- Одно шампанское, и только? - поинтересовался Чувахин.
- Нам только лимонад, - уточнил Володя.
Борька выразительно присвистнул и легонько попридержал Синелопова за полу пиджака.
- Гроши остались? - шепнул тихо.
- Вот, четыре рубля с мелочью.
- Тогда не все пропало, - обрадовался Чувахин, смело забирая трешку из руки Володи. - Жди меня вот на этой скамеечке.
- Как же? А мать... - сделал робкую попытку протеста Володя. Но Борька уже ничего не слышал. Он во весь опор бежал со двора, разбрызгивая грязь по сторонам.
Вскоре он вернулся сияющий. Из-за оттопыренной полы пиджака доверительно показал белую головку "маленькой". Затем вынул из кармана зеленую расческу, взял ее обеими руками за концы и торжественно преподнес Володе:
- Дарю. От всего сердца.
После такого нежного излияния Володя постеснялся спросить с него сдачу. Они быстрым шагом направились к Синелоповьж.
В комнате Зои Ильиничны уже сидела расфуфыренная Октябрина и мурлыкала что-то своим слащавым голоском. Хозяйка оставила ее одну, предварительно подставив к дивану низкий столик с пухлой стопкой журналов мод, а сама хлопотала на кухне.
Настала торжественная минута, и Чувахину, как старшему из мужчин, было доверено открыть шампанское.
Чтобы показать, какая это трудная работа открывать шампанское, Борька зажмурился. Глухо стрельнула пробка, и шипящее вино полилось в фужеры. Октябрина с улыбкой подставляла их поочередно, а сияющий Борька наливал.
Сразу же, как только был провозглашен тост за здоровье Володи и выпито шампанское, женщины оставили ребят и ушли на кухню.
Хитро подмигивая Володе, Чувахин достал "резерв".
Налил две полные рюмки. Но именинник не притронулся к водке.
- Не могу. Я никогда ее не пил.
- Тоже мне мужик! Но пил, так надо учиться пить. А натурщица не плоха, правда? - прищелкнул языком Чувахин.
- Какая еще натурщица? - не понял Володя.
- Ну, эта, Октябрина. Я ее знаю, она напротив нас в сером доме живет, а работает натурщицей, - продолжал Борька, берясь за тонкую ножку рюмки и оглашая компату заливистым смехом. - И знаешь, в чем смысл ее работы?
- Не знаю и знать не хочу.
- А чего краснеешь?
Такое заявление совсем расстроило Володю. Он машинально потянулся к рюмке, молча чокнулся с Борькой и выпил все до дна одним махом. У него захватило дыхание, будто кто-то невидимый сжал клещами горло и но давал возможности втягивать воздух в легкие.
Закатив глаза под лоб, он ошалело смотрел перед собой, пе соображая, что с ним произошло и что следует делать в подобных случаях. А Борька Чувахин ударил его своей тяжелой ладонью по спине и сунул под нос хлебную корку.
- В себя, в себя тяни, - поучал он, озорно улыбаясь.
А когда Володя со слезами на глазах принялся часто дышать, подал ему стакан с лимонадом.
- Ну, вот и проходит. Потом совсем хорошо станет.
А ты прикидывался травоядным: "не могу", "не хочу", - передразнил Чувахин.
В тот же вечер, поддавшись уговорам Борьки, Володя выпил еще полрюмки водки.
Вспыхнувшая недавно тревога за мать улеглась, и он подумал о ней, как о самом дорогом и близком ему человеке на свете, а эта натурщица Октябрина была просто красивой женщиной. Мало ли что она раздевается в мастерских... Это искусство... Вскоре он почувствовал, что засыпает.
Причина охлаждения родителей друг к другу Володе была неизвестна. Поэтому после своего дня рождения он стал ревниво относиться к каждому, как ему казалось, подозрительному поступку матери. Зоя Ильинична часто уходила из дома по вечерам, ссылаясь на неотложные дела. То ей нужно было идти к портнихе, то ехать на вокзал провожать в отпуск знакомых, а в большинстве случаев она вообще не считала нужным сообщать сыну, куда и зачем уходит.
Зеленая расческа - Носенков Василий => читать онлайн электронную книгу дальше
Было бы хорошо, чтобы книга Зеленая расческа автора Носенков Василий дала бы вам то, что вы хотите!
Отзывы и коментарии к книге Зеленая расческа у нас на сайте не предусмотрены. Если так и окажется, тогда вы можете порекомендовать эту книгу Зеленая расческа своим друзьям, проставив гиперссылку на данную страницу с книгой: Носенков Василий - Зеленая расческа.
Если после завершения чтения книги Зеленая расческа вы захотите почитать и другие книги Носенков Василий, тогда зайдите на страницу писателя Носенков Василий - возможно там есть книги, которые вас заинтересуют. Если вы хотите узнать больше о книге Зеленая расческа, то воспользуйтесь поисковой системой или же зайдите в Википедию.
Биографии автора Носенков Василий, написавшего книгу Зеленая расческа, к сожалению, на данном сайте нет. Ключевые слова страницы: Зеленая расческа; Носенков Василий, скачать, бесплатно, читать, книга, электронная, онлайн