А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 


С грохотом положил телефонную трубку.
- Все это, конечно, очень хорошо, - согласилась Лорна. - Но они могут не поверить сообщению. Моррис просто позвонит Брайсу и выяснит, что это фальшивка.
- Но все же это шанс, которым надо воспользоваться. Читтеринг следит за домом в Илинге, а Ларреби за домом Брайса. Дежурство Ларреби кончается в девять часов. Нам станет известно, если что-то произойдет.
- Итак, ты решил обыскать дом Брайса.
- Если все пойдет удачно, - согласился Джон.
- Мне страшно.
- Только не тебе, - поддел жену Маннеринг. Но в глубине души он знал, что это не так. В четверть девятого Этель, все вымыв и прибрав на кухне, ушла на свидание.
К этому времени Маннеринг уже сидел перед зеркалом в спальне. На туалетном столике стояла коробка с гримом, он заканчивал работу над лицом.
Через двадцать минут даже Лорна не узнала бы его. Темные мешки под глазами, глубокие морщины вдоль и поперек избороздили лицо. Тоненькая резиновая пластинка, прикрепленная к зубам, создала впечатление старости и увядания. Удовлетворенный проделанной работой, Джон начал обматывать торс широким и длинным куском материи. Лорна держала один конец, медленно описывая круги вокруг мужа. Ей уже приходилось этим заниматься и раньше, поэтому она знала, какого эффекта добивается Джон.
- Ну как, нормально? - Лорна закрепила все булавками.
Потом Маннеринг влез в старый костюм не своего размера и стал разглядывать себя в длинном и узком зеркале. На него глядел абсолютно незнакомый человек.
- Должно сойти.
- Ты берешь с собой пистолет?
- Да, на всякий случай, - пробормотал Маннеринг.
- Револьвер Кертни?
- Не в этот раз.
- Ну, Джон, будь, пожалуйста, поосторожней, ну, пожалуйста.
Ее прервал телефонный звонок. Маннеринг взял трубку.
- Говорит Ларреби, мистер Маннеринг.
- Слушаю.
- Пять минут назад Брайс выехал из дома на своей машине.
В приподнятом настроении Маннеринг выскользнул из дома и направился к тому месту, где Ларреби оставил старый "остин". Тот был на месте. Джон забрался в машину. Первым делом ощупал специальный карман на дверце. Там находился набор инструментов, с которым даже самый опытный автослесарь не знал бы, что делать.
Маннеринг поехал прямо в Илинг.
Брайсу надо проделать гораздо более длинный путь, и Маннеринг рассчитывал прибыть на место минут на двадцать раньше адвоката. Джон оставил машину в конце Уилерби-стрит, улицы, на которой располагался дом Морриса. Заметил Читтеринга, выходящего из подъезда пустого дома. Маннеринг, поравнявшись с ним, прошептал:
- Все тихо?
- Боже мой! - выдохнул Читтеринг.
- Что-нибудь произошло?
- Миссис Моррис ушла где-то полчаса назад, и мне удалось услышать, что ее не будет до одиннадцати часов. Лорна знает, что ты здесь?
- Мне кажется, она думает, что я нахожусь в доме Брайса. О второй части плана я ей не говорил. Читти, ты преданный друг, но стоит ли тебе здесь оставаться? Если мы попадем в переплет, нас будут судить как уголовных преступников.
- Я простой газетчик, абсолютно не знаком с толстяком, прошедшим мимо меня, ведь так?
Маннеринг хмыкнул и пошел дальше.
Рядом с домом номер 31, где жил Моррис, горел фонарь. Джон прошел через двойные ворота, мимо гаража в сад. Тусклый свет проникал с первого этажа, наверху было темно. Маннеринг подошел к двери и, осветив замок, рассмотрел его.
Открыть его - пара пустяков, если, конечно, дверь изнутри не заперта на щеколду.
Через несколько секунд замок слабо щелкнул, Маннеринг повернул ручку, дверь открылась. Он быстро нырнул внутрь и проскользнул к другой двери, которая была приоткрыта и вела в кухню.
Вдруг зажегся свет. Появился сам Моррис.
Глава 14
ВСТРЕЧА ДРУЗЕЙ
Маннеринг быстро проскользнул в кухню и замер, прижавшись к стене. Сердце его бешено колотилось.
Моррис постоял несколько секунд, поколебавшись, направился к парадной двери, затем вернулся в дом.
Джон тихонько покинул свое укрытие.
Было слышно, что к дому подъехала машина. Вот она остановилась, хлопнула дверца.
Моррис открыл парадную дверь, Маннеринг услышал:
- Думал, что ты опоздаешь.
Раздался едва слышимый ответ, и двое мужчин, Брайс и Моррис, прошли в гостиную.
Джон на цыпочках прокрался по коридору. Слышен был слабый гул голосов.
- С содовой? - спросил Моррис.
- Благодарю.
Наступила пауза. Каждый ждал, что скажет другой. Четко слышно было, как на стол поставили стаканы.
- Ну? - спросил Моррис. - Что случилось?
Еще одна пауза.
Маннеринг заглянул в щель между дверью и косяком. Разглядел Брайса, маленького краснощекого человека с жесткими седыми волосами и выдающейся нижней губой. Он сидел прямо, уставившись в лицо Морриса.
Раздался резкий голос Морриса:
- Что же случилось?
Первые признаки тревоги появились в голосе Брайса. Он исчез из поля зрения Джона.
- Ничего не понимаю. Зачем вы послали за мной?
- ПОСЛАЛ за вами? - взвизгнул Моррис.
- Не будь дураком! - Брайс вскочил на ноги. - Я получил от тебя сообщение прибыть сюда к девяти часам. Голос Морриса:
- Я.., я не понимаю. Я получил сообщение от ТЕБЯ. Что ты приедешь к девяти часам.
После продолжительного молчания Брайс примирительно произнес:
- Мне это не нравится. Совсем не нравится. Во сколько это было?
- В полседьмого.
- Я получил сообщение в это же время. Что происходит? Ты не попал в беду?
- Беду?
- Именно беду.
Брайс - босс, понял Маннеринг. Моррис у него на службе. Моррис прохрипел:
- Прошлой ночью ограбили квартиру Кертни и украли адресную книжку. В ней был мой адрес.
- А мой? - рявкнул Брайс.
- Это же невозможно. Кертни видел тебя всего один раз, не знает, где ты живешь, ему неизвестно даже твое имя.
Брайс ничего не ответил.
- Беда могла произойти по твоей вине, - язвительно заметил Моррис.
- Я не позволяю, чтобы со мной происходили несчастья, - прорычал Брайс, вскакивая на ноги. - Ты понимаешь, что все это означает? Кто-то хочет, чтобы меня не было дома. Они, наверно, сейчас залезли туда. - Брайс оттолкнул Морриса и рванулся к двери.
Из темноты возник Маннеринг:
- Куда-то собрались?
Брайс замер, разинув рот и вытаращив глаза. Моррис, стоя за ним, пробулькал что-то нечленораздельное.
- Нет причин для паники, - спокойно произнес Маннеринг. - Вам будет нетрудно предоставить мне нужную информацию. Брайс может сесть в кожаное кресло, а Моррис - в голубое. И пожалуйста, держите руки на виду. Не хочу, чтобы вы вздумали предпринять какие-то безрассудные действия, мой пистолет стреляет без промаха.
Как заводные куклы, оба сели в указанные Маннерингом кресла. Тяжело дыша, с разинутыми ртами, они выглядели слишком ошеломленными, чтобы оказать сопротивление. Но в таком состоянии они останутся недолго.
- Удобно устроились? - поинтересовался Маннеринг.
- Чего вы хотите?
- Зависит от того, что у вас есть. Рубины? Изумруды? Не откажусь и от бриллиантов. Маннеринг выглядел одновременно зловеще и гротеск но. Они вполне могут догадаться, что перед ними кто-то переодетый, но вряд ли до них дойдет, кто же он на самом деле. Последний раз он встречался с Брайсом в своей конторе в "Куинз". Тогда перед ним переливались всеми гранями бриллианты Фесинской коллекции.
- Я вас не понимаю, - пробормотал Брайс.
- А вы, мистер Моррис?
- Я.., я ничего об этом не знаю, - начал было Моррис, но вдруг замолк.
- Ничего? Может, мне напомнить вам, чтобы не ломали головы, - неприятности не за горами. Думается, коллегия адвокатов вряд ли придет в восторг, узнав о некоторых аспектах вашей деятельности, мистер Брайс, ну а "Хэттон-Гарден" вряд ли нужны мошенники, так же как и "Линкольн инн".
Уже жестче Моррис сказал:
- Так чего вы хотите?
- Может быть, я расскажу вам, что мне о вас известно, - предложил Маннеринг. - Брайс, вы продавали драгоценные камни, вам не принадлежащие, и...
До этого момента лицо Брайса выражало только страх. Теперь же облегчение. Маннеринг отметил это для последующего анализа и продолжал:
- И вы действовали через Морриса, который поставлял на рынок драгоценности. Большинство из них он дробит на части, которые продает нелегальным скупщикам, а также подыскивает покупателей для по-настоящему ценных камней. Моррис, Фесинская коллекция прошла через ВАС.
Лоб Морриса покрылся капельками пота.
- Вы организовали ограбление "Куинз", когда стреляли в Маннеринга. Помните Реджи Аллена? Брайс метнул яростный взгляд на своего партнера.
- Лет семь в каталажке, - вот что вы в итоге получите. И знаете, что я еще обнаружил, Брайс? Именно вы продали Фесинскую коллекцию Маннерингу и подсказали Моррису нанять этого Аллена, чтобы вернуть ее. Как вам досталась Фесинская коллекция, Брайс?
- Я действовал на вполне законных основаниях от имени клиента. Моррис, неужели все это правда? Ты нанял грабителя, который...
- Тебе отлично известно, что это именно так!
- Спокойней, джентльмены, спокойней, - дружелюбно произнес Маннеринг. - В этом деле вы идете рука об руку, и не забывайте о неудавшемся убийстве Маннеринга и убийстве Аллена. Кому-то из вас это грозит пожизненным заключением.
Маннеринг перевел взгляд с Морриса на Брайса, но так и не смог понять, кто из них больше испугался.
- Вам не стоит волноваться. Я не собираюсь сдавать вас, если вы себя будете правильно вести. Мне нужна часть ваших прибылей, ну, скажем, тысяча фунтов за прошлые сделки и двадцать пять процентов от будущих. Ну, как вам это нравится?
Брайс напряженно уставился на Маннеринга. Что-то изменилось в выражении его лица. И это встревожило Джона не на шутку. Произошло какое-то изменение в самой атмосфере, что-то такое, чего раньше не было. Взглянул вверх.
В стекле акварели, висящей над камином, заметил отражение человека, стоящего за ним.
Глава 15
ТРЕТЬЯ СТОРОНА
"Если я пошевелюсь, Моррис и Брайс бросятся на меня, - подумал Маннеринг, - если же я буду сидеть как ни в чем не бывало, окажусь в руках человека за спиной".
Он продолжал, ничем не выдавая того, что ему известно о вновь пришедшем.
- Всего двадцать пять процентов, и не говорите, что я жадный. - Джон быстро наклонился к Моррису, выхватил пистолет и направил его на ювелира. Это дешево. Да, кстати, скажите своему другу за моей спиной, чтобы он не вздумал дергаться, не то я застрелю вас.
Моррис охнул.
Брайс начал было вставать с кресла, но передумал. Слабый звук раздался сзади. Маннеринг не знал, есть ли оружие у незнакомца.
- Ну, так скажите ему, - повторил Маннеринг. Он встал и медленно пошел налево. Если он доберется до стены то сможет держать под прицелом троих.
На полпути к стене вновь услышал за спиной какой-то звук, почувствовал какое-то движение. Слишком поздно! Удар сзади получился скользящим, но вполне достаточным, чтобы Джон потерял равновесие. В этот миг Брайс нанес сильный удар по руке.
Пистолет выпал.
Брайс ударил Джона по лицу, тот увернулся и врезал Брайсу в живот. Издав утробный звук, Брайс отлетел к стене.
Моррис стоял у своего кресла, держа в руке автоматический пистолет.
- Довольно. Не двигаться!
Незнакомец вышел вперед. Первое, что заметил Маннеринг, была - женская нога.
Женщина пнула пистолет на полу, чтобы Джон не смог до него дотянуться. Он повернулся, чтобы взглянуть на нее.
Женщина была высокой, черты ее лица скрывал тонкий шарф, но она казалась молодой. Судя по той манере, с какой она взяла пистолет из рук Морриса, в ней чувствовалась властность.
Держа его стволом вниз, посмотрела на Маннеринга.
- Кто вы?
- Просто друг.
- Это не игра. Кто вы такой?
- Зовите меня дядюшка Джо.
Женщина посмотрела на пистолет, но не стала его направлять на Джона. У Маннеринга сложилось впечатление, что она куда-то спешит.
- Вы напрашиваетесь на неприятности. Но я подожду. Вы здорово загримировались. Это означает, что не хотите быть узнанным, однако грим можно снять Шок прошел. Маннеринга распирало любопытство. Кто она? Как проскользнула мимо Читтеринга?
Повернулась к Моррису.
- Что произошло?
Нервно и сумбурно Моррис рассказал ей о случившемся.
- Он говорит, как он добрался до нас, но я не знаю, были ли у Аллена друзья, знавшие нас.
- Вы многого не знаете. Маннеринг пробормотал:
- Но он знает, кто убил Аллена.
Голос женщины из-под шарфа звучал глухо.
- А ВЫ знаете, кто убил его?
- Спросите Морриса.
- Так или иначе, он знает.
Моррис бросился вперед, направляя удар левой руки в подбородок Джона. Маннеринг подставил плечо, дал Моррису приблизиться и нанес жесткий апперкот, вложив в удар всю свою силу. Казалось, все тело Морриса поднялось в воздух, перед тем как рухнуть на пол.
Брайс что-то бормотал себе под нос, похоже, он совсем не ориентировался в происходящем. Царила тишина. Все было бы нормально, если бы не пистолет в руке незнакомки. Джону были видны очертания лица женщины, но очень смутно. Глаз не было видно совсем.
- Ладно, хватит валять дурака. Кто вы такой и чего хотите?
- Я человек, желающий получить часть больших денег.
- А почему вы думаете, что у этих двоих есть большие деньги?
- Шестое чувство подсказывает. Попыталась спросить по-другому:
- Как вы вошли?
- Я открыл дверь.
- Вы из громил, ясно. Это вы залезли в квартиру Кертни прошлой ночью? Маннеринг изобразил искреннее изумление.
- Кертни? А это кто такой?
- Если не знаете, то узнаете. - Голос ее звучал приятно, какие-то знакомые нотки проскользнули в нем. Джону страстно хотелось убрать шарф и рассмотреть лицо незнакомки, но ее палец лежал на спусковом крючке пистолета.
- Что вы знаете о драгоценных камнях?
- И это все? Ну что ж, - женщина пожала плечами, - пришло время посмотреть на ваш настоящий облик. Брайс, можете стоять на ногах?
Брайс медленно поднялся, держась рукой за кресло.
- Думаю, вы еще не в форме.
Она приказала Маннерингу сесть в кресло.
Тот подчинился.
Напротив была еще одна картина - пейзаж в темных тонах. В нем отражение было гораздо более четким, чем в первом. Джон видел женщину, часть обстановки, но не видел Брайса и Морриса.
Незнакомка приближалась к нему. Джон не сводил глаз с картины, дожидаясь решающего момента. Потом толкнул кресло прямо в женщину.
Глава 16
ФОТОГРАФ
Женщина стояла не шелохнувшись. Времени совсем не оставалось. Если Моррис и Брайс придут в себя, все опять может измениться.
Незнакомка очень медленно стала снимать шарф. Джону хотелось, чтобы она это делала побыстрее. Показался рот, прелестно очерченный и решительный. Вдруг она рванулась из комнаты. Джон должен был в нее выстрелить, другого способа остановить просто не было. Она уже подбегала к парадной двери, когда Маннеринг появился в конце коридора.
Стрелять Джон не хотел, и, похоже, незнакомка это чувствовала. Распахнув дверь, ринулась в ночную темноту. Он почти настиг ее, был уже в нескольких футах, когда предпринял последний бросок. Джон схватился за что-то, женщина рванулась вперед, раздался звук разрываемой ткани.
В это время на улице появилась машина с зажженными фарами. Если его увидят преследующим женщину, неприятностей не оберешься. Джон бросился в тень дома чрезвычайно расстроенный. Не мог скрыть восхищения смелостью ночной незнакомки. Ведь она ухватилась за единственный шанс, и ей повезло.
Маннеринг вернулся в дом. Куда, к черту, запропастился Читтеринг? Но не время думать об этом. Моррис и Брайс дали ему достаточно пищи для размышлений.
Увидел тень в комнате, где остались эти двое. Прозвучал выстрел, пуля просвистела над головой. Брайс снова выстрелил. Маннеринг издал страшный крик.
В проеме двери появился Брайс с пистолетом в руке, Маннеринг выстрелил и попал в пистолет. Брайс остался без оружия.
Потом Джон услышал топот приближающихся и их возбужденные голоса. Втолкнул Брайса обратно в комнату. Закрыл дверь и повернул ключ в замке.
В парадную дверь уже ломились, - Это здесь, - слышен был мужской голос. Уверен, это здесь.
Маннеринг выбежал через кухню в сад. Перелез через забор, пересек еще один сад и выскочил на пустынную улицу. Вскоре он добежал до конца Уилерби-стрит, где стоял его "остин".
Читтеринг где-то рядом. Должен быть.
Читтеринг бы его не подвел.
Джон завел двигатель, и в этот момент услышал женский крик. Какая-то женщина стояла над телом лежащего на земле человека. Джон со страхом подумал, что этим человеком может быть Читтеринг.
Если Читтеринг ранен, он ничем не может помочь репортеру. Маннеринг нажал на акселератор, и машина рванулась вперед.
Есть еще одно местечко, где он еще не был, и сейчас самое время нанести туда визит, пока Брайс не начал действовать. Джон помчался по почти пустынным улицам на северо-запад, в сторону Хемстеда. Перед его глазами стояло лицо Читтеринга, молодое, живое, полное оптимизма.
Кто напал на него? Та женщина?
Да, Маннерингу пока похвастаться нечем.
Джон оставил машину в ста ярдах от дома Брайса. Брайс был холостяком. В доме кроме него жило двое слуг.
Особняк выглядел солидно и основательно.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12