Если у неё нет алиби, то он сделает ей алиби.
Четверг, 6 мая.
Выяснилось, что Алла в ту ночь дома не ночевала. Ее машины не было на стоянке, консьерж в тот день видел её только утром, больше она домой не возвращалась.
"Кажется, я был прав", - решил сыщик и позвонил Алле.
- Привет, напарница! - бодро приветствовал он её, в душе боясь, что она опять его пошлет.
- Привет, напарник, - обычным тоном отозвалась Алла, и Виталий успокоился.
- Поговорить бы надо.
- Давай поговорим, - согласилась она.
Когда сыщик вошел в её кабинет, Алла сидела за компьютером. Серьезная, деловая дама. Выражение лица суровое, глаза прищурены.
- Мент, ты зачем вынюхивал, где я была в ту ночь? - спросила она, глядя на него в упор.
- Тебе уже донесли? - он попытался улыбкой смягчить её.
- А ты как думал? Небось, питаешь иллюзии, будто твои ребята так чисто работают, что комар носа не подточит? Консьерж и охранники со стоянки тут же прибежали ко мне и все рассказали. Неужели ты думаешь, что я бы не озаботилась, чтобы их купить, если б мое рыльце было в пуху?
- А твое рыльце в пуху? - тут же перехватил инициативу Виталий.
- А твое какое дело? - агрессивно спросила она.
- Алла, по-моему, ты относишься ко мне предвзято. С чего ты взяла, что я против тебя?
- Неужели ты за меня? - ехидно поинтересовалась та.
- Я за тебя, Алла, - серьезно сказал сыщик. - Ты же моя напарница, у нас с тобой было боевое крещение. Ты рисковала жизнью и вела себя так, как не каждый мужик сможет. Я тебя и раньше очень уважал, а теперь зауважал ещё больше. Неужели ты думаешь, что я намерен тебя топить? В жизни не совершал подлянки. Хоть ты и настроена ко мне недоброжелательно, но я считаю тебя своим другом и хочу помочь, только потому и провожу это расследование.
- И как ты намерен мне помочь?
- Когда ехал сюда, думал, что сделаю тебе алиби. Не обязательно, что я сам был с тобой, могу договориться со своими ребятами, да хотя бы и с Ленькой, который тебе приглянулся.
- Леньку я и без тебя могла бы попросить. Я же с ним сплю, а не ты. Любой мужик, который периодически делит со мной койку, - сделает все, о чем я его попрошу. Не бзди, у меня есть алиби, я же не дура.
- Ну хорошо, Алла, - сказал сыщик, вставая. - Ты мне по-прежнему не доверяешь, а жаль. Еще раз повторю, что я тебе друг, и готов сделать все, чтобы помочь тебе.
- Поняла. Если понадобится, - поможешь. Ты не забыл, что завтра пятница?
- Не забыл. Пока не хочу говорить, но кое-что уже наклевывается. Завтра я тебе все подробно расскажу.
Сыщик увидел, что она сразу расслабилась.
- Перспективная идея?
- По-моему, да.
- Тогда ладно, - сказала верная боевая подруга уже совсем другим тоном. - Кстати, на днях была на одной тусовке. Все уже знают, что бывшую жену Казановы замочили, так что мне даже расспрашивать не пришлось, сами все рассказывали. Говорила я и с теми, кто слышал угрозы Ольги. Никто всерьез к словам этой потаскушки не отнесся. Кто она - и кто Ларка! Ларка всеми уважаемая бизнес-леди, "Снежная Королева", а Ольгу даже в её лучшие времена расценивали как дешевую подстилку, которая любому желающему сделает минет в туалете или в любом месте раком встанет, лишь бы её взяли на тусовку. Никому и в голову не пришло, что Ларка или Казанова могут поквитаться с этой шлюшкой. Все эти телки для людей нашего круга - не женщины. Мужики об них ноги вытирают, и в прямом, и в переносном смысле. Кто захочет мараться с такой мразью?! Так что никто из наших не подозревает Игоря в этом убийстве.
- А нет в вашем кругу людей, кто мог бы поквитаться с Ольгой?
- Навалом. Говорила я с одним мужиком, Пашкой Пиляевым, который слышал, как Казанова грозился разделаться с бывшей женой. Все знают, что эта психопатка таскалась за Игорем на все тусовки и надоела ему до чертиков. Когда Казанова сказал, что готов её убить, Пашка не воспринял его слова буквально. Он был бы и сам не прочь самолично её придушить, потому что Ольга наградила его хламидиями, и ему пришлось полгода лечиться. Чистосердесно мне во всем признался, поскольку некоторое время назад мы с Пашей весело покувыркались в койке, и он до сих пор не может этого забыть. Так что у Пашки тоже увесистый мотив поквитаться с этой потаскухой. До сих пор не может понять, зачем на неё полез - говорит, она сама к нему приставала. Он-то думал, что Ольга приличная баба, раз тусуется в нашем кругу, а та "давала" всем подряд, лишь бы её взяли на банкет, где будет Казанова.
- Неплохо. Чем больше подозреваемых, тем лучше.
- Есть ещё один мужик. Тимур, не помню его фамилии. О нем мне рассказывал Мирон. Примерно полгода назад Тимур, крепко подвыпив, стал трепаться, что не такая уж и неприятупная Снежная Королева, спит с 23-летним юнцом, своим заместителем. За что немедленно получил прямой удар правой от Казановы. Игорь раз разбушевался, что трое мужиков еле оттащили его от Тимура, иначе бы он его по стенке размазал. Тогда Казанова лишь издали страдал по Ларке, она для него принцесса и вдруг какая-то мразь смеет открывать свой поганый рот про его любимую женщину. А Тимур - мужик мстительный и подловатый. Связываться с Игорем побоится, но нагадить втихаря - вполне в его характере. То, что он с Ольгой спал, - это точно. Может, она его не только хламидиями наградила а и чем похуже. А Тимур недавно женился на дочке очень богатенького мэна. И все его теперешнее преуспеяние - от тестя. И если он наградил свою молодую жену тем, чем наградила его Ольга, - то тут мотив вырисовывается налицо. Зная, что она бывшая жена Казановы, Тимур мог нанять киллера и обставить все так, чтобы Игорю крепко потрепали нервы. Вдвойне отомстил - и Ольге, и Игорю.
- Молодец, Алла. Покопай, кто ещё зол на нее.
- Не учи ученую, - огрызнулась та. - Сегодня опять иду на презентацию, хотя она мне и на фиг не облокотилась. Я уже и в прошлый раз потихоньку распускала слухи, что Тимур подцепил от Ольги хламидиоз. Мне с ним детей не крестить, а мужик он поганый, так что сплетничала я с чистой совестью. Да и ещё разузнаю, кто с ней спал, и к каким печальным последствиям это привело. Таких наверняка немало. Раньше-то Ольга жила в шикарной Игоревой квартире, бабки хорошие от него имела, поэтому у мужиков деньги не просила. Вроде, все было по обоюдному влечению, вот на неё многие и клевали. Опять же мужику интересно трахнуть бывшую жену Казановы. Ему же все втихаря завидуют. Так что желающих свести с ней счеты немало. Думаю, что она многих осчастливила. А хламидиоз - болезнь очень противная, замучишься лечить.
- Что ж, это неплохая линия. Я поехал, Алла. Завтра приеду и все расскажу, что удалось выяснить.
- Давай, напарник, действуй, - напутствовала его та, подмигнув, и Виталий понял, что опять мир.
Прошлая её вспышка со всем сопутствующим матерным антуражем его ничуть не обескуражила. Такая уж Алла, верная боевая подруга, и её надо принимать, какая есть. Человек она без подлянки, это сразу чувствуется.
Недаром он ей сказал: "Ты настоящий мужик, Алла!". И говорил это искренне.
Нет, она не "мужик в юбке", хотя характер - будь здоров!
Вспомнив, как Алла стояла перед Михаем, который навел на неё револьвер, - а ведь этот пьяный в дым психопат уже демонстративно взвел курок, - Виталий слегка поежился.
Сыщик не раз имел дело с вооруженными противниками. Смог бы он, как Алла, безмятежно улыбаться и болтать о всякой ерунде, когда любое неосторожное слово или движение, - и палец бандита нажмет на спусковой крючок? Трудно сказать. Виталий привык полагаться на свою силу, тренированность, быстроту реакции. И то был не раз ранен. Не успел. Пуля летит гораздо быстрее, чем двигается человек, даже тренированный.
Но вот так стоять и улыбаться, когда на тебя наведен ствол, а ты безоружен и знаешь, что не успеешь уклониться, упасть, а даже если упадешь, то следующая пуля все равно достанет... Можно броситься в ноги противнику, но ведь у второго тоже есть оружие. Куда спрячешься в комнате, в которой их застали два вооруженных бандита? И надеяться не на кого. Алла могла бы укрыться в спальне, и сыщик бы принял удар на себя, но не захотела. Она боец. Верная боевая подруга.
"Это моя напарница. Алла не спряталась, оставив меня разбираться с двумя бандитами. Она надеялась их переиграть, но потом, быстро все сообразив, вела себя как не каждый мужчины сможет."
Сыщик был почти уверен, что Ольгу застрелила Алла.
Все эти разговоры про Пашу, Тимура и прочих, кого заразила хламидиозом Ольга, - ерунда. За это не убивают. По морде могут дать, но выстрел в висок из "Кольта", имитация самоубийства, для которой понадобилось дать ей дозу героина, - маловероятно.
Виталий прекрасно понимал, что Алла всего лишь подкидывает ему версии: копай в этом направлении.
Сыщик решил посоветоваться с Лидией Петровной. Поначалу, когда Лариса рассказала, что у её психиатра задатки детектива, Виталий отнесся к этому скептически. Раньше он вообще относился к психиатрам с предубеждением, но пообщавшись с Лидией Петровной, понял, что был не прав.
В прошлый раз, когда сыщик расследовал убийство Марика, психиатр провела анализ психологических особенностей действующих лиц детективной истории и её советы всегда были в точку.
Пару недель назад Лидия Петровна говорила, что Алла способна убить в состоянии аффекта, а психиатр ещё ни разу не ошиблась в своих предположениях.
Рассказав врачу новости, он не увидел тревоги на её лице.
- Полагаю, что ваши опасения напрасны, - успокаивающим тоном сказала она. - Здесь могут быть несколько версий. Первая - кто-то из знакомых самой Ольги. Наркоманы вряд ли, тут вы правы. Огнестрельное оружие для них слишком большая роскошь. С ней мог свести счеты кто-то из её бывших любовников. Если она раньше вращалась в светских кругах, то могла выяснить чью-то тайну и шантажируя этим, вымогать деньги. Ольга совершенно аморальна, поэтому не исключено, что обзаводилась многочисленными любовниками именно с целью последующего шантажа. Даже если ей не удалось выяснить что-либо компрометирующее, то уже сама по себе связь с женатым человеком и заражение его заболеванием, передающимся половым путем, - уже козырь в её руках. Она могла пригрозить, что расскажет об этом жене своего любовника или распустит сплетни в их кругу. От зараженного человека все будут шарахаться, даже если он пролечился. В любом случае такая связь негативно повлияет на его репутацию.
- В этот круг моим ребятам проникнуть трудно, поэтому эту линию разрабатывает Алла.
- Алла умница, у неё аналитический склад ума и бездна обаяния. Все, что нужно, она выяснит. Теперь вторая версия - самоубийство Ольги. О нем мы уже говорили. Третья версия - имитация самоубийства. Если бы её хотели просто убить, то уложили бы выстрелом издалека. Ольга психопатизирована, как все наркоманы, поэтому приближаться к ней опасно. Чтобы она расслабилась и прониклась доверием, некто дал ей героин, а потом имитировал самоубийство.
- Куда же девался шприц?
- Скорее всего, его унес тот, кто имитировал самоубийство. Ведь на нем отпечатки пальцев Ольги, что доказывает, что она сама ввела себе наркотик. Посторонний человек не смог бы это сделать, если у неё большой стаж опийной наркомании - вены зарастают и становятся плотными тяжами. В вену наркомана порой не могут попасть даже опытные медицинские сестры, а сами наркоманы проделывают это достаточно легко. Попадают даже в самые тоненькие вены. Один мой пациент вводил наркотики в вены мошонки. Представляете, какая боль! Но больше у него не было ни одной здоровой вены.
- А зачем убийце шприц?
- Затем же, что и револьвер. В нужный момент в руки следствия попадают и шприц, и оружие с её отпечатками. Версия следствия: Ольга ввела себе героин и застрелилась.
- А почему не оставить шприц рядом с телом? Это выглядело бы достовернее. "Кольт" мог унести совершенно случайный человек, но кому мог понадобиться использованный шприц?
- Убийца именно этого и боялся - что оружие кто-то украдет, а шприц останется. Или же он намеревался бросить тень подозрения на кого-то, стерев отпечатки пальцев Ольги с обоих предметов и подбросив их кому-то, с кем намеревался свести счеты. Тот человек мог случайно дотронуться до них, оставив уже свои отпечатки пальцев, а даже если и нет, то правоохранительные органы при обыске, обнаружив шприц и револьвер без отпечатков пальцев, решили бы, что он сам их стер. А до этого ввел Ольге героин и убил её, вложив в руку оружие. Хотя с точки здравого смысла хранить у себя орудия убийства, - нелепо, но наши бравые органы обычно над этим не задумываются. Психологический анализ поведения человека - не их хобби. Обнаружив улики, они торжествуют, что нашли убийцу. А реальный убийца может просто-напросто написать анонимное письмо или позвонить в следственный отдел, что Ольгу Северину убил такой-то, пистолет спрятан там-то. Сомневаюсь, что кто-нибудь озаботился бы вопросом, откуда анониму все это известно, и не он ли сам все это проделал. Для органов - самое главное раскрыть преступление и поставить галочку, а кто окажется за решеткой, - это уже не столь важно. Говорю это вам со всей уверенностью, Виталий, хоть вы и профессионал и сами когда-то работали в органах: в местах заключения немало невинных людей. Знаю это потому, что не раз проводила судебно-психиатрическую экспертизу людям, которые упорно твердили о своей невиновности. И мне пришлось предпринять определенные действия, чтобы невинный не пострадал.
- Так вот откуда у вас задатки детектива!
- И из практики тоже.
- Вы сами были сыщиком, Лидия Петровна?
- Нет, Виталий, вот уже 28 лет я работаю только психиатром и никогда не занималась самостоятельным расследованием преступлений.
- Как же вы их раскрыли?
- Убедила правоохранительные органы, что нужно искать настоящих преступников.
- И их нашли?
- Нашли.
- Не сомневаюсь, Лидия Петровна. Честно признаюсь, поначалу, когда Лариса и Алла говорили, что вы настоящий детектив, я отнесся к этому скептически. А теперь все мы прибегаем к вашей помощи. И каждый раз ваши оценки верны. А в тех случаях, которые вы упомянули, вы тоже анализировали все персонажи - кто мог убить, а кто не мог?
- Именно так. Кстати, отсутствие шприца и револьвера рядом с телом может быть объяснено гораздо проще - и то, и другое унесли приятели Ольги. Увидев, что замка на двери подвала нет, кто-то из наркоманов заглянул. Шприц для них не менее ценен, чем револьвер. В шприце могли быть остатки героина. Можно развести водой, - хоть концентрация будет невысока, но порой наркоманы во время ломки вводяи себе даже воду. Так что версию самоубийства исключить все же нельзя. Ольга укололась и застрелилась, а тот, кто заглянут в подвал после её смерти, не очень опечалился, увидев погибшую. Во-первых, она имела немало врагов, а во-вторых, наркоманам свойственна нравственная деградация. Револьвер, который можно продать, для них гораздо значимее чьей-то смерти. Мог быть и такой вариант - она кололась не одна, а с кем-то из своих приятелей-наркоманов. Тот и унес шприц. Возможно, они разделили дозу пополам. А застрелилась Ольга уже после его ухода.
- А какая из версий кажется вам наиболее перспективной?
- Имитация самоубийства. За это говорит многое. Откуда у Ольги героин, раз она была на мели? Это очень дорогой наркотик. Последнее время она пила спиртное. Если бы у неё появились деньги, она не стала бы тратить их на одну дозу героина, а купила бы более дешевый наркотик, но в большом количестве. Следовательно, героином её кто-то "угостил". Вряд ли кто-то из её приятелей. Тем, кто живет в наркопритонах, героин недоступен. Это наркотик элиты, богемы, а в последние годы - преступной среды. Среди рэкетитров немало героинистов. Второе - откуда у неё "Кольт"? Вряд ли Ольга приобрела его, чтобы покончить с собой. Это тоже вещь дорогая. На эти деньги она бы лучше купила наркотики. Покончить с собой можно и иным способом. Чаще всего наркоманы выбрасываются из окна или с балкона. На это денег не нужно. Так что версия самоубийства на данном этапе наименее вероятная. За имитицию самоубийства говорит и прижизненная гематома на затылке. Обширная гематома?
- Приличная.
- Если бы незадолго до своей смерти Ольга затеяла драку с кем-то из своих приятелей, то у неё были бы синяки на лице и других частях тела. Их ведь нет?
- Нет.
- Вряд кто-то подкрался к ней сзади и ударил дубиной или кирпичом по голове. Тогда она должна была упасть вперед, и получила бы повреждения лица. Даже если Ольга не потеряла сознания, то упала бы на колени, на локти, - на них тоже были бы синяки и ссадины.
- Значит, Ольга получила гематому в этом подвале.
- Скорее всего, так. К примеру, был бурный разговор, она проявила агрессию по отношению к имитатору самоубийства, тот её оттолкнул, и Ольга ушиблась обо что-то затылком. А получив героин, успокоилась. Любой наркоман, увидев наркотик, тут же забывает об обидах. Все мысли сконцентрированы на том, как быстрее ввести иглу в вену.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36