А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 


Снаружи было уже темно, горели фонари, прячась в густой листве старых тополей. Впереди, за чугунной оградой, которая огораживала обширную территорию детдома, в оранжевом свете проспекта проносились машины. Любовь Николаевна деловитой походкой шла по аллее к воротам, когда ее остановил приятный мужской голос: - Одну минутку, будьте добры! Она удивленно обернулась. К ней, непонятно откуда взявшись, подходил молодой высокий мужчина в черном джинсовом костюме. Она нахмурилась, но разглядев незнакомца в свете фонаря, немного успокоилась: человек в очках с таким интеллигентным лицом не мог представлять угрозы. - Вы что, молодой человек, заблудились? - сухо спросила она. - Это детский дом. - Извините, ради Бога, - вежливо попросил незнакомец. - Вы не Любовь Николаевна? - Прием у меня с трех до пяти. А сейчас я устала, как собака, и спешу домой. - Вы помните Лизу? - обрадовано спросил незнакомец. - Какую еще Лизу? У меня триста человек на шее. - Вы запирали ее в одежном шкафу и оставляли без обеда, ну, помните? Любовь Николаевна нервно огляделась. Совсем рядом, за деревьями аллеи, по проспекту проносились машины, спешили прохожие. - Да кто вы такой?! - испуганно воскликнула Любовь Николаевна. - Я позову охрану! В руке незнакомца неожиданно появился маленький короткоствольный револьвер. - Это вам за нее, - с мягким укором сказал он и трижды выстрелил ей в живот. Любовь Николаевна хотела закричать, но у нее перехватило дыхание и подогнулись ноги. В животе словно вспыхнул костер. Незнакомец подхватил ее и обнял, не давая упасть. Любовь Николаевна уткнулась ему в плечо, смазывая помаду, изо рта ее вырывался лишь тихий писк, тело конвульсивно сжималось от боли. - Вот так, - удовлетворенно шептал ей на ухо мужчина, всем телом ощущая, как конвульсивно сжимается и вздрагивает ее тело. - Вот так хорошо... Никто не смеет обижать Лизу, ни одна старая стерва... Это были последние слова, которые она слышала.
Лиза вышла из служебного входа Пушкинского театра и огляделась, разыскивая кого-то взглядом. Из ряда припаркованных машин ей махал Феликс. Она махнула рукой, улыбнулась и заторопилась к нему. - Привет, - Феликс нежно поцеловал ее в щеку, с легким беспокойством посмотрел в глаза. - Ну, что у тебя? - Нет, нет, ничего такого. Ты прости, дядя Феликс, что я тебя вызвала. Посоветоваться нужно. Улыбка Феликса увяла. Он распахнул перед ней дверцу "фольксвагена" и помог сесть: - Тысячу раз просил - не называй меня "дядей". Не маленькая. Он аккуратно закрыл дверь, обошел машину и уселся за руль. - Извини, привычка. Ничего не могу поделать. Понимаешь? - Лиза чмокнула его в щеку и с улыбкой склонила голову на бок. - Прощаешь? Феликс усмехнулся, покачал головой и отъехал от тротуара: - Ладно, прощаю. В последний раз...- он посерьезнел. - Так зачем ты меня вызвала? Опять проблемы с Игорем? - Да нет, - она махнула рукой. - С ним-то все в порядке. Затих пока. У меня другая проблема... Лиза невесело усмехнулась, вынула сигарету и зажигалку: - Ох, дядя Феликс, вечно я влипаю в какое-нибудь дерьмо. - Лиза! - досадливо протянул Феликс. - Прости, я больше не буду говорить "дерьмо", - она шутливо подняла руки. - Да говори ты, что хочешь, только не называй меня больше "дядей"! взмолился Феликс. Лиза хлопнула себя по лбу и расхохоталась. Феликс, глядя на нее, тоже невольно улыбнулся.
Стрекотал проектор, на белой простыне извивалось изображение обнаженной девушки. Илья, раздетый, стоял на коленях перед тахтой, благоговейно глядя, как девушка снимает бикини. - Ты сегодня такая красивая!.. - бормотал он. - Посмотри на меня, открой свои глаза!.. Иди сюда, любовь моя... Илья протянул руки, чтобы обнять изображение девушки: - Какой у тебя нежный живот, Лиза! Лиза...
Феликс и Лиза неторопливо брели по набережной. Со стороны их можно было принять за влюбленных - Феликс обнимал ее за плечи, внимательно слушал и изредка кивал головой. - Просто не знаю, что мне делать, - вздохнула Лиза. - Я пообещала, что встречусь с ним в четверг, но совершенно не представляю, как мне вести себя. Феликс вздохнул: - Да уж, Лиза, ты действительно постоянно во что-то вляпываешься... Я тебе могу посоветовать только одно: держись подальше. Этот парень может быть опасен. То, что он пытался повеситься - лишь следствие фрустрации. С таким же успехом он может направить свою агрессию и вовне. На тебя, например. Люди в таком состоянии, как ты мне описала, совершенно непредсказуемы. - Не думаю, что он способен на что-то более серьезное, чем подглядывать, покачала головой Лиза. - Сначала было ужасно противно, а теперь... Понимаешь, он такой... Ну, как тебе объяснить? Он страдает... Мне кажется, он хороший, тонкий человек, и ему можно помочь. - Ты ему уже помогла, - возразил Феликс. - Ты вынула его из петли, и больше ничего сделать не сможешь. Им должны заниматься профессионалы. Ты со своими материнскими инстинктами и женской интуицией ему не поможешь, а только влипнешь в еще более неприятную ситуацию! Лиза остановилась и повернулась к Феликсу, близко глядя на него снизу вверх: - Но ты же и есть профессионал. Ты же раньше лечил, не только книжки писал. - Ты предлагаешь мне... заняться его лечением? - растерялся Феликс. - Ну конечно! Кто же с этим справится лучше, чем знаменитый доктор Лужин? - Лиза склонила голову к плечу и скорчила просительную гримаску. - Феликс, а?.. Он растерянно развел руками: - Лиза, девочка, но я так занят сейчас... я и старых-то своих пациентов передал Филатову. - Я, наверное, ужасно наглая, правда? - вздохнула Лиза. - Мало того, что выжила тебя из твоей собственной квартиры, так еще навязываю на твою шею психа-самоубийцу, да? Феликс отвел глаза, тяжело вздохнул. - Лиза, ты же знаешь, что я для тебя сделаю все что угодно, но... - Спасибо. Ты ужасно милый, Феликс. Я знала, что ты не откажешь, - Лиза чмокнула его в щеку, не давая договорить. - Поехали поужинаем где-нибудь? - предложил Феликс. Лиза кивнула.
Илья сидел за верстаком и собирал здоровенный длиннофокусный объектив. В дверь мансарды постучали. - Войдите, не заперто, - откликнулся он, орудуя тоненькой часовой отверткой. В мастерскую вошел белобрысый, коротко стриженый парень лет двадцати пяти. На нем были слаксы цвета "хаки", белая рубашка и кроссовки из мягкой кожи. Через плечо висела большая дорожная сумка, глаза прятались за темными очками. - Ты - Илья? - оглядывая мансарду, спросил посетитель. - Илья, - он отложил отвертку и встал. Парень прошелся по мастерской, взял с верстака оптический прицел и сквозь него посмотрел на Илью: - Классная оптика. Он положил прицел на место и снял с плеча сумку. Расстегивая молнию, он покосился на Илью: - Мне сказали, что ты неплохой мастер и умеешь держать язык за зубами. Илья промолчал. Парень вынул из сумки арбалет и стрелу к нему: - Нужно поставить оптику на эту штуку, сделать с десяток стрел и пристрелять. Сможешь? Илья взял арбалет, осмотрел его и приложил к плечу, прицеливаясь в угол: - Оптика моя? - Твоя. - Когда должно быть готово? - Чем раньше, тем лучше. Илья кивнул, немного подумал: - Хорошо, приходите в понедельник к пяти. За три дня управлюсь. - Сколько возьмешь? Илья взял стрелу, проверил баланс, посмотрел заводское клеймо: - Ну... Тысячу. Половину - сейчас. - Годится, - парень полез в задний карман, вынул тощую пачку банкнот, отсчитал пять сотен долларов. - Значит, в понедельник в пять? Илья взял деньги и положил на верстак: - Не опаздывайте, меня к шести уже не будет. - Идет, - парень застегнул пустую сумку, забросил ее на плечо и пошел к выходу. - Пока. - Пока. Илья снова взял арбалет и вскинул его к плечу. Нажав спусковую скобу, он изобразил звук летящей стрелы.
Лиза удивленно улыбалась: - Вот это да... Я тебя и не узнала! А тебе очень идут очки. Илья стоял перед ней в дорогом темном костюме и белой водолазке с высоким воротником. В руках он неловко держал большую свежую розу. Лиза оглядела его от очков до дорогих туфель и протянула руку: - Какая прелесть. Илья отдал ей розу: - Здравствуй, Лиза. - Привет, - она поднесла цветок к лицу. - Ты чего так сияешь? - Так, - пожал плечами Илья, продолжая улыбаться. - Ты очень красивая. - Спасибо, - сделала книксен Лиза. Рядом с ними к тротуару подрулил желтый микроавтобус "Фольксваген". С лица Лизы пропала улыбка, она взяла Илью под руку и торопливо повела к подъезду. - Лиза! - приоткрыл дверь микроавтобуса Игорь. Он был в черной майке, бейсболке и потертых джинсах. - Лиза, подожди, нам нужно поговорить! - Ты извини, Илья, я прямо с работы... - словно не слыша, сказала Лиза. Зайдем ко мне, я переоденусь. - Хорошо, - кивнул Илья. - Кто это? - Игорь, мой бывший муж, не обращай внимания. - Лиза, постой, а то пожалеешь! - Игорь вышел из микроавтобуса и медленно, не теряя достоинства, пошел за Лизой. Лиза проворно открыла кодовый замок , слегка подтолкнула Илью в подъезд, и захлопнула дверь. - Он что, угрожает тебе? - ровным тоном спросил Илья. - Ой, не бери в голову, - отмахнулась Лиза.
Дверь подъезда захлопнулась буквально под носом у Игоря. - Лиза! - Игорь яростно подергал дверь. - Открой сейчас же! Он в бессильной злобе пнул дверь подъезда и сморщился от боли в ноге. - Ах ты, сука! - ковыляя обратно к микроавтобусу, сквозь зубы ругался Игорь.
Илья прошелся по гостинной, разглядывая обстановку. - Да-а, у тебя квартира, - с уважением заметил он. - Только на тебя не похожа. - Присаживайся, где тебе удобно, - Лиза поставила розу в узкой вазе на круглый стол в центре гостинной. - А квартира не моя, ты прав, - я бы все сделала по-другому. Лиза прошла в ванную, оставив дверь слегка приоткрытой, и стала раздеваться. - Вообще-то здесь живет Феликс Лужин - древний друг моих покойных родителей. Когда меня отдали в "инкубатор", он постоянно приезжал ко мне, мы гуляли, иногда ходили в кино, в цирк... Ты меня слышишь, Илья? - Да-да, - донеслось из гостинной. - А что ему было нужно? - Феликсу? - удивилась Лиза. - Да нет, твоему бывшему мужу. Лиза вздохнула: - Он хочет, чтобы я к нему вернулась, а я не хочу, вот и все. Лиза сняла джинсы, рубашку, надела халат и стала протирать лицо лосьоном: - Слушай, Илья, может, ты голодный? - Нет-нет, я не голоден, спасибо. Заверещал телефон. Лиза торопливо поправила волосы и вышла из ванной, затягивая пояс халата. - Извини, Илья, - она подняла трубку. - Да?.. Ой, привет! Елена, как я рада тебя слышать!.. Поздравляю тебя и желаю всего, чего ты только захочешь!.. Илья, манекеном сидящий на краешке дивана, не сводил восторженного взгляда с ее оживленного, улыбающегося лица. - Обижаешь, - как я могу забыть? - улыбалась Лиза. - В девять? Прекрасно, буду как штык!.. У меня? Все хорошо, Прекрасная Елена... Целую. Лиза положила трубку и, все еще улыбаясь, повернулась к Илье: - Моя близкая подруга, завтра мы опять будем праздновать ее двадцатипятилетие. - Что значит - "опять"? - удивился Илья. - Она уже лет двадцать каждый год справляет свое двадцатипятилетие. Смешная... Извини, я переоденусь. Она прошла в спальню, открыла шкаф и стала перебирать висящие на плечиках наряды. - Когда я попала в "инкубатор", Елена в каждый свой день рождения везла меня в ресторан, и мы там объедались разными вкусностями. Между прочим, шампанское я впервые попробовала в одиннадцать лет, когда мы с ней кутили в "Праге", представляешь? И еще она дарила мне духи и губную помаду... Тебе, наверное, неинтересно? - А чем она занимается? Лиза сбросила халат и стала надевать платье: - Теперь она работает горничной в "Космосе", и, к сожалению, стала крепко "зашибать". А вообще она очень хороший человек... В дверь позвонили, Лиза вышла в гостинную и взглянула на потрескавшийся циферблат больших напольных часов: - О, это, наверное, Феликс. - Он что, живет здесь... с тобой? - растерялся Илья. Лиза улыбнулась и пошла прихожую: - Нет, он загородом живет, на даче. Книгу пишет. Она открыла дверь, улыбнулась и подставила щеку для поцелуя: - Привет, Феликс. У тебя же есть ключ. Феликс, немного нервничая, чмокнул ее в щеку: - Не хочу застать тебя в неловком положении. - Очень мило, - Лиза усмехнулась и потянула его за руку. - Пойдем, я познакомлю тебя с Ильей. Феликс тяжело вздохнул и пошел следом за Лизой.
При виде Феликса Илья встал, не зная, куда девать руки. - Илья Дьяков, - представила Лиза. - А это Феликс Лужин, мой старый друг и хозяин квартиры, я тебе о нем рассказывала. Мужчины пожали друг другу руки. - Кофе или чай? - поинтересовалась Лиза. - Кофейку, Лиза, - попросил Феликс. Лиза пошла было на кухню, но остановилась в дверях гостинной и повернулась к мужчинам: - Давайте лучше сразу решим одну проблему... Илья, я тебе говорила, что Феликс - мой старый друг. Так вот, он еще и один из лучших психотерапевтов в стране. Илья опустил взгляд, стараясь не смотреть на них. Лиза подошла к нему и опустилась на корточки, заглядывая ему в глаза. - Честно говоря, он приехал не случайно - я его попросила. Илья, пожалуйста, доверься ему... Илья отвернулся. - Тебе, наверное, кажется, что я тебя подставила?.. Илья, я просто хочу помочь тебе. - Мне не нужна никакая помощь, - выдавил Илья. Он поднял на нее глаза и сморщился. - Ты все ему рассказала? - Да. Илья встал и вышел на середину комнаты. - Я не сумасшедший, - с вызовом сказал он Феликсу. - Меня лечить не нужно.
- С чего вы взяли, Илья, что кто-то собирается вас лечить? - возразил Феликс. - Лиза попросила меня встретиться с вами и поговорить о ваших проблемах, если они есть. - У меня нет никаких проблем, - с вызовом заявил Илья. Феликс развел руками. - У всех есть проблемы, - пожал плечами Феликс. - Извините меня... - Лиза перевела расстроенный взгляд с Ильи на Феликса. - Ну вот, я просто дура, - хотела, чтобы вы пообщались, а вышло... Илья глядел в пол, Феликс внимательно рассматривал ногти на руках. Все трое неловко молчали. Илья покосился на Лизу, вздохнул, сунул руки в карманы брюк и повернулся к Феликсу. - Ну хорошо, у меня есть проблемы... Вы думаете, что сможете мне помочь? Феликс посмотрел на Лизу, и она сделала умоляющее лицо. - Случалось, помогал, - улыбнулся он. Илья уселся на прежнее место. - Ну, я на кухне, - с облегчением улыбнулась Лиза и вышла из гостинной. Феликс с симпатией посмотрел на Илью: - Вы знаете, Илья, что сделали только что полдела? - Тем, что я согласился? - Нет, даже не этим. Главное - вы только что признали, что у вас есть проблемы, вот что важно... Корни ваших нынешних сложностей кроются в каких-то, возможно, очень старых психологических травмах, - Феликс говорил спокойным, доверительным тоном, словно размышлял вслух или делился собственными проблемами с Ильей. - Люди часто даже не помнят о них, бессознательно или осознанно стараются вычеркнуть из памяти то, что травмировало их психику, и тогда заявляют, что у них нет никаких проблем. Бывает очень трудно докопаться до этих корешков, снять эту самоблокаду памяти и помочь человеку признать и понять свою проблему. И это самая важная часть моей работы, понимаете? А вы только что сделали эту работу за меня. - Феликс улыбнулся. - И теперь нам с вами осталось только найти этот корешок и вырвать, уничтожить его. - И тогда... мои проблемы исчезнут? - медленно спросил Илья. Феликс пожал плечами: - Я уверен. Правда потребуется некоторое время - ведь нужно будет еще преодолеть инерцию собственного сознания, поведения. Но это работа. Думая о чем-то своем, Илья медленно кивнул головой: - Да, кажется, вы правы... Этот корешок...
В просторном квадратном дворе подростки катались на скейтах и роликах. Один из тинэйджеров лет пятнадцати учил кататься свою девочку. Она с опаской встала на скейт, парнишка взял ее за руку и плавно потянул за собой. Девчонка взвизгнула, но удержала равновесие и довольно засмеялась. - Видишь, это очень просто, - уговаривал парнишка. - Ты чуть-чуть согни колени и держи равновесие. Илья сидел на лавочке под высокими тополями, курил и наблюдал за подростками. У его ног стояла большая дорожная сумка. - Теперь попробуй сама, - парнишка отпустил руку своей подружки. - Я упаду! - засмеялась она. - Не бойся - я тут для чего? Из подъезда вышла женщина лет сорока. Среднего роста, в светлом брючном костюме и голубой майке. Лицо обильно накрашено, на голове - "химия". - Ира! - оглядывая двор, громко позвала она. - Ирина! Девочка неловко спрыгнула со скейта: - Чего ей надо?.. Серж, ты подожди, я сейчас. Парнишка пожал плечами: - Ладно, я здесь, во дворе. - Иду! - отозвалась Ира. Она подбежала к матери - тоненькая, одетая в мини-юбку и широкую майку, на полголовы выше матери: - Чего, мам? Женщина поправила обруч на волосах дочери: - Я сегодня вернусь к десяти, поэтому убери квартиру и подогрей ужин. - Хорошо, мам, - Ира нетерпеливо оглянулась на своего ухажера. - В дом никого не приводи, поняла? - Ладно, - Ира снова оглянулась. - Я пойду? Женщина проследила за ее взглядом и вздохнула: - Беги уж. Она посмотрела вслед дочери и пошла через двор к арке. - Наташа! - негромко окликнул ее Илья. Она замедлила шаг, всматриваясь в его лицо. Илья поднялся со скамейки, с волнением глядя на нее: - Не узнаете меня? - Н-нет... - Наташа остановилась, пытаясь вспомнить, где она видела этого человека. - Откуда вы меня знаете?
1 2 3 4 5 6 7 8