А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 


Во время большого «фляпа» летающих тарелок (т.е. большого количества одновременных наблюдений в районах, значительно удаленных друг от друга) в марте 1966 г. министр обороны Роберт Макнамара. давая по этому вопросу показания Комиссии по иностранным делам конгресса США, был уже заранее досконально проинструктирован специалистами Военно-воздушных сил. Поэтому, отвечая на вопрос Корнелиуса Галлахера, сенатора от штата Нью-Джерси, в воздушном пространстве которого наблюдалось десятка два случаев появления неопознанных объектов в течение месяца, что он думает по этому поводу, Макнамара сказал: «Я беседовал с министром авиации и директором Исследовательского центра ВВС. Эти учреждения не получили ни одного рапорта, которому можно было бы доверять».
По иронии судьбы именно в этот день, т. е. 30 марта 1966 г., в 8 часов утра по пути на работу два весьма достойных человека с хорошей репутацией — Филипп Ламберт и Донни Рассел Рос — в окрестностях г.Чарлстона (штат Южная Каролина) неожиданно заметили странный круглый объект, кружащийся в ясном небе над конечной станцией Саут Тракинг компани на Митингстрит род. Они остановили свой автомобиль и наблюдали около восьми минут за этим объектом.
«Эта штука напоминала диск из чистого серебра, — заявил позднее Ламберт. — Она имела около 14 футов толщины и 20 футов в диаметре. Мы видели ее совершенно ясно, стоял прекрасный день, мы оба были в совершенно ясном сознании и не пьяны».
Опираясь на свой восьмилетний опыт службы в воздушнодесантных войсках, Ламберт утверждал, что объект в тот момент, когда они увидели его, находился на высоте 800-900 футов. Быстро вращаясь вокруг своей оси, он постоянно переходил из одной позиции в другую.
Такие случаи уфологи обычно называют наблюдениями «Типа I», подразумевая под этим нахождение объекта на низкой высоте и надежность показаний свидетелей. 30 марта 1966 г. стал днем фляпа, и местные газеты по всей стране, от побережья до побережья, были заполнены сообщениями о наблюдениях «Типа I».
Среди очевидцев было много полицейских офицеров, пилотов и других лиц, свидетельства которых нет поводов подвергать сомнению. Позднее, когда были собраны все газетные вырезки и рапорты, я обнаружил, что в тот день наиболее часто объекты наблюдали в следующих штатах: Мичиган, Нью-Йорк (Лонг-Айленд), Огайо, Нью-Джерси, Висконсин, Айова и во многих районах Южной Каролины. Это был типичный маленький фляп, и подобно большинству фляпов он не удостоился общенародной гласности. Рапорты о наблюдениях не пошли дальше страниц провинциальных газет.
В тот день, когда происходили эти события, министр обороны Макнамара, выступая перед членами Комиссии конгресса, жизнерадостно возвестил о своем единодушии с официальной точкой зрения высочайших правительственных кругов.
«Народ начал весьма серьезно относиться к этому вопросу», — заметил сенатор Галлахер, обращаясь к Макнамаре.
«Нет никаких доказательств, что все свидетельства о таких наблюдениях объясняются ничем иным, как иллюзиями», — вежливо ответил министр.
Можете представить, как отреагировали на это те двое из Южной Каролины, о которых мы писали выше! В течение многих лет гнев и горькое разочарование охватывали многотысячных свидетелей в ответ на официальные правительственные заявления и объяснения, основной целью которых было породить скептицизм среди тех, кто сам никогда не видел НЛО, а также уменьшить интерес прессы к этому вопросу. В результате такой правительственной политики большинство наблюдений осталось не зафиксированными, а сам феномен оказался совершенно непонятым всеми, исключая немногие организации и горсточку частных лиц, пытавшихся обобщить и квалифицировать рапорты о наблюдениях.
Когда в марте 1966 г. я впервые заинтересовался этим вопросом, то начал с того, что дал заказ в «Бюро газетных вырезок». Количество заметок на данную тему в нашей прессе буквально ошеломило меня: я часто получал до 150 газетных вырезок в день! Естественно, моей первой реакцией было недоверие. Я даже подумал, что все наши газеты, забыв об объективности, включились в какую-то гигантскую по масштабам мистификацию. Я просто не мог представить себе, что такое количество неопознанных объектов может так спокойно «разгуливать» в наших священных небесах, не привлекая серьезного внимания со стороны военных и ученых.

О степени надежности рапортов
Первой задачей, которую я поставил перед собой, было определение надежности рапортов, публикуемых в прессе. Я начал с большого количества междугородных телефонных разговоров с издателями и репортерами тех газет, которые чуть ли не каждую неделю публиковали отчеты об НЛО. Их объяснения звучали вполне разумно. Мало того, они убеждали меня, что публикуют лишь ничтожную часть имеющихся в их распоряжении рапортов, выбирая наиболее интересные и надежные, исходящие, как правило, от полицейских офицеров и местных официальных лиц. Работники газет совершенно ясно дали мне понять, что буквально тысячи рапортов о наблюдениях, идущих от рядовых граждан, остаются неопубликованными.
Я телефонировал также многим свидетелям, чьи фамилии указывались в опубликованных отчетах, и к своему большому смущению узнал, что их опыт в этом вопросе гораздо шире, нежели об этом можно было судить из газет. Они рассказали мне, что летающие объекты преследовали их автомобили, совершали посадку недалеко от них на шоссе, а позднее даже появлялись вновь над их домами. После наблюдения за неопознанными летающими объектами у многих свидетелей воспалялись и слезились глаза в течение нескольких дней, а некоторые их них чувствовали нечто вроде звона в ушах и ощущали потоки горячего воздуха, когда объекты пролетали неподалеку. Еще до телефонных разговоров я успел убедить себя в том, что природа феномена объясняется, скорее, истеричностью, неуравновешенным эмоциональным состоянием людей, нежели каким-либо физическим аспектом. Однако чем больше я слушал свидетелей, тем чаще эти незнакомые между собой люди упоминали об одних и тех же невероятных деталях.
Стало совершенно очевидным, что для добросовестного расследования всей этой истории мне нужно побывать в районах фляпов, основательно и всесторонне опросить свидетелей, чему поможет мой большой опыт писателя и журналиста.
Итак, весной 1966 г. я начал свои поездки и, проехав через 20 штатов, взял показания у десятков сотен людей. Время от времени, конечно, я сталкивался и с личностями, жаждущими известности, и просто с откровенными лжецами, но распознать их было очень легко. Большинство же из тех, кого я встретил, были простыми и честными людьми. Многие из них открыто демонстрировали явное нежелание разговаривать со мной на эту тему, пока мне не удавалось завоевать их доверие и.убедить, что я приехал вовсе не для того, чтобы насмехаться над ними. Некоторые наблюдали такие необычные и даже невероятные вещи, что просто стеснялись мне о них рассказывать, считая, что я им не поверю. Следуя обычному правилу репортеров, я, слушая их, взамен никакой информации не давал, так что свидетели, рассказывая мне свои истории, порой и не подозревали, что о совершенно аналогичном я уже слышал в противоположном конце страны. Детали этих историй никогда не публиковались и не были никому известны, благодаря чему мне удалось провести уникальную корреляцию, которая при других обстоятельствах была бы совершенно невозможной.
Разъезжая по стране, я, естественно, посещал редакции местных газет и беседовал с издателями и репортерами, к которым стекалась вся информация об НЛО, наблюдаемых в близлежащих районах. После встреч со свидетелями, интервью с которыми публиковались и в прессе, я понял, сколь мастерски и объективно делали газетчики свою работу. После этого я изменил свое отношение к тем вырезкам, которые нескончаемым потоком лились в мой почтовый ящик. Я осознал, что газета является вполне надежным источником информации.
Наряду с этим я выяснил, что на большей части материалов, публикуемых различными частными организациями, лежит отпечаток исповедуемых ими убеждений. По этой же причине многие детали или не указывались вообще, или интерпретировались по-своему.
В противоположность этому свидетели, как я уже указывал, честно и откровенно рассказывали об увиденном, а местные газеты также честно и объективно давали отчеты об этом. Хотя природу этого феномена нельзя понять, читая газетные вырезки, однако они могут служить в качестве статистического материала для систематизации случаев наблюдения НЛО. Насколько мне известно, ни одна из организаций никогда даже не пыталась заняться этим делом. А специалисты Военно-воздушных сил США, предпринявшие такую попытку в начале пятидесятых годов, вскоре пришли в отчаяние. Слишком огромен был объем работы, чтобы перевести всю имеющуюся в их распоряжении информацию на язык статистики.

Классификация периодичности наблюдений феномена
Более 10 000 вырезок и рапортов скопилось у меня в течение 1966 г. (За тот же период ведомствами ВВС якобы были получены только 1060 рапортов.) Я лично проверил достоверность многих из описанных в них случаев и пришел к твердому убеждению в надежности свидетельских показаний. В 1967 г. я посвятил все свое время систематизации огромной массы материала, его классификации и приведению к статистическому виду. Эту гигантскую работу я проделал один. Я игнорировал большинство рапортов типа «огни в небе», концентрируя внимание лишь на наблюдениях «Типа I». От НАСА я получил годичные данные о метеоритах и прочих подобных явлениях, а также о всех запусках ракет. Сравнивая рапорты с данными НАСА, я отсеял все возможные или вероятные случаи, когда метеориты и ракеты могли быть приняты за НЛО.
Главной моей целью была попытка проследить какую-либо систему в периодичности наблюдений фляпов. Результатом завершения моей работы по систематизации всего материала явились две папки. В первой содержались случаи «Типа I» (всего 730, или 7,3%. общего количества случаев), во второй — характерные случаи «Типа II» (явно управляемые аппараты, замеченные на большой высоте, резко отличающиеся от обычных самолетов и природных феноменов). Во второй папке находились 2600 рапортов. Таким образом, я работал с 33,3% общего количества донесений. (Телевизионные опросы общественного мнения давно уже позволили выявить, что взгляды и привычки 1500 зрителей совершенно соответствуют взглядам и привычкам жителей всей страны.) Как только я закончил систематизацию, мне сразу же бросилось в глаза, что все случаи наблюдений НЛО в определенной закономерности распределяются по дням недели, причем пик их приходится на среду, преимущественно между 20 и 23 часами.
Среди имевшихся в моем распоряжении рапортов 0,5% не были датированы.

Если бы этот феномен базировался на чисто психологической основе, то вполне естественно, что наибольшее число наблюдений пришлось бы на субботний вечер, когда многие находятся вне дома, ездят в гости друг к другу, испытывают на себе воздействие алкоголя. Вместо этого наибольшее количество рапортов приходится на среду, постепенно снижается в остальные дни недели и доходит до минимума во вторник. Этот необъяснимый, достоверно доказанный «феномен среды» вновь подтвердился в 1967 и 1968 гг.
Вовсе не значит, конечно, что летающие тарелки появляются каждую среду, но во время больших фляпов они регулярно наблюдаются именно по средам.
Исключением из этого правила явился фляп во вторник, 16 августа 1966 г., когда необычные воздушные феномены видели тысячи людей в пяти штатах.
Внимательное изучение географии наблюдения феноменов приводит нас к еще одному удивительному выводу — они как бы концентрируются в условных границах того или иного штата. Например, во время фляпа 16 августа сотни наблюдений объектов были зафиксированы в Арканзасе, причем они образовали два пояса, пересекающих штат с севера на юг. Однако мы не получили ни одного рапорта из соседних штатов: Оклахомы, Миссисипи, Теннесси и Луизианы. Миннесота и Висконсин, находящиеся значительно севернее Арканзаса, стали ареной действий того же фляпа, который проявил особую активность в Миннесоте, причем, что интересно, не выходя за чисто условные административные границы штата.
Немногочисленные рапорты о наблюдениях пришли в ту ночь из Нью-Джерси и Южной Дакоты — районов, пограничных с Миннесотой.
Безусловно, если бы за НЛО были приняты метеориты или другие природные явления, они наблюдались бы и в смежных штатах. Это, между прочим, один из аспектов, отрезвляющих самых заядлых скептиков. Ведь НЛО наблюдались иногда часами в одном и том же районе! Из Форт-Смита (штат Арканзас) корреспондент радио Джон Канер в течение нескольких часов вел репортаж с переполненных толпами народа улиц, описывая многоцветные световые лучи в небе над городом.
Радиокомментатор Кен Бок вел аналогичную передачу в тот же вечер из другого арканзасского города — Парагута.
Изучая другие фляпы, я снова наткнулся на этот необъяснимый географический феномен. Если НЛО действительно являются машинами какого-либо назначения, то складывается впечатление, что их пилоты не только знакомы с нашим календарем, о чем свидетельствует концентрация активности объектов по средам, но и хорошо знают административное деление страны, что позволяет им внимательно исследовать наши штаты от одной границы до другой.
Похоже это на работу марсиан или других космических пришельцев? Они великолепно знают наши календари, наши карты, все о нас, в то время как нам неизвестно о них ничего!
Скептики, пытаясь опровергнуть существование НЛО, утверждают, что районы фляпов становятся местом массовой истерии именно из-за непроверенной публикации нескольких репортеров.
Это совершенно не соответствует истине. Почти все рапорты о фляпе публикуются крайне оперативно. Времени на их фабрикацию просто не остается.
Случайные люди, отдаленные друг от друга на сотни миль, добросовестно докладывают о своих наблюдениях за неопознанными объектами в местные отделения полиции и редакции газет, порой даже не подозревая, что подобные сообщения уже поступали от других людей, что в эту ночь они были не единственными свидетелями феноменального явления. На следующий день газеты, разных округов, а иногда и разных штатов начинают публиковать полученные сообщения, и люди, читающие, например, арканзасскую ГЕЗЕТТ, понятия не имеют о том, что в других штатах газеты наполнены описаниями случаев с НЛО, происшедших в ту же ночь. Ни одно из информационных агентств, кроме Североамериканской газетной ассоциации, вообще не может составить общую картину фляпа в масштабах страны, так что отдельные фабрикации распознаются сравнительно легко.

Анатомия фляпа
Март — апрель 1967 г. превзошли все предыдущие годы по количеству публикаций о появлениях НЛО. Только в марте я получил более 20 000 газетных вырезок и рапортов, достоверность большей части которых расследовал лично. Однако крупные информационные агенства полностью игнорировали этот фляп, потому что никто из издателей не разобрался в обстановке, а возможно, из-за мифической цензуры, столь почитаемой в некоторых кругах НЛО-энтузиастов, на которую списывают и недостаток взаимодополняющих данных для составления общей картины феномена, и полное отсутствие серьезных исследований. Безразличие к этому вопросу, долгое время демонстрируемое официальными кругами, породило пассивность и всего общества.
Самый большой фляп весной 1967 г. достиг своего пика 8 марта, в среду.
Приведем здесь краткий обзор рапортов о наблюдениях, пришедших в этот день.
1. Штат Миннесота. Странный объект парил над домами, приводя в трепет людей.
От него исходил такой таинственный свет, что воображение невольно рисовало картину посадки неких зеленокожих пришельцев из космоса в одном из городских дворов. Объект двигался то плавно, то с огромной скоростью. он появился в 8 часов вечера и оставался в пределах видимости около часа, а затем как бы растаял в воздухе (Фливуд, РУЭРЭЛ ФОР/УМ от 9 марта 1967 г.).
2. Штат Мичиган. Полиция Гроус Пойнт Вуда получила восемь донесений об НЛО, парившем над Лиджен Шуль в среду около 8 часов вечера, и совместно со специалистами Военновоздушных сил провела расследование материалов о «пылающем оранжевом овале», который был дважды сфотографирован в течение недели. Оперативный дежурный военно-воздушной базы Сельфридж майор Раймонд Ниле сказал: «Там точно что-то было, слишком много народа видело это» (Детройт, ФРИ ПРЕСС от 11 марта 1967 г.).
3. Штат Оклахома. В 8 часов 45 минут вечера в среду миссис Гомер Смит, выйдя на веранду своего дома, увидела стремительно крутящийся объект, испускающий многоцветные световые лучи. Ошеломленная, она позвала своего десятилетнего сына, и они вместе стали пристально следить за летящим над Девятой стрит в южном направлении объектом.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41