А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

Вернее, чего не оставалось…
Солнце палило нещадно. На лбу выступили крупные капли пота. От долгой ходьбы ноги стали гудеть. Скайт Уорнер свернул за угол и присел в тени кирпичной ограды, окружавшей полуразвалившийся особняк из серого камня. Достав из пачки сигарету, он с удовольствием закурил. Потом вытянул затекшие ноги и, усевшись прямо на тротуар, прислонился спиной к ограде.
Он успел докурить сигарету почти до самого фильтра, когда его внимание привлек звук шагов. Резко вскочив на ноги, Скайт в мгновение ока выхватил бластер и спрятался в небольшой нише. Укрытие Скайта находилось у самой калитки из заржавленных железных прутьев, позади которых начиналась дорожка, ведущая в заброшенный и запущенный сад, своим видом больше напоминающий джунгли. Осторожно выглянув из укрытия, Уорнер увидел двух солдат. Один из них смотрел в сторону Скайта и что-то говорил в небольшое переговорное устройство, прикрепленное около шлема.
Эти двое отличались от солдат, захвативших Дерка, только тем, что у них не было за спинами баллонов с газом. Вместо «ранцев» на плечах бойцов висели короткоствольные карентфаерыnote 13. Солдаты патрулировали улицу, и, судя по тому, как резко они остановились, Скайт понял — его обнаружили.
Как по команде, солдаты подняли оружие в направлении пилота. Яркие вспышки на миг ослепили инстинктивно присевшего на корточки Скайта. Над самой его головой два мощных энергетических разряда оставили в стене глубокие выбоины. За шиворот посыпалась горячая кирпичная крошка.
Не медля ни секунды, Скайт Уорнер открыл ответный огонь из бластера. Три выстрела, один за другим, прочертив яркие линии, рассекли горячий воздух. Ближайшего солдата прямым попаданием отбросило к тротуару на противоположную сторону улицы. Он упал, широко раскинув руки и уронив оружие. Солнцезащитное стекло шлема съехало набок, открыв тоненькую полоску белой искусственной кожи. Из разорванной и искореженной груди фонтанировал сноп искр.
Выстрелы второго солдата огненным смерчем пронеслись так близко от Скайта, что опалили волосы на голове. Бросившись на землю, Уорнер навскидку разрядил свой «дум-тум» в противника. Энергетические разряды мгновенно превратили врага в обожженное бесформенное тело.
Короткий бой продолжался не более пяти секунд.
Хотя в подобных переделках Скайту Уорнеру приходилось участвовать довольно часто, от волнения все же пересохло в горле.
Едкий запах горелой изоляции вызывал тошноту. Когда Скайт нагнулся над трупом одного из солдат, смрад стал таким сильным, что Уорнер с отвращением отшатнулся.
Уже в первые мгновения схватки Скайт догадался, что его противниками являются роботы. По рации патруль вызывал подкрепление. А раз так, то нужно быстрее уходить.
Оглядываясь по сторонам, Скайт Уорнер побежал прочь от места стычки. Он рассчитывал пробраться переулками к окраине города. Но неожиданная вспышка выстрела заставила его вновь взяться за оружие. Пролетевший мимо разряд попал в калитку и заплясал между железными прутьями голубыми электрическими искрами.
Скайт, рискуя посадить энергетические батареи бластера, сделал, не целясь, пять выстрелов в группу солдат, выходивших навстречу из ближайшего переулка. Засунув оружие за пояс, Уорнер бросился обратно к калитке.
Ухватившись за горячие железные прутья, Уорнер обжег руку. Несмотря на сильную боль, он перескочил через ограду и стремглав побежал к разрушенному дому. Выстрелы неслись ему вслед. Он старался укрываться за огромными деревьями. Большие оранжевые листья, растущие прямо из гладких коричневых стволов, затрудняли обзор нападавшим.
Между тем роботы заблокировали улицу двумя похожими на крабов машинами. Взорвав в нескольких местах ограду, они двинулись в погоню, стреляя, когда Уорнер показывался из-за деревьев.
Положение становилось очень тяжелым. Спрятавшись за широкий ствол, Скайт прицелился в одного из преследователей… и выстрелил. Солдат было слишком много. И то, что еще один из врагов задергался в предсмертной агонии, существенно не меняло ситуации.
За спиной у себя Скайт Уорнер услышал треск ветки. Резко обернувшись, он нажал на курок и только потом увидел медленно оседающего на землю робота.
На Скайта сыпались ошметки листьев, сбитых выстрелами. Мощные энергетические разряды вырывали большие куски коры. По стволам тек густой сок из ран.
Уорнер понимал, что нужно срочно что-то предпринять, в противном случае он рискует получить выстрел в спину. В десятке метров возвышались стены особняка. Словно вихрь, Скайт выскочил из укрытия и, пока преследователи не успели начать прицельную стрельбу, в два прыжка преодолел открытое расстояние перед домом. Здесь он получил маленькую передышку, укрывшись за толстыми стенами полуразвалившийся постройки. Под защитой стен Скайт Уорнер мог немного отдышаться.
Прямо перед ним простирался темный коридор, ведущий в глубь дома. Пол покрывала старая ковровая дорожка. У стен валялись обломки мебели. Пользуясь тем, что его потеряли из виду, Скайт побежал по этому коридору, надеясь найти выход с противоположного конца постройки.
Не преодолев и половины пути, он увидел, что ему навстречу движется робот.
Очевидно, солдаты уже успели окружить все здание.
Скайт поднял еще горячий после недавнего боя бластер и нажал на спуск. Оружие подозрительно молчало — закончился заряд. Теперь требовалось заменить батарею, а это займет несколько секунд, которых у Скайта не было.
Солдат не спеша прицелился. Скайт Уорнер увидел короткий толстый ствол с прямоугольным набалдашником концентратора, нацеленный ему прямо в лицо. Недолго думая, Скайт бросился на пол и схватил обеими руками ковровую дорожку. Услышав, как над ним просвистел энергетический разряд, он сильно дернул ткань. Потеряв равновесие, робот упал на спину. Быстро вставив запасную батарею в рукоять бластера, Скайт одним выстрелом уничтожил противника и, перескочив через него, побежал по коридору. Возле лестничной площадки Уорнер остановился и прислушался. Сюда с улицы приглушенно доносились выкрики команд и гул моторов. Дом действительно был полностью окружен.
Жизненный опыт подсказывал Скайту, что сейчас помещение будет заполнено знакомым синим газом.
В надежде, что удастся найти выход из западни, Скайт Уорнер помчался по лестнице вниз.
Сырой холод окутал Скайта, когда он оказался в подвале. Сквозь узенькие вентиляционные окошечки едва пробивался скупой свет. Каменные своды тяжело нависали над головой. Капли влаги, стекая по грязным стенам, собирались в лужицы на каменном полу. Вокруг стоял неприятный запах плесени.
Стараясь производить поменьше шума, Уорнер направился в глубь сумрачного помещения. Достав коробок, Скайт чиркнул спичкой. Сквозняк сразу задул пламя, но в колеблющемся свете Уорнер успел заметить уходивший вдаль небольшой тоннель.
Испачкав куртку и брюки, он пролез под толстой водопроводной трубой, исчезающей в черном проломе стены. Скайт с трудом протиснулся в узкую щель, встал на ноги и на ощупь стал продвигаться вперед.
Прошло около часа с тех пор, как Уорнер очутился в тоннеле. Темноту местами рассеивал дневной свет, проникавший через щели канализационных люков над головой. Остановившись, Скайт настороженно прислушался, но, кроме падающих капель и журчания воды, ничего не было слышно. Через пару метров он свернул в более широкий проход и пошел дальше.
Глава 9
Рассеянный свет карманного фонарика выхватывал о трассы кабелей, проложенные вдоль стен подземного с тоннеля. Извивающиеся толстые жилы напоминали змей. Мощные железобетонные плиты перекрытий образовывали круглый свод над головой. Массивные тюбинги соединялись друг с другом болтами толщиной с человеческую руку.
По дну тоннеля тянулась старинная железная дорога. Ржавые рельсы уходили в непроглядную темень.
С почерневших от пыли сводов стекали ручейки воды, оставляя блестящие бороздки. Влага образовывала под ногами грязные, застоявшиеся лужицы. Время от времени капли срывались и падали вниз. Тогда гробовую тишину подземелья нарушал звук капели, многократно усиленный эхом.
Скайт уже несколько часов брел по тоннелю, то и дело спотыкаясь об остатки сгнивших шпал. Почти теряя сознание от усталости и голода, он плохо помнил, как очутился здесь, пытаясь уйти подземными коммуникациями от роботов, которые едва не схватили его в заброшенном особняке. Скайту казалось, что он находится под землей целую вечность.
Тяжелые бетонные своды, освещаемые желтым светом карманного фонаря, уходили в черную даль. Казалось, тоннелю нет конца. Временами Скайта охватывала паника. Уорнеру чудилось, что теперь он останется навеки погребенным среди нависающих над головой перекрытий и монотонного звука падающих капель. На ум приходили разные истории о живущих в заброшенных подземельях чудовищах-мутантах. Как-то Дерк рассказывал про гигантских пауков, нападающих на людей. Они опутывают жертв, попавших в их мохнатые лапы, липкими путами. А потом высасывают кровь так, что от человека остается один лишь скелет, обтянутый кожей. Еще Скайт слышал об огромных крысах, выгрызавших внутренности у своей добычи. От подобных мыслей Уорнеру стали действительно мерещиться странные шорохи и звуки, напоминающие тягостные вздохи. Он Достал из кобуры бластер, проверил энергетическую батарею и решил не выпускать оружие из рук до тех пор, пока не покинет подземелье.
То и дело в толще стен попадались боковые ответвления. Проходы перекрывали мощные стальные двери высотой в несколько метров. Открыть их у Скайта не было сил. Уорнер, еще в самом начале пути, подошел к одной из них в надежде, что существует какой-нибудь механизм, позволяющий отворить массивные створки. Его ждало разочарование. Проникнуть внутрь не представлялось никакой возможности. Скайт даже не смог прочитать надпись на изъеденной ржавчиной поверхности металла.
Уорнер прошел еще метров пятьдесят, пространство раздалось, открывая обширный простор станции подземной железной дороги.
Скайт подкрутил рычажок регулировки мощности фонаря, увеличив яркость света. Он не боялся, что посадит батарею. Фонарик выпустила известнейшая плобитаунская корпорация «Энерджи». Полностью герметичный полимерный корпус выдерживал ударные нагрузки до пятисот килограммов, а батареи хватало на двести лет непрерывного действия. По крайней мере, именно так заявил продавец, когда Уорнер приобретал фонарик в Плобитауне.
В планы Скайта Уорнера не входило бродить по подземным коммуникациям города Бриджер-Джек двести лет. Он понимал, что ему нужно выбраться отсюда в самый кратчайший срок, так как сил не хватит надолго, поэтому Скайт мог смело расходовать энергию батареи. Скайт Уорнер дошел до узкой лесенки и поднялся о на платформу станции. Высокие колонны подземного к зала стройными рядами поддерживали прямоугольный потолок. Тени, отбрасываемые колоннами, ложились четкими параллельными линиями на пыльные каменные плиты пола. По мере того как Скайт продвигался вперед, казалось, что и тени движутся вместе с ним.
Они, словно фантомы, постоянно менялись, то приобретая отчетливые формы с резкими контурами, то вдруг исчезали без следа, растаяв в застоявшемся воздухе.
Луч фонаря, обшаривая каждый уголок зала, то и дело попадал в цветные стекла огромных люстр. Светильники свисали с потолка на толстых цепях, сплошь покрытых паутиной. Яркие лучи света преломлялись в разноцветных гранях и играли странными бликами на стенах подземелья.
В душе Скайта Уорнера появилась надежда на скорое освобождение из каменного плена. Где-то здесь обязательно должен быть выход на поверхность. Ободренный подобными мыслями, Уорнер уверенно пошел вперед по самому центру зала.
«Пользуйтесь одноразовыми авторучками фирмы „Вик“! Только наши авторучки могут создать по-настоящему тонкую и четкую линию. Авторучки фирмы „Вик“ — ваша гарантия успеха и процветания!», «Покупайте акции холодильных установок торговой компании „Добрый холод“! Пятьсот процентов годовых! Разве это мало!», «Смотрите новейший сверхзахватывающий триллер „Журналистка“! Фильм поставлен по одноименному роману — лауреату ежегодной премии Академии искусства „Золотая страница“! Сразу после своего выхода роман стал бестселлером номер один! В главной роли фильма „Журналистка“ снялась непревзойденная Кэрол Климач. Это была ее последняя роль. Спешите! Не пропустите незабываемое зрелище! Билеты на сеанс вы можете заказать, не выходя из своего дома, позвонив по номеру… Позвони прямо сейчас!» — читал Скайт потускневшие рекламные плакаты, которые украшали стены подземного сооружения.
Дойдя до ступенек широкой лестницы, Уорнер облегченно вздохнул. Похоже, он не ошибся в своих расчетах и находился на верном пути. Еще немного, и он сможет наконец вдохнуть свежий воздух. Стараясь экономно расходовать силы, Скайт медленно побрел наверх по ступеням эскалатора, мимо длинной череды темных погасших ламп.
Лестница чуть поскрипывала под подошвами тяжелых ботинок. Луч света выхватывал белые цифры, обозначающие каждую десятую ступень. Скайт Уорнер остановился на ступени, пронумерованной цифрой «десять», когда проход перегородил завал из камней и кусков железобетонных перекрытий. Дальнейший путь был невозможен.
Скайту хотелось выть от переполнившей его бессильной злобы и отчаяния. Он почти дошел до самого верха и снова очутился в тупике. В сердцах пнув носком ботинка большой булыжник, он стал спускаться обратно вниз — в давящий мрак холодного подземелья…
Пятьдесят шагов… Еще пятьдесят… сотня шагов осталась позади. В неподвижном, застоявшемся воздухе подземелья совсем не ощущался приток кислорода. Сильно болела голова. Хотелось пить. Скайту приходилось делать частые остановки, чтобы отдышаться. Светящиеся цифры навигатора показывали шестнадцать часов. Это означало, что Скайт блуждает по подземным переходам больше восьми часов. За это время он прошел тридцать два с половиной километра, о чем сообщали цифры на шкале пройденного расстояния, Уорнер несколько раз смотрел на числа календаря, встроенного в наручный прибор. Скайт никак не мог поверить, что длится все еще этот день. Ему казалось, что прошли годы с того момента, когда в последний раз видел солнце. Шпал под ногами уже не было. Скайт и сам не заметил, как рельсы оборвались. Не так давно он свернул в узкий проход, скрытый в толще полукруглых сводов бронированной дверью. Дверь едва держалась на массивных петлях, вырванных из своих гнезд сильным взрывом. Проход так искусно замаскировали в перекрытиях тоннеля, что Скайт обязательно прошел бы мимо него, если бы не натолкнулся на истлевший труп человека. Мертвец лежал поперек тоннеля, вытянув руку по направлению к тайной двери.
Скайт Уорнер остановился. «Что ж, приятель, — подумал он, глядя на мертвеца, — если ты решил указать мне, куда идти, попробую воспользоваться твоим советом».
Сейчас Скайт шел по узкому прямоугольному коридору, сложенному из толстых бетонных плит.
Временами подземный ход опускался глубже в толщу земли, временами, наоборот, шел на подъем.
… Еще пятьдесят шагов… Еще пятьдесят… Есть ли вообще отсюда выход?…
Скайта охватила равнодушная апатия…
… Еще пятьдесят шагов… Он чуть не споткнулся об очередной труп человека, лежащий посередине прохода. Осветив фонариком неподвижное тело, Уорнер определил по полуистлевшей одежде, что покойник лежит здесь давно.
За последние полчаса это был уже второй мертвец на относительно небольшом участке пространства. В надежде найти какой-нибудь знак, который мог бы стать подсказкой к выходу из подземелья, Скайт внимательно осмотрел лежащего перед ним человека.
Покойника облегала грязная темно-зеленая куртка военного образца, черные брюки и изъеденная молью шапочка. Нижнюю половину лица скрывала треугольная повязка из шейного платка, а руки сжимали флэштерnote 14 тридцать восьмого калибра. В отличие от тоннеля подземной железной дороги здесь было сухо, поэтому останки хорошо сохранились. Темная, сморщенная кожа плотно обтягивала выступающие скулы черепа и костяшки пальцев, продолжающие сжимать оружие даже после смерти.
Немного поодаль от трупа в боковой стене зияла огромная дыра с оплавленными краями. По почерневшим от копоти стенам Скайт догадался, что отверстие образовалось благодаря мощному термическому взрыву.
Переступив через тело, Скайт, освещая путь фонариком, шагнул в чернеющий провал и оказался в широкой прямоугольной комнате с низким потолком. К помещению примыкал длинный коридор, отгороженный толстыми прутьями стальной решетки.
Прямо перед Скайтом, широко раскинув руки, лицом вниз лежал еще один человек. Высохшие кости скрывал длинный серый плащ.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24