А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

Здесь выложена электронная книга Солнце мертвых автора по имени Атеев Алексей Алексеевич. На этой вкладке сайта web-lit.net вы можете скачать бесплатно или прочитать онлайн электронную книгу Атеев Алексей Алексеевич - Солнце мертвых.

Размер архива с книгой Солнце мертвых равняется 251.83 KB

Солнце мертвых - Атеев Алексей Алексеевич => скачать бесплатную электронную книгу



OCR Pirat
«Солнце мертвых»: Эксмо-Пресс; Москва; 2002
ISBN 5-04-009649-6
Аннотация
Издавна деревня Лиходеевка считалась недобрым местом. И люди здесь селились странные. Рассказывали, будто обладают они колдовской силой. Да такой мощной, что даже могли оживлять умерших. Шли годы... Лиходеевка превратилась в один из городских районов. Но здесь по-прежнему время от времени происходили загадочные и страшные вещи. Однажды милиция обнаружила чудовищно обезображенный труп. Неужели это действительно дело рук зомби — мертвецов, оживленных дьявольским обрядом? Капитан Казаков был вынужден проверить и такую версию. И по ходу дела оказался в самом эпицентре таинственных событий!..
Алексей Атеев
Солнце мертвых
Посвящается Ольге и Ирине
Часть I
Если бы кто-нибудь рассказал Валентине Сергеевне Петуховой о том, в какой водоворот таинственных и невероятных событий она будет вовлечена, эта пожилая, но весьма энергичная дама только посмеялась бы. Ни во что сверхъестественное она не верила. Мало того, она всю жизнь боролась с религиозным мракобесием и была ярой атеисткой. Библиотека, которой руководила Валентина Сергеевна, отличалась высоким уровнем атеистической пропаганды. Здесь постоянно устраивались различные выставки, развенчивающие неприглядную роль религии в современном обществе. Не реже одного раза в месяц проходили диспуты на ту же тему, а подборке атеистической литературы могла бы позавидовать любая крупная библиотека страны. Словом, атеизм был коньком Валентины Сергеевны. Но, что удивительно, другим ее увлечением были сбор и засолка грибов. Эти две, казалось бы, противоположные страсти мирно уживались в кипучей душе Петуховой.
Грибам, или микологии, как научно изъяснялась Валентина Сергеевна, она посвящала многие часы и считала их лучшим отдыхом. Читала солидные многотомные исследования о грибах, не пропускала последних новинок по этой теме, а летом со всей страстью отдавалась «тихой охоте», как называют сбор грибов. Почти каждый свой отпуск проводила она в глухих лесных деревушках, прочесывая березовые рощи и сосновые боры в поисках грибных эльдорадо и, случалось, находила поистине россыпи рыжиков и груздей. Тут же солила, используя ведомые одной ей рецепты. Валентину Сергеевну отличала одна особенность. Она никогда не собирала грибов в уже известных ей местах, постоянно выискивала все новые неизвестные уголки.
И нынешний отпуск она решила провести в дотоле неизвестном месте. Как-то, возвращаясь на электричке из очередного грибного похода, она случайно подслушала разговор двух старушек, таких же собирательниц грибов, как она. Из тихого разговора, не все подробности которого она расслышала, удалось уяснить, что есть-де такая деревушка Лиходеевка, так вот у этой деревушки белый гриб попадается в таком изобилии, что хоть косой коси, однако нужно знать места. Да и с самой Лиходеевкой не все в порядке, что-то в этой деревушке неладно.
— Нечисто там, — выразилась одна старушка. «Видать, дебри непролазные, — подумала Петухова, — небось ни пройти ни проехать». И она продолжала прислушиваться к разговору.
— Грибов там страсть, — продолжала нашептывать бабка, — только я туда ни ногой. Да и местные в те места не ходят, опасаются.
Что уж там такого опасного, Валентина Сергеевна не расслышала, потому что в электричку вошли веселые парни с гитарами и заорали какую-то песню.
Разговор про сказочно богатую грибами Лиходеев-ку не давал ей покоя. Она выяснила, что деревня действительно находится далеко от города — километрах в пятидесяти, что добраться туда нелегко, возможно лишь на попутке, но все эти трудности только подзадорили энтузиастку грибного промысла.
И вот наступил долгожданный отпуск. Август только начинался. Стояла именно та погода, которую так любят грибники. Ночью сеял мелкий теплый дождик, а с утра день был свеж и ясен. Для .понимающего человека лучше погоды не бывает. Валентина Сергеевна собралась в дорогу без промедления. На удивление быстро нашла попутную машину и вскоре уже тряслась в кабине грузовика, везшего в кузове какие-то сельскохозяйственные запчасти. Шофер попался неразговорчивый. Он всю дорогу молчал и, как казалось Валентине Сергеевне, был чем-то рассержен. На нее он, казалось, не обращал внимания и на все ее попытки заговорить с ним упорно отмалчивался. И только в самом конце пути, услышав, что попутчица едет в Ли-ходеевку собирать грибы, внимательно посмотрел на нее, отвлекшись на минуту от дороги. При этом машину основательно тряхнуло.
— За грибами, значит? В Лиходеевку? — На лице его появилась гримаса насмешливого сострадания. — Зря вы это затеяли, дамочка. Грибов сейчас кругом много. Зачем же в эту Лиходеевку? Убежите вы оттуда без оглядки, попомните мои слова.
На вопрос, что же там такого страшного, шофер хмыкнул, покосился на нее и почему-то смущенно промолвил:
— Комаров больно много.
Комаров Валентина Сергеевна не боялась, но что-то в тоне водителя насторожило ее. Она попыталась узнать какие-то подробности о Лиходеевке, но шофер в разговор больше не вступал и внимательно смотрел на дорогу. Машина вскоре съехала с разбитого тракта и поехала лесом. Ветки берез то и дело ударяли по кабине, обдавая Валентину Сергеевну дождевой влагой, и она поспешно закрыла окно.
Вдруг лес расступился, и показалась деревня.
— Вот она, Лиходеевка, — сказал шофер и, притормозив, повернулся к Валентине Сергеевне. — А мо— жет, дальше поедете, до Кутушева, там тоже грибов тьма, а места не в пример спокойнее.
Но она отрицательно замотала головой и стала совать водителю деньги, от которых тот решительно отказался.
— Назад повезу — рассчитаемся, — засмеялся он и махнул рукой на прощание.
Машина уехала, а Валентина Сергеевна остановилась у края дороги и огляделась.
Сельцо, которое предстало перед изумленными глазами Валентины Сергеевны, словно сошло с идиллического пейзажа девятнадцатого века. Столетние липы и тополя обрамляли десятка три живописных изб, вернее, беленых хат, крытых чуть ли не соломой. Не видно было даже привычных телеграфных столбов. И хотя ярко светило солнце и все сверкало красками августовского дня, от этой идиллии становилось почему-то печально и даже тревожно. Может быть, причиной была абсолютная тишина, стоявшая вокруг. Не слышно было привычных звуков деревенской жизни: кудахтанья кур, мычания скотины, собачьего лая.
«Вымерли здесь все, что ли?» — с тревогой подумала Валентина Сергеевна и побрела по заросшей куриной слепотой тропинке к крайнему дому.
В огороде какая-то женщина полола картошку. Валентина Сергеевна поздоровалась и поинтересовалась, нельзя ли где поселиться на время?
— А что вам здесь? — спросила женщина, оказавшаяся при ближнем рассмотрении совсем старой, с морщинистым, как печеное яблоко, лицом.
— Да отдохнуть хочу, — молвила Валентина Сергеевна, осматриваясь вокруг. Ей понравилась аккуратная изба, чистота и порядок во дворе.
— Дачница значит, — протянула старуха с сомнением. — Только дачникам у нас делать нечего. Кругом болота да леса дремучие. Их у нас отродясь не бывало.
Пробовали некоторые, да долго не выдерживали. Муторно тут без привычки.
Старуха ни с того ни с сего перекрестилась.
— А грибы тут у вас есть? — полюбопытствовала Валентина Сергеевна.
— Грибов-то пропасть, — был ответ. — Да не больно-то их собирают, в лесах этих проклятых.
— Так, может, пустите на постой? — продолжала гнуть свое Петухова.
— Да живи, жалко, что ли! Только долго ли ты проживешь?
— Недели две точно.
— Я не об этом. Ну да ладно, пошли в дом.
Внутри избы было очень чисто, но как-то сумрачно. Передний угол занимал большой киот с иконами, теплился синенький огонек лампадки. Икон было очень много, куда больше, чем в обычном крестьянском доме, да и были они не простые, а хорошего старинного письма, как сразу определила Валентина Сергеевна.
— Ты, надо думать, в Господа-то не веришь? — спросила старуха, заметив ее интерес к иконам.
Несмотря на то что Валентина Сергеевна была ярой атеисткой, от ответа она уклонилась, не желая портить отношения с хозяйкой.
— А спать я где буду? — попыталась переменить она тему разговора.
— Ну, не веришь, и Господь с тобой! — подытожила старуха. — Спать-то? Да вот тут.
Они вошли в комнату поменьше, где у стены, завешанной ярким ковриком, на котором черкес целился из ружья в тигра, стояла большая никелированная городская кровать. На подоконнике краснели горшки с геранью, мерно тикали ходики на стене. Было чисто, светло и уютно.
Непонятно, в чем было дело, но в первые полчаса, проведенные в Лиходеевке, Петухова чувствовала себя как-то неуверенно. И главное, причина этого дискомфорта была ей неведома. Но комнатка, где предстояло жить, настолько понравилась, что она повеселела.
— Кровать-то у вас городская, — решила она польстить хозяйке.
— Это сын привез, — охотно откликнулась та. — Как из города приезжает (он у меня в городе живет) — завсегда на ней отдыхает. Вы не беспокойтесь, все на ней чистое.
— А почему ваша деревня Лиходеевкой называется? — поинтересовалась Петухова.
— А потому, — насупилась старуха, — что дела в ней лихие творились, да и сейчас случаются.
И она опять перекрестилась.
«Богомольная какая», — подумала Валентина Сергеевна. Но слова старухи заставили ее насторожиться.
— Это какие же лихие дела? — деланно засмеявшись, спросила она.
— Долго рассказывать, да и не к ночи, — буркнула старуха. — Давай-ка лучше я самовар поставлю. Чай пить будем.
Пока закипал самовар да потом пили чай и Валентина Сергеевна угощала старуху (как оказалось, ее звали Агриппина Кузьминична) городскими лакомствами, быстро стемнело. И внезапно на Петухову навалилась такая усталость, что она едва-добралась до никелированной кровати и погрузилась в пуховик. Сонное сознание успело зафиксировать яркий свет луны, пробивающийся сквозь заросли герани на окне, и тонкий комариный писк. Она уснула.
На новом месте приснись жених невесте — гласит пословица. Какой жених? Какая невеста?! Валентина Сергеевна — дама, как говорится, не первой молодости. Между тридцатью и пятьюдесятью, где-то так. Были и женихи, и муж был. Но кипучая натура нашей библиотекарши отринула весь этот мещанский хлам. Розовый абажур, семь слоников на диванной полочке, кружевные салфеточки — словом, семейный уют. Далека она была от этого, ох далека! Единственная слабость — грибной промысел — тщательно скрывалась от знакомых. Атеизм из безобидного увлечения развился чуть ли не в манию. Ох и много попортила она крови местным батюшкам! Даже в Синоде про нее слыхивали. Да и было это, что называется, «в струю». Храмы закрывались, иконы сжигались, и пепел от этих костров кружил над землей.
Богомольные старухи хорошо знали Валентину Сергеевну, плевали ей вслед и звали не иначе как дьяволицей. И надо сказать, она этим гордилась. Как-то Петухова прочитала про Гипатию, ученую, жившую в древности в Александрии. Несчастная была растоптана толпой фанатиков-христиан за то, что была убежденной язычницей. История эта потрясла Петухову. Она представила себя на месте Гипатии: за ней, размахивая клюшками, бежит толпа старух, повязанных черными платочками. Они догоняют ее. Валентина Сергеевна, замирая, почти ощущала удары палок. Как сладко страдать за правое дело!
Но вернемся к реальности.
Она проснулась. Было по-прежнему необыкновенно тихо. Солнечный свет заливал комнату. Наконец на улице пискнула какая-то птаха. Звякнула колодезная цепь. Валентина Сергеевна сладко потянулась и встала с постели. Старухи не было видно… «Наверно, корову выгоняет», — подумала дачница. Быстро умылась из старинного медного умывальника, наскоро перекусила и отправилась на свою первую вылазку в лес. Но Сначала решила осмотреть деревню. Та оказалась совсем крохотной. На единственной улице было пустынно. Ей повстречался лишь благообразный старичок, гнавший хворостиной козу. Он вежливо поздоровался и долго глядел вслед Валентине Сергеевне; Лес был чист и светел. Красные колонны сосен исчезали высоко в небе. Встречались осины и березы, но в основном это был настоящий корабельный бор. Вековые деревья росли довольно далеко друг от друга, в траве были целые заросли брусники. Валентина Сергеевна сорвала несколько ягод и с удовольствием их съела. Наконец появились и грибы. Это были маслята — совсем мелкие, скользкие, пряно пахнувшие, до того аппетитные, что хотелось отправить их в рот прямо сырыми. Корзина быстро наполнялась, но Валентина Сергеевна этого не замечала. Она шла от дерева к дереву, внимательно вглядываясь в засыпанную хвоей землю. Азарт захватил ее полностью. Наконец корзина наполнилась. Пришлось поворачивать назад. И опять знакомой тропкой она вышла в деревню. Здесь было по-прежнему тихо и пустынно. Тишину нарушал лишь гусиный выводок, плескавшийся в луже. Хозяйка была дома. Она равнодушно глянула на корзину, буркнула что-то в ответ на приветствие. Валентина Сергеевна попыталась завести беседу, но старуха отмалчивалась, и Валентина Сергеевна занялась своими грибами.
Так прошло два дня. Время тянулось однообразно. Походы в лес, в разных направлениях, так сказать, на разведку. Кому-нибудь, наверное, надоела бы такая жизнь, но библиотекарша отдыхала здесь душой и ни о чем другом не мечтала. Единственное, что беспокоило ее, — отсутствие белых грибов — самой желанной добычи заядлого грибника. Конечно, они попадались, но их было столь мало, что Петухова расстраивалась чуть ли не до слез. Разве об этом она мечтала, выбирая Лиходеевку местом отдыха? Раз она попыталась заговорить с хозяйкой на эту тему.
— А скажите, Агриппина Кузьминична, — начала она тем неестественным тоном, каким говорят с народом умные библиотекарши. — Вы, наверное, здесь все заповедные места знаете?
— Какие такие заповедные? — насторожилась старуха.
— Ну где лучшие грибы растут, белые грибы.
— А, боровики. — Старуха внимательно посмотрела на библиотекаршу. — Есть, конечно, такие места. Я раньше, когда моложе была, тоже за грибами ходила часто. Боровиков этих брала, веришь ли, мешками из леса таскала, отборные — один к одному.
— А откуда же? — насторожилась Валентина Сергеевна.
— Да хотя бы против сухого болота. — Бабка неопределенно махнула рукой на запад. — Там и сейчас этих боровиков полно. Только вот что я тебе скажу, милая! — Старуха подняла палец кверху, и лицо ее приняло строгое и печальное выражение. — Не ходила бы ты по лесам, не ровен час, приключится беда какая.
— Что может приключиться? — машинально переспросила Валентина Сергеевна, прикидывая, как добраться до этого сухого болота.
— Да мало ли что. Я тебе уже говорила. Леса тут гиблые, места топкие, где не туда наступишь, и поминай как звали. С виду зеленая лужайка, а под ней топь без дна. И пикнуть не успеешь, как утянет неведомо куда.
— А что, пропадали люди?
— Еще и как пропадали! Да вот года три назад тоже вроде тебя приезжал дачник. Ученый. Все травки разные собирал. Так исчез, и следа его не сыскали. Приезжала тут милиция, все обшарили, а травозная этого так и не сыскали. Так что ты, голубушка, езжай лучше домой, отправляйся в свою библиотеку, сиди там и не морочь себе и людям голову.
— Откуда вы знаете, что я в библиотеке работаю? — удивилась Валентина Сергеевна.
— Ну как же, давеча за чаем рассказывала, — отвела глаза бабка. — Или не помнишь?
Петухова промолчала, хотя точно помнила, что своих анкетных данных не сообщала.
«А может быть, случайно обмолвилась?» — попыталась вспомнить она.
— И еще. — Старуха присела на березовый чурбан. — Здесь ведь не только болота эти. Здесь много чего другого случиться может. Места наши глухие, темные. Про них в народе разное рассказывают. И колдунами нас обзывают, и ведьмахами. Ты вот, знаю я, в Бога не веруешь, а без веры здесь нельзя. Пропадешь. Иной раз и сама не чаю, как здесь живу. Всю жизнь прожила, а привыкнуть не могу.
Старуха неожиданно оборвала разговор и, тяжело вздохнув, проследовала в дом. Валентина Сергеевна была заинтригована. Что-то она уже слыхала про деревни, населенные одними колдунами, но когда и где — не припомнила. С одной стороны, она хотела подробнее расспросить бабку об истории Лиходеевки, с другой — понимала, что сейчас та ничего ей не скажет. А узнать поподробнее, конечно, стоило. Она представила, как на очередном антирелигиозном диспуте заинтересует слушателей рассказом о посещении таинственной деревни, где до сих пор глупые суеверия, идущие из тьмы веков, туманят людям головы.
«Какое интересное место, — подумала Валентина Сергеевна, — прямо какая-то допетровская Русь. А в лесу, видать, и избушка на курьих ножках имеется… Но главное — белые грибы, — вдруг вспомнила она. — Завтра же отправлюсь на поиски».
Дни стояли как на заказ.

Солнце мертвых - Атеев Алексей Алексеевич => читать онлайн электронную книгу дальше


Было бы хорошо, чтобы книга Солнце мертвых автора Атеев Алексей Алексеевич дала бы вам то, что вы хотите!
Отзывы и коментарии к книге Солнце мертвых у нас на сайте не предусмотрены. Если так и окажется, тогда вы можете порекомендовать эту книгу Солнце мертвых своим друзьям, проставив гиперссылку на данную страницу с книгой: Атеев Алексей Алексеевич - Солнце мертвых.
Если после завершения чтения книги Солнце мертвых вы захотите почитать и другие книги Атеев Алексей Алексеевич, тогда зайдите на страницу писателя Атеев Алексей Алексеевич - возможно там есть книги, которые вас заинтересуют. Если вы хотите узнать больше о книге Солнце мертвых, то воспользуйтесь поисковой системой или же зайдите в Википедию.
Биографии автора Атеев Алексей Алексеевич, написавшего книгу Солнце мертвых, к сожалению, на данном сайте нет. Ключевые слова страницы: Солнце мертвых; Атеев Алексей Алексеевич, скачать, бесплатно, читать, книга, электронная, онлайн