А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

Если бы жизнь всегда совпадала с нашими планами!
Лоб покрылся пленкой испарины, дыхание участилось. Если ее опасения подтвердятся, Джо подумает, что она специально расставила ему силки, чтобы он и думать забыл о своей мечте.
Глава 18
Впервые Молли изменила ее обычная изобретательность. Как она ни силилась взглянуть на ситуацию с положительной стороны, все равно она представлялась ей катастрофой.
В полном отчаянии Молли наполнила себе грелку и, прихватив пакетик шоколадного печенья, легла в постель. Эдди ползал по полу и грыз игрушку. В тот вечер Джо вернулся рано. Молли с одного взгляда определила результат.
– Приняли! – Он подхватил Эдди и закружился с ним по комнате. – Мне дают место с октября. Молли, я знаю, что придется поднатужиться, но я уверен, что смогу подрабатывать у Грэхама внештатником. В наше время это вообще очень распространено. Все у нас будет хорошо. Буду работать за десятерых.
С октября! Так скоро, что даже выходное пособие ему не заплатят. Грэхам будет считать, что его предал человек, которому он полностью доверял.
– Между прочим, Грэхам сегодня звонил и был чрезвычайно недоволен.
– Остынет. Я сумею его убедить, что это и в его интересах, ты только не волнуйся!
Его энтузиазм был настолько заразителен, что Молли не решилась открыть ему своих опасений. Как она только могла вести себя так беспечно и глупо?
Он присел на край постели.
– Молли, это невероятно. Я несколько раз играл в школьном театре, но я и понятия не имел, что у меня настоящий талант. А в училище в меня верят! – Он заметил, что она не разделяет его восторгов. – Ты правда недовольна? Но не могу же я всю жизнь работать у Грэхама!
– Нет, просто все так неожиданно.
Чувство вины заставило Джо занять оборону.
Молли начала мысленно призывать себя проявить больше понимания, но тут он выпалил:
– Мы ведь с тобой не обсуждали, когда будем заводить детей? Все вышло незапланированно.
– Ты хочешь сказать – Эдди появился незапланированно.
– Да, а поскольку ты захотела растить его сама, то решила, что я начну заколачивать деньги. Но я не очень это умею, понимаешь? – Только сейчас Джо заметил грелку и конфеты и понял, что его энергичная жена лежит в постели. – Ты что, нездорова? Принести что-нибудь? Послушай, я понимаю, придется подтянуть пояса, но я могу и вечерами работать! Как-нибудь выкрутимся!
Если бы учиться надо было идти на следующий год или хотя бы через полгода, у них бы по крайней мере было время что-то подкопить. Они всегда относились к деньгам по принципу «по одежке и намного дальше» – их менеджер в банке не улавливал юмора.
Она села и решила спросить, можно ли каким-нибудь образом попросить училище придержать для него место до следующего года. Тогда они сумеют устроить свои дела, но тут зазвонил телефон. Стелла медовым голосом спрашивала, пойдет ли он с ней на вручение премии «Миллениум».
И тут Молли сорвалась. Она всю жизнь только и занимается тем, что устраивает чужие дела, помогает всем осуществить их мечту. А о ее мечтах кто-нибудь подумал? В ней вскипели разом все обиды на Стеллу, которая оставила ее вне игры, задвинула в чулан. Это Стелла перебаламутила Джо, чтобы он бросил работу и пошел в актеры. Заметьте, она не предлагает им ни малейшей помощи, как делают нормальные бабушки и дедушки! Она даже не пожелала увидеть внука, не то что взять его на руки. Молли вдруг с ужасом осознала, что возненавидела Стеллу и жалеет о том, что ее нашла.
– Конечно! – крикнула она, когда Джо положил трубку. – Почему бы тебе не сопроводить свою дорогую мамочку на вручение премии! И вообще, почему бы тебе к ней совсем не переехать? Она ведь именно этого хочет, правда? Чтобы сынок вернулся туда, где он мог бы быть, если б она двадцать пять лет назад не совершила ма-а-аленькой ошибочки и не спихнула его чужим людям. Новая актерская жизнь будет для тебя куда интереснее без такого балласта, как жена и ребенок. В конце концов, тебя ждет большое будущее, ты же не хочешь ходить в ярме, навесив на себя массу нудных обязанностей?
Она со всей силы швырнула в него грелкой.
Бросок пришелся в цель, и грелка больно ушибла Джо в висок.
– Ах так? – огрызнулся он, сверкнув глазами. – А этих обязанностей у меня вагон, да? – Он вбежал в детскую, где они держали одежду, поскольку в их крохотной спальне комод не умещался, и начал запихивать вещи в спортивную сумку. – Отлично! Последую твоему совету! Она, по крайней мере, не живет в этом вонючем Пэкхаме!
Дверь хлопнула, и Молли горько зарыдала. Она так и не осмелилась сообщить ему о самой новой и самой большой его обязанности. А может, она все придумывает? Но как ни пыталась она себя разуверить, некоторые верные признаки уже были налицо.
Стелла стояла в ярко освещенной ванной перед своим любимым зеркалом. Она заменила старомодные лампочки на галогенки, и теперь каждая ее морщинка высвечивалась так ярко, что лицо становилось похоже на Большой каньон. Она была раздета и держала в руке белокурый парик, только что доставленный в красивой шляпной коробке вместе с одной-единственной благоуханной розой и текстом «Ночи желания». Через три дня ее ждут продюсеры постановки.
Во многом Стелла была своим самым безжалостным критиком. Она и без Боба знала, что на съемки ее приглашают все реже. Театр, по крайней мере пока, был к ней добрее. Еще несколько лет на сцене ей гарантированы.
Не отходя от зеркала, она заколола волосы сзади, как делают гримеры, натянула резиновую шапочку, а поверх нее надела парик. Эффект был очень необычный. Из зеркала на нее смотрела другая женщина. Влекущая, испорченная и жадная до мужчин. Она произнесла первую строчку роли, и голос ее вдруг обрел ласкающие и при этом опасные нотки в духе Теннесси Уильямса. Она действительно была чертовски хороша. И потом, в этой роли от нее не требуется дефилировать по сцене нагишом, как в ее первой Джульетте много лет назад. Достаточно будет слегка обнажить плечо, а этого лучше ее никто не умеет делать. Тем более ни одна актриса поколения Роксаны Вуд.
Она злорадно улыбнулась при мысли о беременности своей соперницы. Вот уж совсем некстати. Как она, должно быть, злится. Но следом прокралась другая, более неприятная мысль. Кто на самом деле оказывается в выигрыше – Стелла, получившая роль, или Роксана, которая получит ребенка?
Ее размышления прервал звонок домофона. Должно быть, ошиблись с доставкой.
– Добрый день, это Стелла? Это Джозеф. – Она пришла в полнейшее замешательство. – Нельзя ли мне подняться?
– Конечно. Открываю.
Чувствуя себя полной идиоткой, она рванулась в ванную и натянула шелковый брючный костюм, в котором была до этого. Босиком, но успев застегнуть все пуговицы, она открыла дверь.
Джо с застенчивой улыбкой шагнул в квартиру.
– Ты потрясающе выглядишь. – Как трогательно он это произнес! – У тебя со светлыми волосами совершенно другие глаза.
Она забыла снять парик.
– Ах, эта глупость! – Не подумав, как будет выглядеть, она сдернула с себя парик и предстала перед сыном с резиновой шапочкой на голове. В таком виде ее не видел никто, кроме гримерши. – Бог мой, а теперь я похожа на персонаж фильма «Чужие». На какие жертвы идешь ради искусства!
Она странно нервничала и от этого тараторила.
– Меня пригласили пробоваться на роль. Агент говорит, нечего мне пробоваться, я им не дебютантка какая-то, но я решила – плевать, чего не сделаешь ради такой роли!
Она заметила его сумку и забеспокоилась. Но, может, он заскочил по дороге в спортзал?
– Прости, что я так вваливаюсь, – извинился он с обезоруживающей улыбкой, которая подействовала бы и на полицейского с жезлом. – Мы с Молли жутко разругались.
– Понятно.
Он прошел в комнату, тактично оставив сумку в прихожей.
– Не хочешь вина?
– Я бы лучше пива выпил, если найдется.
– Посмотрю. Мой приятель Ричард время от времени покупает себе. – Она открыла холодильник, поразивший его своей пустотой. Две бутылки белого вина, бутылка шампанского и коробочка брынзы.
– Боюсь, кроме вина, ничего нет. – Она перехватила его ошеломленный взгляд. – Я часто питаюсь в ресторане, а кофе пью безо всего.
Они уселись друг против друга, и Джо задумался, какая у них разная жизнь: у него – такая домашняя и упорядоченная, у нее – эгоцентричная и не ограниченная никакими рамками.
– Дело в том, что меня приняли в Сазерн, и Молли думает, что это твоя вина.
Черт! Сюзанна пропустила все ее просьбы мимо ушей! Стелла ощутила укол совести. Ее мать, несомненно, будет на стороне Молли.
– Молли вбила себе в голову всякую чушь. Работа мне давно поперек горла.
– А она об этом знала?
Джо потупился:
– Мы о работе мало говорим.
– Может, ее задело, что ты все решил сам, не посоветовавшись?
– Наверное, – согласился Джо. – Но Молли никогда раньше такой не была. Она всегда ратовала за порыв и спонтанность.
– Не забывай – у вас ребенок.
– А разве нельзя иметь ребенка и одновременно учиться?
– Джозеф, не спрашивай меня. Вспомни: я выбрала свободу. Но не уверена, что готова пожелать того же другому.
– Я подумал, ты хотя бы поймешь. Так ты думаешь, мне отказаться?
Вот он, этот ужасный вопрос.
– Я думаю, тебе необходимо посоветоваться именно с Молли. Тогда она воспримет это иначе. А может быть, есть какой-то другой путь. В ее глазах театр ассоциируется со мной, а меня она недолюбливает. Винить ее за это нельзя.
– Дело в том… – Стелла видела, как тяжело ему просить ее об одолжении, и тут ее осенило: она его мать, у нее он может попросить о чем угодно. Но это было не так. – Я не мог бы пожить у тебя пару дней?
Стелла оказалась в вихре противоречивых эмоций. Это будет не очень хорошо по отношению к Молли… Как еще среагирует мать?.. А как же она лишит себя привычного уединения? Но все эти сомнения пересиливало одно чувство, похожее на могучую и неотвратимую приливную волну, – желание иметь Джо рядом и в первый раз в жизни окружить его своей заботой.
– Хорошо. – Стелла постаралась не выказать волнения от предвкушения его общества. – Но только до той поры, пока у вас все не наладится.
– Спасибо, Стелла. Для меня это очень важно.
– Оно условие: ты сейчас же позвонишь Молли и доложишь, где ты находишься.
Стелла подумала, не поговорить ли с Молли самой и не объяснить, что так лучше для их брака, но она боялась, что та ее не поймет. Для Молли это было равносильно предательству.
Внезапное появление Клэр было подлинным чудом. Молли так и не вставала с постели, убитая сознанием того, что собственноручно отослала Джо к Стелле. А ведь хотела, наоборот, поскорей его от нее отвадить.
– Что стряслось? – с порога спросила Клэр при виде заплаканного и опухшего лица подруги.
– Это Джо.
– Конечно, Джо, – Клэр попробовала пошутить. – Разве когда-нибудь было иначе? Со всеми моими подругами та же история. Если они в растрепанных чувствах – ищи мужчину! И что он на сей раз натворил?
– Ушел жить к Стелле.
– А что случилось? – Клэр крепко обняла подругу и погладила по голове.
– Его пригласили в театральное училище, и он решил бросить работу. Это все ее рук дело. Она решила, что работать у Грэхама – ниже его достоинства. Потом еще позвонила ему и попросила сопроводить ее на какую-то роскошную церемонию… Я и закатила скандал. Ух, как я ее ненавижу! Ей только одного надо – таскать его повсюду и хвастаться, какой у нее сынок, а до нас ей дела нет. А Джо ведет себя, как будто так и нужно! Я ему сказала, чтоб выметался к ней и больше не появлялся.
Клэр отвела ее назад в спальню.
– Давай-ка выпьем винца. Боль легче переносится за стаканчиком «Шардоннэ».
Она принесла с кухни стаканы и присела к Молли на кровать. Неужели они оба здесь умещаются? Сейчас эта постель являла собой свидетельство вселенского горя – мокрые носовые платки, крошки печенья и трубка радиотелефона.
– Он обвинил меня в том, что я во все вмешиваюсь. Напомнил, что это я настояла на поисках Стеллы.
– Молли, а разве не ты?
– Правда? – У Молли задрожали губы.
– Прости. – Клэр взяла ее за руку. – Мне не следовало так говорить. Ну что у меня за язык?
– Даже ты считаешь, что я вечно лезу не в свои дела!
– Нет, я так не считаю. Правда! Ты деятельный человек, вот и все. Большинство людей сидят и только ноют, но не хотят ничего менять. Либо они просто на это не способны, потому что слабаки или трусы. А ты не такая! И за это мы тебя все любим!
– Джо так не думает. Может быть, он тоже не хотел ничего менять? И мне все только привиделось?
– Джо немножко мечтатель. Может быть, потому он в тебя и влюбился, что понял, ты будешь его мотором.
– И что я сделала? Забеременела. – Она боялась даже намекнуть, что это снова произошло.
– Да, но в этом вся ты! Захотела ребенка – и родила. Взгляни на меня и на большинство женщин, которых я знаю. Я связалась с безнадежным женатиком, а у большей части моих подруг мужа вообще заменяет работа. Они превратились в обычных неврастеничек. Только ты пошла своим путем и получила то, что хотела. Ты по-настоящему человек действия и не сидишь сложа руки. А Эдди у тебя замечательный!
– Ох, Клэр, – Молли вдруг перестала чувствовать себя сильной и способной на поступки. – Я думала, что, найдя Стеллу, мы получим ответы на все наши вопросы.
– Не бывает ответов на все вопросы. К тому же для Джо это было нечто фантастическое. Это всем понятно. Он, похоже, комплексовал годами, и ты ему здорово помогла. Теперь он знает, что она его все равно любила. В интервью это так чувствовалось! Потому оно и вышло таким душевным. Ты преподнесла ему такой подарок, о котором он даже не мечтал. Если бы не ты, он так бы и ходил с зияющей дырой в сердце. Молли, ты просто чудо!
– А теперь он ушел к ней! Я заявила, что ему будет лучше освободиться от балласта в виде жены и ребенка, а он поймал меня на слове.
– Не переживай. Жить со Стеллой наверняка не сахар. Она в жизни ни о ком не заботилась. Скорее всего, она даже не знает, как это делается. У нее есть несчастный дружок, которому не позволяется даже стать ее постоянным фоном. Стелла живет обожанием, а не истинной любовью. Джо скоро в этом убедится. Она не станет баловать его домашней едой или обстирывать, как большинство мамаш. Подозреваю, она вообще плохо себе представляет, как стирать цветное.
– Она может купить его другим.
– Роскошной жизнью?
– Стелла живет в мире театральных премьер и знаменитостей. Я ей тут не соперница. Джо хочет с октября уволиться и пойти в театральное. Уже с октября! А у нас на счету – ноль! Это все она виновата. Она устроила ему прослушивание в Сазерне. Это ее рук дело! Она сразу невзлюбила его работу и теперь лепит из него идеального сына для Стеллы Милтон, секс-бомбы и суперзвезды.
– Хочешь знать, что я думаю? – Клэр знала, что рискует. Друзья не всегда хотят слышать горькую правду. – Я думаю, пусть поживет у нее немножко. Он сам вернется! А насчет поступления в театральное… Я понимаю, что вам придется туго, но в Джо действительно есть что-то особенное. И тут она права. Он был рожден не для того, чтобы заниматься автомеханикой.
Молли было больно слышать эти слова, хотя она понимала, что знала все это и без Клэр. Неужели ее жажда домашнего очага и чего-то надежного заставила ее закрывать глаза на правду? Правду о том, что Джо никогда не был удовлетворен своей работой и это не имеет никакого отношения к появлению Стеллы?
– По-моему, у него должно получиться, – продолжала Клэр. – В Сазерне порядки строгие. Они не станут его принимать ради одной Стеллы Милтон. Они дорожат своей репутацией. А тебе не приходило в голову, что у него действительно может быть талант?
Молли с ужасом поняла, что никогда об этом не думала.
– Наверное, я считала, что театр – это удел Стеллы Милтон, а выбор Джо означает лишь, что он предпочел ее мне.
– А ты не допускаешь, что он может хотеть учиться и при этом быть с тобой? Хотя понятно, что это будет трудно. Ведь вы живете на его зарплату? А ты всегда хотела воспитывать Эдди. Может, он подождет, пока Эдди чуть подрастет?
– Да, если не считать еще одной маленькой детали. – Молли опять упала в подушки. – Я почти уверена, что снова забеременела. И Джо об этом еще не знает.
– Ой-ой-ой! – Клэр сочувственно присвистнула. На это даже у нее не было решения. – Бедняжка, тут ты и в самом деле вляпалась…
Глава 19
Клэр оказалась права. Жить со Стеллой действительно было непросто.
Джо лежал в шикарной гостевой спальне Стеллы, на накрахмаленных простынях, не спал и все прислушивался, не плачет ли Эдди. Он скучал по жене и сыну. Но он знал, что должен сперва во всем разобраться. Втайне он надеялся, что Молли позвонит, но тут же обрывал себя: гордость ей не позволит. Как взрослый человек, он не может рассчитывать, что решения за него будут принимать Молли или Стелла.
Решать должен он сам.
Стелла вела совершенно другой образ жизни, чем они. Он никогда не считал себя очень практичным человеком, но, по крайней мере, умел приготовить омлет.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30