А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

Туманова Юлия

Богинями мы были и остались


 

Здесь выложена электронная книга Богинями мы были и остались автора по имени Туманова Юлия. На этой вкладке сайта web-lit.net вы можете скачать бесплатно или прочитать онлайн электронную книгу Туманова Юлия - Богинями мы были и остались.

Размер архива с книгой Богинями мы были и остались равняется 156.33 KB

Богинями мы были и остались - Туманова Юлия => скачать бесплатную электронную книгу



OCR — Lara, Spellcheck —Рада
«Богинями мы били и остались»: Москва; 2003
ISBN 5-17-018539-1, 5-271-06157-4
Аннотация
Она — взрослая и самостоятельная женщина, однако и на работе, и в личной жизни у нее сплошной кавардак. Ее клиенты оказываются то аферистами, то чудаками. Ее окружает множество поклонников, но тот, который дороже всех на свете, кажется, лжец и подлец!
Что же происходит на самом деле? Кто рядом с ней — друзья или враги? И кто она сама — ловкая мошенница и интриганка или просто запутавшаяся, влюбленная женщина?
Юлия Туманова
Богинями мы были и остались

Я опоздала почти на час и теперь стояла перед дверью, не решаясь позвонить. Зря говорят, что догонять и ждать хуже всего на свете. По мне, лучше томиться ожиданием, чем опаздывать. Куда бы то ни было. Очень часто я просыпаюсь среди ночи с паническим ощущением, что опаздываю — лоб покрывается испариной, коленки начинают дрожать, словно я действительно бегу, торопясь, спотыкаясь, бегу к своей цели. Господи, знать бы, что за цель такая! Мне хочется вскочить с кровати и мчаться через весь город, через всю страну, сквозь вселенную и время. Но я не знаю дороги. Поэтому засыпаю снова.
Отдышавшись немного, я все-таки нажала кнопку звонка. Дверь мне открыла пожилая женщина в деловом костюме, но с полотенцем на голове.
— Проходите, пожалуйста, вы вместо Клары?
— Я насчет квартиры, вы мне звонили вчера. Я Марина.
— Да-да, хорошо, — невпопад согласилась хозяйка и крикнула, исчезая в глубине квартиры: — Возьмите там тапочки.
Я быстро скинула заляпанные кроссовки и переобулась.
— Как, вы сказали, вас зовут? — снова возникла она в коридоре.
— Марина, — повторила я и попробовала оглядеться, но женщина выключила свет и потащила меня на кухню.
— Вообще-то Клара обещала, что вы будете к часу, — мягко попеняла она, — у меня не так много времени. Я обычно сама в салон езжу, когда бываю в командировках. Но тут уж решила убить двух зайцев сразу. У меня сейчас важная встреча. Так что не обессудьте, если нам придется прерваться…
Она все говорила и говорила, и остановить ее не представлялось никакой возможности. Я затосковала окончательно и бессмысленно пялилась на свои ноги, обутые в чужие тапочки. Обидно, конечно, меня постоянно путают с кем-то и принимают за кого угодно — от слесаря и детского врача до грабителя. Я привыкла, но все равно обидно. Вчера по телефону эта фифа казалась такой смиренной и покорной, мне сразу удалось взять инициативу в свои руки и выяснить все подробности относительно квартиры. Обычно клиенты не любят распространяться в телефонном разговоре об этом, наводят столько туману, будто не жилплощадь собираются продать, а толкнуть мне ворованную «Джоконду». Но Светлана Николаевна раскололась быстро, и спустя несколько минут я узнала, что квартира в Южном Бутове ей досталась по наследству от бывшего мужа, что все документы в порядке и полгода после его смерти (обязательный срок) давно прошло. Еще ее тихий голос сообщил мне, что сама Светлана Николаевна неместная, приезжает в Москву по делам (мне тогда сразу представилась тучная тетка, бегущая с поезда прямо на вещевой рынок в Лужниках, а потом обратно на вокзал), что времени у нее мало и она будет очень признательна, если я подъеду завтра после одиннадцати. Сговорились на два. Сейчас почти три, и это не самый большой мой промах. Тетку я недооценила и сейчас тосковала, представив долгую борьбу за каждый сантиметр этой квартиры. По лицу Светланы Николаевны, холеному и сытому, по ухоженным рукам и махровому полотенцу, под которым терпеливо дожидались своей участи ее волосы, было понятно — такая своего не упустит и чужое заодно прихватит.
— Так что же мы сидим, милочка! — спохватилась она между тем. — Ко мне с минуты на минуту придут.
— Я уже пришла, — невпопад сказала я.
— Это я вижу, милочка, — хмыкнула хозяйка, — но меня сегодня должны посетить не только вы.
Господи, она выглядела и вела себя, словно была преподавателем консерватории. А мне вчера сказала, что работает на заводе и зарплату очень давно не платили, в связи с чем она готова продать свое наследство как можно быстрее и сумма не имеет значения.
— Мне бы хоть что-то получить, хоть долги раздать, — плакалась эта актриса по телефону.
А сейчас сидит, ножкой покачивает нетерпеливо, в ушах серьги дорогие в такт болтаются.
— Меня Мариной зовут, — напомнила я.
— Я поняла, милочка, — досадливо поморщилась хозяйка, — давайте приступим.
— Давайте, — легко кивнула я, — мне надо квартиру осмотреть. Ну и документы, конечно.
Лицо женщины стало крайне напряженным, и я догадалась, что она наконец поняла, с кем имеет дело.
— Так вы агент? Марина, которая агент, да? Что же вы молчите?
Она оглядела меня внимательнее, настороженным и цепким взглядом человека, который знает цену себе и другим. Оно и понятно, что Светлане Николаевне и в голову не могло прийти, что я риелтор. Видимо, это красивое, модное слово связано для нее с чем-то более престижным, нежели мои джинсы и затрапезные кроссовки. И моя буйная прическа а-ля Джон Леннон не подразумевает деловитости и собранности, которые, по мнению Светланы Николаевны, должны быть присущи агенту. Словом, я всем видом не оправдывала ее надежд на встречу с понимающей, стильной, современной бизнес-леди.
— Сейчас, Мариночка, я принесу вам бумаги, — справилась с собой хозяйка и удалилась в глубину комнат.
Я думала о своем, наболевшем, не в силах сосредоточиться на деле. Торговля недвижимостью сама по себе опасна и трудна, и на этом пути человека подстерегает множество опасностей и, возможно, несчастий. Могут и обмануть, и покалечить, и за порог вытурить — бывало всякое. Но меня заботило не это. Одно дело, когда настораживает предприятие в целом, и совсем другое — конкретный человек, с которым придется это предприятие проворачивать. Я не вызвала у Светланы Николаевны никаких добрых чувств, недоверие ко мне и моим кроссовкам ясно читалось в ее глазах. Мне хотелось плакать от обиды — зачем эта грымза притворялась добренькой и скромной, ни на что не претендующей провинциалкой?! Про поговорку об одежке я помнила хорошо, но никак не ожидала, что бедняжка из какого-нибудь Засранска станет с пренебрежением разглядывать мой прикид.
— Смотрите, пожалуйста, — между тем вышла на кухню Светлана Николаевна, протягивая мне стопку документов.
— Мне нужно и квартиру осмотреть, — как можно уверенней сообщила я.
— Пожалуйста, пожалуйста, — хозяйка нервно избавилась от полотенца, как будто решила продемонстрировать мне не квартиру, а свою прическу, — смотрите!
Ее лицо на мгновение стало таким сосредоточенно-злым, что я даже разглядела отдельные черты. Поначалу оно мне показалось каким-то расплывчатым, но теперь я видела, что Светлана Николаевна еще очень привлекательная, яркая женщина с правильной формы носом, гордым подбородком и крупным, четким ртом. Напряжение придавало ее лицу завершенность.
— Здесь сейчас кто-нибудь прописан? — строгим голосом спросила я, хотя на этот вопрос хозяйка ответила еще вчера.
— Что? Нет, только муж мой был прописан, но он давно умер.
Я тем временем осмотрелась. Комната выглядела запущенной, занавесок на окнах не наблюдалось, обои во многих местах отклеились. Пожалуй, кухня была самой приличной частью картины.
— Санузел раздельный? — задала я следующий вопрос, быстро выходя из комнаты.
— Что? — снова встрепенулась растерянно хозяйка. — Да, раздельный. Проходите.
Она услужливо распахнула передо мной дверь.
Я вдруг почувствовала удовлетворение. Светлана Николаевна не восприняла меня поначалу всерьез, но тем очевиднее было сейчас ее желание угодить мне.
Все сразу стало на свои места. Я — агент, она — клиент, которому надо дружить с агентом, который будет ее квартиру выставлять на рынок недвижимости.
Ладно, подумала я, обои — это не страшно. Однажды мне пришлось продавать квартиру, где влюбленные студенты в порыве страсти разворотили ванну и с корнем повыдирали все краны, вот это да.
Я заглянула в туалет, в ванную, хотя и так все было ясно. Санузел был цел, тараканов я пока ни одного не заметила. Может, хозяйка успела вывести?
— Значит, вы являетесь владелицей?
— Являюсь! — с вызовом ответила она.
Старая калоша, ну что бы тебе шторы-то повесить? А парикмахера ждешь! Я вздохнула.
Она секунду-другую смотрела на меня в упор, потом с оскорбленным видом поинтересовалась:
— Что вы молчите? Сколько я смогу получить за квартиру?
— Подождите, Светлана Николаевна, не все так быстро.
Я достала свой старый, пухлый блокнот и принялась задавать обычные вопросы, некоторые из которых ставили хозяйку в тупик. Мне приходилось начинать сначала и давать подробные объяснения примитивным, на мой взгляд, вещам. Я наконец-то почувствовала себя в своей тарелке. Я полностью овладела ситуацией и все держала под контролем, даже озлобленный взгляд хозяйки меня уже не нервировал.
— А поликлиника далеко?
— Да вот, вот под окнами, — радовалась Светлана Николаевна и мчалась к подоконнику.
— Школа? Детсад? Да, кстати, до вас чрезвычайно неудобно добираться, — я выдержала напряженную паузу, — вам самой, наверное, приходилось несладко.
— Что уж несладко, — всплеснув руками и сразу становясь похожей на обычную базарную бабку, воскликнула Светлана Николаевна, — а на машине-то, на машине быстро. Раз — и дома. Ну и на маршрутке можно.
— В один конец — восемнадцать рублей, — грустно произнесла я, — ладно, разберемся.
В этот момент раздался звонок в дверь. Наверное, у парикмахерши Клары проснулась совесть и она явилась. Хозяйка отправилась открывать, а я еще раз окинула взглядом пыльное помещение. Не понимаю, ведь переехала, пусть временно, но живет, хоть бы полы, что ли, помыла.
— Здрасте. — В дверном проеме возник широкоплечий молодой мужик с сизым оттенком лица. Он был довольно броско одет — розовый свитер с сиреневыми разводами и кислотно-зеленые брюки со множеством карманов. Огромные ботинки на тракторной платформе, которые моя подруга Лелька безапелляционно называет говнодавами.
— Здравствуйте.
— Это насчет квартиры, Владуня, — торопливо объяснила Светлана Николаевна, приглаживая мокрые пряди. У нее был смущенный и немного растерянный вид.
— Да ты че? — притворно удивился мужик.
Я злорадно хмыкнула. Вероятно, Светлана Николаевна стыдится своего неотесанного сынка. То-то глазки у нее забегали, пальчики нервно край пиджака сжимают.
Владуня между тем одарил меня важным кивком, глядя чрезвычайно серьезно.
— Вас как зовут? — грубовато поинтересовался он, выдвинув вперед тяжелый подбородок.
Я ответила. Он кивнул удовлетворенно и произнес, обращаясь к Светлане Николаевне:
— Давай кофем Марину напои.
На ее месте я бы двинула дитятке прямо в глаз. Неслыханная наглость так разговаривать с собственной матерью! Но Светлана Николаевна довольно спокойно ответила:
— Мы только что чайку попили, Владичек. А ты иди на кухню, я там пирожные твои любимые купила, сигареты… Ступай, солнышко.
«Солнышко» одарило ее презрительным взглядом, и тогда хозяйка, заставив меня онеметь от удивления, погладила Владика по волосам и впилась в его губы страстным поцелуем.
Мужчина оттолкнул ее и досадливо дернул плечом.
— Ой, я так соскучилась по тебе, Владусечка! — пропела Светлана Николаевна. — Только ты все равно ступай отсюда, нам с Мариной нужно обсудить кое-какие нюансы…
Она бросила на меня короткий, но выразительный взгляд. Мол, видала, какого я парня себе отхватила? Мол, куда тебе до меня в своих заляпанных кроссовках, со своими подростковыми вихрами!
Я между тем старательно делала вид, что все нормально. Хотя мне казалась странной ситуация, когда молодой, смазливый парень в любовниках у престарелой тетки, которая продает квартиру мужа и ждет парикмахера перед встречей с альфонсом.
— Владик, нам с Мариной поговорить надо, цену определить, все предусмотреть, — продолжала щебетать Светлана Николаевна.
— Ну и сколько эта халупа стоит? — игнорируя любовницу, спросил у меня Влад.
— Владик, это неприлично!
— Что неприлично?
— Э… Считать чужие деньги.
— Почему чужие? — искренне недоумевал Владик.
Честно говоря, я была в восторге от происходящего, и Владик нравился мне все больше и больше. Он, по крайней мере, не тянул время и задавал нужные вопросы. Я решила, что пришел момент вмешаться.
— Светлана Николаевна, может быть, вы с сыном потом все обсудите? У меня не так много времени, — сказала я, подражая интонациям хозяйки.
Владик залился беззастенчивым хохотом, между тем как его «мамаша» побледнела и вся словно сжалась.
— Она подумала, что я тебе… что ты мне, — задыхался от смеха Владик.
— Хватит! — рявкнула хозяйка. — Иди на кухню!
— Извините, Марина, — вдруг совершенно серьезно сказал Влад и, полный достоинства, удалился.
Светлана Николаевна сделала глубокий выдох и украдкой отерла пот со лба.
— Ну что, милочка, давайте поговорим спокойно, — она присела на край пыльного стула, — я хочу получить за эту квартиру максимум. Ваша забота, как это сделать.
Я чуть не фыркнула от возмущения. Моя забота умудриться хоть за сколько эту халупу продать! Ладно бы хозяйка хоть заикнулась о достойном вознаграждении, так нет — по ее словам, я должна из штанов выпрыгнуть исключительно на общественных началах.
— Светлана Николаевна, — задушевно начала я, — а максимум для вас это сколько?
Она назвала цифру, и я чуть не расхохоталась. Нечто из области фантастики, честное слово!
— А минимум? — осторожно, сквозь зубы спросила я, опасаясь уже не удержаться от смеха.
— Я даже думать об этом не хочу! — Светлана Николаевна томно коснулась пальцами висков и скороговоркой произнесла еще одну цифру. По-моему, это и был реальный максимум.
Но спорить сейчас с хозяйкой мне не хотелось, да и бессмысленно. Она должна для начала повариться в этом: испытать на себе капризы придирчивых покупателей, побыть в атмосфере нервного ожидания.
Я перечислила условия, на которых основывалась моя работа. Назвала свои проценты. Посетовала вместе со Светланой Николаевной на низкие цены на недвижимость.
— Ты ее не слушай, красавица, — возник в дверях Владуня и, прищурив глаза, заговорил с цыганскими интонациями, — она тебя, красавица, мучить будет, выкаблучиваться будет! А по ее цене ты фиг продашь эту развалину.
— Сам ты… — цыкнула Светлана Николаевна.
Я сидела тихонько, как пришибленная. С одной стороны, ясно — никакого навару здесь не ожидается, хорошо, если при своих останусь. С другой — безумно интересно, чем дело кончится. То ли хозяйка молодого любовника выгонит, то ли он с минуты на минуту самостоятельно испарится. Однако пока они только пялились друг на друга. Я решила, что оставаться тут просто неприлично, и направилась к двери.
— Вы куда же, милочка? — спохватилась Светлана Николаевна.
— По делам, — откликнулась я, — а вы думали, я с вами буду сидеть, пока покупатели не придут? Да и не придут они сегодня, я только вечером объявление дам, по своим каналам поищу. Словом, до свидания.
— Но мы же толком не поговорили! Вы мне обещаете, что цена будет приемлемой?
— Для покупателей? — хмыкнула я, краем глаза заметив, как Влад в ответ на мои слова восхищенно потрясает кулаками в воздухе.
— Перестаньте, милочка, — Светлана Николаевна недовольно поморщилась, — мне совсем не до шуток. У меня на все, между прочим, меньше месяца. И квартиру продать, и дела свои уладить.
Она снова изобразила томление и усталость от жизни, прикоснувшись к вискам тонкими пальцами. Влад за ее спиной возвел глаза к потолку. Мне вдруг стало весело.
— Не переживайте, Светлана Николаевна, — быстро произнесла я, — все успеем, главное — на цене такой немыслимой не настаивать. Вы поймите, у вас район невыгодный, дом блочный, со всех сторон голый…
— В каком это смысле? — насторожился Влад.
— Ну продувается со всех сторон.
— Владуня, уйди ты отсюда! — простонала Светлана Николаевна, окончательно теряя вальяжность и лоск.
— Светик, не нервничай! Дай человеку сказать! Она как-то по-птичьи всхлипнула и вытаращила на меня несчастные глаза, готовые вот-вот разразиться соленым дождем.
— Милочка, но вы же такие вещи говорите… Ну продувает, что же теперь?
— Нормальные вещи, — пожала плечами я, — я должна вас сразу предупредить, чтобы вы на такую сумму и не рассчитывали. Не верите, так нанимайте другого агента.
— И найму, — фальцетом отозвалась Светлана Николаевна.
Я вздохнула спокойно. Все, теперь видно определенно — провинциальное, тяжелое детство по колено в грязи, хамство дворников и продавцов, одна-единственная кукла с западающим глазом. Потом неожиданное счастье — московское замужество, все как у людей. А потом застал ее законный супруг вот с таким вот «Владуней» — и прощай жизнь сытная и спокойная.

Богинями мы были и остались - Туманова Юлия => читать онлайн электронную книгу дальше


Было бы хорошо, чтобы книга Богинями мы были и остались автора Туманова Юлия дала бы вам то, что вы хотите!
Отзывы и коментарии к книге Богинями мы были и остались у нас на сайте не предусмотрены. Если так и окажется, тогда вы можете порекомендовать эту книгу Богинями мы были и остались своим друзьям, проставив гиперссылку на данную страницу с книгой: Туманова Юлия - Богинями мы были и остались.
Если после завершения чтения книги Богинями мы были и остались вы захотите почитать и другие книги Туманова Юлия, тогда зайдите на страницу писателя Туманова Юлия - возможно там есть книги, которые вас заинтересуют. Если вы хотите узнать больше о книге Богинями мы были и остались, то воспользуйтесь поисковой системой или же зайдите в Википедию.
Биографии автора Туманова Юлия, написавшего книгу Богинями мы были и остались, к сожалению, на данном сайте нет. Ключевые слова страницы: Богинями мы были и остались; Туманова Юлия, скачать, бесплатно, читать, книга, электронная, онлайн