А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

И они войдут в число лишённого страстей, но послушного большинства.
Всё это превосходно! Но что — то никого уже давно не видно на горизонте…
ТРИ НАКАЗАНИЯ НА ВЫБОР
«Гнев Господень возгорелся на Израильтян, и возбудил Он в них Давида сказать; пойди, исчисли Израиля и Иуду». (2. Цар. 24. 1)

Попробуем перевести эту мудрёную фразу с языка библейского на русский язык. Господь разгневался на израильтян и принудил Давида сказать своему полководцу Иоаву, чтобы переписал всех подданных царя. Речь шла, конечно, только о мужчинах, потому что женщины и дети не сидели на месте, и не поддавались никакому учёту.
Давид действовал не по своей инициативе, он был возбуждён Богом.
Девять месяцев объезжал Иоав город за городом, пока не выяснил, сколько же жителей обитает в объединённом царстве.
Всё это время Давид оставался спокоен. Но в тот день, когда он вновь увидел своего племянника, царь с ужасом понял, что совершил страшный грех.
«И вздрогнуло сердце Давидово после того, как он сосчитал народ. И сказал Давид Господу: страшно согрешил я, поступив так; и ныне молю тебя, Господи, прости грех раба твоего; ибо крайне неразумно поступил я». (2. Цар. 24. 10).
Господь, непонятно почему, так разгневался на Давида, что категорически отказался разговаривать с ним с глазу на глаз. Он призвал царского прозорливца Гада, и сказал ему так:
«Пойди и скажи Давиду: так говорит Господь: три наказания предлагаю Я тебе; выбери себе одно из них, которое совершилось бы над тобою». (2. Цар. 24. 12)
Это уже что — то новенькое. С этим нововведением мы раньше не встречались. Господь исправляется прямо на глазах. Из беспощадно милосердного превращается в милосердно беспощадного. Вместо того чтобы наслать на грешника сразу три египетских казни, предлагает ему любую на выбор.
«И пришёл Гад к Давиду, и возвестил ему, и сказал ему: избирай себе, быть ли голоду в твоей стране семь лет, или чтобы ты три месяца бегал от неприятелей твоих, и они преследовали тебя, или чтобы в продолжение трёх дней была моровая язва в стране твоей. Теперь рассуди и реши, что мне отвечать пославшему меня». (2. Цар. 24. 13)
Как Вы полагаете, что выбрал Давид?
Этот любимец Господа и народа, хорошенько подумав, выбрал меньшее из трёх зол, — моровую язву.
«И послал Господь язву на Израильтян от утра до назначенного времени; и умерло из народа семьдесят тысяч человек». (2. Цар. 24. 15).
Так милосердно наказал Господь евреев за перепись, проведенную царём. Действительно, это было очень мягкое наказание. Ведь Господь мог истребить и семьсот тысяч, и семь миллионов. От гнева и дури можно и не такое натворить!
Вся страна хоронила покойных. Семьдесят тысяч за три дня! Половина населения стала на несколько дней гробокопателями и носильщиками. У наёмных плакальщиц иссякли слёзы, которые они копили всю свою жизнь. Левиты не успевали читать заупокойные молитвы. В конце концов, пришлось отпевать группами. Покойников, лежащих на носилках, располагали амфитеатром, чтобы они могли лучше слышать слова молитвы.
Для изготовления носилок пришлось вырубить семьдесят гектаров охраняемых лесов.
Продавцы саванов и белых тапочек за одну ночь стали миллионерами.
Давид, видя горе, которое постигло его народ, был в отчаянии. Он уже пожалел о своём необдуманном решении. Уж лучше бы, подумал он, я побегал три месяца трусцой от неприятеля. Как всегда в таких случаях, он громко вопил, рыдал, рвал на себе одежду и… постился до вечера.
И ещё об одном он сожалел. Зачем надо было тратить столько труда, переписывая эти семьдесят тысяч человек, если их всё равно нельзя было учитывать при подведении итогов.
ТРУП НА ПОСТУ ГЛАВНОГО НАЧАЛЬНИКА
Молодой Соломон, усевшись на престол, немедленно избавился от тех, кто мог бы представлять для него хоть малейшую опасность. В числе таковых был главнокомандующий Иоав, племянник и правая рука царя Давида. Библейская легенда гласит, что умирающий царь просил сына покарать Иоава. Вроде бы, за то, что когда — то, более тридцати лет назад, тот предательски убил Авенира, израильского военачальника, друга Давида.
Но Иоав никогда бы не позволил себе действовать самовольно. Давид был вынужден обещать Авениру пост военачальника, как вознаграждение за предательство им Иевосфея, израильского царя, сына Саула. Иоав, сам претендующий на это место, убив Авенира, освободил дядю, с его негласного согласия, от обременительных обязательств. Кроме того, Иоав был кровником Авенира.
Это случилось, когда Давид еще только царствовал над Иудеей в Хевроне. Храбрец Асаил в одном из сражений стал преследовать Авенира. Израильский полководец был гораздо сильнее и опытнее молодого племянника Давида. Он умолял Асаила отвязаться от него. Но напрасно. Парень был очень горяч.
«И повторил Авенир еще, говоря Асаилу: отстань от меня, чтоб я не поверг тебя на землю; тогда с каким лицом явлюсь я к Иоаву, брату твоему?
Но тот не захотел отстать. Тогда Авенир, поворотивши копье, поразил его в живот; копье прошло насквозь его, и он упал там же, и умер на месте». (2. Цар. 2. 22— 23).
Иоав и Авесса, родные братья погибшего, поклялись отомстить. Иоав выполнил клятву.
Прошло три десятилетия. Мы уже позабыли об Асаиле, даже имя его почти изгладилось из нашей памяти. И вдруг, — жив курилка!
Асаил, кости которого, по идее, давно уже сгнили, как ни в чем, ни бывало, служит Давиду в последние годы его правления. Он — один из двенадцати главных начальников, в подчинении у которого двадцать четыре тысячи человек.
«Четвертый, для четвертого месяца был Асаил, брат Иоава» (1. пар. 27. 7).
Как же это Библия упустила такую прекрасную возможность, — сообщить нам о чудесном воскрешении Асаила?
ЗАПЕЧАТАННЫЕ ЧРЕВА БИБЛЕЙСКИХ ЖЕНЩИН
Библия знакомит нас с четырьмя десятками дам. Разного возраста, разного темперамента, различных национальностей. От юных дев — до престарелых матрон, от рабынь — до цариц, от блудниц — до преданных жён и матерей. Некоторые были робкими и послушными, как Руфь, некоторые — коварными, как Далила, некоторые — предприимчивыми, как Ревекка, Большинство из них имело массу достоинств. Меньшинство, — массу недостатков. Героини и антигероини, какими и положено быть мифическим персонажам.
При всём внешнем и внутреннем различии, женщин этих объединяет то, что почти все они, за исключением двух — трёх, вымышлены. Объединяет их ещё и то странное обстоятельство, что почти все они были бесплодны или очень мало продуктивны. Это, — главное, чем отличаются библейские женщины от остальных героинь выдающихся произведений мировой литературы.
Некоторые из них так и не узнали бы радости материнства, если бы судьба не свела их с Ангелами Божьими, которые пошли им навстречу и вняли горячим просьбам. Остальные имели только одного или двух сыновей, несмотря на то, что тогда не существовало китайских законов об ограничении дето рождаемости.
Наоборот, в те древние времена, когда не было никакой антиконцепции, не было и гинекологов с ужасными скрёбками и клещами, а мужчины не ограничивали свои потребности, их жёны только то и делали, что рожали и рожали. Редко в какой семье было менее десяти детей. Матери, достигшие тридцати лет, и родившие всего единожды или дважды, были редчайшим явлением. На них смотрели, как на уродов, над ними смеялись, на них показывали пальцами. Никто не жалел их, жалость и сострадание тогда не были в моде. Мужья разводились с ними. Такие женщины часто оказывались на улице. И пополняли ряды блудниц и нищенок.
Библия, несомненно, великая милосердная Книга! Потому что приютила на своих страницах, обогрела и даже возвеличила всех бесплодных женщин древней Палестины.
Перечислим их поимённо, в хронологическом порядке.
Ева, жена Адама. За первые сто тридцать лет супружеской жизни родила всего двух сыновей: Каина и Авеля.
Безымянная жена Ноя. За несколько столетий супружеской жизни родила всего трёх сыновей: Сима, Хама, Иафета.
Сарра, жена Авраама. До девяноста лет была бесплодна. Если бы не понравилась Богу, осталась бы бездетной до смерти. Родила только одного сына, Исаака.
Жена Лота. Сыновей не имела. Несмотря на чрезмерную любопытность.
Агарь, служанка. За тринадцать лет половой жизни с Авраамом имела всего одного сына, Измаила.
Ревекка, жена Исаака. Двадцать лет была бесплодна. После этого Бог снизошёл, услышал молитвы. Родила только единожды в жизни.
Рахиль, жена Иакова. На протяжении шести лет после свадьбы не могла забеременеть. Родив первого сына, десять лет не рожала. Умерла при вторых родах.
Валла, наложница Иакова. Родила всего двух сыновей. Пыталась забеременеть от пасынка Рувима. Но, — безуспешно.
Зелфа, наложница Иакова. Родила всего двух сыновей.
Фамарь, невестка Иуды. Не смогла забеременеть от мужа Ира, пока он не умер. От свёкра родила двух сыновей.
Жена Потифара, телохранителя фараона. Не смогла забеременеть от Иосифа Прекрасного, потому что он не захотел спать с ней.
Асинефа, жена Иосифа. Несмотря на прекрасные условия жизни, родила всего двух сыновей.
Иохаведа, жена Арама. Родила двух сыновей: Аарона и Моисея и одну дочь — Мариам.
Сепфора, жена Моисея. Родила всего двух сыновей.
Раав, которая предала Иерихон. Детей, по всей видимости, не имела. Потому что была блудницей.
Безымянная жена Маноя. Была бесплодна. После посещения её Ангелом родила Самсона.
Далида, жена Самсона. Коварная филистимлянка, познавшая, что мужская сила Самсона — в его волосах. За то, что предала мужа, Бог ей детей не дал.
Руфь, моавитянка, прабабушка царя Давида. От первого замужества етей не имела. Поэтому забралась под одеяло к Воозу. От него родила одного сына.
Ноеминь, свекровь Руфи. Имела всего двух сыновей. Да и те умерли раньше времени.
Анна, одна из двух жён Елканы. До пожилого возраста была бесплодна. После того, как по душам поговорила со священником Илием и хорошо помолилась Господу, родила пророка Самуила. Потом Господь посетил её лично, и она сразу же родила пятерых детей, возможно даже, — одновременно. (1. Цар. 2. 21).
Шестеро из десяти жён Давида родили только по одному сыну.
Мелхола, дочь царя Саула, первая жена Давида. Была бесплодна.
Богатая безымянная женщина. Не имела детей, потому что имела старого мужа. После того, как приютила у себя пророка Елисея и хорошо помолилась Богу, сразу же забеременела. Возможно, от Господа.
Царица Есфирь. Долгое время была главной женой персидского царя Артаксеркса. В Библии ничего не пишется о её детях. Скорее всего, их не имела.
Елисавета, жена священника Захарии. Была стара и бесплодна. После встречи с Ангелом забеременела и родила Иоанна Крестителя.
Мария Магдалина, подружка Иисуса Христа. Детей не имела. Хотя могла иметь, поскольку проводила время не только с Христом, но и с двенадцатью Апостолами.
Вот Вам тридцать одна дама из сорока. Бесплодные и очень мало продуктивные. Ну, не чудо ли это?
О том, имели ли детей Дина — дочь Иакова, пророчица Девора, Мариам — сестра Моисея. Марфа — почитательница Христа, мы не знаем.
Библейских женщин, у которых с рождаемостью было всё в порядке, можно пересчитать по пальцам одной руки. Вот их имена.
Лия, жена Иакова. Родила шестерых сыновей и одну дочь.
Елисавета, жена Аарона. Родила четверых сыновей.
Вирсавия, жена Давида. Родила четверых сыновей.
Царица Иезавель, жена израильского царя Ахава. Несмотря на то, что была злобна, коварна, насаждала культ Ваала, Господь не смог запечатать её чрева. Родила многих сыновей.
Дева Мария. Перестав быть девой, родила пятерых сыновей и нескольких дочерей.Как видите, незначительное меньшинство. А подавляющее большинство не имело такого счастья. Бог не дал. Хотя многие из этих женщин были любимицами нашего Господа.
Вот такая печальная библейская Правда. И ничего с этим не поделаешь. Этих обиженных Богом женщин уже не воскресишь. И рожать не заставишь…
… Однажды Господь клялся Моисею на горе Синай: «Не будет преждевременно рождающих и бесплодных в земле твоей» (Исх. 23. 26).

Эта клятва, как и все остальные клятвы Всевышнего, исполнилась, как говорится в народе, с точностью наоборот.
Судя по Библии, большинство женщин избранного народа не были полноценными женщинами. Как, при таком уровне рождаемости, евреи смогли размножиться и стать многочисленными, «как песок морской, как звёзды на небё», мне непонятно. А Вам?
КУРЬЁЗИНКИ
«В тридцать шестой год царствования Асы, пришел Вааса, царь Израильский, на Иудею».(2. пар.16.1).
Для того чтобы пойти на Иудею, Вааса должен был сначала откинуть надгробный камень, встать из могилы и надеть на свои истлевшие кости боевые доспехи.
Потому что «в третий год Асы, царя Иудейского, воцарился Вааса, сын Ахии, над всеми Израильтянами и царствовал двадцать четыре года» (3. Цар. 15.33).
Три плюс двадцать четыре всегда, даже в библейские времена, равнялось двадцати семи. Но никак не тридцати шести.
В двадцать шестой год Ваасы воцарился Ила. А в тридцать первый год правления Асы воцарился Амврий.
____________________
«Двенадцать лет было Манассии, когда воцарился, и пятьдесят лет царствовал в Иерусалиме». (4. Цар. 21. 1)
«Двенадцати лет был Манассия, когда воцарился, и пятьдесят пять лет царствовал в Иерусалиме». (2. Пар. 33. 1)
Так сколько же лет правил Манассия?
____________________
Заговорщик Авессалом, сын Давида, поставил во главе войска Амессайя, сына Авигеи, дочери Нааса. (2. Цар. 17. 25)
Но Авигея не была дочерью Нааса. Она была дочерью Иессея, родной сестрой Давида (1. пар. 2.16— 17). То, что это была именно та Авигея, подтверждают слова Давида, обращенные к Амессаю: «не кость ли ты моя и плоть моя — ты?» (2. Цар. 19.)
____________________
Каждому слову Библии, безусловно, следует верить. Но как верить, если одно слово опровергается другим?
«И родились у Авессалома три сына и одна дочь, по имени Фамарь, она была женщина красивая». (2. Цар. 14. 27).
Бог дал царевичу не только трех сыновей, но и красавицу дочь. Но чуть дальше утверждается, что царевич был бездетен. Бог его обидел.
«Авессалом еще при жизни своей взял и поставил себе памятник в царской долине; ибо сказал он: нет у меня сына, чтобы сохранить память имени моего. И назвал памятник своим именем». (2. Цар. 18. 18).
М — да, что сказать на это? Если сильно хочется поставить себе памятник, то можно отказаться и от сыновей.
К сожалению не сказано, что это был за памятник. Была ли это фигура в полный рост? Или только бюст? Ставили ли вообще в те времена царевичи и цари себе памятники? Не написана ли эта глава во времена царя Ирода? Все библейские персонажи именуются сыновьями мужчин. И только три военачальника, племянники царя Давида, сыновьями женщины.
Поэтому возникает сомнение: не была ли сестра Давида Саруия одновременно и его братом?

Глава шестнадцатая.
МЫ НЕ РАБЫ, РАБЫ НЕ ВЫ!
«Время разбрасывать камни
и время собирать камни.
Время молчать и время говорить».
(Ек. 3. 5— 7)
Не знаю, заметили и отметили ли Вы это, но в моей откровенно еретической книге ни разу не утверждается, что Бога нет. В этом Вы не сможете меня обвинить. Как и не утверждается, что не существует других многочисленных Богов, в которых верили и верят миллионы людей на протяжении тысячелетий. Будем справедливы. Или мы признаем, что есть Они все, или признаем, что там, наверху, нет никого. И никогда не было.
Те, кто верил в Зевса, Астарту, Молоха, Ваала, не были глупее нас с Вами. Какие же у Вас имеются основания считать, что они ошибались?
Будем справедливы. Или ошибаются все, или не ошибается никто. Будьте справедливы. Не лишайте себя права на ошибку.
Глупо и самоуверенно считать, что Ваша религия — единственно истинная, а все остальные — ложны. Ведь не желаете же Вы, чтобы то же самое о своей религии утверждали иноверцы.
Посмотрите, как прекрасна была религия у древних греков и римлян! Греческие Боги — веселые Боги. Пробуждали в людях не страх, но человеческое достоинство. Люди не лезли к Богу по поводу и без повода. Обращались к Нему только перед важными событиями: перед битвой, перед путешествием, перед первой брачной ночью.
Вот были счастливые времена! Каждый имел своего Покровителя.
Любой грек, даже самый захудалый, мог избрать себе Бога и молиться Ему. И верил, что его Бог — более могуществен, чем тот, кому поклоняется царь. Греческие Боги всегда держали слово.
Мошенники молили об удаче своего Бога, а порядочные люди — своего. А сейчас все молятся одному Богу. А Он не может угодить и тем, и другим. Поскольку интересы одной из групп ущемляют интересы другой.
Врачи молятся о том, чтобы Бог дал им богатство. Допустим, что Он их услышал. И решил помочь. И послал остальным людям болезни. Но если бы все люди, кроме врачей и их близких, постоянно болели, то все врачи стали бы миллионерами.
И, в то же время, остальные люди молят Бога о здоровье. Выходит, что если Господь даст одним, то обидит других Вот вам маленький пример из жизни.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54