А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

Та доза, которую мы приняли, для нас, россиян, была нормальной, но редко пьющие египтяне быстро опьянели и начали шуметь, галдя на своем языке.
Запретный плод сладок, ухмыльнулся Юрий Иванович, показав на египтян и отхлебнув из стакана.

Египтянин
А что они так галдят, смотри, один даже за нож хватается, заметил Амир Салихов.
И в самом деле, один из египтян, раскрасневшись, периодически хватал лежащий на столе нож, махал им в воздухе и что-то громко выкрикивал.
Шеф, спроси, чо этот-то с ножом раздухарился, послышался голос Юрия Ивановича.
Как только я вмешался в разговор, египтяне перешли на английский язык и начали с жаром объяснять причину своего возбуждения. Причиной оказалась неприязнь к Израилю.
Как это так, говорили они, страна величиной с копейку воевала с нами. Они, евреи, хотят захватить весь арабский мир и всех арабов сделать рабами. Не будет этого, не будет! Если даже наши войска не смогут справиться, когда Израиль снова нападет на нас, мы все возьмемся за ножи и перережем всех евреев.
После этих слов один из египтян снова взял нож со стола и сделал дватри колющих движения в воздухе, имитируя, видимо, процедуру убиения израильтянина.
Все нормально, шеф? тревожно спросил Юрий Иванович, для которого арабский и английский языки были одинаково непонятны.
Нормально, Юра. Это они евреями возмущаются.
Среди нас евреев вроде нет, вытаращил глаза Юрий Иванович.
Мы древнейшая нация на Земле, все так же возбужденно продолжал один из египтян, мы построили великие пирамиды, построили великого сфинкса. Пирамиды и сфинкс говорят о нашем величии. Кто еще в мире смог построить пирамиды? Никто. Скоро наша нация возродится, мы не можем не быть первыми в мире, потому что к этому нас ведут великие пирамиды.
Я слушал это и думал о глубоком заблуждении египетских арабов. Я знал, что арабские племена пришли на территорию Древнего Египта в сравнительно недавнее историческое время, тогда, когда великая империя египетских фараонов уже пришла в упадок. Но как легко грандиозные достижения древности приписать самим себе! Жить бок о бок с пирамидами еще не означает уметь их построить или хотя бы знать для чего они были построены. Только потом, когда я после первых гималайских экспедиций несколько поумнел, я, вспоминая эту египетскую сцену с ножами, стал удивляться тому, насколько легко у людей возникает самомнение, что они способны сравнивать себя с Богами. А пирамиды стоят тысячелетиями и всем своим обликом молчаливо говорят людям, что мир и разум значительно сложнее, чем думают люди.
Прошло несколько лет. Шел 1993 год. Последние два года мы часто бывали в Мексике, показывая в этой стране наши новые операции при куриной слепоте и других заболеваниях сетчатки. Обычно мы выезжали втроем я, хирург Венера Галимова и электрофизиолог Рафаэль Юсупов.

Венера Узбековна Галимова
Венера Узбековна Галимова работает у нас заместителем директора центра, она доктор медицинских наук, профессор и является хирургом суперкласса.
Порой удивляешься, сколько сил у этой маленькой красивой женщины. Она у нас делает самые сложные и самые ответственные операции. Я неоднократно наблюдал, как в моменты особого хирургического напряжения спина ее становилась мокрой, и от этого мне было ее жалко, хотелось сказать, что не женское это дело оперировать.
Обладая исключительным обаянием и моложавостью, Венера Узбековна Галимова нравится мужчинам всех возрастов, как говорится, от эмбриона до глубокого старика. Но, будучи чрезвычайно строгой женщиной, она никогда не допускает того, чтобы мужчина перешел рамки приличия. Мне периодически любопытно наблюдать, как представители мужского пола перед ней начинают петушиться, стараясь казаться лучше, чем они на самом деле есть. Помню, как в Испании знаменитый офтальмолог Барракер целыми днями держал нас около себя, а когда мы куда-то отходили, искал нас по внутрибольничному радио: «Докторас руссас, докторас руссас!» все из-за Венеры. Нам с Юрием Ильичом Кийко, директором нашего московского филиала, было даже обидно.
Мы как телохранители, сказал Юрий Ильич.
А в Мексике мы проводили операции так называемым безнадежным больным, а специально созданная комиссия Министерства здравоохранения Мексики независимо от нас оценивала их результаты. Мы очень подружились с двумя операционными сестрами Сильвией и Марией и анестезиологом Хосе Луисом. По моим наблюдениям, Хосе Луис долго держался, но тем не менее тоже пал ниц перед Венерой Галимовой. Однажды он спросил нас с Рафаэлем Юсуповым о том, что мог бы он ухаживать за доктором Венерой. Мы ответили что-то наподобие того, как «попробуй, только вряд ли из этого что получится».
Хосе Луис начал свою, видимо, ночами подготовленную речь, когда мы после операций пили чай.
Вы знаете, Венера, что я чистокровный ацтек?
Да? Неужели? А я думала испанец!
Нет, я представитель древнейшей нации на Земле, той нации, которая построила великие мексиканские пирамиды.
Неужели я похож на испанца?
Ну, как вам сказать, похож чуть-чуть.
Хочу Вам объяснить, продолжал Хосе Луис, что ацтеки отличаются от майя. Внешне мы вроде бы схожи, но именно мы, ацтеки, построили пирамиды. Вы были на мексиканских пирамидах?
Да, уже несколько раз.
Ну, как впечатление?
Грандиозное. Я даже залезла на пирамиду Солнца, а на пирамиду Луны не решилась, там ступеньки очень высокие, отвечала Венера.

Ацтек
Пирамида Солнца олицетворяет Солнце, а пирамида Луны Луну, нелепо решил внести ясность Хосе Луис.
Когда залезешь на пирамиду Солнца, надо смотреть на Солнце, а когда залезешь на пирамиду Луны на Луну. У нас, ацтеков, так принято. Вы смотрели, Венера на Солнце, когда залезли на пирамиду Солнца?
Ой, уж не знаю. Было жарко, Солнце было везде…
Я приглашаю Вас на пирамиды; мы залезем на пирамиду Солнца и будем смотреть на Солнце, дальше, ближе к вечеру, мы залезем на пирамиду Луны и будем смотреть на Луну. Тогда Вы поймете душу ацтека! Не зря ацтеки поклонялись Солнцу и Луне и построили пирамиды, чтобы созерцать их. Тогда Вы поймете всю древность и величественность ацтеков. Поедемте!
Ой, наверное, не получится. Мы же все время думаем о больных, об операциях, потом у нас много планов по научной работе, кокетничала Венера.
Послушай, Хосе Луис, а почему у мексиканских пирамид вершины обрезаны, а египетские пирамиды остроконечные, перебил Рафаэль Юсупов тот самый Юсупов, который в будущем станет членом тибетской экспедиции.
Я не знаю точно… Но ведь люди, чтобы любоваться на Солнце и Луну с вершины пирамиды, должны стоять там, а как будешь стоять на остроконечной вершине? Поэтому мы обреза ли вершины пирамид…
Сомнительно, многозначительно произнес серьезный по натуре Юсупов, забыв, что вопрос состоит в душевном порыве Хосе Луиса, а не в конструкции пирамид. Очень сомнительно, чтобы мексиканские пирамиды были построены в качестве смотровых площадок. Нерационально это. Что говорит об этом история древнего ацтекского государства?
История говорит… говорит… озадачился попавший в замешательство Хосе Луис, которого явно не устраивал перевод разговора в историческое русло. История говорит о том, что когда-то ацтекское государство было очень мощным и владело секретами, которыми никогда не владели европейцы.
А почему же ацтекское государство пришло в упадок? не унимался Юсупов.
Потому что в Америку пришли испанцы и захватили нас, начал уже злиться Хосе Луис.
Ну, если бы ацтекское государство было очень мощным… И вообще, исторические факты говорят, что эти пирамиды пстроили майя, а не ацтеки.
А все-таки, наверное, очень романтично встретить закат на вершине пирамиды Луны, прервал я, пытаясь помочь Хосе Луису и сохранить розоворомантическую направленность разговора в отношении Венеры Галимовой.
Романтично-то оно романтично, не умолкал Юсупов.
В науке существует понятие золотого сечения пирамиды. Любопытно было бы посмотреть, не по золотому ли сечению обрезаны вершины мексиканских пирамид.
У Вас в Мексике молодожены, наверное, ходят на пирамиды и смотрят на Солнце и Луну, еще раз попытался я спасти положение в угоду душевному настрою Хосе Луиса.
Не всегда, буркнул уже обидевшийся Хосе Луис. Кстати, Вы знаете, что все южные штаты Соединенных Штатов Америки раньше принадлежали Мексике, но дядя Сэм отвоевал их у нас? Америка пока сильнее нас, она пока давит нас. Но у США нет истории. А наша ацтекская история уходит корнями в древность. Да, мы утеряли свою былую силу, но это пока, временно, мы восстановим свою мощь, потому что мы народ, построивший великие пирамиды. Пирамиды влияют на нас и никогда не позволяют нам стать слабыми. Мы ведь смогли построить пирамиды, которые никто не может построить…
Слушая этот монолог, я вспомнил египетских арабов, которые размахивали ножами и говорили примерно те же слова, искренне веря, что именно они построили пирамиды. В то время, в 1993 году, нами уже были завершены офтальмогеометрические исследования, которые показали, что мексиканские индейцы (ацтеки и майя) являются составной частью одной из ветвей распространения человечества по земному шару из Тибета, той ветви, которая проходит через Сибирь, Чукотку, Аляску и даже идет через весь Американский континент до мыса Горн. Поэтому с некоторой степенью достоверности можно думать, что ацтеки, как и египетские арабы, пришли на землю пирамид тогда, когда пирамиды были уже построены. Очень сомнительно, чтобы ацтеки вечно жили на одной и той же территории, ведь история человечества переполнена перемещениями народов. Я опять же подумал о том, что жить рядом с пирамидами еще не означает уметь их построить или хотя бы знать для чего они были построены.
Я глубоко уважаю мексиканцев (будь то ацтеки, майя или испанцы) за то, что они не потеряли своей самобытности, не «американизировались» и с гордостью говорят о своих исторических корнях. Этот народ будет иметь будущее, так как у них нет великодержавного апломба, который я считаю первым признаком загнивания общества. Поэтому, я думаю, мы простим им маленькую слабость, связанную с пирамидами, и поймем, что пирамиды невольно затягивают в пучину веков и возвеличивают человека.
Один мексиканский ученый говорил мне, что мексиканские пирамиды построены из каменных блоков, которые нанизаны на длинные, по многу метров, каменные штыри толщиной в палец. Этого невозможно сделать с помощью современной техники, это могли сделать только древние.

Рыбалка на карасей
В очередной раз, возвратившись из Мексики и мучаясь от того, что день и ночь поменялись местами, я позвонил Юрию Ивановичу Васильеву и пригласил его порыбачить на карасей. Был конец июня 1993 года. Было жарко. Поехали на рыбалку втроем: я, Юрий Иванович и водитель Дима простой черниковский парень (Черниковка рабочий район города Уфы). Поставили сети, озираясь по сторонам и боясь рыбинспекции. Потом развели костер, поставили палатку, достали бутылку водки и сели ужинать.
Ну, за Россию и за российских карасей, предложил я тост, смакуя приятное чувство возвращения на Родину, по которой я искренне скучаю во время длительных зарубежных поездок.
Юрий Иванович вкусно опрокинул рюмку, закусил огурчиком и, чавкая, спросил:
Чо там, шеф, в Мексикето? Говорят, бабы там страшные, как война. Зато пирамиды есть. Бывал на пирамидах то?
Бывал, Юра, бывал.
Ну, как они, больше египетских? А то мы тут в техотделе спорили, я им говорю, что египетские больше, а они мексиканские. Чьи больше то, шеф?
Египетские больше.
Ну что, давай за мексиканские пирамиды выпьем. Помнишь, в Египте, один араб наклюкался и ножом махал. Ну, дурак, а! Чо тут, шеф, рюмками мелочиться, давай по полстакана ахнем, сказал Юрий Иванович, уже наливая водку в стаканы.
Давай, ответил я, чувствуя, что меня клонит ко сну, и надеясь, что после водки я смогу уснуть в российскую ночь, когда в Мексике в это время день. Мы выпили. Водитель Дима тоже выпил.
Эх, Димка, нравоучительно сказал Юрий Иванович, пожевывая колбаску с зеленым луком, темнота ты черниковская, темнота. Ты даже не знаешь, сколько в мире чудес то! Вот когда мы с шефом были в Египте, видели мы чудо одно пирамида называется. Большая у…! Кто построил никто не знает! Египтяне хорохорятся, что они построили, а на самом деле это не так. Боги построили пирамиды, Димка, Боги! Вот шеф и в Мексике пирамиды видал. Тоже большие. Тоже Боги построили. Не бывал ты, Димка, в Египте, не бывал…

У костра
Может, я еще побываю в Египеде…
Не в Египеде, а в Египте, темнота ты черниковская. Через "т" пишется, а не через "д". Египет, понял, а не Египед. Наливай лучше, темнота ты черниковская.
Мы выпили еще.
Юра, Дима! Я, наверное, пойду в палатку, посплю. Что то на сон тянет. Может, перевернуться смогу со дня на ночь, попросил я.
Я залез в палатку, перебил комаров и улегся спать. Вначале я вроде бы начал засыпать, но потом сон прошел, и я стал мучиться, пытаясь уснуть.
Черт побери, думал я, как бы уснуть, а! Даже водка не помогает. Будука думать о пирамидах, о чем уж пошел разговор.
Находясь в полудреме, я стал думать о пирамидах. В голову лезли фантастические мысли, которые я, засыпая, никак не мог отделить от реальности. Мне мерещилось, что на Земле существует какая то другая, параллельная жизнь, что в этой параллельной жизни все по-другому, все не так, как у нас. Там, в этом параллельном мире, живут люди огромного роста, которые перемещаются на овальных летательных аппаратах и иногда залетают в наш мир, наблюдая за нами и относясь к нам как к неразумным детям. Мир, в котором они живут, неразрывно связан с Космосом и с глубинами Земли, и они, эти люди огромного роста, способны путешествовать там, уходя под землю или мгновенно исчезая в далях Космоса. Время в этом мире течет по-другому, там другая природа, другая погода и только пирамиды, только величественные пирамиды находятся одновременно и в этом, и в том, параллельном, мирах. Именно используя пирамиды, люди огромного роста переходят в наш мир. Они их построили в строгом соответствии с законами Космоса и по строгим математическим законам разместили на Земле. Им неважно, где находится пирамида на поверхности земли, под водой или под землей, важно, чтобы она была. Эти люди огромного роста построили пирамиды столь прочно, что они никогда не разрушатся ни в нашем, ни в параллельном мире, и если какаялибо пирамида разрушится, они построят новую, такую же. Они, эти необычные люди огромного роста, создали в глубинах Земли специальные каналы, которые приближаются к земной поверхности в районе пирамид и других монументов древности. Они не обращают внимания на то, что обычные люди нашего мира, подчиняясь глубинному зову Космоса, стараются строить небольшие и нелепые пирамиды в качестве усыпальниц для своих царей, мечтая приблизить тем самым своих царей к ним людям великой и древней земной параллельной цивилизации. Их не интересует, что люди нашего мира приписывают строительство пирамид себе…
Фу ты, проснулся я. Ну и сон! Интересный какой…
Юрий Иванович, а что такое сфинкс? послышался голос Димыводителя. Они, как я понял, продолжали сидеть у костра и пить водку.
Сфинкс это животное такое, большое. Из камня.
Статуя, что ли?
Да нет, темнота черниковская. Это не статуя. Это сфинкс.
А… а… а какой он, сфинкс?
Сфинкс, он как собака, которая лежит, но лапы у него кошачьи, голова у него человеческая на деревенскую бабу похожая, а уши слона, важно произнес Юрий Иванович. Головешкуто подай, прикурить хочу! Послышался специфический звук, из которого я понял, что Юрий Иванович смачно выдул дым своих любимых сигарет «Вега».
Сфинкс, он очень большой, такой большой, продолжал Юрий Иванович, что ты таких больших зверей и не видел, Димка. Подкинь дровишекто в костер, видишь тухнет. Молодой, а не видишь.
Он, сфинксто, как слон большой? спросил Дима.
Эх, Димка! Слон с один его ноготь будет. Понял, какой большой?
О… о… А он живой, сфинкс?
Эх, темнота ты черниковская, Димка! Каменный, я же тебе говорю, он каменный, а может, был живой, но окаменел.
А… а…
В разговоре произошла некоторая пауза, после чего Юрий Иванович сказал:
Окурки, Димка, в костер кидать надо, а не разбрасывать как сволочь последняя по сторонам.
А кто он, Юрий Иванович, сфинкс?
Не твоего ума это Димка, не твоего. Тебе, вон, баранку только крутить. Костер даже разжечь толком не умеешь. Сфинкс, он загадка, Димка, загадка. Вон, шеф, стоял и в глаза ему смотрел и спрашивал, куда же он смотрит.
Кого спрашивал, сфинкса?
Да нет, египтян, темнота ты черниковская.
Так куда он смотрит?
Смотрит он туда, куда никому не дозволено смотреть.
Тебе вот, Димка, нельзя туда смотреть, а сфинксу можно. Страна там есть Шамбала называется. Боги там живут. Вот туда и смотрит сфинкс. А тебе смотреть туда нельзя, спекешься, Димка.
1 2 3 4 5 6 7