А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

Иванов Сергей Григорьевич

Крылья гремящие - 2. Пропащие Души


 

Здесь выложена электронная книга Крылья гремящие - 2. Пропащие Души автора по имени Иванов Сергей Григорьевич. На этой вкладке сайта web-lit.net вы можете скачать бесплатно или прочитать онлайн электронную книгу Иванов Сергей Григорьевич - Крылья гремящие - 2. Пропащие Души.

Размер архива с книгой Крылья гремящие - 2. Пропащие Души равняется 130.69 KB

Крылья гремящие - 2. Пропащие Души - Иванов Сергей Григорьевич => скачать бесплатную электронную книгу



Крылья гремящие - 2

– Brayhead, OCR&spellcheck – Alonzo
«Сергей Иванов. Пропащие Души:Авторский сборник»: ООО «Издательство АСТ»; М.; 2002
ISBN 5-17-012600-X
Аннотация
Вы заснули в обычной московской квартире. А проснулись?!
А проснулись – в ОЧЕНЬ СТРАННОМ мире!
В мире, где все, что вы привыкли считать сказками и легендами, – вполне обыденная реальность. В мире ведьм и колдунов, вампиров и оборотней, благородных королей и прекрасных принцесс, чудовищных порождений Тьмы – и славных защитников Света.
Сначала в этот мир "меча и магии" придется хотя бы ПОВЕРИТЬ.
Потом надо будет учиться в нем ВЫЖИВАТЬ.
И далее – ЖИТЬ!
Сергей Иванов
Пропащие души
Часть I
Шабаш – шабашу

Глава 1. А поутру они проснулись

Солнце поднялось уже высоко над безбрежным, как океан, лесом, и даже сквозь двойные плотные шторы в спальню прорывался горячий свет, наполняя её бордовыми бликами, – но подниматься с постели по-прежнему не хотелось. То есть покинуть её, конечно, придётся, да только не раньше, чем это сделает Анджи. А угомонились они, как обычно, под утро – и ведь не надоест, который уже месяц!..
Приоткрыв один глаз, девушка пропела:
– Светик, привет!.. Выспался?
Его настоящее имя Анджелла узнала сразу после возвращения, но продолжала величать мужа Светланом. Хорошо, не при местных зубоскалах – всё ж имечко с претензией. Эдакий светлячок в тёмном средневековье… пудов на восемь, ага.
– Я поэт, зовусь я Светик, – проворчал он в ответ, даже не пытаясь принять сердитый вид. Всё равно ж не поверит. Во-первых, девушка понимала его лучше, чем он себя; во-вторых, Светлан просто не умел на неё злиться.
Наверное, главным чудом в той странной сказке оказался финал. А именно: как замечательно, без зазоров, сомкнулись они ноющими гранями, составив целое. Happy end вышел истинным, без подвохов. Счастье не закончилось воссоединением персонажей и даже не пошло на спад – наоборот, с каждым днём его становилось больше. Месяц проходил за месяцем, а они только привязывались друг к другу сильней, избегая расставаться сверх неизбежного. Временами это пугало Светлана: как же больно будет падать с такой высоты, если, не приведи бог… Да ну, о таком лучше не думать!
Наконец распахнув оба глаза, сверкающих изумрудными зрачками, Анджелла потянулась, откровенно приглашая любоваться собой, прелестным своим ликом, волшебным телом, едва прикрытым простынёй, золотыми волосами, рассыпавшимися по постели, – будто не этим занимался он каждую секунду, пока находился с ней. Даже во сне Светлан продолжал ощущать её – кажется, не только кожей.
– А как спалось принцессе? – спросил он. – Горошина не намяла бока?
Вообще-то, после трагической гибели отца и последовавшего вскоре за ней свержения узурпатора, Анджелла вполне могла именоваться королевой. К тому ж, настоящая принцесса вовсе не та, кто под десятком перин ощутит горошину, а кто не станет раздувать это зёрнышко в арбуз.
– Опять ко мне Паук приходил, – сообщила Анджелла.
Имелось в виду: во сне, – не подумайте плохого. В сны Светлана тоже изредка являлся дед, умерший десятилетия назад.
– Гостюшка, – проворчал он. – И чего хотел?
– «Вернись, я всё прощу!» – сказала девушка загробным голосом. – Что-то непокойно его душе.
– Ещё бы!..
За долгую жизнь сей колдун натворил много бед, хотя злодеем стал не по злобе – от равнодушия к людям. (Но важен ведь результат?) И по совокупности преступлений был приговорён… лично Светланом. Впрочем, разве у него оставался выбор?
– Похоже, она до сих пор слоняется возле Дома, – прибавила Анджелла. – Уж чего-чего, а живучести у Паука на десятерых.
– Большим мерзавцам без этого никак, – согласился Светлан. – С одной пробоины такие кораблики редко тонут. Но разве сможет он дотянуться сюда?
– Кто знает, милый. В теперешнем его состоянии многое принимается по-другому – расстояния тоже. И разве ты сам представляешь, на сколько мы удалены от моего королевства? Или где пребываем сейчас на самом деле?
– Да уж, – пробормотал он.
Это в первый момент Светлану показалось, будто он возвратился в свою квартиру, размещённую на верхнем этаже девятнадцатиэтажки, высящейся на самом краю города, вплотную к окружной дороге, сразу за которой начинался лес. И в свой мир – ну, разве с некоторыми вариациями: драконы там, разросшиеся буйственные леса, прочая воспрянувшая живность; толика чудес, почти смыкающихся с экстрасенсорикой; ещё какая-нито околосказочная экзотика. На самом-то деле изменений оказалось куда больше, но к волшебству они имели мало отношения. Светлан словно бы угодил на полвека вперёд, хотя по летоисчислению (христовому, понятно, – никуда от него не делись) вернулся в год, откуда его выдернули и где отсутствовал не дольше недели. Однако поменялось тут многое – не перевернулось, но сдвинулось.
Как выяснилось, обитал Светлан уже не в прежней конуре – при том, что вернулся в знакомую комнату. Но раньше та была единственной в квартире, а ныне к ней добавились ещё четыре, и каждая едва не вдвое просторней. Обставлены они были шикарным новьём – в отличие от первой, в которой явно хранился антиквариат… чтобы не сказать: рухлядь. И оснастили жилище по последнему слову, нашпиговав электроникой от кухни до ванной, причём приборы обнаружились такие, о которых Светлан не подозревал раньше. Впрочем, увидев их, он ощутил в себе пробуждающееся знание, словно к исконной его сути добавилась вторая, представляющая истинного хозяина здешних хором, взращённого иным прошлым.
В мире, куда вернулся Светлан, оказалось куда меньше дорог, пыли и шума, чем в том, откуда он сбежал, – поскольку большая часть транспорта поднялась в воздух и даже стоянки устраивали обычно на крышах. Зато прибавилось зелени, в том числе внутри городов. Число же ненавистных Светлану границ, наоборот, сильно убавилось, а проницаемость их выросла намного. Здесь российский юнец, получивший образование на родине, вполне мог податься егерем в канадские леса или пастухом в Аргентину, а любой иноземец, от американца до японца, волен был испытать силы в сибирской тайге – тем более, такое закаливание духа ныне вошло в моду. Кстати, сами расы, не говоря о нациях, отличались уже не столь явно – сказалось многовековое смешение народов.
А драконы тут и впрямь дожили до современности, но диких, свободных особей почти не осталось – как лошадей или верблюдов. Или собак. Увы, умом летающие рептилии не блистали, хотя по праву занимали второе место, обставив дельфинов и шимпанзе.
И волшебство больше не считалось ересью, из сферы сказок перекочевав в реальность, сделавшись объектом научного интереса. Но такого распространения, как в мире Анджеллы, не получило и на такие высоты не воспаряло.
Что же до рекордов силы… Ну, Светлан, конечно, просмотрел спортивные сводки. Вместо неполных трёх центнеров, которые выбрасывали над головой прежние здоровяки, нынешние едва перевалили за пятьсот кило. А взамен тысячи фунтов, с коими могли присесть раньше, теперь фигурировала тонна. Не бог весть что, да? Хоть сам впрягайся, ей-богу. Впрочем, участие в состязаниях Светлана вряд ли можно признать честным – посещение Wonderland, разбудившее его суть, запросто приравнивается к допингу.
То есть, если не считать немногих, не столь уж существенных деталей, изменения произошли скорее количественные. Да и чего было ждать? Что такого уж грандиозного Светлан натворил в том, условно говоря, прошлом? Ну, порешил одного могущественного колдуна, не столь свирепого, сколь эгоистичного – до полного забвения людских нужд. А второго, Оттона (даже не колдуна – полукровку), сбросил в пропасть… точнее, тот сам туда сверзился. Ну, реабилитировал ведьм в одном отдельно взятом королевстве… заодно приструнив тамошних чистильщиков. Всё!.. Удивительно, что достигнут даже такой эффект.
И откуда следует, что Светлан побывал именно в прошлом? Может, там вовсе – параллельное пространство? Во всяком случае, связи меж двумя мирами вполне могут оказаться посложней обычных временны х. И как тогда рассчитывать последствия?
Однако не в постели ж решать эти вопросы?
– Ну, твоё величество, – спросил Светлан, – готова встретить утро?
– Пуск! – скомандовала Анджелла, зажмурив сияющие глаза.
Стандартное окно тут заменили другим – громадным, почти во всю стену, позволявшим парочке, нежащейся на широкой постели, любоваться великолепным видом словно с уступа горы. Повинуясь сигналу пульта, шторы поползли в стороны, открывая ошеломляющий простор, наполненный светом и свежестью. Затем распахнулись окна и лёгкий, давно нагревшийся ветерок проник в глубину комнаты, принявшись играть золотыми локонами королевы, ластиться к её ослепительной наготе.
– Новый день, – прошептала она. – Ещё один – с тобой.
И улыбнулась, прижимаясь к нему плотней.
– Хотя утром уже не пахнет, – заметил Светлан. – Эдак и закат скоро проспим. Что такое, а? Уж не возвращается ли в тебя Лаура?
– А разве не заметно? – откликнулась девушка. – По-твоему, кто сражается с тобой ночи напролёт? Да какая принцесса сдюжит такое!
Тем более, ночами они не столько сражались, сколько летали, сплетясь разгорячёнными телами, остужаясь ветром, – причём с волшебной скоростью и на изрядные расстояния. А уж кто тут в ком черпал силу… В любом случае, полёт – дело совместное.
– Ведьма моя, – рассмеялся он. – За это и люблю. Но, может, днём ты тоже годишься на что-то?
– Вот мы сейчас проверим! – посулила Анджелла.
Но только собралась претворить свою угрозу в дело, как затрезвонил видеофон. Причём вызов поступил по линии доверия. Они переглянулись, как и всегда, понимая друг друга без слов. Покривившись, Светлан проворчал:
– Придётся ответить.
– Иначе к чему было сортировать знакомых, – согласилась девушка. – Вот стоит ли нам прикрываться, а?
– Твоя нагота – общественное достояние, – заявил он. – А моя никого, в общем, не колышет.
– Если не считать пары дюжин твоих приятельниц, – фыркнула девушка. – И ещё нескольких… неопределённого пола. Уж доставь им такую радость!
– Да ты ревнуешь? – изумился Светлан. Точнее, изобразил удивление, поскольку сам в это не верил. – Короче, врубаю.
Перед ними, заслоняя окно, вспыхнула голограмма. Изображала она упитанного блондина с изрядными залысинами и благодушной физиономией, вальяжно развалившегося в огромном кресле.
– Надо ж, опять в постели, – констатировал пришелец без удивления. – Вы б хоть на еду прерывались. Не говоря о прочих надобностях.
– Зависть – опасное свойство, – сказал Светлан. – Не увлекайся, Грифон.
– Да я что, мне и со стороны поглядеть – кайф!.. Вы же, ребята, могли б миллионы заколачивать, снимая свои шалости на визор и продавая пошире. Ну вправду, со свистом уйдут! А если обуяла скромность, можно карнавальные маски напялить. Хотя полная открытость стоит дороже, – прибавил он после короткой паузы.
– Вот с этой светлой идеей ты и заявился к нам? – осведомился Светлан.
– Не-е, – расплылся Грифон. – То импровизация. Как увидал эдакий натур-морт , так и вскочила. А потревожил вас, голубков, я вот пошто…
И он поведал хозяевам о странных летунах, замеченных в окрестностях Кленова, – точнее сказать, летуньях, почти всегда голых и мчащих верхом на неких подобиях вешалки-стойки, сделанных, похоже, из дерева. При этом не наблюдалось ни выхлопов, ни каких-либо следов в воздухе, не слышалось моторных шумов.
– То есть имеем транспортное средство, – заключил гость. – Очень компактное, очень экономное, судя по всему, весьма простое и надёжное в управлении. Вдобавок наверняка не загрязняет среду.
Анджелла усмехнулась:
– Ну, если его хорошенько вымыть… Да и кто летает грязным? Перед полётом все фасадные части положено надраивать до блеска.
– Байка занятная, – признал Светлан. – Только мы-то при чём?
– Да брось! – хмыкнул блондин. – А кто ж тогда? Тут ваша вотчина!..
– Что, прямо из ближних окон и разлетаются? Как пчёлы, да? Или бабки-ежки. Правда, тогда больше бы подошла ступа… в комплекте с метлой. Хотя на Западе обходятся без ступ. Может, тамошние валькирии легче на подъём – как думаешь?
– Что мне до тамошних девок, когда тутошние так и шастают по ночному небу! – резонно заметил гость. – А обитают они в вашем городке – тут и сомнений нет.
Светлан поцеловал Анджеллу в висок, молча укоряя: ведь это твои подданные высветились. Наши-то полёты видят лишь свои. А не умеешь отводить взгляды, так и не суйся в здешние небеса, не нарушай конспирацию. Или маскировкой попросту пренебрегают? Уж эта беспечность ведьм!..
– И чего ты хочешь от нас? – спросил он. – Признаний?
– Ноу-хау, понятно, разбрасывать ни к чему, – сказал Грифон. – Так я ж и не лезу в технику? Чем достигается эффект: антигравом или какой другой пионерией, – не моё собачье. А вот что касаемо раскрутки…
– Вряд ли тут пригодятся твои таланты, – сказал Светлан. – Собственно, с чего ты уверен, что такие леталки вообще существуют?
– Ребята, – произнёс Грифон задушевно, – чего у меня в избытке – это свидетельств. А с фактами, как известно, не полаешься.
– Зато трактовать их можно по-разному, – возразил Светлан. – Иногда с точностью до навыворот.
– Ну, трактуй.
– Во-первых, сей транспорт годится лишь женщинам.
Грифон с сожалением вздохнул, но не потускнел. Половиной доходов он готов был поступиться.
– Во-вторых, даже из них воспользоваться таким средством смогут не более одной пятой, а захотят – ещё вдвое меньше. Стало быть, тот пирог, что ты себе намыслил, смело дели на двадцать.
Вот теперь энтузиазм гостя поблёк заметно. Светлана-то он знал слишком хорошо, чтобы заподозрить в обмане.
– А на тех, кто способен и желает, мы сами не захотим наживаться, – прибавила Анджелла. – Так что в итоге выходит ноль.
– Старина, поверь мне, – сказал Светлан. – Тут тебе ничего не светит – не говоря о том, чтобы руки погреть.
– Я-то поверю, – ответил Грифон со вздохом. – Но другие – вряд ли. Думаете, я один уши навострил? Да просто мне бежать к вам по прямой – потому и возник первым. А следом поспешает такая стая!..
Чего Светлан не терпел, это стай. Особенно когда в них сбиваются люди. Видели – знаем!
– Раз пошла такая пляска, – внезапно сказал гость, – может, объясните, отчего ваш райский угол обходят грозы? Тоже ведь замечено не одним мной. И никакой метеорологией этого не оправдать – даже не пробуйте.
– Видишь ли, Гриша, – снова вступила хозяйка, – наш посёлок, как тебе ведомо, нарекли Городом Солнца. Имечко, понятно, заимствованное, но суть передаёт верно. А в природе случаются и не такие феномены.
– Ларочка, – пропел тот, – лапуля моя, ты ж сама понимаешь, что это не объяснение.
– Ну не любим мы дождей!.. Могут столько симпатичных девиц позволить себе одну маленькую слабость?
– Даже не одну, – тотчас согласился Грифон. – И даже не маленькую. Я-то на всё подпишусь. Но как быть с другими – а, Ларуля?
К слову, все их здешние приятели знали Анджеллу под её вторым именем, да ещё слегка изменённым. Светлан и сам не вполне понимал, отчего так вышло, хотя инициативу проявил как раз он. То ли решил подпустить тумана, сторожась неведомых врагов, то ли не хотел, чтоб августейшее имя трепали по ерунде. И самой Анджелле было легче общаться с местными, именуясь проще, без изысков, – у неё даже повадки менялись, настолько вживалась она в роль «нашей современницы». Хотя самые проницательные из её новых знакомых наверняка подозревали в этом омуте изрядные глубины. Но лучше бы они не пытались туда нырнуть – для них лучше. Ибо столкнуться с её ведьмовской сутью было и поныне опасно для всех – исключая разве Светлана, уже получившего свою дозу испытаний, да нескольких ближних друзей, любивших Анджеллу безоглядно.
– Гриф, ты опять ухватил пустышку, – произнёс Светлан. – Если здесь и сокрыто что-то, навариться на нём не выйдет. Этим товаром не торгуют на вынос. Понимаешь: узок наш круг, и страшно мы далеки!..
– Тогда втолкуй дураку, на чём ты разжился стольким, – гость повёл вокруг подбородком, наверняка имея в виду не столько квартиру, сколько прилегающие владения, тоже записанные на Светлана.
– Вообще-то у меня полно заказов, – молвил тот неопределённо.
– Ха! – воскликнул Грифон. – Может, и мне податься в мазилки? Ежели за это так лихо башляют.
Похоже, он не сомневался: главное тут – захотеть. Потрясающее самомнение, причём типичное для здешней публики.
Кстати, в этой жизни Светлан оказался не рутинным сереньким ИТР, как раньше, а почти вольным художником, малюющим персонажи и антураж для компо-игр, – достаточно востребованным, а потому состоятельным. То есть прежнее его увлечение стало работой, и вместо каждодневных ездок на постылую службу Светлан теперь трудился дома – более того, в собственной мастерской, поднимавшейся над крышей высотника этаким пентхаусом.
– Что-то темните вы, родненькие, – заявил гость.

Крылья гремящие - 2. Пропащие Души - Иванов Сергей Григорьевич => читать онлайн электронную книгу дальше


Было бы хорошо, чтобы книга Крылья гремящие - 2. Пропащие Души автора Иванов Сергей Григорьевич дала бы вам то, что вы хотите!
Отзывы и коментарии к книге Крылья гремящие - 2. Пропащие Души у нас на сайте не предусмотрены. Если так и окажется, тогда вы можете порекомендовать эту книгу Крылья гремящие - 2. Пропащие Души своим друзьям, проставив гиперссылку на данную страницу с книгой: Иванов Сергей Григорьевич - Крылья гремящие - 2. Пропащие Души.
Если после завершения чтения книги Крылья гремящие - 2. Пропащие Души вы захотите почитать и другие книги Иванов Сергей Григорьевич, тогда зайдите на страницу писателя Иванов Сергей Григорьевич - возможно там есть книги, которые вас заинтересуют. Если вы хотите узнать больше о книге Крылья гремящие - 2. Пропащие Души, то воспользуйтесь поисковой системой или же зайдите в Википедию.
Биографии автора Иванов Сергей Григорьевич, написавшего книгу Крылья гремящие - 2. Пропащие Души, к сожалению, на данном сайте нет. Ключевые слова страницы: Крылья гремящие - 2. Пропащие Души; Иванов Сергей Григорьевич, скачать, бесплатно, читать, книга, электронная, онлайн