А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 


– Почти сразу после полудня, милорд, – робко пролепетала одна из них. – Она обещала, что непременно вернется до заката и сама подаст вам ужин!
– Но на дворе уже ночь! – не унимался Тор.
– Стало быть, она чуток припоздала, – попыталась хоть как-то оправдать Анну перед грозным супругом молоденькая кухарка. – Вот как пить дать, милорд, вы и глазом моргнуть не успеете, а она уж будет тут как тут!
Тор досадливо покачал головой, повернулся и вышел, громко хлопнув дверью.
– Снова взялась за свое, милая женушка? – бормотал он себе под нос. – Ну, погоди, дай мне только до тебя добраться! Тогда ты сразу поймешь, кто в доме хозяин! – Тор выскочил во двор и схватил за плечо первого попавшегося слугу. – Лошадь мне, живо! – рявкнул он. – Я еду в Данблейн!
Глава 28
– То есть как это ее здесь нет?! – взревел Тор.
– Тсс! – шикнул на него Манро, прижав палец к губам. Они стояли перед дверью хозяйской спальни в замке Данблейн. Элен недавно полегчало, и она забылась неглубоким сном. – Я же сказал тебе, что не знаю, где Анна. Я сам только что вернулся. Телята разбежались, и мы собирали их до самой ночи.
Манро с озабоченным видом откинул со лба седеющие волосы.
– Анна не появлялась в Данблейне. Я спрашивал у Лии. – Он ткнул пальцем в ту сторону, куда минуту назад ушла его дочь. – Здесь ее никто не видел. Лия сказала, что они передали Анне, что у Элен неожиданно начался приступ. Но она не приехала, и Элен с девочками решили, что Анна не осмелилась покинуть замок, когда ты в отъезде.
– И никому не показалось странным, что от Анны не было никакого ответа? – воскликнул Тор.
– Да тише ты! – осадил его Манро. – Элен плохо соображала из-за боли, а Лии всего семь лет от роду! Ты же не можешь взвалить на нее всю вину!
– Но и домой она не возвращалась! Ты понимаешь, что это может означать? – Голос Тора был полон отчаяния. – С ней что-то случилось в пути! С ней что-то случилось! – повторил он.
– Сынок… – начал было Манро.
– Ах, Анна, Анна! – перебил его Тор. На глазах его блеснули слезы. Он отвернулся и привалился к дверному косяку.
– Тор, прежде всего тебе надо успокоиться. – Манро решительно взял сына за руку и повел в спальню.
Сквозь пелену слез Тор едва видел, куда ступает. Он не понимал, что с ним творится, ведь до сих пор он и понятия не имел, что такое слезы! Тор не плакал никогда в жизни!
Манро насильно усадил сына в кресло.
– Мы найдем ее, – твердо сказал он. – Клянусь, мы ее найдем!
– Я же велел ей сидеть дома и не высовываться! – причитал Тор, пряча лицо в ладонях. – Я надеялся, что она будет в безопасности! И как я не подумал о том, что она…
– Тор, послушай, что я скажу! – Манро изо всех сил тряхнул сына за плечи.
Тот посмотрел на него ничего не видящими глазами и провел рукавом по заплаканному лицу.
– Ты должен взять себя в руки, и мы сейчас же отправимся на поиски Анны! Ради нее ты должен быть спокойным и сильным! Ты все понял?
Постепенно до Тора стал доходить смысл того, что говорил отец. Конечно, он прав. Сейчас не время распускать нюни. Тор должен быть сильным – ради Анны. Только он может и должен спасти свою жену и вернуть ее домой. Тор предчувствовал, что случилось что-то ужасное и жизнь его любимой висит на волоске.
Жуткие картины вставали в его воспаленном мозгу: сожженный дубильщик, убитый Олаф… Тор тяжело вздохнул и сильно тряхнул головой, отгоняя страшные мысли.
– Нам… нам следует найти Роба. Роб поехал с Анной, – произнес он. – Его тоже нигде нет. Караульные у ворот сказали, что в замок он не возвращался.
– Мы найдем Роба и непременно найдем Анну, – убежденно заявил Манро. – Но прежде нам надо собраться с мыслями и составить план.
Тор резко поднялся с кресла. Он заставил себя встряхнуться и собраться, сказался выработанный годами инстинкт воина. Тор больше не стыдился своих слез.
– Ты… ты прости меня, – немного растерянно произнес он, обращаясь к отцу. – Мне не следовало вот так… Я… – Тор осекся, не зная, что сказать еще.
– Мы все любим Анну и переживаем за нее не меньше тебя. Мне понятны твои чувства и страхи, так что не стыдись своих слез и не извиняйся. – Манро отошел в угол, где на небольшом столике лежала его перевязь с мечом. – Уж я-то знаю, что значит любить женщину больше жизни. Когда любишь ее так…
Тор вдруг с удивлением заметил слезы в глазах отца, но в отличие от него Манро не стыдился чувств.
– Я знаю, что значит любить женщину так, что становится больно в груди. Вот здесь! – Манро ударил себя кулаком в грудь слева. – Именно так я люблю Элен. – Он кивнул туда, где его жена неподвижно лежала на кровати. Она все еще спала после приступа.
Манро снял с крючка накидку на меховой подкладке, подошел к Тору и продолжил:
– Ну а теперь, если ты готов, пойдем в зал и соберем отряд из наших людей. Мы не можем взять с собой много воинов, потому что я не хочу оставлять замок без гарнизона, но пошлем гонца в Ранкофф. Пусть там тоже выделят людей. – Манро крепко сжал Тору плечо. – Мы найдем ее. Может быть, она просто упала с седла, не смогла поймать лошадь и теперь идет пешком. А может быть, что-то задержало ее в деревне. Сам понимаешь, могло приключиться все, что угодно, чего мы даже предположить не можем.
Манро ободряюще посмотрел сыну в глаза, и Тор почувствовал, как к нему окончательно вернулись спокойствие и уверенность.
– Ступай! – приказал Манро. – Я отдам распоряжения служанке, чтобы она посидела с Элен, а мы отправимся на поиски Анны.
Тор вышел в коридор, а Манро вернулся к постели жены. Элен беспокойно ворочалась во сне. Манро осторожно приложил ладонь к ее лбу и убедился, что жара нет.
– Что случилось? – спросила Элен, с трудом приоткрыв глаза. – Кажется, тут кто-то был?
– Анна пропала, – сказал Манро. Он решил не скрывать это неприятное событие от жены, зная, что Элен не простит ему ложь. – Но мы скоро найдем ее, – поспешил он успокоить жену. – Ты же знаешь, какая она сорвиголова! То ей приспичит одной прогуляться по берегу, то она мчится в деревню, чтобы ухаживать за больным…
Элен снова прикрыла глаза и, превозмогая боль и слабость, вяло улыбнулась и прошептала:
– Я помогу… Вот только…
– Спи, спи! – перебил ее Манро. – Ты действительно мне поможешь, если сегодня останешься в постели, а завтра будешь на ногах. Отлежись, пока мы будем искать Анну.
Элен едва заметно кивнула и снова погрузилась в сон.
Манро наклонился и поцеловал ее в лоб. Но чуть только он приподнялся, намереваясь уйти, как Элен вдруг схватила его за руку и прошептала:
– Манро…
– Тебе нужно поспать!
– Нет… – Элен с трудом открыла глаза и продолжила: – Послушай меня! Я ведь слышала, о чем вы шептались с Тором и что ты сказал обо мне… – При этих словах в уголках ее глаз блеснули слезы.
Манро подался вперед, наклонился к жене и ласково погладил ее по щеке. Ему уже давно пора было быть внизу, но он не мог оставить жену в таком удручающем состоянии.
– Я слушаю, любимая! – прошептал Манро.
– Я вела себя как последняя дура. Я без конца тебя пилила…
– О чем это ты? – улыбнувшись, спросил Манро.
– Я ревновала к тому, что происходит между Тором и Анной. – Элен устало прикрыла веки, но тут же подняла их, боясь, что Манро уйдет, не дослушав ее. – Нет, не ревновала – скорее завидовала. И потом… Финн. Честно говоря, мне льстило его внимание. Я…
– Элен! Ты приняла снотворное и теперь не соображаешь, что говоришь.
– От снотворного у меня кружится голова, но я отлично знаю, что говорю! – Элен сжала руку мужа. – Я испугалась, что за эти годы мы с тобой утратили то, что было между нами, когда мы познакомились. Но теперь мне ясно, что я вела себя как последняя дура! – Она посмотрела Манро в глаза и добавила: – С годами наша любовь не умерла, а просто стала другой.
Манро как-то неловко крякнул. От волнения у него перехватило дыхание. Он тоже отмечал, что в последнее время их отношения не ладились, но не задавал себе вопроса – почему?
– Прости! – прошептал он и поцеловал жену в лоб. – До сих пор я был не очень внимателен к тебе, но, Господь свидетель, я люблю тебя всем сердцем. Видишь ли, я…
– Ты не должен извиняться! – Элен прикрыла его рот своей рукой. – Я… я не спала, когда ты разговаривал с Тором. И кое-что успела услышать. Сначала мне показалось, что я сплю, но когда ты признался Тору… – Элен счастливо улыбнулась. – Того, что я услышала сегодня, мне хватит на всю оставшуюся жизнь. Я люблю тебя, Манро Форрест…
Он не удержался и поцеловал Элен в губы, мысленно благодаря Бога за то, что он послал ему эту удивительную женщину. Манро все еще не верил, что заслуживал ее любви.
– Я люблю тебя, Элен! – страстно прошептал Манро. Элен снова сжала ему руку и отпустила, сказав при этом:
– А теперь ступай и приведи мою Анну домой, а не то я сама встану с постели и разыщу ее без твоей помощи!
Манро вышел из комнаты, полный решимости без Анны домой не возвращаться.
– О чем это ты бормочешь? Как это ты его ни разу в жизни не видела? – негодовала Розалин.
Анна сидела на полу в дальнем углу заброшенной кухни со связанными за спиной руками. Ее ноги были вытянуты вперед и тоже связаны у лодыжек. По дороге она потеряла один башмак. Голова буквально раскалывалась от боли, и она едва соображала, что происходит. Комната, погруженная в сумерки, качалась и плыла перед глазами. Она слышала женский голос, задававший ей какие-то вопросы, но он доносился словно откуда-то издалека, будто сквозь плотный, густой туман.
Анну захватили в плен тот самый мужчина, который встретился в лесу, и его подружка. Судя по всему, она была сумасшедшей. Он звал ее Розалин, а она его – Финли.
Конечно, Анне не раз приходилось слышать историю злоключений Элен и Манро. В то, что эти двое вернулись, не верилось. Но с другой стороны, много ли людей с такими именами встретишь в здешних горах? Значит, этот Финли и есть тот самый стюард, что жил когда-то у Элен и предал ее самым коварным образом. А эта бешеная баба, что без конца пристает к ней с вопросами, должно быть, родная сестра Элен. Но как Розалин ухитрилась сбежать из монастыря, где за ней неусыпно следили святые сестры? Не менее невероятным казалось и то, что Финли сумел покинуть стены тюрьмы для умалишенных. И, тем не менее, оба были здесь и сейчас, перед ней.
– Ты что, оглохла? – вдруг взвизгнула Розалин.
Анна поморщилась от боли, получив чувствительный пинок в ногу.
Она постаралась сосредоточиться. Это немного помогло: даже комната стала кружиться медленнее.
– Если он и правда твой отец, то как такое может быть?
Анна с вызовом посмотрела на Розалин. Ну вот, наконец-то к ней вернулось нормальное зрение. И хотя в голове все еще пульсировала боль, Анна уже вполне овладела собой.
– Я родилась вне брака! – выпалила она. – Или ты вообразила, будто короли только и делают, что заботятся о своих внебрачных дочерях? – Анна перевела дух и спросила как можно высокомернее: – А теперь потрудись ответить, что вы сделали с человеком, который меня охранял?
– Да как ты смеешь так со мной говорить?! – взвилась Розалин и кинулась с кулаками к Анне. Та едва успела увернуться от удара. В результате Розалин лишь едва задела рукой ее подбородок.
Анна вдруг подумала о Робе. Скорее всего, ее верный слуга уже мертв или лежит где-то в лесу при смерти. Если только не случилось чудо и ему удалось доползти до замка. А может быть, на него наткнулся кто-то из своих?
А что, если Тор обнаружил, что она пропала, и уже начал поиски?
– Не трогай ее! – крикнул Финли. Как всегда, он копошился у очага.
Анна решила, что их логово находится где-то под землей, потому что помещение было похоже на кухню, а в старых замках кухни располагались именно в подвале: так было легче бороться с огнем, если начинался пожар. Поскольку во владениях Элен и Манро был лишь один старый разрушенный замок, Анна легко догадалась, где именно она сейчас находится. Если бы удалось сбежать отсюда, она моментально нашла бы дорогу к дому. Но она лежала совершенно беспомощная, связанная по рукам и ногам, и о побеге нечего было и мечтать.
– Ишь раскудахтался! – Розалин моментально позабыла об Анне и налетела на Финли. – Лучше скажи правду! Ты хочешь с ней переспать! Ты же сам сказал, что она красавица!
Черноволосый мужчина сжался от испуга, стоило Розалин приблизиться к нему, и промямлил:
– Я не хочу с ней спать!
– А кто говорил, какая она красивая? Что, разве не ты? По-твоему, она красивее меня?
– Ну что ты, Розалин, по сравнению с тобой она настоящая уродина! Она тебе и в подметки не годится, моя прекрасная Рози! – заискивающе произнес черноволосый.
– Эх, прихлопнуть бы ее прямо сейчас, не откладывая в долгий ящик! – рассуждала вслух Розалин, нервно расхаживая взад-вперед перед очагом.
Финли повернул вертел, на котором жарился заяц, и принялся украдкой ковырять что-то у себя на руке.
– Это было бы глупо, – еле слышно прошептал он. – Если ты хочешь получить выкуп, то надо, чтобы она была жива.
– Не смей мне указывать, что я должна делать! – взвизгнула напарница черноволосого.
Ее противный голос резал уши. На лице Анны появилась болезненная гримаса.
Странная парочка продолжала препираться, а Анна исподтишка стала оглядываться вокруг, стараясь не слушать их ругань. Из этих двоих не Финли, а сестра Элен гораздо больше походила на умалишенную.
Анна шарила глазами вокруг, стараясь определить, где находится вход в это подземелье. Над очагом потолок выглядел совершенно целым, но по углам потрескался и обвалился. В том месте, где лежала сейчас Анна, между грязным полом и потолком оставалось пространство не более чем в четыре фута. Дальше громоздился завал из бревен и остатков каменной кладки. Рассмотреть другие углы этого жуткого места Анне не удалось из-за темноты. Угли в очаге и две жалкие свечки почти не давали света.
Анна снова посмотрела на Розалин и Финли. Они все еще спорили между собой. Пожалуй, Финли мог бы стать союзником Анны. Судя по его попыткам возражать Розалин, он не горел Желанием держать Анну в плену и требовать за нее выкуп. Похоже, единственное, чего он хотел, – это убраться отсюда подобру-поздорову. Если бы Анне удалось поговорить с ним наедине, она вполне могла бы убедить его отпустить ее. Но с другой стороны, он постоянно демонстрировал свою преданную любовь к Розалин. Любит ли он ее так сильно, что готов пойти на убийство? Увы, это было более чем вероятно. Особенно если вспомнить все убийства, случившиеся за последнее время. Похоже, что Финли уже переступил эту черту.
– Ну, валяй, назови мне хотя бы одну причину, по которой мне стоит сохранить ей жизнь! – надрывалась в крике Розалин. – Назови, я слушаю!
Тор и еще шесть воинов ехали парами по лесной тропинке. До сих пор они не обнаружили никаких следов Анны или Роба. Ни их самих, ни лошадей.
Тор заставил своего жеребца пойти шагом и всмотрелся в ночной сумрак, редевший в круге света от смолистых факелов, которые держали в руках всадники.
– Здесь мы свернем на запад, объедем вокруг заброшенного замка, а потом повернем на север и поедем навстречу Манро, – приказал Тор.
– Да вы уже десять раз здесь все проверяли! – заметил Бэнофф, кивая в сторону зловещих развалин.
Действительно, не далее как неделю назад Манро с Тором обошли эти развалины по периметру, причем делали это уже во второй раз. Англичане взяли замок штурмом и сровняли его с землей много лет назад, Манро тогда был еще мальчишкой. Пожар уничтожил перекрытия, и все стены и постройки обрушились и провалились в подземелье. Но остатки мощных укреплений все еще торчали из густой травы, щерясь осколками камня и почерневшими от огня и времени клыками бревен.
– Не десять раз, а два, – поправил Бэноффа Тор. – И оба раза убеждались в том, что здесь негде спрятаться даже зайцу.
– Ну так вот! Зачем же лишний раз слезать с коня? – буркнул Бэнофф. – Между прочим, люди говорят, что видели здесь по ночам призраки погибших шотландцев!
Тор нахмурился. Сейчас не время слушать глупые бредни суеверных крестьян. Ему нужно найти Анну, и как можно скорее.
– Похитители не могли увезти Анну слишком далеко, – произнес Тор.
Группа всадников уже подъехала к руинам.
– Не растворилась же она в воздухе! – согласно кивнул Бэнофф.
У Тора защемило сердце при мысли о том, что, может быть, он напрасно дурит голову себе и своим людям, думая, что Анна еще жива… Неужели он не почувствует, когда злодейская рука оборвет жизнь самого дорогого для него человека? Страх за жену был так силен, что Тор мог впасть в отчаяние и потому всячески гнал от себя жуткие мысли и пытался сосредоточиться на главном – поисках похитителей Анны.
Если они бродят поблизости от замка, то где могут прятаться? Тор развернулся и поехал прочь, все время оглядываясь на безжизненные руины. Инстинкт воина и охотника подсказывал ему, что Анна где-то здесь, совсем близко. Но он уже дважды осматривал эти руины. Там нет ни одной живой души!
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33