А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

Найдем мы этого гада, который замочил Димона, пусть земля ему будет пухом! — свято чтил память усопших Вовка, соблюдая правило: «О покойниках либо хорошо, либо ничего!» — Ну, как тут моя малышка? — переключился он на любимую тему, расплющив свой нос о стекло аквариума.
— Все так же!.. — порадовать его мне было нечем.
— Икры вроде поубавилось... — парня охватило прежнее волнение.
— Да, прибавлением пока не пахнет! — сморозила я глупость.
— Ты, это, кончай тут гундеть у аквариума, а то еще услышит тебя самочка да всполошится! — рассердился на меня Цветов.
— Пошли лучше отсюда, не будем пугать ее! — легко согласилась я с Вовкой, который принимал активное участие в нашей с Мамонтом незавидной участи. Кто б еще по нынешним временам дал бы кров двум подозреваемым? Только криминальный элемент может понять человека, попавшего в трудную ситуацию. Хотя с чего я взяла, что Цветов криминальный элемент? Ярлык навесить можно на любого, Кто живет лучше тебя и разъезжает на иномарке. Теперь я убедилась в этом на собственном опыте. Надо будет получше расспросить Вовку о его деятельности...
Вован в кои-то веки засобирался на свою непыльную службу, а я пошла будить Аркашку.
— Мамонтов, подъем, на зарядку становись! — закричала я ему в самое ухо.
— А?.. Зачем? Почему? — Аркадий вытаращил заспанные глазки. — Букашкина, чего так орешь, белены объелась! — вместо приветствия осадил меня Мамонт.
— Уже обед, а ты дрыхнешь! — стала оправдываться я.
— Так спать легли только в шесть! — совершенно законно упрекнул меня мой приятель.
— Для людей на задании и этого достаточно!
— На каком это задании, мне твои задания — уже вот где! — Мамонтов демонстративно провел рукой у горла.
— Около двух тысяч лет назад какой-то индийский купец придумал новый цифровой знак — ноль, это до сих пор самая ходовая цифра! Я бы соединила ее знаком равенства с именами очень многих мужчин! — сказала я очень многозначительно.
Но Аркашка никак не отреагировал на эту колкость, просто перевернулся на другой бок.
Что взять с лентяя и сони?
— Сегодня в семь мы приглашены к пани Верчинской на ее «суаре», дамочка спит и видит, как бы поближе познакомиться с тобой, — огорошила я своего преданного Друга.
— Совсем сдурела! — подскочил с постели Аркашка и тут же бросился в ванную.
— Я на полном серьезе. Ты юный ловелас, а я твоя сестричка! — сообщала я ему последние новости через дверь, боясь получить оплеуху при более тесном контакте.
Но тут заявилась Наташка, нагруженная под завязку сумками с продуктами, и я облегченно вздохнула. При посторонних Мамонтов будет вести себя ниже травы, тише воды.
— Наташ, не готовь на нас с Аркашкой, мы где-нибудь в «кафешках» столоваться начнем! — мне стало совестно эксплуатировать совсем постороннего человека.
— Сдурела, хочешь, чтоб Вовка меня тоже по «кафешкам» бегать заставил, нет, лопайте, что даю, и не воротите носы! — намекнула она на мое увлечение восточной кухней.
— Наталья, да ты чудесно готовишь! Смотри, сколько мы с Вовкой уже съели, — в кастрюле почти не осталась борща, — просто неудобно вас объедать!
— Это нас-то неудобно? Неудобно знаешь что? На потолке спать и одеялом накрываться...
— Потому, что падает! — закончил Аркадий начатую Наташкой фразу. Он уже вылез из ванной и стоял на кухне, вытирая полотенцем мокрые волосы.
— Готовишься бабулек очаровывать? — Мамонт и вправду выглядел сногсшибательно, вчерашняя пьянка на нем не сказалась.
— Не слушай эту дикую кошку, садись лучше обедать, — встала на защиту Аркадия Наташка. — Были бы когти у Капки, ей-богу, ходить тебе с расцарапанной спиной!
— Так я и подставил ей спину! — ответил Мамонт. — И вообще, езжай одна на это «суаре», а я дома останусь! — закапризничал мой дружок.
— Куда-то собрались? — встряла Наташка.
— Да, Вовка с риском для жизни организовал для нас встречу, а этот выкобенивается! — я со злости замахнулась на Аркашку.
Но Мамонт даже не отреагировал, на мой жест, ему уже ни до чего не было дела, он с наслаждением уплетал борщ.
— Наташ, а ты в школе какой язык учила? — решила я припахать Натали к переводу Геркиной шифровки.
— А какой тебе надо, я в институте зубрила и English, и Deutsch!
— Ты? В институте? — не смогла я скрыть своего удивления и своим дурацким вопросом наверняка обидела Наташку.
— А ты думала, я кулинарный техникум окончила? — обиделась Наташка.
— Я просто не ожидала, что ты языками занималась, — попыталась я оправдаться, — глянь-ка сюда, что здесь написано? — сунула Наташке амбарную книгу Штольца. — Какой-то дурак под немца косит! — сделала вывод Наташка.
— Почему?..
— Вот видишь, — она начала пальцем водить по строчкам Геркиного опуса, — так...
«Джинсы — сто двадцать у.е. — такая дороговизна! Бензин — двести сорок рублей, все дорожает! Лилия — сто десять, дешевле не смог найти. Получил тысячу долларов от Л. — язви ее душу! Получил от И, пятьсот долларов, отработал на полторы!» Ага.., ну здесь ерунду опять всякую покупал, вот: «Получил от Л, сто долларов, собаке в приюте и то больше дают!» и вот еще: «Получил три тысячи от В. — милая кошечка», не указал только, чего три тысячи, рублей или долларов. И вот, смотри-ка, три раза жирным обвел: «Получить от И. — пятьдесят тысяч долларов!» Прикинь? Парень совсем разошелся, то крохами свое жалованье получал, а то аппетит разыгрался до пятидесяти тысяч баксов. Нет, не немец это...
— Немец, только в России вырос! — заметила я.
— А-а, тогда понятно... Это только «наши» костерят все подряд, даже собственную зарплату. А кем парень работает? — Наташке, как и всем женщинам, было свойственно любопытство.
— Любовником у дам бальзаковского возраста, — не стала я скрывать правды о Герке.
— Ничего себе! Этот хлыщ еще и претендует на более высокий гонорар. Да попадись он мне, я бы его быстро кастрировала! — засучила рукава деятельная Наташка.
— Так что, Мамонтов, деваться тебе некуда, придется ехать! — заверила я Аркадия.
— Если это нужно для вашего спасения, ты уж не тушуйся, Аркадий, пофлиртуй получше с бабками! — делала последние наставления Наташка.
Мамонт только дико вращал своими незабудковыми глазами. До чего хорош! — в который раз восхитилась я Аркашкой.
Тут кто-то позвонил в дверь. Наташка потопала открывать, а я занялась посудой, — надо показать Мамонту, что и я не лыком шита, тоже кое-что умею.
— Капитолина-а, тебя-я! — закричала Наташка из коридора.
Я так и села. Нашли. Опередили нас. Все пропало!
Дрожь пробила все мое тело от головы до самых пяток.
Мамонт встал, нервно повел богатырскими плечами и пошел на звук Наташкиного голоса.
Я пристроилась за его широкой спиной и тоже посеменила к двери. Вдруг Аркашка резко за-, тормозил, выглянув из-за его плеча, я даже попятилась, не веря глазам своим, — в дверях стояла моя матушка в настоящем индийском сари. Прям кино какое-то, «Зита и Гита»!
— Маменька, легка на помине! — бросилась я на шею незнакомке.
Но маман отвела в стороны руки своей ласковой дочки и заявила:
— Да, Капитолина, это я! Пришла тебя спасать, тебе ведь угрожает опасность? — скорее утверждала, чем спрашивала маменька.
— Откуда ты узнала? — я только хлопала глазами.
— Я все знаю! — заявило это крохотное недоразумение.
Еще бы, среди нас, великанов, она со своим ростом в полтора метра была дюймовочкой.
— Совсем большая выросла! — удосужилась заметить мой рост — метр семьдесят пять — моя маменька.
— А где папка, его сожрали бенгальские тигры? — озвучила я свои нелепые мысли.
— Да, Капи, это случилось с ним шесть лет назад, но ты молодец, дар провидения в тебе есть... — понесла околесицу моя маменька, хоть бы людей постеснялась!..
Я решила перевести разговор в другое русло:
— Тебе не холодно в этой легкой одежде? — указала я маменьке на ее шифоновый наряд, не соответствующий апрельской погоде.
— Нет, я никогда не мерзну! — заявила категоричным тоном маман, мол, не удивляйтесь, я еще могу летать, извергать огонь, глотать шпаги и укрощать змей...
Не дождавшись приглашения пройти в комнаты, она нагло раздвинула нас и пошла осматривать Вовкины хоромы. Мы припустили за ней.
— Как ты меня нашла?
— Очень просто — интуиция, — опять этот тон. Мол, я же уже говорила, что обладаю сверхъестественными возможностями, а вы не верите, приходится для особо тупых повторять.
Не робкого десятка Наташка и совсем не хилый Мамонт только двигали челюстями в немом изумлении...
— Сегодня ты встретишь свою судьбу! — как ни в чем не бывало на ходу сообщила маменька. — Вот тебе амулет! — она вытащила с ловкостью цыганки из своего шелкового элегантного ридикюля камень с голубиное яйцо, переливающийся всеми цветами радуги, и, встав на цыпочки, повесила мне на шею.
На мгновение воцарилась тишина, только Мамонтов громко и сердито сопел.
— А теперь я должна отдохнуть, где моя комната? — тоном принцессы заявила маман.
Мне стало за нее стыдно, так вести себя в незнакомой компании у совершенно чужих людей! Но тем не менее я смирно сказала:
— Вот здесь! — и повела ее в свою комнату, сама как-нибудь в чуланчике перебьюсь.
Маменька отнеслась к новой обстановке с присущим ей философским безразличием, а я отправилась реветь в свой чуланчик...
АРКАДИЙ МАМОНТОВ
Ну и удивила Букашкина! Ее мамашка какая-то с приветом, откуда она сбежала? Тото я смотрю у Капки «тараканы» в голове, теперь понятно, откуда... С такой маменькой и «майских жуков» не грех завести!
— Слышь, Аркашка, это че и вправду ее мамаша? — прервала своим вопросом мое удивление Наташка.
— Откуда я знаю, я думал, у нее родители инженеришки какие-нибудь, а здесь такое! — я образно покрутил рукой в воздухе.
— Так ты че, встречаешься с девчонкой и не знаешь, кто ее предки? — совершенно справедливо возмутилась Наташка.
— Да мне не пришло как-то в голову расспрашивать о ее родителях, меня интересовала сама Букашкина.
— А ты давно ее знаешь?
— С четырнадцати лет. Когда она перевелась в нашу школу...
— Вроде ревет, иди, Аркадий, успокой ее.
Да, иметь такую мамочку, врагу не пожелаешь, уж лучше б в стельку напилась... И каким ветром к нам ее принесло? — горько вздохнула Наташка и поплелась на кухню готовить ужин.
Как Вован отреагирует на появление еще одной жилички, вот в чем вопрос? Осталось только моему папахену заявиться, и все, полный боекомплект! Можно смело разбивать палаточный городок для беженцев в Вовкиной квартире. Тьфу-тьфу, хоть бы не накаркать, пусть он лучше уж побудет на Севере пока, поищет золотишко, медную руду, может, с нефтью повезет! — размечтался я. Мой папахен тоже, честно говоря, с причудами, одни его походные песни кого хошь достанут! Но в целом он мужик ничего, с понятием. А с Наташкой я согласен на все сто, только сейчас нам не хватало еще одной заботы. И так их полон рот, не успеваем разгребать, все на нервах: скрываемся — раз, Вовкины «собаки» — два, ведем расследование — три! И это еще! Нет, я не вынесу!
Все же я поплелся в чулан... Капитолина и вправду ревела. Негромко, но все же всхлипывала прилично. Впервые я увидел эту девчонку плачущей! Да если бы ее укусила кобра, и то она не разревелась бы, а весело принялась бы отсасывать яд из ранки. Трудности не пугали ее. А тут такая сырость от одного появления мамочки! Хорошо хоть Капкиного папашу сожрали какие-то тигры, а то изображал бы здесь из себя факира.
— Эй, Бука, перестань реветь и расскажи мне все. — Я не умел успокаивать рыдающих дам, у меня у самого-то в глазах защипало от Капкиных слез...
Капка не слышала меня и продолжала реветь. И тогда мне пришла в голову гениальная идея:
— Букашкина, мы опаздываем на встречу! — проорал я над самым ее ухом.
Капка, как собака после купания, стряхнула с себя все печали и вихрем унеслась в ванную.
Я остался доволен. К Капке нужен особый подход, девчонка не привыкла распускать сопли на плече у ближнего, с такой-то мамочкой!
* * *
В половине седьмого мы уже топтались у подъезда пани Верчинской. Подниматься в апартаменты, на наш взгляд, было слишком рано. Мы вылезли из Наташкиного «смартика» размять затекшие коленки и купить мороженое в ларьке, чтобы ожидание не тянулось бесконечно долго. Капка повеселела, с наслаждением уплетая лакомство. Я посмотрел на часы:
— Пора! — я смахнул невидимые крошки с нового свитера — Капка и слышать не хотела, чтобы я ехал в старой одежде на вечеринку.
Сама-то решила не менять свою всегдашнюю униформу, поскольку бабка не любит симпатичных и молодых девчонок.
На правах хозяина нас встречал Герка Штольц, от которого несло не мужским «Hugo Boss», а каким-то «Мулен Руж». Парень пыжился неимоверно. Меня невзлюбил сразу, Капке бросился помогать расшнуровывать ботинки, видно, старухи совсем его доконали!
Когда Капка наклонилась, чтобы самой справиться с непослушным шнурком, из кармана вывалился «кошачий глаз», подаренный мамочкой. Герка тут же уцепился своими «щупальцами» за него:
— Милая вещичка! — парень не хотел расставаться с камешком, захватив его в ладонь и пробуя на вес. — Считается, что «тигровый глаз».., он развивает проницательность и приносит удачу!
Я психанул, мне было от чего разозлиться, целомудренная Капка, в жизни не подарившая своей обворожительной улыбки более достойным ухажерам, лучилась солнышком и щебетала соловьем. А этот «пыжик» сумел-таки рассмотреть из-за блеска золотисто-желтого «тигрового глаза» и остальные прелести Букашкиной.
Я решил сам представиться старухам, без Геркиной помощи, но, войдя в гостиную, растерялся, кто на этом девичнике главный? Здесь было много народу, но мало людей, говоря языком одного известного циника.
Я сиротливо озирался по сторонам. На горизонте маячило три мегеры, затянутых наверняка по старой привычке в корсеты, и два брюнета с округлыми животиками и при усах!
Среди этих «донжуанов» у Герки не было конкурентов, зато конкурировали бабки, обвесившись украшениями, как новогодние елки!
Блеск этой мишуры помутил разум двух «усатых», они носились вокруг бабулек мотыльками...
Тут меня подхватила милая блондинка. Выглядела она как моя сорокадвухлетняя тетушка.
По спине прошел озноб, и мою фальшивую улыбку перекосило еще больше!
— Рудольф Мещерский-Нефедов? — сладко пропищала мадам голосом семнадцатилетней девушки.
Я молча поклонился. У Вовки, видимо, богатый опыт на фальшивые фамилии, вот и моя понравилась этой бабуле неимоверно.
— Лиди Верчинская! — сделав почему-то ударение на втором слоге в имени, протянула мне панночка свою лапку, затянутую в перчатку.
— Рад видеть хозяйку этого очаровательного салона! — я тоже попытался сладко улыбнуться, но улыбка по-прежнему выходила, как в кабинете у стоматолога.
Пани ухватила меня за руку и потащила знакомиться с остальными, о чем мне нужно было говорить с этими вертихвостками, я не знал, не о погоде же, в самом деле?
Вечер был жестоким испытанием для меня.
Кроме того что ко мне липли совсем потерявшие стыд бабули, так еще и Капка отчубучила — впилась клещом в Герку и глаз не сводила со счастливчика. Уж я и так и этак маячил перед ней. Нет, девчонка ослепла, слушая этого недобитого фрица, который что-то нашептывал ей в самое ухо, отчего та звенела колокольчиком! Когда же мне совсем стало невмоготу, я схватил Капку за руку и потащил к выходу:
— Маменька будет сердиться, — заявил я старухам, выпучившим свои подведенные глазки, и провалил всю «операцию»!
Капка зашипела, как раскаленная сковорода:
— Эх, какого ты свалял дурака! Только Герман собрался мне сообщить, откуда он ждал пополнения своего бюджета на пятьдесят тысяч долларов, как ты все испортил! По легенде, вообще-то, мы сироты! — выплеснула последнюю каплю своего оправданного гнева Капитолина и затихла.
Этот Герман... Неужели ее маменька права, и Капка встретила свою судьбу в лице служителя продажной любви? Нет, я не позволю, только через мой труп! Если б соперник оказался достойным мужчиной, я молча бы удалился, но Герка, ублажающий бабок за «бабки»?! Нет, допустить этого просто невозможно!
Капка только собралась открыть рот, придумав, вероятно, новое оскорбление в мой адрес, как я жестко пресек ее поползновения:
— Начхать мне на тебя, на твоего белобрысого немца! И на потерявших всякий стыд старух, сующих мне свои раззолоченные визитки, — я выкинул в окно золотые карточки, врученные мне этими ведьмами, — слышишь, начхать!
КАПИТОЛИНА БУКАШКИНА
Впервые вижу такого злого Мамонта! Какая оса его цапнула? Не выдержать и двух часов!
Голову даю на отсечение, ничего не узнал, но и я хороша! Все вокруг да около... Надо было сразу брать в оборот Герку, а я глазки строить взялась. Но хоть что-то узнала. Во-первых, Штольца вчера не было дома, и он, естественно, не знает, что у него произошло ночью сражение и кто те ребята в масках. Утром он не обнаружил следов борьбы, значит, инкогнито прибрали за собой.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20