А-П

П-Я

 


Рональдо высказал немало резких суждений о сути итальянского футбола.
«Италия все еще остается родиной catanaccio, даже если это слово уже и не употребляется, — заявил он. — Сейчас они говорят о ben messo (хорошо организованный), но на самом деле все сводится к тому же. Любая команда здесь играет от обороны. Они позволяют сопернику приблизиться, после этого окружают его, плотно опекают и стирают в порошок. Во время каждой игры меня опекали три или четыре защитника. Благодаря моей скорости иногда мне удавалось убежать от них. Но обычно меня валил наземь первый же игрок».
В его словах определенно не было восторга от жизни в Италии, но он по-прежнему утверждал, что не намерен искать себе возможности для очередного перехода в другой клуб: «В „Интере“ я чувствую себя в своей тарелке и думаю, что буду играть здесь несколько лет. В нашей команде очень сильно развита внутренняя взаимосвязь. И меня не пугает некоторое противодействие. Игрок высшего класса может стать еще лучше только в Италии. Поскольку соперничающая сторона тоже хорошо подготовлена, вы автоматически начинаете играть на более высоких скоростях, с большей самоотдачей. В Голландии, чтобы заслужить аплодисменты болельщиков, вам придется показывать один и тот же трюк по десять раз. В Италии им достаточно всего одного вашего движения».
Слова, очень похожие на те, которые Рональдо произнес менее года назад в Испании. Плотная итальянская оборона изматывала Рональдо намного больше, чем это могли бы себе представить большинство людей.
Между тем новый товарищ Рональдо по «Интеру» Аарон Винтер рассказал о мощном влиянии Рональдо на клуб, которое он оказывал с момента своего прибытия в клуб летом: «Как только он выходит на поле, вы сразу же чувствуете атмосферу страха среди игроков команды соперника. Как только он получает мяч, сразу же возникает угроза. Независимо от того, есть ли у него пространство для маневра или нет, вы, не раздумывая, можете сразу же снабжать его пасами, потому что он добьется своего любыми способами. Но люди недооценивают ту часть его игры, где он работает на других игроков».
Тем временем в Рио Питта и Мартинс наблюдали за тем, как их гонорары стремительно превращались в миллионы. Благодаря тому что они представляли самого известного в мире футболиста, в общей сложности 66 значимых «звезд» футбола, в основном бразильцы, также подписывали с ними договоры, начиная с 1990 года.
В недрах стадиона «Сан Сиро» в комнате для VIP-персон собралась группа людей, которые, не обращая внимания на канапе, фруктовые соки и официантов в белых бабочках, сгрудились вокруг календаря, лежащего на постаменте.
На иллюстрации можно было узнать облик Рональдо, возвышавшегося на постаменте, которым ему служила гора, и взиравшего на Рио с разведенными в разные стороны руками наподобие статуи Христа Спасителя. У его подножия была видна колея от шин.
Эта рекламная акция была сделана по заказу компании «Pirelli», спонсора клуба «Интер Милан». Девиз, начертанный над ликом Рональдо, гласил: «Неуправляемая мощь — ничто».
Можно поспорить о том, действительно ли Рональдо сам управлял своей жизнью, когда сражался в составе «Интера» в середине игрового сезона. Но бесспорным было то, что до него в клубе не было настолько значимого игрока, каковым являлся он. Он стал для «Интера» тем, кем был Майкл Джордан для «Чикаго Буллз» и Национальной баскетбольной ассоциации.
Еженедельно клуб распродавал 2000 футболок с символикой Рональдо, а шарфы с его именем красовалось практически в каждом магазине, расположенном в центре города — в великолепной Galeria. «На ура» шли и футболки с бразильской символикой, а флаги Бразилии постоянно развевались на стадионе «Сан Сиро».
На одном имени Рональдо клуб распродал за сезон 48 000 билетов — больше, чем любая другая команда серии «А», и больше, чем когда-либо удавалось распродать в собственной истории клуба. Выступая на футбольных полях серии «А», «Интер» наступал на пятки «Ювентусу», что, как надеялись, могло означать выход в игры Лиги Европейских чемпионов.
Тем временем в Рио отцу Рональдо пришлось заняться одним неотложным «делом» — судебным разбирательством по обвинению в хранении кокаина.
Нелио появился в суде в костюме цвета морской волны и белой рубашке с болтавшимся на груди золотым медальоном. С ним была 36-летняя Марилена Декшерра, его новая жена и мачеха Рональдо.
Слушания начались 3 октября 1997 года в 14.15. Нелио утверждал в суде, что двое полицейских пытались оклеветать его. На каком-то этапе слушаний Нелио даже процитировал греческого философа, сказавшего, что если ему объявят войну, то это его судьба.
В конце концов, после прослушивания противоречащих друг другу заявлений двух арестовавших Нелио полицейских, он был признан невиновным в хранении наркотиков.
Судья даже признал незаконным тот факт, что двое полицейских продержали Нелио взаперти в полицейской машине в течение шести часов до того, как отвезти его в полицейский участок. В своем выступлении он охарактеризовал этот факт как «похищение».
Судья также заклеймил позором полицейских, уличив их во лжи.
После судебного заседания Нелио позвонил сыну, чтобы рассказать ему о том, что его оправдали. «Это самые радостные вести, которые я когда-либо слышал за последние месяцы», — ответил Рональдо, очень сильно переживавший по этому поводу.
После закрытия дела Нелио утверждал: «Я только хотел доказать свою невиновность. Я ничего не сделал полиции, но все говорят мне, чтобы я был с ними поосторожней».
На самом деле Нелио был настолько испуган полученным опытом, что продал купленную ему Рональдо пиццерию в Копакабане и переехал в относительно безопасный престижный район Barra, отложив на второе место все свои бизнес-затеи.
Вскоре «Милан» начал принимать в гости бесчисленных членов семьи Рональдо. Соня со своим мужем встали лагерем в отеле «Савой», откуда, как она уверяла, она присматривала за любимым сыночком, который проживал с Сузанной в номере этажом ниже.
Наконец Атлантику пересек и Нелио, который единолично въехал в шикарные апартаменты пятизвездной гостиницы «Отель Палэйс», находившейся на той же улице, но чуть выше. Нелио даже рассказал одному журналисту, что во время трансатлантического перелета он научился немного разговаривать по-итальянски, проштудировав словарь и прослушав аудиокассеты.
Проживая в отеле «Савой», Рональдо мог выбирать из двух автомобилей, предоставленных ему клубом «Интер Милан». Он предпочитал «феррари» BMW. Но всякий раз, когда он пытался ускользнуть на автостраду, он постоянно приковывал к себе внимание на светофорах.
Наряду с отвращением к тренировкам, Рональдо испытывал большие сложности с обучением языку и уже через несколько недель учебы бросил уроки итальянского.
Вскоре после прибытия в «Интер» он сделал все от него зависящее, чтобы убедить руководство клуба купить своего бывшего партнера-нападающего, бразильца Ромарио. Но до руководства «Интера» дошли дурные слухи относительно Ромарио, считавшегося проблемным игроком. Руководство решило, что лучше всего будет избавиться от него. И Ромарио вернулся в свой любимый «Фламенго».
В ноябре 1997 года Рональдо побывал в расположенном в центре Италии городе Foligno, после того как узнал о имевших там место месяцем ранее продолжительных землетрясениях, нанесших этому городу значительный ущерб. Это было незапланированное, спонтанное путешествие, и, поэтому находившиеся в это время в Милане его агенты и семья подняли панику, поскольку подумали, что он исчез.
На самом деле он испытал муки совести и решил совершить эту путешествие в одиночку. «Съездить туда означало, что я приобрету новый жизненный опыт, — утверждал Рональдо. — Когда вы видите страдания людей по телевизору, — это одно, но когда вы приезжаете к ним сами, то понимаете, насколько все плохо на самом деле».
После осмотра бесчисленных разрушений Рональдо нимало удивил футбольных «старожилов» маленького городка своим внезапным появлением в холле гостиницы, чтобы посмотреть нелегкий матч Италии против России, бившихся за выход в чемпионат мира.
После возвращения Рональдо в Милан Сузанна настойчиво убеждала его купить жилье, которое они могли бы действительно назвать своим домом. Квартира находилась по соседству со стадионом «Сан Сиро», принадлежащим клубу «Интер Милан». Рональдо привез из Рио своего любимого дизайнера по отделке интерьеров, чтобы тот придал несколько завершающих штрихов его жилью. Но цветовые пристрастия Рональдо были в большей степени сродни 12-летнему мальчишке, а не изощренному в тонкостях светской жизни человеку с мировым именем.
«Я просто люблю голубой цвет, и было бы здорово, если все стены будут окрашены в него — заявил он одному из друзей. Ему также нравился черный цвет. В октябре 1997 года начались строительные работы по отделке интерьера квартиры. Через несколько недель он получил из Барселоны то имущество, которое он нажил там.
В его квартире было четыре спальни, поэтому Соня могла ночевать у него, когда ей заблагорассудится. Его соседями по городскому кварталу, носящему название «Диа Динарло», были чилийский нападающий Саморано и аргентинский Симеоне.
Все это вместе в полной мере соответствовало потребностям карьеры Сузанны как модели, когда она прилетала в Милан. Рональдо и его светловолосая невеста смотрелись как идеальная пара.
Но за всем этим внешним лоском были в их отношениях и некоторые напряженные моменты. Когда в Милан из Лондона прилетела одна из бразильских съемочных групп, чтобы снять фильм «на дому» об эффектной паре, в смущении рассказывал помощник режиссера, то они не разговаривали друг с другом и Сузанна уже купила билет на самолет, который улетал в Рио через несколько часов.
В итоге, когда камеру уже выключили, она все-таки согласилась остаться, но только при условии, что ее не будут снимать сидящей вместе с Рональдо. В монтажной версии фильма режиссер умудрился представить все так, будто эта история окончилась благополучно и романтично. Под занавес пара даже поцеловалась. Но все равно было видно, что оба были чрезвычайно неуступчивыми и эмоциональными.
По мере того как к Рональдо потоком текли миллионы долларов, стало очевидно, что все больше и больше его родственников нуждаются в деньгах, но он принял как должное то, что ему придется быть щедрым к ним. Мальчишка, который всего десять лет назад собирал на улице монетки, чтобы купить футбольный мяч, дарил дома своей матери, отцу, брату, сестре и тетке. После этого были машины: его брату достался мощный «корса», сестре — «гольф», а его матери — «вектор». Семейная пиццерия была продана по катастрофически низкой цене. Рональдо даже шутил в разговоре с одним из товарищей по команде: «Мне придется продолжать работать, чтобы обеспечить семью».
По мере игр Рональдо в рамках игрового сезона серии «А» все больше и больше внимания средств массовой информации уделялось приближающемуся Кубку мира во Франции. Все внимание было обращено на Бразилию, которая обладала наибольшими шансами к победе и сохранению титула чемпиона мира.
Рональдо попытался развеять ожидания, возлагавшиеся на него и сборную Бразилии, заявив одному репортеру: «Все говорят, что Бразилия — фаворит турнира, но даже мы, участвующие в этом соревновании, признаем, что мы можем и не выиграть».
На Рональдо также давили и от того, что после широко освещавшихся в прессе проблем с его переходом из «Барселоны» от него жаждали получить ответ о его кажущейся зацикленности на деньгах. Были ли в его жизни главным мотивом деньги, а не любовь к прекрасной игре? Его также постоянно обвиняли в попытках скрыть свои налоговые обязательства. Рональдо знал все о проводимых его агентами «безопасных» налоговых схемах и счетах в оффшорных зонах, но, тем не менее, отказался признать очевидные выводы. «Я не преступник. Я никак не уклонялся от уплаты налогов», — рассерженно заявил он в одном из интервью.
Прикрывающая его лицо улыбка постепенно исчезала, и за ней проступала внешность очень уставшего молодого человека.
ГЛАВА 17
С блондинками интереснее
Ближе к концу 1997 года любовные отношения Рональдо и Сузанны становились все больше похожими на бурный, то вспыхивающий с новой силой, то угасающий роман. В итоге каждый раз после ссор, чтобы умиротворить ее, он тратил тысячи долларов на подарки.
Однажды, когда сразу после празднования Рождества 1997 года к ним в гости пришел один бразильский журналист, чтобы побеседовать с Рональдо о его поездке в Бразилию, появился Рональдо с картиной и огромным плюшевым медведем, страстно поцеловал Сузанну, после чего вручил ей футляр для драгоценностей, в котором лежала пара бриллиантовых сережек.
Оба они утверждали, что «забыли все прежние распри и сейчас думают только свадьбе». Они сказали, что свадьба состоится следующим летом, сразу после финала Кубка мира во Франции.
Сузанна сказала: «Самое главное то, что мы любим друг друга и действительно счастливы только тогда, когда мы вместе».
Рональдо добавил: «Мы поженимся сразу, как только это станет возможным. Это произойдет сразу после Кубка мира».
Роскошная квартира Рональдо, находившаяся за семейным домом Сузанны в пригороде Barra de Tijuca, была освящена во время праздничного предрождественского торжества.
Сузанна подарила Рональдо на Рождество еще одного плюшевого медведя, пляжное кресло и золотую цепь.
Но когда они позировали для фотографа, Рональдо, обнимая Сузанну, совершил ошибку, нежно пошлепав ее по животу. «Убери от меня свои руки, Рональдо. Это делает меня похожей на беременную», — резко оборвала его Сузанна.
Во время всех этих бесконечных мимолетных приездов в Рио Рональдо очень редко встречался с кем-либо из своих старых школьных друзей. Он говорил членам своей семьи, что Сузанна — его лучший друг и он не чувствует необходимости общаться с кем-либо еще. Но кое-кто из его родственников полагал, что Сузанна просто настаивала, чтобы он всегда был при ней.
Кое-кто из старых друзей Рональдо из тех двух футбольных клубов, в которых он играл до отъезда в Европу, все еще ждали, что им позвонит их старый приятель и предложит присоединиться к нему и к другим миллионерам и поиграть за один из этих богатых зарубежных клубов.
Фактически единственный человек, кому он когда-либо звонил по этому поводу, был Каланго, который ненадолго приезжал к Рональдо в «ПСВ Эйндховен» на пробные игры. Стоимость его перелета и проживания в гостинице была оплачена Рональдо. К сожалению, руководство голландского клуба решило, что он не нуждается в его услугах.
В конце декабря Рональдо добавил к своей коллекции призов еще один трофей, получив титул «Лучшего футболиста Европы», присужденного ему журналом France Football. Он на голову опередил претендовавших на этот титул нападающих клуба «Реал Мадрид» югослава Предрага Миятовича, «Ювентуса» — Зинедина Зидана, «Арсенала» Дениса Бергкампа и товарища Рональдо бразильца Роберто Карлоса.
Кроме того, в декабре 1997 года представители «Nike» увезли в Бразилию Рональдо и некоторых из его бразильских товарищей по команде, чтобы они приняли там участие в съемках рекламной программы стоимостью $3 миллиона. Ее замысел состоял в том, чтобы транслировать рекламные ролики по всему миру во время финала Кубка мира. В «Nike» надеялись заработать на открывающейся перед Бразилией перспективе в пятый раз стать чемпионом мира.
Джон Ву, ведущий голливудский режиссер фильмов в жанре «экшн», автор фильма «Без лица», заключил контракт на съемки этих рекламных роликов в международном аэропорту Рио Galeao. Членов команды Бразилии должны были показать, как готовящихся к отлету на чемпионат мира, и пинающих мяч по всему терминалу. В качестве игроков команды снимались Ромарио, Жуниньо, Денилсон, Леонардо и Роберто Карлос, а также тренер Марио Загало.
Рекламный ролик «Nike», который, в конце концов, все же начал транслироваться, многими был признан своего рода шедевром, что реально помогло «Nike» с достоинством уйти с турнира, в отличие от многих других главных рекламодателей.
События, происходившие за кулисами рекламных съемок, раскрывают много нового о Рональдо и его отношениях с товарищами по команде Бразилии. В августе 1998 году один из членов съемочной группы в эксклюзивном интервью описал, что происходило за кулисами.
«Один черт, это были хаотичные съемки. Режиссер Джон Ву — не эксперт в области футбола, и он обращался с игроками как с актерами», — объяснял анонимный источник.
Но намного удивительнее было то, что все звезды снимались в рекламе бесплатно, поскольку все они подписали контракт с «Nike». «Это означало, что никто из них не был заинтересован быть все время на съемках», — добавил тот же источник.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33