А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

Такси мчит меня туда сквозь дождь и потоки машин; мной Движет единственная страсть: во что бы то ни стало вернуть его обратно.
Оказавшись на месте, я обнаружила, что вот уже два часа, как он уехал. Известие было для меня как гром среди ясного неба. Я отправилась восвояси и, чтобы как-то успокоиться, заперлась в ванной. Сердце так стучало, что казалось – вот-вот выскочит из груди. Руки дрожали. Я посмотрела в зеркало и не узнала себя. Так ужасно я еще никогда не выглядела. И вдруг ни с того ни с сего меня охватил приступ неудержимого смеха. О, какое я испытывала облегчение, какое огромное чувство благодарности судьбе за то, что она избавила меня от встречи с ним. Как говорится, Бог спас. До меня, наконец, со всей неумолимой ясностью дошло, как сильна, как серьезна во мне эта болезнь; если я не буду постоянно настороже, она окончательно осилит меня и сама станет диктовать мне свою волю, полностью переменит во мне и мысли, и чувства, и все поступки будут совершаться под ее диктовку. Попытка увидеть его еще раз, чтобы доказать, как много он потерял, променяв меня на нее, очень смахивала на попытку одержать Пиррову победу. Ну что бы мне это дало? И как много бы я потеряла! Без него мне гораздо лучше. А вместе с самой собой мне действительно, по-настоящему хорошо.
Джин

ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП: СМИРИСЬ, ЕГО БОЛЬШЕ НЕТ РЯДОМ

«ДА, Я МОГУ ИДТИ ДАЛЬШЕ ОДНА, БЕЗ НЕГО ДАЖЕ ЛУЧШЕ»
Когда ты сможешь, не испытывая при этом страшной боли, сказать себе: «Что ж, его больше нет в моей жизни, дальше я могу идти сама, без него», – знай, ты уже близка к полному выздоровлению. Это последний этап, ты скоро оправишься от своей потери. Скоро ты почувствуешь себя еще более сильной и независимой. Ты уже можешь вернуться к своему прежнему, обычному образу жизни. Ты способна начать перестройку всей жизни так, как сама захочешь. Смирись с мыслью, что в жизни бывают и счастливые дни, и не очень. Эта перестройка подобна тому, как если бы ты долго пролежала со сломанной ногой, а теперь снова учишься ходить. Нога срослась, теперь нужно тренировать ее, чтоб она могла тебе служить. И держись от него подальше – это необходимое условие.
На этом этапе ты уже в состоянии увидеть, что ты приобрела и что потеряла, поскольку на свои отношения с ним ты будешь смотреть как бы на расстоянии.

УПРАЖНЕНИЕ: ЧТО ПОТЕРЯЛА, ЧТО НАШЛА
Возьми лист бумаги и составь два списка под заголовками: «Что я потеряла» и «Что я приобрела» – в результате разрыва с ним.

ТВОИ ДРУЗЬЯ – НЕ ЕГО ДРУЗЬЯ
Когда расстаешься с человеком, с которым прожила значительное количество времени, кроме раздела общего имущества, неизбежно предстоит разобраться с друзьями: останутся ли они с тобой, или уйдут с ним. Не старайся удержать всех друзей. Не все они останутся верными тебе. Не принимай близко к сердцу, иначе снова почувствуешь унижение – это все тот же пунктик: «Ах, это я виновата в том, что никто меня не любит». Конечно, не всякий из ваших общих друзей примет твою сторону и останется с тобой. Так не бывает. Одни будут считать тебя виноватой во всем, другим он просто больше нравится. Третьи, возможно, были его друзьями задолго до того, как он встретился с тобой. Ты и сама бывала в подобной ситуации. Всегда во всем этом есть некоторая неловкость.
Не цепляйся за тех, кто не захочет остаться с тобой. Вычислить их нетрудно. Они сразу перестанут звонить тебе, они будут тебя осуждать. Постарайся вообще не встречаться с ними больше! Будь благодарна тем, кто останется верен тебе, кто станет поддерживать тебя. Если, встречаясь с людьми, знавшими вас как единое целое, ты ощущаешь неловкость, не старайся удержать их и не кори себя за то, что их потеряла. Просто откажись от встреч с ними. Пускай идут своей дорогой.
Позвони своим старым друзьям, с которыми ты давно не встречалась, потому что с ним у тебя началась новая, иная жизнь. Позвони кому-нибудь из твоих бывших, партнеров, мужчин, любовников, с которым ты осталась друзьями. Позвони друзьям, которым ты давно собиралась позвонить, да все время тебе что-то мешало. Заведи новую телефонную книжку. Открой старую и выпиши всех, кого бы ты хотела видеть, и вычеркни остальных. Заведи новых друзей. Ты начинаешь жизнь заново, без него.

ВИЗУАЛИЗАЦИЯ: ВОЗДУШНЫЙ ШАРИК
Это упражнение поможет тебе избавиться от навязчивых мыслей о нем, от воспоминаний, связанных с ним, чтобы жизнь твоя спокойно шла без него и образ его больше не беспокоил тебя. Кстати, это упражнение годится не только, если возникли проблемы с мужчинами, но и в других сложных ситуациях.
Зажги свечу. Ты посвящаешь эту церемонию Богине Луны Диане. Закрой глаза. Дыши спокойно и размеренно. Пройди между колонн твоего Храма Любви. Теперь ночь. Ярко светит полная луна, кое-где мерцают звезды. Представь, что ты вдыхаешь серебристое мерцание этих звезд, серебристое сияние луны, а выдыхаешь раскаленный воздух: это твои боль и ярость, это все твои неприятные чувства, связанные с ним. И пускай серебристое сияние луны и мерцание звезд, вдыхаемые тобой, залечат все твои раны. Представь, что раскаленный воздух с каждым выдохом надувает резиновый шар, на котором изображен его портрет. И с каждым выдохом шар раздувается все больше и больше, и портрет его тоже растет и становится больше. Все свое тело, до единой клеточки, постарайся заполнить целительным светом луны и звезд; и пусть каждый выдох твой уносит из него твою ярость, боль всех твоих ран, все мучительные воспоминания. А теперь смотри: этот, раздувшийся до огромных размеров шар с изображенной на нем гигантской головой, красной ленточкой привязан к твоему пальцу. А внутри него все, что он должен унести с собой: мучительные воспоминания, отчаяние, подавленность, твои навязчивые воспоминания: и ты готова развязать узелок и отпустить красную ленточку. И когда ты отпустишь ее, шар улетит навсегда. Вдыхай целительный свет звезд и сияние луны. Выдыхай остатки собственной ярости. Вот ты развязываешь узелок и держишь ленточку в пальцах. Испроси помощи всей Вселенной и отпускай ее со словами: «Я отпускаю тебя, улетай прочь из моей души. Я отпускаю тебя, улетай прочь из моего тела. Освободи мой дух и мой разум. Улетай. Благодарю тебя, я усвоила твой урок». И пусть летит. Видишь, как он улетает все дальше и дальше в просторы Вселенной и становится все меньше и меньше. Проводи его словами: «Улетай прочь и прощай навсегда». Дождись, пока он совсем не исчезнет из виду. Когда его уже не станет видно, вдохни серебристый звездный свет и выдохни лунное сияние. Теперь ты ощущаешь полный покой.
А когда почувствуешь, что пора, открой глаза.

«ЕЙ-БОГУ, ТЫ ЗАСЛУЖИВАЕШЬ МЕДАЛЬ, ДАЙ МЫ ТЕБЕ ЕЕ ПОВЕСИМ»
Ты продолжаешь жить без него, и ум твой становится все острей, крепнет твоя сосредоточенность, улучшается самочувствие. В одно прекрасное утро ты просыпаешься счастливой. Ты шла к этому по дорогам войны. За мужество, отвагу, за то, что ты соблюдала все свои заповеди, ты заслуживаешь медали. Мы поздравляем тебя!
Найди несколько свободных минут и вспомни, чему ты научилась за это время. Ты способна выжить, рассчитывая только на свои силы. Без него ты меньше страдаешь. Ты уже не нуждаешься в нем. Твои раны постепенно зарастают. Без него ты – цельное существо без единого изъяна. Ты снова можешь наслаждаться жизнью. Когда настала нужда круто изменить всю свою жизнь, ответственность за это ты взяла на себя. Сначала ты осознала, что твои отношения с ним несут на себе печать болезни, что такие отношения не для тебя и ничего хорошего они тебе не дают, и как бы ни было тяжело и трудно, ты сделала решительный шаг и бросила его. Поздравляем тебя, вместо него ты выбрала себя, тем самым проделав огромный путь к полному выздоровлению. Теперь ты отправишься дальше, и путь твой будет намного легче.

СЛОВА ПОДДЕРЖКИ НА ПУТИ К НОВОЙ ЖИЗНИ
С прошлым покончено.
Теперь я стану жить только здоровой жизнью.
Я г открытое существо, я принимаю новый образ жизни, где нет места боли, унижениям, депрессии, несчастию и нездоровью.
Я готова к новой жизни.
Я – существо цельное.
Я счастлива оттого, что у меня есть я.

ГЛАВА 7 О-oп! И ты поскользнулась

ПИРРОВЫ ПОБЕДЫ. НАЗАД К ПРЕЖНЕМУ, ДА ЕЩЕ КУДА ПОХУЖЕ
Путь к выздоровлению, особенно в самом начале – процесс очень сложный. На любом этапе выздоровления ты, вопреки всему, что говорит рассудок, можешь поскользнуться и снова попасть к «нему» в лапы. Мы называем это «поскользнуться» потому, что ты действительно как бы скользишь и падаешь в свои прежние болезненные состояния и переживания. На первый взгляд ты будто одерживаешь победу, но эта победа – пиррова, поскольку она дается слишком большой ценой.
Когда ты поскальзываешься, у тебя такое чувство, будто ты прыгнула с крыши самого высокого небоскреба в Нью-Йорке и изо всей силы шмякнулась об асфальт. Тебе так плохо, что трудно, невозможно в это поверить! Все шло так хорошо, а потом вдруг все лопнуло, и теперь тебе стыдно смотреть себе и людям вглаза. Боль просто невыносима. Поскользнувшись, ты Испытываешь настоящий шок и тебя всю буквально трясет. Будто одним щелчком, как какую-то букашку, тебя сбросили вниз: ты очнулась от фантазий и снова сидишь у разбитого корыта.

ЧТО ЗНАЧИТ «ПОСКОЛЬЗНУТЬСЯ»?
«Поскользнуться» – значит испытать аллергическую реакцию по отношению к прежним своим чувствам, вернуться к прежним нормам поведения, которые тебе диктовала твоя зависимость. Это приблизительно то же самое, что и соскальзывание в состояние «отказа», когда ты словно забываешь о том, как плохо тебе было, когда у тебя был «он». Это как бы утрата самой себя, утрата способности управлять собой и своим поведением, добровольный отказ от своей воли в его пользу. А выздоровление как раз и означает обретение собственной воли, способности управлять собой и своей жизнью. Это сама Вселенная напоминает тебе о тебе самой и пытается снова направить тебя на путь к выздоровлению. Это напоминание еще раз ясно демонстрирует тебе, как все это было, когда вы были вместе, когда пребывали в Доме Скорби и Страданий все двадцать четыре часа в сутки. Это напоминание о том, как разрушительно он действовал на тебя и твою жизнь, когда все твое внимание было сосредоточено только на нем, когда ты полностью пренебрегала собой.
Подобные ситуации соскальзывания в прежнее состояние составляют важнейшую часть процесса твоего исцеления, поскольку они позволяют тебе воочию увидеть свою зависимость со всеми ее опасностями, во всем ее безобразии. Они учат тебя тому, чтобы ты все-таки, несмотря ни на что, нашла в себе силы посмотреть на себя трезво и вернуться к действительности. А действительность заключается в том, что быть с ним вместе ты не можешь.
Когда ты и так испытываешь постоянную боль, еще одно болезненное событие мало что меняет в твоей ситуации. Когда же ты ступила на путь выздоровления и увидела первые плоды исцеления, когда и разум, и дух, и тело стали очищаться от заразы синдрома, когда ты стала ощущать себя совершенно по-иному, любая сильная боль в результате такого соскальзывания переживается как весьма серьезное нарушение функционирования всего организма, как громкий предупредительный сигнал о том, что у тебя что-то не так. Внимательно прислушайся к своему телу, прислушайся к своему разуму и своему духу. Что они говорят тебе?
Соскальзывание есть напоминание о разрушительной силе, которую несет в себе твоя болезнь. Оно как бы предостерегает тебя, сообщая, как легко ты можешь быть выведена из равновесия, если не будешь предельно внимательна, как легко тебя может вновь унести саморазрушительный порыв. Соскальзывание усиливает понимание того, почему ты и твое здоровье должны стать приоритетом номер один в твоей жизни.
Состояние соскальзывания требует от тебя полного внимания и сосредоточенности. Оно воспитывает в тебе смирение. Оно как бы говорит тебе: вот почему ты должна защищаться от него. Вот почему тебе нельзя к нему возвращаться. Вот почему ты всегда должна трезво оценивать ситуацию. Вот почему тебе нужно лечиться.
Соскальзывание – единственный способ заставить тебя в конце концов настоять на своем – оно открывает перед тобой всю глубину твоего падения, голую правду о твоем заболевании и предоставляет возможность воочию убедиться в том, что перед тобой только две Дороги: с ним (а это означает смерть) или с собой (а это значит жизнь). Другого выбора у тебя нет. Получить и то, и другое невозможно. И в конечном счете, соскальзывание дает тебе шанс увидеть, что будет с тобой, если ты вернешься к нему, а также возможность сравнить это с тем, что ты получила, уйдя от него.

Был День Благодарения, я жила в Бостоне и собиралась к шести вечера отправиться к родителям. Я позвонила в Нью-Йорк, чтобы послушать свой автоответчик и узнать, не звонил ли кто. Оказалось, звонил Эдвард. Вот уже год, как я избегала его, я делала все, что могла, чтобы окончательно порвать с ним, и даже уехала для этого обратно в Бостон. Я сказала себе, что там смогу найти работу получше, но на самом деле я просто удрала подальше от него, чтобы, не дай бог, не столкнуться с ним как-нибудь случайно на улице. Я позвонила еще раз – проверить, не ошиблась ли я… я хотела убедиться, не снится ли мне все это, но нет, он действительно звонил. Меня так и затрясло, когда я услышала знакомые модуляции его голоса. А я-то думала, что совсем уже их забыла. Я немедленно позвонила ему.
Он спросил, как у меня дела. Я принялась хвастаться, что у меня все здорово и дела идут прекрасно, что я зарабатываю кучу денег. Он сказал, голосом, перед которым я никогда не могла устоять, и он это прекрасно знал, что сейчас на мели, а раз у меня все так хорошо – не могу ли я одолжить ему немного денег, мол, ему позарез нужно срочно ехать в Атлантик-Сити. И добавил, что ему всегда хотелось быть со мной вместе. И вдруг, не знаю как это случилось, мне захотелось его увидеть, да так сильно, что, казалось, никакая в мире сила не могла остановить меня. Я уже представляла себе его лицо… Как он прикасается ко мне, как обнимает. Я не стала говорить ему, что мой нью-йоркский номер – просто ловушка, что я уже год как живу в Бостоне (а не в доме напротив, как раньше), что я и теперь в Бостоне, и родители ждут меня сегодня к обеду. Мы договорились встретиться в Атлантик-Сити в десять. Я не стала признаваться, что и я на мели. Потом я позвонила матери и сказала, что не приду, приведя какую-то глупую отговорку. Она, конечно, чуть не взбесилась. А потом я принялась названивать друзьям, отчаявшись достать для него денег, чтобы он мог их тут же спустить в каком-нибудь казино (он был запойный игрок).
Деньги я в конце концов достала и, как сумасшедшая, помчалась в Атлантик-Сити, подгоняемая демонами проснувшихся надежд. Может, он изменился к лучшему. Может, бросил свою новую подружку. А может, после года разлуки увидит, как я хороша, и вернется, и все у нас станет по-другому. Может быть, может быть.
Уже через десять минут после того, как мы встретились возле казино, Эдвард сделал последнюю ставку и спустил все, что я для него достала с таким трудом. Через двадцать минут мы были в номере гостиницы, за который заплатила тоже я, и совершенно без денег – у нас не было даже пяти долларов на такси до аэропорта. Он был холоден, более чем сдержан, замкнулся в себе и сразу уставился в телевизор, где показывали бейсбол.
Я пыталась завязать разговор, но что бы я ни говорила – он только молчал и злился. Наконец заговорил он, и с ходу заявил, что терпеть не может моих приставаний. Потом сказал, что я растолстела до безобразия и поинтересовался, какой у меня теперь вес. И меня охватил все тот же знакомый ужас. Меня буквально затрясло, у меня было ощущение, что во всем мире нет существа, отвратительней, чем я. Мне казалось, я не доживу до утра. Он игнорировал меня полностью, а под конец заявил, что я ему так противна, что он даже спать со мной не хочет в одной постели, и предложил мне лечь на кушетку. Ничего не оставалось делать. Около двух он уже храпел в кровати, а мне было так плохо, что я не могла больше оставаться с ним в одном номере. Казалось, у меня живого места не осталось – сплошная рана.
В отчаянии я долго бродила по улицам. Потом увидела какого-то мужчину, который пялился на меня возле бара. Он сказал, что у меня такой одинокий вид, и предложил мне выпить. Как проститутка я отдалась ему за двести Долларов. Как-то ведь нужно было ехать обратно. А Эдвард, похоже, и не заметил моего ухода.
Когда на следующий день я наконец добралась до дома, то поняла, что попала в серьезную переделку. Родителям ни о чем говорить было нельзя: какое там, если бы они узнали правду, – просто перестали бы со мной разговаривать. Я позвонила своей подруге Саре. Ей я все рассказала без утайки, призналась, как мне теперь больно, как стыдно, как я чувствую себя виноватой!
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40