А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

Я обдумаю твое предложение и размещу инструкции ровно через шесть часов. О мерах безопасности позабочусь сам.
ДОРОЖНЫЙ ПАТРУЛЬ: Конечно.
* * *
Методология преследования и захвата
Наиболее важный аспект погони за умной дичью – узнать как можно больше об избранной жертве. Наблюдайте за его (ее) поведением по возможности дольше. Усвойте их привычки, режим, симпатии и антипатии. Заметную помощь окажет ведение дневника, но при этом необходимо придерживаться кодового языка, это поможет, если ваши записи обнаружат посторонние. Я рекомендую обратиться к технике наблюдения за дикими птицами, заменить ключевые слова терминами, почерпнутыми из орнитологии: "гнездо" – вместо квартиры, "кормушка" – вместо ресторана, "ритуал спаривания" – взамен описания интимных встреч, и т. д. Это также дает удобный предлог для использования биноклей, фотокамер и других средств слежения.
Мусорные баки также остаются кладезем бесценной информации о вашей жертве. Нередко, покопавшись в них, вы сможете получить номера кредитных карт, социального страхования и даже водительских прав, не говоря уже о второстепенных деталях – таких как тонкости диеты или потребительские наклонности.
Для того чтобы по-настоящему узнать и понять жертву, я считаю неоценимыми два метода: непосредственное наблюдение в привычной социальной обстановке и анализ жизненного пространства. Обе сопряжены с известным риском, но терпение, планирование и осторожность всегда принесут свои плоды.
Говоря об индивидуальном подходе к каждой жертве, приходится признать: очерченные выше методы – лишь самые общие рекомендации. Я варьирую свою технику в зависимости от индивидуальности жертвы, а потому не в состоянии дать советы сколько-нибудь универсальные. Вместо этого я предлагаю вашему вниманию подробное описание каждой конкретной охоты, из которого читатель сможет, при желании, почерпнуть для себя что-нибудь полезное.
* * *
Подробности охоты № 32: Одиссей
"Одиссей" – профессор университета, 51 год. Имеет ученую степень по английской литературе и философии. Женат, двое взрослых детей. Президент местного филиала клуба "Менса"; IQ, если верить анкете, 141 пункт. Имеет особое пристрастие к сорту мороженого "Дорога в скалах".
Все эти сведения были получены в ходе беглого наблюдения. Более тщательное исследование выявило, что "Одиссей" интересуется средневековым оружием и даже владеет несколькими ценными экземплярами.
Исходя из этого, можно начать обдумывать возможный подход к жертве. Проведя кое-какие дополнительные исследования, я сконструировал и изготовил шлем с забралом, после чего связался с профессором по электронной почте. Выдавая себя за студента, специализирующегося на английской истории и пишущего диссертацию о народных ярмарках эпохи Ренессанса, я спросил его, не оценит ли он мою поделку с точки зрения соответствия исторической правде, и поведал о возможности быть удостоенным "посвящения в рыцари" в историческом кружке, в котором я якобы состою.
Хотя я был для него всего лишь незнакомцем, тщеславие профессора не позволило ему отказаться от личной встречи. Он согласился увидеться со мной на территории кампуса, в условленном месте, которое я выбрал из-за его уединенности.
Когда встреча состоялась, мне не пришлось долго его уговаривать примерить шлем. Внутреннее пространство шлема я выложил тяжелым пластиком, с широкой полосой, идущей по нижней кромке, вокруг шеи. Сквозь эту полосу я пропустил длинную упаковочную полоску из твердой пластмассы, какие порой называют "удавками". Один конец такой полоски пропускается сквозь особую пряжку на другом конце, образуя петлю. В самой полоске устроены наклонные ступеньки, которые позволяют легко затянуть петлю, но не дают ей ослабнуть. Технология, по сути, та же, которую полицейские используют при изготовлении "одноразовых" наручников.
Едва он надел шлем, было легче легкого дернуть за кончик полоски, затягивая ее вокруг шеи. Чтобы кромка шлема не передавила пластик, его приходилось удерживать вручную. Ослепленный, оставшийся без воздуха профессор не мог оказать достойного сопротивления. Смерть от удушья наступила через считанные минуты.
Описанный здесь метод мне кажется особенно интересным, поскольку он включает элементы как старинной, так и новой технологии.
* * *
Из офиса курьерской службы Джек и Никки сразу поехали в аэропорт. Джек хотел успеть сориентироваться в Неваде, прежде чем туда прибудет голова Дорожного Патруля (это должно было произойти на следующий день).
Портативный GPS-датчик он засунул в глубь черепа. Наклонности Гурмана обещали, что тот обнаружит зонд практически сразу, а потому действовать нужно было быстро.
Попытаться провезти с собой самолетом огнестрельное оружие – слишком рискованно, но Джек счел, что парализатор не вызовет подозрений, если вернуть его в оригинальную упаковку и засунуть в багаж. Ноутбук и портативный GPS-приемник он взял с собой в салон.
Во время полета Никки едва сказала ему слово-другое.
Они прилетели в Рено, арендовали автомобиль и сняли комнату в мотеле. Джек разложил на столе ноутбук. Сервер "Волчьих угодий" пока оставался в Портленде, но он свободно мог получить к нему доступ практически отовсюду.
Пока Никки выходила пополнить запасы, он подключился к Сети, намереваясь внимательно перечитать файлы Гурмана.
Патрон только этого и ждал.
* * *
ПАТРОН: Как продвигается план по поимке Гурмана?
СЛЕДОВАТЕЛЬ: Я не собираюсь за ним охотиться. Моя цель – ты.
ПАТРОН: Сомневаюсь. Хочешь знать почему?
СЛЕДОВАТЕЛЬ: Ну, выкладывай.
ПАТРОН: Это не вписывается в твой график. Серийные убийцы постоянно развивают свою манию, ты-то об этом наверняка знаешь. Гурман, весьма опасный субъект сам по себе, до меня пока не дорос. Тебе придется сначала устранить его, потому что ты оставишь самое сложное испытание напоследок.
СЛЕДОВАТЕЛЬ: Какое самомнение. Увы, я оцениваю тебя далеко не столь высоко.
ПАТРОН: Быть может, я сумею приподняться в твоих глазах. Как там погода, в Неваде?
Замерев, Джек воззрился на экран и какое-то время не мог шевельнуться.
СЛЕДОВАТЕЛЬ: Солнечно, надо полагать. Почему ты не смотришь прогнозы погоды?
ПАТРОН: Ты хоть понимаешь, что мне ничего не стоило бы предупредить Гурмана? Ты ведь уже должен был сообразить, что эпикуреец с его вкусами должен регулярно заглядывать и на другие веб-страницы. Я мог бы начать с этих:
По монитору пополз столбик из двадцати наименований – от "Le Meilleur Cervelle" до «Отвратительные рецепты».
ПАТРОН: Точно сформулированное послание на любом из этих сайтов обязательно привлекло бы к себе его внимание. Например, что-нибудь в этом духе:
ЛОЖНЫЙ МОЗГ СЛЕДОВАТЕЛЯ
Рецепт Катастрофы
Взять 1 Доверчивого Гурмана
Добавить 1 Головку Неотразимой Приманки
Смешать с добавлением Хитрости
Приправить Убийством
Подавать Широкой Публике
ПАТРОН: Как ты сам считаешь?
У Джека пересохло во рту.
– Проклятье! – тихо выругался он.
СЛЕДОВАТЕЛЬ: Думаю, ты еще не опубликовал ничего подобного ни на одном из этих сайтов. Случись такое, ты порекомендовал бы мне поискать самому.
ПАТРОН: И тем самым напрасно потратил бы наше с тобой драгоценное время. Неплохо. Но позволь задать тебе, Следователь, гораздо более важный вопрос: почему я этого не сделал?
СЛЕДОВАТЕЛЬ: Не знаю.
ПАТРОН: А ответ прост. Гурмана не существует.
Джек недоверчиво поморщился.
– Что-что? – пробормотал он.
СЛЕДОВАТЕЛЬ: Не уловил.
ПАТРОН: Не прибедняйся, Следователь. Ты следуешь за мной по пятам. Неужели ты считаешь себя единственным и неповторимым убийцей, который владеет сразу несколькими сетевыми воплощениями?
СЛЕДОВАТЕЛЬ: Как, ты и есть Гурман?
ГУРМАН: Ты угадал, Следователь. Иди и возьми меня.
* * *
Это неправда, подумал Джек.
Но это было вполне возможно.
В этом даже имелся смысл. Еще одна персона, на которую можно переводить стрелки, еще один голос, участвующий в обсуждениях на "Волчьих угодьях". Страховой полис. Все, что требуется, чтобы тебе поверили, – лишняя рука мертвой проститутки.
Но зачем было открываться? Самонадеянность? Бравада? Я знаю, что ты все ближе, и мне на это наплевать.Или страх? Я готов к встрече, так что лучше держись подальше.
Ни в то, ни в другое не верилось. Патрон был слишком умен, чтобы добровольно расстаться с подобным преимуществом, и слишком уверен в себе, чтобы прибегать к тактике запугивания. Главное же – он знал, что Следователь никогда не опустит руки.
Джек пролистал сайты, список которых прислал Патрон; никаких сообщений для Гурмана. Он провел поиск по ключевым словам (вроде "рецепт", "мозги"), вышел еще на полтора десятка сайтов; результат тот же.
Только время зря потратил.
Может, в этом и крылась западня? Патрон сделал это не для того, чтобы остановить его, а чтобы вселить неуверенность. Усложнить ситуацию.
Сказал ли Патрон правду? Проверить невозможно. Но в одном Джек был уверен на все сто.
Ему бросили вызов.
* * *
– Эй! – позвала Никки. – Я все купила.
Прикрыв дверь номера, она вытащила пистолет из одного кармана куртки, две коробки зарядов к нему – из другого. Пистолет был увесистым автоматическим оружием, черным с коричневой рукоятью.
– Он обошелся мне в пять сотен и минет; мне продал его старый гангстер, которого я обслуживала когда-то... Может, его шайка больше и не правит городом, но их и теперь еще можно найти. – Она бросила покупки на постель, на которой, заложив руки за голову, лежал Джек.
Потянувшись, он поднял оружие. Внимательно осмотрел.
– Прекрасно. Передай мне заряды.
Она принесла коробку, вручила ему.
– Да, и... в общем, я тут подумала... Джек, а что ты собираешься делать, когда мы уложим Патрона? – Никки примостилась на краешке кровати.
Джек не отвечал.
– Джек? – осторожно позвала Никки. – Что ты тогда будешь делать?
– Продолжать дальше. – Он распечатал боеприпасы.
– Да? И долго?
– Пока меня не остановят, – сказал Джек. – Сама знаешь.
– Знаю. Мы заключили договор, так? Продолжаем, пока можем. Но Джек... я начинаю немного нервничать.
– Из-за чего? – Он начал заряжать магазин пистолета. Один за другим, они со щелчком становились на место, преодолевая сопротивление пружины.
– Из-за всего того, о чем ты предпочитаешь не говорить.
– Это... – прикрыл глаза Джек. – Это не проблема.
– Слушай, Джек, я не знаю, как и сказать, но... Я не уверена, что ты хочешьпоймать Патрона.
Распахнув глаза, Джек рывком повернулся к ней.
– Что?
– Ведь он и есть причина всему, чем ты занимаешься, Джек. Он сделал тебя тем, кто ты есть. Что произойдет, когда ты наконец поквитаешься с ним?
– Не знаю, – тихо выдавил Джек.
– А может, он станет последним, Джек? Может быть, после него уже не будет смысла продолжать дальше?
– Тут дело совсем не в моей мести, Никки. Сама знаешь.
– Да. Тут дело в раскрытии нераскрытых убийств. Когда ты поймаешь Патрона, дело о гибели твоей семьи тоже будет закрыто.
– А как же ты, Никки? Как насчет всех твоих подружек на улицах, их семей? Кто закроет этидела? – Одним сильным толчком он поставил магазин на место.
Встав, Никки отошла к столику и плеснула немного водки в питьевой стаканчик.
– Мы не сможем помочь этим людям, если погибнем сами.
– Мы должны постараться. Я должен.
Никки с размаху поставила не успевший опустеть стаканчик обратно на стол и развернулась к Джеку.
– Черт возьми, я вовсе не собираюсь уходить на покой. Просто ты выискиваешь все новые способы покончить с собой.
Он спокойно встретил ее взгляд.
– Понятно.
Издав единственный смешок, Никки вновь подняла свое питье.
– Ну конечно. Ты же Следователь, само хладнокровие и крутизна Ты обязательно изловишь и допросишь подонка, который убил всю твою семью и предоставил тебе обнаружить их тела Ты сделаешь это и глазом не моргнув. Ты что, совсем с ума сошел, что ли? – Она уже кричала, размахивая стаканчиком. Немного водки пролилось на щеку Джека, отчего он вздрогнул. – Да ничего подобного! Ты слишком уперт, чтобы тронуться рассудком. Но может, пришла пора и Следователю спросить себя кое о чем?
Джек поднялся с кровати.
– У меня нет на это времени.
– Что произойдет, когда ты усадишь Патрона на этот свой стул, Джек? – спросила Никки. – Что произойдет с тобой, когда Патрон в сочных деталях опишет, что он сотворил с твоими родителями? С твоей женой? С твоим ребенком?
Отойдя к шкафу, Джек снял с вешалки пиджак и сунул пистолет во внутренний карман.
– Мне надо идти. Я вернусь через несколько часов.
Схватив за локоть, Никки заставила Джека развернуться и посмотреть на нее.
– Я полагаюсь на тебя, Джек, – сказала она. – Каждый вечер я вкладываю свою жизнь в твои долбаные руки. И прежде я никогда не чувствовала опасности, слышишь? Никогда.
– Пора бы и почувствовать, – сказал Джек.
Он выдернул руку из ее пальцев, распахнул дверь и вышел.
* * *
ИНТЕРЛЮДИЯ
Дорогая Электра,
сегодня меня ждало большущее потрясение.
Выяснилось, что... я– пришелец! Мои настоящие родители были родом с альфы Центавра, и они отдали свое дитя на воспитание землянам, чтобы защитить меня от злой Галактической Империи! Значит, я даже не родня дяде Рику; можно сказать, на этой планете у меня нет вообще никаких родственников!
Ты что, мне не веришь?
Ну и ладно, никакой я не пришелец. Но меня и вправду могли удочерить, правда? Вполне возможно. Это даже объяснило бы, почему я вечно чувствую себя не в своей тарелке... Может, из-за этого мне и нравится дядя Рик.
Вот странно было бы выяснить что-нибудь этакое. Вроде как теряешь сразу всю свою семью. А уютом непременно приходится отправляться на поиски Настоящей Семьи, а это одновременно и радует, и пугает. Знаешь, когда в тебе зреет надежда, что настоящие родители ужасно богаты и знамениты, но ты все равно боишься, что они окажутся какими-нибудь деревенскими психопатами. И если это действительно так, сразу начинаешь думать: а как это отразится натебе самой,– может, в один прекрасный день ты тоже сойдешь с ума? Начнешь пьянеть от лунного света и стрелять по невидимым белкам?
Или, может, я уже сумасшедшая? Интересно, знают ли психи о том, что они– психи? В школе я спросила об этом Джессику, и она ответила: «Если человек знает, что он сумасшедший, это доказывает обратное». Вот это уж точно идиотизм, но я ей так не сказала.
Мне кажется, если человек по-настоящему сошел с ума, он вряд ли поймет вопрос. А если у него просто не все дома, это почти то же самое, что простудиться: ты чувствуешь, что нездоров, но можешь попытаться одолеть болезнь. Конечно, при простуде можно принимать витамин С, побольше пить и не вставать с кровати,– а что делать, когда начинаешь терять рассудок? И еще: простуда– это на неделю, она непременно кончится. А сумасшествие? Может ведь произойти что угодно. Можно отправиться в школу в чем мать родила, с одной лишь корзиной на голове. Можно ловить и есть жуков.А можно взять нож и зарезать свою лучшую подругу.
А в самом начале будет момент, когда поймешь: творится что-то неладное, но остановиться будешь уже не в силах.
Давай сменим тему, ладно, Электра? (Сказала девочка своей воображаемой подружке.)
Вернемся к потрясению. Вся эта история с удочерением пришла мне в голову только потому, что сегодня– мой день рождения. Пятнадцать, спасибо, что спросила. Никакого особого торжества, просто зашли несколько подружек, и мы с ними веселились, как могли. Мама купила мне в «Дэйри Куин» здоровый торт из мороженого, а еще мне подарили горный велосипед– вот это былокруто.
Жалко только, дядя Рик не пришел. Он обещал заглянуть к ужину, и я должна тебе признаться, Электpa, что испытала немалое разочарование, когда он так и не явился.
А потом, уже около семи, кто-то позвонил в дверь. Папа сказал, что мне стоит пойти и открыть ее.
И когда я отперла дверь, на пороге оказался дядя Рик с подарком.
Мне подарили щеночка, Электра! Очаровашка, весь такой кудрявый, ласковый, да еще и с большим красным бантом на шее. Дядя Рик просто улыбнулся, протянул его мне и сказал:
– С днем рождения.
– Ой! – сказала я. – Но... Но... – И тогда Руфус лизнул меня в лицо. Я сразу поняла, что щенка зовут Руфус, лучше не спрашивай как.
– Не беспокойся, с родителями я уже договорился, – сказал дядя Рик. – Они считают, ты уже достаточно большая, чтобы принять на себя ответственность.
Стыдно и сказать, Электра, но я заплакала. Я столько времени хотела иметь собаку, знаешь ли. И уже отчаялась когда-нибудь ее получить.
– Да, еще одно, – шепнул дядя Рик. – Твои родители думают, что это помесь кокер-спаниеля с биглем... А на самом деле это щенок ротвейлера и овчарки. – Дядя Рик в курсе того, что мне по сердцу большие собачки.
– Но когда-нибудь они узнают, – шепнула я в ответ.
– Еще бы, стоит ему подрасти... но к тому времени он уже станет членом семьи.
В общем, остаток вечера я провела, играя с Руфусом, вытирая собачью мочу и веселясь с дядей Риком, так что в итоге, кажется, получился самый лучший день рождения из всех, какие у меня только были.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34