А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

"
Пикард не стал отводить взгляда от Гул Рутал. Он прекрасно знал, что ему предстоит. Он ужасно страдал в руках другого кардассианина Гул Мадреда, и знал лучше чем большинство существ, свой истинный предел. Но Звездный Флот всесторонне проработал тактику для таких случаев. Командные коды, которыми обладал Пикард были заложены в его памяти таким образом, что их нельзя было вырвать под принуждением. Ему придется сопротивляться достаточно долго, чтобы его мучитель принял ложные коды как верные, и не заподозрил бы при этом, что они извлечены слишком легко.
Как только этот ложный код будет введен в компьютер Энтерпрайза, судно Пикарда будет знать, что оно захвачено враждебными силами.
Тогда компьютер направит звездолет к ближайшей звездной базе, передавая непрерывно сигналы бедствия, и запрет систему управления и разорвет цепи ODN.
Пикард знал, что сам он уже не вернется домой. Но зато вернется его корабль. И только это имело для него значение.
"Делайте что хотите, " произнес с вызовом Пикард, готовя себя к предстоящим испытаниям.
Но Гул Рутал отстранилась, подняв свои руки так, словно отстраняясь от предложения Пикарда. "О, нет, капитан. Вы неправильно меня поняли. Ни один кардассианин не станет… марать свои руки кровью мертвого землянина. В любом случае, я нахожу гораздо более интересным использовать для допросов собственную технологию землян – с некоторыми полезными изменениями, конечно. "
Пикард непонимающе уставился на нее.
Кардассианка поглядела на потолок. "Компьютер. Активировать ЭМГ. "
Рядом с Пикардом внезапно сформировалась третья фигура, и он узнал знакомые черты доктора Льюиса Зиммермана, врача Звездного Флота, который использовал свою собственную внешность в качестве шаблона для первого из искусственных интеллектуальных голографических докторов, предназначенных помогать медицинским командам Звездного Флота в критических ситуациях.
Голографический доктор носил форму Звездного Флота в старинном стиле, так что Пикард предположил, что эта программа так же была украдена вместе с планами дубликата Вояджера.
В своей типично бесцеремонной манере, голографический доктор поглядел на Гул Рутал, потом на Пикарда.
"Пожалуйста задайте параметры допроса, " сказал доктор. С мягким выражением на лице, он держал в руках маленькое устройство, которое выглядело, как красный треугольник с закругленными углами, прикрепленный к матовой серебряной коробке с двумя крошечными крыльями по бокам.
Гул Рутал пристально посмотрела вниз на Пикарда. "Как я уже сказала, капитан, это судно не совсем точный дубликат вашего Вояджера… но я уверена, что вы найдете, что наша версия имеет свой собственный уникальный характер. Чего не скажешь о снаряжении землян; это эгонайзер. " Она кивнула доктору. "Продолжайте. "
"Спасибо, " развязно сказал доктор.
Потом эгонайзер опустился.
Последнее, что Пикард увидел, был дрожащий Неликс.
Последнее, что он запомнил, была боль.
СЕМЬ
Тысячи лет назад огромная комета врезалась в Луну, сотворив колоссальный переворот, который привел к образованию Моря Спокойствия: одного из наиболее древних лунных образований. Гипотетические обитатели Земли, которые могли бы быть свидетелями этой катастрофы, увидели бы как фонтаны сверкающей расплавленной породы вырываются в космос, и как четвертую часть Луны мгновенно охватывает огонь настолько яркий, что он затмил даже солнце.
Со временем, когда огромный кратер, сформированный кометой обрушился сам в себя, разорванная поверхность Луны была затянута потоками жидкой лавы. В последующие несколько месяцев миллиарды тонн лунной породы продолжали светиться, и были видны даже сквозь только начавшую формироваться атмосферу Земли. А за следующие несколько столетий на Луне образовались кольцеобразные развалины, а сама она замедляла свое вращение под ритмичными рывками гравитации Земли. Но в сам момент столкновения, когда древнее тело кометы наконец окончило свой путь в сердце луны, сто миллионов тонн межзвездного льда, возрастом старше солнца, были навсегда захвачены лунным притяжением.
Тот лед, поглотив высокую температуру пламенной смерти кометы, в считанные минуты преобразовался в перегретый пар. А по прошествии многих столетий, когда Луна наконец-то остыла, пар стал водой, а затем снова превратился в лед.
Защищенный от вакуума сводами скал, застывших вокруг него, лед оставался нетронутым до первой волны человеческой экспансии с родной Земли. Лунные пионеры нашли лед и использовали его сначала, чтобы поддерживать свои хрупкие герметичные дома, а потом для производства антивещества, на котором летали первые варп-корабли, способные унести их вид еще дальше от дома.
Но в конечном счете были обнаружены более легкие способы производства антивещества. И более эффективные средства получения воды на Луне.
Поэтому ледяные шахты Моря Спокойствия были закрыты, и стали столь же архаичными и ненужными как заброшенные месторождения нефти на Земле, когда потребность в их содержимом была вытеснена менее опасными формами энергии. Теперь шахты Моря Спокойствия были просто останками прошлого, старые, холодные, и бесполезные. И Джеймс Т. Кирк шел по ним так, словно это была родная обстановка для его сердца и для его души.
История, которую рассказал ему Спок испугала его.
Проходя по тоннелям, окруженный шероховатыми стенами, в тусклом синем свете, отбрасываемом мерцающими светящимися шарами, которые горели на протяжении более двухсот лет, Кирк внезапно понял, что дальше идти не может. Только не сейчас.
Джэнвей и Спок уважили его просьбу, хотя Джэнвей то и дело нервно проверяла свой трикодер.
Кирк прислонился к стене, чтобы взять себя в руки, отдышаться, и пробовать осмыслить события, произошедшие с ним сегодня.
Скала хранила следы дробления и плавки, оставленные примитивным буровым лазером. Неровная поверхность была настолько холодна, что причиняла боль пальцам. Но Кирк не убрал руку, как будто эта боль могла послужить эпитимией тому, что он сделал.
"Полагаю вам не удалось… победить, " сказал Кирк зеркальному Споку. Его слова растворились в облаках пара, а голос отозвался эхом в лунных шахтах. "Я думал, что вы используете Поле Тантала. "
Это устройство было инопланетным изобретением, и принадлежало копии Кирка на другом Энтерпрайзе. Оно было спрятано в стене за зеркалом в каюте Кирка и представляло собой экран, который мог сосредоточиться на любой секции звездолета. И любой человек или объект оказавшийся в фокусе этого прибора мог быть уничтожен одним нажатием кнопки.
После того, как использовалось поле тантала, не оставалось никаких следов расхода энергии, которые могли бы быть обнаружены исследователями, и накаких молекулярных остатков от трупа, которые мог бы обнаружить трикодер. Все что оставалось, было полным отсутствием того, что существовало всего лишь мгновение тому назад.
Зеркальный Кирк использовал Поле Тантала, чтобы показывать свою власть и держать в повиновении команду Энтерпрайза. Враги зеркального Кирка просто исчезали. Когда-то Кирк предложил зеркальному Споку использовать это устройство для той же самой цели.
"Вы сделали это? " спросил Кирк.
"Сделал. "
Кирк закрыл глаза. Даже в слабой лунной гравитации он почувствовал тяжесть прожитых лет. "Так что же случилось, Спок? "
"Как вы и предложили, я нашел способ спасти халкан. "
Кирк почувствовал мгновенное облегчение своего бремени, благодарность за эту маленькую победу.
Халкане были мирной, этически продвинутой расой, которые во вселенной Кирка отказали Федерации в разрешении добывать их дилитий. Несмотря на гарантии Федерации, халкане боялись, что эти ценные кристаллы будут однажды использованы для разрушения.
Кирк тогда так и не смог убедить халкан изменить свою позицию, так что их дилитий остался их собственностью, но в конце концов Федерация и халкане создали дружеский и взаимовыгодный союз.
Но в зеркальной вселенной командование Звездного Флота приказали другому Кирку уничтожить халканскую цивилизацию в пример другим расам, которые захотели бы отвергнуть предложение Империи.
Когда Кирк на несколько часов заменил свою копию в зеркальной вселенной, он задержал осуществление этого жестокого приказа, даже при том, что сам едва не был убит за это зеркальным Сулу. Потом, когда Кирк собирался вернуться в свою собственную вселенную, он попросил Спока найти способ уберечь халкан от этой ужасной судьбы.
"Как же вы справились с этой задачей? " спросил Кирк.
"Это не я, " сказал Спок. Он объяснил, что зеркальный Кирк сам убедил Звездный Флот в том, что сообщения о халканских запасах дилития были сфабрикованы. Нельзя было исключить возможность существования секретного соглашения между халканами и Клингонской Федерацией, так, что если бы Империя двинулась против одной из планет, это дало бы клингонам повод для объявления войны. В конце концов зеркальный Кирк получил новый приказ из Империи и смог с честью покинуть эту западню.
Но после всего того что произошло, детали выживания халкан Кирка уже не волновали. Его интересовала другая часть истории. "Я всегда принимал… как неизбежную мысль о том…, что вашим первым актом станет убийство… моей копии. "
Грустная улыбка вспыхнула на лице этого Спока, как будто он, подобно Споку этой вселенной, обрел гармонию со своим человеческим наследием и иногда позволял себе свободу в выражении эмоций. "Вы забыли об особенностях моей вселенной. Если бы я убил моего капитана Кирка как только он вернулся на Энтерпрайз, моя жизнь измерялась бы не днями, а часами. Он был чрезвычайно сильным и влиятельным офицером. Вендетта, которая последовала бы после его убийства, была бы кровавой и быстрой. И я не пережил бы ее. "
Кирк убрал свою руку от ледяной стены. Он согнул закоченевшие пальцы, обнаружив что они еще способны двигаться. "Тогда… как вы захватили Энтерпрайз? "
Спока казалось удивил этот вопрос. "Этого я тоже не делал. "
"Но я думал… "
"Это всего лишь ваши предположения, " сказал зеркальный Спок. "Как я сказал вам тогда, я не хотел получить командование. Все сделал мой капитан. Я пришел к логическому выводу, что он поможет мне осуществить перемены, в то время как я останусь в тени. "
Кирк подул на руку, возвращая ее к жизни. "Вы стали властью позади трона. "
"Звучит слишком буквально. Через пять лет после тех событий мой капитан Кирк стал главнокомандующим Звездного Флота. "
Джэнвей внезапно прервала зеркального Спока, как будто после длительной борьбы с самой собой она наконец решила нарушить молчание. "Интендант Спок, как вы можете продолжать все это? Как будто он заслуживает… вежливой лекции по истории? " Она развернулась и толкнула Кирка; лицо ее побледнело от гнева, голос дрожал. "Спустя пять лет став главнокомандующим, вы – капитан Кирк – убили Андровара Дрейка и стали императором! Тиберий Первый. Самый кровавый, самый мерзкий, самый развращенный диктатор в человеческой истории! "
Кирк обвиняюще посмотрел на зеркального Спока. "Как вы позволили этому случиться? "
Теперь уже в глазах Спока появился гнев, или возможно отчаяние. "Это должно было случиться. Я нуждался в силе, которую не мог получить для себя. Поэтому я подтолкнул моего Кирка к императорскому трону. А когда он захватил его, я восстал против него. "
Кирк не поверил своим ушам. "Если вы не могли противостоять ему, когда он был капитаном звездолета, как вы смогли справиться с ним, когда он стал цезарем? "
Зеркальный Спок твердо посмотрел на Кирка, его темные глаза мрачно сверкнули. "На это, капитан, я потратил десять лет, планируя все с того самого дня, когда он вернулся в мою вселенную, и я предложил ему сотрудничество, основанное на том, что я узнал от вас и ваших людей. Десять лет я организовывал продвижение Тиберия, был посредником во всех соглашениях, управлял каждой кампанией. А когда вся власть, необходимая для преобразования Империи, была сконцентрирована в руках Тиберия, я взял ее. "
Кирк изучал зеркального Спока, задаваясь вопросом была ли в результате всего его копия убита, или нет. Он задавался вопросом, что привело к расхождению двух параллельных вселенных настолько, что здесь, он и Спок стали самыми близкими друзьями, а там смертельными врагами. "И что случилось с Тиберием? "
Джэнвей ответила с отвращением. "Интендант Спок спланировал удачный бескровный переворот. Он получился, но Тиберий сбежал. "
"А тем временем, " сказал Кирк, " вы стали императором? "
"Нет. Снова вы делаете необоснованные предположения. Это звание было сразу отменено. Первая из множества реформ. Я остался подкоммандером, на выборной должности. Я начал реформы, которые были необходимы, чтобы позволить каждому миру Империи выбирать своего представителя, который будет заседать в правящем совете. " Спок потер глаза большим и указательным пальцем, словно его так же как и Кирка этот разговор начал утомлять. "Когда вы были в моей вселенной, я входил в мелдинг с доктором Маккоем. От него, я узнал многое о вашей вселенной, и политической организации вашей Федерации. Именно это знание стало моей моделью. "
Джэнвей скользнула рукой по своей боевой броне, достала трикодер и проверила его показания еще раз. "Интендант Спок, мы должны идти дальше. Нас ждут. "
"Молодежь, " сказал зеркальный Спок, "так нетерпелива. "
Джэнвей нацелила свой трикодер в туннель из которого они пришли. "Для этого есть серьезные основания, сэр. Лучи транспортатора могут указать наше положение. "
Этот комментарий озадачил Кирка. Если лучи транспортера, которые перенесли его на Луну, можно было легко отследить, то земным властям потребовалось бы всего несколько минут, чтобы найти его. Из-за чего же произошла задержка?
Спок указал на левый туннель. "Нам сюда. "
Кирк старался держаться рядом с зеркальным Споком; они перемещались медленно, стараясь не слишком высоко подпрыгивать в туннеле с низким потолком. Джэнвей двигалась в нескольких шагах позади. "Как далеко вы зашли в своих реформах? " спросил Кирк.
"Очень далеко, " ответил Спок. "Через десять месяцев после свержения Тиберия, впервые был созван Имперский Сенат. Половина членов отсеялась из-за коррупции. Взяточничество было невероятное. Но, к концу сессии, благодаря реформам, которые я предложил, меня избрали на пятилетний срок главнокомандующим. Я получил единодушную поддержку членов сената, и приказ отвести оккупационные силы со всех оккупированных миров. "
"Всего через десять месяцев, " сказал Кирк, впечатленный его успехами. Оказалось, что этот Спок из зеркальной вселенной столь же умен как и его собственный друг.
Но зеркальный Спок не позволил Кирку радоваться своей удаче больше нескольких секунд. "У нашей галактики было всего десять месяцев, чтобы добиться мира и безопасности, которая есть в вашей вселенной. "
"Луч-транспортатор! " внезапно выкрикнула Джэнвей.
"Сколько? " спросил Спок.
Джэнвей считала показания трикодера. "Пока двое… есть третий… четвертый… " Она посмотрела на зеркального Спока; ее коротко остриженные волосы казались почти черными в тусклом свете осветительных шаров, а в широко раскрытых глазах отразились яркие огни трикодера. "У нас меньше пяти минут, прежде чем они нас выследят. "
Спок задумался. "Этого времени нам достаточно. "
Джэнвей протянула руку Кирку. "Я хочу получить назад мой фазер. "
"Я поговорю с ними, " сказал Кирк. "Не будет накаких обвинений, никаких жалоб. Власти послушают меня. Наверняка это служба безопасности Звездного Флота. "
Джэнвей и зеркальный Спок обменялись взглядами, а затем воззрились на Кирка.
"Звездный Флот понятия не имеет, где вас искать, " произнес наконец Спок.
"Мы использовали транспортеры из нашей вселенной, " добавила Джэнвей. "Они совершенно отличны от тех, которые используете вы. Вашим сенсорам не так то легко их обнаружить. "
"Тогда, кто же явился следом за нами? " спросил Кирк.
"Враги, " ответила Джэнвей.
"Альянс, " добавил Спок. "Единственный элемент, который я не учел в своих рассчетах. "
"Маленькими шагами, " выкрикнула Джэнвей. "Не отталкивайтесь. " Она схватила руку зеркального Спока, и несмотря на отвращение вулканца к любым прикосновениям, он не стал возражать.
Джэнвей и Спок быстро засеменили дальше, стараясь ускорить свое продвижение так, словно они бежали по Земле.
Кирк не видел другого выбора. Он немного отстал от них, пока навык движения в условиях низкой гравитации, которому обучали служащих Звездного Флота, не вернулся к нему.
Он догнал Джэнвей и зеркального Спока на другом конце старого туннеля. Глядя на этих необычных посетителей из зеркальной вселенной, Кирк решил, что это было самым странным похищением, с каким он когда-либо сталкивался в своей жизни. Он задавался вопросом, что сделает Тейлани, когда он расскажет ей об этом.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38