А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z


 

Скоро должен был приехать Эдик. Я вспомнил предупреждение Романа о том, чтобы Вика и Эдик ни в коем случае не встретились друг с другом.
Вскоре Вика вернулась. Она села за столик и спросила:
– Как он там? Его не били?
– Нет, все в порядке. Скорее наоборот.
– Что это значит? – не поняла Вика.
– Нормальное отношение, – коротко ответил я, не вдаваясь в подробности.
– Когда вы к нему пойдете?
Я пожал плечами.
– Я ему записку написала...
– Так быстро?
– Да. Я передам вам ее?
– Хорошо, давайте.
– И еще, в следующий раз, если будете мне звонить, то звоните не на этот мобильный, а на другой. Вот номер, – и девушка протянула мне записку с номером. – Так когда вы к нему пойдете?
– Думаю, что завтра.
– Отлично. Я буду ждать вашего звонка. Да, вот еще что... У вас работа такая, что вы не обязаны ходить... Вот, – и она протянула мне стодолларовую купюру.
– Да ладно, – я отодвинул в сторону деньги, – не так уж много времени на это требуется. Но если я приму дело, тогда придется платить. Но это решать Роману, а не вам.
Вика понимающе кивнула, мы попрощались, и она уехала.
Я сидел один за столиком. Неожиданно на мое плечо легла чья-то рука. Я обернулся. Передо мной стоял парень лет двадцати пяти – двадцати семи, невысокого роста и с короткой стрижкой. Рядом с ним стоял еще один парень, настоящий амбал. Первый, улыбаясь, обратился ко мне:
– Извините, пожалуйста, вы кого ждете?
«О, узнаю бандитский почерк», – подумал я.
– Я жду Эдика. А вы кто будете?
– Я и есть Эдик, – снова улыбнулся парень. – Мне малява должна быть...
– Да, есть такая. Только надо уточнить, от кого.
– От Ромки Бахмутова, – ответил Эдик.
Я, словно здороваясь с ним, протянул руку. Эдик протянул в ответ свою ладонь. Так я и передал ему маляву. Мне оставалось только раскланяться, но Эдик остановил меня.
– Одну минуточку, – сказал он, кладя маляву в карман почти незаметным движением. – Вы не знаете, каким образом Ромку «приняли»?
– Он ехал на машине, его задержал патруль. Произвели досмотр и все изъяли.
– А что было?
– Оружие.
– А кроме «плетки», нашли еще что-то?
– По-моему, там еще парик был, глушитель, рация и мобильный телефон.
Я заметил, как ребята переглянулись между собой, и лица их стали суровыми.
– Придурок! – выругался Эдик. – Сбросить не мог! И что теперь?
– Статья за хранение и перевозку оружия.
– А его, это, не «прессуют»?
– Вроде нет, – покачал головой я.
– А вы как в это дело попали? – неожиданно спросил парень, стоящий рядом со мной.
«Хороший вопрос! – подумал я. – Что мне отвечать? Что меня следователь пригласил?»
– Девушка одна меня пригласила.
– Какая девушка?
– Темненькая такая, симпатичная...
– Вика, что ли?
– Она мне свое имя не называла. По-моему, ее по-другому зовут, – соврал я, чтобы не выдавать Вику.
Парень недоверчиво посмотрел на меня и перевел взгляд на Эдика, видимо, переваривая мой ответ. Было видно, что я вру, но нужно было срочно выпутываться из сложившейся ситуации.
– Знаете, – сказал я, – люди мне называют имена, а я их документы не проверяю. Вот и вы мне назвали свои имена. А может, вы совсем не те, за кого себя выдаете. Такое ведь тоже может быть...
– Да, вы правы, – улыбнувшись, ответил Эдик и опять взглянул на своего спутника, видимо, хотел сказать ему, что довольно забавный адвокат попался. – Картинка довольно интересная. – А у вас есть мобильник или пейджер, чтобы с вами можно было связаться?
– А что, есть такая необходимость?
– Но вы ведь и дальше в деле будете участвовать?
– Не знаю, по всей видимости, буду. Все от девушки будет зависеть.
– Так дадите номер?
– У меня есть пейджер, – ответил я. Я как опытный адвокат имел и мобильный телефон, точнее, два, и пейджер, и давал их номера тем, кому считал нужным. Это была служебная необходимость. Не всем можно давать номер мобильника, ведь он может прослушиваться и «погонами» – органами, и конкурентами, и бандитскими формированиями. Зачем привлекать лишнее внимание? Пускай пользуются пейджером. – Запишите, – и я назвал номер. Парень тут же достал листок бумаги и ручку и записал цифры.
– Знаете, – неожиданно сказал Эдик, – у нас к вам небольшая просьба будет. Вы, когда будете встречаться с этой брюнеткой, нам на трубку отзвоните. Мы подъедем и издалека посмотрим, что это за баба. Сами понимаете, Ромка – нам человек дорогой, не безразличный, и мы не хотим, чтобы около него какие-то сомнительные лица крутились. – Говоря это, Эдик продолжал улыбаться своей нагловатой улыбкой, словно показывая мне, что они мне в ответ тоже «репу» поставили – про девушку, имени которой я якобы не знаю.
– Хорошо, – согласился я. – Но я не знаю, состоится ли эта встреча.
– Посмотрим, – многозначительно произнес Эдик, будто намекая, что они могут приставить ко мне свою бандитскую «наружку».
«Да, хорошие ребята!» – подумал я.
Через несколько минут мы попрощались, и мои визитеры вышли. Я обратил внимание, что приехали они на черной «БМВ», но рядом стоял небольшой джип. Переговорив с ребятами, сидевшими в джипе, они сели в «БМВ» и резко взяли с места. Рядом стояла третья машина. Она осталась на месте. Может, она и поедет сейчас за мной? Ладно, обычное дело. Что мне шифроваться, в конце концов?
Когда я тронулся с места, то тут же заметил, что почти одновременно со мной от тротуара отъехала темно-вишневая «девятка» с тонированными стеклами. Кто сидел внутри, я не видел. Я специально, проехав несколько кварталов, резко свернул вправо. «Девятка» поехала за мной. Ясно было, что за мной установлена слежка. Только что это за люди? Сподвижники Эдика, «погоны» или еще кто-то? Странно... Ладно, мне не привыкать. Конечно, неприятно, но и их тоже понять можно, – стал я успокаивать себя, отгоняя тревожные мысли.
Ехать в офис и «светить» свое местонахождение я не решился, поэтому, остановившись у телефона-автомата, я набрал номер Кузьмичева, время от времени оборачиваясь назад. «Девятка» стояла недалеко от телефонной будки, но из машины никто не выходил. Интересно, слушают они меня или нет? Конечно, сейчас сканирующие устройства позволяют спокойно слышать собеседника на расстоянии около двухсот метров, при этом даже не нужно опускать стекла машины. Да черт с ними, в конце концов! Это моя работа, меня об этом попросили, и я выполняю свои обязанности.
– Алло, Владимир Владимирович, – сказал я в трубку, услышав голос Кузьмичева, – я сегодня хотел бы встретиться с клиентом. Как бы мне пропуск заказать?
– Какие проблемы? – ответил Кузьмичев. – Вы допущены в дело, у вас имеется ордер на его ведение, так что вы имеете право общаться со своим клиентом в любое время и сколько вам нужно. А что, встречи, о которых он вас просил, уже состоялись?
– Я вас плохо слышу, я из автомата звоню, – сказал я и положил трубку. Черт возьми, теперь уже и менты мной интересуются! Да, попал я в переплет! Надо как-то из этого дела плавно выходить...
Я сел в машину и направился в сторону Петровки. «Девятка» не отставала. Это начинало давить на психику. Едут внаглую, даже не скрываясь! Я начал нервничать.
Оставив машину на Петровке, я вошел в проходную и тут же сообразил – моя машина поставлена в таком месте, что под нее можно подложить все что угодно! Вернувшись и сев в свой джип, я подъехал почти вплотную к забору Главного управления внутренних дел. Теперь, по крайней мере, будет видно, кто подойдет к машине.
Формальности с оформлением пропуска заняли несколько минут. И вот я уже в следственном изоляторе.
Романа привели быстро. Я пожал ему руку и в это время передал записку от Вики. Роман тут же подошел к окну, закурил и, развернув записку, стал читать. Потом он еще несколько раз перечитал написанное и, поднеся записку к алюминиевой пепельнице, прикрученной к столу шурупом, щелкнул зажигалкой и сжег листочек. После этого Роман внимательно посмотрел на меня.
– Ну, рассказывайте, как встреча прошла? – спросил он.
– С кем? – уточнил я немного раздраженно.
– С обоими.
– С Викой встреча прошла нормально.
– Что она спрашивала?
– О твоем здоровье, бьют тебя или нет. А вот с твоими друзьями...
– Да не друзья они мне! – оборвал меня Роман.
– Вот с ними у меня были проблемы. Уж очень много вопросов они мне задавали, например, как я попал в это дело, кто меня пригласил...
– И что вы им ответили?
– Сказал, что незнакомая девушка пригласила.
– Вы, я надеюсь, Вику не назвали?
– Нет, но мне придется кого-то назвать.
– Да это не проблема. Скажем, проститутка Жанна или Анжела... Я вам сейчас опишу кого-нибудь.
«Боже мой, – подумал я, – да он действительно собирается меня как адвоката задействовать по полной программе!»
– Одну минуточку, – остановил я Романа, – давай обговорим наши отношения. Я согласился на конкретные следственные действия, на участие в допросе. А в дальнейшем я не собирался участвовать.
– Но, насколько мне известно, – неожиданно возразил Роман, – вы не вправе отказать человеку, который нуждается в защите по уголовному делу.
«Ничего себе, – подумал я, – молодой, а уже опытный!»
– И откуда ты это знаешь? – усмехнулся я.
– В камере сижу со знающими людьми, они мне и рассказали. А что, это не так?
– Нет, все так и есть.
– Вот и хорошо. Будем с вами работать. А насчет денег вы не беспокойтесь. Деньги есть, и мы вам заплатим.
– Да я и не беспокоюсь...
– Так все же расскажите, что там у вас с Эдиком произошло?
Я рассказал подробно о том, как прошла встреча с Эдиком и его спутником, не забыв упомянуть про вишневую «девятку».
– Да, это наша машина, – кивнул Роман.
– Ваша?
– Точнее, их, поскольку я теперь не их человек.
– Послушай, Роман, – сказал я, – конечно, я не знаю всех ваших дел. Но, зная жизнь братвы, людей, которые, как они говорят, сами такую жизнь выбирают, хочу сказать тебе, что, может, не стоит ввязываться в такую опасную игру?
– Да нет у меня другого выхода! – покачал головой Роман. – Я вам сейчас расскажу всю историю, и вы все поймете. – Он резким движением вытащил сигарету из пачки, закурил и внимательно посмотрел на меня. – Может, что посоветуете...
– Нет, я не буду ничего тебе советовать. Ну, сколько тебе лет?
– Двадцать один.
– Ты уже человек взрослый, сам все можешь решать.
– Но выслушать-то меня вы можете?
– Выслушать я могу, конечно...

Ромка

В банду я попал из-за собственного любопытства. Но – все по порядку...
Родился я в Москве, в семье военнослужащего. Отец мой – полковник. По достижении определенного возраста он вышел в отставку. Мать – инженер на одном из московских предприятий. Кроме них, у меня была старшая сестра. Вот с нее-то все и началось.
Ленка была старше меня на два года. В девятнадцать лет она вышла замуж. Первый муж ее был студентом-однокурсником. Окончив институт, муж начал работать. Но надежной опорой для семьи он не стал – постоянно гулял со своими друзьями, зарабатывал немного. Жить стали плохо, часто ругались, в конце концов развелись. Ленка осталась одна. Но одиночество длилось недолго. Через полгода она познакомилась с коммерсантом, который стал активно ухаживать за ней. Вскоре он помог сестре устроиться в одну из коммерческих фирм. Ленка стала зарабатывать хорошие деньги, купила однокомнатную квартиру недалеко от нашего дома.
Я часто бывал у Ленки в квартире, встречался там с девчонками. Мне было восемнадцать лет, школа позади, до армии было время. Я не знал, кем мне быть и чем заниматься. Да и особого желания работать у меня не возникало. К тому времени многое изменилось, в России наступил капитализм, появилась прослойка богатых людей, которые неплохо жили. Меня тянуло к ним.
И вот однажды Ленка познакомила меня со своим ухажером, Эдиком. На меня произвели большое впечатление иномарки, на которых он приезжал за Ленкой. К тому же он очень хорошо одевался, часто водил Ленку в рестораны. А когда он познакомился со мной, то иногда стал брать в рестораны и меня.
Сначала я думал, что Эдик – бизнесмен, так как у него всегда было много денег. Но на мои вопросы о том, где именно он работает, Эдик отвечал только одно: по коммерческой части.
Однажды, когда я в очередной раз пришел к Ленке домой в то время, когда она была на работе, и стал бродить по комнате, то невзначай наткнулся на борсетку, валявшуюся под диваном. Открыв ее, я с ужасом увидел, что там лежит пистолет «макаров». «Странно, зачем Эдику пистолет?» – подумал я.
Вскоре появились Ленка и Эдик. Эдик обрадовался, увидев меня. Мы пошли на кухню покурить и выпить кофе. Вот тут я и спросил про борсетку. Ленка сделала вид, что понятия не имеет, о какой борсетке идет речь. Но Эдик повел себя иначе.
– Борсетка моя, вчера ее забыл у твоей сестры, – спокойно сказал он. А через несколько минут вывел меня на балкон и спросил: – А ты видел, что лежит в этой борсетке?
– Да, пистолет, по-моему, «макаров»...
– Точно, «макаров», – и Эдик похлопал меня по плечу. – А ты в оружии разбираешься!
– Так кто ты – бизнесмен?
– Сейчас я в охранной фирме работаю. Кстати, пойдем, я покажу тебе свою новую машину!
Новой машиной Эдика была «БМВ» 850-й модели, двухдверная, низкая, спортивная.
– Сколько же такая стоит? – поинтересовался я.
– Сто тысяч марок.
– Это твоя машина?
– Как тебе сказать... Вообще-то машина фирмы, но сегодня пользуюсь ею я.
Вскоре Эдик исчез. Его не было две недели. На все мои вопросы Ленка отвечала – уехал в командировку.
На пятнадцатый день Эдик появился снова, помятый, с двумя синяками на лице. Тогда у меня и возникло первое подозрение, что с профессией Эдика что-то нечисто. Самого Эдика я спросить не решился и обратился к Ленке:
– Что с ним случилось?
– С гаишниками поругался, они его забрали, избили, да еще и на пятнадцать суток посадили. Но Эдик выкупил себя и вышел немного раньше.
Конечно, я не поверил в это объяснение. Какие тут разборки с ГИБДД? Конечно, гаишники могут создать проблемы, но только на дороге, не более того. Но чтобы в отделение милиции на пятнадцать суток? Я допускал, что Эдик оказал сопротивление сотрудникам милиции. Но дело в том, что Эдик пьет очень мало. Я наблюдал, как он ведет себя в ресторане, в квартире у Ленки.
Скорее Ленка больше уделяла внимания спиртным напиткам, поэтому я не очень верил в версию задержания Эдика гаишниками.
Ответ пришел сам по себе. В один из вечеров мы решили поехать покататься. Эдик, как обычно, приехал на своей «БМВ», сначала ко мне домой. Но в это время у меня заболела мама, Ленка ухаживала за ней, да и сама плохо себя чувствовала. Поездка была отменена. Но мне очень хотелось покататься по ночной Москве. Эдик, взглянув на меня, улыбнулся и сказал:
– Ну что, братишка, поехали, вдвоем покатаемся!
Ездить по ночной Москве было здорово. Машин мало, можно ехать на большой скорости. Единственная проблема – гаишники. Многие из них отлавливали пьяных водителей. Нашу машину часто останавливали. Неожиданно Эдик резко нажал на тормоз.
– Что случилось? – спросил я.
– Неприятности. Неужели все опять повторяется? – зло произнес Эдик.
– Что повторяется?
– Гаишники стоят с ментами.
Я увидел, что впереди стоят две милицейские машины, на одной из которых – надпись «ПМГ», на другой – «ГИБДД». Эдик, неожиданно повернувшись ко мне, сказал:
– Послушай, у меня тут два «ствола» в борсетке лежат. Конечно, они законные, так как я охранник, но я не могу их носить в нерабочее время. Ты можешь их к себе сунуть или хотя бы подержать?
– Конечно, – кивнул я.
Эдик пристально посмотрел на меня.
– А ты знаешь, что будет, если у тебя их найдут? – спросил он. – Ты же под статью пойдешь.
– Да выкручусь как-нибудь! Мне только восемнадцать лет.
Эдик улыбнулся:
– Ну, братишка, ты даешь!
Вскоре нас остановили гаишники. Эдик не ошибся. Машину подвергли досмотру. Я вышел из машины, прижимая левой рукой к боку борсетку Эдика. Улучив момент, когда менты осматривали машину, я незаметно засунул борсетку себе за пояс. К тому времени они посмотрели багажник, проверили аптечку и сумку с инструментами. Они что-то искали. Неожиданно один мент подошел к Эдику почти вплотную.
– Мы же его недавно задерживали! – показывая на Эдика, обратился он к своим коллегам. – Это же бандит из коптевской группировки!
Эдик стал возмущаться:
– Какая группировка? Какой я бандит? Ребята, вы что-то путаете! Я из Архангельска приехал! Посмотрите мои документы. Вот мой паспорт.
Милиционер заулыбался:
– Да ладно! Что, мы не знаем, что твои земляки под коптевскими ходят? Всем это известно.
– Да вы что-то путаете!

Это ознакомительный отрывок книги. Данная книга защищена авторским правом. Для получения полной версии книги обратитесь к нашему партнеру - распространителю легального контента "ЛитРес":
Полная версия книги ''



1 2 3