А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 


На что получил утвердительный ответ и объяснение, как добраться до конюшни. Мои спутники уже наелись и ждали результата моих переговоров. Я им рассказал, что узнал, и мы, оставив вещи на постоялом дворе, двинулись в сторону конюшни.
Глава 6
ГНОМЫ
Мы шли втроем по широкой улице. Если посмотреть со стороны, идут суровые воины-наемники, которых на этой планете видимо-невидимо. Я бросал восхищенные взгляды на своих спутников, все еще пребывая в восторженном состоянии: такое впечатление произвела на меня стычка на постоялом дворе.
“Какой сюжет для фантастической книги! У кого тут хватит фантазии предположить, что мы пришельцы из других миров? Ни у кого! Не доросли тут еще до фэнтези! Так оно и лучше! Неизвестно, как относятся местные жители к пришельцам из других миров. Не знаю, что будет дальше, но начало великолепное. Как ребята их разделали, одной левой! Ну крутизна!”
В легких кожаных доспехах, с ножом у пояса, я шел справа от Вани. С руки у меня свисала на кожаной петле шипастая булава. Северный вождь в своей железной кирасе, крест-накрест перепоясанный ремнями, шел в центре, возвышаясь скалой над нами. Рукоятки мечей подрагивали над его могучими плечами в такт шагам. Наш наемный убийца предпочитал обходиться без доспехов, когда не было особой нужды. Он шел в широкой куртке, которая скрывала его смертоносный арсенал. Не знаю насчет другого оружия, но четыре метательных ножа у него сейчас точно были.
Я шел спокойно, с интересом озираясь по сторонам, как турист. Сейчас я представлял себя путешественником во времени.
“Я попал в прошлое! Что мне еще предстоит увидеть?!”
Двое моих спутников, в отличие от меня, шли настороженно, как бы выискивая глазами возможного неприятеля. Я это чувствовал, это была их сущность, их второе “я”. Они привыкли жить в состоянии войны со всем миром.
Это я понял еще на Станции и тогда же решил: я живу сам по себе, они - сами по себе. Что тут еще можно сказать? Они - люди войны, а я - человек мирный!
Мне с трудом верилось, что я нахожусь на другой планете. Даже солнце такое же родное, ярко-желтое, как на Земле. А воздух? Чистый и свежий, насыщенный запахом трав и цветов, дышится легко. Избы крепкие, прочные, сложенные без особых изысков и затей: там - резное крылечко, здесь - расписные ставни. Лепота!
“Вроде спокойно живут люди, а ведь под гнетом князя и бояр, если в истории все правильно написано. Хотя о чем это я? Это в нашей земной истории написано. А у них, может, что ни князь, то благодетель, что ни боярин, то отец родной”, - с иронией подумал я.
Пройдя до конца улицы, свернули налево и уперлись прямо в конюшню. Шах с Ваней стали осматривать лошадей, а я, спросив у конюха, где находится кузница, отправился дальше.
Кузница меня заинтересовала не в плане истории, а в плане практическом. Дело в том, что сегодняшняя стычка на постоялом дворе меня, помимо прочего, насторожила. Если так и дальше пойдет, вскоре придется встретиться с настоящими врагами, значит, понадобятся стрелы. У меня было с собой только десять арбалетных стрел, а теперь я решил удвоить их количество.
Подойдя поближе к кузнице, я остановился и стал внимательно приглядываться. Мне показалось, что она меньше любого другого дома этого городка. Кузница стояла ко мне боком, и я обогнул ее, отыскивая вход. И тут же остановился как вкопанный.
Нет! Этого не может быть! Вся моя прошлая жизнь, знания и опыт протестовали против того, что я увидел.
“Это карлики! Нет, это… Но этого не может быть! Неужели я попал в сказку? Нет, нет, только не это! А кто тогда передо мной? Что же делать? Подходить к ним или бежать от них? Да решай ты быстрей!” - заметалось в голове.
Тут до меня дошло, что я стою как столб и практически не дышу. Сделав несколько шагов, я снова остановился. Теперь я должен был признать очевидное, пусть оно даже и невероятно. У входа в кузницу стояли два гнома. Два настоящих, живых гнома! Я прямо впился в них глазами.
Это были взрослые мужчины ростом мне по грудь. Волосатые, просто жуть! Густые шапки волос и такие же бороды - это еще можно было понять, но руки, заросшие густыми жесткими волосами по самые пальцы, меня поразили. У них были широкие плечи, плоские носы и черные живые глаза. Поверх одежды большие кожаные фартуки.
Я, наверное, слишком долго стоял и смотрел на них. Видимо, им это надоело, и тот, кто постарше, спросил меня:
- Что тебе нужно, человек?
Пока я собирался с мыслями, второй гном, помоложе, с ехидной усмешкой добавил:
- От нашей небывалой красоты он, по-моему, дар речи потерял. Правда, мы милашки?
- Вы, правда, гномы? - выдавил я наконец из себя.
Этот вопрос очень мало отражал мое изумление. Ведь я только сейчас перешел из реальности в сказку. Понятие “гном” было для меня до сегодняшнего дня сродни понятиям “Кот в сапогах” или “Баба-яга”. Я был настолько удивлен и растерян, что просто не знал, что делать и как вести себя дальше с этими сказочными героями.
Мой вопрос и изумленный вид сделали свое дело: гномы так и покатились со смеху. Смеялись они долго и со вкусом. Пока они смеялись, моя оторопь прошла. Я наконец осознал, что это - гномы, они живые и мне придется принять это как факт. Осознав это, я вдруг понял, что мне что-то говорят. Не уловив смысла, я смутился. Чтобы хоть как-то исправить положение, мне пришлось виновато улыбнуться.
Гномы переглянулись, и старший, с сединой в бороде, сказал:
- Ты какой-то странный, человек! Можно подумать, ты впервые видишь гномов.
Я им сбивчиво стал объяснять, что мы воины-наемники с севера и гномов у нас нет. Но они так странно смотрели на меня, что мне ничего не оставалось, как растерянно замолчать. Чтобы как-то разрядить обстановку, я предложил:
- Давайте знакомиться. Меня зовут Миша.
Каждый из гномов тоже назвал себя. Старшего звали Тициус, молодого - Модиус. Чтобы избежать возможных вопросов, на которые я не мог и не знал ответа, я решил сразу перейти к делу, ради которого сюда пришел.
Достал стрелу. Они взяли ее и стали внимательно рассматривать. Потом стали расспрашивать меня, что это за лук, из которого можно стрелять такими стрелами. Я им объяснил в общих чертах, не вдаваясь в подробности, устройство арбалета. Они долго хмыкали, недоверчиво качая головами, время от времени бросая на меня вопросительные взгляды. Я их прекрасно понимал, сейчас я для них был человеком-загадкой.
В конце концов посовещавшись, они приняли мой заказ, пообещав сделать стрелы к вечеру следующего дня. Но я не мог просто так уйти, не узнав их поближе. Чтобы как-то продолжить разговор, я спросил, знают ли они дорогу до побережья. Они объяснили, что если мы пойдем через Златоград, то нам придется пересечь горный кряж, за которым простирается Дикая степь. В той степи обитает множество племен, которые воюют друг с другом. Дикая степь граничит со Свободными землями, а уж там рукой подать до Городов-Близнецов, расположенных на самом берегу океана.
Жгучее любопытство прямо съедало меня, поэтому, отбросив все свои сомнения, я решился задать еще один вопрос:
- Откуда вы родом?
Вопрос их удивил, но ответ последовал незамедлительно.
Родиной гномов оказались Железные горы за Свободными землями. Глубоко в горах, в гигантских пещерах находятся их города. Там живут их вожди и их народ.
Решив, что на первый раз достаточно, я распрощался со своими сказочными знакомцами. Шел по дороге и все никак не мог прийти в себя.
“Я попал в мир, где живут гномы! Может, здесь еще кто-нибудь из сказочных героев живет? Вот здорово, что я сюда попал! Интересно, почему мне на Станции не сказали, что здесь живут гномы? Очень странно!”
Я стал сравнивать сведения, полученные мною на занятиях по географии, с тем, что услышал от гномов.
Полное совпадение. С географией все ясно, но куда идти? Где эта могила?
Вернувшись на постоялый двор, я рассказал о гномах своим спутникам. Думал, сейчас удивятся, начнут задавать вопросы - ничего подобного. Единственное, что я услышал в ответ, были слова Шаха:
- Да, посмотреть на них будет интересно.
Мне даже стало обидно. Но, подумав, я пришел к выводу, что мои спутники ближе к сказке, чем я. Они как дети, которые живут в сказке, переплетенной с реальностью. Если сравнить наши цивилизации, то я взрослый человек, а они еще дети.
Успокоенный этой мыслью, я стал устраиваться на ночлег.
Разбудил меня рано утром петух. Мои глаза открылись и снова закрылись. Подремлю еще. Не получилось, опять заорал, проклятый. Пришлось вставать. Умыться бы, а вода во дворе, в большом корыте, Никакого сервиса. Нет ни горячей воды, ни зубной пасты. Как жить буду? Тоска-а! “Ну что ж, будем дичать потихоньку”, - сделал я для себя невеселый вывод.
Вышел во двор, а там наш северный вождь зарядку делает, мечами крутит на потеху местным жителям. Человек двадцать собралось, рты раскрыли. Подошел Шах и позвал нас завтракать. За столом рассказал я им про путь-дорогу и спросил совета. Никакой реакции. Их позиция ясна: ты ведешь, а мы за тобой. Позавтракав, мы отправились к дворцу князя.
Глава 7
КНЯЖЕСКИЙ ПРИЕМ
Перед воротами княжеского дворца я начал притормаживать - уж больно суровыми мне показались лица часовых, стоящих на страже. Но мои спутники шли, не замедляя шага, поэтому мне пришлось догнать их, и мы почти плечо в плечо прошли ворота, обитые железными полосами. Часовые у ворот не обратили на нас никакого внимания.
Дворец князя сразу привлек мое внимание. Он представлял собой большой двухэтажный дом, окруженный высоким частоколом. С внутренней стороны частокола по всему периметру был сделан помост, по которому расхаживали часовые, вооруженные луками. Сам дворец был изукрашен резьбой, на крыше по углам высились резные башенки, украшенные петушками и кониками. Ну не дворец, а музей деревянного зодчества!
Подошли к высокому крыльцу и остановились в нерешительности. Я начал было подниматься по ступеням, но был остановлен грозным окриком стоявшего на верхней ступени дюжего дружинника:
- Не велено!
Я невольно отступил, оглянувшись на своих спутников. Те равнодушно взирали на меня. Я огляделся, не зная, что предпринять. Двор мне показался большим, как футбольное поле. Вокруг дворца располагались различные пристройки, жилые и хозяйственные. По двору сновали люди. Вот двое мужиков катят куда-то здоровенную бочку. Женщина, с виду повариха, тащит связанных куриц, очевидно, на кухню. Пробежала девушка в ярко-синем сарафане, бросила любопытный взгляд. В глубине двора несколько дружинников над чем-то весело смеялись. Никому до нас не было дела, все были заняты своим. Мне надоело ждать, пока на нас обратят внимание.
“Ну нет, так дело не пойдет! - уже начиная злиться, подумал я. - С меня хватит”.
В это время мимо нас шел вразвалочку молодой парень. Я сделал шаг в сторону, перегородив ему дорогу.
- Пусть доложат князю о нашем приходе, - попросил я его.
- А кто вы такие, чтобы о вас докладывать? - спросил он, лениво оглядывая нас.
“Ах ты, мелочь несчастная, князя из себя корчишь. Ну, погоди!” - закипел я.
- Мы известные витязи с севера. Прибыли по приглашению князя. Он нас ждет. Доложи немедленно! - В свой тон я постарался вложить как можно больше спеси.
Что тут сделалось, куда его гонор делся! Спину сразу согнул в поклоне, глаза в землю.
- Сейчас о вас будет доложено, славные витязи.
Не отрывая взгляда от земли, он развернулся и бегом помчался по широкой лестнице во дворец.
“Как я его! Хамло несчастное! Знай наших!” - хвастливо подумал я.
Вскоре вышел на крыльцо Рад и помахал нам рукой, приглашая войти. Поднявшись по широкой, устланной цветастыми коврами лестнице, мы остановились перед большой дверью, красиво инкрустированной. На рисунке был изображен огромный медведь. У двери стояли два дружинника.
Рад скрылся за дверью. Пока он выяснял, когда нас сможет принять князь, я рассматривал одежду и вооружение дружинников. Красные рубахи, черные штаны, заправленные в сапоги. Грудь закрывала кожаная броня, на которую были нашиты металлические бляшки. На плечах висели плащи с вышитым изображением медведя. Позже мне объяснили, что это знак дружины удельного князя. У каждой дружины был свой зверь. На голове у воинов были остроконечные шлемы, вооружены они были мечом и копьем.
“Воины - как на картинке из учебника по истории, но чего-то им не хватает. Понял, чего не хватает! Кольчуги им не хватает. Может, ее только в боевом походе носят? Надо будет узнать у гномов, они должны все знать о боевых доспехах”.
Тут двери распахнулись, и нас пригласили войти. У меня в груди екнуло, как подумал, что сейчас увижу настоящего князя. Вошли. Перед глазами предстала большая палата, стены которой были отделаны изразцовой плиткой, полы покрыты разноцветными коврами, а потолок расписан фантастическими цветами и сказочными фигурами. Все это вместе взятое придавало палате торжественно-праздничный вид. Вдоль стен стояли широкие лавки, покрытые тканью с вышивкой. Посредине зала высился помост в две ступени.
На помосте стояло кресло с высокой спинкой, в котором сидел широкоплечий мужчина средних лет. Одет он был в малиновый кафтан и такого же цвета штаны, заправленные в мягкие полусапожки. На груди висела цепь с золотой фигуркой медведя. Плечи покрывал плащ из красного бархата с меховой опушкой. На голове у мужчины красовался обруч с драгоценными камнями. Лицо было простое, чисто славянское Небольшая, аккуратно подстриженная бородка, усы. Острый взгляд, прямая спина, плавные жесты. Все это выдавало человека, привыкшего повелевать. На коленях у князя лежал меч.
Вокруг кресла и на лавках стояли и сидели люди в богатой одежде и доспехах - бояре и воеводы. Поодаль группа воинов окружила людей, стоявших на коленях.
Рад, приведший нас, подошел к князю, низко поклонился и сказал:
- Светлый князь, вот воины, о которых я говорил.
Князь, внимательно смотревший на нас, кивнул. Мы подошли поближе. Ваня, приложив руку к груди, слегка наклонил голову. Ну а мы с Шахом низко поклонились. У меня поклон получился на удивление естественно, видно, аура властности, исходившая от князя, подействовала и на меня.
- Здравствуйте, благородные витязи. Откуда и куда путь ведете? - Речь его звучала спокойно и плавно.
Ваня коротко изложил ему нашу придуманную историю.
- А почему вы не хотите остаться здесь и наняться в какую-нибудь дружину? - По голосу князя чувствовалось, что это праздный вопрос, заданный лишь для продолжения разговора.
Ваня ответил, что в Городах-Близнецах уже служит его родственник и мы едем туда по его приглашению.
Князь, помолчав немного, сказал:
- Через неделю в нашей столице будет праздник по случаю совершеннолетия дочери великого князя. Мой сын любит дочь великого князя, Любаву. Она к нему тоже неравнодушна. Великий князь, большой ценитель ратных утех, благосклонно отнесется к моему сыну как к жениху, если мы привезем на праздник сильных бойцов. Если вы такие сильные бойцы, какими кажетесь, покажите нам свою военную выучку.
- Готов служить вам мечом, - отчеканил Ваня.
Его слова прозвучали просто и в то же время гордо. Это были слова не просто воина, а вождя, и все это прекрасно поняли. Мне даже завидно стало, что я не могу так говорить, с таким шиком. А говорить мне сейчас придется. Сейчас или никогда. Пора завоевывать на этой планете свое место под солнцем.
- Я могу попробовать себя в кулачном бою. - Я постарался произнести это как можно тверже и решительнее.
Князь внимательно посмотрел на меня, как бы оценивая. Потом бросил острый взгляд на Шаха. Тот спокойно стоял, как будто все это его не касалось. Князь понял, что ответа от Шаха ему не дождаться, и поднялся с кресла. Все присутствующие смотрели на него и ждали, что он скажет.
- Ну что ж, - сказал князь. - Так тому и быть. Покажите нам свое умение.
Все вышли во двор. Свита князя, дружинники и слуги образовали большой круг. Ваня неожиданно попросил, чтобы против него выставили двух воинов.
Князь слегка удивился, но просьбу выполнил. В круг вышли двое дружинников и обнажили мечи.
- Нападайте! - скомандовал Ваня, и воины бросились на него.
Схватка началась. Его клинки сверкали, как серебряные молнии, он нападал и защищался одновременно. Спустя пару минут Ваня резким ударом выбил меч у одного дружинника, еще миг - и второй остался без оружия. Народ, стоящий вокруг, не ожидал такого поворота. Несколько мгновений все молчали, с уважением глядя, как Ваня вкладывает клинки в ножны. Потом тишину взорвал единый вопль: “Слава!”
Наступила моя очередь. Мне предложили раздеться до пояса и надели на руки толстые варежки. В круг вышел здоровый мужик, руки, как кувалды. Не знаю, какой из него боксер, но, если приложит, туго придется.
Здоровяк сразу кинулся ко мне, видно решив закончить бой одним ударом. Он широко замахнулся, метя, как он считал, мне в голову.
“Ему бы в дворовой драке кулаками махать”, - мелькнула у меня ехидная мысль.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41