А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 


Тиана представила себе изображение контроллера с восьмью манипуляторами.
Чудесно!
В безжизненном голосе Лаксора послышался некоторый интерес. Перед Тианой мелькнуло его лицо, но видение было настолько размытым, что она разобрала только контур головы.
Оригинально. Как вы добиваетесь, чтобы устройство двигалось?
Пришлось объяснить, как кристаллы настраиваются на силовые узлы, существующие повсюду, как энергия проходит через контроллер и приводит в действие боевую машину.
Вы освоили изготовление таких устройств? Что послужило образцом?
Тиана постепенно теряла терпение. Какое имеет значение, как она делает контроллеры? Но ей некуда спешить, и девушка объяснила, что этому ее еще в детстве научил мастер, а образцом служила древняя модель.
– Я только внесла несколько дополнений и улучшений.
Покажи нам устройство контроллера, – нетерпеливо попросил Лаксор.
– Вы не принадлежите к нашему народу. Это было бы предательством с моей стороны.
Тогда мы не сможем тебе помочь, – обиделся Лаксор.
Погоди, Лаксор, – вмешался Минис. – Тиана, я не все понял. Ты сказала, что сама сделала эти устройства. Скажи, откуда ты узнала, как это надо делать?
– Мне потребовалось усилить остаточный сигнал с испорченного контроллера. Поэтому я изготовила эту сферу и шлем.
На это потребовалось много времени? Сколько месяцев?
– Изготовление заняло несколько дней, – ответила Тиана.
Есть ли еще ремесленники, обладающие таким же талантом?
В голосе Миниса явно слышалось восхищение.
– Среди нас много ремесленников. Я не знаю, есть ли такие, кто обладает таким же даром, я не посещала других заводов. Но, говорят, наши специалисты лучшие из всех, – закончила она с оттенком гордости в голосе.
Тиана, как снабжается энергией твое устройство? В нем тоже заключен кристалл?
Тиана вспомнила, что не показала Минису хедрон.
– У меня есть особый хедрон. Его даже не пришлось подвергать огранке.
Тиана продемонстрировала симметричную двойную пирамиду, указала на пучки игольчатых кристаллов внутри и мерцающий там огонек. Среди ее собеседников наступила полная тишина. Все изумленно замолчали.
Что это такое? – воскликнул Минис. – Что произошло?
Двое его соотечественников тихо переговорили между собой.
Скажите мне, в чем дело? – настаивал М, инис.
Это амплимет! – восторженным шепотом, явно не предназначавшимся для ушей Тианы, ответила Тириора. – За последние четыре сотни лет не было обнаружено ни одного экземпляра. Ты только посмотри на него!
Сознает ли она, что попало ей в руки? – Теперь голос Лаксора звенел от возбуждения. – Неужели она – начинающий геомант?
Тише, – предостерег его Минис. – Тиана…
– Минис, – прервала его Тиана. – Почему ты просишь о помощи?
Аркан погибает! – сдержанно ответил он. – Наш прекрасный мир обречен.
– Так вы с Аркана? – изумилась Тиана.
Тиана вспомнила, что Аркан является вторым из Трех Миров, и каждый ребенок на Сантенаре знал о нем из Истории. Этот мир принадлежал народу аркимов до тех пор, пока кароны не вырвались из Бездны и не завоевали его, поработив все население. Но после падения Непреодолимой Преграды кароны были изгнаны, и аркимы снова стали хозяевами своего мира. Даже представить себе возможность разговора через Бездну между Мирами казалось невозможным. Подсознательно она уже сознавала, что Минис принадлежит другому миру, но до сих пор не придавала этому значения. Все ее мечты мгновенно растаяли, словно снег на горячей сковородке. Она не в силах помочь ему, им не суждено встретиться наяву.
– Что случилось с Арканом? – почти безразлично спросила она.
Началось глобальное извержение. Поверхность планеты раскололась, и образовалась трещина длиной в пятьсот лиг. Аркан это переживет, но мы – нет. Наш мир станет необитаемым на десятки тысяч лет. Или на десятки миллионов.
– Из-за чего это произошло?
Мы считаем, что это последствия падения Непреодолимой Преграды. Все началось именно тогда.
– Сколько у вас осталось времени?
По нашим подсчетам, всего несколько месяцев. В лучшем случае – год. Лава извергается на поверхность и растекается повсюду. Моря закипают, жизнь в них гибнет. Скоро не останется мест, где еще можно выжить.
Тиана почувствовала слабость. В горле запершило, словно она вдохнула горячий воздух. Минису грозит ужасная смерть.
Тиана?
По ее щекам покатились слезы, они мгновенно превращались в сосульки.
– Что? – Тиана закашлялась. – Тебе грозит гибель, и мне тоже. Мы оба обречены.
Тиану затрясло как в лихорадке, она не могла помочь даже самой себе. Отчаяние диким зверем вгрызлось в ее душу.
У нас еще остается надежда!
Голос Миниса вкрадчивым шепотом отдавался в ее голсве.
– Какая надежда?
Мы можем помочь тебе выбраться из ловушки при помощи амплимета. Взамен ты сможешь сделать кое-что для нас.
– Я сделаю все, что смогу! – взволнованно откликнулась Тиана. – Как можно помочь тебе?
Сначала мы должны спасти тебя. Слушай внимательно. Каким-то непостижимым образом ты столкнулась с древнейшим искусством геомантии.
– Геомантии? Чтения линий на песке?
Тиана не могла скрыть своего разочарования. Она считала это занятие чем-то вроде ярмарочных фокусов на потеху публике.
Нет, на самом деле геомантия – это самая могущественная область Тайного Искусства, поскольку имеет дело с силовым полем планеты. Колдовство всегда ограничивалось возможностью потреблять энергию. Большинство магов пользуются собственным силовым полем, или накапливают энергию в волшебных предметах, или же черпают ее из силовых узлов, действие которых остается для них загадкой. Но искусство геомантии предполагает, что обладатель амплимета может извлечь и использовать практически неограниченную силу. Только представь себе силы, вызывающие землетрясение или удерживающие мир на его орбите вокруг Солнца, или силу ветров; энергию, заставляющую двигаться щлые континенты, нагревающую источники, бьющие чуть ли не из центра планеты. Вот такие могущественные источники находятся в распоряжении геоманта.
Но занятие геомантией в то же время представляет собой большую опасность, – вмешался Лаксор. – Это самое трудное из всех Тайных Искусств, угрожающее жизни адепта. Твой амплимет – это ключ, и только благодаря своему неумению настроить кристалл ты избежала страшной участи. К счастью, ты извлекала лишь ничтожна малую энергию. И все же твой талант очевиден.
– Многие из ремесленников окончили жизнь на своем рабочем месте, – сказала Тиана. – Они дочерна выгорали изнутри. С тех пор как я стала заниматься со своими новыми приспособлениями, мои головные боли усилились, руки горят огнем и дрожат, а еще я стала видеть странные вещи. Неужели? – заинтересовалась Тириора. – Что именно ты видишь?
Они с Лаксором обменялись понимающими взглядами.
– Это… это трудно объяснить, – заговорила Тиана. – Я вижу цветные образы, висящие в воздухе, они то увеличиваются, то сжимаются, пропадают и появляются ниоткуда, меняют цвета, формы, очертания… они напоминают мне… – Тиана смущенно замолчала и всхлипнула. – Я, наверное, схожу с ума, это кристаллическая лихорадка.
Что они тебе напоминают? Тириора снова взглянула на Лаксора.
– Части каких-то предметов, – пробормотала Тиана и истерически рассмеялась.
Ты не сумасшедшая, Тиана. Ты заглядываешь за пределы собственного мира.
– Как это? Я заглядываю в Бездну?
Нет, не совсем так. Ты видишь гиперпространство.
– Я не понимаю.
И ты, и все мы живем в трехмерном мире, – стала объяснять Тириора. – Каждый предмет имеет длину, ширину и глубину. Но во Вселенной есть много других измерений, по мнению наших философов, их число доходит до десяти, хотя мы и не можем даже теоретически представить их себе.
– Все равно я ничего не понимаю. У тебя неординарный склад ума.
– Я мыслю образами, – сказала Тиана. – Раньше я считала, что это свойственно всем людям, а потом поняла, что отличаюсь от остальных.
Конечно, отличаешься. А амплимет еще усилил твой природный дар. Теперь перед тобой открывается четвертое измерение.
Тиане не стало легче.
– Но что именно я вижу?
Это фрагменты мощного силового поля, пронизывающего эфирное пространство.
– Эти поля выглядят сильнее тех, с которыми я привыкла работать.
Они и на самом деле сильнее. Вот почему твое новое зрение так полезно. Поскольку ты можешь видеть поле, ты сможешь и использовать его в своих целях.
– Но мне достаточно и слабого поля, если оно есть поблизости, – попыталась возразить Тиана.
Едва она произнесла эти слова, как вспомнила истощение силового узла в Минньене и гибель пятидесяти кланкеров. Неужели лиринксы исчерпали энергию узла?
Среди ее собеседников снова возникло замешательство, сопровождаемое обменом взглядами. Затем до нее донеслись обрывки разговоров. Что же они от нее скрывают?
Это… наиболее безопасный способ, – говорил Лаксор.
И намного проще, – согласилась Тириора, а потом обратилась к Тиане:
Энергия притягивается амплиметом, и ты сможешь использовать ее даже там, где не видишь источников.
– Я не понимаю вас, – смутилась Тиана. – Мне очень жаль, но я не смогу вам помочь. Я просто не имею понятия, о чем идет речь.
Наступила продолжительная тишина. Потом Тириора что-то настойчиво, но тихо говорила недовольно хмурящемуся Лаксору. Она зашептала что-то на ухо Минису, но тот отрицательно покачал головой. Тириора взяла его за руку и буквально зашипела в ухо, но Минис стряхнул ее ладонь и на минуту пропал из виду. Потом он снова возник перед глазами Тианы, да так близко, что заслонил собой остальных. Минис заглянул в ее глаза, улыбнулся, и сердце Тианы растаяло от нежности.
Тиана, дорогая, – Минис протянул вперед руку, словно хотел прикоснуться к девушке, – прошу тебя, помоги мне. Я не хочу умирать. – Минис вздохнул и любящим взглядом пронзил ее душу. – О Тиана!
Все ее возражения исчезли без следа. Никакие усилия больше не казались чрезмерными, лишь бы они могли помочь им соединиться.
– Да, Минис. Конечно я помогу вам, если только смогу. В поле зрения появилась Тириора.
Никто не может постичь сущности гиперпространства, Тиана. Это выше нашего понимания. Но мы можем им пользоваться, как ты пользуешься силовыми полями, не понимая их природы.
– Что случится, если я извлеку слишком много энергии? Тиана знала о подобных случаях, когда большой отряд кланкеров использовал энергию слишком слабого источника и вызывал странный эффект: некоторые машины исчезали неизвестно куда. После нескольких таких происшествий кланкеры стали двигаться на значительном расстоянии друг от друга, строго придерживаясь правил об ограничении использования источников.
– А вдруг я оставлю открытым переход из гиперпространства к Сантенару?
Тириора ошеломленно замолчала, а у Лаксора от удивления приоткрылся рот.
– Что тогда? – настаивала Тиана.
Тириора отвела в сторону своих соотечественников и стала что-то настойчиво им втолковывать.
Тебе не стоит об этом беспокоиться, Тиана. Только строго следуй нашим указаниям, и тогда не случится ничего плохого.
– Моя голова горит, словно в огне, – пожаловалась Тиана.
Вся энергия, которую ты используешь, протекает сквозь тебя, – ответила Тириора. – Но мы должны торопиться. Скажи, когда ты впервые увидела Миниса, у тебя ведь был обыкновенный ограненный кристалл, а амплгшет попал в твои руки позже?
– Всего лишь меньше недели назад. Я почти не использовала его, только для связи с вами.
Тиана вдруг почувствовала неприятную слабость.
Не пользуйся им пока! Ты можешь по незнанию вызвать такой поток энергии, что превратишься в пепел. Но если будешь действовать осторожно, следуя нашим советам, он может тебя спасти.
– Как?
Тебе грозит страшная опасность. И не только смерть от холода. Исследуя твои сигналы, мы подсчитали, что над тво ей головой больше десяти метров снега.
Тиана содрогнулась. Она почти ощутила на своих плечах холодную тяжесть всей этой массы.
Ты не сможешь выбраться, пока снег не станет плотным. Но и тогда тебе грозит опасность в случае обвала или лавины. Так что придется подождать несколько дней. У тебя достаточно пищи?
– Я продержусь неделю, если не замерзну до тех пор.
Слушай внимательно. Ты можешь извлечь энергию при помощи кристалла и согреться.
Тиана попыталась сосредоточиться на инструкциях Тириоры. Объяснения были сложными и долгими, содержали совершенно непостижимые понятия вроде «топологической морфометрии» и «гиперобъемных тепловых дыр». У Тианы стали судорожно подергиваться пальцы рук, и стало еще холоднее.
– Я не улавливаю связи, – пожаловалась она.
Тогда объясню еще раз…
Облик Тириоры растаял, и у Тианы уже не хватило сил снова настроиться на связь с Арканом. Пальцы нет у нее онемели от холода. Девушка сняла ботинки и носки и попыталась согреть их, растирая руками. Но ни тепла в руках, ни сил уже не осталось. Ей грозит неминуемое обморожение.
От непереносимого холода Тиана никак не могла заставить себя думать. Как использовать амплимет? Она попыталась следовать наставлениям Тириоры, но вскоре поняла, что упустила несколько важных советов.
Сначала надо определить ближайший источник энергии. Это нетрудно, все вокруг нее было пронизано силовыми полями. Масса снега на склоне обладала энергией, достаточной, чтобы расплавить каменную скалу, но использовать такую грозную и неустойчивую энергию не под силу и более опытному мансеру.
Тогда Тиана надела шлем и обследовала окрестные поля. Она пыталась найти поле, которое могла бы использовать без риска для жизни. Например, горячий источник. Но таких поблизости не нашлось. Все поля, окружавшие ее, были или слишком мощными, или слишком слабыми, или опасными и неустойчивыми.
Сильная боль иглой проникла в ее грудь, Тиана громко вскрикнула и упала на пол, больно ударившись головой о скалу. Шлем соскочил, покатился по снегу и закрутился, как волчок. Дотянуться до него у Тианы не хватило сил. Она опустила голову на снег и даже не ощутила холода. Слишком поздно.


ГЛАВА 26

Просыпайся!
Холодно! От укусов миллиардов ледяных иголок цепенеет все тело.
Тиана, проснись!
Ледник сползает с вершины горы, остывающая кровь разделяется на три отдельные фракции – красную, желтую и прозрачную, оледеневшие глазные яблоки выпирают из глазниц.
Тиана, любовь моя, проснись!
Над головой громко затрещала ледяная корка, Тиана очнулась и застонала, с ресниц осыпалась бахрома инея. Во всем теле больно колются ледяные иглы.
Тиана, ты умираешь!
– Лучше умереть, чем терпеть такой холод.
Нет! – раздался крик боли. – Спасайся! Тиана, спасайся и спаси меня!
– Как? – прошептала она.
Используй силу амплимета. Сейчас!
– Я боюсь.
Рискни, иначе ты умрешь. Это единственный шанс для тебя и для нас.
Тиана потянулась к кристаллу, роняя с ресниц ледяные слезинки. Так больно! Никак не дотянуться! Она не может больше шевелиться, как вдруг удивительные слова пронзают ее мозг.
Тиана, любовь моя!
Совсем другие слезы обжигают ее щеки. Слезы неподдельной радости. Минис, ее желанный принц, он любит ее! Он только что сам признался в своей любви. Конечно, она тоже любит его, просто до сих пор сама не понимала этого. Ради него она пойдет на любые мучения.
Тиана поползла по снегу, ломая ногти, обдирая локти и колени. Она схватила шлем, надела его, не обращая внимания на обжигающую боль от прикосновения оледеневших проводов к коже лба. Силовое поле, окружающее завод, слишком слабо, словно кто-то другой перехватил поток энергии; его не хватит даже, чтобы зажечь свечу.
Больше никаких признаков энергетических источников. Тиана изо всех сил пыталась заставить кристалл работать, но он не поддавался. Его невозможно заставить, можно только попросить. Как только Тиана поняла это, перед ее мысленным взором мелькнули видения, но тут же исчезли. Она села у стены и постаралась освободить свой мозг от всех посторонних мыслей, сосредоточившись только на ауре кристалла. В темном тумане возникли слабо светящиеся нити. Амплимет давал возможность расширить поле обзора, проникал глубже, ей казалось, что она видит поля в самой глубине планеты.
Среди тумана обозначились всевозможные линии, плоскости, сферы и потоки. Неужели все это – различные виды полей? Они казались более концентрированными, чем все, виденные ранее. Тиана не имела представления, какие силы скрывались за этими образами, какую энергию они в себе хранили. Использование Тайного Искусства подразумевало немалые знания, но она не знала ничего об устройстве мира. А неумелое обращение с мощными источниками грозило гибелью.
Рассматривая различные образы полей, Тиана обнаружила один контур, напомнивший ей что-то знакомое, что она не раз видела раньше. Это была продолговатая однообразная плоскость, текущая среди скал. Временами на ней то тут, то там вспыхивали яркие блики.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73