А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

Мудро. Тот из его людей, кто задержался бы здесь на одно короткое мгновение, мог считать себя мертвецом.
Лойош вернулся ко мне на плечо, и я почувствовал, как он внимательно изучает помещение, словно пытается заставить виновников случившегося забиться в угол и умереть со стыда. Впрочем, здесь никого из них уже не осталось. Дьявол предпринял попытку убрать меня, и у него почти получилось.
Я сел и чуть-чуть подрожал.
– Спасибо, Крейгар. Ты тут был все время?
– Угу. По правде говоря, ты пару раз прямо сквозь меня смотрел. И Дьявол тоже. И официанты, – язвительно объявил он.
– Крейгар, в следующий раз, когда тебе захочется проигнорировать мой приказ, можешь сделать это, не задумываясь.
Он наградил меня своей крейгарской улыбкой.
– Влад, – заявил он, – никогда не доверяй тому, кто называет себя Дьяволом.
– Я запомню.
Имперские стражники должны были появиться с минуты на минуту, а я собирался кое-что сделать до их прихода. Я все еще дрожал от неиспользованного адреналина, когда направился на кухню, пересек ее, открыл дверь в офис. Владелец ресторана, драгейрианин по имени Нетронд, сидел за своим столом. С тех пор как я согласился взять половину его заведения в счет уплаты весьма солидной суммы, которую он мне задолжал, ресторан принадлежал ему и мне. Полагаю, у него не имелось никаких причин меня любить, но…
Я вошел, и он посмотрел на меня так, словно увидел саму Смерть. Так оно, конечно, и было. Крейгар поспешил за мной, остановился в дверях, чтобы убедиться, что никто не заявится в неподходящий момент попросить Нетронда подписать заказ на петрушку.
Я заметил, что он дрожит. Отлично. У меня дрожь прошла.
– Сколько он тебе заплатил, покойник?
Он судорожно сглотнул.
– Заплатил мне? Кто?..
– Послушай, – ласковым голосом проговорил я, – я тебя давно знаю, ты всегда был никудышным игроком. Именно поэтому и оказался в таком положении. Итак, сколько он заплатил?
– Н-н-но никто…
Я быстро протянул левую руку и схватил Нетронда за глотку. И почувствовал, как мои губы растянулись в характерную усмешку джарега.
– Ты единственный, кроме меня, имеешь право нанимать людей. Сегодня в зале появился новый официант. Я его раньше не видел. Оказалось, что он наемный убийца. В качестве официанта он был еще хуже, чем те кретины, которых ты берешь на работу, чтобы отпугивать посетителей. Так вот, я думаю, что главной его рекомендацией были золотые империалы. Я хочу знать сколько.
Нетронд попытался отрицательно покачать головой, однако я слишком крепко его держал. Тогда он решил словами объяснить мне, что ни в чем не виноват, но я посильнее сжал ему горло. Нетронд попробовал сглотнуть; я чуть ослабил пальцы – пусть глотает, не жалко. Он раскрыл рот, снова его захлопнул, потом опять открыл и проговорил:
– Не знаю, о чем вы…
С некоторым удивлением я обнаружил, что все еще не спрятал кинжал, который достал во время нападения. Отличное оружие. Семи дюймов длиной и очень тонкое, великолепно ложился в правую ладонь, что является большой редкостью для клинка, сделанного на Драгейре. Я чуть-чуть ткнул Нетронда в грудь, тут же появилось маленькое кровавое пятно, просочилось сквозь белое одеяние шеф-повара. Он тихонько вскрикнул и, как мне показалось, собрался потерять сознание. Я вспомнил наш первый разговор, когда поставил его в известность, что являюсь его новым партнером, и весьма старательно объяснил, какая его ждет судьба, если у нас с ним не сложатся отношения. Он был из Дома Джагалы, но отлично изображал из себя теклу.
Нетронд кивнул и сумел придвинуть ко мне кошель, лежавший неподалеку на столе. Я к нему не прикоснулся.
– Сколько здесь? – спросил я.
Он забулькал и сказал:
– Т-т-тысяча золотых империалов, господин. Я коротко рассмеялся.
– Этого недостаточно, чтобы от меня откупиться, – сообщил я ему. – Кто к тебе обратился с предложением? Убийца, Дьявол или какая-нибудь мелкая сошка?
Он закрыл глаза, словно таким способом надеялся избавиться от меня. Я скоро окажу ему такую любезность.
– Дьявол, – шепотом ответил он.
– В самом деле? – воскликнул я. – Я польщен, что он так интересуется моей персоной.
Нетронд захныкал.
– И гарантировал, что я умру, верно? Он кивнул с жалким видом.
– И еще гарантировал защиту, так?
Он снова кивнул.
Я печально покачал головой.
А потом позвал Крейгара, чтобы он телепортировал нас назад в офис. Тот холодно взглянул на тело.
– Какая жалость, что парень покончил с собой, правда? – проговорил он.
Мне пришлось с ним согласиться.
– Стража появилась?
– Нет. Рано или поздно они прибудут, но никто особенно не спешит их вызывать, а они не очень любят патрулировать этот район.
– Хорошо. Давай возвращаться домой.
Он занялся телепортацией. А я повернулся к телу Нетронда.
– Никогда, – посоветовал я ему, – не доверяй тому, кто называет себя Дьяволом.
И тут стены вокруг нас исчезли.

9

Не разобьешь – не склеишь.
За долгие годы я выработал ритуал, которому всегда следую после того, как на меня совершается покушение. Во-первых, кратчайшим путем возвращаюсь в офис. Потом сажусь за стол и некоторое время бессмысленно смотрю в пространство. После этого мне становится очень, очень плохо. В конце концов я снова оказываюсь за своим рабочим столом, и меня еще долго бьет дрожь.
Через какое-то время появляется Коти и отводит меня домой. Если я не ел, она меня кормит. Если удается, укладывает в постель.
Это уже четвертый случай, когда повесть моей жизни чуть не подошла к концу. Я не мог улечься спать, потому что меня ждала Алира. Когда я пришел в себя и снова был в состоянии двигаться, то направился в заднюю комнату, чтобы телепортироваться. Я достаточно владею магией, чтобы сделать это самостоятельно, хотя обычно предпочитаю себя не утруждать. Сейчас у меня не было желания обращаться за помощью. И дело не в том, что я кому-нибудь не верил… Ну а может быть, именно в этом.
Я вытащил зачарованный кинжал (дешевая игрушка, купленная в лавке, но все же лучше, чем обычная сталь) и начал аккуратно чертить схемы и магические символы, которые вовсе не являются необходимыми для телепортации, но зато помогают сосредоточиться. А без этого никак не обойтись, когда тебе прекрасно известно, что твои магические способности не так уж хороши.
Коти поцеловала меня на прощание, и мне показалось, что поцелуй продлился несколько дольше обычного. А может быть, и нет. Просто я сделался ужасно чувствительным.
Телепортация прошла вполне успешно, я оказался во дворе замка. И сразу же резко обернулся, чуть не расставшись в процессе со своим обедом. Нет, за спиной никого не оказалось.
Я направился к огромным двойным дверям, непрерывно оглядываясь по сторонам. Двери распахнулись, и я с трудом удержался, чтобы не отпрыгнуть в сторону.
– Босс, не пора ли успокоиться?
– Нет.
– Никто не собирается нападать на тебя в Черном замке.
– Ну и что?
– Тогда зачем волноваться?
– Так я лучше себя чувствую.
– А меня это дьявольски беспокоит.
– Круто заворачиваешь.
– Расслабься, ладно? Я о тебе позабочусь.
– Я нисколько в тебе не сомневаюсь, просто проявляю осторожность, понимаешь?
– Не совсем.
– Тогда отстань и не обращай внимания.
Однако он был прав. Я решил, что пора немного расслабиться, и поклонился леди Телдре. Она сделала вид, будто в том, что я иду за ней, отставая на пять шагов, нет ничего странного. Конечно, я доверяю Телдре, но ее вполне могли подменить. Такую возможность не следует исключать, вы ведь не станете со мной спорить?
Вскоре мы оказались перед покоями Алиры. Телдра отвесила мне поклон и удалилась. Я постучал, и Алира пригласила меня войти. Я открыл дверь, дождался, пока она распахнулась до конца, а сам отступил в сторону. Никто оттуда не выскочил, и я рискнул заглянуть внутрь.
Алира сидела на краю постели и смотрела в пространство. Я отметил, что это нисколько не помешает ей выхватить Искатель Тропы. Я внимательно изучил ее комнату.
Вошел, поставил стул так, чтобы спинка касалась стены, и сел. Глаза Алиры остановились на мне, и на лице появилось удивление.
– Что-нибудь не так, Влад?
– Все в порядке.
Однако Алиру мой ответ не удовлетворил.
– Ты совершенно уверен?
Я кивнул. «Если возникнет нужда прикончить кого-нибудь из такого положения, – подумал я, – как это лучше всего осуществить? Давай-ка посмотрим…» Алира неожиданно подняла руку, и я узнал жест – она сотворила заклинание.
Лойош возмущенно зашипел, когда я упал на пол и покатился. Разрушитель Чар мгновенно оказался у меня в руке.
Однако я не почувствовал знакомого покалывания, сопровождающего действие Разрушителя Чар, когда он перехватывает направленное на меня заклинание. Я лежал и смотрел на Алиру, которая, в свою очередь, внимательно наблюдала за мной.
– Что это на тебя нашло? – спросила Алира.
– Какое заклинание ты на меня напустила?
– Хотела сделать генетическую проверку, – сухо ответила она. – Подумала, что следует поискать латентные гены теклы.
Тут я не выдержал. И совершенно потерял над собой контроль. Я сидел на полу, меня трясло от смеха, а по лицу текли слезы. Я видел, что Алира не знает, то ли присоединиться ко мне, то ли попытаться меня исцелить.
Наконец я успокоился. И почувствовал себя гораздо лучше. Не спеша встал, снова уселся на стул. Вытер слезы со щек, все еще продолжая посмеиваться. Лойош быстро подлетел к Алире, лизнул ее в правое ухо и вернулся ко мне на плечо.
– Благодарю, – сказал я. – Это помогло.
– Так в чем все-таки дело?
Я покачал головой, потом пожал плечами.
– Меня только что попытались убить, – объяснил я.
Алира еще больше удивилась.
– Ну и что с того?
Я снова чуть не расхохотался, удержаться удалось лишь с большим трудом.
– Все дело в моих латентных генах теклы, – ответил я.
– Понятно.
Боги! Какой кошмар! Однако я постепенно приходил в себя. Снова начал думать о «работе». Я должен непременно позаботиться о том, чтобы Мелар прошел через все то, что пришлось испытать сегодня мне.
– Тебе удалось что-нибудь выяснить о Меларе? – спросил я.
Она кивнула.
– Он заметил твои заклинания?
– У него не было ни единого шанса, – заверила меня Алира.
– Отлично. Узнала что-нибудь интересное?
И снова у нее на лице появилось отсутствующее выражение, какое я заметил, когда вошел в комнату.
– Влад, – спросила она, – что заставило тебя поинтересоваться генами Мелара? Это одно из моих маленьких увлечений, но почему ты спросил о нем?
Я пожал плечами.
– Я не мог ничего узнать о его прошлом и решил, что ты сумеешь выяснить что-нибудь о его родителях. Обычно такие вещи раскопать совсем нелегко. Вообще у меня не бывает серьезных проблем, когда требуется собрать необходимую информацию, но этот тип не такой, как все.
– Вот тут я с тобой полностью согласна! – взволнованно проговорила Алира.
– В каком смысле? Ты что-то обнаружила?
Она со значением кивнула в сторону винного бара. Я встал, взял бутылку десертного «Эйлора»и протянул ей. Алира подержала ее в руках, потом сотворила короткое заклинание, чтобы охладить, и вернула бутылку мне. Я откупорил ее и разлил вино по бокалам. Алира сделала несколько маленьких глотков.
– Да, мне удалось кое-что найти.
– А ты уверена, что он ничего не заметил?
– Не было поставлено никаких защитных блоков.
– Хорошо! Так что же удалось выяснить?
Она покачала головой.
– Боги, как странно!
– Что странно? Ты мне скажешь или нет? Честное слово, Алира, ты еще хуже Лойоша.
– Вспомни об этой шутке, когда в следующий раз найдешь дохлую теклу у себя на подушке.
Я ничего не стал ему отвечать. Алира никак не отреагировала на мои слова. Только продолжала недоуменно трясти головой.
– Влад, – медленно проговорила она, – у него есть гены драконов.
Я попытался переварить эту информацию.
– Это точно? Нет ни малейших сомнений?
– Никаких. Будь у меня немного больше времени, я бы могла определить, к какой ветви драконов он принадлежит. Но это не все. Он полукровка.
– В самом деле? – только и смог я сказать.
Полукровки крайне редкое явление в Империи, их не принимают ни в один из Домов – исключение составляют лишь джареги. С другой стороны, у них гораздо меньше проблем, чем у выходцев с Востока, так что я не собирался проливать слезы сочувствия.
Алира кивнула.
– Да, в нем течет кровь трех Домов. Драконы и тсеры – с одной стороны, джареги – с другой.
– Хм-м-м. Понятно. Я не знал, что гены джарегов можно определить с такой точностью. Мне казалось, они всего лишь смесь остальных Домов.
Алира улыбнулась.
– Если смесь переходит из поколения в поколение, и так продолжается несколько тысячелетий, она становится чем-то определенным и ее можно идентифицировать.
Я покачал головой.
– В любом случае это выше моего понимания. Я не представляю даже, как можно выделить ген, не говоря уже о том, чтобы связать его с определенным Домом.
Она пожала плечами.
– Это напоминает зондирование разума, – пояснила Алира, – только в данном случае интересно совсем другое. И, естественно, необходимо проникнуть гораздо глубже. Вот почему так трудно произвести идентификацию. Любой почувствует, что в его голове кто-то копается, если только оператор не является экспертом, а вот заметить, как кто-то зондирует твой палец, намного сложнее.
Мне вдруг представилась императрица, держащая отрубленный палец, вокруг ее головы летает Держава, и она заявляет: «А теперь говори! Какое преступление ты успел совершить?»Я усмехнулся и пропустил мимо ушей слова Алиры.
– Извини, Алира, что ты сказала?
– Я сказала, что совсем нетрудно определить Дом, к которому принадлежит данный субъект, если знаешь, куда смотреть. Ты, конечно, понимаешь, все животные различны, и…
– Подожди минутку! «Все животные различны»– конечно. Но мы ведь не о животных говорим, а о драгейрианах. – Я решил воздержаться от комментариев, которые напрашивались, поскольку настроение у Алиры было совсем неподходящим для шуток.
– Да брось ты, Влад, – ответила она. – Названия Домов совсем не случайны.
– Что ты хочешь этим сказать?
– Ну, к примеру, откуда получил свое имя Дом Дракона?
– Я всегда считал, что по характеру вы напоминаете драконов. Нетерпеливые, вспыльчивые, похожи на рептилий, привыкли, что все делается так, как хочется вам…
– Хм-м-м! Похоже, я сама на это напросилась, пожиратель падали. Но ты ошибаешься. Если ты вернешься назад на несколько сотен тысяч поколений, то найдешь среди моих предков настоящих драконов.
«И ты этим гордишься?»– подумал я, но вслух ничего не сказал.
Вероятно, на моем лице отразилось немалое удивление, потому что Алира сказала:
– Я думала, ты знал.
– В первый раз слышу. Ты хочешь сказать, что представители Дома Креоты это потомки настоящих креот?
Она удивилась.
– Ну, не совсем «потомки». Это немного сложнее. Все драгейриане имеют общее происхождение. Но многое изменилось, когда… Как бы это получше объяснить? Драгейрой когда-то управляли некие существа. Их раса называлась дженойн. Они использовали драгейриан (и, должна добавить, людей с Востока) в качестве материала для генетических экспериментов. Когда они ушли, драгейриане разделились на племена по естественному родству, и на этой базе были сформированы Дома, после того как Кайран Завоеватель основал Империю. – Она не добавила «мой предок», но я это почувствовал. – Во время экспериментов над драгейрианами они использовали дикие формы жизни в качестве источника новых генов.
– Но драгейриане, – прервал я Алиру, – не могут иметь общее потомство с различными животными, не так ли?
– Не могут.
– Тогда как же?..
– Мы не знаем, как они производили эксперименты. Этот вопрос занимает и меня, но ответа на него пока найти не удалось.
– А что эти дженайны…
– Дже-ной-ны.
– Дженойны. Что они делали с людьми с Востока?
– По правде говоря, мы точно не знаем. Существует популярная теория, гласящая, что они пытались развить псионические способности.
– Хм-м-м. Завораживает. Алира, а тебе не приходило в голову, что драгейриане и люди с Востока могут иметь общих предков?
– Не говори чепухи, – резко оборвала меня Алира. – Драгейриане и люди с Востока не могут иметь общего потомства. Более того, есть гипотеза, утверждающая, что дженойны привезли людей с Востока в качестве контрольных особей для своих тестов.
– «Контрольных особей»?
– Да. Они наделили выходцев с Востока такими же, или почти такими же, псионическими способностями, как драгейриан. А потом стали работать с драгейрианами, чтобы посмотреть, что сделают друг с другом эти две расы.
Я содрогнулся.
– Иными словами, эти дженойны могут все еще находиться где-то рядом и наблюдать за нами…
– Нет, – уверенно ответила Алира. – Они ушли. Не все дженойны погибли, но теперь они редко появляются на Драгейре. А когда подобное случается, они уже больше не в состоянии контролировать нас, как многие тысячелетия назад.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27