А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

Быстро переоформив документы, кассирша протянула их Страннице.
— Вы внесли меня в список пассажиров? — уточнила та.
— Да. — Кассирша поглядела на регистрационный лист и вслух прочитала фамилию.
* * *
Когда Странница заняла свое место в самолете, на нее уставился мальчик в соседнем кресле, лет шести, летевший с матерью. «Почему мама не видит, что это не человек?» — подумал он, но побоялся сказать. Взрослые никогда не понимали его. Женщина пристально посмотрела ему в глаза.
— А ты не боишься летать на самолетах? — спросила она мысленно, и мальчик совершенно отчетливо услышал это.
— Нет, — ответил он.
— Что «нет»? — изумленно спросила его мама. Женщина все так же смотрела на него, и мальчик решил, что ему все показалось.
Самолет набирал высоту, и вскоре многие пассажиры задремали. Еще через час под ними раскинулась кажущаяся бесконечной пустыня. Женщина взглянула на часы. Мальчик отчетливо видел, что у нее четыре руки, и поэтому старался не смотреть на нее.
— Извините, — обратилась к женщине его мать. — Вы за ним не приглядите? Я только на минутку.
— Идите, не бойтесь, я за ним присмотрю. Правда? — мальчик опять услышал ее мысли. Мама скрылась в туалете. Женщина взглянула на часы и встала.
— Ну, малыш, пошли, — зазвучало в его голове.
— Куда? — Он не понял, что говорит мысленно.
— Не бойся, все будет хорошо. — Странница протянула руку, и мальчик сразу сжался, отчетливо увидев, что это не рука, а щупальце.
— Нет, я никуда не пойду, — заупрямился он.
— Да неужели? — удивилась Странница и заглянула ему в глаза, а затем снова посмотрела на часы. — У нас совсем не осталось времени. Самолет сейчас разобьется. Неужели ты хочешь умереть?
Почему-то мальчик поверил ей, и она пошла по салону, ведя его за руку. Уже у выхода он остановился:
— А как же мама? — Но его вопрос остался без ответа.
Странница начала откручивать крышку входного люка. Ей не хотелось протаскивать тело мальчика через Многомерность.
— Что вы здесь делаете? — В проходе стояла стюардесса, в изумлении наблюдавшая за женщиной. Странница даже не обернулась. Легкий пси-удар — и стюардесса сползла на пол. Самолет накренился, и в тот же момент крышка люка открылась. Странница обвила тело мальчика щупальцами, и поток воздуха выбросил их наружу. Он не успел испугаться и так и не понял, как они оказались на земле. Через несколько минут раздался отдаленный взрыв.
Сидя на горячем песке, мальчик почувствовал, что пси-связь, всегда связывавшая его с матерью, оборвалась. Он растерянно посмотрел на женщину, которая теперь еще меньше была похожа на человека, и заплакал. Странница села рядом с ним на песок и обняла.
— Не плачь, малыш, все будет хорошо.
— Но мама умерла! — Мальчик размазывал слезы по лицу.
— Она не умерла. На Земле никто не может умереть. Это Трехмерная планета. Поверь мне, я это совершенно точно знаю. Мама просто перешла в другой мир.
— Но ведь я никогда не увижу больше ее? — Мальчик посмотрел на женщину своими карими глазами.
— Это так. — Странница вздохнула. — Нам нужно идти.
Во все стороны от них простирался бесконечный песок, палящее солнце освещало барханы. Было больше сорока градусов в тени, но Странница мерзла. Сколько она себя помнила, на Земле ей всегда было холодно. Зато ребенок измучился от жары.
Странница взяла его на руки и несколько часов несла. В какой-то, только ей известной, точке, она остановилась и положила его на песок. Малыш, весь мокрый от пота, спал. Где-то далеко показался караван. Странница вслушалась в мысли людей. Геологическая экспедиция с погонщиками и верблюдами, одна из многих, колесивших по пустыне в поисках славы и погребенных породой богатств. Слегка искривив пространство, чтобы защитить ребенка от безжалостных лучей солнца, Странница оставила его на песке. Через час его подобрали. Геологов несказанно удивил мальчик, лежащий на караванной дороге посреди пустыни. Когда он проснулся, то не смог объяснить, как попал сюда. Язык был ему незнаком.
— Как тебя зовут? — спросил его один из погонщиков.
Мальчик долго молчал, не понимая, а потом назвался очень странным именем.
— Креил ван Рейн, — сказал он.
Погонщик покачал головой и решил, что ребенок потерял память от жары.
* * *
Странница продолжала свой путь. Пришла ночь, когда она решила, что это именно то место, которое ей нужно.
— Мальгрум! — позвала она, всмотревшись в звездное небо.
— Слушаю, — откликнулось оно.
— Можешь начинать.
В метре от нее коснулся песка темный туннель. Мальгрум передавал ей энергию, Странница искривляла пространство — и вскоре вокруг предметы стали нереальными, только в центре еще сохранялись строгие очертания. Круг начал расширяться, захватывая все новое и новое пространство, и достигнув нескольких километров в поперечнике, остановился.
— Пока достаточно, Мальгрум, — командовала Странница. — Сбрось оборудование.
Рядом с ней возникло нагромождение темных блестящих ящиков, каждый размером метр на метр. Еще несколько часов Странница ждала. Когда время перевалило за полночь, перед ней возник средневековый замок.
— Все в порядке. Мы их вытащили. Замок Аль-Ришад, — улыбнулась она.
Вокруг все изменилось. Замок окружал ров с водой, мост, удерживаемый толстыми цепями, был поднят. Странница пронзительно свистнула, привлекая к себе внимание. Дозорный вглядывался в темноту. В этот момент полная луна показалась из-за туч и осветила все кругом. Замок был окружен мрачным лесом, и изменчивые тени придавали всему нереальность. Закричали люди. Мост опустили, и навстречу ей выехали всадники. В руках они держали факелы, освещая себе дорогу. Один из них, в голубой одежде и таком же голубом плаще, остановился перед Странницей и спешился. Его лицо закрывал шлем.
— Приветствую вас. Замок Аль-Ришад к услугам повелительницы, — Князь говорил на старороманском языке, мысленно удивленно взирая на бесконечную мерцающую нервную сеть.
— Вы не человек, богиня, — отчетливо передал он.
— Ты думаешь, я не знаю об этом? — Странница прямо посмотрела ему в глаза, и Князь опустил взгляд, потом помог ей сесть на коня, удивившись большому весу этой хрупкой на вид женщины, и, ведя его под уздцы, ввез в замок.
* * *
Холод и сырость сквозили из каждого угла большого зала. Факелы вдоль стен давали слишком мало света. Тени прятались по углам, и искры огня отражались от каменного пола. Мрачные в полутьме гобелены и грубая, отделанная железом, мебель дополняли обстановку зала.
Посередине, на большой лежанке, закрытой сваленными вперемешку шкурами животных и подушками из нежных тканей, полулежал Князь в голубой одежде, для Странницы принесли удобное кресло. Слуги разожгли камин, и она села поближе к огню, но ей все равно было холодно.
— Ты слышишь меня? — спросила Странница.
— Я хорошо вас слышу, богиня. Но у меня к вам столько вопросов, что я даже не знаю, с чего начать.
— Освободи Лао.
— Этого колдуна? — Князь хлопнул в ладоши и отдал приказ вошедшему воину.
Стражники привели Колдуна. Он был по-прежнему закован в кандалы.
— За что ты его так? — спросила Странница.
— Так ведь за предсказания его нужно было повесить, — усмехнулся Князь. — А мы только заковали. Не люблю убивать безоружных, — уже серьезно добавил он.
— Освободи его, — приказала Странница.
Вызванный кузнец с трудом, за полчаса, расковал Лао. Тот преклонил колени перед Странницей. Слуга принес еще одно кресло, и они остались втроем.
— Итак? — мысленно начал Князь.
— Вы ждете от меня объяснений? — Странница помолчала.
— А вы по порядку. — Князь был большим специалистом по допросам пленных. — Мы знаем только, что еще вчера не надеялись дожить до утра. Нас обложили со всех сторон, и завтра мы были готовы принять смерть. Правда. Он кивнул на Лао, — Колдун утверждал, что этого не произойдет. Вмешаются оттуда. — Князь показал пальцем вверх, — и мы будем перенесены в другое место и в другое время. Пришлось поверить ему, хотя я лично никогда не верил в чудеса, но с детства могу читать чужие мысли. Сейчас дозорные обошли замок. Войска, которые окружали нас, исчезли. Появились вы, и теперь я не знаю, что думать. Предсказание сбылось? И мы не умрем?
— Не умрете. Вы будете жить очень долго. Больше, чем вы можете себе представить, — сказала Странница.
— Лет сто? — уточнил Князь. Он любил конкретность.
— Лет пятьсот, а может и больше, сейчас трудно сказать, и вы никогда не состаритесь.
Мужчины потеряли дар речи.
— Так долго? — Князь с сомнением покачал головой. — И что, мы должны будем продать за это душу Дьяволу, Прекрасная Богиня?
— Что-то вроде этого. До конца ваших дней ваша жизнь не будет принадлежать вам. Ваш ад будет на Земле и рай тоже. А Дьявола нет.
— Вы хотите сказать, что мы станем вашим орудием? — уточнил Лао.
— Да. Я забираю вашу жизнь себе, — кивнула Странница.
— А если мы не согласимся? — тихо спросил Лао.
— Я верну вас назад, и завтра вы примете смерть.
Они долго молчали, вспоминая свою жизнь.
— Значит, у нас нет выбора, — печально заметил Князь. — Я потеряю свою власть?
— Наоборот, ты обретешь еще большую власть. Но…
— Цена будет слишком высокой… — все понял Князь. — Никогда бы не поверил, что доверю свою жизнь женщине… Объясните, где мы сейчас?
— Вы все там же — в 1627 году и одновременно в будущем. От него нас отделяет стена времени. А твой замок — в зоне относительного времени. Оно течет со скоростью, примерно в двадцать раз превышающей обычное время на остальной части Земли, и, когда времена совпадут, Земля снова станет единой. Сейчас зона относительного времени мала — всего несколько километров в диаметре, но постепенно она будет увеличиваться, захватывая все большее и большее пространство.
— И сколько это будет длиться? — спросил Лао.
— Для вас пройдет четыреста девять лет, — ответила Странница.
— И мы не умрем и не состаримся? — уточнил Князь.
— Это так. На месте твоего замка мы создадим новую цивилизацию, где такие, как вы, — люди, читающие мысли, станут обычным явлением. И тогда, если это удастся, Земля не погибнет.
— Она должна погибнуть в 2036 году. Я прав? — подсчитал Лао.
— Прав, — Странница кивнула. — Решились?
— Я думаю, вы и не сомневались в том, что мы согласимся. Ведь все это уже предопределено вашим появлением на Земле? — Лао внимательно смотрел на Странницу.
— Ты умнее, чем я предполагала, Лао.
— Я не понял только одну вещь. Где мы возьмем женщин? Или вы знаете, как можно обойтись без них? — Он улыбнулся, но в мыслях остался серьезным.
— В принципе можно, — спокойно ответила Странница, и было непонятно шутит она или говорит серьезно. — Но вряд ли это годится для вашего случая. Женщин — придется выкрасть из абсолютного времени.
— Это опасно? — слова Странницы вызвали у Лингана затаенное беспокойство, будто что-то шевельнулось где-то в глубине и тут же исчезло.
— Это — жестоко, — ответил на его вопрос помрачневший Лао. — Эти женщины, наверное, совсем другие.
— Другие. Но вам и нужны — другие женщины, от которых будет рождаться много детей — телепатов. Лучшие из лучших абсолютного мира.
— Лучшие из лучших, — тихо повторил Лао и в его голове, в который раз за последние сутки, пронеслись изображения разгромленной деревни и кричащих женщин.
— Другого решения нет, — вмешалась в его мысли Странница, прерывая бег ужасающих картин в его мозгу.
— Ничего, справимся, — Линган тряхнул головой, отгоняя неприятное предчувствие. — Как обращаться к вам?
— Элоир Вэр Странница. Я — управляющий Временем вашей Вселенной.
— И не хотите, чтобы Земля погибла. У вас личные причины?
— Вряд ли тебе удастся допросить меня, Лао. — Странница улыбнулась. Князь, вам нужно запомнить другое имя. Вы не можете еще раз войти в историю с прежним именем.
— Неужели я угодил в историю? — Князь довольно ухмыльнулся.
— Вас будут звать — Линган ван Стоил.
— Я запомнил. А что значит — «ван»?
— Это потом. Сейчас пошлите людей забрать оборудование. Там целая гора ящиков. Им их не поднять, но объясните, что на каждом есть красный круг. Если его нажать, они подымутся на небольшую высоту, и ящики можно будет доставить в замок. И еще — разгрузите один из залов, пусть их сложат туда, скомандовала Странница.
Линган отдал приказ, и весь замок пришел в движение.
Глава 4

1 год относительного времени
2016 год абсолютного времени
Удар. Еще удар. Полетели защитные пси-блоки Лао, он застонал.
— Это нужно делать быстрее, — пояснила Странница.
Лао сидел в пси-кресле, обнаженный, и струйки пота стекали по его телу. Очень тоненькие щупальца, проникшие под его кожу в тридцати пяти точках, обеспечивали контакт с Машиной. Странница поместила сложное оборудование в одном из залов замка. Сейчас она сидела в пси-кресле напротив Лао и учила его защищаться от пси-удара и ставить защитные блоки. Она поочередно занималась им и Линганом, а когда один уставал, принималась за другого.
— Я никогда не научусь этому, — простонал Лао.
— Еще как научишься! Имей в виду — тебе придется учить этому других, а мы никак не сдвинемся с мертвой точки. Эти блоки должны стать тебе родными.
— У меня болит голова и тошнит.
— Я же просила вас не наедаться перед занятиями!
— Побойтесь бога, Странница! Мы же люди. И должны хотя бы иногда есть и спать, — возмутился Лао.
— У меня мало времени, Лао, а сделать нужно очень много. И в основном вы должны справиться сами. Я не могу сидеть до бесконечности на Земле.
— Когда Векторат Времени говорит, что у него нет времени — это смешно.
— Лао, ты скоро научишься стихами говорить, лишь бы не заниматься.
Удар, еще удар… Лао отсоединился от кресла и убежал в туалет, его безжалостно рвало. Вошел стражник.
— Передай Князю, что я жду его. — Странница решила, что пора поменять ученика. Обучение шло из рук вон плохо. Очевидно, что им не управиться в расчетные сроки.
* * *
В один из дней Лао, войдя в зал, увидел большую сферу. От всех этих приборов он не ждал ничего хорошего и сразу насторожился.
— Это для чего? — поинтересовался Лао.
— Это операционная сфера. Ты же помогал раненым? — Странница проверяла работу оборудования.
— Помогал. Но я абсолютно здоров. — Ему не нравилась роль подопытного кролика.
— Удивительно, до чего ты всегда все хорошо понимаешь, но при этом не можешь научиться управлять защитными блоками. — Она серьезно посмотрела на него. — Я хочу попробовать раскрыть твои скрытые возможности. Думаю, это поможет нам ускорить обучение.
— И в чем они заключаются? — удивился Лао.
— Ты один из немногих людей на Земле, которые могут перемещаться и, даже более того, распоряжаться в Многомерности. Линган давно жаловался на тебя, что ты не только лечил людей, за что тебя чуть не убили как Колдуна, но и иногда оживлял мертвых.
— Это не всегда получалось, — нахмурился Лао. — Я делал это всего несколько раз и почти сразу после их смерти. Сами понимаете, за такие вещи очень легко лишиться головы.
— Удивительно, как это тебе вообще удалось. Но речь не об этом. Помнишь, как ты получил мое сообщение? — Лао кивнул. — Так вот, — продолжала Странница, — если бы ты владел этой способностью в достаточной степени, то сумел бы уйти прямо через стены замка, и, конечно, никто не смог бы остановить тебя. Попробуем?
— Вы когда-нибудь делали это? — Лао настороженно смотрел на нее.
— Нет. — Странница покачала головой. — Но я изучила все, что только смогла найти во Вселенной об этом.
— Что я должен делать? — хрипло спросил Лао, проходя в операционную сферу. Яркий свет упал на него, Странница внимательно посмотрела на спину Лао — всю в заживших рубцах.
— Где это тебя так?
Лао вздрогнул от ее вопроса.
— Не все ли равно? Они уже давно не болят. — У него не было никакого желания обсуждать эту тему.
— Это так, Лао. Но насколько я знаю, ты при твоей телепатической чувствительности, должен был получить психотравму.
— Что такое психотравма? — Он обернулся, но после яркого света не мог разглядеть сидящую в полумраке зала Странницу.
— Это основная проблема телепатических существ. Даже вполне обычные для нормальных людей события могут вызывать у них разрушение психики. Вы, попросту, намного легче сходите с ума.
— Я не сумасшедший, — возмущенно заметил Лао.
— До поры до времени. Я думаю, в твоем мозгу сейчас эта зона заблокирована, а ее нужно бы привести в рабочее состояние. Когда заблокированных зон становится слишком много, мозг перестает справляться с нагрузкой, и человек сходит с ума. Впрочем, посмотрим. Ложись на стол, на спину.
В центре купола была установлена белоснежная панель без опор, просто висевшая в воздухе. Сначала Лао нажал на нее руками, проверяя, держит ли она вес, и только потом лег. Его нисколько не удивило, когда многочисленные щупальца обвили его тело, подключаясь к пси-входам.
— Можно начинать? — спросила Странница.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28