А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

– В глазах медсестры появился испуг. Казалось, она была готова закричать и позвать на помощь.
– Ничего, – поскорей пробормотал учитель Вик. – Ничего особенного. Я просто неудачно пошутил.
Вик подошел к другой медсестре, которая в это время выкладывала литровые пластиковые мешочки, в которые обычно собирают донорскую кровь.
– Так вы, значит, набираете ее в эти самые мешки и храните для дальнейшего пользования? – Учитель Вик был искренне восхищен. – И она остается свежая?
– Абсолютно свежая. – Медсестра улыбнулась. – Если держать ее в холоде.
– Потрясающе. – В голосе учителя Вика звучало уважение. – Вы, люди, просто гении. Прошу прощения. Мне нужно на минутку отлучиться домой. Я забыл… мою… именную карточку.
– Да ведь она на вашем плаще. – Медсестра ткнула пальцем в прямоугольную табличку с именем, приколотую к лацкану плаща.
– Это не моя.
Не дожидаясь ответа, учитель Вик и в самом деле пулей слетал домой. Через несколько минут он уже вернулся с пачкой соломинок и сумкой-холодильником.
Вик вошел в спортзал как раз в тот момент, когда к сдаче крови приступил первый донор – директор школы.
– Стойте! Стойте! – Учитель Вик подбежал к медсестре вне себя от негодования. – Вы ведь берете кровь из РУКИ.
– Конечно, из руки. Как же иначе? – Медсестра с недоумением посмотрела на Вика. – Это самое удобное место.
– Найдутся места и получше, – пробормотал себе под нос учитель Вик и, прежде чем отойти, с вожделением и тоской взглянул на директорскую шею. – Рука, – презрительно прошептал он. – Какое варварство!
– Учитель Вик! Учитель Вик! – завопил Питер через весь зал, который между тем быстро заполнялся добровольцами-донорами. – Подойдите сюда, пожалуйста, я хочу вас познакомить со своей семьей.
Не успел Питер закончить эту фразу, как учитель Вик уже стоял перед ним. На мгновение Питер удивился, как это их учитель сумел за секунду пересечь многолюдный зал, однако он уже начинал привыкать к неожиданностям и списал все на очередной трюк.
– Мама, папа, это наш учитель… учитель Вик. Стоявшая рядом с Питером девушка, на вид лет восемнадцати, дважды кашлянула.
– Ах да, – Питер щелкнул пальцами. – Это моя сестра, та самая, которую я описал в своем сочинении.
– Очень рад познакомиться. – Учитель Вик пожал руку сестре Питера, матери и отцу. – Какое вкусное семейство.
Отец Питера испуганно отдернул руку.
– Ох, прошу прощения. Я что-то рассеян сегодня. Я хотел сказать: семейство со вкусом. – Учитель Вик старался поскорей загладить свою оплошность. – Вы очень элегантно одеты. С большим вкусом.
– Спасибо, – ответила за всех сестра Питера. – А мне нравится ваш костюм. Только не рановато ли вы так нарядились? Ведь до Хэллоуина еще далеко.
Питер толкнул сестру локтем в бок, а отец схватил их обоих за руки и начал пятиться.
– Мы тоже были рады познакомиться. Питер много о вас рассказывал. – Отец Питера оглядел с головы до ног учителя Вика. Похоже, что сын ничего не приукрашивал.
Когда они отошли, Питер снова двинул сестру локтем.
– Дура! Кретинка! Он всегда так одевается.
– Перестань толкаться! – воскликнула сестра и двинула его в ответ.
Учитель Вик пожалел, что поставил Питеру отличную оценку за его сочинение. Сейчас он внимательно оглядел его сестру и не обнаружил ни клыков, ни плавников, ни фальшивых веснушек.
Вик пообщался еще с шестерыми родителями и двумя дядями Лауры, которых она называла Дрейперами, а потом скользнул в тень и спрятался за ширмой. Он устал выслушивать одно и то же. Все собеседники говорили ему о том, как им нравится его выдержанный в духе Хэллоуина костюм и как он подходит к сегодняшнему донорскому часу.
Уловив в воздухе приятный его сердцу запах, Вик решил перейти к активным действиям. Хватит разговаривать, пора помогать медсестрам из Красного Креста. Запах оживил в его памяти бабушкину кухню в воскресную ночь, и у него потеплело внутри. Он взглянул в ту сторону, откуда доносился этот запах. Все три лежака были заняты, а все три литровых мешочка почти наполнились.

Глава VII
СУМКА С КРОВЬЮ

Лаура и Донни не верили своим глазам. Только-только они потешались над учителем Виком, беседовавшим с отцом Гейба, а через секунду он уже оказался за спиной медсестры возле лежака под номером один.
– Ребята, вы видели такое? – Лаура схватила за рукав проходивших мимо Питера и Алана.
– Что видели? – Питер вырвался из рук Лауры и посмотрел туда, куда показывал Донни.
В это время медсестра, ведавшая лежаком номер один, сделала шаг назад, наткнулась спиной на учителя Вика и взвизгнула от неожиданности. Эми и Аманда успели присоединиться к своим друзьям и тоже слышали, как медсестра сказала:
– Извините, я не заметила, как вы подошли.
– Секрет фирмы, – произнес учитель Вик, растянув губы в дружеской улыбке.
– Вы что-то хотите? У вас ко мне какое-то дело?
Медсестра пристально вгляделась в бледное лицо учителя Вика, обвела глазами его черную одежду и синюю бейсбольную шапочку, и ее лицо сделалось почти таким же белым, как у него. Вероятно, она никогда еще не видела ничего подобного.
– Вы… хм… вы здешний? – нервным голосом спросила она.
– Я решил посмотреть, как вы справляетесь с потоком доноров. – Учитель Вик подмигнул ей и хихикнул. Медсестра нахмурила брови и подозрительно прищурилась. Тогда Вик протянул ей руку, обтянутую черной перчаткой, и представился:
– Я учитель Вик.
Медсестра с опаской пожала его руку.
– Учитель Вик?
– Угу. – Он показал ей свою новую именную нагрудную табличку. – Я ответственный за это донорское мероприятие.
– Ну, слава богу. – Медсестра положила свободную руку на плечо учителя Вика. – Тогда мне понятно, почему на вас такой костюм. Сначала я даже испугалась на секунду, но теперь все понимаю. Ваш плащ и грим превосходно подходят для нынешнего вечера и создают у людей соответствующее настроение, побуждающее их сдавать кровь.
– Что ж, надеюсь, что это так, – искренне заявил Вик.
– Костюм ваш потрясающий, особенно накидка. Где вы такой достали? Скажите адресок.
– Торговый центр в В.К., – ответил, не подумав, учитель Вик.
– Как-как, простите?
Учитель Вик понял свою оплошность.
– Торговый центр возле реки, – торопливо проговорил он. – Я неразборчиво произнес два последних слова, извиняюсь. Знаете это место? Неподалеку от автовокзала.
– Надо туда сходить. Я хочу купить такой же костюм к Хэллоуину. – Медсестра отстегнула донора от лежака и объявила: – Следующий. – Потом опять повернулась к Вику. – Так у вас ко мне есть какое-то дело?
– Я надеялся, что смогу вам чем-нибудь помочь… – Вик произнес это совершенно искренне. – Вы так заняты… Я подумал, что вам не помешает лишняя пара рук.
Учитель Вик и медсестра отвернулись, и ребята уже не слышали продолжение их разговора. Потом женщина сняла со штатива, стоящего возле лежака, наполненный пластиковый мешок и передала его учителю Вику. То же самое она проделала и у лежаков под номерами два и три. Она показала рукой на полуметровый белый ящик с большим красным крестом на крышке. Учитель Вик кивнул и направился к ящику.
– Пошли. Поглядим, что он собирается делать, – сказала Лаура. Она провела ребят вдоль стены, и они спрятались за ширмой возле того места, где доноры восстанавливали свои силы. Оттуда им было прекрасно видно, как учитель Вик положил два литра крови в белый ящик с красным крестом, а один литр – в синюю сумку-холодильник со сломанной ручкой. При этом он напевал себе под нос песенку:
Тебе два, а в сумку третий,
Кровь вкуснее, чем котлеты.
Я устрою славный пир,
Ведь недаром я вампир.
– Мне кажется, мы должны сообщить кому-нибудь об этом, – прошептал Питер.
– Рано еще, – отрезала Лаура. – Надо побольше выведать. Может, эта сумка-холодильник тоже принадлежит Красному Кресту, и мы лишь нарвемся на неприятности, если скажем хоть слово. Возможно, он просто разделил мешки по группам крови или что-то в этом роде.
– Или по вкусу, – добавила Эми.
– Пожалуй, Лаура, ты была права насчет учителя Вика, – прошептала Аманда.
– Наконец-то и до тебя дошло. Лучше поздно, чем никогда, – улыбнулась Лаура. – Однако нам по-прежнему требуются доказательства.
В течение всего вечера учитель Вик приносил пластиковые мешочки с кровью и укладывал их в белый ящик и в свою сумку. Ребята неотрывно наблюдали за ним, установив смены.
В свое дежурство Питер с Амандой видели, как учитель Вик положил два мешка с кровью в белый ящик, огляделся по сторонам и быстро сунул третий под полу своей накидки.
Затем он на несколько минут отлучился из спортзала. Когда учитель Вик подошел к белому ящику с новой порцией донорской крови, Питер готов был поклясться, что их наставник выглядел не таким бледным, как прежде.
Впрочем, Аманда заявила, что все дело в освещении, и что Питер боится собственной тени. В разгар этого спора кто-то хлопнул их обоих по плечу. Ребята подпрыгнули от испуга и неожиданности.
Аманда и Питер медленно повернулись и очутились нос к носу с… Дрейперами.
– Йо-хо-хо, йо-хо-хо, – сказал Сэмми Дрейпер, пережевывая шоколадную конфету. По его подбородку текла густая и сладкая струя. – Мы снимаем вас с этого наблюдательного пункта. Лаура велела передать вам, что вы должны с ней встретиться возле фонтанчика с питьевой водой. Дальнейшую слежку будем вести мы, профессионалы.
С этими словами братья Дрейперы шагнули вперед и тут же споткнулись об электрический провод. Занавески и державший их металлический каркас с грохотом рухнули на пол спортзала.
Все присутствующие, кроме учителя Вика, повернулись на шум и с интересом наблюдали, как Дрейперы барахтаются в занавесках, стараясь выпутаться. К счастью для незадачливых сыщиков, учитель Вик стоял возле третьего лежака и сосредоточенно наблюдал, как наполняется кровью пластиковый мешочек. Пожалуй, в эти минуты ничто не могло отвлечь его от созерцания – даже если бы рухнули стены школы. Ведь этот мешочек наполнялся любимой кровью Вика – первой группы с положительным резус-фактором.
Через несколько минут, когда учитель Вик вернулся к белому ящику с новой порцией донорской крови, каркасы с занавесками вернули на место, а Дрейперов с позором выпроводили из здания школы.
К концу вечера сумка-холодильник была набита мешочками, а белый ящик Красного Креста наполнился всего лишь на две трети.
– Ничего не понимаю, – пробормотала одна из медсестер, заглянув в белый ящик, чтобы посмотреть, сколько собрано донорской крови, и озадаченно покачала головой. – Я готова поклясться, что мешочков должно быть намного больше.
– Подсчитайте, – сказал учитель Вик, пожимая плечами, и присел на свою сумку, поскорей накрыв ее полами плаща. – Я могу точно сказать, что вся собранная кровь находится здесь. – Вик украдкой похлопал по спрятанной под плащом сумке-холодильнику.
– Вы правы, конечно, – пробормотала медсестра. – Кто мог позариться на эту кровь?
– Можете меня обыскать, – опрометчиво предложил учитель Вик и тут же пожалел о своих словах. Вдруг медсестра воспримет его предложение всерьез? Однако она упаковала все свое оборудование и направилась к двери.
– Желаю удачи! Надеюсь, на будущий год вы соберете больше крови, – крикнул ей вдогонку Вик, не вставая со своего места.
Медсестра вежливо махнула ему рукой и вышла из зала.
Учитель Вик сидел на сумке и ждал, когда опустеет спортзал. Некоторые родители спрашивали, что с ним случилось и не требуется ли помощь, однако учитель отвечал, что он просто немного устал за этот напряженный вечер и хочет наконец-то спокойно посидеть. Все родители, задававшие ему этот вопрос, молча кивали и уходили домой… торопливо.
Наконец зал покинули последние родители. Учитель Вик встал и уже наклонился к сумке, чтобы благополучно удалиться со своей богатой добычей.
– Вам помочь? – пророкотали два мужских голоса за спиной учителя Вика. Он быстро повернулся к ним и снова уселся на сумку.
Голод притупил его интуицию и лишил сил. Вик сгорал со стыда. Надо же! Он позволил людям незаметно подкрасться к нему. Для вампира это непростительная оплошность! Вик порадовался, что раздумал и не пригласил на этот донорский вечер своих родителей.
Когда Вик поднял глаза, чтобы разглядеть этих ловкачей, ухитрившихся застать его врасплох, он смутился еще сильней и почувствовал себя, словно вампир, оказавшийся в солярии. С минуту он тупо смотрел на двух мужчин, одетых в длинные плащи с поясом и темные шляпы с широкими полями. Это были те самые Дрейперы, которых Лаура представила ему как своих дядей. Те самые люди, которые за вечер дважды наступали ему на ноги, а один раз пролили на его брюки яблочный сок, отчего несколько первоклассников засмеялись и стали показывать на них пальцем.
Короче, встречи с Дрейперами были для Вика не самыми лучшими минутами прошедшего вечера. А сейчас эта последняя встреча и вовсе не предвещала ему ничего приятного.
– Привет. – Вик улыбнулся, не размыкая губ. От этого он стал немного похож на знаменитую Мону Лизу с картины Леонардо, а также на белую, смеющуюся клоунскую маску. – Вы ведь Дрейперы, верно?
– Кто вам это сказал? – подозрительно прищурился Сэмми.
– Вы сами.
– А-а! – Сэмми поднял в воздух испачканный в шоколаде палец. – Тогда это верно.
– Вообще-то, – начал Сэм Дрейпер, – мы случайно залезли на дерево возле школы и посмотрели в бинокль в окно спортзала. Нам показалось, что вы нуждаетесь в нашей помощи. Вам помочь упаковывать вещи?
– Благодарю вас. – Учитель Вик решительно покачал головой. – У меня нет с собой никаких вещей, кроме этой сумки-холодильника. Думаю, я смогу ее сам…
– Мы поможем вам ее нести. – Оба Дрейпера одновременно нагнулись и протянули руки к сумке.
– Нет, не нужно, – торопливо произнес учитель Вик и поскорей подхватил сумку. – Я и сам прекрасно справлюсь. – С этими словами он повернулся и направился к выходу из спортзала.
Сэм и Сэмми бросились вдогонку за Виком и настигли его возле самой двери.
– Посмотрите на эти снимки нашей дорогой соседки Лауры, – сказал Сэм, извлекая из кармана плаща пачку фотографий. Он сунул их под нос учителю.
– Я думал, что Лаура – ваша племянница, – удивился Вик, отступая на шаг назад.
– Племянница, соседка – какая разница? – Сэм помахал перед лицом Вика одной из детских фотографий Лауры. – Я всегда путаю эти два понятия. Вот, держите снимки. У меня в кармане лежат и другие.
Сэм снова поднес фотографии к лицу Вика и разжал пальцы. Снимки полетели вниз.
– Послушайте, дайте мне спокойно поужинать, – простонал Вик, но все-таки поставил сумку на пол и успел подхватить на лету карточки.
Сэм обнял Вика за плечи и повернул так, чтобы сумка оказалась за его спиной.
– Мы знаем Лауру с тех пор, как с ней познакомились. Кажется, это случилось в тот день, когда она поселилась в соседнем доме и стала нашей племянницей.
Пока Сэм громко и долго бубнил что-то еще, Сэмми делал свое дело. Как только учитель Вик повернулся к нему спиной, Сэмми залез в потайной карман своего плаща и извлек из него фотоаппарат, замаскированный под плитку шоколада с орехами. Он тихонько открыл крышку сумки-холодильника, развернул обертку фотоаппарата и нажал на кнопку, К несчастью, он приложил камеру к глазу не той стороной и едва не ослеп от яркой вспышки.
– Идиот! Орехами вперед, – зашипел через плечо Сэм Дрейпер.
– Что? – рассеянно спросил учитель Вик, занятый фотоснимками. Он буквально обезумел от голода и старался просматривать пачку снимков как можно скорей, однако с человеческой быстротой, чтобы не вызвать подозрений.
– Простите, – сказал Сэм. – Я просто икнул. – Он нетерпеливо махнул рукой Сэмми, приказывая ему поторапливаться.
– Вы страдаете икотой? – равнодушно поинтересовался Вик, перекладывая снимки маленькой Лауры. – Может, мне напугать вас посильней? Тогда все пройдет.
Тем временем Сэмми Дрейпер навел орехи на открытую сумку и стал щелкать снимки.
– Это что, молния? – спросил учитель Вик.
– Не, – ответил Сэм. – Просто я снова икаю.
Учитель Вик слишком сосредоточился на фотографиях, стараясь разделаться с ними как можно скорей и добраться наконец до вожделенной добычи, и не обращал внимания ни на что вокруг. Поэтому он просто кивнул и сказал:
– О!
И лишь потом, когда Вик взглянул на последнюю карточку, до него дошли слова, сказанные Сэмом Дрейпером.
– Так, значит, ваша икота сопровождается молниями?
– Хм, конечно. А ваша нет?
– А-а, разумеется, тоже. – Учитель Вик кивнул и подумал, что ему предстоит узнать про людей еще много удивительного. Но это потом… после того как он поест…
Вик повернулся, чтобы забрать сумку, как раз в тот момент, когда Сэмми Дрейпер прикрепил к внутренней поверхности крышки электронный маячок и закрыл ее. Когда он заметил, что Вик уставился на его пальцы, лежащие на сумке, Сэмми бешено забарабанил какой-то африканский ритм, а Сэм запел.
1 2 3 4 5 6 7 8 9