А-П

П-Я

 


— Как это — не кормила? — забеспокоилась Лола. — Ты что говоришь-то? Разумеется, кормила и плотно, как полагается в девять вечера, у них же режим! Попробовала бы я их не накормить — что бы они со мной сделали, интересно знать! Просто они жуткие обжоры, да ты еще тут не вовремя соблазняешь!
Леня промолчал, но удивленно оглянулся в поисках попугая Перришона, поскольку привык уже видеть всю троицу вместе. Откровенно говоря, так ему было спокойнее, поскольку попугай, несомненно, был самым хулиганистым из их питомцев. Иногда он даже позволял себе такой откровенный акт вандализма, как нагадить на очередной Ленин безумно дорогой пиджак. Леня вспомнил, что, как всегда, бросил одежду в спальне на кровать, за что неоднократно ему попадало от Лолы. Она утверждала, что попугай совершает уголовно наказуемые деяния нарочно, чтобы приучить Маркиза к порядку и аккуратности. Леня страшно забеспокоился.
— Дорогая, а где Перришон? — спросил он, прожевав бутерброд. — Что-то его не видно…
— Ой! — вскрикнула Лола. — Вот его-то я как раз забыла покормить! Боже, бедная птица!
Она сорвалась с места и бросилась в гостиную, обеспокоенный Леня побежал за ней. Лола с душевным трепетом сдернула с клетки платок, попугай тотчас же подпрыгнул в клетке и заорал:
— Кошмар-р! Жр-рать!
— Он прав, — заметил Леня, укоризненно глядя на свою провинившуюся подругу, — как это тебя угораздило забыть про попугая?
— Когда я их кормила, он спал, я не хотела его будить, а потом я зачиталась, — виновато бормотала Лола. — Ты не представляешь, какая интересная книжка! Это Конрад Лоренц, об этике животных…
— Вместо того чтобы книжечки почитывать, лучше бы за животными следила!.. — запальчиво начал Маркиз.
Злить Лолу не следовало, Леня, в принципе, это знал, но от расстройства подзабыл.
— Ах вот как?! — тихим голосом начала Лола. — Стало быть, я почитываю книжечки, а ты страшно занят, да? Делом ты у нас, оказывается, занимаешься, да?
Леня счел за лучшее промолчать. Он выпустил Перришона из клетки, тот сразу же сел к нему на плечо и заворковал вкрадчиво:
— Пер-ренька хор-роший, Пер-реньке ор-решков…
— Конечно, дорогой, конечно, — растрогался Леня, — сейчас пойдем на кухню, Перенька покушает, все будет хорошо…
— Ой! — пискнула Лола, уже находясь в кухне. — У него же орехи кончились! А я забыла купить!..
— Дур-ра! — заорал попугай так громко, что Леня вздрогнул.
— Перришон! — начал он строго. — Лола, конечно, виновата. Но ругаться нехорошо.
Разве ты когда-нибудь слышал, чтобы я ее обзывал подобными словами?
Лола подумала про себя, что попугай мог слышать не только эти слова, но еще и многие другие, поскольку Ленька, когда разъярится, совершенно не следит за собственной речью. Однако попугай вел себя совершенно по-хамски, еще никому в этом доме не удавалось довести Лолу почти до слез. В самом деле, кому приятно, когда собственный попугай обзывает дурой? Тем более что это не соответствует действительности…
Раньше Лола никогда такого бы не простила, и попугаю была бы обеспечена веселая жизнь недели на две. Лола дулась бы, отчитывала его, перестала бы кормить вкусненьким, и Перришон был бы вынужден довольствоваться обычным птичьим кормом.
Такое могло бы произойти раньше. Но не теперь, ибо теперь Лола прочитала замечательную книгу Конрада Лоренца «Кольцо царя Соломона», где много говорится о поведении животных, в частности, о птицах. И вообще, Лола в последнее время много думала и пришла к выводу, что они с Леней не правильно воспитывают своих домашних любимцев. Она, например, что уж греха таить, ужасно разбаловала Пу И. Конечно, Пу И — это ее единственная радость в жизни (тут Лола слегка покривила душой, но учитывая отповедь, которую она получила сегодня от попугая, такое не удивительно).
А кота Аскольда распустил Ленька, он ему все позволяет и никогда не наказывает. Попугай же считался у них общим, то есть не имел постоянного хозяина. В свое время он просто влетел в открытую форточку, и у Лолы и Маркиза не хватило духа выгнать его снова на мороз. Лола повесила объявления на дверях подъездов их дома о том, что найден попугай, большой, разноцветный и очень красивый, но никто на объявления не откликнулся, и Леня утвердился в мысли, что хозяева попугая нарочно оставили форточку открытой, чтобы избавиться от хулиганской птицы. Действительно, манеры у попугая оставляли желать лучшего.
«В этом-то все и дело», — подумала Лола.
— Ты о чем это? — подозрительно осведомился Маркиз, потому что Лола в задумчивости произнесла эти слова вслух.
После того, что сказал попугай, Леня ожидал скандала и взрыва эмоций, и даже потихоньку посоветовал Перришону убраться куда подальше, но нахальная птица его не послушалась.
— Мы все делаем не правильно! — объявила Лола. — Бедный Перришон страдает от одиночества и недостатка внимания…
— Вот как? — удивился Маркиз. — Чего же ему не хватает?
— Ну ты сам посуди: Пу И все-таки выходит на прогулки, опять же я вожу его в кафе и вообще на люди — себя показать.
— Свадьбу ему устроила в прошлом месяце, — поддакнул Маркиз.
— Это не я, а хозяйка его невесты Пенелопы, — отмахнулась Лола.
— Не напоминай, — вздохнул Леня, — как вспомню, сколько нервов вы попортили нам с Пу И…
— Ты-то тут при чем? — удивилась Лола. —Это же не тебя женили…
— Ладно уж, не будем углубляться, — проворчал Леня, — кстати, как там поживает будущая мама Пенелопа? Надеюсь, она хорошо себя чувствует?
— Ой, нужно завтра позвонить и поинтересоваться! — спохватилась Лола. — Я очень волнуюсь за будущих щенков… Так вот, ты меня все время отвлекаешь, я так и не могу выразить свою мысль. Значит, Пу И ведет активный образ жизни, кот Аскольд, наоборот, превыше всего ценит свой личный покой, ему вполне достаточно общения с тобой.
— Допустим… — протянул Леня, в голове его мелькнул какой-то вопрос, но его отвлекли дальнейшие слова Лолы:
— А бедный Перришон все время сидит дома, у него совершенно нет никакой отдушины! Именно поэтому он все время подбивает кота и Пу И на всякие каверзы!
— Ты хочешь сказать, что Перришон пачкает мои пиджаки исключительно от тоски? — изумился Леня.
— Вполне возможно! — Лола смело встретила его взгляд.
— Не хочешь ли ты предложить мне взять в дом еще одного попугая, чтобы Перрришончику не было так одиноко? — всерьез разозлился Леня.
Никогда нельзя решать серьезные вопросы во время еды, это вредит пищеварению. Лола прекрасно знала эту истину, но все же налила себе чаю и съела конфету. От сладкого она успокоилась и придвинула коробку Лене.
— Ты зря так кипятишься, — примирительно начала она, — я вовсе не хочу иметь в доме еще одного хулиганского попугая. Просто нужно вплотную заняться его воспитанием, кстати, и кота с Пу И подтянуть.
Тут Леня наконец осознал, какой вопрос он хотел задать Лоле уже давно.
— Слушай, а где Аскольд?
Кота на кухне не было. Не было также на столе и увесистой упаковки с копченой семгой.
— Батюшки! — ахнула Лола. — Ему же нельзя соленой рыбы!
Кота обнаружили в комнате Маркиза в самом темном углу. Он пытался когтем вспороть вакуумную упаковку. Рядом бестолково суетился песик.
Чтобы отнять рыбу, пришлось шлепнуть кота полотенцем, только тогда он отскочил, шипя, как раскаленный утюг.
Пищевая упаковочная промышленность оказалась на высоте, и рыба не пострадала. Кот улепетнул на шкаф и глядел оттуда, злобно мигая изумрудными глазами, как старый радиоприемник.
— Вот видишь, — говорила Лола, — вот видишь… Если уж кот оказался таким, то что требовать от попугая?
— Что же ты предлагаешь? — сдался Леня.
— Нужно обратиться к специалистам! объявила Лола. — Пускай Перришоном займется профессионал. Перренька, — ласково заговорила она, — ты хочешь учиться?
— К чер-рту! — честно ответил попугай. Маркиз захохотал, но Лолу это нисколько не обескуражило.
— Я все равно не отступлюсь! — пообещала она.
Леня Маркиз плохо спал этой ночью, потому что кот Аскольд, страшно рассердившийся по поводу рыбы и удара полотенцем, долго возился на шкафу, шуршал там старыми журналами и сбрасывал их на пол. Потом, как только Леня задремал, кот обрушился вниз с шумом и грохотом, как будто это не кот, а мартовская лавина. Леня в ужасе вскочил с кровати, думая, что в городе началось землетрясение. После этого кот начал царапать дверь, требуя, чтобы его выпустили в коридор. И уже под утро такое же царапанье донеслось из коридора. Таким образом злопамятный Аскольд мстил хозяину за вечерний инцидент.
Когда Леня вышел на кухню, встряхивая тяжелой головой, он застал там Лолу, свежую, как майский день, веселую, как птичка, и полную энергии, как батарейка «Энерджайзер». Лола пила кофе — со сливками, но без сахара, как обычно, — и листала газету «Реклама-шанс».
Маркиз сразу понял, что за ночь Лола только укрепилась в своем решении дать животным приличное воспитание. Он не стал спорить, налил себе кофе — очень крепкий, густой, с большим количеством сахара, но без сливок — и молча наблюдал за своей энергичной подругой.
— Так.., корма для кошек и собак.., это не то… — Лола вела по странице кончиком карандаша, — корма для аквариумных рыб.., тоже не годится.., корма для пресмыкающихся и земноводных.., корма для птиц — это немножко теплее, но все-таки не совсем.., отдам в хорошие руки полуторамесячного щенка питбуля.., это, конечно, соблазнительно, но, боюсь, Аскольд и Пу И будут возражать.., кроме того, ему ведь не всегда будет только полтора месяца.., а тут, Ленечка, представь — отдают в хорошие руки аллигатора!
— Он же эти хорошие руки запросто откусит, — прокомментировал Леня, — и хорошо, если только по локоть!
— А вот тут, смотри-ка, продаются пираньи!
— Ну что, отличная вещь! — Маркиз оживился. — У тебя врагов нет?
— Врагов?.. — Лола задумалась. — Разве что Ленка Сыромятникова.., она прибрала к рукам все мои роли…
— Вот, — Леня кровожадно ухмыльнулся и потер руки, — покупаешь парочку пираний и запускаешь их этой Ленке в ванну!
— Соблазнительно! — Лола порозовела и мечтательно уставилась в потолок, видимо, в красках представив себе конкурентку, купающуюся в ванне с пираньями. Через секунду она помотала головой, отбрасывая восхитительное виденье, и продолжила изучение газеты.
— Пошив одежды «от кутюр» для собак и кошек! Леня! Это нам просто необходимо! Пу И у нас очень плохо одет, а Аскольд вообще ходит в чем мать-кошка родила! В конце концов, это просто неприлично! Он же взрослый солидный кот!
Аскольд, вовремя появившийся на кухне, поднял голову и посмотрел на Лолу с крайним неодобрением.
— С Аскольдом у тебя вряд ли что-нибудь получится, — совершенно серьезно проговорил Леня, — именно, он взрослый солидный кот, со сложившимся характером и устоявшимися привычками, и всякого, кто попробует его одеть, он так расцарапает, что мало не покажется. А Пу И ты, по-моему, и так неплохо одеваешь…
— Но я просто не знала, что для него есть одежда «от кутюр»!
— Кажется, ты искала что-то другое, — напомнил ей Леня.
Лола надулась и перевернула страницу.
— Так.., здесь, кажется, началось то, что нам нужно. Школа дрессировки собак…
— Перришону вряд ли понравится сидеть за одной партой с ротвейлером или доберманом!
Попугай, внимательно прислушивавшийся к разговору, всплеснул крыльями и полным драматизма голосом воскликнул:
— Тер-рор! Р-расизм! Пр-реступный сго-вор-р!
— Видишь, как он недоволен! — Маркиз покосился на попугая. — Боюсь, от стресса у него выпадут все перья! Кроме того, ты представляешь, как тяжело ему будет выполнять команды «лежать» или «фас»!
— Ленька, прекрати! — Лола запустила в компаньона подушкой. — Не делай из меня ДУРУ!
— Конечно, он будет первым в истории служебно-розыскным попугаем, — с невинным видом проговорил Леня, возвращая подушку на место, — а это очень почетно…
Лола обиженно отвернулась от Маркиза и углубилась в изучение газеты. Будучи от природы очень отходчивой, через несколько минут она забыла свои обиды и радостно воскликнула:
— Вот, кажется, это то, что нам нужно! Школа для любых домашних любимцев! «Мы улучшим манеры вашего любимца. После нашей школы вы его просто не узнаете», прочитала она рекламное объявление.
— Звучит двусмысленно, — Леня на всякий случай отодвинулся подальше от Лолы и убрал подушку, — я бы предпочел узнать Перришона. А то вернут тебе совсем другого попугая или вообще — отдашь им Перри, а вернут тебе какого-нибудь индюка.., ты его тогда точно не узнаешь!
— Заткнись, — коротко ответила Лола, протянув руку за телефонной трубкой, — ты отлично знаешь, что такое реклама.
Лола набрала номер «звериной школы».
Ей ответил мелодичный и приветливый женский голос:
— Здравствуйте! Спасибо за звонок в школу домашних любимцев «Артемон»! Чем мы можем вам помочь?
— Скажите, ведь вы занимаетесь.., воспитанием не только собак?
— Конечно нет! — с энтузиазмом ответила дама. — У нас есть специальный «курс молодого кота», где наши опытные инструкторы прививают осиротевшим котятам необходимые гигиенические навыки, приучают их точить когти только в специально отведенных для этого местах и не проявлять нездорового интереса к хомякам, морским свинкам и прочим домашним животным.., для самих хомяков тоже есть небольшой курс. Конечно, они не так развиты, как собаки и кошки, но мы обучаем их чистоплотности…
— Дело в том, что мой любимец — не четвероногий, — прервала Лола свою собеседницу.
— Не четвероногий? — та искренне удивилась. — А какой же? Ах да, ведь есть еще змеи.., но их вряд ли можно чему-то обучить. Они настолько самоуверенны, что совершенно не поддаются человеческому влиянию…
— Нет, нет! — в ужасе прервала Лола свою собеседницу. — Я совершенно не выношу змей!
Она вспомнила, как Маркиз, вернувшись из Египта, принес в дом змею, которую выдал за смертельно ядовитую египетскую кобру, и при этом воспоминании ее передернуло.
— А кто же? — Девушка окончательно растерялась. — Рыбки? Но чему их можно научить?
— Да не рыбки! — Лола повысила голос, и Аскольд удивленно поднял левое ухо. — Не рыбки, а птица! У меня попугай!
— Ах да, действительно… — Девушка заметно поскучнела. — Нет, к сожалению, для попугаев мы ничего не можем предложить.., но вы не расстраивайтесь, мы постоянно находимся в творческом поиске и учтем ваши интересы. Звоните нам перед началом будущего учебного года, возможно, к тому времени мы уже откроем специальный класс для попугаев…
— А до будущего года он так и будет жить невоспитанный?
— Но ведь попугаи живут очень долго! Один год для него — не такой уж большой срок!
— Спасибо, утешили! — недовольно проворчала Лола. — Для него, может быть, и небольшой, а для меня — очень даже большой! — И с этими словами она раздраженно бросила телефонную трубку.
Наступившая в комнате тишина показалась Лоле подозрительной. Она подняла глаза на Маркиза.
Ее боевой товарищ смотрел с нескрываемым раздражением.
— Что такое? — невинно прощебетала Лола. — Ленечка, ты чем-то недоволен?
— Кончай маяться дурью! — рявкнул Маркиз. — Немедленно прекрати этот театр одного актера!
— И одного зрителя, — не удержалась Лола от реплики.
Однако она почувствовала, что на этот раз действительно немного переиграла, и Леня всерьез разозлился. Чтобы восстановить мир в доме, Лола решилась на колоссальную жертву: она направилась к плите и поставила в духовку венские булочки. Конечно, это были замороженные полуфабрикаты булочек, но для нее и это было настоящим трудовым подвигом, а когда по квартире поплыл божественный аромат корицы и цукатов, Леня подобрел и смягчился.
Однако Лола не так легко меняла свои планы. То, что она вбила в свою хорошенькую головку, ничто не могло оттуда выбить.
Как только Маркиз расправился с булочками, привел себя в порядок и умчался по каким-то таинственным делам, она снова схватила телефон.
Когда у Лолы возникали серьезные проблемы она обращалась к Маркизу, потому что он умел справляться с ними, как никто другой. Серьезные проблемы были его специальностью.
Когда у Лолы возникали мелкие бытовые проблемы, она обращалась к Розе Тиграновне Аштоян, косметичке из салона красоты «Василиса».
1 2 3 4