А-П

П-Я

 

Когда наконец Лоле до смерти надоел этот задрипанный театр, сплетни и перешептывания коллег женского пола за спиной, хамские замечания прямо в глаза, дешевые костюмы, вечно пьяные осветители.., когда терпение у Лолы лопнуло и она перестала ходить в театр, Главный тотчас же нашел ей замену! А не он ли квохтал, что лучше Лолы актрисы нет, и что без нее театр просто рухнет? Нет, все кругом врут, никому нельзя верить...
Лола шмыгнула носом, поднялась с кровати и вышла из комнаты, на ходу затягивая поясок халата. Она сунулась было в ванную, но там, на стиральной машине, на невесть как попавшем туда Лолином розовом махровом полотенце разлегся огромный черный котище с белой пушистой "манишкой" на груди. Котище со вкусом умывался.
- Аскольд! - недовольно заговорила Лола. - Неужели тебе обязательно нужно умываться в ванной? Тебе же не нужна вода...
Кот задумчиво поглядел на нее из-под высоко поднятой задней лапы и не сделал никакой попытки освободить ванную комнату. Лола тяжко вздохнула. В глазах защипало от обиды и жалости к себе, Лола прихватила из шкафчика упаковку бумажных носовых платков и вошла на кухню.
И тотчас же с холодильника спикировал большой разноцветный попугай, выхватил у Лолы из рук упаковку платков и начал кружить над кухней, как японский бомбардировщик над Пирл-Харбором.
Хулиганская выходка попугая оказалась последней каплей. Лола плюхнулась на стул и застонала.
Леня Маркиз в аккуратной домашней куртке из бордового шелка, чисто выбритый и пахнущий дорогим одеколоном, сидел на стуле. Плотный завтрак был съеден, и теперь Леня делал одновременно три приятных дела: пил вторую чашку кофе, читал свежую газету и почесывал за ушами уютно сидевшего у него на коленях Пу И.
При виде такой идиллии Лола почувствовала себя совсем плохо и решила заплакать. Слезы всегда отлично ей удавались, Лоле не нужно было входить в образ, слезы хлынули из глаз неудержимым потоком.
- Я убью эту мерзкую птицу! - прорыдала она.
Попугай понял, что зашел слишком далеко, и что его убить-то, конечно, не убьют, но кормить перестанут.
- Кошмар-р! - заорал он свое любимое слово.
Пакет выпал, платки запорхали по кухне.
- Сразу видно, Перришон, что ты не читал басни дедушки Крылова, заметил Леня Маркиз, оторвавшись от газеты, - там ведь четко сказано: если держишь что-то во рту - не смей орать, а то выпадет.
Видя, что Леня совершенно не обращает внимания на ее слезы, Лола подхватила на лету один из платков, вытерла глаза и с обидой сказала:
- Ты не хочешь спросить, что со мной?
Леня давно уже понял, что его подруга встала сегодня не с той ноги, но не спешил в этом признаваться. По своему долгому опыту общения с Лолой он знал, что главное - это не поддаваться на провокацию. Если не выдержишь и дашь себя втянуть в долгие разборки и выяснения отношений, то эти бабы доведут до сердечного приступа или до белого каления, и ты же еще будешь во всем виноват. Лолка в таких делах особенно искусна, ведь она актриса. Поэтому Леня упорно делал вид, что он слеп, глух и нем.
- Звери совершенно обнаглели! - пожаловалась Лола в пространство и не выдержала:
- Леня, ты что, не слышишь меня?
- Что? - рассеянно отозвался Маркиз, не отрываясь от газеты. - Извини, я не расслышал.
- Я говорю, что звери совершенно распустились! - Лола повысила голос. Кот не пускает меня в собственную ванную, Пу И лезет в кровать... Это ты их разбаловал!
И, поскольку Маркиз счел за лучшее вообще ничего не отвечать, Лола вскочила и вырвала у него газету.
- Да что ты там все читаешь!
Леня понял, что от неприятного разговора с противной Лолой не отвертеться и приготовился к глухой обороне, но Лола вдруг уткнулась в газету и вскричала:
- Что? Ты это читаешь? Какой ужас!
- А что такого? - испугался Леня. - Что там ты такого увидела страшного?
- Вот это, интервью!
На целую страницу в газете было опубликовано интервью с актрисой театра на Фонтанке Жанной Ковалевой. Леня сделал попытку вернуть свою газету, но Лола вцепилась в нее и начала жадно просматривать интервью, отпуская при этом странные замечания:
- Так-так.., ну-ну.., кошмар какой.., ой врет-то!..
Наконец она бросила газету на стол с таким видом, как будто это была дохлая жаба.
- Гадость какая!
- Скажи, пожалуйста, - не выдержал заинтригованный Леня, - чем тебе так насолила эта газета?
Не слушая, Лола снова схватила газету.
- Нет, ты только посмотри на нее! - закричала она, тыча пальцем в одну из многочисленных фотографий. - Ты только глянь! Морда наглая, глазки поросячьи, а все туда же, в красавицы лезет!
- А по-моему, она ничего себе, - Леня позволил себе с Лолой не согласиться, - вот на этой фотографии глаза вовсе не поросячьи, а там просто фотограф нахалтурил. Вот и корреспондент пишет - "Жанна очень красивая женщина и талантливая актриса..."
Зачитав это, Леня молниеносно отодвинулся от Лолы, едва успев подхватить Пу И с колен. Его спасло только то, что Лола со сна была еще не слишком подвижна, а то бы ему несдобровать. Леня и сам не знал, зачем он поддразнивает Лолу, скорее всего - просто от скуки.
- Да знаю я эту, с позволения сказать, талантливую актрису! - завопила промахнувшаяся Лола. - Мы с ней вместе учились! Так у нее, если хочешь знать, по актерскому мастерству всегда была тройка, вот! И в театр на Фонтанке она попала по большому блату, потому что ее папаша какой-то там в старое время был театральный чиновник и у него остались связи. И никаких ролей ей сначала не давали, потому что Жанка - полная бездарность!
- Да? - удивился Маркиз. - А вот тут написано, что и Лаура в "Каменном госте", и Нина Заречная в "Чайке", и Миранда в "Буре"...
В этом месте Лола зарычала, как бенгальская тигрица и подобралась на стуле, чтобы прыгнуть.
Леня осторожно опустил Пу И на пол и шепотом посоветовал ему отойти от греха подальше.
- Никто бы и не узнал ни про Миранду, ни про Лауру! - орала Лола. Сидела Жанка в этом театре, получала полторы тысячи, и вдруг ей досталась роль в каком-то паршивом сериале!
- И не каком-то, а очень известном, - заметил Леня, - ты разве его не смотрела?
- Еще чего! - фыркнула Лола. - Одно название чего стоит "Нежелательные последствия!"
- Напрасно ты так, - кротко сказал Маркиз, - я, конечно, тоже этого сериала не видел, но, во-первых, тут сказано, что он имеет очень хороший рейтинг, а во-вторых, прошли только первые тридцать серий. А будут еще два блока по тридцать серий, так что работа твоей сокурснице обеспечена на долгое время.
- Где? - Лола снова выхватила газету. - Ой, господи! Девяносто серий, потом пойдут они гулять по всем каналам, морда Жанкина примелькается, вот и известность!
- Что слава - яркая заплата на ветхом рубище певца! - с чувством продекламировал Леня.
- Не повторяй чужих глупых слов! - Лола завелась окончательно. - Это тебе не нужна слава! Мало того - тебе вообще не нужна известность! Еще бы, ты привык обделывать свои делишки в темноте, под покровом ночи! Ты, как крот, боишься света! Ты боишься, что тебя выведут на чистую воду! Конечно, тебе вовсе не нужна слава!
- Да? - Леня, как всегда, не выдержал и поддался на провокацию. Позволь тебе напомнить, дорогая, что мои так называемые темные делишки принесли тебе столько доходов, что благодаря им ты можешь вести жизнь вполне обеспеченную и удовлетворять все свои многочисленные капризы.
- Так я и знала! - закричала Лола. - Так я и думала! Ни минуты не сомневалась, что ты начнешь попрекать меня деньгами!
- Но я вовсе не попрекаю тебя деньгами, - удивился Маркиз, - я просто требую, чтобы ты относилась с уважением к моей работе. Ей-богу, не самая плохая работа, требует повышенного интеллекта, быстрой реакции и приносит отличный доход!
- Для тебя главное - деньги! - угрюмо буркнула Лола.
"А для тебя будто нет!" - подумал Леня, но решил не усугублять свои разногласия с Лолой.
- Художественной натуре деньги только мешают! - заявила Лола.
- Скушай булочку, - миролюбиво предложил Леня, - а то ты уже начала заговариваться.
- Артист всегда должен быть голодным! - патетически воскликнула Лола. Иначе это уже не артист!
- Ты бы рассказала это своей сокурснице, когда она служила в театре и получала там полторы тысячи рублей, - посоветовал Леня. - Интересно, что бы она тебе ответила?
Лола не слушала, она снова с увлечением читала газету.
- Нет, ты только погляди, какое свинство! - сердилась она. - Значит, на вопрос корреспондента, как Жанке удается иметь такую стройную фигуру, она отвечает, что не признает никаких диет, что может есть все на свете, хоть полторта на ночь, что у нее такой организм. Нет, ну это же надо так врать! Да она еще на первом курсе была пышкой! Жаловалась, что куска белой булки съесть не может! Да ее даже отчислять хотели из-за бесформенной фигуры! Да я сколько помню, она вечно на диете! Смотрит голодными глазами и ноет, кусок в горло не идет, да с ней в столовую никто не ходил!
- Какое у тебя сильное чувство к бывшей сокурснице! - заметил Маркиз. Просто оторопь берет.
- И вот еще что! - Лола увлеченно читала газету. - "Главное не диеты, не массаж, не дорогие косметические процедуры, для того, чтобы хорошо выглядеть, необходимо, чтобы вокруг тебя была атмосфера любви и согласия..." Это Жанночка говорит! Да ты представить себе не можешь, какая она стерва! Да у нее характер ужасный, вечно она всех сталкивала лбами, наговаривала на других! Атмосфера любви!
И Лола захохотала сатанинским смехом.
Лене внезапно стало скучно. Он с жалостью поглядел на Лолу, вышел и удалился в свою комнату, поговорил там немного по телефону и собрался уходить. Лола рассеянно болтала ложкой в стаканчике с йогуртом и очень удивилась, увидев Леню уже одетого.
- Ты куда это?
- Пойду прогуляюсь... И вообще у меня кое-какие дела... С обедом можешь не заморачиваться, я поем в городе.
Леня сказал это таким тоном, что Лола сразу сообразила, что уйти на время из дома он решил из-за нее, что ему надоели ее скандалы и ее беспричинное плохое настроение.
"Ну и пожалуйста! - подумала она. - Ну и сколько хотите!.."
Оставшись одна, Лола заварила свежий кофе, подогрела в микроволновке две булочки с шоколадом и съела все это под классическую музыку, раздававшуюся из магнитофона. Потом она приняла душ и прислушалась к себе. Настроение, несколько поднявшееся после кофе, снова начало падать.
В таких случаях у Лолы в запасе было верное средство - Роза Тиграновна. Милейшая Роза Тиграновна работала в салоне красоты неподалеку от их с Маркизом дома, Лола знала ее давно и считалась постоянной клиенткой. Руки у Розы Тиграновны были золотые, она умела врачевать ими не только лицо и тело, но и Долину душу. После общения с Розой Лола всегда выходила похорошевшая, обновленная, на душе ее воцарялись мир и покой.
Лола позвонила в салон, выяснилось, что сегодня Роза работает в вечер, но, к сожалению, у нее все время заранее расписано, и никак нельзя вклиниться. Лола просила, умоляла. Но Роза была непреклонна: у нее очень важные клиенты, она никак не может выкроить для Лолы нисколько времени, а вот завтра утром - пожалуйста, милости просим. Лола хотела было обидеться, но решила все же согласиться на завтра.
Она выбросила проклятую газету в мусоропровод, наскоро привела себя в порядок и обследовала холодильник на предмет съестных припасов.
Кончились кошачьи консервы, и Лола подумала, что если Маркиз простил бы ей отсутствие обеда, то она навеки и безвозвратно упадет в его глазах, если кот Аскольд лишится своего питания. Следовало срочно пополнить запасы, потом прикупить еще кое-каких мелочей.
Пу И тихонечко сидел у входной двери и поскуливал. В душе у Лолы шевельнулось раскаяние: собака должна гулять. На улице светило весеннее солнышко и было сыро от интенсивно таявшего снега, Пу И при его размерах мог провалиться в лужу по самые уши. Но у них с Лолой все было продумано и отработано на случай любой погоды.
В данный момент Лола надела на Пу И комбинезон из непромокаемой материи, и через каждую лужу намеревалась переносить своего любимца на руках.
Они вернулись через несколько часов. На улице была чудесная погода, они долго гуляли, потом пошли за покупками, потом Пу И потянул Лолу в ближайшее кафе, где продавались чудные ореховые трубочки.
Настроение у Лолы не то чтобы поднялось, но от ласкового солнышка и от свежего воздуха на душе стало полегче.
Дома их встретил мрачный Леня. Он был не удовлетворен сегодняшним днем, потому что, договорившись о деловой встрече, застрял надолго в пробке на набережной Фонтанки, поэтому опоздал и нужного человека не застал. Потом он наудачу поехал еще в одно место, там тоже все вышло не так, как задумано. И в довершение он совершенно забыл, что пообещал Лоле пообедать в городе и приехал домой жутко голодный. Дома же его встретили не менее голодные звери и пустота в Лолиной комнате.
Холодильник тоже ничем не порадовал. Леня на всякий случай без особой надежды заглянул еще в духовку, но там не томилась латка с тушеным мясом, и жареная курица не ждала своего часа, и утка не парилась под слоем квашеной капусты, как купчиха под пуховым одеялом.
Лола вошла румяная и посвежевшая от долгого пребывания на свежем воздухе. Глаза ее блестели, а волосы от влажности, царящей на улице, завивались в симпатичные колечки.
- Ты дома? - удивилась она, завидев мрачную физиономию своего компаньона. - Представляешь, мы только что познакомились с четырьмя прелестными американскими бульдогами!
Все четверо мальчики, близкие родственники, окрас очень похожий! Хозяйка - очаровательная женщина, очень интеллигентная, доктор исторических наук на пенсии! И зовут их как американских президентов: Черчилль, Трумэн, Рузвельт и Эйзенхауэр...
- Постой, - машинально возразил Леня, - насколько я помню, Черчилль был вовсе не американский президент, а английский премьер-министр...
- Ой, ну какая разница! - отмахнулась Лола. - Главное - им всем очень подходят их имена!
И характеры у всех четверых очень славные, никакой злобности! Они прекрасно поиграли с Пу И!
- Как это, интересно, у скромной пенсионерки хватает средств на содержание четырех американских бульдогов? - изумился Леня. - Они небось едят ужас сколько!
- Неужели ты думаешь, что я так плохо воспитана, чтобы спрашивать у малознакомого человека такие интимные вещи? - возмутилась Лола. - Во всяком случае, выглядят собачки отлично!
Тут по аналогии Леня вспомнил, что сам он ужасно голодный, но Лолка, судя по всему, и не думала о еде.
- Вот интересно, - саркастически заметил Маркиз, - когда-нибудь в этом доме бывает приличный обед?
Разумеется, в любой другой момент Лола мгновенно бы завелась от такого явного вопиющего хамства. Разумеется, она прекрасно знала, что голодный мужчина социально опасен, но нельзя же опускаться до такой несправедливости. Когда Ленька чем-нибудь недоволен, он все время обобщает! Ведь это форменное свинство - утверждать, что у Лолы никогда не бывает приличного обеда! Тем более что сегодня он специально предупредил, что не придет!
Но Лола знала также, что с голодным мужчиной спорить бесполезно и даже чревато - себе дороже обойдется. К тому же весь запас своего плохого настроения она исчерпала утром. Поэтому Лола мигом скинула куртку, впорхнула в домашние тапочки и устремилась на кухню, напевая, как птичка. Она вытащила из морозилки упаковку готовых свиных отбивных и сунула их в микроволновку, вывалила на сковородку пакет мороженой картошки и сунула в мойку овощи для салата. Между делом она изготовила большой бутерброд с ветчиной, сыром и зеленым салатом и подсунула его Маркизу. Голодный ее компаньон затих ненадолго. Но к тому времени, когда бутерброд кончился, у Лолы уже готова была целая миска овощного салата и печка подала мелодичный сигнал.
Маркиз съел все с большим аппетитом и попросил добавки. Лола не отказала.
- Сегодня я видела одного типа три раза, - заметила она, наливая Лене ароматного чаю и пододвигая вазочку с конфетами.
- Какого еще типа? - легкомысленно поинтересовался Леня. - Опять очередной поклонник?
Лолка, не лезь в авантюры, мне надоело тебя вытаскивать!
Лола тут же рассвирепела. Когда это интересно, он вытаскивал ее из авантюр? Да он сам вечно вляпывается в какие-то истории!
- Позволь тебе напомнить, дорогой, - начала Лола ледяным тоном, - что в последний раз в авантюру впутался ты. Именно ты повстречал на улице дамочку, и тебя потянуло на подвиги. Должна тебе заметить, что я никогда не знакомлюсь на улицах, это дурной тон.
Маркиз очень не любил, когда Лола напоминала ему о прошлых неудачах, да и какой мужчина такое любит? Поэтому он хотел было рассердиться и ответить какой-нибудь колкостью, но после сытного обеда настроение было самое мирное, хотелось вздремнуть, и на ум не шло ничего ехидного.
- Ну так что же это был за тип, который тебя преследовал?
1 2 3 4