А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

Корецкий Данил

Адмиральский кортик


 

Здесь выложена электронная книга Адмиральский кортик автора по имени Корецкий Данил. На этой вкладке сайта web-lit.net вы можете скачать бесплатно или прочитать онлайн электронную книгу Корецкий Данил - Адмиральский кортик.

Размер архива с книгой Адмиральский кортик равняется 40.01 KB

Адмиральский кортик - Корецкий Данил => скачать бесплатную электронную книгу



Корецкий Даниил
Адмиральский кортик
Даниил Аркадьевич КОРЕЦКИЙ
АДМИРАЛЬСКИЙ КОРТИК
Повесть
ОГЛАВЛЕНИЕ:
БАРКЕНТИНА "КЕЙФ"
СВИДЕТЕЛИ
ИСКУШЕНИЯ ДЛЯ ИЩУЩЕГО ИСТИНУ
ПЕРВЫЙ КАМЕНЬ
ПУТЬ В ПОТЕМКАХ. ВЕРШИКОВА
ПЕТРЕНКО
МАРОЧНИКОВА
ЗОЛОТОВ
ПАУТИНА
ВЫПАД ПЕРЕД ЗЕРКАЛОМ
ЛИЦО И МАСКА
БАРКЕНТИНА "КЕЙФ"
Дача стояла на возвышенности, в центре большой поляны, и чем-то напоминала стремительный старинный корабль.
- На что она похожа, ребята?
- На дачу и похожа, - резонно ответил Генка. - На что же еще?
- Заметим, на классную дачу, - добавил Петр.
Ну что ж, мои впечатления могут объясняться тем, что я уже знал, как называли этот загородный особняк Валерий Золотов и его друзья.
Просторный участок оказался изрядно запущенным, хотя видно было, что он знал и лучшие времена. Асфальтовая лента соединяла ворота с гаражом, выложенные кирпичом дорожки вились между пропаханными грядками и мертвыми клумбами, огибали здание и обрывались у деревянной баньки, сложенной над маленьким, но на удивление чистым прудом.
За банькой стоял огромный ящик, доверху наполненный бутылками из-под портвейна. В гараже тоже обнаружились три набитых бутылками мешка. А в общем осмотр двора ничего не дал.
Я без труда нашел на связке нужный ключ и, сорвав печать, толкнул дверь. На первом этаже располагаются службы, кухня, кабинет и зал, а наверху - спальни и зимняя веранда. Но, переступив порог, мы вначале оказались в небольшом холле перед двустворчатой дверью с табличкой "Кают-компания".
В "кают-компании" стоял спертый плотный воздух, в котором смешивались запахи винного перегара, табачного дыма и перестоявшейся еды. Не знаю, как мои спутники, а я уловил в этой сложной смеси еще один компонент. Раньше, до того, как я стал работать на следствии, я думал, что выражение "запах смерти" не более чем красочная метафора, но потом убедился в обратном. Смерть имеет даже два вида запахов: реально ощутимый обонянием и психологический, воспринимаемый сознанием, создающий особое отношение к месту, которое она посетила. И если первый может отсутствовать, то второй - ее непременный спутник.
В "кают-компании" запах смерти исходил от грубо начерченного мелом на полу силуэта, повторяющего контуры распростертого человеческого тела.
Поскольку я читал протокол, то отчетливо представил позу, в которой лежал убитый. Собственно, первичный осмотр места происшествия проведен толково и грамотно, в принципе можно было им и ограничиться, но я привык детально изучать места преступлений.
Я разъяснил приглашенной с соседней дачи пожилой супружеской паре права и обязанности понятых, затем повернулся к практикантам.
- Мы готовы, - нетерпеливо сказал Генка.
- А раз так, приступаем. Только вначале откройте окна.
Легкий сквозняк быстро выдавил на улицу сизый воздух с его тяжелым духом, и дышать сразу стало легче. С запахами разделаться просто, нетрудно навести порядок в комнате, убрать тарелки с закисшей пищей, стаканы с остатками спиртного и даже стереть мокрой тряпкой зловещий меловой силуэт.
Но самая тщательная уборка не поможет избавиться от того, что превратило уютную загородную дачу в место происшествия. Недаром на предложение поехать сюда вместе глава семейства ответил категорическим отказом.
"Кают-компания" представляла просторную светлую комнату. Три мягких кресла, журнальный столик, декоративный электрокамин-бар, магнитофон. Справа у окна - стол, сервированный на четыре персоны. Открытые консервы, вареная колбаса, сыр, кабачковая икра, ваза с яблоками и виноградом. Французский коньяк "Камю" - треть бутылки, пустая бутылка из-под шампанского, бутылка с незнакомой иностранной этикеткой. Пепельница с окурками,
На стене большая гравюра - фрегат с туго надутыми парусами, накрененный в лихом галсе, орудийные порты окутаны клубами дыма. На журнальном столике искусно выполненная модель парусника, над ним старинный штурвал. Вот и еще атрибут морской романтики, на ковре - ножны от кортика. Того самого, что сейчас лежит у меня в сейфе.
Мы начали делать рулеткой нужные замеры, как вдруг зазвонил телефон.
"Телефон на даче - редкость", - была первая мысль, но я уже прошел в кабинет и взял трубку.
- Все в порядке? - осведомился мужской голос.
- Да, - ответил я. Действительно, не спрашивать же, что он понимает под "порядком".
- О'кэй, - раздались гудки.
Осмотр и составление протокола, планов и схем заняли часа два. Дело шло к концу, и я поднялся наверх, заглянул в две маленькие комнатки с кроватями и вышел на веранду. Отсюда открывался умиротворяющий вид на окрестный пейзаж, и, надо сказать, с приподнятой точки обзора он выглядел еще живописней. А через поляну по направлению к даче шел человек.
Я спустился вниз и вместе с практикантами вышел на крыльцо, чтобы встретить посетителя. Но прошла минута, другая, третья, а в калитку никто не входил.
- Ну-ка, ребята, посмотрите, куда он делся.
Вернувшись в дом, я сел в кресло и услышал тихий тупой скрежет, который то пропадал, то появлялся вновь. Жук-древоточец!
Я подошел к стене и посмотрел вблизи на ровную деревянную поверхность. И точно. Одна дырочка, другая, третья... А сколько ходов уже проделано там, внутри? Дача оказалась больной...
Вернулись Генка с Петром.
- Никого нет. Наверное, он куда-то в другое место шел.
Может быть, конечно, и в другое. Но тропинка ведет прямо к воротам.
Я сфотографировал все помещения, снял со стены ножны от кортика. Подчиняясь внезапно пришедшей мысли, отлил в пронумерованные флаконы образцы спиртного из экзотических бутылок. Кажется, все, можно дописывать протокол.
Хотелось есть, а предстоял еще обратный путь до станции, потом ожидание электрички, потом...
- А почему вы не ездите на машине? - Мысль Петра работала в том же направлении, что и у меня.
- Потому что на ней ездит прокурор, - дал я исчерпывающий ответ и приготовился к следующему вопросу, но его не последовало. Чувствовалось, что ребята устали.
Из окна электрички я все время смотрел в левую сторону. Там, за деревьями, любили проводить время Валерий с друзьями, и, видно, отдых удавался на славу, недаром же они назвали дачу "Баркентина "Кейф".
В названии чувствовалась фантазия, изобретательность и даже некоторый изыск, а слово "кейф" произносилось правильно, без распространенной ошибки.
Грамотные, симпатичные, положительные молодые люди с развитым воображением... Я тем не менее один из участников вчерашней вечеринки лежит сейчас на холодном каменном столе морга, а другая заперта в душной камере.
Лес расступился, и я увидел знакомое здание на холме. Сейчас оно напоминало мне парусник, идущий ко дну.
СВИДЕТЕЛИ
Допрос, можно сказать, не получился. Марина Вершикова дала показания, подписала протокол, но контакта с ней установить не удалось. Она все время плакала и сквозь слезы рассказала, что да, ударила Петренко кортиком, за что - не помнит, так как была пьяна. Убивать не хотела, и как все получилось - сказать не может...
Сплошной туман. Как докладывать шефу?
Прокурор пребывал в благодушном расположении духа, это я понял сразу же, как только он ответил на приветствие.
- Можно направлять в суд. - Я положил перед ним законченное накануне дело.
- Так-так, - Павел Порфирьевич взглянул на обложку. - Иванцов и Петриков, грабеж, две кражи, угон автомобиля и вовлечение несовершеннолетних. Целый букет... А что, Иванцов так и не признался?
Меня всегда поражала феноменальная память шефа, который не только держал в голове перечень всех дел, находившихся в производстве следователей, но и помнил их суть, ориентировался в обстоятельствах преступлений, знал позиции обвиняемых и свидетелей.
- Не признался. Ну это дело его - не новичок. На этот раз влепят ему на всю катушку...
Белов дочитал обвинительное заключение, полистал пухлый том и размашисто подписался под словом "утверждаю".
- А как обстоит дело с убийством на даче Золотовых?
- Вчера делал дополнительный осмотр, сегодня допрашивал подозреваемую...
- Ее фамилия Вершикова, если не ошибаюсь? - Шеф не ошибался и знал это, просто хотел продемонстрировать свою осведомленность и блеснуть памятью - маленькие слабости свойственны людям. - Ну и что она? Признается?
- Признается-то признается, да как-то странно. Дескать, убила, а как - не помню, по деталям ничего не дает.
- Это объяснимо - вечеринка, выпивка... В общем-то дело несложное. Надо в этом месяце и закончить.
Шеф внимательно разглядывал меня. Он был массивным, внушительного вида мужчиной с крупными, простоватыми чертами лица и имел привычку изучающе рассматривать собеседника. Один глаз он потерял на войне, протез был подобран умело, и долгое время я не мог определить, какой глаз у него живой, а какой - стеклянный, и оттого испытывал неловкость, когда он вот так, в упор, меня рассматривал.
- И еще вот что. У меня был Золотов-старший...
- Интересно, когда же он успел?
- ...Он просил как можно деликатней отнестись к ним. Они уважаемые люди, и так уже травмированы, а тут следствие, повестки, огласка, ну вы понимаете... Так что постарайтесь как-нибудь помягче. Может быть, вообще не будет необходимости их допрашивать...
- Такая необходимость уже есть! - Я не любил подобных разговоров.
- ...а если все-таки понадобится, то можно вызвать по телефону, одним словом, поделикатней. Мы же должны внимательно относиться к людям, с пониманием...
Это уже начинались нравоучения, до которых шеф большой охотник.
- ...проявить терпимость и такт. Так?
Он выжидающе посмотрел на меня, ожидая подтверждения.
- Так. - Действительно, что можно еще сказать в ответ? - Я могу идти?
Шеф был прав - дело из той категории, которые следователю нужно лишь должным образом задокументировать и оформить, закончить его можно довольно быстро.
Я набросал план расследования и отпечатал необходимые документы: запросы на характеристики всех участников вечеринки, сведения о наличии у них судимостей и постановление о назначении судебно-медицинской экспертизы. Обычные вопросы: причина и время наступления смерти, характер и локализация телесных повреждений, причинная связь их с наступившими последствиями, наличие алкоголя и ядов в крови.
- Можно? - Дверь кабинета приоткрылась.
- Входите.
Блондинка лет двадцати двух, короткая стрижка, аккуратно уложенные волосы, гладкая кожа, чуть-чуть косметики - личико красивое и какое-то кукольное.
- Присаживайтесь. Вы, как я понимаю, Марочникова?
Она кивнула.
- Паспорт с собой?
- Да. - Девушка положила документ на стол, и я начал переписывать установочные данные в протокол. Марочникова Ирина Васильевна, двадцать три года, образование 10 классов, работает на студии телевидения, ассистент режиссера, не замужем, ранее несудима...
- Допрашиваетесь в качестве свидетеля, должны говорить правду, за дачу ложных показаний предусмотрена уголовная ответственность. Распишитесь, что предупреждены об этом. - Я подвинул свидетельнице протокол.
- Я всегда говорю правду! - Она округлила глаза и, приподняв брови, с укором посмотрела на меня.
Я подождал, пока она распишется.
- Теперь расскажите, давно ли знаете Золотова, как часто ездили на его дачу, кто еще там бывал, как проводили время, а потом подробно про последнюю вечеринку.
Марочникова развела руками:
- Так много вопросов... Давайте я буду рассказывать все подряд, а если чего упущу - вы напомните?
- Ну что ж, давайте так. - Про себя я отметил, что она уверенно держится в кабинете следователя, пожалуй, слишком уверенно для своего возраста.
- Значит, так... С Валеркой мы познакомились года два назад, кажется, на какой-то вечеринке или на танцах, точно не помню. Ну, встречались, ходили в кино, театры, кафе. Знакомых у него много, да и у меня тоже, часто собирались компаниями, ну, музыку послушать, шампанского выпить. Вначале в городе, у кого-нибудь дома, а потом стали ездить на дачу к Валере. У него дедушка был адмирал... - Ирина на мгновение умолкла и выжидающе посмотрела на меня, очевидно, ожидая реакции удивления. Но я молча ждал, и она продолжила:
- И у дедушки чудесная дача, знаете, такое уютное место - кругом лес, в общем, красота. Мы туда приезжали обычно на день-два, человек по шесть, и всегда было все нормально. Музыку слушали, у него записи классные, танцевали, вина хорошего выпьем, там запас марочного, импортного... В общем, отлично время проводили. Дача со всеми удобствами, даже финская баня есть...
- Почему финская? - не выдержал я.
- А какая же? Финская баня, так и Валера говорил...
- Ну хорошо, продолжайте.
- Всегда все нормально было, ни драк, ни скандалов, а тут вдруг такое дело... Не надо было в этот вечер ездить, ничего бы и не случилось...
- Подробнее, пожалуйста.
- Ну все как обычно - приехали вечером я, Машка Вершикова, Валера и Федор. Машку-то я уже давно знаю, а Федю в первый раз в жизни видела, это она его привела. Ну, сели, поужинали, магнитофон послушали, потанцевали... Все нормально... Я пошла наверх спать, а разбудила меня уже милиция... Оказывается, такое несчастье...
- Скажите, Марочникова, вы были сильно пьяны в тот вечер?
- Кто, я?! - Ирина посмотрела такими изумленными чистыми глазами, что мне должно было стать стыдно за допущенную бестактность. И может быть, стало бы, если бы я не читал справку дежурного следователя, в которой черным по белому написано: "Опросить Марочникову не представилось возможным ввиду того, что она находится в сильной степени опьянения".
- Кто, я?! - повторила она. - Да я вообще больше трех рюмок никогда не пью!
- Значит, это были вместительные рюмки. - Я показал свидетельнице справку, и она мгновенно перестроилась:
- В этот вечер и правда немного перебрала. Знаете, коньяк на шампанское...
- А остальные?
- Да как вам сказать... Валерка выпил прилично, Машка тоже свою норму выбрала. А Федя - тот сачковал.
- Не ссорились?
- Нет, что вы! Какие там ссоры! Все чинно-благородно.
- Чинно-благородно! Прямо тишь да гладь! Как же в такой благополучной компании могло произойти убийство?
- Понять не могу! Машка, конечно, деваха с закидонами, но такое... Может, баловались по пьянке, он и напоролся случайно?
- Вы ее хорошо знаете?
- А как же! Подружками были! Развлекались вместе, то да се... Она баба компанейская, веселая. Но с вывертами. Никогда не знаешь, что выкинет. Бывает, сядет ни с того ни с сего в угол - все танцуют, а у нее глаза на мокром месте. Что у человека внутри, разве ж узнаешь. Чужая душа - потемки...
- Какие у вас с Золотовым отношения?
- Ну ясно какие! Неужели непонятно?
Мне было понятно, но допрос тем и отличается от обычного разговора, что в протокол вносятся не догадки, умозаключения и намеки, а слова, прямо и недвусмысленно высказанные собеседником. Хотя бывает, что добиваться этих прямых слов неудобно. Но ничего не поделаешь.
- Признаться, непонятно. - Я выжидающе смотрел на Марочникову.
Она досадливо поморщилась и передернула плечами.
- Ну живу я с ним. Что такого - мне же не шестнадцать лет. Надеюсь, в протокол вы этого записывать не будете?
- Придется записать. Как и все, о чем говорим. Так что собой представляет Золотов?
- Нормальный парень, как все. Пофорсить, правда, любит, как же адмиральский внук! А так ничего...
Марочникова неторопливо прочитала протокол.
- Правильно записано?
- Правильно. Только вот стиль. - Она неодобрительно покачала головой.
- Сделайте скидку на то, что это все-таки не роман. - Я не нашелся, чтобы ответить более хлестко и сразу поставить ее на место, да и немудрено: впервые свидетель обращает внимание на стиль протокола.
- Да, это явно не роман. - Марочникова расписалась и внимательно посмотрела на меня. - А жаль. Ну ладно, до свидания.
Золотов Валерий Федорович, 29 лет, образование высшее техническое, работает в горкоммунхозе, инженер по озеленению, неженат, несудим... Среднего роста, выглядит старше своих лет, полный, лицо обрюзгшее. Что Марочникова в нем нашла?
Одет дорого, но безвкусно. Старается держаться солидно, но ему это не совсем удается - нервничает, а оттого делает много ненужных движений: поминутно вытирает лоб большим клетчатым платком, обмахивается им, смотрит на часы, достает и прячет обратно в пачку сигарету.
Мы беседуем почти час. Он очень внимательно выслушивает вопросы, понимающе кивает головой, с готовностью отвечает, но чрезмерно многословен, часто сбивается с мысли, отвлекается на мелочи, второстепенные детали и выжидающе смотрит на меня, ожидая знака или жеста, поощряющего его к дальнейшему повествованию.
Несколько раз он, как бы к слову, вспомнил своего дедушку-адмирала, между делом небрежно назвал по имени несколько известных в городе людей, дав понять, что он с ними на короткой ноге.
И то, что Золотов таким примитивным способом пытается произвести впечатление на собеседника, выдавало в нем человека недалекого. По существу дела он фактически ничего не сказал.

Адмиральский кортик - Корецкий Данил => читать онлайн электронную книгу дальше


Было бы хорошо, чтобы книга Адмиральский кортик автора Корецкий Данил дала бы вам то, что вы хотите!
Отзывы и коментарии к книге Адмиральский кортик у нас на сайте не предусмотрены. Если так и окажется, тогда вы можете порекомендовать эту книгу Адмиральский кортик своим друзьям, проставив гиперссылку на данную страницу с книгой: Корецкий Данил - Адмиральский кортик.
Если после завершения чтения книги Адмиральский кортик вы захотите почитать и другие книги Корецкий Данил, тогда зайдите на страницу писателя Корецкий Данил - возможно там есть книги, которые вас заинтересуют. Если вы хотите узнать больше о книге Адмиральский кортик, то воспользуйтесь поисковой системой или же зайдите в Википедию.
Биографии автора Корецкий Данил, написавшего книгу Адмиральский кортик, к сожалению, на данном сайте нет. Ключевые слова страницы: Адмиральский кортик; Корецкий Данил, скачать, бесплатно, читать, книга, электронная, онлайн