А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 


Без всякого вступления на экране появились цифры, занявшие весь экран. Послышался мужской голос, говоривший на интерлингва с кореллианским акцентом:
- Это единственное предупреждение перед началом событий. Никому не сообщайте о содержании настоящего послания и ждите указаний. В противном случае вас ждут серьезные неприятности. Мы будем следить за всеми вашими каналами связи. Не пытайтесь взывать о помощи. Любое нарушение инструкций лишь ускорит развязку.
Цифры остались на экране, но голос не произнес больше ничего. Хэн нахмурился.
- Голос сильно смахивает на мой, - проговорил он. - Зачем им понадобилось имитировать мой голос?
- Если они действительно задавались такой целью, то у них это не очень получилось, - заметила Мара. - Похож, но не слишком.
- Что это за цифры? - произнесла Лея, разглядывая экран. - Тоже какой-то код? Что они хотят сообщить нам?
- Цифры справа - это статические звездные координаты, - отозвался Хэн. - Причем с тремя дополнительными десятичными знаками. Прежде такая точность использовалась в Имперском флоте, и столь точными данными располагает только флот Новой Республики. Тот, кто привел эти данные, получил их из секретных флотских источников. Может быть, умудрились расколоть какой-нибудь компьютер, может быть, дали кому-нибудь на лапу. Возможно также, что у оппозиции есть сторонники, занимающие у нас весьма высокие должности. Данные самые свежие. Как известно, звезды находятся в постоянном движении, вращаясь вокруг ядра галактики. Поэтому необходимо указывать не только местонахождение того или иного предмета в космосе, но и время, в какое он находится в той или иной точке.
Пристальнее взглянув на цифры, Хэн проговорил:
- Насколько я понимаю, все эти точки входят в Кореллианскую Систему. А последний набор координат относится непосредственно к звезде Корелл. Я запомнил их, потому что вводил их в навигационный компьютер, когда мы летели сюда. Предполагаю, что остальные наборы координат также относятся к положению звезд.
- Цифры слева - это обозначения времени в астрономическом формате, - заметила Мара. - Не астронавигационные обозначения, а формат времени, который используют астрономы. Тоже очень точные обозначения. Первые цифры шестнадцатидневной давности. Все остальные относятся к будущему.
- Иначе говоря, - заключил Хэн, - в этих точках в указанные моменты времени должно что-то произойти, если мы не выполним те условия, о которых сообщит нам тип, говорящий моим голосом, в следующем послании.
- Клянусь пылающим небом, - проговорил Микамберлекто, выпрямляясь во весь рост. - Три дня назад откуда-то прилетел зонд-дройд и подал сигнал на радиомаяк сил гражданской обороны. Специалисты приняли его. Оказалось, что послание предназначалось для меня. В послании содержалось изображение взрыва звезды с координатами во времени и пространстве. И больше ничего. Дата также шестнадцатидневной давности.
- Кто-то снял на пленку момент взрыва какой-то звезды, - пожал плечами Хэн. - Что из этого? Мара, когда вы получили это сообщение?
- Четырнадцать дней назад, - ответила молодая женщина. - После взрыва звезды.
- Но ведь сообщение должен был получить Люк, - вмешалась Лея. - Если учесть то время, которое им понадобилось для того, чтобы убедиться, что его нет дома, найти Мару и доставить ей контейнер, то можно заключить: сообщение должно было попасть к Люку до взрыва звезды.
- Если только это не искусная подделка, - возразил ее муж. - Похожие фокусы проделывал в старые добрые времена Ландо. Допустим, что кто-то наблюдал взрыв, сварганил контейнер для сообщения, как бы предназначавшегося для Люка, а потом как бы запоздал с его передачей. Тогда эти малые, если они действительно такие умники, могли бы сделать так, будто именно они вызвали этот взрыв.
- Но по словам моих специалистов, звезда, изображенная на снимке, не могла дать вспышки сверхновой, - возразил Микамберлекто. - Они никак не могли найти объяснения этому факту. Они хотели было отправить туда корабль, чтобы взглянуть на место события, но я заявил, что мы не можем себе позволить…
- Теперь можете, - заметила Мара. - Соло прав: возможно, это действительно подделка. Но возможен и иной вывод: а вдруг существуют такие мастера, которые умеют взрывать звезды лучше, чем отправлять послания? Не думаю, что перед нами всего лишь ловкий фокус.
- Ни в коем случае, - произнес Хэн, занося в электронную записную книжку координаты звезд. - Система первой звезды этого перечня необитаема. Все остальные включают обитаемые планеты. Похоже на то, что расположены они по мере возрастания численности их населения. На второй - всего лишь небольшая колония, зато следующая… - Хэн проверил данные и покачал головой. - Тут, согласно последней переписи, население составляет восемь миллионов. Последняя в списке, как я уже отметил, Корелл.
- Поступай, как мы решили, - полушепотом проговорила Лея. - Иначе все погибнут.
Спрятавшись в тени проема, выходящего на площадку, слова эти слышали трое перепуганных ребятишек.
Тайный Вождь "Лиги защитников прав человека", укрывшийся в секретном бункере глубоко под поверхностью Коронета, решительный и хладнокровный, читал последнее донесение. Возможно, его приспешники ожидали, что увидят на его лице признаки радостного возбуждения от того, что настал долгожданный момент и последняя деталь головоломки встала на место. Но на то он и Вождь, а они его подручные. Пусть они проявляют все свои чувства и реакции. Тайный Вождь будет скрывать свои эмоции, как и свою личность.
И все же время действительно пришло. Все готово. Все, ради чего он трудился, интриговал, плел сети заговора, встало на свое место. Его час пробил.
Уронив на стол донесение, Тайный Вождь откинулся на спинку кресла и произнес:
- Приступайте.

Глава восемнадцатая. ВОССТАНИЕ

- Хэн! Хэн! Проснись, подойди к окну! - изо всех сил трясла мужа Лея.
Хэн проснулся и подскочил, как ошпаренный.
- В чем дело? Что случилось? - спросил он и, взглянув на стенные часы, решил, что его разбудили слишком рано. Накануне он долго не мог уснуть, пытаясь понять значение угрозы и найти какой-нибудь выход из положения, предложить какой-то план действий. Но ничего так и не придумал.
- Посмотри в окно! - снова проговорила Лея. - Вон туда, на юг.
Взглянув в окно, Хэн молча выругался.
- Черт бы их побрал! Началось. Началось-таки. - Километрах в трех от них над городом поднимались густые клубы черного дыма. Распахнув окно, он услышал далекие, но явственные звуки сирен, крики, выстрелы.
- Что началось? - спросила Лея.
- Горит селонианский квартал, - произнес Хэн голосом, исполненным печали и горечи. - Скоро беспорядки перекинутся сюда.
Послышался далекий глухой удар, секунду-две спустя мелкой дрожью задрожали стекла.
- Граната с большим радиусом поражения, - заметил Хэн Соло. - Километрах в трех отсюда. Возможно в самом центре этой заварухи.
В этот момент к небу стало как бы нехотя подниматься еще одно облако, за ним еще и еще.
- Это не случайное совпадение, - продолжал он. - Не может оно быть случайным. Тут повсюду шпионы. Как только узнали, что Мара доставила нам извещение, так сразу и начали мятеж. Не иначе.
- Пойдем, - сказала Лея. - Нужно найти генерал-губернатора.
- А дети? - спросил муж.
- С ними остается Чубакка, а также Эбрихим и Кьюнайн. Они в надежных руках. Пойдем же.
Микамберлекто находился в том самом кабинете, из окон которого они наблюдали факельное шествие. И снова за окнами пламя. Но на этот раз горели селонианские кварталы. В прошлый раз в кабинете было тихо, темно. Теперь он оказался ярко освещенным. Кругом царил сущий бедлам: посыльные вбегали и выбегали, помощники вопили в телефонные трубки, двое мужчин в флотской форме развешивали крупномасштабную карту города. Хэн ничуть не удивился, увидев вчерашних "делегатов", которые суетились вместе с остальными, помогая налаживать систему связи. Наверное, они правы. Зачем теперь агентам разведслужбы Новой Республики делать вид, будто они приехали на конференцию.
- Подобное же творится повсюду, повсеместно, - заявил генерал-губернатор вошедшим в его кабинет супругам. - Не только здесь, в Коронете, но и везде. И не только на нашей планете, но и на других.
- Где и когда это началось? - спросил Хэн.
- Кажется, первый инцидент произошел в селонианском районе Бела Вистал часов восемь назад. Кто-то затеял драку, и началось, и поехало. Началось там, а потом перекинулось и на другие города. Дроллы нападают на селониан, те и другие нападают на людей, люди воюют со всеми. Происходит это у нас, на Дролле и Селении, пришли первые донесения о том, что начались беспорядки на Тралусе и Талусе.
- Ты прав, Хэн, - произнесла Лея. - Расчет оказался слишком точен, слишком уж все согласованно. Кто-то отдал приказ начать все эти беспорядки, причем сделал это в тот самый момент, когда мы встретились с Марой.
- Совершенно верно, совершенно верно, - заметил Микамберлекто. - Я пришел к такому же выводу.
- Как ведут себя силы гражданской обороны? - спросил Хэн. Еще вчера он был уверен, что на них можно положиться. Но сегодня ни в чем нельзя быть уверенным.
- Почти все наземные войска пока на нашей стороне. Пока они с нами и сохраняют верность Республике. Но я не смог связаться ни с кем из руководства космических сил.
- Именно космические силы инсценировали нападение на нас, - заметил Хэн. - Можете забыть о них, губернатор. Они больше не на вашей стороне. Да никогда на вашей стороне и не были.
На столе Микамберлекто зажглось табло переговорного устройства, и он, нажав на кнопку, произнес:
- Губернатор слушает.
- Господин губернатор, докладывает капитан Боултан, наземные силы гражданской обороны. - "Наземные силы", "Правительственные войска". Хэн отметил про себя, что войска гражданской обороны нашли обозначения для обеих сторон. - Моя часть пыталась пробиться к казармам на территории флотских доков, с тем чтобы взять снаряжение для борьбы с уличными беспорядками. Космические силы захватили базу. Я видел военных в форме войск Новой Республики, которые им помогали.
- Флотские? - переспросила Лея. - Что, флотские перешли на их сторону?
- Да нет же, - ответил Хэн. - Только доки в их руках, хотя и в этом мало хорошего. Не следует забывать, что это были доки Имперского флота. На Кореллиане в республиканском флоте служили многие лица, прежде работавшие на Империю. Теперь понятно, зачем они это сделали. - Обратившись к генерал-губернатору, Хэн спросил: - А как обстоит с гражданским космическим портом?
Микамберлекто покачал головой и ответил:
- Не знаю. Трудно выяснить что-либо. Персонал порта слишком малочислен. Они все находятся здесь - все лояльны и надежны, но половина аппаратов связи выведена из строя. Мы беспомощны, совершенно беспомощны, мы можем только наблюдать за происходящим.
Хэн посмотрел на генерал-губернатора и понял, что тот прав.
Оставалось просто стоять у окна и наблюдать, как горит его родная планета.
За последующие несколько часов удалось получить достаточное количество информации, чтобы, по крайней мере, разобраться хоть как-то в запутанной ситуации. Вскоре выяснилось, что повстанцы, то есть "Лига защитников прав человека", действительно уже давно ждали сигнала, чтобы начать драку. Однако их противники - дроллы и селониане - давно были готовы и ждали нападения, что явно удивило членов "Лиги".
Что касается Коронета, то в этом городе жители селонианского и дроллского районов сумели отбить атаку "гуманистов", но с большим трудом. Ни из Бела Вистал, ни из других крупных городов Кореллианы сколько-нибудь надежной информации не поступало.
Поступили лишь разрозненные сообщения о стычках на Дролле и Селении, другими сведениями правительство не располагало.
Более сложной была ситуация на Двойных Мирах. На Талусе объединенные силы дроллов и людей, судя по сообщениям по радио, отбивали ожесточенную атаку селониан. Коалиция людей и дроллов удерживала Центральную Станцию. Зато на Талусе селониане и дроллы объединились в борьбе с людьми.
Если сформулировать коротко, то все три группы населения - люди, селониане и дроллы - пытались как можно быстрее захватить как можно большую территорию вместе с малочисленными судами и прочей техникой.
Это был хаос.
Чубакка отчаянно взревел и пробил в стене еще одно отверстие. Сорвав со стены светильник, он швырнул его в дыру. Светильник застрял.
- Ну, что ты, Чубакка, - увещевала его Джайна. - Не надо бояться.
Оскалив зубы, Чубакка потопал к противоположной стене комнаты.
- Не думаю, что он боится, Джайна, - заметил Джесин. - Ты, наверно, хочешь драться, Чуви?
Вуки энергично закивал головой и, всплеснув руками, снова заревел.
- Я даже не знаю, с кем надо драться, - сказал Джесин. - Похоже на то, что все дерутся против всех. - Мальчик понимал, что Чубакка расстраивается оттого, что его оставили нянькаться с тремя малолетними остолопами, а признаться в этом он стесняется.
- Вы понимаете, кто тут с кем воюет, Эбрихим? - спросила наставника Джайна. Эбрихим и Кьюнайн стояли у окна с самого утра, наблюдая за тем, как разворачиваются драматические события.
Эбрихим печально покачал головой.
- Понимаю и в то же время не понимаю. Идет война одной расы против другой, но я думаю, нет, я знаю - большинство представителей всех этих рас желали бы жить в мире. Драку затеяли смутьяны, придурки, которые умеют только одно: сваливать на других свои собственные ошибки. Но я боюсь, что это только начало. Какой-нибудь человек убьет селонианина, а селонианин убьет в отместку человека, а заодно и дролла, если он ему не по нраву. Дролл станет мстить обоим или же одному из них. Из-за кровных связей люди будут втянуты в конфликт помимо своей воли.
- Мне страшно, - признался Анакин, сидевший напротив окна.
Подойдя к брату, Джайна села рядом с ним на диванчик и принялась утешать его теми же словами, какими успокаивала Чубакку:
- Все уладится. Не надо бояться. - Анакин обхватил руками старшую сестру, и та стала его укачивать, как младенца. На малышей слова утешения действуют лучше, чем на вуки.
В этот момент "Корона-хаус" содрогнулся от взрыва. Грохот был настолько оглушительным, что сначала никто не понял, в чем дело. Стекла разбились, и Кьюнайн, действовавший с молниеносной быстротой, сбил своего хозяина с ног, чтобы того не поранило осколками стекла, и принял большую часть ударной волны на себя. Анакин завопил от страха и спрятал лицо на груди сестры.
Джесин, сбитый с ног первым взрывом, только было поднялся на ноги, как снова раздался грохот.
Взрыв произошел совсем рядом, так что здание закачалось. Мальчик хотел было снова вскочить на ноги, но тут огромная мохнатая рука подхватила его. Джесин поднял глаза и увидел, что Чубакка держит в другой руке брата и сестру.
Вуки громко завопил, обращаясь к Джесину, который наконец-то понял намерения Чубакки.
Эбрихим! - воскликнул Джесин, стараясь перекричать шум вихря, ворвавшегося в комнату. - Чубакка отнесет нас на "Сокол". Корабль на крыше. Если можете, следуйте за нами.
Но Эбрихим сильно ушибся при втором взрыве и был не в состоянии ответить. Кьюнайн выпустил пару механических рук, взял своего хозяина в охапку и приподнялся, включив репульсоры.
- Показывайте, куда идти! - прокричал дройд.
Бухнул еще один взрыв, на этот раз чуть подальше. Здание содрогнулось. Чуви кинулся к двери, наполовину вырванной из дверной коробки ударной волной. Выбив остатки двери, Чуви кинулся в холл, следом за ним Кьюнайн.
Конструкция турболифта позволяла ему выдержать землетрясение значительной силы. Чубакка нажал на кнопку вызова, и двери кабины открылись. Чуть ли не швырнув детей внутрь ее, он встал рядом с ними, чтобы дать дорогу Кьюнайну, влетевшему следом за ним.
Лифт закрылся, но остался неподвижным. Чубакка в ярости завопил и принялся.барабанить своими кулачищами по створкам двери.
- Все в порядке, Чубакка, - успокоил его Джесин. - У меня есть карточка с отпечатком пальца. Достав пластиковый квадратик из кармана, он вставил его в щель и нажал большим пальцем на опознавательную пластинку. Панель управления включилась, и мальчуган утопил кнопку "крыша". Кабина двинулась вверх.
Первый взрыв произошел на первом этаже и сильно повредил нижнюю часть здания. Второй был результатом попадания ракеты в седьмой или восьмой этаж. Куда ударила третья ракета, никто не знал. В кабинете Микамберлекто на шестом этаже царила разруха. Пол был загроможден опрокинувшейся мебелью. Освещение и линии связи вышли из строя, работали только портативные переговорные устройства. Два или три сотрудника резиденции получили тяжелые ранения осколками стекла, но убитых, к счастью, не было.
- Чуви! Чуви! Это Хэн! Ответь мне! - Хэн Соло отчаянно пытался связаться с Чубаккой после первого же взрыва. Дети. Его дети там. Неужели же с ними что-то случилось?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35