А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

Изольдер хотел бы убедиться, что Чубакка не ввяжется в драку. Тот пожал плечами и что-то проревел на своем языке.
- Поостыньте,- вмешалась Лея.- И без того хватает забот. Изольдер, я действительно приехала сюда добровольно… Хэн по-дружески попросил меня, и я согласилась…
Изольдер недоверчиво посмотрел на нее. Он своими глазами видел голозапись, подтверждающую похищение Леи, но не мог заподозрить принцессу во лжи.
- Хм, - проговорил он в замешательстве. - Генерал Соло, пожалуй, я приношу свои извинения.
- Прекрасно, извинения приняты, - ответил Хэн.- Что делаем дальше?
- Хэйпанский флот будет над Датомиром через семь-восемь дней, - сказал Изольдер.
- Что вы называете флотом? Сколько в нем кораблей?
- Около восьмидесяти разрушителей, - ответил принц.
Хэн снова рухнул в капитанское кресло.
- Неплохо,- пробормотал он.
- Семь дней - не больно-то скоро,- сказала Лея. - Если Огвинн права, Ночные Сестры нападут значительно раньше.
Изольдер обнял ее за плечи.
- Мой навигационный дройд в состоянии сам проложить курс и совершить прыжок через гиперпространство. Мы можем отправить Лею на Корускант.
- Не думаю,- возразила Лея.- Я не собираюсь улетать без остальных. Хэн, если у тебя будут запчасти, сколько потребуется времени на ремонт?
Хэн прикинул. Залатать пробоину в охладительном трубопроводе - дело нескольких минут. Залить охладитель можно уже в полете. Навигационный мозг включится в момент ориентирования. Установка генератора отклоняющего поля займет два часа. Вставить окно сенсорного ряда - проще простого.
- Часа два… Если поработать на совесть.
- Предлагаю разобрать истребитель Изольдера, - сказала Лея.
Изольдер посмотрел на "Сокол". В сравнении с боевым драконом это был очень большой корабль. С дополнительной броней и грузовым отсеком он, пожалуй, был в сорок раз тяжелее.
- Какой тип отклоняющего генератора вы используете? - полюбопытствовал принц.
- Четырехрядный Нордоксикон-тридцать восемь. Полетели все четыре ряда. А какой генератор у вас?
- Трехрядный Тэйболт-двенадцать. Чубакка разочарованно зарычал.
- Да, не годится, - согласился с ним Хэн. - А окно сенсорного ряда?
- Ноль шесть метра в поперечнике.
- Маловат, - поморщился Хэн. - Но можно укрепить какую-нибудь пластину поверх нынешнего ряда и сузить окно. Это немного снизит возможности наших сенсоров.
- Да, это будет работать, - признал Изольдер.- Но где взять подходящий полевой генератор?
- А нельзя ли без него, сэр? - спросил Трипио.
- Слишком рискованно,- ответил Хэн.- Придется избегать не то что ракетных атак, но даже микрометеоритов. Если даже пылинка пробьет сенсорный ряд, из строя выйдет масса сенсорного оборудования… Я хотел поискать генератор в имперской тюрьме, снять с какой-нибудь установки, с разбитого корабля, наконец.
- Если мы найдем генератор, возникнут проблемы с транспортировкой, - сказал Изольдер,- генератор весит больше двух тонн.
- О транспортировке подумаем тогда, когда будет что транспортировать,ответил Хэн.
- Вы забыли о моих возможностях,- проговорил Люк.- Хочу также заметить, что Чубакке и Трипио придется остаться здесь. Вряд ли кто-то на этой планете видел вуки и дройдов. Они лишь привлекут внимание.
Чуви возмущенно рыкнул, но Хэн и принц согласно кивнули. Изольдер обернулся к Тенениэл. Ведьма выглядела испуганной, но решительной.
- Я не отпущу тебя одного! - вскричала она. - Я сама провожу вас к тюрьме. Но внутри я никогда не была. Я не знаю, что вам надо и где это можно найти.
- А кто-нибудь из женщин племени побывал внутри? - спросила Лея.
- Наверное, Огвини звает. Я позову ее.
Девушка вышла и вскоре вернулась с предводительницей.
- Нет, - сказала Огвинн, - никто из нашего племени в тюрьме не был. Кроме тех, что стали Ночными Сестрами.
- А Барукка? - неуверенно напомнила Тенениэл.- Я слышала, она рассталась с Гетцерион.
Огвинн долго думала над ответом, затем промолвила:
- Есть женщина, которая присоединилась к Ночным Сестрам, но недавно покинула их. Она заплатила за это немалую цену. Теперь Барукка живет одна. Она просит снова принять ее в племя. Возможно, она смогла бы помочь…
- Кажется, вам не хочется рекомендовать ее нам,- заметила Лея.- Почему? Огвинн тихо ответила:
- Барукка борется за очищение. Она совершила немыслимые жестокости, и это оставило в ней глубокий след. Она изгой. Такие люди - ненадежны, пока не очистятся, им нельзя доверять.
- Но она была внутри тюрьмы? - спросил Хэн.
- Да, - подтвердила Огвинн.
- И где же она сейчас?
- В пещерах под названием Каменные Реки. Я прикажу одной из сестер проводить вас туда.
- Можно я отведу гостей, госпожа? - вызвалась Тенениэл, положив ладонь на плечо предводительницы.- Пока же, наверное, им следует подняться в военный зал - посмотреть карту и составить маршрут. Дети в это время оседлают животных. А ты… иди со мной. Нам нужно поговорить…
Тенениэл поманила Изольдера, приглашая идти за ней.
Она провела принца сквозь череду коридоров, попутно прихватив в одном из них кувшин с водой, и распахнула дверь маленькой комнатки, где из мебели были только тюфяк да сундук. На стене висело большое серебряное зеркало, под ним стоял таз.
- Здесь я живу, - сказала Тенениэл. Она открыла сундук и вытащила оттуда две мягкие туники - одну красную, другую - зеленую.
- В какой я больше понравлюсь Люку? Изольдер не решился сказать, что одежду из шкур ящеров он лично считает варварством.
- Зеленая подходит к цвету твоих глаз. Тенениэл скинула рваную тунику, стянула кожаные сапоги, встала перед зеркалом и, намочив край полотенца в кувшине, принялась обтираться. Изольдер знал, что на разных планетах у их обитателей существуют различные понятия о скромности. Деловитый вид, с которым девушка мылась, говорил, что она не собиралась соблазнить его.
- Не понимаю я ваших обычаев, - сказала Тенениэл.- Вчера у реки ты сам дал понять, что хочешь меня. А сегодня от меня отказался Ты же сам поднял веревку, хотя я знала, что ты ищешь другую женщину. Вернее, я это чувствовала.- Она, нахмурившись, взглянула на принца через плечо.- Эта женщина - Лея?
- Да,- подтвердил Изольдер, любуясь ее мускулистой спиной.
Так вот что это было - Тенениэл не дарила ему веревку, а вершила брачный датомирский обряд!
По хэйпанским меркам девушка не была красавицей - пожалуй, на Хэйпе ее сочли бы невзрачной,- но Изольдер отметил прекрасную, рельефную мускулатуру дикарки. На Хэйпе редко встречались подобные женщины - не горы мышц культуристок, но и не тощие тела бегуний и атлеток. Нет, у Тенениэл всего было в меру. Изольдер спросил:
- Наверное, тебе очень нравится лазать по скалам?
Тенениэл с улыбкой обернулась.
- Да, очень. А тебе?
- Не сказал бы…
Девушка вытерлась, надела зеленую тунику и стала расчесывать длинные русые волосы.
- Я люблю карабкаться по отвесным горам,- сказала она.- Сначала потеешь, а когда заберешься на вершину, можно раздеться и поваляться в снегу…
Непосредственность Тенениэл привлекала принца. Ночью будет трудно не думать о ней.
- Да, наверное, это неплохо,- согласился Изольдер.
Закончив причесываться, Тенениэл повязала волосы яркой лентой и с улыбкой повернулась к нему:
- Я бы отпустила тебя сейчас же, но тогда тобой завладеют другие сестры. Так что, пока не улетишь, я даю тебе полную свободу. Кроме права называться свободным.
Вот зачем она привела его сюда - объявить о конце "рабства"…
- Ты очень добра, - сказал принц.
Тенениэл встала на цыпочки, по-дружески поцеловала его в лоб и, в который раз взяв за руку, отвела в зал, где все столпились вокруг огромной карты.
Карта была вылеплена на полу из разноцветной глины. Сестры прочертили маршрут подальше от троп, где Гетцерион могла расставить ловушки. Придется преодолеть нелегкий путь - сто сорок километров через горы и джунгли к краю пустыни - именно там находилась тюрьма. Только самые сильные ранкоры могли совершить такое путешествие всего за три дня.
Изольдер смотрел на Лею, удивляясь на нее и гадая, в самом ли деле с ней все в порядке и правда ли, что Хэн похитил ее. Она вроде бы не очень злилась на Хэна и не боялась его. И все-таки он не мог представить, что Лея просто сбежала с ним, повинуясь дикому порыву. В сердце он поклялся, что если она выбрала Хэна, то он отвоюет ее обратно. Принц незаметно придвинулся к Лее и взял за руку. Лея дружелюбно улыбнулась ему, и все десять минут, пока ведьма чертила маршрут, Изольдер изучал только округлые формы Леиной фигурки, цвет ее глаз, запах ее волос…
После обеда Огвинн отвела Люка и Изольдера в боковую спальню, где, завернувшись в одеяло и похрапывая, сидела беззубая старуха. Сиденьем ей служил каменный сундук с подушкой наверху, рядом стояли две женщины.
- Матушка Релл! - шепнула Огвинн старухе, слегка тряся ее за плечо.- К вам гости.
Релл перестала храпеть, открыла глаза и покосилась на Люка. Ее грубая кожа от возраста приобрела землистый оттенок, но карие глаза смотрели ясно. Она нежно взяла Люка за руку.
- А, Люк Скайвокер,- улыбнулась старуха.- Как твое здоровье, малыш?
Люк вздрогнул - он видел эту старуху впервые.
- Как жена, дети? Все здоровы? - продолжала Релл.
- Да, спасибо,- запинаясь, пробормотал Люк.
У Изольдера волосы встали дыбом. У него было странное чувство, будто он смотрит на яркий свет.
Старуха понимающе улыбнулась и кивнула.
- Хорошо, хорошо, - не дождавшись ответа, сказала старуха, - кто здоров - тот богат… Давно ли ты видел Мастера Йоду, Люк Скайвокер? Как поживает старый чудак?
- Я давно его не видел,- ответил Люк, и старухина хватка ослабла. Внезапно глаза матушки Релл потускнели. Казалось, она забыла, что перед ней стоят люди.
Огвинн встряхнула ее за плечо.
- Здесь еще один гость, матушка Релл. Она вложила в старухины пальцы руку Изольдера.
- А, принц Изольдер, - пробормотала старуха. - Я думала, Гетцерион убила тебя. Раз ты жив, значит…
Она помрачнела, придя к какому-то одной ей известному заключению. Потом взглянула на Огвинн:
- Я снова заснула? Какой нынче век?
- Да, матушка Релл, вы снова заснули,- сказала Огвинн, потрепав старуху по руке, но та не отпускала руку Изольдера. Ее глаза потеряли сосредоточенность.- Матери Релл около трехсот лет,- объяснила Огвинн.- Ее дух столь силен, что не дает умереть телу. Когда я была ребенком, она говорила, что когда-нибудь придет Мастер Джедай со своим учеником, и тогда я должна сразу привести их к ней. Она говорила, что у нее есть для вас сообщение, но сейчас она немного не в себе. Извините.
Огвинн словно ощущала неловкость; она пыталась отцепить старухину руку от Изольдера. Релл всем улыбалась, ее седая голова качалась, как поплавок на бурной речной волне.
- Была рада тебя увидеть,- сказала старуха Изольдеру. - Пожалуйста, приходите еще. Ты такой красивый мальчик… или девочка… все равно…
Огвинн удалось отцепить ее от принца, и она поспешно увела мужчин из комнаты.
- Она видит будущее? - спросил Люк:
Огвинн механически кивнула, и Изольдеру стало не по себе, потому что если старуха ничего не перепутала, Гетцерион в ближайшие дни убьет его.
- Иногда она ошибается, иногда теряется в прошлом, - объяснила Огвинн.
- А что еще говорила обо мне матушка Релл? - спросил Люк.
- Она говорила, что после вашего прихода она наконец сможет умереть. И что ваш приход будет означать конец нашего мира.
- Что она имела в виду?
Но Огвинн только покачала головой и подошла к очагу. Слуга зачерпнул ей в чашу супу. Люк, должно быть, заметил страх, исказивший лицо Изольдера, и положил руку ему на спину.
- Не волнуйся, - сказал Джедай. - Ты же слышал, иногда матушка Релл ошибается.

Глава 18

В полдень Тенениэл провела спутников к ранкорам. Хотя солнце пекло не так уж сильно, ранкоры купались в пруду у крепости, бродя по дну и выставив над водой одни ноздри.
Деревенские мальчишки что-то крикнули чудовищам, и вскоре четыре ранкора вышли на берег. Мальчишки уже надели на ранкоров нагрудники, накинули тяжелые кольчуги из костей и пластинок брони, связанных ремнями из шкуры вуффы. Когда броня была прилажена, мальчишки вскарабкались ранкорам на голову и приладили седла. Седла укреплялись ремнями во впадине перед костяными наростами на макушке, ремни цеплялись к клыкам, затем пропускались между ноздрей и прикреплялись другим концом к наростам на голове. Каждый ранкор нес два седла.
Лея выбрала матку-вожака с бледно-зелеными лишаями на бурой груди по имени Тошь. Хэн помог принцессе взобраться по узловатым лапам на мощные плечи, откуда она прыгнула точно в седло. Изольдер и Люк взгромоздили на ранкоров дройдов. После долгого обсуждения все же решено было двигаться вместе. Перевозка дройдов вызывала трудности, но в дороге могли пригодиться их сенсоры, да и сила Чубакки была в походе не лишней.
Когда все было готово, Хэн подошел к Леиному ранкору и хотел залезть на второе седло. Люк его опередил.
- Постой, Хэн. Я собирался поехать с Леей. Я давно не виделся с сестрой и хотел бы наверстать упущенное.
- Нет уж, дружок! - ревниво воскликнул Хэн.- Лея моя! Почему бы тебе не поехать с ней? - он кивнул на Тенениэл.- Она определенно этого ждет.
- Ждет? - переспросил Люк и покраснел. Лея вдруг поняла: Люк стесняется. Чувствовалось, что девушка ему нравится, но он всячески препятствует сближению.
- Только не говори, что не замечаешь этого,- сказал Хэн.- Тенениэл - девчонка что надо.
- Да, я знаю, - неуверенно улыбнулся Люк.
- Скажешь, она тебе не нравится? - проговорил Хэн.
- Мы с ней из совершенно разных миров, - ответил Люк.
- Но у вас много общего! Ты с маленькой захолустной планеты - она с маленькой захолустной планеты, ты обладаешь странными способностями - она обладает странными способностями, ты мужчина - она женщина. Я бы на твоем месте поинтересовался, не хочет ли она прокатиться с тобой на одном ранкоре…
- Ты думаешь? - спросил Люк.
- Хорошо, если ты не хочешь проситься к Тенениэл, я сам к ней попрошусь, - сказал Хэн, искоса взглянув на Лею.
- Какое мальчишество! - тотчас отреагировала принцесса,- Хочешь вызвать мою ревность? Нет, этот номер не пройдет!
- Тогда поезжай с его высочеством Изольдером! - Хэн махнул рукой в сторону принца, который слушал их перепалку, стоя у ранкора Тенениэл.- А я отправлюсь на поиски другой прелестной принцессы!
- Валяй, - сказала Лея. - Только не обращайся с ней так, как ты привык обращаться со мной.
Признавая себя побежденным, Хэн широко развел руками. Тем временем Изольдер подкрался к Леиному животному, мгновенно влез наверх и вскочил в седло рядом с принцессой. Люк уже взбирался на ранкора Тенениэл.
- Не повезло вам, генерал Соло,- сказал принц, смеясь.- Похоже, вам придется ехать со своим мохнатым другом Чубаккой.
Хэн исподлобья взглянул на Изольдера. Лее не понравилось выражение его глаз. День не сулил ничего хорошего. Процессия двинулась в путь…
Ехать на ранкорах было чрезвычайно неудобно. Из-за их неуклюжей походки невнимательный седок мог запросто вылететь из седла, а когда это чудовище падало на четыре точки в густой кустарник, то остаться в седле считалось подвигом. В общем, езда на ранкоре требовала огромного напряжения сил. Однако в горах этот "транспорт" был незаменим. Дважды караван подходил к глубоким каньонам, в которые не решился бы спуститься и опытный скалолаз, но ранкоры цеплялись лапами за еле заметные глазу выступы, легко карабкаясь по отвесным стенам. Нечаянно ранкор Хэна зацепил камень, который с грохотом покатился вниз и больно ударил Изольдера. Принц взглянул наверх, и Хэн с небрежной улыбкой проговорил:
- Прошу прощения!
- Эй! Вам не удалось украсть у меня Лею, так вы решили меня убить? - вскричал принц.
- Хэн не хотел, это случайность, - заверила его Лея.
Изольдер замолчал ненадолго, затем угрюмо спросил:
- Почему вы столь внезапно отправились сюда с Хэном, принцесса?
Больше он ничего не прибавил, не допытывался, но его тон говорил о глубоком переживании, требуя ответа, - а ей не хотелось отвечать.
- Разве странно, что я уехала со старым другом? - сказала Лея, надеясь сменить тему.
- Да,- со страстью ответил Изольдер.
- Почему же?
- Ваш "старый друг" неотесан и…
- И?
- И дурно воспитан,- закончил Изольдер. - К тому же у нас были другие планы!
- Понятно, - сказала Лея, стараясь не выдавать раздражения.- Хэйпанский принц величает кореллианского короля неотесанным невежей, а кореллианский король считает принца Хэйпа подонком… Насколько я понимаю, в ближайшем будущем вы не создадите общества взаимного восхваления.
- Хэн Соло назвал меня подонком? - изумился Изольдер.- Какие у него были на то основания?!
Ранкоры вошли в густые заросли. Человеку здесь понадобилось бы прорубаться вибромечом. Животные просто проламывались сквозь чащу. Когда ранкор Изольдера проходил мимо ветвистого дерева, принц схватился за ветку и словно невзначай отпустил. Ветка с размаха хлестнула по Хэну.
- Эй! Смотреть надо! - крикнул тот, хватаясь за щеку.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32