А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 


– Еще вина? - предложила богиня, заметив, что мои бокалы (три штуки) пусты. - А вы не желаете, Иак Саккакх?
– Да, с удовольствием. Я люблю хорошее вино. Ни за что! Я ненавижу эту дрянь! - почти без перерыва сообщил Саккакх.
У него опять началось смещение разумов. Трой, будучи самым обычным человеком, с удовольствием употреблял вина. Иак Саккакх, будучи архидемоном и Темным богом, отдавал предпочтение несколько другим напиткам. Большую часть времени Саккакх доминирует, но иногда Трой все-таки прорывается.
– Вы нашли его именно в таком виде? - подошла к клетке Инанна. Панголин, сброшенный с уютных колен, обиженно зашипел. Должен сказать, я его понимаю…
– Ну, я ему голову прикрепил… но больше ничего не менял. Хотя еще его вымыли - он бы тут все ковры перепачкал. Диван мне испортил, скотина…
– Ничего, отмыли бы… - безразлично пожала плечами богиня.
В отличие от моего замка, в Хрустальных Чертогах трудятся невидимые Слуги - существа, не имеющие души, лишь некий заменитель. И, в отличие от дьяволиц и прочих демонов-прислужников, они никогда не халтурят и не отлынивают от работы - потому-то обиталище Инанны просто сияет чистотой. А вот я тону в грязи. Но, в конце концов, мне и так достался целый замок на халяву - никто не обещал, что он будет еще и опрятным. Я все-таки не Джеймс Бонд, чтобы разгуливать в смокинге, пить мартини и посещать балы.
Но Саккакх, конечно, выглядит не лучшим образом. Вместо одежды - жалкая рвань, за полтора месяца скитаний по Каабару превратившаяся буквально в клочья. Вещей у него никаких не было… ну, если не считать снега за пазухой и жука, устроившего себе дом в пустой глазнице.
– А для чего он нам? - потыкал Саккакха хвостом я.
Тот недовольно отодвинулся и начал что-то нечленораздельно бормотать, время от времени хихикая. Трой, на время притихший, снова заявил о себе, и двойное сознание начало расплываться.
– Хотя бы в качестве источника информации… - задумалась Инанна. - Он ведь все-таки побратим С’ньяка, один из наиболее могущественных архидемонов Лэнга… Он многое знает.
– Но он смылся оттуда… сколько там? шесть? семь тысяч лет назад?
– Шесть с половиной. Но это не имеет значения, Светлые и Темные миры изменяются очень медленно. Это ваша Земля шесть тысяч лет назад и сегодня - абсолютно разные миры. И мой Каабар тоже за этот срок перевернулся с ног на голову… хотя нет - с головы на ноги. Теперь ведь они поклоняются мне - что может быть правильнее? А вот Лэнг или Девять Небес почти не изменились.
Шишкообразный панголин неуклюже проковылял к хозяйке и раздраженно пихнул носом ее коленку. Инанна ласково погладила его по макушке, но он, похоже, остался недоволен. Богиня прищелкнула пальцами, и один из Слуг немедленно поднес ящеру блюдечко высушенных термитов.
– А еще мне бы хотелось оставить его здесь до возвращения Креола… - задумчиво обошла вокруг клетки Инанна.
Саккакх затрясся от ужаса. Обеим душам, заключенным в этом теле, совершенно не хотелось встречаться с Креолом.
– Да и мне самой он может пригодиться…
– Зачем? - насторожился бывший бог.
– Вы доставили мне множество неприятностей, враг мой, - с обычной любезностью заметила Инанна. - Естественно, я не питаю к вам теплых чувств. Скорее всего, я запру вас где-нибудь понадежнее, а когда Креол окончит дела на Рари, мы с ним займемся вами вплотную…
– Меня будут пытать?!! - поразился Саккакх. - Ты же Светлая, ты не имеешь права так поступать!
– О, что вы, враг мой! - притворно возмутилась Инанна. - Я - не буду! Зачем мне портить ауру, когда у меня есть такой верный друг, как Креол? Мне кажется, он тоже не питает к вам любви… А я просто постою рядом и посмотрю. Возможно, и Олег захочет принять участие…
– Угу, точно, - согласился я. - Для начала пальцы переломаем… Как в песенке - сломаны пальцы, не скоро срастутся… Демоны плачут…
– А боги смеются, - закончила Инанна.
– Богиня, я бы убил тебя быстро… - злобно проворчал Саккакх.
– Вот в этом и заключается разница между нами, - серьезно кивнула миледи. - Вам бы все только убивать… Жизнь - ценнейший дар, ее нельзя просто так отнимать! Нет, враг мой, я хочу, чтобы вы жили еще очень долго…
– Но разве быстрая смерть не приятнее? - удивился я.
– Приятнее? - приподняла брови богиня. - Что же тут приятного? Это же так скучно, друг мой! Не знаю, как вам, но мне приятно, когда мои враги корчатся.
– Миледи… - недоверчиво посмотрел на нее я.
– Ах, друг мой, так вы мне поверили?! - заливисто рассмеялась Инанна. На ее щеках появились очень милые ямочки. - Но я же всего лишь пошутила! А заодно слегка припугнула нашего гостя - это он, во всяком случае, точно заслужил…
Саккакх слегка расслабился. Я тоже. Признаться, подобные речи в устах богини Добра и Света меня слегка нервировали. Хотя я с самого начала подозревал, что она просто шутит - даже подыграл немного.
– Так меня все-таки убьют быстро? - с надеждой уточнил Саккакх.
Он отлично понимал, что Креол с ним шутить не захочет - если великий маг узнает, что не добил обоих врагов, он почернеет от бешенства. А это крайне плохой признак…
– Я вообще не собираюсь вас убивать, - успокоила его богиня. - Признаться, я была немного недовольна, узнав, что вы погибли…
– Не верю, - презрительно скривился Саккакх.
– Это ваше дело. Но я и в самом деле не хотела вашей смерти.
– Богиня, придумай ложь поубедительнее!
– Иак Саккакх! - гневно сверкнули прекрасные глаза Инанны. - Подумайте той гнилой кашей, что заменяет вам мозги! Что, по-вашему, я выиграла от вашей смерти?!
– Дай-ка подумать… - злобно блеснул окровавленный глаз Саккакха. - Каабар?
Я невольно хлопнул в ладоши - уел ее этот безголовый обрубок, уел… Хлопок прозвучал необычайно громко и отчетливо - ладоней у меня целых шесть, к тому же твердые, как дерево, и звук порождают соответствующий. Да и акустика в этой столовой отличная.
Богиня сухо поджала губы.
– А теперь подумайте еще раз! - начала раздражаться она. - Я понимаю, что Креол проткнул вам голову копьем, но какой-то разум у вас должен был сохраниться! Вдумайтесь! Вы можете припомнить значимого Светлого бога или богиню без антагониста ?!
– Ах вот что ты имеешь в виду… - мерзко ухмыльнулся Саккакх. - И в самом деле - кто же станет приносить тебе жертвы, если на горизонте не маячит ужасный Близнец?
Я постепенно начал понимать суть проблемы. Да, верно, в большинстве религий имеется не только добрый бог или боги, но и некие злобные силы, от которых этот бог защищает людей. Священники в церквах не только расхваливают рай, но и страшат прихожан адом. И последнее зачастую куда более действенно - угрозы всегда воспринимаются лучше, чем посулы.
– Кнут и пряник… - пробормотал я.
– Я согласен! - тут же поспешил сообщить Саккакх.
– Помолчите, враг мой, - саркастично посмотрела на него Инанна. - Во-первых, вы в любом случае согласитесь - альтернатива у вас безрадостная. Во-вторых, отныне вы будете находиться в моем подчинении и под моим контролем. Я буду жестко ограничивать вас в каждом шаге - даже думать забудьте о том, чтобы причинять какой-то реальный вред моим верующим! Этого я не допущу! Только смутная тень угрозы, наказание после смерти, воздаяние за грехи…
– Почему ты так заботишься об этих людишках? - развалился в клетке Саккакх. Он уверился в своей безопасности и стремительно начал наглеть. - Им же на тебя наплевать!
– Замолчите немедленно!
– Богиня, богиня… - насмешливо покачал головой наш узник. - Может быть, проведем эксперимент?
– Какой?
– Отдай мне Каабар на пару годиков…
– Не может быть и речи! - отшатнулась Инанна.
– Ну хорошо, уменьшим масштабы, - не стал настаивать Саккакх. - Давай возьмем какого-нибудь праведника… есть у тебя кто-нибудь, кто поставляет особенно много ба-хионь? Только не паладины!
Инанна на миг задумалась, вытащила прямо из воздуха пергаментный свиток и начала его просматривать. По-моему, этот желтоватый рулон был бесконечным - он все разматывался и разматывался…
– Ну вот, есть очень благочестивый человек, - наконец сделала выбор Инанна. - Джодо Маркшим, живет на Слоккерсе. Молится по шесть раз в день, постоянно меня восхваляет, каждый раз отдает много ба-хионь. Жертвует деньги на храмы, помогает бедным, практически никогда не грешит…
– И, наверное, полностью доволен жизнью? - вкрадчиво уточнил Саккакх.
– Он богат, если ты это имеешь в виду, - сердито ответила Инанна. - Но я ему ничем не помогала - он добился всего сам. Унаследовал капитал от отца, приумножил его… У него любящая семья, много друзей, он здоров и крепок телом… Очень хороший человек.
– Но благодарит-то он за все блага тебя, верно?
– Да, верно… - неохотно согласилась Инанна.
– Вот давай на нем и поставим эксперимент. Отдай его в мое распоряжение!
– Зачем? - насторожилась богиня.
– А вот зачем! Я лишу его всех благ, умерщвлю всю семью, нашлю болезни и проклятья! Друзья от него отвернутся, он наденет рубище, будет голодать и мучиться! И посмотрим, продолжит ли он так же восхвалять тебя, как и сейчас!
Инанна неверяще уставилась на него, растерянно хлопая длиннющими ресницами.
– Ну так что, богиня? - нетерпеливо заерзал Саккакх, уже предвкушая интересное развлечение. - Попробуем? Обещаю, когда я с ним закончу, он будет проклинать тебя, призывать на твою голову самые страшные кары…
– Олег, пусть он замолчит!!! - завопила богиня. - Я не желаю слушать этой мерзости!!!
Я повиновался инстинктивно. Вот я стою неподвижно, а вот уже лечу гигантским прыжком к клетке. Когти выпрыгивают из пазух, прутья разлетаются на осколочки, а на горле Саккакха смыкаются сразу три семипалые ладони. Еще мгновение, и голова отлетит от туловища…
– Нет, нет, не убивайте его! - торопливо остановила меня Инанна. - Разумеется, чего же еще было ждать от Близнеца?…
– Да ничего страшного, не сдох бы, - разжал хватку я. - У него голова гвоздем прибита - хотите, покажу?
– Сказала бы просто «нет»! - злобно проворчал Саккакх, падая на пол. Само собой, боли он не чувствовал. - Подумаешь, один человечишка - что такого?!
– Вы никогда этого не поймете… - грустно покачала головой богиня. - Для вас смертные - всего лишь забава…
– Конечно, - удивился Саккакх. - И еще пища.
– Вот потому вы там, а я здесь, - отвернулась от него Инанна. - Я не издеваюсь над своими верующими! Все, на сегодня я сыта вами по горло, но мы продолжим разговор по возвращении Креола… Думаю, у него найдутся вопросы к вашей «второй половине» - Трою. К примеру, где он достал столько Душ Тьмы… Уведите его!
Сначала я не понял, к кому она обращается. Но потом в дверь шагнули двое рослых мужиков в необычной одежде, похожей на мушкетерские плащи. Только желтые. Впрочем, в их внешности преобладал желтый цвет - кожа желтая, одежда вся желтая… Да к тому же светятся. Не так сильно, чтобы щуриться, но читать при этом свете, думаю, можно. Лица неподвижные, как будто высеченные из камня.
– Кто это? - спросил я, когда надутого Саккакха уволокли.
– Солнечники, - рассеянно ответила Инанна. - Владыка Шамаш благосклонно выделил мне одну из своих рот. Семьдесят опытных солдат.
– Негусто…
– Каждый солнечник без труда может одолеть сотню бойцов-людей, - слегка улыбнулась богиня. - Они примерно соответствуют ангелам или младшим демонам.
– А, ну тогда еще ладно…
– Я ведь тоже не сижу сложа руки! - слегка обиделась моя очаровательная начальница. - Шамаш уже прислал своих солдат, Эа и Энлиль тоже обещали уделить частичку своих гвардий… Конечно, я не могла сказать им, для чего мне это нужно на самом деле - они считают, что я наконец-то решила обзавестись своей армией…
– А почему бы не сказать? - удивился я.
Инанна отвела глаза, с притворным интересом глядя в окно. Хотя ничего нового там не появилось.
Через несколько секунд я догадался, почему не сказать. Само собой, если она возьмет в союзники других богов, с ними придется делиться добычей. А Лэнг и без того не слишком жирный кусок. Одной богине и одному архимагу - более чем достаточно. Но если число пайщиков возрастет…
Ясное дело - Инанна, само собой, богиня добрая и бескорыстная, но о своих интересах все-таки не забывает. Не полная же она дура.
– Знаете, в Библии есть один эпизод… - вспомнил я, насаживая на коготь ломтик лососины. - Про Иова. Там Дьявол предложил Богу примерно то же самое, что Саккакх сейчас вам… и Бог согласился.
– Яхве? - скривилась Инанна. - Тот, что устроил Потоп и насылал казни на Та-Кемет? Знайте, друг мой, Ветхий и Новый Заветы повествуют о совершенно разных богах. Яхве и Саваоф похожи друг на друга, как ночь и день.
– Ну так уж и… - засомневался я.
– Спросите Креола, если не верите, - пожала плечами Инанна. - Только постарайтесь тщательно подбирать слова, а то он обязательно вспылит. Да вы вспомните хотя бы историю пророка Елисея! Помните - «и вышли две медведицы из леса и растерзали из них сорок два ребенка…»? Вы можете представить Светлого бога, травящего детей медведями?!
– Да, но в Ветхом Завете Бога тоже называют Саваофом, - вспомнил я. За полгода в Лэнге я успел основательно проштудировать Библию.
– Наши жрецы тоже часто смешивали Энки и Эа, - отмахнулась Инанна. - Никогда не доверяйте переписчикам - они всегда искажают действительность.
– Хорошо, хорошо… - отмахнулся я. Мне неприятна эта тема. Я понимаю, христианство окончательно изгнало Инанну с Земли, и ей трудно испытывать симпатию к моей вере… Но это моя вера. - А вы и в самом деле вернете его на Каабар?
– Саккакха? - уточнила богиня. - Нет, ни в коем случае. Эту ошибку я больше не повторю - никакой самостоятельности он не получит. Думаю, до войны с Лэнгом побудет здесь, в моей темнице. А потом… Ну что ж, если мы проиграем, мне будет безразлично, что с ним станет. А если победим… тогда, думаю, мы выделим в Лэнге участок и устроим там каабарский ад под управлением Саккакха. Но никакой реальной власти ему не достанется - я буду контролировать его во всем.
– И еще надо подумать, под каким соусом подать это публике, - дополнил я. - Каабарцы уже знают, что Близнец убит.
– Нет, это как раз не проблема. В конце концов, Тиамат после смерти еще многие века оставалась главным пугалом Шумера. А я умирала девять раз, но, как видите, стою перед вами живая и здоровая. Правда, следует различать смерть тела… вот как убили Христа - для него это была лишь незначительная неприятность… и окончательную смерть. Адамант убивает бога окончательно - шансов выжить практически нет… Мардук как раз так и убил Тиамат - рассек ее адамантовой секирой.
Мы еще некоторое время беседовали о том, о сем. В основном о всяких пустяках. А потом я вдруг вспомнил о записке, принесенной Пазузу.
Инанна ужасно встревожилась. В мгновение ока она превратилась из богини в простую испуганную женщину - все-таки она далека от ратных дел и не отличается большой храбростью. Вот мистер Креол, полагаю, когда узнает, просто почернеет, как головешка, призовет сюда Пазузу и будет бить его цепью и молниями, пока тот не расколется. Кстати, неплохая идея…
– Всемогущий Творец… - прошептала она. Боги в случае душевных переживаний обычно упоминают Творца - Абсолютный Разум, сотворивший всю бесконечную плеяду миров. Правда, чисто ради того, чтобы обозначить нахлынувшие чувства - молиться ему бесполезно, он не бог. Просто Творец…
– Ну так что? - нетерпеливо спросил я.
– Оставьте мне эту записку ненадолго, - справившись с волнением, предложила она. - Я попробую что-нибудь выяснить… А вы пока…
– Обратно в Лэнг?…
– Нет, пока не стоит, - отвергла эту мысль богиня. - Если вас действительно разоблачили, пока что лучше не возвращаться - мне не хотелось бы подвергать вас слишком большой опасности, друг мой…
Конечно, я прекрасно понимаю, что богиня преследует в первую очередь собственную выгоду - если с меня сорвут маску, ей тоже придется несладко. Но на душе все равно стало теплее.
– Тогда я пока побуду здесь?…
– Возможно… Хотя знаете… А между прочим, я совсем забыла, - вдруг прищелкнула пальцами Инанна. - Как там Ктулху?
– Спит, конечно, - ничуть не удивился вопросу я. Она каждый раз об этом спрашивает. - Но ворочается все сильнее.
– Дело в том, что я вспомнила об одном средстве… такой, знаете, порошочек. Если растворить его в водах Р’льиеха, он подействует, как сильнейшее снотворное.
– Тогда мы можем просто… - обрадовался я.
1 2 3 4 5 6 7