А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 


Андрей облегченно вздохнул и, извиняясь непонятно за что, улыбнулся всем, кто наблюдал за этой короткой сценкой, вполне заурядной для московского метро.
На остановке поток пассажиров вынес его из вагона и повлек к выходу. Оказавшись на улице, Андрей ненадолго остановился, чтобы поправить одежду и проверить, на месте ли сумка.
До института было десять минут неторопливой ходьбы, но теперь Андрей ясно понимал, что идти ему туда незачем.
Видение, посетившее его в метро, не было сном. Он мог бы назвать его воспоминанием, если бы не был твердо уверен в том, что лица людей, которые он прекрасно запомнил, были ему незнакомы. Он никогда прежде не был в том месте, которое неожиданно увидел словно наяву... Почему, глядя на небо, он был уверен, что увидит два солнца? Он даже не знал, где на Земле можно наблюдать подобный оптический эффект... Да он и в армии-то не служил! Форму ни разу не надевал и не имел представления, чем генеральские погоны отличаются от сержантских. А у того мерзкого типа, которого он почему-то принял за сержанта, на форменной армейской куртке погон вообще не было...
То, что случилось в метро, совершенно выбило его из колеи. Он не понимал, что с ним происходит, но в подобном состоянии человек не мог доверять самому себе. А без этого начинать серьезный эксперимент не имело смысла. Какие бы результаты ни были получены, работу все равно придется переделывать заново. В конце концов, на начальном этапе аспирантка Ира сможет все сделать сама. Всего-то и дел – провести контрольное тестирование и записать показания приборов. Прежде, под присмотром Андрея, она проделывала это десятки раз. Нужно только позвонить и предупредить ее. А завтра они вместе оценят результаты и наметят план дальнейших исследований... Он и сам не заметил, как снова спустился в метро и сел в поезд, идущий в обратном направлении.

В подъезде Андрей автоматически сунул палец в отверстие на почтовом ящике, убедился, что он пуст, и, на ходу доставая из кармана сумки ключи, быстро поднялся на третий этаж.
Первым делом он позвонит Ире и подробно расскажет обо всех моментах, на которые ей непременно следует обратить внимание. Потом примет душ и заварит себе свежий крепкий чай. А потом... Потом можно будет просто сесть у телевизора и, слушая бестолковую болтовню дикторов, полистать вчерашнюю газету.
В прихожей Андрей бросил сумку и ключи на полку рядом с вешалкой. Скинув туфли, он сунул ноги в домашние тапочки. Расстегнув до пояса влажную от пота рубашку, не спеша прошел в комнату и замер, едва не открыв от изумления рот. Любопытно то, что он был удивлен и растерян, но вовсе не испуган. Хотя, наверное, испугаться-то как раз и следовало.
Посреди комнаты, закинув ногу на ногу, сидел невысокий мужчина, одетый в строгий темно-синий костюм. Вернее, он даже не сидел, а висел в воздухе без какой-либо опоры, легко сохраняя при этом позу, какую обычно принимают, удобно устроившись в кресле. На вид ему можно было дать лет сорок пять или чуть больше. Широкое открытое лицо незнакомца не имело никаких Отличительных черт, что позволили бы сразу и навсегда запомнить его, – самое обычное лицо, каких видишь сотни и сотни вокруг себя, идя по улице. Темные, коротко подстриженные волосы странного гостя были аккуратно расчесаны на косой пробор и даже слегка поблескивали, словно покрытые лаком.
При виде оторопевшего Андрея незнакомец чуть наклонил голову к плечу и приветливо улыбнулся.
– Послушайте, – медленно, с нарастающим возмущением произнес Андрей. – Что вы здесь делаете?..
– Спросите еще, кто я такой, – подсказал незнакомец. Улыбка его при этом сделалась еще шире.
– Кто вы такой? – автоматически повторил Андрей.
– Называйте меня Алексеем Александровичем. – Поднявшись на ноги, гость учтиво поклонился, прижав подбородок к широкому узлу бледно-голубого галстука.
Андрей сделал шаг в сторону, чтобы посмотреть, на чем сидел его незваный гость.
Заметив его взгляд, Алексей Александрович обернулся назад.
– Что-то не так? – вопросительно глянул он на хозяина квартиры.
– На чем вы сидели? – подозрительно прищурился Андрей.
– А, вы об этом... – Глаза Алексея Александровича лукаво блеснули. – Вот. – Он достал из нагрудного кармана пиджака небольшую прямоугольную пластинку с тремя зелеными точками. – Антигравитационное кресло. Очень удобно, когда отправляешься куда-нибудь на природу.
– Понятно, – кивнул Андрей, хотя ровным счетом ничего не понял. – А почему бы просто на стул не сесть?
– Признаюсь, хотел вас немного удивить. – Смущение, с которым произнес эти слова Алексей Александрович, было в значительной степени показным. – Для того чтобы вы не подумали, что я какой-нибудь банальный жулик.
– Следовательно, вы жулик не банальный, – вынес свое заключение Андрей.
– Да нет же, – протестующе взмахнул руками Алексей Александрович. – Я вовсе не затем к вам пришел...
– Как вы вообще попали в квартиру? – не дал ему договорить Андрей. .
– Ну, для меня это не проблема...
– Как и для любого жулика.
– Нет, вы меня совершенно не так поняли!
– Присядьте. – Андрей указал гостю на стул. – Признаться, я буду очень разочарован, если вы скажете, что просто ошиблись дверью.
– Спасибо. – Алексей Александрович осторожно опустился на стул и положил локоть на край стола. – Я по поводу видений...
– Что? – удивленно наклонил голову Андрей.
– Если я не ошибаюсь, вы Андрей Валентинович Макеев? – светским тоном осведомился Алексей Александрович.
– Точно так, – кивком подтвердил Андрей.
– Я пришел для того, чтобы обсудить те видения... Те сны, которые вы видели в последнее время.
Брови Андрея сошлись у переносицы.
– Вы врач?
– Нет. – Взмахом руки Алексей Александрович решительно отмел подобное предположение. – Но мне известна подлинная причина ваших видений..
– И что же вы можете сообщить по этому поводу? – с любопытством спросил Андрей.
– Вы были подвергнуты тестированию с целью выяснения степени совместимости вашей личности с личностью другого человека.
– Великолепно, – криво усмехнулся Андрей.
– Уверяю вас, Андрей Валентинович, что никакого вреда вашему здоровью причинено не было, – быстро заверил его Алексей Александрович.
– Все вы так говорите, – махнул рукой Андрей.
– Что значит "все"? – удивленно откинулся на спинку стула Алексей Александрович.
– Вы из какого ведомства?
– Я...
Было похоже на то, что Алексей Александрович несколько растерялся – впервые с начала разговора.
– Хотите чаю? – предложил Андрей. – В такую жару самое милое дело.
– С удовольствием, – улыбнулся Алексей Александрович. Андрей прошел на кухню, налил в чайник воду и поставил его на плиту.
– Так на кого вы работаете? – спросил он, вернувшись в комнату. – Армия, разведка, госбезопасность?..
– Ах, так вот в чем дело, – радостно улыбнулся Алексей Александрович. – Вы решили, что я из какого-то государственного комитета.
– А разве нет? – Андрей поставил на стол чашки с блюдцами и коробку, в которой после дня рождения еще оставались конфеты. – Я не слышал, чтобы антигравитационные кресла продавались в хозяйственных магазинах. А опыты с психикой ничего не подозревающих людей вообще целиком и полностью на совести спецслужб. Это даже детям известно. Ну а уж тот, кто читать умеет...
– Нет-нет-нет, – протестующе взмахнул рукой Алексей Александрович. – Поверьте мне, Андрей Валентинович, я не имею даже косвенного отношения ни к одной из ваших спецслужб. .
– Вы иностранный агент?
– Да бог с вами!..
С кухни послышался свист закипающего чайника.
– Простите, – сказал Андрей и убежал на кухню. Вернулся он через пару минут, неся в каждой руке по чайнику-с заваркой и с кипятком.
– Вам покрепче? – спросил он у Алексея Александровича.
– Будьте так любезны.
Налив гостю чаю, Андрей сел за стол напротив него и наполнил свою чашку.
– Странный вы человек, Андрей Валентинович, – отпив чаю, Заметил Алексей Александрович. – Приходите домой, видите в квартире незнакомого человека и вместо того, чтобы вызвать милицию, угощаете его чаем.
– Ничего удивительного, – пожал плечами Андрей. – Вы убедили меня, что забрались в мою квартиру не для того, чтобы ее обчистить. А вызывать милицию для того, чтобы выставить из дома представителя спецслужбы, пусть даже иностранной, так же бессмысленно, как пытаться вытравить тараканов дустом.
– Интересная логика, – улыбнулся Алексей Александрович.
– Да и жара к тому же, – добавил Андрей. – Голова совершенно ничего не соображает. Мозги в желе превратились.
– В этом, должно быть, частично присутствует и наша вина, – извиняющимся тоном произнес Алексей Александрович. – Возможно, мы дали вам слишком большую нагрузку. Простите, но было необходимо убедиться, подходите ли вы нам.
– Ну и как, подхожу? – поинтересовался Андрей.
– Иначе меня бы здесь не было, – серьезно ответил Алексей Александрович.
– Давайте обо всем по порядку. – Андрей взял заварочный чайник и снова наполнил свою кружку. – Кто вы такой, на кого работаете и для чего вам понадобился я?
– Поразительно! – Алексей Александрович откинулся на спинку стула и посмотрел на Андрея едва ли не с восхищением.
– Что именно вам так понравилось? – спросил Андрей.
– Никогда прежде мне не доводилось видеть человека с таким высоким уровнем психоэмоциональной адаптации. Вас ничем невозможно удивить. Вы все воспринимаете как должное.
– Скорее как вероятное, – поправил гостя Андрей. – А может быть, в этом жара виновата.
– Жара здесь абсолютно ни при чем, – решительно отмел подобное предположение Алексей Александрович. – Экстремальные климатические условия если и влияют на уровень адаптации, то только в сторону занижения показателей.
– Честно сказать, я не очень-то понимаю, о чем мы говорим, – признался Андрей. – Судя по тому, что вы уже сказали, некая организация, которую вы здесь представляете, проводит какой-то секретный эксперимент, используя меня в качестве подопытного кролика.
– Можно сказать и так, – согласился Алексей Александрович. – Только прошу принять во внимание, Андрей Валентинович, что прибегнуть к подобным не вполне этичным действиям нас вынудила чрезвычайная ситуации. Фактически мы находимся в цейтноте.
– "Мы" – это вы и я? – уточнил Андрей.
– Нет, пока еще вы не имеете к этому "мы" никакого отношения. А вот дальнейшее будет зависеть от вашего желания сотрудничать.
– Похоже на вербовку, – усмехнулся Андрей. – Заранее предупреждаю, что моя работа не имеет никакого отношения к государственным или военным секретам. Я всего лишь биохимик. Смею надеяться, что в своей области специалист я весьма неплохой, но при нынешнем положении дел в науке Нобелевская мне не светит.
– А как бы вы посмотрели на то, чтобы временно сменить специальность? – осторожно спросил Алексей Александрович.
– Давайте напрямую, – легонько ударил ребром ладони по крышке стола Андрей. – Что вам от меня нужно?
– Хорошо. – Взявшись двумя пальцами за край блюдца, Алексей Александрович отодвинул стоявшую перед ним чашку. – Только прошу вас отнестись к моим словам с полнейшей серьезностью, даже если на первый взгляд то, что я буду говорить, покажется вам абсолютной дичью.
– Договорились, – согласился Андрей. – Я весь внимание.
– Я действительно являюсь представителем своего рода спецслужбы, – положив согнутую в локте руку на спинку стула и немного откинувшись назад, начал Алексей Александрович. – Только действует она в масштабах всей нашей Галактики.
– Галактический патруль? – вспомнил одну из прочитанных когда-то фантастических книг Андрей.
– Нет, – едва заметно улыбнувшись, Алексей Александрович отрицательно качнул головой. – Наша служба несколько иного плана. Мы не носимся в космических кораблях от звезды к звезде, отлавливая межпланетных негодяев. Мы занимаемся тем, что отслеживаем исторические процессы на ряде планет, уровень развития цивилизаций на которых не достиг еще общекосмического уровня.
– Что означает общекосмический уровень развития? Возможность совершать космические полеты?
– Считается, что цивилизация достигает общекосмического уровня в тот момент, когда ее представители прекращают изыскивать способы уничтожения себе подобных. Такая цивилизация получает свободный доступ ко всем достижениям Галактического сообщества.
– И сколько же миров входит сейчас в Галактическое сообщество? – поинтересовался Андрей.
– Пять.
– Всего-то, – разочарованно поднял брови Андрей. – А сколько кандидатов на вступление?
– Если вы имеете в виду число планет, цивилизации на которых пока еще не достигли общекосмического уровня, то их примерно в двадцать пять раз больше. В их число не входят планеты, общественное развитие на которых не достигло еще даже технологического уровня.
– Однако, – покачал головой Андрей. – Похоже, у вас в Галактическом сообществе жесткая конкуренция.
– Скорее жесткие правила отбора кандидатов, – внес необходимую поправку Алексей Александрович.
– Так, значит, ваша служба... Как, кстати, она называется?..
– Специального названия у нее нет. Мы называем ее по месту, в котором располагается наш центр, – Статус.
– Статус – это где? – уточнил на всякий случай Андрей.
– Это – нигде. Статус потому так и называется, что он постоянен и неизменен.
– Это мне не очень понятно, – признался Андрей.
– Мне тоже, – развел руками Алексей Александрович. – Я не специалист в физике многомерных пространств. Статус существует, и для меня этого вполне достаточно.
– Вы пытаетесь направить развитие цивилизации на планетах, за которыми ведете наблюдение, в определенное русло?
– Ни в коем случае! Мы осуществляем только функцию наблюдения. Вмешательство допустимо лишь в исключительных случаях, когда направление, в котором начинает развиваться общество на той или иной планете, становится опасным для всей Галактики. Обычно мы стараемся не допускать подобного, ограничиваясь мягкими точечными воздействиями... Для того чтобы изменить ход истории, совсем не обязательно совершать государственный переворот или устраивать покушение на императора...
– Да, конечно, – кивнул Андрей. – Про бабочку, изменившую ход истории, я читал.
– Послушайте-ка, Андрей Валентинович, – озадаченно приподнял левую бровь Алексей Александрович. – Вы, часом, не принимаете меня за автора фантастических романов, решившего проверить на вас один из своих сюжетов?
– Ну, для этого вам совсем не обязательно было вламываться в мою квартиру, – вполне резонно заметил Андрей.
– Выходит, вы сразу же поверили в то, что я являюсь представителем Галактического сообщества?
– Не считайте меня за идиота, – усмехнулся Андрей. – Если вы думаете, что одно только антигравитационное кресло является достаточно убедительным доказательством вашего внеземного происхождения, то вы глубоко заблуждаетесь.
– Почему же в таком случае вы меня слушаете? – искренне удивился Алексей Александрович.
– Просто интересно, – пожал плечами Андрей. – Прежде мне не доводилось разговаривать с человеком, считающим себя инопланетянином.
– Честно признаться, Андрей Валентинович, – Алексей Александрович двумя пальцами взял из коробки шоколадную конфету и посмотрел на нее так, словно в руке у него был неограненный алмаз, – пообщавшись с вами всего каких-то полчаса, я начал сомневаться в том, что мы сделали верный выбор. Феноменальная устойчивость вашей психики связана скорее всего с вашим не в меру легкомысленным отношением к жизни.
– Само собой, – усмехнулся Андрей. – Мама мне постоянно об этом говорит.
– И тем не менее, поскольку окончательное решение зависит не от меня одного, я должен выполнить возложенную на меня миссию, – с разочарованным вздохом произнес Алексей Александрович.
– Ну-ну, – улыбнувшись, подбодрил гостя Андрей. – Что вы собираетесь мне предложить?
Откинувшись на спинку стула, Алексей Александрович вновь занял наиболее удобное для себя положение и пристально посмотрел на собеседника.
– Что вы подумаете, Андрей Валентинович, если я в деталях перескажу вам ваш сегодняшний сон? И то видение, которое настигло вас в вагоне метро?
Выражение лица Андрея сразу же сделалось сосредоточенно-серьезным. Насмешливая улыбка, игравшая на его губах всего лишь секунду назад, исчезла без следа.
– Откуда вам известно про случай в метро? – настороженно спросил он гостя.
– Видите ли, Андрей Валентинович, сны и видения, посещавшие вас за истекшие сутки, являются следствием того самого теста, через который мы вынуждены были провести вас без вашего на то согласия. Я могу только еще раз извиниться...
– Да бросьте вы, – нетерпеливо взмахнул рукой Андрей. – Что мне снилось сегодня ночью?
– Толпа на площади.
1 2 3 4 5 6 7