А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 


– Возьмите рулевое управление, сэр.
– Не могу, – прошептал Дайен. Руки, вялые, обессиленные, лежали на коленях. Он снова посмотрел в обзорный иллюминатор. Все потеряло смысл. Мириады звезд, кружившиеся хороводом, ничего ему не говорили. Яркий свет сигнальных ламп резал глаза. Он зажмурился. – Я не знаю как.
– Я могу взять управление на себя, сэр?
– Да, – еле слышно сказал Дайен.
Дрожа всем телом, он подтянул колени к подбородку и обхватил их руками. Подступившие к горлу рыдания не давали дышать.
Компьютер взял на себя управление и выровнял положение в пространстве. Но он не знал, куда надо лететь.
В этот момент четыре истребителя коразианцев, заметив космолет Дайена, устремились к нему.

* * *

– Так вот, – сказал генерал Дикстер, стоя на мостике «Непокорного» и разговаривая с наемниками, находившимися в ангаре, по видеосвязи. Его изображение занимало половину экрана, установленного в ангаре. – Мы получили новый приказ. Задача – уничтожить «мозги», как их называет Командующий. Вы видели диаграммы. Вы знаете, где они и как стрелять по «мозгам». Я не спрашиваю у вас, есть ли вопросы, потому что сам не могу на них ответить. Я знаю не больше вашего.
Наемники молчали. Линк, не выдержав, высказал общее мнение:
– Не нравится мне это, сэр. Это же самоубийство.
Одобрительный ропот пронесся по палубе.
– Вы все – вольные пилоты. – Изображение капитана Уильямса появилось на второй половине экрана. – Вас никто не принуждает. Можете не лететь.
Контраст между внешним видом генерала и капитана поражал. Форма Дикстера всегда была мятой. Таск понять не мог, как это генерал умудряется сотворить такое с одеждой. Беннетт разглаживал его форму с таким старанием, что, например, складки на брюках становились острыми как бритва, но лишь до того момента, пока Джон Дикстер не надевал их. Он никогда не застегивал пуговицу на воротнике, терпеть не мог звезд и медалей, на ношении которых настаивал Беннетт. Напротив, черная с красной отделкой форма капитана Уильямса была безукоризненно чистой и выглаженной. А сам он холоден, сдержан и подтянут, словно каждую минуту ожидал появления Командующего с инспекцией. На этот раз, как заметил Таск, капитан даже не улыбался.
– Никто из наемников не обязан сражаться, – повторил Уильямс. – Вы можете покинуть корабль хоть сейчас...
– ...как трусливые мерзавцы. Правильно, капитан? – спросил Таск.
– Командующий оказал вам любезность. Он поручает вам это задание, потому что вы...
– ...пилоты одноразового использования,– крикнул Линк.
Капитан Уильямс смотрел на них с холодным презрением.
– Пока только наши люди гибнут, а вы сидите тут в безопасности...
– Довольно, солдаты, – Дикстер появился на экране, его лицо побагровело, в голосе слышались нотки стыда и гнева. Его подчиненные потупили взгляды и выглядели, как дети, которых отчитывают за то, что нагрубили тете. Многим стало неловко, некоторые смотрели угрюмо.
– Что ж, капитан, – раздался голос Нолы, которая, встряхнув кудряшками, отважно улыбнулась Уильямсу. – Пожалуй, нам лучше прийти вам на помощь.
Раздался смех и одобрительные восклицания.
– Да, полетим туда и возьмем их на свое попечение! – кричали наемники. – Не беспокойся, капитан Уильямс! Мы вернем твоих деток в целости и сохранности!
Капитан отключил связь. Наемники стали расходиться, торопясь к своим космолетам. Таск обнял рукой Нолу и крепко прижал к себе.
– Спасибо, Райен.
– Ты выглядишь, как побитый щенок. Но я должна была что-то сказать. Мне кажется, что вы все побаиваетесь этого человека. Но ведь он такой же, как вы, не сует ноги в одну штанину.
– Слушай, то ты смотришь на его зубы, теперь – на штаны. Я вот думаю, уж не хочешь ли ты забраться к нему в штаны?
Замечание Таска не показалось Ноле обидным. Она услышала в нем любовь, ревность и одновременно злость, всегда возникающую перед боем. Нола лишь теснее прижалась к нему и сказала совсем о другом:
– Это будет не трудно, Таск. Ничего особенного. Ведь Командующий и Звездная леди уже уничтожили одну такую штуковину, а их было только двое. У нас же есть Линк и все остальные.
Таск ничего не стал ей говорить о королевской крови, о феноменальных способностях людей высшего происхождения. Не сказал он и о Золотом легионе, подвиги пилотов которого все еще оставались легендой.
– Да, – сказал он, наконец улыбнувшись. – Это будет совсем просто. Так просто, что я думаю, даже Икс-Джей справится с пушкой. Послушай, Нола, я беспокоюсь о генерале. Его нельзя оставлять здесь одного с этим зубастым ублюдком на капитанском мостике. Почему бы тебе не подняться к нему?
– Он не один. С ним Беннетт...
– Беннетт! – фыркнул Таск. – Какая от него помощь, если что-нибудь случится? Единственное, на что он способен, это перерезать кому-нибудь горло своими острыми складками на брюках...
– Таск, перестань. Я полечу с тобой. – Оперевшись на его руки, она встала на цыпочки и поцеловала в ухо. – Кроме того, Икс-Джей уже внес изменения в работу системы жизнеобеспечения, учитывая мое пребывание на борту. Ты же знаешь, как он расстроится, если придется все снова менять.
– Да, – сказал Таск безрадостно и направился к космолету.
Нола обогнала его и встала, загородив дорогу.
– Таск, – сказала она, глядя прямо в его темные глаза, – ты же не думаешь, что я буду обузой для тебя, не думаешь? Не поэтому же хочешь избавиться от меня?
Таск взял ее за руки.
– Нола, я не хочу лгать. Линк правильно сказал. Мы все идем на самоубийство...
– Я знаю. Но разве не лучше встретить смерть вместе, чем поодиночке?
Таск на минуту задумался, и наконец он сказал то, что очень давно хотел сказать ей:
– Ты даешь мне так много... чего-то важного, Нола. Сам не знаю, чего. Знаю только... когда ты со мной, я могу делать вещи, на которые вообще-то не способен. Если есть возможность уничтожить эту штуковину, мы сделаем это вместе. Так что... если полетим, то полетим вместе.
– Таск, какой ты красноречивый! Господи, неудивительно, что до сих пор не сумел найти ни одной женщины!
Линк, подойдя к ним сзади, обнял Нолу за талию.
– Прижмись ко мне, любимая. Я покажу тебе галактику.
Нола вежливо, но решительно убрала руку Линка и прильнула к Таску.
– Я люблю тебя! – прошептала она.
Таск потряс головой и с облегчением вздохнул.

ГЛАВА ДВЕНАДЦАТАЯ

Я изменил? Что ж – так и есть!
Но изменил любя.
Ведь если бы я предал честь,
Я предал бы тебя.
Ричард Лавлейс, «Лукасте, уходя на войну»



– Икс-Джей! Ты, дьявольское... – Таск, не обращая внимания на трап, прыгнул от входного люка к палубе. – Икс-Джей! – яростно крикнул он. – Что они сделали с моим космолетом?
Внутри было темно, невыносимо жарко и душно. Компьютер, экономя энергию, отключил все системы.
Громко стуча подошвами ботинок по палубе, Таск зашагал вперед и ударился о переборку.
Лампочки, мигнув, зажглись, прохладный воздух начал циркулировать по кабине. Нола, предвидя, что не миновать «семейной» сцены между Таском и Икс-Джеем, задержалась у входного люка, делая вид, что с интересом наблюдает за Линком, чей космолет находился по соседству.
– А, понимаю, – сказал Икс-Джей, – ты заметил, что космолет перекрасили. Мы же теперь входим в регулярные войска.
– Мы были бы регулярными, если бы входили в космические силы Галактической демократической республики! А мы не входим! – Такова была суть сказанного Таском, если отбросить все непристойные слова. У него даже пена выступила на губах. Нола начала громко что-то напевать.
– Ты даже позволил им нарисовать мой номер! Ты – отродье вакуумной трубы!
– Вакуумной трубы! – Компьютер был в шоке, если можно так назвать состояние, в которое пришел электронный аппарат, включивший до отметки «максимум» громкость звука. Пронзительный вой наполнил «Ятаган». Таск застонал и закрыл уши руками.
– Если бы не надо было готовить космолет к вылету, – крикнул Икс-Джей, перекрывая голосом резкий, доводящий до исступления звук, – я бы ударил тебя током и поджарил!
Ссору, затеянную на столь высоких тонах, услышали все, находившиеся в ангаре. Люди оборачивались, многие смеялись.
Покраснев так, что даже веснушки исчезли с лица, Нола спустилась по трапу в кабину.
– ...и к тому же покраску сделали бесплатно! – сказал Икс-Джей, нанося последний, победный удар.
Таск шевелил губами, не в силах произнести ни слова. Глаза налились кровью, черная кожа покрылась потом. Нола быстро приложила руку к его губам.
– Таск! Над нами все смеются!
Ее увещевание было излишним. Наемник, казалось, уже утратил дар речи.
– Все в порядке, Икс-Джей, – крикнула Нола, – Таск слишком потрясен, но он подумал и решил, что... что ты поступил... просто великолепно. Вот сейчас он скажет тебе это сам. Таск, скажи что-нибудь. – Она осторожно отняла руку от его рта.
– За покраску ничего не взяли! – прошипел Таск сквозь стиснутые зубы, и Нола опять быстро закрыла ему рот.
– Что он сказал? – спросил Икс-Джей подозрительно.
– Он сказал: «За покраску ничего не взяли!» Он в восторге, честное слово... Просто потрясен. Словами не может выразить...
– Зато некоторые тут... – попытался рявкнуть Таск, но Нола еще крепче зажала ему рот.
– ...свою глубокую признательность тебе, Икс-Джей. Он слов не находит. Правда, Таск? – Нола бросила на него предостерегающий взгляд.
– Ага! – Пробормотал Таск, тяжело дыша. – Слов не нахожу.
– Ну что ж, если ты так действительно думаешь... – Компьютер уменьшил громкость, резкий звук пропал.
Таск поплелся в кабину пилота, но заметил, что Нола не пошла за ним.
– Куда ты собралась?
– В стрелковый фонарь, там спокойнее, – сказала Нола, усмехнувшись.
– Подожди, Райен, – Таск взял ее за руку. – Побереги себя.
– Я позабочусь о нас обоих! Пока.
Она послала ему воздушный поцелуй. Таск наклонился, чтобы подарить ей настоящий поцелуй, но Нола увернулась. Засмеявшись, спустилась по трапу, и он не успел ее удержать. Он слышал, как она открыла крышку орудийной башни и села на место стрелка.
Вздохнув, Таск направился в кабину пилота.
– Я просмотрел свои файлы, – заметил Икс-Джей, – и не нашел, откуда родом твоя Нола Райен. Не мог бы ты спросить...
– Заткнись! – Грозно прикрикнул на него Таск, стукнув кулаком по компьютеру с такой силой, что ободрал кожу на суставах. – Можешь ты просто заткнуться? – Слизнув кровь с руки, он занялся предстартовой проверкой космолета.
– Извини, – сказал Икс-Джей.
Уже после того, как был дан сигнал к старту и наемники вылетели в открытый космос, Таск осознал, что впервые услышал извинение от компьютера.
Это показалось ему нехорошим знаком.

* * *

– Черт! Ты только посмотри на это! От этого блевать тянет!
Голос Линка зазвучал в наушниках Таска. Пилот посмотрел в обзорный иллюминатор и увидел картину, от которой действительно тошнота подступала к горлу: взрывающиеся космолеты и огромная черная масса «материнского» корабля коразианцев медленно приближались к ним. Но, в общем-то, обычная картина зоны сражения. Ничего особенного в ней Таск не заметил.
– Что? Где?
– В сорока пяти градусах направо. Космолет просто заглядение! И его окружили эти подонки!
Таск наконец увидел и присвистнул.
– Этот «Ятаган» просто красавец. Должно быть, новая модель. Я такого еще не видел.
– Давайте попытаемся отбить его, капитан Туска, – послышался синтезированный голос инопланетянина, третьего из группы.
– Отставить. Во-первых, нам дан приказ уничтожать «мозги», а во-вторых, как вы собираетесь его отбить? Попросить коразианцев выпустить его по-хорошему? Они выпустят... заряд промеж твоих глаз.
Коразианцы, заметив, что противник держит их в поле зрения, продолжали буксировать свою добычу к «материнскому» кораблю, но на всякий случай развернули орудия в сторону приближавшихся наемников.
– Их только четверо, – заметила Нола из оружейной башни, – а нас шестеро.
– Красный легион, назад! Держите строй! – приказал Таск. – Ты, Райен, хороший стрелок, да не настолько. Мы же и «Ятаган» угробим!
– Прекрасная идея, Таск! Нацелиться на «Ятаган» и взорвать его! Тогда они его не получат.
– Отставить, Линк. Пилот, возможно, еще жив.
– Если жив, то будет благодарен нам! – мрачно заметил Линк.
– У него должен быть шанс самому сделать выбор. Икс-Джей, попробуй связаться с этим «Ятаганом».
– Проще простого. Эй, пижон, в новомодном космолете...
– Заткнись! Ты не должен так разговаривать с пилотом Командующего. Дай-ка я! – Таск переключил связь на себя. – «Ятаган». На связи... – тяжело вздохнув, Таск назвал номер, который ярко-красными цифрами красовался на его космолете. – Вижу, что у вас неприятности. – Наемник помедлил, быстро соображая, что сказать дальше. Не спрашивать же пилота: «Не хотите ли вы, чтобы мы вас взорвали?» – Э... Можем ли мы вам чем-нибудь помочь?
– Таск? – послышался голос в наушниках Таска. – Это ты?
– Дайен? – задыхаясь от удивления, спросил Таск.
– Может быть, это ловушка, – предупредил Линк.
– Это малыш, – сказал компьютер. – Голосовой анализатор подтверждает.
– Дайен! Ты ранен? Тяжело? Легко?
– Они погибли. Все погибли. Я слышал...
– Что с ним? Говорит что-то непонятное. Икс-Джей, определи степень повреждения космолета. Парень, ты ранен?
– Несколько поверхностных повреждений, – доложил компьютер. – Одна защитная пластина вышла из строя, но внутренних повреждений нет. Малыш не может быть тяжело ранен. Возможно, стресс...
– Похоже, что он в шоке, – догадалась Нола.
– Саган был прав, Таск. – Голос юноши звучал безжизненно. – Королями становятся, а не рождаются. Я всех подвел – Платуса... твоего отца. Всех, кто погиб из-за меня. Я слышал, как они кричали. И в этом виноват я.
– Бог мой! – мрачно присвистнул Линк.
– Нет, это мы тебя подвели, парень. – Таск в отчаянии не знал, что говорить. – Я, Дикстер, Командующий, Звездная леди. Все мы. Слишком много всего случилось. И так быстро. Я настоящий ублюдок, парень. Извини, что вел себя так...
– Таск, на нас движется целая компания. Их пятеро. Что будем делать? – Голос Линка на этот раз звучал теплее. – Дай приказ. Я позабочусь о нем. Один выстрел. Он никогда не узнает.
– Нет! – яростно крикнул Таск.
– Мне это нравится не больше, чем тебе, приятель, но подумай, что его ждет, если он останется в живых и попадет в руки этих монстров.
Таск знал, что ждет Дайена. Знал лучше Линка, потому что Данха Туска воевал с коразианцами и рассказывал сыну о том, что происходит с пленными. Наемник глотнул воздуха, стер пот с лица.
– Икс-Джей, свяжи меня с Командующим.
– Ну конечно, – дерзко ответил компьютер. – Потом ты скажешь, что тебя надо связать с президентом. С кем еще ты хочешь поговорить? С госсекретарем? Министром финансов?..
Таск заскрипел зубами.
– Послушай, ты...
– Спокойно, – предупредила его Нола. Наемник поджал губы, глубоко вздохнул и медленно заговорил:
– Ты знаешь, Икс-Джей, я никогда бы нелегал просить об этом никакой другой компьютер. Но компьютер, который проник в личные файлы Командующего, который сумел бесплатно организовать покраску космолета, компьютер, который вычислил, что Дайен – наследник короля... Что ж, как я понимаю, такому компьютеру ничего не стоит связаться и с Господом Богом!
– О, брось давить на меня, – пробормотал Икс-Джей. – Подожди минуту, пока я разгадаю их новый код...
Таск облегченно вздохнул, но не чувствовал желания праздновать победу. Еще один нехороший знак.
– Красный легион. На связи командир легиона. Мы обнаружили новый объект для наступления. Я собираюсь связаться с Командующим. Будем следить за «Ятаганом», пока не получим ответа от Командующего. Парень, ты слышишь меня? Мы остаемся с тобой...
Взрыв не дал ему договорить. Коразианцы наступали прямо на них. Таск круто вывернул космолет и ушел от удара. Из оружейной башни было слышно, как Нола стреляет по врагу из лазерной пушки.
Ведя атаку, Таск не прерывал связи с космолетом Дайена, надеясь услышать от него ответ, но на связи была лишь тишина.

* * *

Перед посадкой на «Феникс» Командующий предупредил подчиненных, что два космолета – его и напарника – получили серьезные повреждения. Палубу расчистили и подготовили к возможной аварии при посадке, но Саган совершил посадку благополучно.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57