А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 


Наконец, Апперсон первым нарушил молчание.
– Хорошо, так о чем речь? Вы утверждаете, что пришли из другой цивилизации. У нас обычно сумасшедшие собираются вместе только на демонстрации протеста, и у них нет такого оснащения, которое, насколько мне известно, есть у вас. Поэтому ваше поведение выглядит как жульничество; но ладно, выкладывайте. Что там за проблемы? Вы, наверное, с планеты Ламда Оригэ?
Шугерман колебался: Апперсон использовал в разговоре незнакомый сленг, кроме того, говорил с акцентом, что затрудняло восприятие речи. Однако суть высказывания была ясна.
– Нет, – произнес он. – Я с Земли, но она не такая, какую вы привыкли видеть. Не знаю, оперируют ли в вашей цивилизации такими понятиями, которые помогут мне это объяснить, но я постараюсь. Вы когда-либо слышали о параллельных мирах?
Апперсон еще немного пососал свой леденец, затем сказал:
– Вероятно, вас занесло сюда из того мира, где нацисты выиграли вторую мировую войну?
Получив доказательство того, что здесь его слова могут правильно истолковать, Шугерман улыбнулся намного искренней.
– Нет, – возразил он, – на самом деле нацисты никогда у нас не приходили к власти. Адольф Гитлер – так звали лидера? – он вопросительно посмотрел на чиновника.
Тот, соглашаясь, кивнул.
– Так вот, – продолжал Шугерман, – он убит брошенной в него пивной бутылкой в 1923 году. Именно оттуда я и пришел. Но нам встречались миры, где возглавляемые им фашисты действительно победили. Мы стараемся держаться от них подальше. Опасные места. Не стоит рисковать собой, когда есть возможность исследовать множество других сред обитания.
Агшерсон сострил гримасу:
– Параллельные миры не существуют. Их создали писатели-фантасты.
– Какие писатели? – не понял Шугерман.
– Те, знаете ли, которые сочинят фантастические романы.
– А, научная фантастика! Но у нас авторов подобных произведений называют по-другому.
– Ну, как бы они там у вас ни назывались, все-таки параллельные миры – плод воображения литераторов.
– И звездолеты – тоже вымысел? – ухмыляясь, спросил Шугерман.
Апперсон молчал.
Поняв, что следующий ход остался за ним, Шугерман сказал:
– Послушайте, сидя в офисе, я ничего не смогу вам доказать, но в моем багаже есть портативный видеомагнитофон с записью гениального открытия Скэнка – “временных ворот”, и того, какое применение ему нашли в современном обществе. Данный материал небезынтересен, и нет лучшего способа убелить вас в правоте моих слов, как самому вместе со мной пройти через это невидимое отверстие и посмотреть все собственными глазами.
Апперсон подумал, затем согласился. Он нажал на вмонтированную в стол кнопку и сказал: – Карл, принеси, пожалуйста, рюкзак Шугермана.
Заметив на лице посетителя улыбку, Апперсон вновь надавил на кнопку и добавил:
– И прихвати с собой пистолет. Я не доверяю этому парню.
Тот, о ком шла речь, помрачнел.
Через минуту распоряжение начальника выполнили – вещи лежали на столе, а охранник держал Шугермана под прицелом.
– Доставайте свое устройство, – прозвучал приказ.
Выразительно посмотрев на оружие, Шугерман достал из бокового кармана рюкзака черный предмет, напоминающий портсигар. К тому моменту, когда служащий, исполнив указание, вынес из кабинета все остальное, Шугерман уже успел показать Апперсону режимы работы видеотехники – воспроизведение изображения, продвижение ленты вперед, перемотку, остановку кадра. Управляющий не отрывал глаз от дисплея. Полчаса спустя аппаратуру выключили, экран погас, и Апперсон отодвинул его в сторону.
– Ладно, вы меня заинтриговали, я ведь не ученый, а администратор, и мне кажется, это толковое изобретение. Ну, и что дальше?
– Так вот, – произнес Шутерман, откидываясь назад, – теперь нам нужно поговорить о том, как с выгодой для обеих сторон наладить коммерческие связи. Мы показали вам несколько сделок, одни из которых были заключены с нашими партнерами, другие, по известным причинам, – нет. Теперь вы имеете некоторое представление об обществе, в котором мы живем. Настал ваш черед рассказывать.
– С чего же начать? – задумался Апперсон. – Черта с два мне удается описать в двух словах Вселенную, в которой около пятидесяти цивилизаций. Мне кажется, наши миры очень похожи, за двадцать пять минут просмотра я не смог провести между ними существенных различий. Но, безусловно, чем-то они отличаются.
Апперсон держался невозмутимо, однако Шугерман чувствовал, что хозяин кабинета обеспокоен. Многолетняя практика общения научила его угадывать настроения людей.
Видеоматериал специально подбирался так, чтобы успокоить общественное мнение. Особенно подчеркивалось то, что в отдельно взятой реальности существуют единственные временные ворота, которые, однажды закрыв, второй раз не откроешь; у них есть свои границы, не поддающиеся отслеживанию. Поэтому не стоит опасаться шпионов или воинственных захватчиков из другого мира, в чужие дела никто вмешиваться не станет. Приведенная информация должна была оказать положительное влияние на потенциальных покупателей.
Так почему Апперсон так взволнован?
Хотя легкая нервозность объяснима: человек столкнулся с новой действительностью. А поверил он вообще увиденному?
– Верно, – согласился Шугермаи, – начнем с чего-нибудь простого. Стартовый комплекс, летательный аппарат – мне еще никогда не приходилось видеть ничего подобного.
– Вы подразумеваете “Артура X. Рострона”?
Шугерман кивнул.
– Правда, что это космический корабль? Говорят, он направляется на Эпсилон Эридана? Значит, расстояние до нее одиннадцать световых лет?
– Вроде того. Это три недели полета. Взлет планируется через… – Апперсон взглянул на часы с цифровым табло – восемь минут.
Шугерман прищурился:
– Три недели?!
Апперсон покачал головой, очевидно, думая о чем-то своем.
– Двадцать один день до другой звезды? – размышлял вслух Шугерман. Путешествуя во времени, он встречал на своем пути удивительные вещи, но местные реалии оказались на порядок выше. Неужели здесь действуют иные законы физики?
– Да, – сказал Апперсон, оживляясь, – так ваши люди еще не нашли дорогу к звездам? – на его лице отразилась напряженная мыслительная работа.
– Точно также, как вы еще не нашли “временных ворот”.
Мгновение оба мужчины смотрели друг на друга.
– Послушайте, – начал Шугерман, – как это достигается? Я имею в виду движение, превышающее скорость света. Разве Эйнштейн не доказал, что в наших условиях оно не осуществимо?
– Да, если брать обычное пространство. Но в нем имеются дыры и своеобразные коридоры. Ведь этот ваш Скенк додумался до того, что можно пересекать время?
– Он гений, – пожал плечами Шугерман. – Откуда мне знать, как ему это удалось? Так, во Вселенной есть другие обитаемые планеты? Не то, что в нашей солнечной системе – один лед и камень?
– О, Великое множество, и большинство из них пока не заселены живым существами. Вернемся же к планетным мирам. Из кассеты ясно – изобретение стоит миллионы долларов. И применение его – человек способен без особых усилий попасть в иной мир. Мгновенно?
– Конечно, – ответил Шугерман. – Расстояние тут ни причем. Но… инопланетян. Вы говорите всерьез?
– Не сомневайтесь. Вам не попадался на глаза Тчиб? Тот, что сидел в углу у входа? Наверное, вы не успели обратить на него внимание. Итак, вернемся к “воротам”. Данная технология продается?
– Нет. Это коммерческая тайна. Мы можем предложить много других полезных вещей.
Шугерман посмотрел на дверь, ведущую в приемную. “Значит, там сидел самый настоящий представитель внеземной цивилизации? И я видел его, но…”
Беседу прервал сверхестественный пронзительный скрежет, равного которому Шугерману еще никогда не доводилось слышать. Становясь все громче и громче, звук потом постепенно затих.
– Стартовый корабль, – объяснил Апперсон, – “Артур X”.
– А как насчет технологий межзвездных полетов?
– Секрет фирмы.
Мужчины задумчиво смотрели друг на друга.
– Наверное, по этому поводу мне нужно посоветоваться с начальством, – медленно сказал Шугерман, – ведь некогда проводили подобные разработки, но дороги, ведущие к звездам…
– Да, согласился Апперсон, – я просто чиновник и не занимаюсь политикой. Кто знает, может, видеопленка синтезирована с помощью компьютера и вы меня дурачите? Надо позвонить коллегам в Нью-Йорке.
– Разумеется, – Шугерман с тревогой подумал, успела ли Серберт уйти со стартовой площадки. Хочется верить, что с ней ничего плохого не случилось.
С другой стороны, если принять во внимание вооруженных охранников, то ему грозит не меньшая опасность.
– Послушайте, – сказал он, – нельзя ли нам ненадолго отлучиться? Радиосигналы не проходят через “ворота”, а мы должны связаться с одним человеком.
Положив в рот очередную конфету, Апперсон, глядя в упор на собеседника, взвешивал его слова.
Шугерман старался ничем себя не выдать и готовил объяснения на тот случай, если управляющий поинтересуется, зачем идти всем троим. А вдруг тот потребует оставить Ли и Мадоуэла в качестве заложников?
Конечно, его спутники имели самое отдаленное представление о трансвременной теории и даже при желании не могли бы разъяснить ее принципы местным обитателям.
– Ладно, – произнес, наконец, Апперсон, и Шугерман облегченно вздохнул.
Пятнадцать минут спустя, сидя на заднем сиденье джипа, Ли склонилась к Шугерману и прошептала ему на ухо:
– Что происходит? Мы ведь возвращаемся, а все наши вещи остались…
Шугерман подал ей знак замолчать.
Ли неохотно повиновалась. Макдоуэл, не принимавший участие в разговоре, равнодушно смотрел вдаль.
“Артур X. Рострон” улетел. Участок бетонированной площадки, где прежде стоял корабль, странно поблескивал.
Шугерману хотелось побыстрее встретить Сейберт и узнать, что ей пришлось пережить.
К счастью, она ждала их у ворот и выглядела так, словно сомневалась, стоит ли в них входить.
Ну, что ж, ему придется сейчас рассеять все ее сомнения.
Едва машина притормозила, Шугерман соскочил со своего места и схватил ее за руку:
– Пошли, – позвал он Макдоуэла и Ли.
– Куда это вы? – окликнул водитель. – Мистер Апперсон не…
– Все в порядке, – спокойно сказал Шугерман. – Мы сейчас вернемся.
Не спрашивая согласия Сейберт, он протолкнул ее в невидимый коридор, туда, где кончался шнур микрофона. За ней последовал Макдоуэл, затем Ли. Шугерман посмотрел в последний раз на космодром и увидел, что обеспокоенный шофер торопливо вылезает из машины.
“Наверное, ему дадут за нас хороший нагоняй”, – подумал Шугерман.
Хотя вряд ли – Апперсон, вероятно, не будет иметь ничего против.
Догоняя команду, он вошел в ворота. Наконец, пройдя через знакомый воздушный шлюз, они оказались у входа в их родной мир. Шугерман с силой нажал кнопку аварийного вызова.
– Взрывайте ворота! – распорядился он. – Взрывайте!
Благополучно проникнув во второй переходной люк, путешественники услышали, как за ними с грохотом сомкнулось трансвременное воздушное поле, и коридор, ведущий на звездодром Майерса, закрылся навсегда.
Аманда Бруэр, главный инженер проекта, закричал со своей наблюдательной вышки:
– Шугерман, только что по вашему приказу мы выбросили на ветер восемь миллионов долларов.
Стоявшие рядом члены группы в недоумении смотрели на него.
– Нейл, – сказала Ли, – я не понимаю. Ведь все было прекрасно!
– Да, – добавила Сейберт. – Так что там тебе не понравилось? Ты видел, как взлетел корабль? Что это было на самом деле?
– На данную информацию имеется право собственности, и она не разглашается.
– Может, тебе Апперсон что-то сказал? – спросила ли.
– Извини, я не могу… – начал Шугерман.
– Тогда иди сюда и расскажи мне снова, – обратилась к нему Бруэр. – Я жду вас у себя через пять минут.
В указанное время он вошел в кабинет и сел у противоположной стороны стола.
– Раньше мы взрывали ворота из-за сумасшедших фанатиков, вроде фашистов, или по причине сильного загрязнения окружающей среды, например, после применения кобальтовых бомб. Тут все ясно. Но вы, кажется, забываете, что нам не нравится уничтожать переходы. Почему же опять пришлось это сделать? Что-то угрожало существованию цивилизации?
– Опасность действительно была, – подтвердил Шугерман, – но не для всего человечества, а для нашей “Корпорации Новые Миры”. Продолжайте, – сказала Бруэр. – Какая опасность?
– Экономическая, – ответил Шугерман. – Люди там совершают межзвездные полеты.
Бруэр постучала фломастером по столу:
– Объясните все по порядку.
– Они умеют перемещаться быстрее скорости света, госпожа Бруэр. Три недели до Эпсилон Эридана.
– Ну и что?
– Так чему бы вы отдали предпочтение – параллельным реальностям на Земле или действительно новым мирам? Что, по-вашему, более ценно: найти зеркальное отображение нас самих или встретить иные разумные создания? А у них, госпожа Бруэр, есть пришельцы из космоса, инопланетяне. Мы обнаружили другие человеческие общества, а им удалось открыть неизвестные ранее виды жизни. Тут проигрыш по всем статьям.
Бруэр нахмурила брови.
– А разве надо обязательно соперничать?
– Вы ведь знаете, какие строгие дают нам инструкции. Предписывалось произвести разведку секретного объекта, и при выполнении поставленной задачи у нас появилось огромное желание узнать секрет межпланетных полетов. Но, получив разрешение ознакомиться с нашим миром, их компания ни за что не продала бы нам патент на изобретение. Несомненно, люди здесь еще будут использовать ворота, но кто станет платить за возможность пройти сквозь время, если там создают звездолеты и открывают новые планеты?
Помолчав, Бруэр сказала:
– Я так не считаю. Дело стоило того, чтобы пойти на риск.
– Звучит, как приговор судьи, – сказал Шугерман.
– Как можно так легко отказаться от попытки получить самую важную технологию из всех обнаруженных ранее? – заметила Бруэр.
Шугерман пожал плечами.
– Не знаю. Но теперь, когда уже точно известно, что она существует, почему бы и нам не создать подобную?
Женщина задумчиво кивнула головой.
Тем временем в административном здании звездного порта Майерса Стефан Апперсон внимательно выслушал своих подопечных, которые уверяли его, что незнакомцы, словно растаяв, бесследно исчезли.
Наконец он кивнул головой и сказал:
– Хорошо. Я боялся, что с ними добавится хлопот, придется их где-то… размещать, но, видимо, эти трусы испугались и сбежали. Судя по всему, – добавил он, глядя на коробку с видеокассетой, – раз они ушли, то обратной дороги уже нет. Случайно ли им удалось сюда попасть, или их посещение было заранее спланировано, проверить нельзя. Временные ворота теперь больше не откроются, и о них можно забыть. Следовательно, не стоит беспокоиться о соперничестве с обществом, в котором люди могут мгновенно пересекать время, вместо того, чтобы неделями томиться на борту корабля и обозревать миры, где есть живые создания, а не только мертвые скалы.
Забросив в рот еще одну мятную конфетку, он продолжал размышлять.
– Конечно, теперь, когда мы знаем, что путешествие во времени возможно…
Предложение так и осталось незавершенным.



1 2