А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

— разочарованно спросил Анакин. — Я все время слышу это словечко. Почему Вы не расскажете мне сейчас? Есть причины, по которым мне нельзя этого знать? — Он в очередной раз чувствовал себя обделенным. Пробиться сквозь стену, которой окружал себя мастер, было так трудно.
Оби-Ван некоторое время изучал его. — Нет, — сказал он наконец. — Нет такой причины, по которой тебе нельэя этого знать. Ксанатос был бывшим учеником Куай-Гона. Он перешел на Темную Сторону, использовал Силу, чтобы укрепить свое собственное могущество. Он был главой корпорации «ДальниеМиры», и приносил вред целым мирам. Жизнь ничего не значила для него.
— Он еще жив? — спросил Анакин.
— Он погиб на Телосе, — ответил Оби-Ван. — Он предпочел расстаться с жизнью, чем признать свое поражение перед Куай-Гоном. — Он внимательно посмотрел на своего падавана. — А теперь давай освежимся и пойдем поужинаем.
Анакин отправился в свою комнату. В голове у него звенело, будто бы его мыслей было так много и они так запутались, что не могли успокоиться. Он никак не мог взять в толк то, что только что поведал ему учитель. Он и не воображал, что такое возможно. Как джедай мог перейти на Темную Сторону? Как падаван мог предать своего мастера? Если бы он не услышал эту историю от Оби-Вана, он бы отказался поверить в это.
Наконец-то Оби-Ван поделился чем-то значительным с ним. Было время, особенно в самом начале, когда Анакин сомневался в том, что заставило ОбиВана взять его в качестве своего падавана. Он знал, что Оби-Ван поступил так по желанию Куай-Гона. Так был ли он бременем для джедая? Всего лишь обещанием, сделанным умирающему другу? Больше всего на свете Анакин хотел, чтобы у него с Оби-Ваном была такая же связь, как у его мастера с КуайГоном. Бывали времена, когда такая близость казалась недостижимой.
Глава 15
Оставшись один в своей каюте, Оби-Ван опрыскал лицо холодной водой. Когда он поднял голову и бросил взгляд в маленькое зеркало над умывальником, он был почти удивлен, увидев свое взрослое лицо. Сегодня его дважды переносили обратно в юность. Это заставило его почувствовать себя взбудораженным и неуверенным, будто бы ему вновь было тринадцать лет.
Встреча с Андреей была наслаждением. Она воскресила приятные воспоминания. Миссия на Телосе была заковыристой, но Оби-Ван вспоминал о ней, как о времени, когда Куай-Гон и он восстанавливали свою связь после того, как он ненадолго покинул джедаев и своего мастера. Они работали по старой схеме, и впервые с отлучки Оби-Вана, Куай-Гон искренне принял его обратно. Он заставил Оби-Вана почувствовать, что их связь крепка и станет еще крепче. Так оно и было.
Но Кад… Юни, поправил себя Оби-Ван. Это столкновение было менее приятным. Он все еще помнил ненависть в глазах Када, звук трескающего дерева, когда обрушился посох, осознание того, что мальчик желал ему смерти. И то, как он ожидал удара, не сделав ничего в свою защиту, ощущая что, если удар его достигнет, то он в некотором роде наконец примириться со смертью Брука. Что тогда он искупит свою вину.
Он никогда не рассказывал Куай-Гону об этом моменте. Это не было тем, что надлежит думать или чувствовать джедаю. Он должен был смириться с исходом своего поединка с Бруком. Однако, думал Оби-Ван, уставившись на свое повзрослевшее отражение, даже двенадцать лет спустя он все еще не примирился.
Он вернул свой разум в настоящее. Он заметил восхищение своего падавана работами БиоКрейсера. Здесь было много, чем можно было восхищаться. Но Оби-Вана тревожила философия Юни. По его мнению, на БиоКрейсере собрались разочарованные идеалисты. Затворническое мировоззрение Юни базировалось на гневе и горьком разочаровании.
Ему не нравилось изменение в Андрее. Он знал его как пламенную защитницу своей планеты. Неужели Юни застал ее в таком упадническом настроении, что смог завоевать ее горечью и отчаянием?
Оби-Вану приходилось бывать на заданиях, казавшихся безнадежными вначале. Конечно, он видел, как торжествовали злодеи. Он видел, как гражданский войны раскалывали миры. Но так же он видел и то, как существа объединялись в борьбе за свою планету и добивались успеха, несмотря на кажущуюся невозможность такого исхода. Философия Юни его не впечатляла. Юни был циником, прятавшимся за маской идеализма.
Так же его беспокоила мысл, что все, кто собрались на БиоКрейсере, внесли свои состояния в общую казну. Андреа открыто признала это, но ОбиВана занимал вопрос кто же контролировал эти баснословные суммы. Кад? Его отец? Он до сих пор не доверял Воксу Чану. Несмотря на его предполагаемую реабилитацию, Оби-Ван не забыл о его участии в разорении Телоса. Его удивило, что Андреа закрывала глаза на это. Похоже, она оставила свой здоровый скептицизм на своей родной планете.
Все еще погруженный в свои мысли, Оби-Ван забрал Анакина и предложил поужинать в близлежащем кафе. Он хотел воспользоваться возможностью и понаблюдать за жителями БиоКрейсера в свободной, неслужебной атмосфере.
Анакин скоро был полностью занят едой, которая оказалась свежей и вкусной. С возрастом еда все меньше значила для Оби-Вана. Со временем он осознавал, каким изумительным мастером был Куай-Гон, что касается общего, так и в мелочах. Куай-Гон всегда относился к нему как к джедаю, но никогда не забывал, что в то же время он был и растущим мальчишкой. Оби-Ван спросил себя, был бы ли он без примера Куай-Гона таким же внимательным к потребностям Анакина, каким он сейчас старался быть.
Оби-Ван ел не спеша. Одновременно он незаметно осматривался в людном помещении, обращая внимания на малейший жест. Он наблюдал за тем, как посетители обращались друг с другом.
Неожиданно на стул напротив него плюхнулся человек, на лице которого расплылась широкая ухмылка. — Ну, каковы ставки?
Оби-Ван улыбнулся в ответ. — Ден!
— Хорошо, вновь увидеть тебя, приятель. Если бы кто-нибудь сказал мне, что ты окажешься на этом ржавом корыте, я бы ни за что не поставил бы на это. — Ден дружественно улыбнулся Анакину. — Привет, парень. Слышал, тебе нравятся большие корабли.
— Мне нравятся почти все корабли, — ответил Анакин с набитым ртом.
— Мне нет. Я предпочитаю твердую почву под ногами.
— Что ж ты тогда тут делаешь? — спросил Оби-Ван, отодвигая пустую тарелку. Ден выглядел лишь немного старше, чем во время их последней встречи. Его волосы цвета соломы все еще были по-мальчишечьи растрепаны, а морщины, появлявшиеся когда он смеялся вокруг его глаз, лишь немного углубились.
Радостное выражение лица Дена не изменилось. — Скрываюсь от ужасов коррупции и разрушений окружающей среды. А ты?
— Проверяю вас, — отозвался Оби-Ван. Он уже позабыл на столько прямым был Ден, и что он, очевидно, ни к чему не относился серьезно. Джедай вспомнил, что Куай-Гону он сразу же пришелся по душе. Его мастер находил его забавным. Оби-Вану тогда потребовалось несколько больше времени, чтобы принять, что на этой важной миссии они нуждались в помощи вора.
— Да, Андреа мне рассказала, — заметил Ден. — Я провожу вас в ваши каюты.
Оби-Ван кивнул. Анакин сгреб последние три куска со своей тарелки и спешно запихнул их в рот. Все еще жуя, он вслед за Оби-Ваном и Деном покинул кафе.
— Скажи, что ты на самом деле чувствуешь, — тихо обратился к Дену ОбиВан пока они шли по коридору.
Ден вздохнул. — Я присоединился только, потому что не хотел потерять Андреу.
— А, — ответил Оби-Ван. Ден лишь подтвердил то, о чем он сам уже подозревал. Он не представлял, чтобы независимый Ден мог следовать чужим предписаниям, жить по чьим-то правилам.
— Ирония заключается в том, что я повел ее на лекции Юни, — продолжил Ден. — Она была в очень плохом состоянии, Оби-Ван. Пойми, многие ощущали то же самое. Телос погибал, и никто не был в силах спасти его. Юни дал надежду. Андреа была одна из первых организаторов БиоКрейсера. — Ден скорчил недовольное лицо. — Она вновь обрела смысл жизни.
— Ты пытался ее остановить?
— Конечно. Я говорил ей, чтобы она оставалась и боролась за Телос. Или же эмигрировала на другую планету, но не обособлялась от всей Галактики, превращаясь в сумасбродную кочевницу. Несомненно, она со всем этим соглашалась. Шутка! Когда это Андреа соглашалась со мной? — Ден помрачнел. — Мне не осталось иного выбора. Я претворялся, что нахожу эту идиотскую идею гениальной и оказался на борту. Но что-то тут было нечисто. И сейчас ничего не стало лучше. Слушай, я присоединился ради Андреи, но радар мошенника все еще работает, понимаешь? Что во всей этой затее не то.
— Расскажи, — попросил Оби-Ван.
Ден приветливо помахал группе людей на другом конце коридора. — Здесь что-то не так. С Юни я не совсем уверен, но Вокс явно что-то скрывает. Мой радар это четко улавливает. Он на самом деле смог убедить всех на Телосе, что он не участвовал в разрушении «ДальнимиМирами» наших священных мест. И это при том, что Ксанатос его, очевидно, вовсю использовал. Вокс находится на борту БиоКрейсера, всегда в своих хоромах. Но однажды я видел как он ссорился с техником по имени Керн.
— Что в этом подозрительного? — спросил Оби-Ван.
— Вокс считает себя лучше нас, — ответил Ден, сузив глаза. — Почему он тратил свое драгоценное время на перебранки с каким-то техником? — Ден постучал себе по носу. — По-моему, здесь пахнет чем-то неладным.
— Что-нибудь еще было? — спросил Оби-Ван.
— Когда мы причаливаем, чтобы загрузиться топливом или продовольствием, то всегда на индустриальных планетах, — продолжил Ден. — Почему? И почему Вокс всякий раз покидает корабль?
— На Хило он не был, — возразил Оби-Ван.
— Да, я это тоже заметил. Полагаю, он не хотел возвращаться вместе с джедаями. Может, он решил, что это вызовет подозрения. Кто знает? — Ден вновь постучал себе по носу, поморщившись как от дурного запаха.
Они остановились перед каютами джедаев. Анакин наблюдал за Деном. ОбиВан отметил, что мальчик внимательно слушал.
— Не знаю, Ден, — сказал Оби-Ван. — Это не так уж и много, за что можно зацепиться.
— Ты знаешь, что единственной причиной, по которой мы причалили на Хило, была починка, которая была совершенно не нужна? — спросил Ден. — Выяснилось, что это было неверное показание датчиков. На самом деле, все было в порядке.
— Такое иногда…
— … бывает, знаю. Но догадайся, кто проверял эти датчики? Керн.
Оби-Ван кивнул, но все еще без особого убеждения. Он чувствовал, что Ден искал что-то, что могло доказать, что вся операция БиоКрейсера не то, за что ее выдают. Его желание, вернуть свою жену, могло затуманить его восприятие.
— Теперь, когда вы тут, мои шансы, раскрыть всю эту историю, выросли на тысячу процентов, — сказал Ден, хлопнув Оби-Вана по спине. Он помахал им дружественно на прощание и ушел. Оби-Ван вздохнул.
— Вы ему не доверяете? — спросил Анакин.
— Не в этом дело, — отозвался мастер. — Я просто не уверен, что могу доверять его суждениям.
— Но он мыслит как джедай, — заметил Анакин. — Он доверяет своим чувствам. Разве мы не должны это уважать? К тому же, на данный момент у нас нет иных зацепок.
Иногда его падаван напоминал Оби-Вану Куай-Гона. У них обоих была эта гармоничная смесь логики и чутья, которая давалась самому Оби-Вана лишь с трудом.
— Я доверяю своим собственным чувствам, — пробормотал Оби-Ван. — Не Деновым.
Глава 16
Едва Оби-Ван и Анакин закончили завтрак, как в комнату ворвался Ден.
— Я нашел способ взломать файлы БиоКрейсера! — объявил он.
— Я полагал, что ты оставил ремесло уголовника, — сказал Оби-Ван.
Ден пожал плечами.
— Мне было скучно. Прошло слишком много времени прошло, с тех пор как мне последний раз доводилось поразмяться, — его глаза блеснули. — Неужто тебе не интересно что за птица этот Керн?
— Если Сенат обнаружит, что Джедаи незаконно взломали конфиденциальные материалы БиоКрейсера, это помешает расследованию. — Оби-Ван нахмурился. — Не думаю что:
Ден лучезарно улыбнулся и протянул ему лист.
— Слишком поздно. Я уже распечатал для вас информацию.
— Здорово! — воскликнул Анакин. — Мы можем начать действовать!
Ден усмехнулся.
— Мне нравится твой стиль, малыш.
С вздохом Оби-Ван взял лист. Какое-то время он быстро и внимательно просматривал информацию. Затем передал лист Анакину.
— Уяснил в чем проблема? — спросил Ден.
Оби-Ван кивнул.
— Я не понимаю, — сказал Анакин. — Все кажется законным. У него высший уровень доступа. Даже от Сената. Разве такой не сложно получить?
— Да, — согласился Оби-Ван. — Очень сложно. — В этом-то и состоит проблема.
— Зачем технику низшего разряда может понадобится высший уровень доступа. Даже от Сената? — спросил Ден.
— Это странно, — сказал Оби-Ван — но отнюдь необязательно, что за этим что-то кроется. Возможно, это просто означает, что он одно время работал с закрытой информацией. У всех есть прошлое.
Ден рухнул на ближайший стул.
— Если ты собираешься называть бесполезным все, что мне удастся для тебя откопать, мы далеко не уедем.
— Расслабься, Ден. Я не говорил, что мы это не используем, — кивнув Анакину, Оби-Ван поднялся. — Во всяком случае нам понадобится более подробная экскурсия. Как считаешь, ты сможешь провести нас в тех-центр?
Когда они вошли в тех-центр, Ден кивком указал на рабочего, который и являлся Керном. Он был на добрых десять лет старше Оби-Вана, с коротко остриженными светлыми волосами и близко посаженными глазами.
— Это наш информационный технический центр, — начал Ден. — Как вы можете заметить показания приборов являются исчерпывающими. Каждый аспект деятельности корабля находится под контролем. Начиная от аварийного контроля и заканчивая растениями в теплицах.
— Сложное управление, — заметил Оби-Ван. Он бросил на Анакина короткий взгляд. Он уже успел проинструктировать своего падавана, что тому предстояло делать.
Пока Ден продолжал вещать, а Оби-Ван что-то восхищенно бормотал в ответ, Анакин ускользнунул. Некоторое время он стоял, изучая консоль ввода данных. Когда он почувствовал, что Керн смотрит на него, Анакин поднял глаза и поймал его взгляд.
— Никогда не видел подобного корабля.
— Это большой корабль, — Керн отвернулся, заранее скучая от перспективы болтовни с мальчишкой.
— А эти считывающие устройства действительно фиксируют любые неполадки?
— Да.
— Одни и те же самые считывающие устройства для всех видов оборудования?
— Да.
— Даже для опорных амортизаторов? — Анакин заставил свой голос звучать выше. Ему всегда было легко казаться младше, чем он есть.
— Да, — в голосе Керна появилось раздражение. — Иди, маленький Джедай, я занят.
— А если энергетическое ядро перегреется, но не будет никаких данных об аварии в показаниях прибора на конвентере и изоляционные трубки гипердрайва будут показывать устойчивую скорость света. Ваши показания смогут оценить неисправность соединителя гидростатического поля?
Керн крутанулся в кресле.
— Ты немало знаешь для малыша.
— Вы знаете ответ? — настаивал Анакин.
— Я бы проверил показания приборов на соединитель гидростатического поля, но сначала я бы изучил не перегружена ли вентиляционная турбина, — сказал Керн. — У нас есть парочка субсветовых двигателей класса Дайн и иногда их клапаны могут засориться, если подача топлива затруднена. Ясно, малыш?
— Ясно, — охотно подтвердил Анакин.
Он присоединился к Оби-Вану и Дену, которые завершали экскурсию. Как только они оказались снаружи, он пересказал их беседу Оби-Вану.
— Я говорил, что-то слишком много знает этот парень. Техники совершенно не соприкасаются со специалистами по двигателям. Они ничего не знают о субсветовых двигателях. Они просто посылают готовые данные механикам.
— Он мог работать с двигателями и р а н ь ш е — подчеркнул Оби-Ван.
— Но об этом ничего не сказано в его досье — парировал Ден.
Оби-Ван нахмурился.
— Знаю. Давайте вернемся в мою каюту.
В такие моменты Оби-Ван скучал по Таал. Когда он был с Куай-Гоном, они всегда могли доверить ей провести всесторонний поиск, используя все ее контакты. Она неминуемо находила ключи, которые приводили их к следующему шагу. И делала это быстро.
Он не был знаком с Тнани Айконом, Рыцарем-Джедаем, который сейчас отвечал за компьютерный поиск в Храме, но он вызвал его и быстро рассказал, что им требуется вся информация о Керне, которая существует, и послал Тнани всю информацию о нем, которая у них уже была. Он попросил сделать это срочно, хотя никогда не мог быть уверен, не подвергает ли риску другие миссии. Оби-Ван оборвал связь, но не убрал комлинк.
— В чем дело? — поинтересовался Анакин.
— У меня есть идея. — Оби-Ван снова связался с Тнани. — Пока вы проводите поиск, не могли бы вы также проверить всех Кернов, которые умерли за последние двадцать лет?
Невозмутимый рыцарь не задал Оби-Вану не единого вопроса.
— Хорошо.
Оби-Ван снова разорвал контакт.
Ден насмешливо смотрел на него.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12