А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 


— И после этого ты утверждаешь, что имеешь право определять, кто достоин пересекать границу?! — сделал я решающий наезд на поверженного очередным «нет» стража.
— Вот вам пропуск высшего приоритета, — возникла передо мной красная пластинка с ярко-желтым кружочком. — Только скажите отгадку.
От былой самоуверенности не осталось и следа. Того и гляди, малый сейчас расплачется.
— Два поросенка целуются, — смилостивился я.
— А почему посередине гривенник?
— Это элементарно: пятачок плюс пятачок будет гривенник, — небрежно ответил я и тут же оказался на поверхности рядом с растерявшейся принцессой.
— Ты где пропадал? — спросила она.
— Таможню проходил. Бдят, чтобы какой-нибудь ценный сон не покинул пределы этой пустоши.
— Я же говорила — у вас тут все непросто. Пошли скорее.
Остаток пути мы проделали в полной тишине.
— Вот она, — указала принцесса на одиноко стоящую арку, на вершине которой находилось изображение закрытого глаза.
— Знакомая вещица. Один раз я такой же пользовался, чуть в яму не угодил. Фокус с закрытыми глазами здорово придуман: чуть зазеваешься — и в пропасть.
— Ладно, осмотрительный ты мой, жду на другой стороне. — И Сонька смело ступила под арку, исчезнув прямо в проеме.
Как и положено, зажмурившись, я последовал за ней, добросовестно отсчитал пять шагов и открыл глаза. Ну и что? Меня ожидал неприятный сюрприз — встречающих не было, а вокруг все тот же унылый пейзаж. Не сработало. Вторая и третья попытки тоже не увенчались успехом.
— Сломалось, наверное, — раздался притворно участливый голос сверху.
Его обладатель в красном костюме сидел на небольшом облаке и внимательно наблюдал за моими стараниями. Облако плавно опустилось, и воин сошел на землю.
— Как же ты теперь без подружки драться будешь? — поинтересовался он, вытаскивая меч.
— А ты специально ждал, когда я останусь без сабли? — постарался я перехватить инициативу. — С безоружным воевать — особой храбрости не требуется.
Откровенно говоря, я не ожидал, что мои слова произведут на противника впечатление. Однако он спрятал меч в ножны.
— Как хочешь, — равнодушно произнес любитель красной одежды. — Некоторые предпочитают легкой смерти длительные мучения, просто не думал, что и ты из их числа.
Издевается. Что ж, имеет право, но последнее слово я все равно оставлю за собой, даже если оно окажется действительно последним.
— Говорят, вся жизнь человеческая есть наказание за грехи, а внутреннее чутье подсказывает мне, что далеко не все из них я искупил. — Своими псевдофилософскими рассуждениями я тянул время, спешно пытаясь построить в голове схему предстоящего боя.
Соперник пожал плечами и ринулся в атаку. Несмотря на то что болтавшийся у пояса меч и длинная накидка мадо способствовали свободе движений, он умудрился провести молниеносный каскад приемов, продемонстрировавший, что без оружия воин сражается ничуть не хуже. Он практически загнал меня под арку, когда я заметил, что накидка «красного» зацепилась за торчавший из земли сук. Это был шанс, и, может быгь, единственный. Мой атакующий выпад выполнялся на пределе возможностей, а в финале следовал излюбленный удар правой ногой. Соперник наверняка уклонился бы от встречи с моим ботинком, если бы не накидка, всего на миг сковавшая его подвижность.
Нет, это не мог быть человек. В стенку бить — и то мягче получается. У меня что-то хрустнуло в коленке, и тело отбросило назад, под арку. Перекатываясь, я проскочил сквозь нее и сразу получил ослепительный удар по глазам.

Глава 3
В СТРАНЕ СЕРЫХ УЖАСОВ

— Глазки в переходах закрывать надо, — раздался заботливый голос Соньки. — Ты что, настолько растолстел, что сквозь арку не смог протиснуться? Я уже пару раз пыталась за тобой вернуться, да все без толку. Hy, думаю, стоит в переходе — и ни с места.
С трудом проморгавшись, заметил смену фона с бледно-серого на желто-зеленый.
— Да этот, в красном, совсем достал. Сначала потешался надо мною, когда я туда-сюда сквозь арку ходил, а потом заставил с собой драться. Ненавижу твердолобых, чуть ногу об его башку не сломал.
— Серж, ты прелесть! Неужели зацепил? Мне казалось, что этого красного дьявола ничем не возьмешь, — восторженно сказала принцесса.
— Сначала он сам зацепился накидкой за корень, а я лишь воспользовался ситуацией. Без меча он тоже не сахар, но главное — встряска его мозгов снова открыла переход. Если увижу его еще раз, лучше камнем ударю — никакой амортизации, чуть связки не порвал, — сказал я, чувствуя сильную боль в коленке.
— Серж, давай немножко подождем твоего злодея. Я из него мелко нарезанные кусочки сделаю. Как это называется, когда много овощей крохотными частями в одной тарелке?
— Винегрет. Но нашего назойливого преследователя не нужно недооценивать. Если у него хватило ума дождаться, пока я останусь один, то наверняка догадается не лезть на рожон там, где ты сильнее. Ну что, теперь в Малиновую башню?
— Мне можно и в башню, а тебе еще встречаться со старой знакомой. Глядишь, придется прощения просить за разрушение дома. Помнишь мою сестричку со шрамом?
Как не помнить копию Соньки с рыжими волосами, предпочитающую одежде сиреневый кристалл на цепочке? Если бы не своевременное вмешательство шнырика, я мог бы остаться навсегда прикованным в ее башне Забвения. Но еще больше мне запомнился подручный Орфеи — обиженный ужик-переросток с длинной мордой и глазами законченного алкоголика.
— Такое не забывается. Особенно мне в душу запал ее недовольный червячок, — сказал я и, прищурив глаз, добавил: — Вот только зачем ты меня сразу к другой женщине отправляешь — непонятно. Неужели успел наскучить?
Сонька лукаво взглянула на меня, а потом, махнув рукой, сменила тему:
— Ну так я тебе все никак не дорасскажу про Долину. Через три дня после наступления темноты к Элу прилетел почтовый голубь от Аргизола. Птица была израненной и обгорелой. Она принесла записку, которую наполовину съел огонь. Все, что удалось прочитать, гласило: «Тьму одолеет Магистр Солнечного Света, объединившись с хозяином семирунного меча…» А через два дня прилетели оставшиеся у мага-телохранителя голуби. Почты с ними не было, что само по себе являлось тревожным знаком. Эльруин тут же начал собираться на поиски своего брата и Аргизола. Однако ночью пропал и он. Лег спать, а утром обнаружили лишь пустую комнату.
— Хочешь сказать, что Орфея ночью утащила Эла?
— Нет, дело в другом. Моя сестричка сейчас живет у Жасиса — короля страны Серых ужасов. Он всегда питал слабость к рыжим женщинам, а на Орфею просто молился. Три раза просил ее руки, но она лишь смеялась над пылким влюбленным. Так что если бы не ты — не видать Жасису предмета своего обожания. После разрушения Фиолетового замка и случая с ужастиком седьмого уровня, который тебе так хорошо запомнился, отец устроил бывшей хозяйке Розовых кошмаров разнос по полной программе. Она тут же обиделась и ушла в страну Серых ужасов. Там как раз и хранится информация об исчезнувших во время сна…
— … Которую мне любезно предоставят, — саркастически закончил я речь принцессы.
— Ну, если тебя не съедят по дороге местные монстры, не затянет в омут Зеленой тоски и не столкнет в пропасть Животного страха, то останется лишь победить Жасиса в честном бою и получить статус гостя королевства.
— Погоди-погоди, может, мне записать особенности этой веселой прогулки, а то я имею дурную привычку все путать? Возьму и случайно съем зеленый омут, затем столкну монстра в пропасть и приглашу короля в его же собственные апартаменты, чтобы познакомить с твоей сестрой. Ты хоть представляешь, сколько времени на все это нужно?
— Если знать, куда идти, то дня тебе должно хватить.
— Сонька, уже четвертое «если» в твоем исполнении. А вдруг хотя бы одно из них не сработает? И, насколько я понял свое нынешнее положение, даже если в безвыходной ситуации я попытаюсь себя ущипнуть, то все равно не проснусь и не смогу покинуть Сонное царство?
— Пока роза в твоих волосах, ты почти такой же обитатель нашего мира, как и я. Не пойму только, откуда столько неуверенности? Прямо бьет неиссякаемым потоком. Может, тебя дома за три месяца подменили? Для человека, прошедшего тропу к полю Инсалта, королевство Серых ужасов — пустяк.
Возможно, однако первый, по ее словам, «сущий пустяк» чуть не обернулся для меня трагедией. Хорошо, что мир не без добрых людей и один из них вовремя приложился чем-то тяжелым по моему черепу. Но не всегда же мне будет так везти. Я поймал себя на мысли, что пытаюсь найти причину отказаться от похода в гости к Жасису, и разозлился. Стоило два раза подряд получить по носу от неизвестного щеголя в красном — и сразу раскис?
— Ладно, извини, просто в голове какая-то каша. Рассказывай, куда пойти, куда податься, кого найти и с кем подраться, — вспомнил я любимую поговорку Валерки, которую он часто повторял после каждого проигранного боя.
— Вон за тем холмом должен быть колодец, который является входом в страну Серых ужасов. Прыгнешь внутрь — и ты на месте. Провожать не буду. Зная свою сестренку, уверена, что на входе для меня персонально приготовлен какой-нибудь сюрприз. Подземная страна Жасиса совсем небольшая, там только три дороги. Как выберешь свою — иди, главное в пути — не сделать ни одного шага назад. В сторону можно, а назад — ни в коем случае. Любое отступление — это лишняя петля на дороге, распутать которую почти невозможно. Времени разгуливать у тебя нет, поэтому двигайся только вперед. Монстров не бойся — они опасны тем, у кого вызывают страх. И запомни: самое действенное оружие против обитателей подземного королевства — смех.
Сонька давала объяснения таким небрежным тоном, словно инструктировала по поводу похода в соседний магазин.
— Вот возьми кривые очки от испуга. Надеть их можно только один раз, поэтому попробуй обходиться собственными силами, пока не увидишь что-нибудь по-настоящему ужасное. А так старайся любое чудовище представить в комичном свете (с воображением у тебя вроде все в порядке), и оно само убежит.
— Надеюсь, это все указания? Я уже сгораю от нетерпения побывать в подземном королевстве, пожать руку повелителю и покрепче обнять твою сестричку.
Блондинка сделала прицельный выстрел глазами, а когда я удачно уклонился, сказала:
— Кстати, о сестричке. Даю тебе вещицу в подарок Жасису. Оч-чень редкая. Просто неудобно получается: мало того что идешь незваным, так еще и без гостинца. — Она положила мне на ладонь узкую белую пластинку. — Это обворожитель. Незаменимая штука для определения правильного пути к сердцу любой женщины.
— О, так, может, сразу на тебе и опробуем? А то вдруг не сработает? Как, говоришь, ею пользоваться?
Я взял пластинку и попытался найти на поверхности какую-нибудь кнопку.
— Даже не вздумай! Обворожитель — уникальный механизм. Настраивается лишь раз и только на одну женщину, на других потом действовав не будет. А включается просто: приложишь к зубам, и говори с объектом. Первые слова — настройка, дальше — обворожение, но главное — самому не увлечься. Знаю я вас, мужиков, — любые эксперименты с женщинами заканчиваете одним и тем же мероприятием. Так что тебе нужно устроить демонстрацию прибора в присутствии Жасиса, затем поменять его на сведения об Эле и по той же дороге двинуться вперед. Будь осторожнее с устройством, если рядом две женщины: при настройке обворожитель может разорваться на две части. Вместе с челюстью.
Я сразу вспомнил про другой агрегат, надевающийся на зубы, который Метрогил носил для голосового устрашения. Пожалуй, обворожитель являлся его антиподом.
— Сонька, а зачем королю этот прибор? Орфея и так с ним живет, чего ему еще надо?
— По слухам, Жасис не пользуется особой благосклонностью сестренки, и это обстоятельство его сильно угнетает.
Что такое неразделенная любовь, я знал хорошо, поскольку в четвертом классе сам был безнадежно влюблен в учительницу математики, даже собирался сделать ей предложение, но не успел. Лидия Ивановна не пришла именно на тот урок, который был намечен мною для серьезного шага. В учительской тогда сказали, что она ждет ребенка и ей не до уроков. Представляете обиду десятилетнего мальчика, который узнает, что его променяли на другого ребенка.
— Серж, очни-и-ись. Ну нельзя так близко принимать к сердцу чужие проблемы, — вывел меня из задумчивости звонкий голосок.
— Ты сказала — по той же дороге вперед. Я думал, статус гостя гарантирует безопасность и спокойное возвращение.
— Для не слишком сообразительных повторяю. В стране Серых ужасов нет обратных дорог. Шаг назад — и ты пленник, можешь всю жизнь петлять среди ужастиков, пока сам не станешь одним из них. Дворец Жасиса стоит на пересечении всех дорог королевства.
Зайдешь в овальную дверь замка, выходи через круглую и следуй дальше своим путем.
— Еще напутствия, указания, пожелания будут? Только, если можно, более оптимистичные.
— Возвращайся поскорее, я буду ждать, — нежно произнесла Сонька и обвила руками мою шею.
Я обнял принцессу. И с каждой секундой отпускать ее хотелось все меньше и меньше. Пришлось напрячь воображение и воспроизвести в памяти образы хрупкого Эльруина, могучего Аргизола и маленького Мальгуна, которые сейчас оказались в беде и нуждаются в помощи.
— Наверное, мне пора, — сказал я, освобождая Соньку из объятий, и двинулся в указанном направлении настолько быстро и решительно, что не заметил круглый камень приличных размеров.
«Понабросают булыжников на дороге, нормальному человеку пройти негде», — возмутился я про себя, прихрамывая.
В колодец так в колодец! Прыгнул внутрь без колебаний, чтобы не дать себе времени на размышления о приземлении. Однако падения как такового не произошло. Просто сменились декорации, и теперь меня окружала довольно пестрая местность, совершенно не ассоциирующаяся с названием королевства.
Причудливые деревья с невероятно изогнутыми стволами устремили вверх длинные тонкие листья, Создавая галерею невысоких извилистых оградок. С ними соседствовали кактусообразные растения самых разных форм и размеров, усыпанные красными цветами. «Где же тут обещанные дороги?» — думал я, всматриваясь в буйство темно-зеленой растительности, пока не увидел приличный валун. Скальная поверхность также была покрыта растительностью, поэтому не сразу бросалась в глаза. За этим холмиком смутно угадывались три тропинки. Я уже знал, по которой издорот пойду, поскольку при необходимости выбора предпочитал золотую середину. Однако надпись на камне меня заинтересовала:
Налево пойдешь — коня украдешь
И с ним не расстанешься, не пропадешь
Направо пойдешь — полцарства найдешь
И полуцарем на полтрона взойдешь
А прямо поймешь…
Ну, в общем, тоже не обидят.
Автор, похоже, недолго трудился над этим произведением. Но удивляло другое: куда ни пойди — кругом сплошные приобретения, а на средней дороге еще и сюрпризы. На лошадях я кататься не мастер, полцарства мне тоже ни к чему, так что нет причин изменять своим принципам. Теперь главное — не делать шагов назад.
Первым, кто не хотел меня обидеть, оказался самый обыкновенный скелет с прической, как у панка — в виде рыжего гребня и в огромных розовых очках, непонятно как удерживавшихся на безносом и безухом черепе. Когда я непроизвольно улыбнулся, окинув внешность необычного прохожего, раздался недовольный женский голос:
— Ой, ой, ой! На себя посмотри, деревенщина. Одежда — старье. Кожу и мышцы уже лет двести никто не носит, а прическа — сплошное уродство.
Надо же, сколько нового я о себе сразу узнал. И это все только за то, что не так посмотрел!
— Извините, мадам, я здесь новенький и в современной моде совершенно не разбираюсь.
— Ладно, — снисходительно махнула рукой «одетая» по последней моде обладательница рыжего гребня — сейчас мне некогда, а вечером найди Лауру, что-нибудь придумаем с твоим прикидом.
Я сделал два шага в сторону, уступая даме дорогу, и она продефилировала, гремя костями и виляя тазом так, что у меня возникли серьезные опасения по поводу целостности всей конструкции.
Женщина всегда остается женщиной, в каком бы экзотическом виде она ни предстала. Отвесив Лауре легкий поклон, я продолжил путь. Однако слабое жжение родинки на шее заставило меня обернуться, и как раз вовремя. Обладательница рыжего гребня в неприличной позе, с широко отведенной нижней челюстью, находилась в опасной близости от того места, где мои ноги плавным выступом соединяются с поясницей.
1 2 3 4 5 6