А-П

П-Я

 

Работа в шахтах из-за частых оползней и взрывов газа чрезвычайно опасна. Нередко в них происходят несчастные случаи со смертельным исходом. Чтобы унять свои страхи, они выбрали в качестве защитника весьма странное существо, а именно самого дьявола. Хотя все они считают себя христианами, тем не менее убеждены, что их шахта находится во власти дьявола, которого нужно всячески ублажать. Шахтеры любовно называют его «тио» — дядюшка, полагая, что минеральное сырье, которое они добывают под землей, — это урожай, собранный дьяволом, и в таком случае, хотят они или не хотят, все же вынуждены приглашать «дядюшку» на выпивку и угощение, иначе поток железной руды иссякнет.
Чтобы доставить удовольствие своему патрону, горняки изготавливают его изображения и помещают их в штольнях шахты. Они обычно делаются из олова, и у них человеческие лица. В их глазные впадины вставляют лампочки от шахтерских фонарей, а зубы делают из кусочков стекла. Рот у божества широко раскрыт, чтобы дьявол мог курить, есть и пить.
Шахтеры приносят изваянию различные жертвенные дары: палочки сахарного тростника, рис и листья «коки»; они вкладывают ему в рот сигарету, чтобы создать у окружающих впечатление, что дьявол на самом деле курит. Один из шахтеров при этом обращается к идолу с такими словами: «Дядюшка, помоги нам в работе. Не допускай несчастных случаев!»
Если же, несмотря на все их мольбы, фатальный инцидент происходит, то горняки говорят, что это «дядюшка» поглотил жертвы, так как был очень голоден, — значит, приношений для него мало. И они организуют особое торжество, во время которого приносят ему щедрые дары, включая и жертвоприношения животных. Для этого совершается ритуальное убийство двух лам, самца и самки, их сердца извлекают из груди, а кровь собирается в специальный сосуд. Все эти драгоценные дары вместе с вином и конфетами складываются в специальном углублении, вырытом в породе.
В некоторых штольнях статуя «дядюшки» делается иначе. Он снабжен большим, до тридцати сантиметров, пенисом в состоянии эрекции.
Страдающий импотенцией шахтер приходит к этой фигуре, искренне веря, что это божество, их «дядюшка», самым чудодейственным образом поможет ему вновь наслаждаться сексом.
«Хорошие» ведьмы
Хотя мы склонны ассоциировать ведьм с нашим прошлым, далекой историей, тем не менее ведьмы до сих пор существуют в Англии, Соединенных Штатах Америки и других западных странах. В отличие от ведьм далекого прошлого, они больше не считаются поклонницами дьявола. Их называют «хорошими» ведьмами, которые пользуются своим колдовством только на благо человечеству. Дамы проповедуют древнюю религию, которая предусматривает почитание двух божеств, а именно матери-земли и двурогого бога. Но ведьмы особо подчеркивают, что не существует абсолютно никакой связи между двурогим богом и дьяволом. Для них двурогий бог — это бог плодородия, которого они обычно называют римским именем Янус, божество, отвечающее за хорошую погоду и сбор урожая, а также за ритуалы, способствующие плодородию земли.
В священной книге ведьм богиня земли говорит:
«Прислушайтесь к словам Великой Матери, которую среди разных народов величали по-разному Артемида, Астарта, Диана, Мелизина (Мелизанда), Керидвен, Арианрод, Байг и т. д. Раз в месяц, лучше всего в полнолуние, собирайтесь все в тайном месте и почитайте меня, Королеву всех ведьм.
Я научу вас неведомому и освобожу от рабства. Чтобы доказать, что вы на самом деле свободны, появляйтесь на ритуальных церемониях нагими и танцуйте, пойте, празднуйте, занимайтесь любовью, и все это сотворяйте, восхваляя меня».
Сторонники этого культа признают три степени ведьмовства, и их церемония посвящения просто поражает, кажется чем-то невероятным. Кандидатку раздевают догола и, завязав ей глаза, ведут к так называемому «кругу магической силы». Там вождь религиозной секты произносит таинственные заклинания, а посвящаемой в ведьмы присутствующие целуют ступни ног, колени, половые органы, грудь и губы, после чего они получат сорок ударов бичом. Наконец, испытуемая дает клятву, в которой обязуется никогда не разглашать секреты магического искусства и не сообщать их ни одному человеку, не связанного с этим культом
Церемония посвящения второй степени очень похожа на первую, но кандидатка получает уже 120 ударов бичом.
Для посвящения третьей степени испытуемая должна вступить в половую связь с руководителем церемонии. Хотя так называемые «современные ведьмы» считаются «хорошими» и не имеют ничего общего с дьяволом, тем не менее они организуют точно такие же празднества-шабаши, как и в Средневековье.
В одном докладе приводятся инструкции, которые получают ведьмы перед религиозным праздником Сретения:
«Приближайтесь к главному месту танцуя, размахивая метлами и зажженными факелами и продолжая танец, образуйте магический круг. В него вступает Верховный Жрец — своей правой рукой он освящает магический кинжал, а в левой держит деревянное изображение фаллоса в состоянии эрекции. Жрец и жрица пять раз обмениваются поцелуями (ступня каждой ноги, колени, половые органы, грудь и губы). Жрица взывает к Богу, чтобы Он вселился в Жреца. Затем происходит церемония посвящения в этот культ (если есть кандидаты), после чего следуют раздача вина и пирожных, а также при случае «великий обряд, праздник и танцы всей общины».
Под «великим обрядом» подразумевается ритуальное половое сношение между жрецом и жрицей. В начале 1970-х годов только в Соединенном Королевстве, как утверждают, насчитывалось от пяти до десяти тысяч «современных» ведьм.
Кроме того, следует особо подчеркнуть, что на Западе существуют небольшие группы людей, провозглашающих себя почитателями дьявола. Так называемая «Первая церковь сатаны» была создана в Сан-Франциско в 1966 году. У сатанистов весьма необычные храмы, внутри них на алтарь сажают обнаженную девушку, которой все поклоняются как богине.
«Мерил»
У народности хонд, обитающей в Бенгалии, глава семьи не удовлетворялся лишь простым созерцанием церемонии совершения человеческий жертвоприношений богине земли, называемой Тари Пенну. Каждый глава семейства должен зарыть на своей земле кусочек плоти принесенной жертвы. В противном случае на его участке не вызреет тучный урожай. Человеческие жертвоприношения в Бенгалии практиковались вплоть до середины ХIX столетия. Как считали местные жители, это было необходимо для плодоношения куркумы, ибо корням этого растения требовалась человеческая кровь, чтобы растение приобрело свой обычный темный цвет.
Как это ни чудовищно, привередливая богиня не довольствовалась любым человеческим жертвоприношением. Она требовала, чтобы ритуальную жертву (называемую «мериа») ее почитатели специально покупали. Время от времени хонды сами продавали для этой цели своих детей, считая, что тем самым они обеспечат святость их духа.
Человека, избранного на роль жертвы, не убивали сразу — он мог еще жить много лет до ритуальной церемонии. Все к нему относились с большой симпатией и искренним уважением. Мальчику — будущей жертве, если он доживал до брачного возраста, давали жену и выделяли клочок земли для обработки. В будущем его жена тоже станет ритуальной жертвой. По традиции, та же учесть ждала и их детей.
Назначался день жертвоприношения, и жертву натирали дорогими маслами и благовониями, украшали цветами. Торжественная процессия вела обреченного человека к его особой священной могиле. Там его привязывали к столбу, а вокруг него начинала свой танец толпа.
Танцуя, участники церемонии обращались с такими словами к жертве: «Мы купили тебя за деньги, мы не взяли тебя в плен, и теперь, по нашему обычаю, мы приносим тебя в жертву, мы не чувствуем на себе никакого греха».
После этого начиналась настоящая потасовка из-за права заполучить хоть кое-что из украшений на жертве. Некоторые, наиболее ревностные, умоляли дать им хотя бы каплю своей слюны, чтобы они помазали ею себе голову на счастье.
Потом наступала финальная стадия ритуальной казни. Способ умерщвления «мериа» зависел от региона, где все это происходило. Самым распространенным методом было удушение. В некоторых местах, однако, человек погибал сам, не вынеся жутчайших пыток. Люди срезали с еще живой жертвы кусочки мяса на память, после чего несчастного волокли по полям.
Существовал еще один чудовищный способ умерщвления жертвы — беднягу привязывали к деревянному хоботу, напоминающему хобот слона. Когда привязанная к такому устройству жертва вертелась вокруг своей оси, зрители ухитрялись срезать с его тела кусочки плоти. При некоторых человеческих жертвоприношениях хонды прибегали к медленной смерти, поджаривая жертву на костре. Существовало твердое убеждение, что чем свирепее боль, которую испытывает жертва во время агонии, чем больше слез она прольет перед смертью, тем больше дождей нашлет божество и будет богаче собранный урожай.
Отрезанные от жертвы куски плоти в глазах индусов имели особую ценность. Их раздавали специально присланным за ними «делегатам» от каждой деревни. Чтобы обеспечить скорейшую доставку «подарка» своим сельчанам, такие посланники обычно возвращались в родную деревню бегом.
Навстречу гонцу выходил жрец, который, взяв у него из рук кусок жертвенного мяса, делил его на две равные части. Одну он зарывал в землю, предлагая ее богине земли, а вторую разрезал на равные части по числу семей. После этого глава каждой из них зарывал свой кусочек у себя на земельном участке.
Английским колониальным властям пришлось потратить немало усилий, чтобы покончить с этим диким обычаем. В конце концов они сумели убедить местных жителей заменить человеческую плоть на мясо буйволенка.
Священная киркомотыга
Среди почитателей кровожадной богини Кали в Индии существовала такая же жестокая, ей под стать, секта, члены которой называли себя «тхугами». Они верили, что их любимая богиня поручила им душить жертвы, приносимые в ее честь. Они утверждали даже, что сама Кали продемонстрировала им, как это нужно делать, на манекене из глины с помощью носового платка. В качестве своего религиозного символа она подарила им свой кривой клык. Впоследствии члены секты поклонялись этому клыку как священной киркомотыге. Эти тхуги задушили тысячи путешественников и паломников, чтобы удовлетворить кровавый аппетит своей требовательной и жестокой богини.
Тхуги действовали обычно небольшими группами на дорогах, по которым следовали к местам поклонения паломники. Вначале они знакомились с путником, лаже любезно сопровождали его перед тем, как казнить. Чтобы не вызвать у того никаких подозрений, они развлекали его, всячески демонстрируя ему свое самое искреннее дружелюбие.
Если такой простодушный паломник им верил и оставался на некоторое время у своих «новых» друзей, они все равно расправлялись с ним. По сигналу один из бандитов набрасывал несчастному шарф на шею и душил его, но не до смерти. Время от времени туго затянутый узел ослабляли, чтобы он мог снова глотнуть воздуху, что давало мучителям возможность насладиться подольше его предсмертной агонией.
Труп жертвы расчленяли, этим обычно занимался признанный в секте специалист. Считалось, что чем сильнее обезображен труп, тем большее удовольствие они доставят своей богине разрушения и террора.
После этого труп зарывали в землю, а у могилы погребенной жертвы устраивалась особая церемония, на которой убийцы пили напиток, сваренный из сахарного тростника, под названием «гур».
Тхуги никогда не проявляли ни малейшего сострадания к своим жертвам, к тем доверчивым людям, которых им удалось так легко обмануть. Они всегда их жестоко пытали, доводя пытками до смерти, считая эти ритуальные убийства своим религиозным долгом. Те же, кому предстояло умереть, были избраны самой богиней, их судьба была предопределена ею.
Тхуги, нужно заметить, никогда не убивали женщин — может, щадили их из-за того, что их богиня была женщиной, а жестокие расправы над представительницами прекрасного пола могли вызвать ее неудовольствие или даже оскорбить. Они также миловали слепых и тех несчастных, тела которых были изуродованы или изувечены.
По неизвестной причине тхуги не нападали на некоторых ремесленников: кузнецов, сапожников и плотников.
Эти чудовищные убийцы дома вели мирную, образцовую жизнь. Все они были отличными семьянинами, и об их двойной жизни обычно ничего не было известно членам их общины. Так, один из них, чье истинное лицо впоследствии было разоблачено, многие годы служил заботливым «дядькой» в одной английской семье. Подозрения вызвали его постоянные ежегодные отлучки по нескольку недель, что он всегда объяснял своим желанием посетить больную мать, для чего требовалось, мол, совершить длительное путешествие через всю страну.
Тхуги так увлеклись ритуальными убийствами, что им и в голову никогда не приходило изменить свой образ жизни, отказаться от умерщвления невинных людей. Один из них сделал такое любопытное признание:
«Стоит любому мужчине отведать напитка «гур», как он сразу станет тхугом. Моя мать из богатой, процветающей семьи, все ее родственники занимают высокие посты и все же я всегда чувствовал себя отвратительно, когда находился вдали от своей банды, я постоянно возвращался к своим друзьям если бы мне пришлось жить на этой земле и тысячу лет, я никогда бы не выбрал для себя иного ремесла»
Так как тысячи паломников не возвращались домой после своих путешествий, английские власти начали вести неумолимую борьбу с тхугами. К 1837 году они арестовали более 3000 членов этой секты, из которых более 400 были приговорены к смертной казни и повешены.
В конечном итоге эта секта прекратила свое существование, и последний тхуг оказался на виселице в 1882 году.
Белые примитивные люди
Как ни трудно в это поверить, но некоторые Христиане в Соединенный Штатах Америки относятся к автомобилям, радио, телевидению и даже к электричеству как к неизбежному злу. Члены секты «амиши» до сих пор соблюдают наложенные на себя строгие ограничения. Они отвергают современный образ жизни, все достижения прогресса, пытаясь сохранить свой традиционный жизненный уклад. Сектанты отказались от современной цивилизации и даже от современных механических средств обработки земли. Один из них объяснил, почему они так поступают: «Трактор, конечно, сделает значительно больше и быстрее, но лошади и тяжкий физический труд постоянно приближают нас к Богу»
Членов секты легко узнать — все они носят допотопные одежды, мода на которые прошла лет 250 тому назад. У них странные ограничения в отношении одежды. Например, они отвергают пуговицы, утверждая, что пуговицы — это символ военной формы, а амиш ненавидят войну. Поэтому их мужчины застегивают пиджаки и пальто крючками и металлическими колечками, а женщины прикрепляют свои фартуки и плащи булавками.
Когда представитель секты амиш женится, то, по обычаю, отпускает бороду. Усы, однако, не дозволяются. У них собственное особое представление об образовании. В их школах всего одна общая комната-класс, в котором дети не делятся на возрастные группы. Образование для них заканчивается в четырнадцать лет. После этого мальчики начинают работать на ферме, а девочки должны овладевать искусством ведения домашнего хозяйства.
Секта на протяжении веков не связана с внешним миром, и ее члены ведут такой примитивный образ жизни, что их часто называют «белыми примитивными людьми». Но тем не менее они очень религиозны, у них множество церквей, к тому же религиозные службы проводятся и на дому.
Сектанты презирают всех чужаков и прославляют свою веру, которая является одной из разновидностей религии менонитов. Они приехали в Америку в восемнадцатом веке из Германии, где подвергались гонениям. Говорят они на своем языке, немецком диалекте, но он уже давно забыт у них на родине. Их вера изложена в священной книге «Кровавый театр святых мучеников», в которой собраны многочисленные рассказы о тех христианах, которые ради своих идеалов шли на пытки и смерть. В этом увесистом томе в 1500 страниц полно живописных иллюстраций о распятии на кресте, побитии камнями и даже захоронении живьем в эпоху первых христиан.
Ненасильственное отношение к растениям
Хотя теоретически как индусы, так и буддисты не покушаются на жизнь животных, члены секты «джайна» доводят принцип ненасилия до абсурда. Они предпринимают всевозможные усилия, чтобы даже случайно не убить живое существо или даже причинить вред всему, что движется. Члены секты носят на рту специальные повязки из белой ткани, чтобы не дай Бог не проглотить какое-нибудь пролетающее мимо насекомое. Они экипированы метлой, чтобы подчищать перед собой дорожку и таким образом случайно не наступить на насекомых и не раздавить.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28