А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 


Домой мы пробирались лесом (чтобы нас никто не увидел), а вдалеке слышались сирены пожарных машин. В зарослях кустов мелькнула и пропала какая-то азиатская красавица. Мне показалось, что она от кого-то прячется. А потом вдруг до меня донесся голос отца:
– Вот черт, да это Рудольф!
Я перепугался: неужто у меня начались слуховые галлюцинации? Что, спрашивается, моему лежебоке отцу делать в кустах? Наверняка он сидит дома перед компьютером или препирается с мамой из-за приоритетов.
Антоний так устал, что сразу пошел к себе в гостиницу. А дома оказалось, что отца нет! Я все время думал о нем, пока бабушка рапортовала маме о наших приключениях. Интересно, что у него на уме? Не мог же он записаться в секту Муна.
В четырехчасовом выпуске новостей сообщили: «Очередное хулиганское происшествие в Парке культуры в Повсине. В комнате страха некий посетитель взорвал петарды, и только благодаря срочному вмешательству пожарных удалось избежать трагедии. В настоящее время полиция ведет расследование и допрашивает подозреваемых. Ими оказались ученики третьего класса одной из столичных гимназий. Их предводитель Рафал С. находится в детской комнате полицейского участка».
Полночь
Отца до сих пор нет. Маму это совершенно не волнует. Она лишь предположила безмятежным тоном, что с отцом мог произойти несчастный случай.
Весь вечер они с бабушкой составляли список приглашенных на свадьбу, дошли до семидесяти четырех, не считая гостей со стороны Клубня. Первые раскаты грома прогремели, когда мама поинтересовалась, кто будет оплачивать церемонию и банкет.
– Конечно же вы, – ответила бабушка. – Мне неудобно просить об этом Антося. Он может подумать, что я выхожу за него из-за денег. Он и так уже оплатил поездку на Кипр – наше свадебное путешествие.
Затем бабушка насмерть билась за свадебное платье. По ее представлению, оно должно быть непременно с длинным разрезом и обнаженными плечами. О господи! Прямо мечта некрофила! Мама безрезультатно пыталась выбить у нее из головы эту идею, а потом крикнула в сердцах:
– Это же свадьба, а не садомазохистская вечеринка!
А жаль. По-моему, одно другому не мешает. Бабушка в ответ обвинила маму в черной зависти и сказала, что в таком случае пойдет к венцу в одних сережках и бусах. Дальше я уже не слушал, так как убежал в свою комнату в поисках нормального окружения. На моей кровати мирно похрапывала Покрышка. Иногда я думаю, что быть собакой не так уж плохо, никаких тебе забот и тревог, хозяин купит и печенку к обеду, и нейлоновые трусики перед течкой. Еще раз прочитал мой любимый ценник резиновых изделий и решил, что для конкурса он все-таки не годится. Возьму что-нибудь из классической поэзии. Хотя бы Рильке, из «Дуинских элегий»:
Кто услышит мой крик!
Может, Ангел случайный меня пожалеет,
Светом чудесным соткавшись из праха?
Но Его красота есть предчувствие страха.
Очень кстати. Настроение у меня было декадентское. Зажег свечки в подсвечнике и читал Рильке, пока мне не поплохело. Больше не покупаю ароматических свечей! Но стихи поразили до глубины души – в них сплошное несчастье, смерть и ангелы. Дочитался до того, что стал прислушиваться, не воют ли волки за окном.
Все-таки, наверное, отец не вполне нормальный, раз это его любимый поэт.
Три часа ночи
Дома изволил появиться отец. С травой и каким-то мусором в волосах и безумием в глазах. Моих сверлящих взглядов он даже не заметил. Позаимствованная у меня фирменная футболка выглядела жутко. И чем он в ней занимался? Неужто участвовал в коллективных молениях? Вел он себя не менее скандально: хлопал дверьми, напевал, гремел кастрюлями на кухне и в результате вывалил на пол два голубца. Я читал где-то, что у секты Муна имеются криминальные связи. Не иначе отца загипнотизировали.
– Надо же! Ты еще пытаешься меня удивить! Подумай лучше, какие модели межперсонального поведения сложатся у твоего сына, если он будет брать пример с тебя. Ведь знаешь, у Рудольфа проблемы с самостоятельным мышлением. Чего доброго, он примет тебя за героя!
Мама вышла на кухню в ночной рубашке, волосы дыбом стояли на ее голове. Мама сильно смахивала на воинственного зулуса Чака, призывавшего зажарить на костре белых колонизаторов.
– А я и вправду герой! Если вырываю из твоих когтей мою растоптанную жизнь.
Он хотел еще что-то добавить, но только жалобно ойкнул, когда мама метнула в него горшком с розмарином. После чего они разошлись каждый к себе, то есть в общую комнату и в общую постель. Какой смелый у меня отец! Так ответить маме… Теперь дома начнется настоящий ад.
Заглянул в брошюру «Как узнать, начал ли ваш ребенок сексуальную жизнь». Все сходится! У отца полное изменение личности!
Воскресенье, 3 июня
Утро выдалось кошмарным. Весь завтрак отец распинался на тему здорового питания. Подробно объяснял, что ВОСТОЧНЫЕ ЛЮДИ (он произнес это большими буквами, клянусь) никогда не потеют, потому что едят суп из водорослей и пьют чай из рыбьих хвостов… или наоборот, точно не запомнил. Под конец он испугал нас, заявив, что отныне каждый день мы будем начинать со стихотворения, и не просто стишка, а какого-то акуку или хайку Совсем с ума сошел!
– Дожили, – буркнула мама, оторвавшись от «Журнала феминистки». – Кризис среднего возраста! – И продолжила чтение.
Отец декламировал:
Птица парила в полете,
Земля расстилалась внизу,
Рыдай и возвращайся к жизни.
А-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а! Стою на пороге банкротства всех семейных ценностей!!! Завтрак закончился коронным номером Гонзо, который вылил себе на голову кружку горячего молока.
Вечером я смотрел новости по телику.
Главарь анархистской организации получил орден за пропаганду демократии. Сенсация в генетике! Генетически модифицированная соя издает ультразвуки! Ученые бьются над разгадкой этого коммуникативного кода. В мировоззрении вегетарианцев может произойти радикальный перелом. О сектах: в каждой второй семье есть приверженцы сектантства.
Опять все сходится!!!
Глубокая ночь
Все лицо в прыщах! Определенно на нервной почве. Как я буду выступать на конкурсе чтецов? Меня же могут дисквалифицировать. Сколько же свалилось на мою голову! Никак не могу определиться с выбором стихотворения. Попрошу помощи у пани X. Только сперва надо убедить ее в том, что:
• во-первых, стих должен быть на польском, а не на немецком;
• во-вторых, там не должно быть никаких «Шчебжешинов», иначе я это просто не выговорю.
Чтобы не запутаться, составил список неотложных дел:
• подготовка к конкурсу (который состоится послезавтра);
• отец в лапах сектантов;
• свадьба бабушки с Антонием;
• секс-шоп;
• прыщи;
• арест Рафала.
Что касается Рафала, даю любую часть тела на отсечение, что он невиновен. Но не могу же я пойти в полицию, иначе мне придется выдать настоящего виновника.
Понедельник, 4 июня
Сегодня был вынужден отпроситься с занятий, потому что все обзывали меня прыщавым. С утра прыщей прибавилось, и я попросил у Эльки пудру. Но и толстый слой пудры не замаскировал это безобразие. Даже мама забеспокоилась:
– А как же конкурс? Не хочешь выступить в таком виде? Очень жаль! Ты бы мог наконец избавиться от статуса школьного парии.
Обязательно посмотреть в словаре, что такое «пария». Мама позвонила Железе, я слышал их разговор:
– Клянусь, дело действительно серьезное… Да знаю я, что Рудольф склонен к мифотворчеству… Уверяю вас, он и вправду тяжело болен… Да, да. Жду.
Это же скандал, так умолять врача о визите. В жизни не встречал такого наплевательского отношения к человеческой жизни. Надо поинтересоваться у Железы, слышал ли он о матери Терезе из Калькутты.
Для расслабления листал Рильке. Наверняка этот живодер проникнется ко мне уважением, когда увидит, с какой чувствительной душой ему придется иметь дело.
– Где этот герой-любовник из погорелого театра? – рыкнул Железа, придавив меня своей тяжелой сумкой. – Ну, покажи свое хлипкое тело!
Хотел было прикрыться шторой, но у меня в комнате жалюзи. После непродолжительной борьбы пришлось отдать свое тело на растерзание этому зверю.
– Классическая ветрянка. Поздновато слегка, но лучше поздно, чем никогда. – Железа зловеще рассмеялся и добавил: – Случай тяжелый. Температура может подскочить до сорока градусов. Антибиотики, мазь для тела, не чесаться, лежать! Болезнь сильно заразная, никуда не выходить, лежать!
Я чувствовал себя собакой в школе дрессировки. Железа тем временем искал под одеялом свой стетоскоп, чем снова нарушил мое право человека на уединение. На прощанье он выдал:
– Нарывы будут лопаться, а на их месте могут остаться уродливые шрамы. Изолировать, изолировать!
Когда врач ушел, горестный стон вырвался из моего истерзанного сердца. Все пропало: слава, карьера, сцена, разврат – все! Мама, заглянув в комнату, покачала головой и, как принято у психологов, оставила меня совершенно одного.
Вторник, 5 июня
У меня 39,7 иявесьвмази чешетсяужаснона-помощь!
Среда, 6 июня
Температура то повышается, то понижается. Чувствую себя просто ужасно, и в довершение всего я отрезан от внешнего мира. Вчера на кухне слышались какие-то крики, но, разумеется, никто не проинформировал меня, в чем было дело. Домашние, опасаясь заразы, ставят еду мне под дверь. Полагаю, жить мне осталось недолго, потому что ко мне не заглядывает даже Гонзо. А ведь я лежу совершенно без сил и представляю легкую добычу для этого головореза. Завтра напишу завещание.
Суббота
Все еще жив, но вряд ли долго протяну. И что я видел в этой жизни? Одни неприятности. Зачем я так бился за сохранение семьи? Все равно им ничем не поможешь. Они крепко завязли в сетях Сатаны и самореализации. Надо было заниматься своей жизнью, но что теперь кулаками махать? Умру, и вместе со мной умрет мой не пробудившийся талант, девственное нетронутое тело и ум идеалиста, который в будущем, возможно, спас бы мир. Ну что ж, я должен принять это с честью. Наверное, потом меня канонизируют, и я стану покровителем всех нераскрытых талантов… Только что у меня побывала мама, и вот что она сказала сыну, одной ногой стоящему в могиле:
– Черт возьми, сколько можно валяться в постели? Ты не мылся уже неделю! Антибиотик сожран, мазь измазана, температура спала. Марш в ванную – и за дело, работы по дому полно!
Мама сорвала с меня простыню, явив миру исхудавшее тело, потрепала по голове и хлопнула дверью. Она способна испортить самую возвышенную минуту!
Воскресенье, 10 июня
Жизнь дает мне еще один шанс. Вот только не знаю, как же его использовать. Жизнь такая непредсказуемая штука, ничего нельзя планировать. Сегодня весь день отдыхал, смотрел по телевизору канал «Планета». Показывали страшно интересные передачи: о лионском палаче Клаусе Барбье, который с помощью Ватикана удрал в Боливию, потом фильмы о Вьетнаме и напалме и о детской проституции в Таиланде.
Бабушка сварила мне малиновый кисель, и я давился комками крахмала.
Понедельник, 11 июня
Из-за болезни совсем забыл, что сегодня Пузырь возвращается в школу после лечения. Участие в незабываемой спасательной акции обернулось для него вывихом обоих запястий и смещением коленного сустава. И хотя я не люблю Пузыря, должен признаться, что все это время меня страшно мучила совесть. Инкогнито я посылал ему виноград в больницу.
В школе сразу пошел в учительскую, чтобы извиниться за то, что я не участвовал в конкурсе чтецов и не оправдал надежды школы. Кажется, учителя сочувствуют мне. Математик погладил меня по голове и сказал:
– И слава богу!
А потом вытер руку бумажной салфеткой.
Ура-а-а! Пузырь не выходит на работу! У него острая аллергия на виноград.
Вечером
Дома страшная скука. Бабушка с Клубнем опять куда-то уехали, чтобы еще раз проверить свои чувства перед вступлением в брак Я слышал, как бабушка говорила маме, что боится потерять независимость после свадьбы. Да уж, закладывать как раньше у нее уже не выйдет. Придется бабушке отказаться от своих развязных привычек, ведь она станет замужней женщиной. Только боюсь, семейный кризис у них не за горами. А с другой стороны, чем быстрее, тем лучше, они и так слишком старые. С этой свадьбой столько суеты – а зачем? Вдруг они до нее не доживут? Это ж сколько еды пропадет, страшно представить!
У бабушки на сберегательной книжке осталось очень мало денег. Естественно, она сама заплатила за поездку, чтобы Антось не заподозрил ее в корысти. Антось, как и подобает джентльмену, не стал отказывать даме. А о моих зубах бабушка, ясное дело, и не подумала. «Ты будешь больше уважать себя, если заработаешь на свои нужды тяжким трудом».
А как насчет уважения ко мне? Ведь я такой одинокий и несчастный. Если так пойдет и дальше, то я вырасту эмоционально неуравновешенным типом и про меня будут рассказывать анекдоты. Или еще хуже, вырасту гомофобом с ярко выраженным Эдиповым комплексом. Или Казановой! Элька уже по мне страдает, хотя и делает вид, что это не так А еще я могу вырасти сексуальным оппортунистом. Социопатом. Идеальным мужем!
Среда, 13 июня
Отца постоянно нет дома. Позвонил по телефону экстренной помощи жертвам сектантства, попытался обрисовать ситуацию, но когда меня в пятый раз спросили: «Детка, а сколько тебе лет?» – бросил трубку. Никто ко мне не относится всерьез!
Мама умом тронулась. Она отменила все занятия группы поддержки, целыми днями смотрит по телевизору реалити-шоу «Нагая правда» и бормочет то «отвратительно», то «восхитительно». По-моему, эти шоу не имеют ничего общего с реальной жизнью. Ведь среди участников нет больных, бедных и горбатых. Правда, Элька утверждает, что телевидение сегодня из любого сделает звезду и даже мне есть что предложить средствам массовой информации. Мне стало интересно, чем же я могу прославиться. В ответ Элька хохотала, хлопая себя по ляжкам и повторяя: «Провалами, провалами!»
Хм… любопытная идея. Не сделать ли мне ток-шоу об обычных людях и назвать его «Великий неудачник»? С моим дефектом речи я мог бы стать идеальным ведущим такого шоу!
Два часа ночи
Вернулся отец. Когда он принимал душ, я обыскал его карманы. Мой улов: пакетик желатиновых конфет (из молока бешеной коровы?), билет в кино за май 1992 года, два воздушных шарика и карманный польско-корейский разговорник. Подтвердились мои наихудшие подозрения! Ведь секта Муна зародилась в Корее. Теперь Мун разведет отца с мамой и прикажет ему жениться на беззубой негритянке из дельты Ориноко.
Пятница, 15 июня
Сегодня решил все поставить на карту! Вытащил отца на прогулку. Пока Гонзо строил крепость из песка, я прямо спросил отца, сознает ли он опасность, какую несет церковь Муна. Отец, естественно, прикинулся дураком. Я же напомнил ему, что он является отцом и дедом и что мы ни за какие коврижки не поедем жить в дельту Ориноко. Отец вытаращил на меня свои и без того круглые глаза:
– Но Хи Йонг хочет остаться в Польше, у нее здесь отличные перспективы, и знаешь, сынок, я должен тебе честно сказать… я влюбился.
А-а-а-а-а-а-а-а! Я чуть не рухнул замертво. Разговор пришлось прекратить, потому что куда-то исчез Гонзо.
Уже дома
Только что ушел врач. Сказал, что все будет хорошо, но он еще подумает, сообщать ли в полицию о преступном недосмотре за ребенком. Железа орал полчаса. И почему-то только на меня! Будто я во всем виноват! Замолчал, только когда Покрышка написала ему на штаны. Умная псина. Откуда я мог знать, что этот жуткий ребенок живьем закопает себя в песочнице? Отец так энергично рыл песок, что чуть и меня не закопал. После искусственного дыхания Гонзо заявил, что он играл в «Ночь живых трупов», а мы ему испортили всю игру. Эта семья загонит меня в гроб!
На следующий день
Мне ничего не хочется.
Следующий беспросветный день
Никто меня не любит!
Еще один беспросветный день
Я никому не нужен!!!
Вторник, 19 июня
Я уже пришел в себя. Не могу спать! Решил посоветоваться с Элькой, но она куда-то слиняла. Элька без конца организовывает какие-то акции протеста у дома правительства. Ее активность меня уже достала! Она, видите ли, озабочена мировыми проблемами. И как она не понимает, что изменить она ничего не сможет! Например, озоновая дыра над Антарктидой не исчезнет только потому, что Элька перестанет пользоваться дезодорантами. Если я дарю ей эти предметы гигиены на все праздники и дни рождения, это вовсе не значит, что я – враг окружающей среды. Просто я слышу, что об Эльке говорят в школе. Однажды меня даже вызвала школьная медсестра:
– Рудольф, ты наша последняя надежда. Как друг, ты обязан разъяснить ей необходимость средств личной гигиены!
Элька помешана на экологии. Она считает, что женщины не должны брить ни ног, ни усов. Боже! Чтобы все выглядели, как она! Странно, но я никак не соберусь с духом сказать Эльке, что она занимается ерундой. А зря, вечно у меня из-за нее проблемы! Однажды она уговорила меня заняться производством экологической зубной пасты из березовой коры.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18