А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z


 

И если удастся восстановить целостность Эннаэля, решить проблему войны будет легче.
– Все это замечательно, – заметил Лорван, – но сейчас я не могу позволить себе тратить время на обсуждение теоретических вопросов… – Я открыл рот, чтобы возразить, но маг предостерегающе поднял руку: – Разумеется, только ради теории вы бы меня не позвали. Хотя и не понимаю, какое решение вы можете предложить.
– Вы слышали такое название – «Реконструктор»? – перешел к конкретике я.
– Конечно. – Лорван не удивился моему вопросу. – Это такое… устройство, при помощи которого Древние хотели восстановить межмировые границы. Еще три с лишним тысячи лет назад. Также я знаю, – похоже, Лорван считал, что сейчас скажет что-то новое для меня, – что «Реконструктор» не оправдал возлагавшихся на него надежд, а других проектов больше не существовало.
– Я знаю, – скромно ответил я, сдерживаясь, чтобы не зашаркать ножкой. Очень, знаете ли, приятно ошарашивать одного из самых осведомленных людей страны. – А знаете ли вы о причинах, по которым «Реконструктор» не смог справиться со своей задачей?
Лорван ненадолго замолчал.
– Нет, – наконец вынужден был признать он к собственному неудовольствию. – И ты хочешь сказать, что знаешь?
– И я не знаю, – беспечно отозвался я, – но это и неважно. В общем, тогда, сразу после войны, мощности «Реконструктора» просто не хватило, чтобы восстановить границы миров. Что-то там ученые намудрили при его проектировании, а на вторую попытку у них не осталось времени. Или они просто не располагали достаточными ресурсами. Зато после неудачи они сподобились рассчитать время, через которое можно будет повторить попытку запуска «Реконструктора». – Я замолчал, ожидая закономерного вопроса.
– И какое же? – не разочаровал меня Лорван.
– Три-четыре с половиной тысячи лет.
Магу не понадобилось много времени, чтобы сложить два числа. Он встал со стула и стал прохаживаться вдоль бассейна.
– Пришел, значит, неизвестно кто, хрен знает откуда, и одним махом решил нашу основную проблему, – обратился он к Тинлиину, размышляя вслух. – Нет, не верю. Доказательства есть? – спросил он уже у меня.
– Записи из дневника руководителя лаборатории, документы по «Реконструктору», присланные ему, в том числе инструкция по запуску, – скучным тоном перечислил я. – Разумеется, со всем можно ознакомиться. Этого достаточно?
– И в них указывается местоположение «Реконструктора»? – задал главный вопрос маг.
– Разумеется, иначе какой смысл присылать инструкции? – Я не стал ждать очередного вопроса и сразу пояснил: – Плато Игро’Таш, восточная часть Рогнара. Карта прилагается.
Тинлиин все это время сидел рядом и только едва заметно улыбался уголками губ. Оставалось лишь гадать, какие чувства он испытывает, слушая наш разговор.
– Значит, у вас все есть, чтобы отправиться туда и запустить машину? – задумчиво спросил Лорван.
– Почти так, – согласился я. – Также нам нужны подробные сведения о текущей обстановке на Рогнаре, снаряжение и какое-то время на подготовку. В этом поможет Тинлиин. От вас же требуется только принципиальное согласие.
– Я обдумаю твое предложение, – (мага ждали другие дела, он собирался уходить), – после того, как ознакомлюсь со всеми документами. – Он открыл портал. – До встречи.
Следующие дни посвятили сборам – информации и снаряжения. Лорван А’Норби как бы назначил Тинлиина координатором, что ни у кого не вызвало возражений, а сам погрузился в более неотложные дела.
Против кандидатур Киры, Тэсса и Дранга новоиспеченный координатор не возражал, так же как не пытался никого навязать сверх предложенных мной. Он достал нам магические книги из закрытого архива академии, отчеты немногочисленных экспедиций, а также поделился информацией, каким-то образом полученной у эльфов – несомненно, самых осведомленных на Линаэле о текущей ситуации на Рогнаре.
Кроме этого, Тинлиин по своим каналам заказал нам эльфийское снаряжение. А я был настолько нагл, что дал образцы для выполнения заказа – собственную снарягу.
Выгорело.
Спустя несколько дней мы стали обладателями странной эльфийской снаряги. Сначала я удивился, увидев, что мой заказ не очень напоминает образцы, а потом разобрался и восхитился.
Все вещи оказались очень легкими и тонкими – казалось, чуть тронь – порвутся в клочки. На самом же деле они только выглядели такими, будучи крепче моей хваленой синтетики. Но это только цветочки. А ягодками служила магическая начинка каждого предмета.
Спальники обеспечивали комфортные условия при любой температуре. Одежда не промокала, маскировала и грела, при том, что в ней не было жарко. Палатка соответствовала аналогичным стандартам. Также нам досталось кое-что по мелочи, типа очень симпатичной походной посуды или магической зажигалки для разведения огня.
Последнее могло бы показаться странным, если бы не полученная мной важная информация. А именно – первое время магический дар на Рогнаре не действует. При том, что с магией там все в порядке. Почему – внятно не могли объяснить даже эльфы, ссылаясь на чуждые законы, действующие там. А может, как обычно, недоговаривали. Так или иначе, но после адаптационного периода в две-три четверти дар к магу возвращался в полном объеме.
Так что большую часть времени мы с Кирой посвятили организации полностью автоматизированной защиты, стараясь предусмотреть все возможные варианты. Ясно, что это нереально, но мы постарались.
В это время Дранг, воспользовавшись нашим порталом, отправился к себе в горы. Вернувшись спустя шесть дней, он привез с собой внушительный арсенал холодного оружия, венцом которого оказался легкий меч, очень похожий на оружие Тэсса.
И он предназначался мне. В подарок.
Дранг сделал его собственными руками, и не принять его значило бы смертельно оскорбить гнома. Впрочем, отказываться я не собирался, даже зная, что цена такого оружия приближается к стоимости не самой плохой недвижимости в столице. А к нему еще прилагался кинжал.
И вообще, если бы мы решили продать все свое снаряжение, то обеспечили бы себе безбедное существование лет эдак на тридцать.
В один из последних перед отправкой дней мы засели в так полюбившейся мне «Пещере Кракена», дабы обсудить ход сборов и подвести кое-какие итоги. И, разумеется, поужинать.
Разговор шел, правда, совсем не о сборах.
– Вот скажи мне, Кира, как модельер модельеру, – спрашивал Тэсс, – почему в моду снова вошли длинные юбки и платья? Я, конечно, понимаю, что это способствует развитию фантазии, но простому мужику куда интереснее просто смотреть. А?
– Все дело в войне. – С тенденциями в моде девушка была знакома. – Хотя она и идет где-то далеко на юге, но в свете возникло мнение, что таким образом женщины могут настроить общественное мнение на более серьезный лад.
– Да знаю я, кто формирует это самое общественное мнение, – отмахнулся Тэсс, не забывая крутить головой в поисках наглядных примеров своему вопросу. Примеры имелись.
Принесли заказ. Как обычно, ничего сверхэкзотичного – мы пришли сюда ужинать, а не ставить эксперименты. Морская кухня Мидоса нас вполне устраивала.
– Слушай, Дранг, – обратился я к гному, одновременно разбираясь с бутылкой сухого мидосского, – ты так и не рассказал нам, каковы, собственно, твои цели в предстоящем путешествии. Да мы до сих пор не знаем, кем ты являешься у себя дома.
Гном озадаченно поерзал на стуле, но я чувствовал, что он ждал этого вопроса давно. Тэсс и Кира тоже заинтересованно замолчали.
– Значит, одной дружбы вам недостаточно? – попробовал увильнуть он, не особо надеясь на успех. Моего укоризненного взгляда оказалось достаточно, чтобы он продолжил: – Хорошо, хорошо, я расскажу. – Вопроса о сохранении тайны он не поднял, доверяя нам. – Мой отец – глава одного из влиятельных горных кланов. Наши владения занимают южные хребты Драконьих гор. Отсюда понятен мой интерес к Мраморным горам – расширяющийся клан имеет на них виды. Кроме того, у меня незначительная должность при совете кланов, в переводе на ваш язык, что-то типа разведчика или исследователя. Ясно, что кое-какое влияние среди своих я имею. Этого хватит? – спросил он, передвигая бокал ближе ко мне и бутылке.
– В принципе что-то похожее я и предполагала, – высказала свое мнение Кириэль. – Теперь предположения подтвердились.
– Понятно, – заключил я, оглядывая компанию насмешливым взглядом. – Собрались, значит, сплошь благородные господа, можно сказать, окружили. Куда ж деваться простому… э-э… гражданину?
– И как не стыдно? – притворно обиделась Кириэль. – А кому Милена пожаловала баронство, разве не тебе?
– А-а, это… – За делами я как-то забыл об этом. – Ну, тогда все нормально – осталось только приодеть и научить манерам. – Конечно, я утрировал – все это имелось в наличии. – Действительно, забыл.
– А не пора ли уже выпить? – раздалось со стороны Тэсса. – Тара давно полная, чего ждем?
Предложение не вызвало возражений.
– Я не совсем понял, – вернулся гном к предстоящему путешествию, – как мы сможем найти эту машину на Рогнаре, не пользуясь магией?
– Дра-анг, – я укоризненно склонил голову, моментально поставив защиту, – давай не будем о делах до тех пор, пока отсутствует нормальная защита. Местная «пелена» предназначена только глушить посторонний шум и от прослушки не защищает.
– Извините. – Гном виновато уставился в опустевший бокал. – С другой стороны, кому нужно подслушивать разговор одной из многочисленных компаний, пришедших поужинать?
– Я тоже не знаю, но лучше перебдеть, как говорится…
Гном ошибался.
Дизери сидел через пару столиков, рядом с роскошным аквариумом. Оттуда на него, прямо из-за таблички «Рыб не кормить!», голодными глазами смотрел карликовый острозуб без особой надежды на милость посетителя.
Бывший посол Эннола Кириэль А’Торион сидела в компании двух людей и гнома и о чем-то весело с ними беседовала. По описаниям, полученным в Белаваре, в людях он опознал ее спутников-телохранителей. Сейчас, в непринужденной обстановке ресторана, никто из них не соответствовал той роли, что играл в окружении королевы Милены. Разве что за исключеним Тэссолора – тот не терял бдительности даже здесь, но, чтобы это заметить, требовалось иметь навыки профессионала.
Ясно, что история с послом – одна большая подстава. Вернее, послом эту девушку-мага сделали буквально за несколько дней до отправления. А вместе с ней отправили этих двоих. Первый – воин, причем из лучших. Второй… непонятно. Дизери старался как можно незаметнее присматриваться к Дэну (все имена он узнал еще в Белаваре), стараясь понять, кто же скрывается под маской беззаботного дворянина, но до сих пор не преуспел. Выяснил только одно – с ним все куда сложнее, чем с остальными, потому что от остальных маг знал, чего ожидать.
Оставалось назначить его потенциально самым опасным в этой компании. И это настораживало, особенно если учитывать, что в магическом плане Дэн выглядел вполне безобидно. Но ведь не зря он играл роль второго телохранителя посла? В чем подвох?
Простенькую защиту от посторонних звуков Дизери преодолел играючи, но ничего полезного пока не узнал. Обычная застольная беседа ни о чем. Но, будучи терпеливым, не терял надежды узнать нечто важное.
Заказ, полученный от Кордора, можно было бы назвать странным, если бы он являлся первым в цепочке странных заказов. Проследить и узнать цели посла Эннола, по заслуживающим доверия источникам, сыгравшую решающую роль в сражении за Вайдох. И в одиночку уничтожившую Ивора – одного из сильнейших магов Белавара. Глядя на нее, Дизери в это не верил – он считал, что в состоянии распознать почти любую маскировку. Тогда кто? Если в Кириэль Дизери видел сильного мага, то в ее спутниках Дар не ощущался.
Он решил, что зашел в тупик, когда услышал фразу гнома:
– Я не совсем понял, как мы сможем найти эту машину на Рогнаре, не пользуясь магией?
И сразу же над их столиком повисла тишина. Видимо, Кириэль поставила защиту. Оставалось только смотреть и пробовать читать по губам. Не тут-то было – «пелена», окружающая столик, вдруг начала искажать лица и предметы. В ту сторону стали оборачиваться посетители, заметив странную и смешную картину, но компания не обращала на окружающих внимания.
Но пища для размышлений была получена – Дизери не зря ждал.
– Примитивно запомним дорогу и ориентиры, – ответил я гному. – У нас все для этого есть: карта, космические снимки, фотографии места и подробное описание. Так же с маршрутом. Не вижу проблем.
– Не все тебе надеяться на магию, – хмыкнул Тэсс. – Пора и собственной головой подумать, – заявления несправедливые, но он и не собирался говорить всерьез.
– Кто бы говорил, – не остался в долгу Дранг. – А что– нибудь, кроме магической защиты, у нас будет?
– С такой защитой, как у нас, и оружия не надо! – похвасталась Кира и только после добавила: – Возьмем пару жезлов из арсенала боевых магов… на всякий случай. Переделаем им управляющий блок, что даже вы с Тэссом сможете ими воспользоваться.
– Интересно попробовать, – довольно равнодушно отметил Тэсс, питающий слабость к холодному оружию и не доверяющий всяким там магическим штучкам. – Кстати, ты обратил внимание, – повернулся он ко мне, – что вон тот господин проявляет нездоровое внимание к нашему столику?
– Думаешь? Может быть, его привлек внешний вид нашей защиты? – предположил я. – Отсюда не видно, а снаружи кажется, будто наши лица размыты и искажены – это сделано, чтобы никто не мог прочитать по губам, о чем мы говорим.
– Может быть, – с сомнением качнул головой воин. – Но не уверен.
– Ладно, неважно. Мало ли кто может заинтересоваться нашими персонами? Все равно мы скоро покинем эти края.
– На всякий случай я его запомню, – пообещал Тэсс.
– Да без проблем, – не стал возражать я, переключая внимание на Киру. В зале как раз заиграла приятная медленная мелодия, пользующаяся популярностью на Мидосе. – Пойдем, потанцуем?
Улыбнувшись, она кивнула.
– А помнишь, в тот раз я уже почти собрался признаться в любви, но какой-то пьяный хлыщ очень не вовремя толкнул меня в спину? – Тогда музыка звучала другая, однако все остальное живо напоминало мне вечер перед отправкой в Белавар.
– Конечно, помню, – улыбнулась она. – Тогда я посмеялась над тобой, хотя смешно не было. Прости. – Она крепче прижалась ко мне.
– Да брось, я вел себя как дурак. – Воспоминания уже не вызывали неудовольствия – только сожаление, что все могло случиться раньше… много раньше. – Первый раз сказать это не легче, чем броситься в пропасть. – Я сделал небольшую паузу. – Я тебя люблю.
Нижний уровень «Лаборатории техномагических исследований номер два» походил сейчас на какую-нибудь госконтору перед приездом большого начальства. Все оживленно и внешне хаотично перемещались в разные стороны, имитируя бурную деятельность. С той лишь разницей, что здесь на самом деле занимались делами.
Группа Шелтона А’Ролетти в полном составе впервые попала на отлично сохранившийся и, даже более того, почти работающий объект Древних, теперь у спецов разбегались глаза. И ноги. Сам граф также присутствовал – в компании с Лорваном А’Норби и Тинлиином А’Шерилом он распивал легкое вино в кабинете руководителя лаборатории.
Тэсс с Дрангом, не чуждые новым знаниям, пропадали где-то с экспертами, а мы с Кирой сидели на гостевом диване и принимали участие в беседе с начальством. Или учителями, что тоже верно.
Как самый осведомленный, говорил по большей части я.
– Самая интересная деталь для нас – это стационарный портал в комнате номер четыре. Мне удалось прочитать по нему кое-какую информацию, достаточную, чтобы запустить его и понять некоторые из его возможностей. – Я встал с диванчика и по-свойски сграбастал со стола бутылку, чтобы наполнить нам с Кирой бокалы. И продолжил: – Пока никто не мешал, – камешек в огород А’Ролетти, – я погонял портал в режиме сканирования – есть у него такая полезная возможность. Поблизости от интересующей нас точки находятся две зоны, куда можно попытаться организовать переход… с большой долей вероятности. – Я замолчал, припоминая. – Чуть менее пятидесяти процентов – для первой, удаленной от искомой точки примерно на шестьсот лин, и около восьмидесяти – для точки на расстоянии в тысячу лин.
– Времени даром не терял, – одобрительно заметил Тинлиин. Скорее для остальных, чем для меня.
– Благодарю. – Легкий аристократический кивок в сторону учителя: люблю повыпендриваться. – Но, с вашего позволения, продолжу.
1 2 3 4 5 6 7