А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 


— Да.
— Мастер гильдии охотников, мастер внутреннего круга Матвей Кожа, согласен ли ты, что охотник Влад достоин по чести, силе и духу стать Рукой гильдии.
— Да.
— Я, магистр гильдии охотников, Кар Вулкан объявляю охотника Влада Рукой гильдии. А все формальности Лис уже сам оформит, — буднично закончил он. — Матвей, куда Влад то
*Сатум — один из трех материков Арланда.
собрался?
— Для начала в королевство Литию, в Диору. На турнир он очень хочет посмотреть. Потом не знаю.
— Отлично, — покосился на него Кар. — Как раз в тех краях есть для него и работа.
— Не с Бреном ли связана эта работа, — удивленно поднял брови Трон, — ну то сообщение, что недавно поступило. Может другой охотник поедет, а лучше команда. Там может быть жарко. Темное дело. Как бы дров не наломал.
— Вот и посмотрим, что он может, кроме того, как в погани тварей бить. За полгода у Влада было шестьдесят семь вылазок, из них двадцать за последний месяц. Я знаю, что он дважды в одно и то же место не суется. Знаю, что он лезет только в те места, куда не идут остальные охотники. Каждый раз перед вылазкой он согласовывает маршрут. Но так нельзя. Хорошо, хоть последние дни он в погань не выходит. У другого за три года столько выходов не наберется. Я понимаю, что он там не сокровища ищет, но так все равно нельзя. Погань может и внимание на него обратить. Если бы я не узнал позавчера про намеченное им путешествие, то просто запретил бы ему там появляться в течение пары месяцев. Незачем тварей лишний раз дразнить. А ты, Матвей, почему так спокойно на это смотрел?
— Парню нужно было забыться, Кар. Учеба, тренировки, вылазки в погань, что может быть лучше этого?
— Ничего, — ухмыльнулся Трон, — а в редких перерывах еще и забавы с волчицами. Вот это лучший способ забыться.
Дружное хихиканье.
— А что касается внимания погани, то он его уже привлек. В последней вылазке он прикончил повелителя зомби
Ошеломленное молчание.
— Матвей, — спросил Кар, — ты не ошибаешься? Точно это был повелитель?
— К сожалению нет. На клинках кровь повелителя. Мертвого повелителя.
— Вот это да, — потрясенно заметил Трон. — Охотник новичок прикончил такую тварь. Кар, если бы не завеса молчания вокруг Влада ему, после такого дела, вполне можно давать прозвище. Даже не можно, а нужно! Он мастер!
— Вполне с тобой согласен. Насчет прозвища подумаем. Матвей, чтобы полгода его духу здесь не было. Не хуже меня знаешь, как теперь погань будет на него реагировать. Куда бы он ни направился, обязательно вляпается во что-то со смертельным исходом. Как вообще это могло произойти? Он что, опять поперся на девятый уровень?
— Отвечаю по порядку. Первое — завтра о повелителе узнают все. Лаг Чудак не имеет привычки держать язык за зубами. Нам пришлось воспользоваться его услугами. А просить Лага молчать, да и не только его — это значит наоборот привлечь внимание к Владу. Про повелителя уже знает Инс, сегодня он заходил в лавку Лага. Так что насчет прозвища думай быстрее. Второе — знаю, как погань будет реагировать. Третье — тварь была на пятом.
— Дела. Какого х… она там забыла.
— Не знаю. Как бы специально там его не ждала.
— Ты думаешь?
— Не знаю.
— Дела. Ладно, обзор с него снял?
— Да. Завтра утром принесу.
— Кар, Матвей, если я больше не нужен я пойду. Сегодня выход. Сами знаете первая ночь после вздоха — лучшее время.
— До встречи брат, — одновременно попрощались с Троном охотники.
Закрылась дверь и маленькая комната погрузилась в молчание.
— Учитель, ты ничего не хочешь мне рассказать насчет твоего племянника? То, что он тебе родня это было ясно любому мастеру школы Крови, пока он не поставил защиту. Но его появление здесь. Невероятные события, в которые Влад сразу влип с первого дня своего пребывания в Белгоре. Великолепные способности к танцам со сталью и магии. Как получилось, что раньше он был полным неумехой? Иступленные тренировки в погани. Понятно, почему он не вошел в команду Тайка или Рокса. Погань для него — это полигон. К чему он готовится, зачем? Куда ты его направляешь? Я бы не спросил об этом, не будь такой невероятной истории с его отъездом. Неделю назад он захотел попутешествовать и поделился этим желанием с волчицами. Пять дней назад я всерьез задумался над тем, как его отправить из Белгора. Три дня назад Влад приканчивает повелителя. Два дня назад пришло сообщение из Бренна. Единственное происшествие, требующие выезда Руки гильдии, за последние полгода. Вчера, в разговоре с Арной, я совершенно случайно узнал о его желании повидать Сатум. Сегодня о турнире в Диоре, куда он хочет направиться и который расположен в двух днях пути от Бренна. Узнаю о приконченном повелителе. Учитель, таких совпадений, происшествий, несуразиц не бывает. Что происходит?
Матвей встал и подошел к окну. Сегодня днем прошел вздох и уже завтра пустынные улицы Белгора начнут заполняться толпами приезжих. Купцы и артисты, шлюхи и дворяне, смертники, как же без них, принесут в город свежую струю. Разнообразят на пару недель серые будни горожан. Год назад, ровно год …
— Учитель!
— Кар, — медленно произнес Матвей, — я не могу тебе рассказать, что происходит не потому, что не хочу. Я многого сам не знаю, а то, что знаю — это не моя тайна. Вернее, не только моя. Могу сказать тебе только одно. Влада никто никуда не направляет и ни к чему его не готовят. Все, что он делает, это то, что он хочет делать. Только тогда Влад может стать тем, кем он может стать. Прости за такое неуклюжее объяснение, ученик.
Молчание.
— Я пошлю присмотреть за Владом команду Реба, учитель. Мало ли что может случиться. Они лучшие каратели. Если понадобится, то город по камешку разнесут.
Матвей отвернулся от окна.
— Кар, ты никого не пошлешь. Владу нельзя помогать напрямую и уж тем более мешать. Нельзя. А лучше вообще не помогать. Гораздо лучше. Он должен все делать сам и ни на кого не рассчитывать. Все должно идти своим путем.
Молчание.
— Теперь я лучше понимаю то, что происходило год назад. Твое поведение и твои запреты. Если бы не это, наринские свиньи были бы мертвы через полчаса после потасовке в корчме. А королевский инспектор уехал бы отсюда несолоно хлебавши. Вернее, он бы вообще не приехал бы в Белгор. Несколько месяцев назад до меня дошла одна интересная история о том, как королевский секретарь уговаривал Его Величество Орхета Третьего, согласится со всеми требованиями посла Нарины. Как был сильно возмущен король нападками на гильдию охотников. Какими словами он описывал свое отношение к королевству Нарина и где он лично видал их короля. Говорят, тот предмет был очень сильно похож на огурец. Как он сокрушался о том, что его лишают отличного повода проявить сексуальную агрессию ко всем официальным лицам наринского престола находящимся в его королевстве. Да, да. Так и заявил, что он всех их хочет, причем с применением физической силы, что они его давно довели. И как в отместку своему секретарю, против родича которого и был настроен посол, назначил на рассмотрение этого дела отца Яга Топора.
Матвей с трудом сдерживал улыбку.
— У стен длинные уши, так Кар.
— Нет, Матвей, просто, когда Его Величество изволил выражать свое негодование, дверь в его кабинет была неплотно закрыта, а в приемной находился герцог Тариса. Он прибыл к королю, чтобы посоветовать ему, послать наринцев подальше. Услышав данный диалог, герцог быстро покинул королевский дворец. Как он мне потом дословно сказал: «эта помесь гадюки и вряка никогда не будет советовать то, что может повредить ему или его роду и при этом еще умудряется действовать в интересах королевства, старая и очень хитрая сволочь». После чего посетовал, что после суда влияние этой личности на короля только усилилось. Король, узнав о позоре наринского посла со свитой и вмешательстве в это дело церкви, был счастлив. А господин секретарь, на основании этой истории умудрился выбить у нового посла льготы для купцов королевства.
— Герцог отлично знает моего деда. Что делать, старые друзья-враги. Ты бы знал, как они куролесили в молодости.
— Я кое-что знаю Матвей. Знаменитая ссора на регентском совете по дарксому соглашению. Дело там дошло до вынимания мечей и как они помирились потом в трактире «Конь и петух», я тоже знаю. Трактир был полностью разгромлен, а отряд городской стражи был обращен в бегство градом бочонков с вином.
— Да, деду и герцогу есть что вспомнить.
Молчание.
— А если я пошлю наблюдателя, вдруг Владу потребуется совет?
— Не надо, Кар. Есть, кому за ним наблюдать.
— Понятно. Учитель, но хоть можешь намекнуть, с чем это связано, что происходит? Если хочешь я …
— Не надо клятв. Кар, я полностью тебе доверяю. Когда-нибудь ты может и узнаешь все, что знаю я. Наверно. Когда, вернее, если это случится… Если это случится, значит я мертв. К тебе придут и во все посвятят.
Матвей отвернулся от окна и посмотрел на своего ученика.
— Я могу намекнуть, но от этого тебе не станет легче. Только хуже.
— Пусть будет так. Ты сам меня учил, что лучше намек, чем полная неизвестность.
Молчание.
— Хорошо. Более двадцати лет назад в твоей жизни произошло одно событие, которое привело тебя в Белгор.
Молчание. Скрип зубов.
— И Влад …
— Хватит, Кар. Ни слова больше. Мне пора. Завтра с утра я пришлю к тебе Влада.
Молчание.
— Спасибо, учитель.
Давно зашел Хион и ночное небо привычно украсилось Сестрами в мантиях из звезд. В маленькой комнате человек открыл очередную бутылку вина и поднес ее к губам. Минута и пустая емкость была отброшена в угол к своим подружкам. За столом сжимая голову и удерживая в груди звериный рык, сидел не магистр гильдии охотников Кар Вулкан. За столом сидел герцог Кар эл Райса, жених убитой возлюбленной, отец не родившегося ребенка.
— Все, что хочешь, Влад. Все, что тебе понадобится. Все, до последней капли крови.
Отступление 1
— Войдите.
В комнату, занимаемую представительным стариком, вошел рыцарь.
— Здравствуй брат Лон. Какие новости?
— Новости, — рыцарь нахмурился, — новости плохие. Орден Слуг Создателя решил, что проповедников и инквизиторов ему мало. Генерал Винот отправил в Белгор свою правую руку со свитой. Прелат Санр будет выискивать там еретиков и договариваться о стажировке своих монахов в погани. Магистр, он требует, сопровождения из наших братьев.
Старик забарабанил пальцами по столу.
— Что гильдия?
— Гильдия пока ничего не знает. Ее это не интересует.
— Надо, чтобы заинтересовало. Нет. Ты этим заниматься не будешь. Ты славно поработал на благо Создателя и пора тебе заняться серьезной работой. А в Белгор пошлем другого.
— Магистр, прелат будет требовать полного подчинения наших братьев себе.
— Вот пусть пятью рыцарями и командует. Оруженосцы не его забота и не твоя. Ты направляешься в Диору и станешь там командором. Осмотрись вокруг. Новый глаз лучше видит. Ступай.
Рыцарь, поклонившись, вышел. Магистр проводил его задумчивым взглядом.
Глава 2
Утро красит нежным… Блин, когда я привыкну. Какое утро, давно уже полдень. Вон, скоро и вечер настанет. Вставай, гроза подвальных тупиков и переулков мавзолеев. Привычно совершив утренний туалет, я спустился в зал и направился к хозяйскому столу. Ну наконец-то появились новые лица. Теперь я прекрасно понимал отношение охотников к вздоху. Конечно, они ворчат, ругают смертников, но в глубине души довольны. Раз в полгода у них каникулы и это очень хорошо. Иначе тут свихнешься. Выпивка, развлечения, доступные девчонки из разных слоев общества, привлеченные в город романтикой подземелий. Класс. По мне скользнули несколько, якобы ленивых взглядов. Ну-ну. Я и раньше не отличался особой не наблюдательностью, а после освоения наследства гвардейца… Скрытое уважение и зависть в глазах мужчин, жгучий интерес со стороны немногих девчонок. Наверняка — я первый охотник, которого они увидели. Остальные отсыпаются после выхода в погань. Сегодня ночью практически все там побывали. Первая ночь после вздоха — самое безопасное время. А мне нельзя. До сих пор неприятно вспоминать выволочку, которую устроил мне Матвей. Метка погани, метка погани и что. Знаю я об этом. А где мне плетения и тактику боя отрабатывать? На ком?
— Влад, обычный завтрак?
— Да.
Дуняша сама, не привлекая девчонок из заведения мамки Жулы, шустро убежала на кухню, провожаемая заинтересованными взглядами всех мужчин в зале. Ничего удивительного, за год она еще больше расцвела и похорошела.
— Скажите, — раздался сбоку хорошенький голосок, — а охотники всегда постоянно носят доспех?
Вот и первая ласточка. К моему столу подошла самая смелая девчонка. За спиной у нее двое воинов, еще двое и маг остались за столом. Еще две девчонки и четверка воинов сидит за следующим, и упорно делают вид, что с соседями незнакомы. Данную компашку я срисовал сразу. И появление у моего стола не застало меня врасплох. Погань — хороший экзаменатор. Наверняка дама из высокородных. С телохранителями и компаньонками обычные дворянки не ходят и очень уж серьезная у нее охрана. Но хороша чертовка, нет слов. Золотистые волосы под сеткой, личико, фигура, хороша. А я тоже хорош, еще бы надел шлем и наплечники в дополнение к кожаной кирасе. Крякуш после вздоха в Белгоре, при всем желании не увидишь.
— Присаживайтесь прелестная незнакомка. Вы — обратил свой взор на бодигардов. Едва заметное колебание на лицах, потом один едва заметно кивнул и ребята присели. Старшой значит. Не привыкли сидеть за одним столом с охраняемым телом. Точно высокородная. Воины серьезные. Скупые, экономные движения. Гибкая пластика. Очень серьезные. Кстати, старшой немного похож на девчонку.
— Что забыл в этих скромных пенатах, такой чудесный цветок?
Скромненько потупилась. Легкий румянец на щечках.
— Я захотела посмотреть на знаменитый город. На погань.
Понятно, на экзотику девчонку потянуло.
— Леди, Влад, господа, — пропела Дуняша, снимая с подноса четыре хрустальных бокала с вином. Молодец сестренка. Мигом просчитала ситуацию. А вино! Вот это да. Не знал, что у нас есть диорская лоза. Нежный, терпкий аромат напитка говорил о многолетней выдержке и превосходном качестве.
— Скажите, сэр рыцарь, здесь всегда опасно?
Я поперхнулся. Слава Создателю, что смог удержать вино в глотке.
— Простите леди, — откашлявшись, произнес я, — меня давно так никто не оскорблял.
Изумленно распахнутые серые глаза, приоткрытый чудесный ротик. Хороша.
— Леди, слава Создателю, что я не рыцарь. Я никогда им не был и не буду. Упаси Господи меня от этого.
Нет, так раскрывать глаза нельзя. Боже, как она прелестна. Один из бодиков тоже изумлен, а вот старшой понимающе улыбнулся.
— Почему?
— Леди, здесь погань. Здесь нельзя жить и сражаться по правилам, и нормам рыцарства. Мигом прикончат и в погани появится новый зомби. Выразив предположение, что я рыцарь, Вы, тем самым, назвали меня дураком.
На чудесном личике сменяется непонимание, смущение, затем все затягивает непроницаемая маска. У девочки были отличные учителя. Только что передо мной была открытая книга, а теперь ничего не разберешь.
— Извините охотник, что мы нарушили Ваше уединение.
Ледяной тон и нечитаемая маска на лице. Так мастерски, несколькими словами передать слабый намек на извинение при этом сохраняя собственное достоинство. Класс. У девочки за спиной длинная вереница благородных предков. Этому научиться очень сложно, это передается только через кровь. Впервые я повстречал ту, которая ведет себя так, как принято вести на официальных тусовках в высших слоях общества на Земле. Знаем, встречался. А я придурок. Девчонка ко мне со всей душой, а я. Ребенок может быть впервые выбрался из-под опеки, приехал в легендарный Белгор и тут же нарвался на заносчивого придурка.
— Постой красавица, — я положил свою руку на кисть собравшейся встать девчонки. Недоуменный взор маски. Напрягшиеся фигуры бодиков.
— Я действительно дурак, если позволяю себе так общаться с леди. Хотя то, что ты леди — неважно. Важно то, что ты поразительно красива. Я Влад, — отпустил ее кисть и протянул ладонь, — прости меня.
Маска треснула и рассыпалась
— Я Лаэра, — неуверенно ответила он на рукопожатие.
Знает обычаи охотников, вообще здорово.
— Ты права, — осматривая себя, сказал я, — наручи и поножи сейчас лишние. А вот без кожаного нагрудника я чувствую себя голым.
Легкий смех растопил остатки скованности. Добивающий удар.
— А в качестве наказания я приму на себя завтра обязанности твоего проводника по окрестностям Белгора.
— А мы пойдем в …
— А в погань не пойдем. Опасно. Даже охотники в ближайшие две недели туда не сунутся. Будешь настаивать или еще хуже попытаешься сама туда полезть, не пущу. И пусть твои высокородные предки вертятся в своих склепах. Все равно не пущу.
Громкий, чудесный смех. Остатки маски растаяли.
1 2 3 4 5 6