А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

Перечень его работ. Несколько строчек его биографии. Долго сидел в каторжной тюрьме Сатланда. Бежал. Снова судился. Снова бежал. Работал подпольно в Сатланде. Принимал участие в партизанской борьбе в Латинской Америке. Теперь постоянно работает в недавно созданном Институте гравитации и магнетизма.
Очень волнуюсь, что-то предчувствую... Странное название института. Необычно заглавия книг, статей: "Пентамерное пространство", "Эволюция мироздания", "Иерархия мыслящих существ", "Антимиры"... Да, да! Он не оставил ту р а б от у, он продолжает великое дело Тенка. Там, на Востоке, расцветают новые идеи, растет, утверждается человечность. Там надлежит пробить окно в невидимые миры.
Напишу ему. Быть может, он не забыл отца. Сообщу о дневнике. Скажу о своем желании работать с ним. Он не сможет молчать. Он что-то ответит.
Лечу. Самолет "Гавана-Прага". Как все быстро, молниеносно. Ответ прибыл через десять дней. Одно слово: "Жду". И подпись.
Отец Себастьян все понял - не расспрашивал, не отговаривал. Я обещал ему, что буду часто писать, а со временем возьму к себе. Он не ответил мне ни слова, только ласково-укоризненно взглянул на меня. Мы сидели целый вечер на скале, тихонько пели старые рыбацкие песни - тягучие и грустные. Океан покачивал далекие точки лодок, шуршал волной у наших ног.
- Так когда-то Колумб открывал эти острова, - вдруг сказал отец. - Читал я в книге. Кто же удержит того, кто ищет? Иди, сыпок?
Другой мир. Иные люди.
Дружеские лица. Веселье. Откровенность. Атмосфера братства и любви.
Здравствуй, Прага. Тебя называют золотой. Я назову тебя сердечной. Так запомнилась ты мне в первый день - цветами, омытой дождем зеленью, древними храмами, многолюдными пляжами и улицами, смехом девушек, несказанным сиянием нового, рождающегося на каждом шагу мира.
Я еще пройду по всей стране твоей, по славной Чехословакии. Я увижу и другие страны - твои собратья. Но сейчас самое главное - встреча с Морисом Потром. Какой он? Что делает? Не снится ли мне все, что было, что будет? Возможно ли?
Мы были вдвоем - я и Морис Потр.
Я узнал его сразу. Круглое лицо. Седой ершик над высоким лбом. Пристальный взгляд больших усталых глаз. Он встал с кресла, шагнул мне навстречу, обнял. Я услышал взволнованное дыхание.
- Вы очень похожи на него, Георг?..
- Педро, господин Потр. Я так привык.
- Хорошо, - улыбнулся Потр. - Тогда и я поправлю вас, Педро. Не называйте меня господином. Тут нет господ. Друзья, товарищи...
- Согласен, доктор. Вот, возьмите...
Я подал ему тетрадь - записи моего отца. Ученый осторожно открыл обложку, взглянул на первую страницу.
- Да, это его почерк, - тихо сказал он. - У меня отличная память. Я оставлю у себя. Можно?
- Конечно!
- Отлично! Но об этом потом. Теперь - о деле. Вы хотите работать со мной?
- Да! - горячо сказал я.
Он вздохнул, указал на кресло. Сам сел напротив. Взглянул в окно, где в синем небе плыл белый тополиный пух. Отложив в сторону тетрадь, промолвил:
- Это не простые исследования, Педро! Знаете ли вы это?
- Да, доктор. Я понял это давно.
- Глубоко ли?
- Не знаю. Но это требует всей жизни...
- Обычные слова, Педро. Всякое дело требует жизни. Тем более познание. Но в этих исследованиях мы приближаемся к рубежу миров. За рубежом - абсолютно новая ступень бытия.
- Я готов, доктор!
- Порыв молодого духа всегда подскажет это слово - готов! Но, кроме порыва, нужно еще и осознание того, на что идешь. Ведь здесь нельзя ошибаться! И так уже много было ошибок. Погибли люди, погибли многие идеи. И все во имя эгоистических целей...
- Быть может, не погибли, - несмело возразил я. - Возможно, они живы...
- Допускаю! - сурово ответил Потр. - Ну и что же? Тысячелетия рядом с нами сосуществуют мыслящие существа тех миров. Но они сознательно не общаются с нами. Как и мы с ннмн. Тенк, ваш отец, ваша мать, если они живы, не способны передать нам никакой информации. Практически они мертвы. Итак, мы должны начинать сначала...
- Но ведь вы...
- Да, я многое знал. Но основные формулы остались тайной Тенка. Затем их узнал через вашего отца Шрат. Вы знаете, чем это окончилось. Страшный бумеранг! С тайнами мироздания шутки плохи. Грязными руками нельзя трогать сияющее покрывало беспредельности. Я это осознал тоже не сразу. Поэтому так медленно продвигается работа. Нужны самоотверженные 'люди, понимающие, на что они решаются, готовые отдать всю жизнь, даже не получив видимого результата. Вы удивлены?
- Признаться, да...
- Вот видите. А ведь большинство великих ученых не увидели результата своих идей. Вспомните Джордано. Мечта была в необъятности, а рядом пылал костер, звучали злобные клики. А Кампанелла? Солнечная община мерещилась в сердце, а вокруг мрак подземелья, муки тела, отчаяние одиночества. Да что я буду повторять вам общеизвестное!..
- Значит, возможно, что ничего нет? И Тенк, и отец, и все другие строили химеры?
- Нет, не химеры, - светло улыбнулся Морис Потр. - И доказательства есть. И результаты есть. Но еще больше - впереди. Океан безбрежен. Наш корабль невелик, и курс его неведом. Но опыт приобретается в плавании. Хотите быть юнгой на этом корабле?
- Да, доктор. Ведь я воспитан рыбаком, и не мне бояться океана!
- Тогда в добрый путь!
Учусь. Работаю. Вхожу в жизнь нового мира. Знакомлюсь с новыми людьми. Все удивительно, волнующе, необычно.
Да, Морис Потр не напрасно предупреждал меня. Люди в его институте странные, какие-то фанатики. Именно так их шутливо называют на симпозиумах. Они всегда в споре взрывают общеизвестные идеи и гипотезы, выдвигая взамен еретические, сумасшедшие предположения. Но в опытах сурово отстаивают факты, самые мельчайшие, отметая субъективизм и отсебятину.
Замыслы Потра грандиозны. Они далеки от утилитаризма. Институт намечает множество новых путей в разных областях науки и жизни. Не просто проникновение в иные миры, а преображение жизни. Назову хотя бы несколько отделов института: "Магнетизм и гравитация", "Биокибернетика и генетика", "Парапсихология". И это не все. Только главнейшее. На новом рубеже сошлись все достижения человеческого гения. Так оно и должно быть. Чем выше, тем труднее восхождение. Одолеть гору можно лишь напряжением всех сил.
Не обходится без волнений, дискуссий. Некоторые ученые недавно требовали ревизии работы института. "Доказательства и факты... - требовали они. - Нам не нужны колдовство и черная магия". Конечно, до ревизии не дошло. Ограничилось дискуссией. Нас предостерегали от увлечения идеями, ломающими привычную картину мира. Призывали уточнять обычное, привычное, понятное, отбросив идеи относительности.
- Относительность - враг познания, - заклинал Йозеф Полка, видный теоретик. - Отбросив очевидность, мы садимся в шаткий челн домыслов. Далеко ли уплывешь на челне в океане?
- Во всяком случае, дальше, чем сидя на берегу, - просто ответил Морис Потр. - Друзья, не будем гадать. И так много возможностей упущено. Эксперимент, эксперимент и еще раз эксперимент. Скоро мы систематизируем наши достижения - тогда милости просим. Именно как сторонники безграничности познания, мы больше вашего настаиваем на проведении необычных экспериментов. Единственная просьба - не мешайте...
Сегодня встретился с Потром. Мы долго беседовали. Ученый был задумчив и грустен.
- Отныне вы будете моим помощником, - сказал он.
- Но я не умею руководить! - удивился я.
- Не для руководства я хочу вас подготовить, - улыбнулся Потр. - Для синтеза достижении. Будет труднее. Но я верю вам. Одно условие - молчание. Вижу, что понимаете. Ничего не записывайте в дневник. Кроме общих мыслей...
Да, он прав. Слишком страшен урок, выученный человечеством. Газы, ядерная бомба, ракеты. Новые достижения могут стать еще более страшным оружием. Гравитационные двигатели, концентрированные магнитные лучи, разрушающие психику, создание искусственных ураганов и землетрясений, разрушение пространства. Да, только новому миру принадлежит сокровище миру разума н света! Достижение невесомости, активизация растений, единение с невидимыми мирами, удобные бесшумные машины, использующие магнитно-гравитационную тягу, управление погодой, перестройка элементов, победа над смертью. Все это суждено человечеству уже в ближайшие десятилетия...
- Может измениться все наше представление о пространстве, - задумчиво говорил Потр. - Быть может, в соседнем мире проблемы звездоплавания, бессмертия, создания новых организмов решаются с необычной и неожиданной стороны. Кто знает? Жаль, что я не доживу до этого часа...
- Что вы говорите?
- Не хочу обманываться, Педро, и обманывать вас. Я сделаю все, что смогу. Вы продолжите дело. А если и вам не суждено увидеть неведомые миры - готовьте новых бойцов. Завеса должна, упасть!..
Я не спал в ту ночь. Ходил по набережной реки, смотрел на далекие звезды, дышал весенним ветром, пахнущим цветами и грозой. Мне было радостно и грустно...
ЭПИЛОГ
Прошло полстолетия.
Педро-Георг Лосс стоял на трибуне Ассамблеи объединенных народов. Зал волновался. Волновалась вся планета, все люди, приникнув к экранам телевизоров.
А он видел за волнами человеческого моря лица Теика, своего отца, неведомой матери, любимого учителя Потра, друзей и соратников. Это их подвиги и страдания подготовили все человеческое торжество. Давно уже нет в живых Мориса Потра, никто не вспоминает Тенка, но в нынешней радости слышится их непобедимое желание разрушить стену ограниченности. Ушли в даль времени дни экспериментов, надежд и сомнений, поражений и побед. Впереди - дерзновенное свершение.
Над залом, над миром прозвучали спокойные, уверенные слова:
- Люди! Друзья!.. Наши предки и мы сами были свидетелями удивительных полетов к соседним мирам. Да, это была поражающая революция разума! Но ныне человечество восходит на новую ступень - еще небывалую, еще неосознанную! Эта ступень раскрытие многомерности мироздания... Друзья! Рубеж третьего тысячелетия озарен новыми горизонтами бытия, освящен новым смыслом жизни. Мы узнали о жизни на близких планетах, мы услышали передачи разумных братьев, увидели их облик. Теперь в великую космическую семью вливается новый поток. Нам удалось завязать общение с мыслящими существами соседнего мира, мира негативных энергий, мира, не ощутимого обычными чувствами.
Проделан огромный труд. Использованы достижения тысячелетий, мудрость Востока и Запада. Успех пришел лишь благодаря синтезу науки, воплотившему в себе лучшие жемчужины человеческой мысли. Связь с параллельным миром происходит через единое энергетическое поле, общее для всех миров. Братья соседней Эволюции направляли наши усилия, помогали советами. Уже создаются аппараты дальновидения, способные трансформяровать сигналы соседнего мира в понятные нам образы. Мы приняли от жителей Антимира послание людям Земли. Это послание гласит:
"Братья! Мы внимательно следим за усилиями ученых вашего мира. Мы идем вам навстречу. Мы рады, что ваш мир покончил с разделением и враждой. Это великий успех и начало небывалого расцвета познания. Вы неодиноки, братья. Каждое ваше достижение - достижение и для нас; падение и задержка - задержка для всего мироздания.
Мы ждем вас. Мы поможем вам. Многие проблемы, неразрешимые в трехмерном мире, будут разрешены с пашей помощью. Скорость распространения причинности в нашем мире в неизмеримое количество раз выше, чем в вашем. Это дает возможность преодолевать громадные пространства практически мгновенно. Быть может, эту особенность нашего мира придется использовать вам для межзвездного полета к отдаленным галактикам. Трансформация в мир негативных энергий, полет в нашем пространстве, новая трансформация в нужном месте в трехмерный мир. Это позволит избежать парадокса времени, царящего у вас. Перспективы необъятны, сотрудничество миров даст мощный толчок познанию. Может быть решена проблема долголетня и бессмертия. Могут быть предприняты шаги к проникновению в еще более мощные миры.
Да, братья, космос играет, как удивительный разноцветный хрусталь. Глубина и многообразие его граней непостижимы. За нашими двумя мирами идет третий мир, мы его называем Миром синтеза. Там существует очень древняя Эволюция, которая проходила те же ступени, на которых стоим мы. Этот мир - вершина, к которой мы стремимся, точка сублимации, завершения. Но физический мир, негативный и Мир синтеза - только одна ступень беспредельности. Наше тройственное звено - лишь маленькая частица величественной цепи мнров, уходящей в неизмеримость, в несказанное сияние человеческих достижений мысли и чувства. Нет предела для полета творящего разума! И неодинок исследователь в этом полете. Везде, на всех глубинах бытия его могут встретить братья, товарищи, друзья".
Педро-Георг Лосс окончил чтение послания. Зал грохотал. Ученый хотел что-то сказать, но его слова утонут в буре восторга и великой человеческой радости.
Теплая волна подкатилась к горлу Педро. Повлпжнели глаза. Он огромным усилием воли сдержал себя, покачал головой. Странное существо - человек. Земля ликует, свершается небывалое, волшебное, сказочное, а он готов заплакать....
Что ж, не стыдись слез радости. Пока человек сохраняет способность плакать от горя или радости, значит, он ищет, страдает, сражается. А искания, страдания и сражения неминуемо ведут к победе.
Пусть это будет победа Света!

1 2 3 4 5 6 7 8