А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z


 


– Типун тебе на язык! – возмутилась Алла. – Очень надеюсь, что убийства прекратились и в списке погибших явно не будет Светы, по-моему, очень милая девушка.
– А по-моему, очень странная. Говорит, что ничего не боится, а сама кричала по телефону, что не может здесь больше оставаться. Либо она врет, что не боится, либо уверена, что лично ей ничего не грозит, тогда по всему выходит, что она замешана в этих преступлениях!
Алла в очередной раз сделала замечание подруге, что та слишком подозрительна и если так пойдет дальше, скоро начнет подозревать собственную тень!
Дома девушки поужинали, еще немного поболтали и легли спать. Рите показалось, что она уже заснула и видит сон, в этом сне кто-то громко топал. Она открыла глаза, села и только тогда осознала, что еще не спит, а звук шагов не замолкал, даже наоборот, становился все отчетливее.
– Проснись, сурок, – тихо прошептала Рита и толкнула подругу в бок.
– Что тебе еще, неугомонная? – недовольно проворчала Алла и открыла глаза.
– У нашего домика кто-то ходит!
Алла предположила, что подруге померещилось спросонья, но, прислушавшись, убедилась, что шаги действительно слышны. Однако рассудительная девушка не спешила впадать в панику.
– Не делай из этого трагедию, может быть, просто кто-то гуляет, еще не совсем поздно, не спится кому-то, – прошептала она и собралась было опять лечь, но в этот момент очень отчетливо заскрипели деревянные ступеньки, которые вели к двери домика.
– На веранду поднимается, – прошептала Рита. – Все-таки я была права, это убийца!
В дверь тихонько постучали.
– Проверяет, спим мы или нет. Давай сделаем вид, что нас нет дома, – испуганно шепнула Рита, забыв, что еще несколько часов назад сама мечтала, чтобы на них попытались совершить покушение.
– Ты что же, серьезно думаешь, если нас пришли убивать, то, не услышав ответа на стук в дверь, развернутся и уйдут?! – удивилась Алла.
– Убийца поймет, что раз нас нет дома, то и убивать некого, и уйдет, а мы осторожно посмотрим в окно и узнаем, кто это был, – шептала Рита.
– А тебе не приходило в голову, что он следил за нами и уверен, что мы дома, и если не отзываемся, значит, спим и от нас можно запросто избавиться. Лучше ответить и дать понять, что мы готовы к обороне и в случае чего поднимем крик!
Рита обхватила шею подруги и зажала ей рот.
– Не вздумай ничего говорить. Начнет ломать дверь, тогда и устроим скандал! – шипела Рита прямо в ухо подруге.
– Убери руки, иначе я никогда уже ничего не скажу, ты меня просто задушишь!
Алла вырвалась и, расхрабрившись, грубо спросила:
– Ну кто там еще?
Секунда молчания за дверью показалась девушкам целой вечностью, в полной тишине они слышали стук собственных сердец. Рита осторожно встала и подошла к столу, на котором лежал кухонный нож. Схватив его, она яростно прошипела:
– Без боя не сдамся!
И тут из-за двери послышался тихий знакомый голос:
– Девчонки, это я, Федя, откройте, пожалуйста.
– Отдай мне ножик, Ритуль, я его сама убью, – облегченно вздохнув, прошептала Алла.
Направляясь к двери, Рита уже начала отчитывать Федора, а справившись дрожащими руками с замком, первым делом отвесила ничего не понимающему парню подзатыльник, потом затащила его в дом и вновь заперла дверь.
– Ты что, с ума сошел? – набросилась она на него. – До смерти напугал!
– Да, Феденька, не самое удачное время ты выбрал для визита, – сказала Алла, набрасывая на плечи халат.
– Простите, я не хотел вас пугать, просто ваши слова никак не давали мне покоя. Вдруг вы действительно в опасности? Я подумал, что пока все не прояснится с этими убийствами, мне лучше пожить с вами. Поставим третью кровать, я вам не помешаю, зато, если что, за вас будет, кому заступиться.
Алла с Ритой переглянулись. Они были крайне удивлены предложением Феди, сами бы до этого никогда не додумались. Девушки некоторое время молчали, они раздумывали, как бы отказать Федору, чтобы не обидеть его. Конечно, такое внимание и забота были им очень приятны, но перспектива жить с ним под одной крышей в маленьком домике не слишком вдохновляла.
– Дело не в том, что ты нам помешаешь, дело в том, что ты сам будешь чувствовать себя некомфортно. Мы тебе очень признательны за заботу и с удовольствием примем любую помощь в случае чего, но лучше будет, если ты останешься жить у себя, – как можно вежливей начала Алла.
– Да, Федя, мы тебе позвоним по телефону, если потребуется твоя помощь, а за заботу спасибо, – с непривычной для нее приветливостью добавила Рита.
Федор топтался у двери и продолжал настаивать:
– Вы слишком легкомысленные, случись что, и глазом моргнуть не успеете, не то что позвонить.
– Мне кажется, ты слишком сгущаешь краски. Ну нашли мы пистолет и что с того, мы ведь не знаем имя убийцы, стало быть, не опасны для него, – пыталась убедить его Рита.
– А вдруг он знает, что вы затеяли собственное расследование? Помните, вы сами говорили, что кто-то подслушивал вашу беседу в кустах, когда вы обсуждали первое убийство?
– Феденька, посмотри на нас, какие из нас сыщики? – подключилась к разговору Алла. – Смех да и только, мы ведь толком ничего не узнали и не нашли, кроме…
– …Кроме пистолета и то совершенно случайно, ты ведь нам веришь?
Рита вовремя остановила подругу, почувствовав, что она собирается проболтаться про тетрадь, найденную в домике Олега.
Поняв, что убедить девушек в необходимости совместного проживания не удастся, Федя еще раз извинился, что разбудил их, и клятвенно заверив, что придет на помощь по первому же зову в любое время суток, отправился восвояси.
Спровадив молодого человека и тщательно закрыв дверь на замок, подруги наконец улеглись. Испуг, вызванный столь неожиданным появлением Федора, прошел, и девушки даже от души посмеялись, что так струсили. Стараясь быть храбрыми в глазах друг друга, они пришли к общему мнению, что на данный момент им нечего бояться, серьезная опасность вряд ли маячит на горизонте. Однако в душе каждой из них все же остался неприятный осадок. Нет гарантии, что как-нибудь ночью к ним не проберется очередной незваный гость и вовсе не с благими намерениями, как у Феди. Девушки боялись сами себе признаться в этом. Они повертелись в кровати добрую половину ночи, внимательно прислушиваясь к различным шорохам и ночным звукам, и уснули только под утро. Но поваляться в кровати до обеда, как им мечталось, не удалось. Причиной стал все тот же верный страж Федор. Туристы еще мирно спали, а неугомонный парень уже стоял на крыльце дома подруг. Чтобы не напугать их в очередной раз, он сначала громко пробасил, что пришел именно он, a не кто другой, затем уже постучал.
– Он нас решил добить, – сказала Рита, даже не думая подниматься с кровати.
Алла же, поняв, что заснуть больше не удастся, встала и открыла дверь. На пороге действительно стоял Федор, выглядел он очень бодрым, на лице сияла искренняя улыбка, а за плечами висел походный рюкзак, набитый до отвала.
– Вот решил зайти за вами пораньше, пока не очень жарко. Мы ведь собирались сегодня сходить в горы, или вы забыли?!
Девушки, конечно, не забыли, что Федя предложил совершить восхождение, но не предполагали, что он явится в такую рань. В общем-то проснуться рано для Аллы и Риты не составляло проблемы, если бы не бессонная ночь.
Федор дал им десять минут на сборы, сказав, что будет ждать на скамейке у домика.
– За десять минут мы даже кофе выпить не успеем, – проворчала сонная Рита.
– Не волнуйтесь, с голоду не умрем! Федя повернулся спиной, демонстрируя свой рюкзак:
– Я взял кое-что из еды, сможем устроить пикник!
– Кое-что? Да в твой рюкзак поместился бы целый продовольственный магазин, зачем так много? – удивилась Алла.
Смущаясь, Федя сказал, что пока не знает вкусы девушек, поэтому прихватил всего понемногу. Затем вышел из домика, дав им возможность одеться.
– Я бы на твоем месте не задиралась, – обратилась Алла к подруге. – Ты видишь, какой он заботливый, внимательный и очень даже симпатичный. Ты, дуреха, ему явно небезразлична, чего тебе еще надо?!
Рита не удостоила ее ответом, лишь фыркнула, как дикая кошка, и нехотя поднялась с кровати. Наскоро умывшись и переодевшись, подруги заперли дверь и отправились в путь.
День только начинался, но по всему было видно, что он будет жарким. На ярко-голубом небе не было ни облачка, летний ветерок, видимо, где-то задремал, не волнуя своим дуновением ни траву, ни сочную листву деревьев. Как говорят моряки, стоял полный штиль. Земля, не успевшая остыть за ночь, стала вновь нагреваться, чтобы к полудню раскалиться до предела.
Обитатели туристической базы еще спали, лишь три человека спешили покинуть территорию, не оповестив об этом охрану. Путь был неблизкий, поэтому они решили не тратить времени на объяснения. Федор считал, что он ни чем не хуже охранников и сможет постоять за девушек, так зачем же беспокоить Валеру с Сережей и будить их в такую рань.
– Может, все же обойдем административное здание? Вдруг кто-то увидит, настучит директору, он и так на нас зуб точит, хотя мы и не виноваты, – сказала Рита.
– Тогда придется идти мимо озера, – напомнил Федя.
– Ну и что, времени это займет минут на десять больше, но мы ведь никуда не торопимся, – ответила Рита и свернула на тропинку, ведущую к озеру.
Федя с Аллой, не став спорить, пошли за ней. У озера компания останавливаться не планировала, так как Федя рассказал, что выше в горах тоже есть река, где они и окунутся, чтобы не так жарко было возвращаться обратно.
– Смотри-ка, не одни мы такие ранние пташки, кто-то решил охладиться в озере прямо с утра, – сказала Алла, заметив на берегу чьи-то вещи.
– Может, взглянем одним глазком, что это за жаворонок такой? – предложила Рита.
Они направились к озеру, на берегу которого лежали женские вещи, пустая бутылка из-под вина, пластиковый стаканчик, коробка конфет и аккуратно расстеленное большое полотенце, но поблизости никого не было.
– Странно, – настороженно сказала Рита.
– А вон тетка какая-то лежит прямо на камнях! – Федор указал рукой в ту сторону.
– Это же Света! – воскликнула Алла.
– Надо же, спит прямо на голых камнях, так и простудиться недолго!
– Ну простуда ей вряд ли грозит, – весело сказал Федор, кивнув головой на опустошенную бутылку, – дамочка как следует погрелась!
Девушки окликнули Свету, но она никак не отреагировала.
– Напилась и спит, – сделал заключение Федя.
Подойдя поближе, Алла наклонилась и осторожно потрясла Свету за плечо, но та продолжала молчать, зато Алла громко взвизгнула и отскочила.
– Она совсем холодная, – прошептала девушка дрожащими губами.
– То есть как? – заикаясь, спросила Рита.
– Кто из нас врач? Пойди и посмотри! – вспылила Алла, отказываясь верить тому, что увидела.
Забыв про испуг, Рита подскочила к лежащей на камнях девушке и стала нащупывать пульс. Результат был неутешительный.
– Она мертва и судя по всему уже давно, – тихо сказала Рита. – Как знала, что она следующей будет.
– Накаркала, – тоненьким голоском едва выговорила Алла.
– А вы уверены, что она того? – не менее испуганно спросил Федор.
– У нее сломана шея, такой перелом мгновенно приводит к летальному исходу, – ответила Рита.
– Ну хоть не мучилась, – с горечью заметил Федор и достал телефон, чтобы сообщить охране об очередной страшной находке.
– Какой ужас! Всего через месяц она должна была выйти замуж, а вместо этого умерла. Надо сообщить ее жениху, теперь будет кусать локти, что отправил невесту в горы, да только поздно, – Алла всхлипнула.
– Сдается мне, она действительно была в чем-то замешана, вот от нее и избавились, а насчет жениха мы сейчас выясним! – вновь приступила к работе «великая сыщица».
– Что ты собираешься делать? – удивилась подруга.
Рита подошла к вещам погибшей девушки и взяла ее сумочку. Аккуратно раскрыв ее, извлекла оттуда мобильный телефон и без зазрения совести открыла телефонный справочник.
– Ритка, сейчас же положи на место! – пробасил Федя. – Или ты хочешь, чтобы и это убийство на тебя повесили?
– Не выйдет, у меня стокилограммовое алиби! – ответила Рита, продолжая листать телефонный справочник.
– Не понял!
– Ты, Феденька! Ты был у нас ночью, потом поднял нас ни свет ни заря и все время был с нами, надеюсь, не откажешься это подтвердить? – не без ехидства спросила Рита.
– Не вопрос, – пробурчал Федор. – Но все же скажи, зачем тебе ее телефон?
– Неужели непонятно?! Если у нее действительно имелся жених, то его имя и номер должны быть в справочнике, позвоним ему, расскажем о случившемся, заодно проверим его наличие и реакцию на печальное известие.
– Может, пусть лучше милиционеры сообщат, – робко предложила Алла, но, увидев выражение лица подруги, поняла, что вмешиваться бесполезно.
– Пока ничего интересного, женские имена, видимо, подруги, мужские – только с отчеством, явно не женихи, парикмахер, стоматолог, коллеги по работе, а, вот, нашла. Мурзик! Не коту же она звонила по телефону, значит, так могла называть своего жениха! – обрадовалась Рита.
– Надеюсь, ты не собираешься ему звонить?.. – почти утвердительно сказал Федор.
– Еще как собираюсь! – отрезала Рита.
Она нажала кнопку вызова, и ее лицо приняло самое серьезное выражение.
– Алло, Мурзик, ой простите, не знаю как вас по имени. Вы, наверное, жених Светланы, даже не знаю, как вам сообщить о случившемся, в общем, Светы больше нет, она умерла. Думаю, вам следует приехать на базу, вы ведь сами ее сюда отправили и знаете, где она находится, вам надо забрать тело и пообщаться с милицией, ведь еще неясно, почему это произошло.
Рита не успела закончить очередную фразу, как услышала весьма непечатные слова и телефон отключился.
– Ну разве можно вот так в лоб говорить человеку, что его невеста умерла? – возмутилась Алла.
– А разве можно после такого известия нахамить неизвестному человеку и бросить трубку? – в свою очередь взорвалась Рита.
Неизвестный мужчина по имени Мурзик либо не понял объяснений Риты, либо принял это за глупый розыгрыш. Не поинтересовавшись даже, кто звонит с телефона его невесты, он послал Риту туда, куда порядочный мужчина не посмел бы отправить женщину.
– И голос у этого Мурзика, как у хорошего бычка! – сказала обиженная Рита. – Посмотрим, что он замычит, когда с ним будут разговаривать соответствующие органы!
– Кстати об органах, – Федя постучал Риту по плечу.
Девушка обернулась, да так и замерла с чужим телефоном в руках. Позади нее, плотоядно улыбаясь, стоял Павел Андреевич Кошечкин в компании двух своих коллег.
– Что-то вы сегодня слишком быстро прибыли, наверное, в милиции сапоги-скороходы выдавать стали, для скорости, – пролепетала Рита с лучезарной улыбкой во все лицо.
– Все острите, гражданка Звягинцева? Ну, ну. Что на этот раз придумаете? Снова решили слиться с природой, но без трупа не обошлось?
– А я первая задала вопрос! – решив, что лучшая защита – это нападение, выпалила Рита.
– В общем-то вопросы здесь задаю я, но меня не затруднит удовлетворить ваше безграничное любопытство. Несколько минут назад охранник с вашей базы позвонил мне, а мы мимо проезжали. Видите, как все удачно сложилось!
– Да уж, удачней не бывает, – пробурчала Рита.
– Телефончик-то на место положите, я так понимаю, он принадлежал погибшей? Докатились, гражданка Звягинцева, грабежом занимаетесь! – не без иронии сказал Павел Андреевич.
В этот момент Рита очень напоминала мыльный пузырь: лицо ее с невероятной быстротой стало менять цвет от белоснежного до пурпурно-красного, было видно, как ее раздувает от злости. Девушка собиралась с силами, чтобы сказать следователю что-нибудь очень обидное, но Алла вовремя остановила ее, решив, что лишние осложнения ни к чему.
– Вы все не правильно поняли, Павел Андреевич, – сказала она. – Мы действительно вышли на прогулку и совершенно случайно обнаружили тело Светланы. У нас, конечно, было шапочное знакомство, тем не менее мы знали, что Света собиралась через месяц выйти замуж, вот и решили позвонить ее жениху, сообщить страшное известие.
Если бы эту информацию выдала Рита, следователь бы заявил, что она сует нос не в свое дело, но приятной во всех отношениях Алле ему грубить совсем не хотелось. Он спокойно сказал, что сам этим займется.
– Но вы даже имени его не знаете, в телефонном справочнике он обозначен как Мурзик! – сказала Алла.
– Узнать имя и адрес абонента, имея его телефонный номер, для милиции не составляет труда, поверьте мне, – успокоил девушку Кошечкин.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18