А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z


 

С этого и начнем.
Я позвонила Наташке на мобильник и попросила купить небольшой торт или пирожные.
– Ага, сей минут бу сделано, – проворковала она, входя в комнату с пластиковыми пакетами в одной руке и телефоном – в другой. – Обойдешься сухариками.
Последнюю фразу отчеканила мне, выключив аппарат. Я и не слышала, как она вошла.
– Махнемся развлечениями? – предложила она. Ты займешься хозяйством, а мне надо сделать пару звонков.
Мне очень не хотелось отрываться от ежедневника, тем не менее я встала и поплелась на кухню. В конце концов размышлять и там можно.
За обедом, вернее сказать, почти ужином Наталья заявила, что у Димки будет хороший адвокат (очевидно, эта новость стала результатом телефонных переговоров подруги), и, предусмотрительно вытащив непонятно откуда коробку конфет, предложила позвать «на чай» Нику.
Я удивилась тому, что мыслим мы почти одинаково и отправилась за Никой.
На звонок в дверь никто не торопился ее открывать. Очевидно, соседушка отсутствовала. На всякий случай я еще раз нажала на кнопку звонка и уже развернулась, чтобы уйти, когда услышала певучее «Иду-у-у, и-и-иду…» – и совсем у двери «Кто там?».
Я еще не успела ответить, как дверь открылась, но не Никой, а пожилой женщиной, смущенно мне улыбнувшейся.
– Ноги больные, вот и тащусь еле-еле. Да вы проходите…
– Спасибо большое, но я, собственно, к Нике, – и, спохватившись, – представилась: – Я со вчерашнего дня живу напротив вашей квартиры. Меня Ирой зовут.
Старушка улыбнулась, закивала мне головой, и я подумала, что Нике, вероятно, тепло и уютно рядом с ней.
– А Никуся уехала в Санкт-Петербург. Будет только завтра к вечеру.
– В командировку, – догадалась я.
– Да нет, она проводницей работает. А вам, Иришенька, может я чем-нибудь могу помочь? Переезд – такое дело… Хотите, чаем вас напою? Я свою заварку делаю.
– Вот и я хотела Нику к чаю пригласить. Может быть, вы… ой, простите, даже не спросила, как вас зовут.
– Клавдия Васильевна, а еще лучше – тетя Клава.
– Тетя Клава, пойдемте к нам. Заварка, конечно, обычная, но зато есть хорошие конфеты.
– Нет, Иришенька, лучше ко мне. Вдруг Никуся позвонит, а меня нет – волноваться будет.
– Хорошо, тетя Клава, я быстренько – конфеты с подружкой захвачу. Только дверь не закрывайте.
Через несколько минут мы с Наташкой сидели в уже знакомой мне кухне и пили необыкновенный чай.
– Здесь главный аромат от смородинового листа, – поясняла тетя Клава, – еще добавлены листочки малины, мяты немножко… Много нельзя, перебьет весь запах…
– А вы, тетя Клава давно здесь живете? – спросила Наталья.
– Да лет пять уже. Раньше квартира в центре была, в Колобовском переулке. Потолки – три с половиной метра. Как ремонт делать, так целая проблема. Воздуха – никакого. Одна гарь, хоть совсем окна не открывай. Муж сердечник был, вот и решили поменяться. Племянник помог. Здесь-то хорошо. Только все равно, не долго мой Ленечка здесь пожил. Второй инфаркт… Ну да вы, девчатки, пейте еще чаек. Иришенька, наливай сама. Очень скучаю я по мужу, такой был хороший человек. Только вот Никусю жалко. Одна она… Выдать бы ее замуж, да за кого? Сейчас таких, как мой Ленечка, не найти. Одна шелупонь, прости меня, Господи.
Мне неудобно было переводить разговор на интересующую нас тему. Ну не могла я прервать воспоминания и размышления милейшего человека и очень удивилась, когда тетя Клава сама заговорила о моей квартире.
– Квартира вам, Иришенька, чудесная досталась. Мне кажется, она именно вас дожидалась, все остальные жильцы – просто случайные люди. Последний хозяин, Олег, несчастный молодой человек, все на жизнь сердился. И до него неплохая семья жила, только шумная немного. После смерти жены муж спился, продал квартиру и куда-то к родственникам в деревню подался. Уезжал-то веселый очень… А Олег сразу ремонт затеял. Очень дорогой.
На этих словах я сразу вспомнила арестованных вместе с моим мужем сотрудников фирмы «Атмосфера». Совсем вылетело из головы. Завтра же с утра позвоню следователю и проясню ситуацию.
– Через два месяца и обстановку привез, – продолжала тетя Клава. – Только он здесь редко появлялся, а может быть, я не слышала просто. Вот когда к нему в квартиру влезли…
– Покойники, – не сдержалась я.
– Ну почему покойники, – улыбнулась тетя Клава, – живые воры. Прознали, что хозяин редко дома бывает, и влезли. Так я тоже ничего не слышала, да и соседи… Уж не знаю, что у него там украли. Он, бедный, даже милицию не стал вызывать, говорил, бесполезно. Только новый замок врезал.
– А почему же он редко бывал в своей квартире? – спросила Наталья, постукивая чайной ложкой по руке.
– Так ведь остальное время у жены жил. Анечка-то у него красавица. Я не люблю людские пересуды, но вроде у них не все ладно было. Никуся моя ее очень не любила. Считала жадной и заносчивой. А я думаю, что все это у Анечки показное было.
– Ну, наверное, теперь у них все хорошо, – осторожно сказала я, – раз он квартиру продал. Окончательно к жене переехал.
– Да не к жене он переехал, к несчастью, а к отцу – на кладбище. С полгода назад. Никуся хоронить ездила. Летал уж очень на своей машине. Говорили, по дороге заснул.
– Тетя Клава, а почему же он на жизнь сердился? Из-за жены? Или просто по натуре злой был?
– Что вы! В нем злости-то совсем не было. На нем все ребятишки здешние висли. Хоть и редко появлялся, но обязательно с ними во дворе и мяч погоняет, и, кому надо, велосипед починит. А на жизнь сердился последнее время. Все говорил, что если бы знал, сколько в ней пакости, не родился бы.
Мы с Натальей переглянулись и поняли друг друга. Пора было откланиваться. Завтра попробуем переговорить с Никой.
Утро выдалось дождливое. Наташка ускакала на работу, наказав не предпринимать никаких действий без согласования с ней. Как бы не так! Это ж не ее муженек томится в застенках.
Ровно в 9.00 я набрала телефон следователя.
– Слушаю, Листратов…
– Виктор Васильевич, это Ефимова… – Услышав тяжелый вздох, я поторопилась сказать: – Вчера вместе с мужем арестовали работников фирмы «Атмосфера».
– Уже выпустили, – коротко отрезал следователь.
– А мой муж? – с робкой надеждой спросила я.
– Ваш муж сознался в убийстве гражданина Уханова Олега Геннадиевича. Все вопросы – к адвокату.
– Спасибо, Виктор Васильевич. Вы исключительно чуткий и отзывчивый человек. До такой степени, что если вы мне случайно приснитесь, я уже больше не проснусь. И я всю жизнь буду пугать вами своих детей и внуков.
– Ирина Александровна, – надо же, не бросил трубку! – у вас… были хорошие отношения с мужем?
– Предлагаете мне поскорее выйти еще раз замуж? Да и какое вам дело до наших отношений? Прекрасные были отношения, к вашему сведению.
– Настолько прекрасные, что вы даже разъехались? Между прочим, ваш муж сделал заявление о том, что отказывается от адвоката, а заодно и от передач. Это…
– Да что вы вообще понимаете! Я не хочу больше с вами разговаривать! Немедленно положите трубку! И как вы смеете посылать меня… к адвокату, если Дмитрий от него отказывается!
– Думаю, поговорить придется, – рассмеялся следователь, – вопросов много.
– Черта с два! – буркнула я и положила трубку.
В «Атмосферу» я дозвонилась только после десяти часов с искренним намерением извиниться перед людьми. Как только я представилась Ефимовой по поводу ремонта двухкомнатной квартиры на Пражской, меня немедленно соединили с заместителем генерального директора фирмы, а он сухо и с каким-то металлическим оттенком в голосе рекомендовал мне поискать дураков в другом месте и навеки забыть телефон «Атмосферы».
– На всякий случай, – добавил он, – это касается всех ваших друзей, а также родных и близких до седьмого колена.
Ну и ладно, не очень-то и хотелось связываться. Да стоит только свистнуть, сотни других фирм найдутся. Однако чувство обиды все же осталось. Даже оправдаться не дали.
Что ж, вернемся к нашим баранам… Срочно нужен адрес или телефон Анны, дважды бывшей жены Олега. Куплю-продажу «чудесной» квартиры оформлял Димка. Едва ли я смогу разыскать его экземпляр договора. В квартире точно нет. Димка, сбежав на волю, все время жил на даче и домой, слава богу, вообще не показывался. В крайнем случае, скатаем с Натальей на дачу и поищем этот договор. А пока попробую позвонить в Сережин офис. Его работники занимались сделкой. Хотя нет, придется ехать… По телефону я ничего не добьюсь. Фирма не имеет права разглашать сведения о своих клиентах. А сам Сергей вернется из турпоездки только через неделю.
Выбрал же покойник время и место помереть второй раз!
Придуманный мной повод получить координаты Анны Ухановой не сработал. В ответ на мою просьбу подсказать ее телефон, поскольку ею в квартире оставлены важные документы, мне было мило сказано, что фирма постарается связаться с клиенткой и, если я не буду возражать, клиентка при необходимости мне позвонит.
– Понимаете, завтра я уезжаю, продолжала сочинять я «на ходу», уверена, что Ухановой это нужно больше, чем мне. Думаю, она будет вам очень признательна…
Менеджер внимательно посмотрела в данные компьютера и решительно сказала:
– К сожалению, я ничем не могу помочь. Нужно разрешение генерального директора или его заместителя, если бы он взял на себя такую ответственность. Но они отсутствуют. Генеральный болеет, его зам – в отпуске.
– Это я и сама прекрасно знаю, что Сергей Константинович в отпуске. Он друг нашей семьи, а теперь даже и сосед. И если бы не его отъезд, все решилось бы без проблем.
Девушка еще раз мило улыбнулась и, опустив глаза, тихо проронила:
– Единственное, что могу сказать – продажей однокомнатной квартиры занималось доверенное лицо, а не сама Уханова. – И уже громко: – Если надумаете осуществить еще какие-то сделки с недвижимостью…
– Немедленно обращусь к вам, – вздохнув, продолжила я.
Было только двенадцать часов. Возвращаться домой не хотелось, и я решила поехать на работу, чтобы получить зарплату. Перед отпуском мне сделать это не удалось по банальной причине – в кассе не было денег.
Руководство отсутствовало. Впрочем, «наличие отсутствия всякого присутствия» лихих командиров на рабочих местах было хроническим явлением, что не мешало оперативному решению всех проблем. В торговом отделе, не слыша друг друга, работали на телефонах два менеджера – Ленчик и Вадим. Диаметрально противоположные личности, но оба, в своем роде, феномены. Увидев меня, Вадим, не прерывая разговора, медленно кивнул, в знак приветствия. Ленчик же, бросив в трубку: – «Минуточку… – радостно завопил: – О, Ирина Александровна, здравствуйте! Как переезд? Уже освоились на новой квартире? – (откуда только узнал), и не дожидаясь ответа: „Денежку получили? С Еленой все нормально?“
Ответив на все его вопросы одним словом «да», я жестом предложила ему продолжать работу. Он кивнул и весело затарахтел что-то в трубку. Весь коллектив покатывался со смеху, наблюдая, как эти два менеджера обеспечивают реализацию рыботоваров. Ленчик знал по имени-отчеству и, что называется, «в лицо» всех директоров, заведующих рыбными секциями и продавцов магазинов, с которыми работал. Мало того, он был посвящен в семейные дела каждого из них. С различными вариациями предложение по реализации какой-нибудь трески происходило следующим образом:
– Марь Петровна! Рад, что напал именно на вас. Ну как там Светка, не помирилась со своим парнем? Вот дурак… Если хотите, я вечером подъеду за ней и немного покатаю ее у него перед носом. Ну ладно. А у вас-то нога прошла? Правильно, капустным листом. А я вам тут рыбки немножко оставил. Почти вся ушла. Северная треска, средняя…Что вы, разве сравнишь с дальневосточной! Там крупная – «кусок». Я бы вам ту и предлагать не стал. Раньше? Раньше не мог вас разыскать. А пока искал, чуть не увели из-под носа отложенную вам партию. Конечно, завтра в первую очередь машину к вам… Привет там всем…
Легко догадаться, что если бы в наличии была треска за «кусок», то и она оказалась бы лучшей треской в мире. Его всегда выручали даже с неходовым товаром.
Вадим брал клиентуру измором. Нудно растягивая слова, он представлялся и представлял ассортиментный перечень товара. Неопытные работники бросали трубку, иногда и посылали куда подальше, но Вадим невозмутимо набирал номер телефона и второй, и третий, и пятый раз и опять тянул: «Про-о-ости-и-ите-е, ра-а-азъе-е-еди-и-ини-и-или-и». Опытные работники заказывали товар сразу, стараясь, чтобы Вадим при этом как можно меньше говорил.
И Ленчик, и Вадим очень часто вызывали раздражение коллег, но заслуженно считались лучшими работниками фирмы.
Я собралась уходить, но Ленчик отчаянно замахал мне рукой. Зажав телефонную трубку, он спросил: «Вам куда? Я вас подвезу, – и закончив телефонный разговор, продолжил: – поеду деньги вытряхивать из покупателей».
В дороге выяснилось, что у Ленчика есть знакомые в фирме, занимающейся ремонтом квартир, производящей по знакомству работы на высшем уровне и имеющей воздушное название «Атмосфера». Я сухо сказала, что мне не рекомендовано туда обращаться и твердо стояла на своем, несмотря на все попытки Ленчика изменить мое мнение об этой фирме. Через десять минут Ленчик диктовал мне координаты уже другой фирмы, которая занималась ремонтом квартиры какой-то Аллы Борисовны, но точно не Пугачевой. И та осталась очень довольна.
Дома меня ждал сюрприз в лице Натальи, вернее, не дома, а у двери подъезда, и фонтан упреков по части моей черной неблагодарности. Но услышав, что я ездила на работу за деньгами, она сменила гнев на милость. Завтра же закажу вторые ключи и куплю еще один мобильник. Ремонт может и подождать.
Настроение Натальи оставляло желать лучшего.
– Представляешь, – заявила она, – клинику со следующего понедельника закрывают на профилактику. Все сотрудники, соответственно, отправляются в отпуск. Но у нашей пенсионерки Нинки, видите ли, кошка со дня на день родить должна. Так хотели уговорить меня прервать отпуск и поработать до конца недели – вместо Нинки! Ей надо будет с котятами сидеть! – Дальше следовал набор непечатных выражений.
– Да не переживай ты об этих котятах, – успокаивала я подругу. А заодно и о Нинке, и о профилактике в клинике.
– А я и не переживаю. Пригрозила, что дождутся от меня заявления об увольнении, и порядок! Сама знаешь, это от своих мужиков я на работе пряталась, вполне могу на шее у них посидеть. Ох и скучают без меня, наверное! Особенно Денька… Да, – спохватилась она, – разговаривала с адвокатом, обещал назначить встречу.
– Не стоит пока покупать мобильник, – подумала я. Может быть, Димка все-таки опомнится и примет адвокатские услуги.
– Сейчас идут следственные действия. Потом дело будет передано в прокуратуру.
Я с уважением посмотрела на Наташку. Она, сидя на рабочем месте, в промежутках между разборками с коллегами, узнала больше, чем я. Пришлось поделиться своими планами о розыске жены Олега. В доказательство того, что я хоть что-то делаю для спасения собственного мужа.
– Прежде чем ехать с обыском на дачу, надо поговорить с Никусей, – согласилась со мной Наталья. Дача – крайний вариант. Во-первых, нет уверенности, что договор купли-продажи там, а не в Димкиной барсетке. Иными словами – в тюрьме. Во-вторых, дача расслабляет. Оттуда очень не хочется уезжать…
Никусю мы затащили в гости только в девять часов вечера – прямо в банном халате и с махровым полотенцем на голове. Не было еще человека, который смог бы воспротивиться Наталье. Вот тут-то я и увидела, что моя новая соседка просто красавица. Да вся железная дорога не стоит ее домашних тапочек!
В ход пошла очередная коробка конфет и все тот же коньяк. Я не стала хитрить и сразу попросила Нику рассказать о дважды покойном Олеге и его жене, объяснив, что о причинах своего любопытства не могу распространяться.
Ника кивнула и начала свой рассказ.
Олег въехал в квартиру около года назад, но постоянно в ней не проживал. При встрече с Никой доброжелательно здоровался, впрочем, он со всеми был доброжелателен. Поближе они познакомились, как это ни странно, в поезде маршрута «Москва – Санкт-Петербург». Проверяя билеты у пассажиров купе, Ника услышала фразу: «Мир тесен» и, подняв глаза, сразу узнала Олега. Он, как мог, помогал ей в дороге. Когда у Ники было свободное время, они пили чай и болтали, будто всю жизнь знали друг друга. Нет, как мужчину Ника его не воспринимала. Мальчишка! Но с ним было интересно и весело. Обратно Олег возвращался через несколько дней этим же поездом. Правда, формально он находился в другом вагоне, а фактически – в вагоне Ники.

Это ознакомительный отрывок книги. Данная книга защищена авторским правом. Для получения полной версии книги обратитесь к нашему партнеру - распространителю легального контента "ЛитРес":
Полная версия книги ''



1 2 3 4 5