А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 


— Это не тот человек, у которого мне хочется вставать на пути, босс.
— Да, такому палец в рот не клади. — Тви'лек поднялся на ноги и обвёл жестом помещение. — Забудь об этом мусоре. Сделай так, чтобы корабль был готов к взлёту немедленно. С Мурханой наши дорожки расходятся.

Глава 16
Сложив крылья над фюзеляжем и погасив ходовые огни, челнок Вейдера вплыл в главный ангар «Вымогателя» и мягко приземлился на глянцевую палубу. Чуть в стороне, в окружении клонов, уже покоился «Мёртвый звонарь» — приземистый грузовичок, тяжело вооружённый турболазерными пушками и оснащённый гипердрайвом последней модели. Пока солдаты обыскивали корабль, семеро членов экипажа — по большей части, куривары — выстроились вдоль борта, заложив руки за затылок и находясь под усиленной охраной. По правому борту «Звонаря» были выгружены для проверки грузовые контейнеры.
Спустившись по трапу челнока, Вейдер и Эппо зашагали к тому месту, где толпился экипаж. Штурмовик указал Вейдеру на капитана.
— Что у вас за груз, капитан?
Куривар злобно оглядел его.
— Я желаю говорить со старшим офицером.
— К вашим услугам.
Капитан в изумлении заморгал, но злость из его голоса не исчезла.
— Не знаю, кто вы такой, но учтите: если мой корабль получил хоть царапину из-за вашего луча захвата, я направлю официальную жалобу региональному губернатору.
— Удачная мысль, капитан, — проронил Вейдер. — Уверен, региональный губернатор непременно заинтересуется вами, как только узнает, что вы перевозите запрещённое оружие. — Он повернулся к командиру клон-солдат. — Проводите их по камерам.
— Лорд Вейдер, — проговорил Эппо, когда узников потащили прочь из ангара, — служба безопасности докладывает, что под камбузом обнаружен скрытый отсек для контрабанды, а в нём — двое пассажиров.
Вейдер обвёл взглядом корабль.
— Любопытно. Давайте взглянем, кого же они нашли.
К тому времени как Вейдер и Эппо обошли корабль с левого борта, с трапа под конвоем наряда клонов вывели двоих человек. Высокий и длинноволосый мужчина достаточно бережно прижимал к себе молодую девушку. Оба были укутаны в одеяния и головные уборы, типичные для наёмников, которые сражались на Мурхане на стороне сепаратистов.
При виде Вейдера их глаза расширились.
— Они не вооружены, лорд Вейдер, — доложил один из конвоиров.
— Мы прокрались на корабль без ведома капитана, — заявил мужчина. — Нам нужно было срочно попасть на Орд Мантелл.
— Никакие вы не безбилетники, — парировал Вейдер. — Капитану хорошо заплатили, чтобы он взял вас на борт. Вам тоже пообещали хорошую оплату.
Девица начала дрожать от страха.
— Мы и понятия не имели, что совершаем что-то противозаконное! Мы не контрабандисты и не преступники. Я правду говорю! Нам были позарез нужны кредиты!
Вейдер оценивающе оглядел её.
— Если скажете, кто вас нанял, есть шанс, что я рассмотрю вопрос о вашем помиловании.
Мужчина сжал губы, затем с усилием сглотнул и заговорил: — Один из головорезов Кэша Гаррулана.
Вейдер кивнул.
— Как я и думал. — Он повернулся к Эппо. — Майор, сканнеры «Вымогателя» засекли что-нибудь?
— Пока нет, лорд Вейдер.
— Значит, скоро.
Вейдер повернулся к командиру наряда.
— Заприте этих двоих вместе с экипажем.
От лица девицы отхлынула краска.
— Но вы же обещали…
— Я обещал, что рассмотрю вопрос о вашем помиловании. И точка.
— Лорд Вейдер, наши сенсоры кое-что обнаружили, — внезапно заговорил Эппо. — С окраин Мурхана-сити стартовал маленький истребитель типа «плащ». Его траектория пролегает в непосредственной близости от позиции на орбите, которую раньше занимал «Вымогатель». И истребитель пытается ускользнуть от наших сканнеров.
— На борту джедаи. Мы можем перехватить их отсюда, майор?
— Нет, господин. «Плащ» вне досягаемости луча захвата.
Вейдер рыкнул от досады.
— Мы это исправим. Мой истребитель готов?
— Он ждёт вас в ангаре номер три.
— Дайте мне двоих ведомых, пусть спускаются в ангар. — Плащ Вейдера всколыхнулся, когда он пожал плечами. — И, майор… Виго также попытается сбежать с Мурханы. Не пытайтесь взять его живым. Возьмите его корабль на мушку и расстреляйте.

***
«Плащ», лёгкий истребитель с размашистыми крыльями и поперечными маневровыми стабилизаторами, был специально переоборудован для полётов в космосе. Кабина была увеличена, чтобы в ней помещались как пилот, так и его помощник, в хвостовой секции было установлено кресло бортстрелка. Шрайн сидел в кабине, Старстоун — на корме, а в пилотском кресле устроился Бруди Гейн, вольный подрядчик, время от времени бравший заказы у Кэша Гаррулана. Этот поджарый темноволосый человек был ненамного старше Шрайна и говорил на общегалактическом с сильным провинциальным акцентом.
Шрайн уже решил для себя, что Гейн — самый легкомысленный пилот из всех, с кем он когда-либо летал. Его кресло было отодвинуто от приборов на максимальное расстояние, хватка на рукояти управления — небрежна… Тем не менее, он весьма уверенно справлялся со своими обязанностями, не допуская в пилотировании ни малейших ошибок.
— Вот мы у них и на крючке, — объявил он по вмонтированному в шлем комлинку своим попутчикам. — Придётся всё-таки модернизировать наши контрмеры. ..
Вдалеке по правому борту в треугольном транспаристиловом иллюминаторе «плаща» к настоящему моменту уже можно было разглядеть массивный силуэт крейсера Вейдера.
— Эти новые «императоры» прямо тоску на меня наводят, — продолжал меж тем Гейн. — То ли было дело «аккламаторы» с «венаторами»… да та же «победа-2». Стройные, изящные, элегантные. — Он в расстроенных чувствах покачал головой.
— На войне не до излишеств, — донёсся из комлинка голос Шрайна.
Приборная панель издала тревожный звоночек, и Гейн подался вперёд с целью повнимательнее изучить картинку на одном из дисплеев.
— С кормы идут три бандита. Двое V-крылых и ещё один похож на модифицированный джедайский перехватчик. Это ваш Вейдер?
— Несомненно.
— Кажется, Империя не слишком привередлива, когда требуется конфисковать что-то под собственные нужды, будь то техника джедаев или сепов.
— В каком-то смысле, мы по-прежнему служим Палпатину.
— Эй, вы двое — вы вообще в курсе, что нас преследуют три истребителя?! — прозвенел с кормы возмущённый голос Старстоун.
— Благодарю за своевременное напоминание, дорогуша, — откликнулся Гейн. — Как раз размышляю, что с ними делать.
— Щас я тебе ещё кое-что своевременно напомню, летун. Они нас догоняют! Можешь выжать из этой развалюхи хоть ещё капельку? Она такая же вялая, как ты сам.
Гейн хохотнул.
— Так, попробуем произвести аварийный сброс бортстрелка. Это должно нас ускорить.
— Сперва попробуй выпустить пар, — огрызнулась Старстоун.
— Ай-ай, — прошелестел Гейн. — Шрайн, а Шрайн, она всегда такая вредная?
— Она — библиотекарь. Знаешь, какие они бывают.
— Библиотекарь, владеющий Силой… Опасная комбинация. — Он что-то хихикнул себе под нос, затем спросил: — Слушайте, а что с Силой-то происходит? То есть, я хочу сказать, с Орденом джедаев?
— Не знаю, — отмахнулся Шрайн. — Может, впадает в спячку.
Гейн тряхнул головой.
— А ну-ка покажу я вам, как мы тут и без вашей хвалёной Силы справляемся.
Проследив за взглядом пилота, Шрайн различил очертания быстроходного космического скиффа, на полной скорости шедшего на перехват «плащу».
— Надеюсь, хоть этот на нашей стороне.
Гейн опять хохотнул.
— Это наш билет на свободу.

***
Вейдер, втиснутый в кабину чёрного перехватчика, в полной мере контролировал ситуацию. Снизив показания инерционного компенсатора до минимума, он ощущал себя так, будто воскрес, восстал из небытия. Он будто сбросил какой-то груз, что давил на него, освободился от влияния силы тяжести — как и в прошлой жизни, разве что тогда он летал без шлема и лётного комбинезона.
Да, Энакин Скайуокер полетел на Мустафар на совсем другом истребителе… и астродроид у него был совсем другой, не с чёрным куполом. И будь у Вейдера выбор, он бы предпочёл совсем другое транспортное средство. Но на данный момент сойдёт и перехватчик, да и не за горами тот день, когда «Синар Флит Системз» выстроит для него истребитель, оборудованный строго по его привередливым запросам.
В конце концов, даже претерпев столько лишений, он всё равно оставался лучшим в галактике пилотом.
Стоило ему внести необходимые корректировки и нарастить скорость, и отрыв «плаща» быстро пошёл на убыль. Впрочем, выбор джедаев, павший именно на это средство для побега, только подчёркивал их отчаянное положение: гипердвигатель у «плащей» отсутствовал как класс. Но Вейдер быстро раскусил их план. Они собирались совершить орбитальную стыковку со скиффом от «Соросууб», который уже сейчас шёл им на перехват. И они наверняка преуспели бы в этом, не будь Вейдер достаточно проницателен, чтобы не поверить словам тви'лекского криминального воротилы. Теперь у джедаев просто не хватит времени, что перебраться на скифф. В момент стыковки оба вражеских корабля окажутся в зоне досягаемости его торпедных аппаратов.
— Построиться за мной, — приказал он клонам-ведомым. — Стрелять по моей команде. Живыми они мне не нужны.
— Лорд Вейдер, мы идентифицировали «Соросууб», — доложил один из пилотов. — Порт приписки — Мурхана. Владелец — Кэш Гаррулан.
— Тем лучше, — проговорил Вейдер, обращаясь в большей степени к самому себе. — Разберёмся сразу и со всеми.
— Тут что-то ещё, лорд Вейдер. Похоже, «плащ» оборудован особыми выносными креплениями под ускорительное кольцо.
Бросив взгляд на экран, в центр которого был помещён «плащ», Вейдер отдал команду астромеху вывести на вторичный дисплей изображение скиффа.
Внезапно он всё понял.
— Скорость на максимум, — приказал он ведомым. — Это не стыковка. Пустить протонные торпеды, как только цели окажутся в зоне досягаемости.
Вейдер вдруг понял, что счёт пойдёт на секунды.
Он подал энергию на лазерные пушки. «Плащ» нёсся прочь на запредельной для себя скорости. Пилот был искусен и ловок: на таком расстоянии не так-то легко было поймать его в рамку прицела.
Астромех вывел на дисплеи кокпита обновлённые данные по кораблям, и в это же мгновение из комлинка донёсся голос одного из ведомых: — Лорд Вейдер, скифф сбросил гиперпространственный ускоритель прямо по курсу «плаща».
Усилители зрения, встроенные в маску Вейдера, позволили ему во всех деталях рассмотреть сброшенную в космос бело-красную кольцевидную конструкцию. Не теряя ни секунды, он вдавил большой палец в гашетку, и на кончиках его длинноствольных лазерных орудий сверкнули алые огненные стрелы. Однако им вряд ли суждено было достигнуть своей цели: та безнадёжно уходила.
Выжимая последние капли энергии из ионных двигателей, Вейдер в бессилии смотрел, как «плащ» ловко просачивается в пазы креплений ускорительного кольца и совершает прыжок на сверхсветовую. Мгновение спустя, в том же направлении исчез и звёздный скифф Кэша Гаррулана.
Погасив скорость перехватчика, Вейдер сокрушённо уставился на звёздное небо.
Ещё слишком многое ему предстоит совершить, прежде чем он вновь сможет собрать себя воедино.
В эфире возник голос одного из ведомых: — Лорд Вейдер, мы пытаемся засечь их вектор.
— Удали свои расчёты, пилот, — отозвался повелитель тьмы. — Если джедаям так не терпится ускользнуть, пусть так и будет.

Часть III Центр Империи
Глава 17
— Примите мои полные заверения в том, что у меня и в мыслях нет распускать Сенат, — говорил Император, обращаясь к довольно небольшой аудитории, собравшейся в его новых покоях. — Более того, я хочу видеть в вас не просто исполнителей чьей-то воли, существующих лишь для того, чтобы ратифицировать законы и содействовать управлению государством. Я буду испрашивать у вас советы и рекомендации ещё в стадии выдвижения законопроектов, призванных послужить росту, благополучию и единству нашей с вами Империи.
Он притих на мгновение, прежде чем взорвать свою «бомбу»: — Различие отныне будет заключаться лишь в том, что я буду выслушивать ваши рекомендации и рекомендации иных советников, однако моё решение будет окончательным и бесповоротным. Не будет больше дебатов, отсылок к конституционным прецедентам, права вето, судебных разбирательств и отсрочек. Мои директивы будут вступать в силу немедленно и распространяться на все миры, входящие в состав Империи.
Император чуть подался в своём кресле вперёд, но не настолько далеко, чтобы на его обезображенное лицо упал свет. Кресло имело высокую спинку и служило ему временным троном.
— Поймите следующее: вы больше не являетесь исключительно представителями ваших собственных планет. Корускант, Алдераан, Чандрила… Все эти, а также десятки тысяч других миров отныне являются маленькими частичками единой Империи, и проблемы одной планеты отныне касаются и всех остальных. Мы больше не потерпим никаких беспорядков. Любые межпланетные ссоры или угрозы отделения будут жестоко пресекаться. Не для того я три года вёл вас к победе в этой галактической войне, чтобы позволить возродить былое. Республики больше нет.
Бейл Органа с трудом сдерживал себя, чтобы не ёрзать в кресле, как это делали некоторые другие гости, приглашённые Императором на эту встречу — в частности, сенаторы Мон Мотма и Гарм Бел Иблис. Всё это сильно смахивало на открытое неповиновение. Впрочем, если Император и замечал что-то, он не слишком стремился уведомить гостей о своих наблюдениях.
Новые покои Императора — в сущности, его тронный зал — занимали весь верхний этаж самой высокой из башен Корусканта и по своей планировке в большей степени походили на офис Палпатина, располагавшийся непосредственно под Сенатской Ротондой, нежели на его бывшие апартаменты в административном здании Сената.
Зал был разделён на два уровня коротким, но широким лестничным пролётом и в длину был значительно больше, чем в ширину. Верхний ярус обрамляли высокие пермаплесовые окна. По обеим сторонам от вычурной лестницы располагались чашевидные посты охраны, на каждом из которых стояло по императорскому Алому гвардейцу. Подле них располагались личные советники Палпатина. В центре сверкающего возвышения стоял трон, спинка которого изгибалась, нависая над головой Императора и пряча в тени его болезненно белое, с глубокими морщинами лицо. В подлокотники трона были вмонтированы небольшие панели управления, и тонкие пальцы Палпатина то и дело вжимали в них какие-то кнопки.
Коридоры Сената полнились слухами о том, что у Императора существовали и другие, более приватные покои, в которых помимо всего прочего располагалось некое подобие медцентра.
— Ваше Величество, если позволите, — надлежаще почтительным голосом проговорил сенатор от Комменора. — Возможно, вы сможете пролить некоторый свет на всё то, что произошло с джедаями, и на те причины, что побудили их совершить предательство. Как вам, вне всяких сомнений, известно, ГолоСеть не слишком охотно распространяется о деталях.
Больше не испытывая необходимости оплетать свои тайные замыслы сетями обмана и дипломатических ухищрений, Палпатин лишь презрительно фыркнул.
— Джедаи получили по заслугам, попытавшись обманом заставить нас поверить в то, что, служа вам, они служат мне. Я не устаю поражаться всей изощрённости их гнусного заговора. Единственное, чего я никогда не смогу понять, — почему они не попытались устранить меня три года назад. Как будто тогда я мог им чтото противопоставить… Если бы не самопожертвование и отвага моих гвардейцев и солдат, я был бы уже мёртв.
Бесцветные глаза Палпатина налились яростью.
— Джедаи полагали, что смогут править галактикой лучше нас, и затеяли эту войну лишь для того, чтобы оставить нас беззащитными перед их вероломством. Их напыщенный Храм был их крепостью, в которой они строили свои коварные планы. Они явились ко мне, рассказывая сказки о том, что они уничтожили генерала Гривуса — киборга, не больше не меньше, — и попытались арестовать меня, когда я не поверил им на слово, что война окончена, а сепаратисты побеждены.
— Когда мне на помощь явились солдаты и попытались урезонить их, джедаи достали свои мечи и устроили резню. За нашу победу мы должны благодарить нашу Великую армию. Наши доблестные командиры мгновенно распознали в действиях джедаев вероломство и принялись энергично выполнять все мои распоряжения. Тот факт, что они делали это беспрекословно, без промедления, наводит меня на мысль, что наши солдаты уже давно раскусили планы джедаев и поняли, кто на самом деле стоит у истоков этой войны.
— Мы до сих пор так и не получили подтверждения известия о том, что наместник Ганрей и его могущественные союзники мертвы. Но миллионы боевых дроидов по всей галактике обездвижены, и мы можем воспринимать это как очевидный признак безоговорочной капитуляции противника.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30