А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

Женщина боялась, что Говард осложнит жизнь Малколма, однако это состязание сломило директора студии.
- Он звонит мне и умоляет встретиться с ним, - сообщила она. Упрашивает отказаться от Малколма.
Шейла готовилась сделать выбор. Внезапно она разглядела недостатки Говарда. Он уже не был для неё замечательным зрелым мужчиной, могущественным человеком, который арендовал самолеты и роскошные номера. Он вдруг стал дряхлым и нудным стариком, раздражавшим Шейлу. Женщине не потребовалось много времени для того, чтобы выбрать Малколма, хоть он и не был богатым.
Если бы Говард был свободным, Шейла запросто могла бы выйти замуж за неподходящего мужчину и стать обеспеченной, но несчастной женой. Игнорируя недостатки состоятельного и могущественного человека, женщины совершают серьезную ошибку. Он может потерять деньги и власти. Что тогда останется?
Конечно, мужчины способны меняться. Даже Говард мог благодаря своей любви стать добрым. Толстяки становятся стройными, неряхи - аккуратными. Наркоманы отказываются от зелья, алкоголики - от спиртного. Но это происходит крайне редко. Изменить человека очень нелегко, и вам это вряд ли по силам.
Мужчины, которые не желают меняться
Нельзя заставить мужчину измениться с помощью любви или грубого нажима. На самом деле нельзя никаким образом изменить коренные свойства характера. Жестокий человек навеки останется жестоким. Лишенный чуткости никогда не обретет её. Лжец не превратится в честного человека.
Я встречалась с алкоголиком дольше, чем следовало. Конечно, подобно многим наивным женщинам, связавшимся с любителем спиртного, я не сразу распознала симптомы болезни. Когда же это произошло, я решила, что мое благотворное влияние поможет ему оставаться трезвым.
С Лу меня познакомили заочно. Я была простужена и не очень-то хотела идти на свидание, но он рассмешил меня по телефону и убедил в том, что я все равно должна встретиться с ним. Когда он заехал за мной, я пожалела о том, что нахожусь не в лучшей форме.
Его рост составлял примерно сто восемьдесят пять сантиметров. Он обладал вьющимися черными волосами, живыми голубыми глазами, мускулистой грудью и плоским животом. Лу прибыл на коллекционном автомобиле "Эм-Джи". Он владел маленькой телекомпанией, продюсировал популярное комедийное шоу, жил в собственном доме в Санта-Монике и отличался потрясающим чувством юмора. Особое впечатление на меня произвело то, что в первый вечер, достав из моего морозильника кубики льда, он заново наполнил формочку водой и поставил её на место.
С самого начала кубики льда играли важную роль. Не сознавая этого, я попала в мир киносериала "Дни вина и роз". Лу готовил нам замечательные охлажденные коктейли. Мы ездили в его маленьком "Эм-Джи" на премьеры фильмов. Я даже получила роль в рекламном клипе. Я не догадывалась о том, что карьера Лу уже клонится к закату.
Хотя обычно он выпивал за вечер целую бутылку, впервые я осознала его проблемы по этой части лишь тогда, когда мы отправились в Долину Смерти полюбоваться распустившимися цветами. Это была моя первая поездка в кемпере. Настоящее приключение. Поначалу все складывалось чудесно. Лу был воплощением доброты. Мы добрались пешком до водопада и сфотографировали естественный цветник. Лу даже захватил с собой морковь для диких ослов. Мы посетили замок Скотти и отлично пообедали в "Фенес Крик" - единственном ресторане Долины Смерти.
Лу постоянно пил и становился все более шумным. После еды мы танцевали, и он слегка покачивался.
В конце вечера Лу уже лежал на великолепном зеленом газоне и плакал. Я уговорила его вернуться в кемпер. Выглядел Лу ужасно. Я проспала на крыше, чтобы не ощущать запаха перегара, не слышать его тирады и отрыжку.
Утром он по-прежнему бодрствовал и казался более пьяным, чем когда-либо. Я внезапно поняла, что он держал в кемпере запас спиртного. Испытав отвращение к этому человеку, я села за руль и поехала в Лос-Анджелес, стараясь не замечать сидевшее сзади зловонное животное. Всякий раз, когда мы обгоняли грузовик, кемпер слегка покачивался, и Лу снова начинал ругаться и рыгать. Я клялась себе в том, что никогда больше не встречусь с ним.
Но в трезвом состоянии он был невероятно славным. Был готов отдать вам свою рубашку. Охотно чинил мой забор, кормил мою собаку, когда я уезжала, помогал мне найти работу, припаивал провода от стереосистемы. Он был щедрым, добрым и занятным - пока не напивался. Он готовил для меня пищу. Но всегда просил: "Загляни по дороге в магазин и купи мне бутылку водки, пожалуйста. Я не выпил за весь день ни одной капли, а в доме нет спиртного." Я привозила бутылку, не зная, что она могла стать для него третьей или четвертой.
- "Мне необходимо выпить, - оправдывался он. - Я становлюсь забавным, когда выпью. Больше нравлюсь людям в таком состоянии."
- Ты вовсе не становишься более забавным. Скорее глупым и упрямым. Повторяешь одно и то же много раз. Ты нравишься больше только пьяницам вроде тебя, - кричала я в ответ. Он разочаровывал меня.
Однажды Лу напился с мужем моей подруги на вечеринке в их доме. Когда он упал в прихожей и не смог подняться, мое терпение иссякло. Я не стала уговаривать его или тащить к машине, а просто уехала домой одна. На следующий день он показался мне встревоженным. "Как ты могла бросить меня?" - спросил он. Пьяницы всегда надеются, что кто-то позаботится о них.
Несмотря на все обещания, которые я дала себе, я простила его. Он продолжал напиваться. Тем временем его жизнь катилась под откос. Бизнес приходил в упадок. Он продал свой дом и перебрался в квартиру гостиничного типа.
Вскоре уже никто в Голливуде не желал сотрудничать с ним. Слух разнесся по всему городу. "Я перестану пить, когда стану продюсером художественного фильма, который хочу снять, - клялся он. - Перестану пить, когда получу эту работу." Конечно, он не выполнял обещанного.
В конце концов даже мне пришлось признать, что он стал невыносимым, и мы расстались. После этого он пережил один или два романа, стремительно мчась к полному жизненному краху. Когда я видела его в последний раз, он жил в кемпере, лечился от алкоголизма в центре для ветеранов войны и готовился к операции на печени. Мне следовало выразить сочувствие, но вместо этого я рассердилась. Как он мог так обходиться с самим собой? С тем чудесным человеком, с которым я когда-то встречалась?
Почему опасно переделывать человека
Вы не можете изменить мужчину, однако он может сам изменить себя при наличии сильной мотивации и готовности упорно работать над собой.
Всегда существует опасность того, что когда мужчина изменится, этот "новый" человек захочет иметь новую женщину, поэтому серьезно подумайте, прежде чем согласитесь помогать ему в этом деле.
Когда Гейл познакомилась с Келли, она сказала мне:
- Он - то, что мне нужно. Я собираюсь выйти за него замуж.
И она сделала бы это, если бы не стала изо всех сил заставлять его измениться.
Келли, привыкший к красивой жизни независимый журналист, имел репутацию завзятого игрока. До знакомства с Гейл этот бонвиван постоянно менял женщин, любил вкусно поесть, а после этого выкурить сигару. Язвительное остроумие и умение наслаждаться жизнью делали Келли душой любого общества.
Гейл была поэтессой. Она также сотрудничала с журналами, но считала, что любая работа, кроме сочинения стихов, только мешает ей реализовать себя. Многие люди находили, что они - идеальная пара. Они оба не были состоятельными людьми, но, похоже, получали удовольствие от богемной жизни.
Как только они съехались, Гейл принялась заставлять Келли измениться. Ей разонравились его друзья - свободные журналисты. Она хотела, чтобы он подыскал себе постоянное место, заботился о ней.
Келли поддался её уговорам, сбрил бороду, надел костюм-тройку и нашел себе работу в издательстве. "Дождись того момента, Трейси, когда ты увидишь его без бороды! Он великолепен в классическом костюме!" - ворковала Гейл, позвонив мне для того, чтобы с торжеством сообщить о новой должности Келли. Он действительно выглядел отлично.
Гейл продолжала "давить" на Келли. Теперь она требовала, чтобы он заботился о своем здоровье. Она помогла ему избавиться от лишнего веса и отказаться от спиртного. Он начал заниматься в спортзале, стал стройным и мускулистым. Старые друзья не узнавали его на улице. Он стал буквально другим человеком.
Гейл превратилась для него в "группу поддержки". Она ходила за ним повсюду, говоря: "Правда, он выглядит потрясающе?" Вскоре все остальные женщины начали замечать, что он выглядит потрясающе. Келли сам поверил в это.
"Новый" Келли производил такое хорошее впечатление, что руководство издательства перевело его на более высокую должность. Отказавшись от богемной жизни, он стал с помощью своего остроумия подниматься вверх по социальной лестнице, попал в более престижное общество.
Мечты Гейл осуществились. Теперь Келли каждый день ходил на работу, а она оставалась дома и занималась хозяйством. Готовила для Келли, гладила рубашки и писала стихи. Гейл оставалась прежней. Имела все тот же богемный вид, носила длинные рубашки, "крестьянские" блузки и сандалии, не пользовалась косметикой. Единственная проблема заключалась в том, что умеренно привлекательная Гейл уже не вписывалась в стиль жизни Келли.
Он хотел иметь эффектную и элегантную женщину, более подходившую к его новому положению. Келли зарабатывал приличные деньги и поднимался по служебной лестнице. Он предпочел бы жить с женщиной, вносящей финансовый вклад в семейный бюджет. Он пытался находить заказы для Гейл, но она либо сразу отказывалась от них, либо не выполняла в срок.
Было очевидно, что Гейл заставила Келли измениться, но сама не желала меняться. Она думала, что их жизнь останется прежней, не учитывала новые буржуазные ценности Келли - тем самые, которые она навязывала ему.
Келли и Гейл расстались. Меньше чем через год Келли женился на женщине, ничем не напоминавшей Гейл.
Страдающая Гейл осознала свою ошибку.
- Мне следовало позволить ему остаться таким, каким он был, рассерженно сказала она, узнав о свадьбе Келли. - Я сделала все, чтобы он изменился. Теперь он добился успеха и не хочет со мной знаться. Когда я встречу нового человека, я позволю ему остаться самим собой. Можете мне поверить.
Гейл не могла помешать Келли заботиться о своей карьере, и ей не следовало этого делать. Однако она могла вести себя умнее. "Прежний" Келли был не так уж и плох. Если бы она больше любила и принимала такого Келли его вольную жизнь и богемное обаяние, - а также не заставляла этого человека превратиться в образцового "яппи", он, возможно, развивался бы в другом направлении. Если бы Гейл тоже менялась, они могли остаться вместе.
Конечно, Гейл не могла предвидеть результаты трансформации Келли, но она признает, что запуталась в своих жизненных ценностях. Ее увлекла роль доброй наставницы, и она не подумала о том, куда ведут Келли происходящие с ним изменения. Когда он занял ответственную должность в издательстве, богемный имидж Гейл перестал отвечать его новым требованиям, и он начал искать подходящую ему женщину.
Поздний брак - что является важным
То, что представляется вам важным в двадцать лет, обычно не кажется таковым в сорок. Ваши ценности меняются, требования к мужчине становятся другими. Я помню мужчин, в которых влюблялась, когда мне было за двадцать актера, певца, путешественника. Эти люди развлекали меня, но не годились для брака. Оглядываясь назад, я вижу, какой ужасной была бы моя жизнь, если бы я вышла замуж за одного из них.
Ниже приведены типичные перечни женских требований, предъявляемых к партнеру в двадцать и сорок лет. Главное различие между ними заключается в том, что для сорокалетней женщины личность мужчины важнее его внешности. В двадцать лет первостепенное значение придается тому, как выглядит поклонник.
Типичные требования к мужчине, предъявляемые в двадцать лет
1. Красивый
2. Обладающей хорошей фигурой
3. Любящий вечеринки
4. Обладающий эффектным автомобилем
5. Имеющий престижные знакомства
6. Веселый
7. Элегантный
8. Обладающий стильным жильем
9. Умеющий отлично танцевать
10. Занятный
11. Опасный
12. Не нравящийся вашим родителям
Типичные требования к мужчине, предъявляемые в сорок лет
1. Имеющий прочное положение
2. Надежный
3. Совместимый по характеру
4. Разделяющий ваши ценности и убеждения
5. Уступчивый
6. Любящий
7. Сексуально совместимый
8. Хороший товарищ
9. Обладающий чувством юмора
10. Честный
11. Щедрый
12. Не эксцентричный - такой, которого можно познакомить с подругами и родными
В молодости, помимо того, что мы совершаем выбор на основании незрелых вкусов, возникает ещё одна серьезная проблема. Нас привлекают мужчины, живущие насыщенной жизнью и кажущиеся сложившимися личностями. Причина заключается в том, что они обладают качествами, ещё отсутствующими у нас. С годами, наполняя свою жизнь содержанием и развивая свою личность, мы часто обнаруживаем, что совершили ошибочный выбор.
Андреа вспоминает, как в двадцать лет она развелась и осталась с маленьким ребенком.
- Я была совершенно одна и думала только о новом замужестве. Хотела получить все сразу - мужа, дом, идеальную семью. Никогда не предполагала, что стану в двадцать лет матерью-одиночкой. Я испытывала страх и отчаяние, поэтому легко увлеклась тридцатидевятилетним мужчиной.
- Тогда мне казалось, что он - воплощение моей мечты о защищенности. Я едва не вышла за него замуж. Сейчас мне сорок, а ему шестьдесят. Когда я вижу его, я думаю: "Слава Богу, что у нас ничего не вышло." С ним я стала бы совсем другой женщиной. Он здорово состарился, обзавелся животом, превратился в брюзгу. Он неряшлив и упрям. Я не выношу его общество. Мне неприятно вспоминать о том, что у нас был роман.
Неудивительно, что многие двадцатилетние девушки увлекаются негодяями. Обратите внимание на их требования к мужчине. Если вы часто сближаетесь с мужчинами, в конце концов разочаровывающими вас, подумайте о ваших критериях отбора. Кого вы ищете? Изменились ли ваши требования?
Может быть, ваши требования к будущему мужу отражают незрелые представления, которые вы уже переросли? Точно ли вы знаете, что вам необходимо сейчас? Зачастую нам больше известно о новых туфлях, которые мы собираемся купить на один сезон, нежели о будущем спутнике жизни. Мы знаем цвет, размер, материал, высоту каблуков и даже те обстоятельства, при которых будем надевать их.
Упущенный шанс
Важно не поддаваться бессознательной негативной реакции на хорошего человека, обусловленной только тем, что он не соответствует сложившимся у вас представлениям о вашем будущем избраннике. Почти каждая женщина в годах способна рассказать о мужчине, за которого она могла выйти в молодости. Эли до сих пор помнит одного инженера-химика.
- Глен был умным и страстным. Мы вместе учились в колледже, но я специализировалась по театроведению и хотела выйти замуж за человека, который занимался бы искусством и мог понимать мои творческие устремления. Глен отправился в Корнинг, штат Нью-Йорк, чтобы работать в компании "Корнинг Гласс". Я не могла представить себя живущей в Корнинге.
- Расставшись с Гленом, я решила встречаться только с людьми искусства. После нескольких лет безумных отношений с непризнанными живописцами и невротичными писателями мне пришлось признать, что все они не пригодны на роль мужа. Во всяком случае, моего мужа. Возможно, я совершила ужасную ошибку. Наверно, мне следовало выйти замуж за моего возлюбленного из колледжа.
Сейчас, спустя почти пятнадцать лет, Эли начинает искать мужчину вроде того инженера-химика, который был её первой серьезной любовью. Забавная ситуация - то, что мы не терпим в молодости, с годами начинает казаться именно тем, что нам необходимо.
В молодости я во многом походила на Эли. Пренебрежительно смотрела на мужчин типа упомянутого выше инженера-химика, на ухажеров, далеких от искусства и казавшихся скучными. Говорила родителям, что их загородные клубы и "кадиллаки" станут причиной следующей революции. А в конце концов вышла замуж - угадали, за кого? За бывшего инженера, который ездит на "кадиллаке" и является членом загородного клуба.
Луиза прошла примерно такой же жизненный путь.
- В двадцать два года я жила в Калифорнии с Джеком, выпускником Стэнфорда. Мы собирались пожениться. Выбирали серебряные столовые инструменты и тарелки. Я задумала устроить большую свадьбу и пригласить на неё всех моих сестер.
- Затем, в последнюю минуту, я дала задний ход. Решила, что собралась выйти замуж за Джека только потому, что мы жили вместе. Он принадлежал к епископальной церкви, а я - к католической. Он хотел двоих детей, а я пятерых.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28