А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

Брокеры утверждают, что комиссионные невелики по сравнению с объемом операций.
Чтобы понять значение комиссионных, вы должны сравнить их с вашей прибылью, а не с объемом операции. Например, вам необходимо 30 долларов на операцию с контрактом на кукурузу (5000 бушелей, примерно 10000 долларов). Брокер говорит, что 30 долларов комиссионных составляют менее 1% от стоимости контракта. Реально вам нужно вложить около 600 долларов, чтобы осуществить эту операцию и 30 долларов составляет 5% от капиталовложений. Это означает, что на капитал, вложенный в игру, вам необходимо получить 5% прибыли только для того, чтобы вернуть свое. Если вы торгуете кукурузой 4 раза в год, то вы должны добиться 20% прибыли в год, чтобы не нести убытков! Мало таких, кто способен на это. Финансовые менеджеры много дали бы за 20% годовых. “Скромные комиссионные” – это не мелочь, а основное препятствие на пути к успеху!
Многие любители тратят на комиссионные 50 процентов и более от своего капитала в год – если протянут так долго. Даже сниженные комиссионные воздвигают высокий барьер перед успешной биржевой игрой. Я слышал, как хихикают брокеры, рассказывая о клиентах, ломающих голову над тем, как бы только удержаться в игре.
Ищите наименьшие возможные комиссионные. Не стыдитесь торговаться за меньшие ставки. Я знаю, что многие брокеры жалуются на недостаток клиентов, но мало кто из клиентов жалуется на недостаток брокеров. Скажите своему брокеру, что в его интересах назначить вам самые низкие из возможных комиссионных, поскольку тогда вы выживете и останетесь его клиентом надолго. Разработайте такую схему игры, чтобы выходить на биржу как можно реже.
Разница цен (Slippage)
Всякий раз, когда вы выходите на рынок или уходите с него, разница цен (Slippage), подобно акуле или пиранье, откусывает свой кусок от вашего счета. Разница цен означает выполнение вашей заявки по цене, отличающейся от той, которая существовала в тот момент, когда вы подавали свою заявку. Это то же самое, что платить 30 центов за яблоко, хотя на ценнике написано 29 центов.
Существует три вида разницы цен: обычный, динамический и криминальный. Обычная разница цен вызвана разницей цены продажи и покупки. Торговцы в операционном зале поддерживают две цены – спроса и предложения (Bid & Ask).
Например, ваш брокер сообщает, что цена на июньские S&P 500 составляет 390.45. Если вы захотите купить контракт на рынке, то придется заплатить не менее 390.50. Если вы захотите продать на рынке, то получите 390.40 или меньше. Поскольку один пункт составляет 5 долларов, разница в 10 пунктов между ценой спроса и предложения означает перевод 50 долларов из вашего кармана в карман торговцев в операционном зале. Они заставляют вас платить за право войти на рынок или уйти с него.
Разница цен спроса и предложения законна. Она обычно меньше на больших и ликвидных рынках, таких, как S&P 500 или боны, и гораздо больше на вялых рынках, таких, как рынок апельсинового сока или какао. Операционисты утверждают, что разница цен – это плата за ликвидность, возможность торговать в любой момент, когда пожелаете. Электронная торговля обещает урезать разницу цен-
Разница цен возрастает с ростом неустойчивости рынка. На быстро изменяющихся рынках торговцы в зале могут дать большую разницу цен. Когда рынок действительно приходит в движение, разница цен взлетает до небес. Когда S&P 500 быстро растут или падают. Вы можете столкнуться с разницей цен в 20 и 30 пунктов, а иногда и в 100 пунктов или больше.
Третий вид разницы цен отражает нелегальную активность торговцев в зале. У них множество способов присвоить деньги клиентов. Некоторые занесут неудачные сделки на ваш счет, а хорошие оставят для себя. Такая деятельность и ей подобные описаны в книге “Брокеры, карманники и кроты” Давида Грейсинга и Лори Морса.
Когда сотня мужчин проводят день за днем стоя плечом к плечу на ограниченном пространстве, у них возникает чувство товарищества, менталитет “мы против них”. У торговцев в зале есть прозвище для посторонних, показывающее, что они не считают нас за людей. Они называют нас “бумагой” (например: “Сегодня идет бумага?”). Поэтому вам нужно позаботиться о самозащите.
Для того, чтобы уменьшить разницу цен, работайте на ликвидных рынках и избегайте мелких и быстро движущихся рынков. Заключайте сделки, когда рынок спокоен. Пользуйтесь заявками с ограничением. Продавайте и покупайте по оговоренной цене. Записывайте, какие цены были в момент подачи заявки и, когда нужно, заставляйте брокера выступить против зала, отстаивая ваши интересы.
Общий ущерб
Разница цен и комиссионные делают игру на бирже похожей на плавание в кишащей акулами лагуне. Давайте сравним то, что утверждают брокеры, с реальным положением вещей.
Стратегия такова: фьючерсный контракт на золото соответствует 100 унциям золота. Пятеро покупают по контракту у лица, которое играет на понижение, 5 контрактов. Золото падает в цене на 4 доллара и покупатели теряют 4 доллара на унцию или 400 долларов на контракт, продав их. Продавец закрывает контракты на понижение, возвращает свой капитал и зарабатывает 400 долларов на контракт, всего 2000 долларов.
В реальном мире каждый из проигравших потеряет больше, чем 400 долларов. Он заплатит минимум 25 долларов комиссионных и, вероятно, еще 20 долларов за счет сдвига при покупке и продаже. В результате, каждый неудачник потерял 465 долларов, а все вместе они понесли 2325 долларов убытка. Победитель, открывший 5 контрактов на понижение, заплатил, вероятно, 15 долларов комиссионных на круг и 10 долларов на разнице цен, выходя на рынок и уходя с него, что уменьшило его прибыль на 35 долларов с контракта или на 175 долларов с 5 контрактов. Он положил в карман всего 1825 долларов.
Победитель думает, что выиграл 2000, а на самом деле получает 1825. Проигравшие думают, что потеряли 2000, а платят 2325. Итого, 500 долларов (2325-1825) исчезли со стола. Это львиная доля брокеров и торговцев в операционном зале, которые урывают много больше, чем когда-либо осмеливалось любое казино или ипподром!
Есть и другие расходы, выкачивающие деньги игрока. Стоимость компьютеров и данных, плата за услуги консультантов и книги, включая ту, которую вы сейчас читаете, все они должны покрываться из доходов от биржевой игры.
Найдите брокера с наименьшими комиссионными и вейтесь чад ним, как коршун. Разработайте такую систему игры, которая подает сигналы относительно редко, и позволяет вам входить на рынок и выходить из него в спокойное время.

I. ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ
1.1. Зачем играть?
Игра на бирже выглядит обескураживающе простой. Когда начинающий игрок выигрывает, он чувствует себя гением и везунчиком. Затем он идет на сумасшедший риск и теряет все.
Люди играют по многим причинам, частью рациональным, а частью иррациональным. Игра позволяет им быстро заработать много денег. Для многих людей деньги означают свободу, хотя часто они не знают, что делать со своей свободой.
Если вы умеете играть, вы сами установите себе рабочие часы, будете жить и работать где пожелаете и никогда не будете докладывать начальству. Игра на бирже – это потрясающий интеллектуальный спорт: шахматы, покер и кроссворд одновременно. Игра привлекает людей любящих головоломки.
Игра притягивает рисковых и отторгает тех, кто избегает риска. Обычный человек встает рано утром, уходит на работу, наслаждается перерывом на обед, возвращается домой к пиву и телевизору и отходит ко сну. Если он заработает несколько лишних долларов, то положит их на сберегательный счет. Игрок переживает ужасные часы и рискует своим капиталом. Многие игроки – одиночки, отрицающие конкретность настоящего и устремляющиеся в неизвестность.
Самореализация
У многих людей есть внутренняя потребность достичь личного совершенства, полностью раскрыть свои способности. Эта потребность, вместе с удовольствием от игры и привлекательностью денег, заставляет игрока противостоять рынку.
Хорошие игроки – обычно напряженно работающие и сообразительные люди. Они открыты новым идеям. Целью хорошего игрока, как ни парадоксально, не является получение денег. Его цель в том, чтобы хорошо играть. Если он играет правильно, то деньги следуют почти автоматически. Успешные игроки продолжают совершенствовать свое мастерство. Достичь предела своих возможностей для них важнее, чем зарабатывать деньги.
Успешный игрок из Нью-Йорка говорил мне: "если каждый год я буду становиться на полпроцента умнее, то к моменту смерти я буду гением”. Его стремление улучшить себя – верный признак успешного игрока.
Профессиональный игрок из Техаса пригласил меня в свой кабинет и сказал: “Если ты просидишь через стол от меня в течение целого дня, когда я буду играть на бирже, то не сможешь сказать, заработал ли я за этот день 2000 долларов или потерял 2000. ” Он достиг такого уровня, когда выигрыш не радует его, а проигрыш не огорчает. Он настолько сосредоточился на том, чтобы играть правильно и оттачивать свое мастерство, что деньги уже не влияют на его чувства.
Проблема с самореализацией состоит в том, что у многих людей есть тяга к саморазрушению. Водители, подверженные авариям, продолжают уничтожать свои машины, а саморазрушительные игроки продолжают уничтожать свои счета (см. главу 7). Рынок предлагает неограниченные возможности для саморазрушения, равно как и для самореализации. Идея вынести ваши внутренние конфликты на рынок обойдется очень дорого.
Те игроки, у которых нет мира с самими собой, часто стремятся удовлетворить свои противоречивые желания за счет рынка. Если вы не знаете, что Вы хотите, то окажетесь там, где Вам никак не хотелось бы быть.

1.2. Фантазии и реальность
Если ваш друг, не имеющий большого опыта в сельском хозяйстве, скажет вам, что собирается прокормить себя с участка в четверть акра, вы решите, что ему придется поголодать. Мы все знаем, сколько можно выжать с такого надела. Но в области биржевой игры взрослые люди позволяют своим фантазиям расцвести.
На днях мой друг сказал мне, что собирается обеспечить себя, играя на свои сбережения в 6000 долларов. Когда я хотел показать ему всю бесплодность такого плана, он быстро сменил тему разговора. Он хороший аналитик, но отказывается видеть, что его идея “интенсивного земледелия” самоубийственна. В своем отчаянном стремлении преуспеть он должен будет делать крупные закупки, и малейшее колебание цен наверняка исключит его из этого бизнеса.
Успешный игрок – это реалист. Он знает свои возможности и ограничения. Он видит, что происходит на рынке и знает, как на это реагировать. Он анализирует рынок без упрощения, наблюдает за своими собственными поступками и строит реалистичные планы. Профессиональный игрок не может позволить себе иллюзии.
Как только любитель получает несколько ударов и получает требование о довнесении денег, он вместо напористого становится робким, и начинает вырабатывать какие-то страшные идеи насчет рынка. Неудачники продают, покупают или остаются в стороне, исходя из своих фантазий. Они как дети, которые боятся пройти через кладбище или заглянуть ночью под кровать, потому что там могут быть призраки. Неструктурированная рыночная среда позволяет легко плодить фантазии.
У многих людей, выросших в условиях западной цивилизации, появляются общие фантазии. Они настолько распространены, что когда я учился в Нью-Йоркском институте психиатрии, мне читали курс “Универсальные фантазии”. Например, большинство людей в детстве выдумывали, что они не родные дети своих родителей, а усыновлены ими. Фантазии, возможно, объясняют недружественный и безличный мир. Они успокаивает ребенка, но мешают ему видеть реальность. Фантазии влияют на наше поведение даже тогда, когда мы не отдаем себе отчета в их существовании.
Поговорив с сотнями игроков, я обнаружил, что они высказывают ряд универсальных фантазий, которые искажают реальность и стоят на их пути к успеху. Успешный игрок должен обнаружить свои фантазии и избавиться от них.
Миф об интеллекте
Неудачники, подверженные мифу о мозгах, скажут вам: “Я проиграл, поскольку не знал секретов биржевой игры”. У многих неудачников есть фантазия, что у успешных игроков есть какой-то секрет. Эта фантазия помогает поддерживать оживленный рынок услуг консультантов и готовых торговых систем.
Деморализованный игрок достает чековую книжку и отправляется покупать “секреты игры”. Он может отправить перевод на 3000 долларов шарлатану, предлагающему “надежную”, проверенную на прошлых данных, компьютеризированную систему игры. Когда это кончается саморазрушением, он посылает другой чек, за “научное руководство”, объясняющее, как ему перестать быть дураком и стать настоящим посвященным и победителем, за счет сопоставления положения Луны, Сатурна или даже Урана.
Неудачники не знают, что с интеллектуальной точки зрения игра на бирже очень проста. Она требует меньше способностей, чем вырезание аппендикса, постройка моста или отстаивание дела в суде. Хорошие игроки часто сообразительны, но среди них мало интеллектуалов. Многие никогда не ходили в колледж, а некоторые даже не окончили среднюю школу.
Умные и работящие люди, достигшие успеха в своих карьерах, часто склоняются к биржевой игре. Среднему клиенту брокерской фирмы 50 лет, он женат и окончил колледж. У многих есть ученая степень или собственный бизнес. Две самые большие профессиональные группы среди них – инженеры и фермеры.
Почему эти умные и работящие люди проигрывают в игре? Не интеллект и не секреты, и уж точно не образование, отличает победителей от проигравших.
Миф о недостаточности капитала
Многие неудачники думают, что добились бы успеха, если бы располагали большими средствами. Все неудачники были выброшены из игры серией неудач или одной, но чрезвычайно разрушительной сделкой. Часто, после того, как любитель закрыл все позиции, являющиеся в данный момент убыточными, рынок поворачивает вспять и двигается в том направлении, на которое он рассчитывал. Неудачник готов избить себя или своего брокера: «Если бы он продержался еще неделю, он мог бы заработать небольшое состояние!»
Неудачники воспринимают смену направлений рынка как подтверждение своих методов. Они зарабатывают, занимают или экономят достаточно денег для того, чтобы вновь открыть скромный счет. История повторяется: неудачника сметают, затем рынок движется в другом направлении, “доказывая”, что тот был прав, но слишком поздно, счет вновь пуст. В этот момент и рождается фантазия: “Если бы у меня был больший счет, я продержался бы немного дольше и выиграл”.
Некоторые неудачники собирают деньги у родных и знакомых, показывая им записи. Казалось бы, они подтверждают, что, имея больше средств, неудачник получил бы крупный выигрыш. Но если они получат больше денег, то также их потеряют, как будто рынок смеется над ними!
Неудачник страдает не от недостатка капитала, а от недоразвитого сознания. Он может уничтожить крупный счет почти так же быстро, как и мелкий. Он переигрывает, а его система управления капиталом неудовлетворительна. Он идет на слишком большой риск при любом размере счета. Независимо от того, насколько хороша его система, последовательность неудачных сделок непременно выкинет его из игры.
Игроки часто спрашивают меня, сколько денег нужно иметь, чтобы начать игру. Они хотят иметь возможность пережить спад, временное падение стоимости их активов. Они ожидают, что потеряют кучу денег перед тем, как что-нибудь заработают! Они напоминают инженера, собирающегося построить несколько мостов, обреченных развалиться, а затем возвести шедевр. Может ли хирург рассчитывать убить несколько пациентов до того, как он станет экспертом по удалению аппендикса?
Игрок, собирающийся выжить и преуспеть, должен управлять своими потерями. Это достигается тем, что вы рискуете только малой частью своих активов в каждой отдельной сделке (см. главу 10). Отведите себе несколько лет на то, чтобы научиться биржевой игре. Не начинайте со счета, превышающего 20000 долларов, и не допускайте потери более 2 процентов от него в одной сделке. Учитесь на дешевых ошибках, работая с малым капиталом.
Любитель равно не предполагает, что у него будут потери, как и не готовится к ним. Убежденность в том, что у него недостаточно средств, это уловка, позволяющая не замечать две неприятные вещи: отсутствие дисциплины в игре и отсутствие реалистичного плана управления финансами.
Одним из преимуществ большого счета является то, что стоимость оборудования и услуг меньше в сравнении с вашим капиталом. Тот, кто управляет фондом в миллион долларов и тратит 10000 долларов на компьютеры и семинары, должен заработать всего 1 процент, чтобы компенсировать это. Те же расходы составят 50% для игрока с капиталом в 20000 долларов.
1 2 3 4 5 6