А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

Глаза у него слезились от дыма. - Давай, иди и позвони. Она без сознания, и ее лучше не тревожить.
И тут раздался второй взрыв, намного сильнее, чем первый. Камни посыпались вниз, в реку.
- Это все, - сказал Эрик, глядя на груду искореженного металла. Третьего не будет.
Глава 2
Джон Манн, офицер дорожной службы Монтаны, представился Квинту и Томи Барроу, когда те протянули ему для пожатия руки, поднимаясь с кресел. Все мужчины были одинаково высокого роста. Возможно, офицер Манн был пополнее, чем оба Барроу, так как Клинт и его сын были стройные, подтянутые и очень похожи друг на друга черными волосами и голубыми глазами.
Манн сел рядом с ними в комнате ожидания. Они находились в отделении реанимации центрального госпиталя, куда доставили Сиерру на вертолете "Скорой помощи".
Офицер Манн, крупный и суровый человек, спросил непривычным для него мягким тоном:
- Есть ли какие-нибудь новости о состоянии женщины?
- Ничего определенного. Мы разговаривали с врачами и с медсестрами. Они бегают, что-то выясняют. - Клинт говорил хриплым, странным голосом. Хотя он был обеспокоен судьбой женщины из палаты № 217, еще сильнее Клинт волновался о своем сыне. Мысль, что он мог потерять своего сына в автокатастрофе, отдавалась болью в желудке.
- Она пришла в сознание? - спросил Джон, переводя взгляд с отца на сына.
- Если и пришла, то нам об этом пока не сообщили, - тихо объяснил Клинт Джону, внимательно осматривая Томи и придвигаясь к нему поближе, чтобы ощущать плечо сына.
Офицер Манн сделал понимающий жест и произнес:
- Это серьезный случай, и будет проведено расследование.
- Да, я знаю, - сказал Клинт.
Суровое выражение на его красивом лице стало еще непреклоннее. Если бы Томи не заезжал за Эриком в школу, возможно, ничего бы не случилось. Клинт видел, что этот же вопрос мучает Томи. Мальчики были лучшими друзьями. Клинт помнил разговор с сыном перед его отъездом в школу сегодня утром.
- Ты опаздываешь.
- Я обещал Эрику захватить его. Запомни, папа, Барроу держат данное слово.
- Хорошо, давайте начнем. - Манн достал кожаную записную книжку и ручку из кармана куртки и, пролистав, открыл нужную страничку. - "Томас Ли Барроу и Эрик Роджер Скулз", - прочитал Джон. - Правильно?
Клинт и Томи кивнули одновременно.
- О'кей, Томи. Тебя называть Том или Томи?
- И то и другое приемлемо, - сказал Томи. Он уставился в пол, и Клинт понял, что сын боится.
- Расскажи мне, что произошло, Том, - попросил офицер Манн.
- Я уже все рассказал шерифу Логану, - проговорил Томи. - Он первый приехал на вызов.
- Знаю, но меня там не было, и я хочу все услышать из первых уст.
Томи глубоко вздохнул.
- Мы очень боялись опоздать на выпускной экзамен в школу и выбрали короткий путь через перевал Кугуар.
- Ты и Эрик?
- Да. Я был за рулем. Я вышел на крутой поворот, а навстречу - машина этой женщины. Я нажал на тормоз, она тоже, но мы все равно столкнулись.
- Ты попал на лед?
- Да. Только-только начало таять...
- Ты не видел, что за рулем женщина?
- Не было времени ничего разглядеть. Я пытался выровнять грузовик.
- Понимаю.
- Фургон выбросило с дороги. - Томи тяжело дышал. - Я остановил грузовик, и мы с Эриком побежали к обрыву. Машина уже летела вниз, кувыркаясь. Мы заметили, как из дверцы со стороны водителя вывалилась женщина и упала на камни. Машина лежала кверху дном у берега реки. Мы сразу поспешили вниз. Эрик думал, что женщина мертва, но я с трудом нащупал пульс и понял, что она просто без сознания от удара. Сказал Эрику, чтобы он возвращался к грузовику и ехал за помощью. Он уже готов был уйти, как вдруг заметил пожар. Женщина была слишком близко к месту аварии, и я подумал о том, что вдруг произойдет взрыв. Эрик не хотел ее передвигать, но я настоял на этом. - Томи поднял полные боли глаза и взглянул на офицера Манна. -Мы перенесли ее - она могла бы погибнуть, если бы мы не сделали этого. Правда, боялись, что еще больше навредим ей...
- Том, ты поступил правильно, - сказал Манн. -О'кей, у меня есть еще несколько вопросов. Она что-нибудь говорила?
- Нет.
- А ты случайно не заметил на машине квиток с лицензией?
Томи нахмурился.
- Я не помню.
- Понимаю, ты был слишком занят другими делами.
- Это верно. К тому же машина была перевернута...
- Вероятно, он выпал во время падения. Томи утвердительно кивнул головой.
- Это возможно, вполне вероятно.
- А могло что-либо из ее дорожного скарба упасть в реку? - продолжал расспрашивать офицер.
- Не знаю.
- Жаль, где-то же должна быть какая-нибудь зацепка. - Манн поерзал в кресле. - Мы не знаем, кто она. Если бы Томи увидел лицензию, то мы бы по крайней мере узнали штат, в котором она живет. Впрочем, река слишком быстро и бурно течет. Если что и упало в реку...
- Если вас заботит только идентификация ее личности, - перебил Клинт, - то не проще ли выяснить этот вопрос, когда она придет в себя?
Офицер Манн убрал записную книжку и ручку - Я уверен, что скоро выясню. - Он поднялся и взглянул на Томи. - Это все на данный момент. Если у меня возникнут еще какие-нибудь вопросы, на которые ты мне должен будешь ответить, я свяжусь с тобой.
Томи кивнул головой.
- Да, сэр.
Клинт видел, что Томи почувствовал облегчение после ухода офицера. Он хорошо знал своего сына и понимал, что не только внешняя сторона происшествия заставляет его нервничать.
Клинт положил руку на плечо Томи.
- Расслабься, сынок. Офицер Манн всего-навсего выполняет свою работу.
Томи промолчал, продолжая блуждать взглядом по коридору. Клинт не сказал больше ни слова. Он любил сына больше, чем собственную жизнь, и чувствовал его боль и несчастье как свои. Да, Клинт беспокоился, когда Томи начал водить грузовик и ездить по горным дорогам; это была тревога о безопасности сына, хотя он и доверял ему.
Клинт сменил тему разговора просто для того, чтобы отвлечь Томи от тягостных размышлений:
- Когда я позвонил директору и объяснил ситуацию, он сказал, что ты можешь написать тест, который пропустил сегодня. - Он помолчал, а затем добавил:
- Наверное, я уже говорил тебе это.
- Все в порядке, папа.
- Все же Эрик пришел на экзамен. - Клинт нахмурился. - Каким образом он смог попасть в школу после несчастного случая?
- Когда он звонил шерифу, он еще позвонил и отцу. Мистер Скулз забрал его. - Томи внезапно закрыл лицо руками. Его голос прерывался. -Это ужасно, папа. Я никогда этого не забуду.
Клинт похлопал сына по спине.
- Конечно, ты этого не забудешь. Но ты сделал все, что в твоих силах, чтобы женщина осталась жива. Я очень горжусь тобой, сынок. Надеюсь, ты это знаешь.
Клинт почувствовал, как спина Томи вздрагивает от всхлипываний. Он погладил сына по спине, пытаясь успокоить.
Они даже не думали о возвращении домой; как бы то ни было, им нужно узнать о состоянии женщины. Они оба должны об этом услышать первыми. Отец и сын уже провели в маленькой комнате ожидания пять часов и теперь поняли, что придется пробыть здесь весь день, а может, и ночь, если в этом будет необходимость.
В восемь вечера медсестра Нэнси Каммингс вызвала доктора Мелвина Пирса в палату № 217.
- Она начинает приходить в себя, доктор. Доктор Пирс быстро посмотрел на монитор, показывающий состояние сердечного и кровяного давления.
- Приходит в себя. - Врач перевел взгляд на женщину в кровати. На ее лице и на руках виднелись ссадины, порезы и ушибы. Глубокая рана на правом виске была зашита, но рентген и другие тесты не показали переломов костей, и ее состояние не было тяжелым. По мнению доктора Пирса, только счастливый случай спас ее от смерти и она отделалась лишь ушибами.
Он взял ее руку и легонько потряс.
- Мисс? Мисс, вы слышите меня? Откройте глаза. Вы в больнице, я доктор Пирс. Попытайтесь открыть глаза.
Ее веки были тяжелые, как свинец. Все тело разрывалось от боли, особенно голова. Ладони и колени горели, словно она опустила их в огонь. Она попыталась открыть глаза, но не смогла.
Но Сиерра слышала голос, и казалось, что он раздается где-то близко. Она с трудом выполнила просьбу, в конце концов открыв глаза. Увидела словно в тумане лицо и вновь услышала голос:
- Мисс, вы можете говорить? Скажите что-нибудь. Скажите нам ваше имя.
Ее мозг словно стал ватным. Глаза закрылись сами собой, но снова послышался голос:
- Попытайтесь не засыпать. Попробуйте поговорить со мной. Как вас зовут?
- Сиерра, - коротко простонала она и провалилась в темноту, туда, где она не чувствовала боли и не слышала голоса.
Доктор Пирс выпрямился и отошел от кровати к карте, где фиксировал состояние пациентки.
- Следите за ней, - сказал он медсестре, когда сделал запись. - Мне нужно уехать из госпиталя на тридцать минут, доктор Hope назначил встречу. Позвоните ему, если она придет в себя снова.
Доктор вышел из палаты и направился в комнату ожидания. Клинт Барроу и сын поднялись с лицами, полными надежды.
- Присаживайтесь, - сказал доктор. Он выглядел усталым, под глазами были мешки. - Все хорошо, мы узнали немного, но это уже кое-что. У нее удовлетворительное состояние, только несколько ссадин. Нет переломов, не обнаружено ни одного внутреннего повреждения. Мы не гарантируем, что она в полной безопасности, но прогноз на будущее благоприятный. Она несколько минут назад пришла в себя на мгновение, и я из этого понял, что она слышит и понимает то, что ей говорят. Узнал ее имя, ее зовут Сиерра.
Клинт и Томи переглянулись.
- Сиерра? Это все, что она сказала? - спросил Клинт.
- Только одно слово. - Доктор Пирс поднялся. -Мне нужно к пациентам. Мой совет вам обоим: поезжайте домой и отдохните. Все, что от вас зависело, вы сделали. Доброго вечера. - Врач удалился.
Томи угрюмо посмотрел на отца.
- Сиерра? Странное имя... Что ты думаешь, папа?
- Не знаю, что и думать Томи. Впрочем, новость, которую принес доктор Пирс, хорошая. -Клинт взял сына за локоть. - Вставай, я провожу тебя до машины. Тебе пора домой - готовиться к завтрашним экзаменам.
Томи поднялся.
- Ты не поедешь со мной? Как ты доберешься?
- Еще не думал об этом. Чувствую, что мне нужно быть здесь.
- Но у тебя нет машины.
- Если она мне понадобится, возьму напрокат. Уже перед отъездом сына он сказал ему:
- Езжай осторожней и не сокращай путь. Томи кивнул головой, усмехнувшись.
- Не беспокойся об этом.
Клинт не возвращался в госпиталь до тех пор, пока красный грузовик не скрылся из виду. Уже в больнице он подошел к медсестрам.
- Могу я увидеть женщину из двести семнадцатой палаты?
Медсестра Каммингс посмотрела на него с симпатией.
- Она все еще без сознания, мистер Барроу.
- Я знаю, мне нужна всего минута. Мне нужно увидеть ее, мэм.
- Хорошо.., думаю, это не причинит ей вреда. Только ничего не трогайте.
- Естественно. Спасибо.
Клинт прошел по коридору, минуту постоял возле открытой двери, затем вошел в палату, освещенную только настенной лампой. Там была всего одна кровать, на ней - женщина, которая сказала только одно слово, свое имя. Он вздрогнул, увидев на ее виске шов и множество ссадин на лице и на руках. На голову был надет больничный колпак, из-под него выбился локон темных волос. Черты ее лица были прекрасны: маленький носик и подбородок, высокие скулы, четко очерченные брови, полные, красивые губы.
- Она молодая, - прошептал Клинт. Он почему-то думал, что она намного старше.
Женщина выглядела очень хрупкой и трогательной. Из капельницы, поставленной на левую руку, бежала чистая, прозрачная жидкость.
Он крепко сжал кулаки, вспомнив о том, что произошло. Ни Томи, ни эта женщина не заслужили такого наказания.
Тысячи мыслей пронеслись в голове Клинта, но одна не выходила из головы: кто она, эта женщина? Кто-то должен это знать. И Клинт дал себе слово, что обязательно узнает о ней все.
- Сиерра, - прошептал он. - Это действительно твое имя или игра больного воображения?
Он смотрел на нее некоторое время, затем глубоко вздохнул, тихо вышел из палаты, вернулся в комнату медсестер и позвал сестру Каммингс.
- Я буду в отеле "Биксби", неподалеку отсюда. Пожалуйста, позвоните мне, если произойдут изменения, хорошие или плохие.
- Хорошо, мистер Барроу, я позвоню.
- Спасибо. Я, возможно, вернусь через несколько часов.
Сиерра лежала с закрытыми глазами. Кровать была очень твердой, и ей вскоре стало неудобно.
Она пошевелилась, пытаясь принять более удобное положение, но это вызвало такой приступ боли, что стало трудно дышать. Она открыла глаза.
Комната маленькая, тускло освещенная, строго обставленная. Дверь настежь распахнута. Где она? Ее охватила паника. Она попыталась сесть, но это причинило ей дикую боль; Сиерра вскрикнула и снова упала на спину. Тут она заметила проводки на своем запястье. Что с ней произошло?
Она тяжело дышала, во рту пересохло, сердце бешено стучало. Медсестра Каммингс вбежала в палату и сразу же позвала другую медсестру.
- Она пришла в себя. Дженни, звони доктору Норсу. - Медсестра улыбнулась Сиерре. - Как вы чувствуете себя, дорогая?
- Можно.., можно мне что-нибудь попить? прохрипела Сиерра.
- Конечно. - Медсестра достала пластиковый стаканчик, наполнила его водой и вставила соломинку. - Не поднимайте головы. Я вам помогу. Для начала попейте совсем немного. Доктор Hope сейчас на вызове.
Сиерра отпила немного воды через соломинку и легла. Она устала.
- Спасибо, - прошептала она. - Где я?
- Вы в госпитале, дорогая.
- Почему?
- Из-за травм, конечно. О, вот и доктор Hope. -Сестра Каммингс подошла к доктору и сказала ему на ухо:
- Кажется, она немного дезориентирована.
- Привет, - сказал доктор, наклоняясь к ней с офтальмоскопом. Посмотрите в угол комнаты, пожалуйста.
Сиерра испугалась.
- Что вы делаете?
- Хочу проверить ваши глаза.
- Зачем проверять мои глаза?
- Мисс Сиерра, вы получили небольшую контузию из-за несчастного случая. Проверка ваших глаз - это всего лишь...
- Какой несчастный случай? - выкрикнула Сиерра, охваченная паникой. И почему вы называете меня Сиеррой?
- Потому что вы сказали доктору Пирсу, что Сиерра - ваше имя. - Глаза доктора Норса многозначительно сузились. - Скажите мне, как вас зовут.
Сиерра переводила взгляд с доктора на медсестру, с удивлением оглядывала палату. Ее имя.., ее имя. Она пыталась вспомнить, но все напрасно. Ей захотелось встать и сбежать отсюда, от этих людей. Сиерра сделала попытку встать.
Доктор Hope остановил ее и сказал медсестре:
- Какое успокоительное средство назначил доктор Пирс пациентке? Несите сейчас же!
- Хорошо, доктор. - Сестра Каммингс выбежала из палаты и увидела Клинта. - Извините, мистер Барроу, - сказала она и побежала дальше.
- Что происходит? - окликнул он ее. Медсестра не ответила ему. Нахмурившись, Клинт вошел в палату. Доктор Hope пытался успокоить женщину, метавшуюся по кровати.
Клинт подошел к кровати и обеспокоенно спросил:
- Что с ней?
Доктор удивленно посмотрел на широкоплечего мужчину.
- Кто вы и что вы здесь делаете в три часа утра?
- Я Клинт Барроу. Мой сын Томи был водителем другой машины. Почему она так взволнована?
- Думаю, из-за того, что я спросил ее имя.
- Ее зовут Сиерра. - Клинт нежно взял ее руку в свою. - Сиерра... сказал он тихо. - Успокойтесь, Сиерра, никто не собирается причинить вам вред.
К изумлению доктора Норса, женщина успокоилась. Она отрешенно посмотрела на Клинта и перестала вырываться из рук доктора, который держал ее за плечи.
- Вы не знаете меня, Сиерра. - Клинт говорил все тем же спокойным голосом. - Но я здесь, чтобы помочь вам.
Сиерра видела этого мужчину как в тумане, не могла разглядеть его лицо, но у него был такой добрый, успокаивающий голос, что она хотела его слушать и слушать.
Сестра Каммингс вернулась со шприцем.
- Принесла, доктор.
- Теперь в этом нет необходимости, - сказал он тихо и, отойдя от кровати, сделал знак сестре, чтобы та подошла к нему. - Ее успокаивает голос этого мужчины, - шепнул доктор. - Я хочу посмотреть, что будет дальше. Вы можете идти.
- Хорошо, доктор.
Клинт не хотел, чтобы врач отвлекал внимание Сиерры. Инстинктивно он понимал, что его голос благоприятно воздействует на больную и не имеет значения, что он говорит.
- Я остановился в мотеле "Биксби". Это недалеко отсюда. Проснулся около часа назад и решил, что мне необходимо видеть вас снова. Решил поужинать после моего возвращения.
- Где я? - спросила она тонким, слабым голосом.
- В госпитале, в Миссуле. Это очень хорошая больница, Сиерра. Здесь вам окажут квалифицированную помощь, позаботятся о вас. Вы когда-нибудь лежали в больнице?
Она молча слушала и внимательно смотрела на него. В углу палаты, затаив дыхание, сидел доктор Hope.
Наконец Сиерра устало, с большим трудом произнесла:
- Я.., не знаю.
Доктор Hope вздохнул. Теперь он понял, в чем проблема пациентки.
А Клинт, полагаясь на инстинкт, продолжал говорить:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13