А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 


- Так книги не пишут! - проворчал Мафин. - Посмотрим, что сделали остальные. И он пошёл искать Освальда и Вилли. Страуса ослик застал в библиотеке. Вокруг него лежали кипы большущих книг. Освальд был очень возбуждён, он просто задыхался.
- Мафин, я потерял Вилли! - воскликнул он. - Помоги мне найти его. Мы придумали новую игру. Вилли прячется в одну из книг, а я должен угадать в какую. Но он то и дело заползает в отверстие вдоль корешка. И всё это так быстро! Не успеешь оглянуться, а он уже в другой книге! Ну как его поймать!
- Некогда мне с вами играть! - крикнул Мафин. - Ты лучше скажи, где ваша глава для книги, Освальд.
- В яме с песком, Мафин, - ответил страус, перебирая длинным клювом страницы книги. - Мы её написали на песке. Сочинял я, а Вилли писал.
Мафин во всю прыть помчался к яме с песком. Однако спешить не стоило. От главы Освальда и Вилли давно уже ничего не осталось: животные и птицы затоптали песок, а ветер развеял его. Так никто никогда и не узнает, о чём написали страус и червячок...
- Опять неудача! - пробормотал несчастный Мафин и бросился искать Сэлли.
Тюлениха, конечно, была в пруду. Растянувшись на камне, она дремала, нежась на солнышке. Её гладкие чёрные бока лоснились от воды.
- Сэлли, Сэлли! - позвал Мафин. - Я пришёл за твоей главой.
- Пожалуйста, Мафин, всё готово, - отозвалась Сэлли. - Сейчас достану.
Тюлениха так ловко нырнула, что почти не подняла брызг. Потом она появилась у самых ног Мафина, держа во рту что-то похожее на мокрую, разбухшую губку. Сэлли осторожно положила губку на берег.
- Я старалась писать как можно красивее, - сказала тюлениха. - Ошибок нет, каждое слово я проверила по словарю.
- Ax, Сэлли! - вскричал Мафин. - Почему твоя глава похожа на губку? С неё так и льёт!
- Пустяки! - приветливо отозвалась Сэлли. - Я просто прятала её под водой до твоего прихода. Расстели её на солнышке, она сразу высохнет. Давай поплаваем, Мафин! - И Сэлли снова нырнула.
"Конфетти, песок, мокрая губка - из этого книги не сделаешь!" - грустно подумал Мафин.
Однако, подходя к хижине пингвина, он чуточку приободрился.
"Перигрин у нас такой учёный, такой умный! Уж он-то, наверное, написал что-нибудь интересное", - утешал себя ослик.
Он постучался.
Ответа не было. Ослик приоткрыл дверь и заглянул в хижину. Пингвин был дома, но он спал. Растянувшись на складном кресле и набросив на лицо носовой платок, он храпел.
"Очевидно, кончил свою главу, - подумал Мафин. - Возьму-ка её сам, пусть себе спит!"
Ослик тихонько вошёл и поднял с полу лист бумаги. По-видимому, Перигрин уронил его, засыпая. Мафин на цыпочках вышел и осторожно закрыл дверь. Ему не терпелось узнать, что написал пингвин. Он взглянул на бумагу и вот что увидел:
Просто большую чернильную кляксу!
- Какое несчастье! - сказал Мафин. - Значит, кроме моей главы, в книге так ничего и не будет!
Вернувшись в сарай, ослик достал свою главу, уселся и принялся читать. Оказалось, он напечатал следующее:
банс апод а байп адкси джай йдисп хдайси
4875039/ /% мк пууф пууф No=+- " ? КЛ
В тот же день, гуляя по саду, Аннет и Энн встретили Мафина. Он был до того грустен, что девочки встревожились. Ослик рассказал о книге.
- Разве это книга? - закончил он. - Просто горсть песку, немного конфетти, клякса и какая-то чепуха.
- Не огорчайся, Мафин, - сказали Аннет и Эни. - Ты чудесно придумал, но мы ведь и без книги всегда о вас помним. Давайте лучше закажем ваш портрет. Если вы надолго уедете, мы будем каждый день смотреть на него.
Пригласили фотографа. Он выбрал солнечный день, пришёл и снял Мафина и его друзей. Вот портрет. Фотограф сделал его для Аннет, Энн и для вас.
Как-то утром Мафин сидел у окна. Перед ним была мисочка с морковками. Ослик завтракал и время от времени поглядывал на улицу.
Вдруг он увидел почтальона. Почтальон шёл прямо к их дому. Друзья Мафина тоже увидели его.
Писем никто из животных не ждал. Но они всё-таки помчались в переднюю и с любопытством уставились на входную дверь. Вот уже стали слышны шаги почтальона. Он громко постучал в дверь и начал просовывать письма в проделанную для них щель. Письма приятно шуршали и шлёпались на коврик. Друзья бросились к ним. Каждому хотелось схватить письмо. Но тут они вспомнили "правило" и остановились как вкопанные. Видите ли, Мафин и его друзья имели привычку всей гурьбой накидываться на письма. Они вырывали их друг у друга и буквально превращали в клочья.
Поэтому было установлено строгое правило: письма ежедневно принимает только дежурный, остальные животные не имеют права их трогать.
В этот день дежурным был Мафин. Ослик выступил вперёд, отстраняя друзей, собрал письма и понёс их к своей доброй приятельнице Аннет - она всегда помогала животным разбирать почту. Друзья отправились вслед за осликом. Все окружили Аннет и с любопытством смотрели, как она разбирает письма. Ведь в письмах иногда бывают очень интересные вещи. Всех друзей могли, например, пригласить куда-нибудь в гости... Вдруг Аннет протянула ослику большой четырёхугольный конверт и сказала:
- Мафин! Это тебе!
Мафин просто ушам не поверил. Он взял письмо и вышел из комнаты. Друзья с любопытством смотрели на него.
Осторожно держа письмо в зубах, ослик отправился в свой сарай. Там он распечатал конверт, развернул письмо, прислонил его к зеркалу и. принялся разглядывать. Ужас как долго он читал! И наконец прочёл вот что:
ДОРОГОЙ ОСЛИК МАФИН!
Мы очень хотим, чтобы ты к нам приехал. Английские дети рассказывали, какой ты смешной и как они любят твои выступления. Мы тоже хотим посмеяться, приезжай, пожалуйста.
Шлём тебе привет.
Дети Австралии.
Ослик был вне себя от радости. Он помчался к друзьям и прочёл письмо каждому по очереди.
- Еду сейчас же! - заявил он и начал укладываться.
Мафии положил в сундучок новую летнюю попонку, большую шляпу с полями, зонтик и, конечно, много-много морковок.
Потом он побежал к морю и отыскал лодку. Тюлениха Сэлли и пингвин Перигрин решили ехать с ним: оба были отличными моряками. Попугаиха Поппи тоже не захотела отставать от друзей. Оказалось, что она в своё время совершила кругосветное плавание с каким-то матросом. Гиппопотам Губерт забрался в лодку и объявил, что поедет с Мафином. "Я умею хорошо плавать", - сказал он.
Правда, увидев его, остальные путешественники страшно перепугались: они решили, что лодка сейчас же пойдёт ко дну.
В последнюю минуту кенгуру Кэтти не выдержала. Она ведь родом из Австралии, у неё там много родни. И Кэтти тоже решила ехать с Мафином.
Наконец все шестеро разместились, и лодка отчалила. Остальные друзья стояли на берегу и махали им вслед.
Сначала море было спокойно. Но прошло около часа, и вдруг подул ветер. Поднялись волны. Ветер дул всё сильнее. Волны становились всё больше. Мафину и Кэтти это совсем не понравилось. Бедняжки побледнели и чувствовали себя отвратительно. Зато Перигрину и Сэлли качка была нипочём! Поппи очень рассердилась, а Губерт заявил:
- Какое безобразие! Вот уж в моей милой грязной речке этого никогда не бывает!
Тут друзья увидели огромный пароход. Он шёл мимо них. Пассажиры собрались у борта, смеялись и приветливо махали Мафину и его друзьям. Ослик и Кэтти изо всех сил старались улыбнуться и ответить на приветствие, но никак не могли. Им было очень плохо.
На палубу парохода вышел капитан. Он посмотрел на лодочку в бинокль и крикнул:
- Эй, на шлюпке! Куда идёте?
- В Австралию! - ответили друзья.
- Не дойти вам на такой посудине! - крикнул капитан. - У меня есть два свободных места. Кто пойдёт с нами?
Друзья стали советоваться. Строго говоря, один только Мафин получил приглашение в Австралию. Но Кэтти уж очень мечтала повидать родственников. В конце концов решили: ослик и кенгуру переберутся на пароход, а Перигрин, Сэлли, Поппи и Губерт вернутся на лодке домой.
Матросы спустили верёвочную лестницу. Пассажиры помогли Мафину и Кэтти взобраться на палубу. Багаж кенгуру лежал у неё в сумке, а сундучок Мафина подняли на верёвках. Потом все распрощались с лодкой, помахали ей платками, и пароход пустился в далёкое плавание.
Попав на пароход, Мафин и Кэтти сразу повеселели. Здесь было столько интересного! По вечерам они танцевали и играли в разные игры. Кэтти выигрывала все партии в теннис. И немудрено - ведь она так высоко прыгала! На детской палубе очень полюбили Мафина. Он катал ребятишек на спине и смешил их. Почти всё время стояла тёплая, солнечная погода. Море было синее и спокойное. Иногда, правда, поднимался ветер, начинало качать. Мафину и Кэтти сразу становилось не по себе. Они укутывались в одеяла и смирно сидели, прихлёбывая крепкий бульон.
Капитан повесил на палубе географическую карту специально для Мафина. По пей ослик мог следить за ходом корабля и проверять, долго ли ещё осталось плыть до Австралии. Мафин подходил к карте каждое утро и каждый вечер и маленькими флажками отмечал путь корабля.
День за днём пароход подплывал всё ближе и ближе к Австралии. Но вот как-то ночью густой белый туман повис над морем. Туман окутал решительно всё, и пароходу стало трудно идти. Сначала он шёл очень медленно. Наконец почти совсем перестал двигаться. Мафин страшно забеспокоился и подошёл к капитану.
- Если мы не пойдём быстрее, - сказал он, - я опоздаю в Австралию. А я ненавижу опаздывать.
- Извини, пожалуйста, Мафин, - ответил капитан. - Я и сам ненавижу опаздывать. Но идти быстрее в таком тумане я просто не могу. Взгляни-ка за борт: дальше своего носа ничего не увидишь.
Ослик высунул голову: всё кругом заволокло густым, влажным, белым туманом. Конечно, не могло быть и речи о том, чтобы идти быстрее. Но Мафину ужасно хотелось помочь капитану. Глаза у ослика были острые, и он стал изо всех сил вглядываться в окружавшую их плотную пелену. Наконец в одном месте туман чуточку поредел. Всего на мгновение! Однако ослику и этого было достаточно. Прямо перед собой он увидел маленький островок, а на нём - много пингвинов. Они стояли рядами и смотрели на море.
- Это родственники Перигрина! - воскликнул Мафин, обращаясь к капитану. Я уверен, они помогут нам!
Островок снова скрылся в тумане, но Мафин схватил рупор и закричал:
- Эй, на берегу! Я ослик Мафин, друг пингвина Перигрина! Иду мимо вашего острова! Попал в беду! Помогите!
Сотни пингвиньих голосов сразу ответили Мафину. Птицы тотчас же бросились в море и подплыли к пароходу. Они окружили его и повели сквозь туман. Впереди плыли разведчики, указывая путь. Они так хорошо выполняли свои обязанности, что вскоре капитан отдал команду: "Полный вперёд!" Через некоторое время пингвины вывели пароход из тумана. Снова засияло солнце. Погода стала чудесной. Мафин поблагодарил пингвинов. Попрощавшись, птицы поплыли обратно к своему маленькому острову.
- Передайте привет мистеру Перигрину! - крикнули они.
- Непременно! - ответил Мафин. Так услужливые пингвины помогли ослику вовремя прибыть в Австралию. Дети были страшно рады его приезду. Они с восторгом смотрели спектакли с участием Мафина и смеялись над его шутками и шалостями - совсем как английские дети.
Случилось это осенью прошлого года. В домике Мафина шла уборка. Всё было поднято вверх дном. Друзья ослика метались взад и вперёд со щётками, метёлками и тряпками. Веем хотелось, чтобы домик блестел как стёклышко.
Полевые мышки Моррис и Доррис шныряли под мебелью, выметая мусор длинными хвостиками.
Овечка Луиза протирала зеркала, украдкой любуясь своим изображением.
Самые высокие полки и шкафы поручили жирафе Грейс. Она сметала с них пыль.
Щенок Питер привязал к лапам подушечки и катался по полу, натирая паркет.
Сам Мафин раздавал приказания, а Перигрин всему противоречил.
На кухне трудилась кенгуру Кэтти. Она пекла пироги. Страус Освальд стоял тут же.
Стоило Кэтти зазеваться, как он с жадностью набрасывался на горячие пироги. Просто сладу с ним не было!
Вся эта суматоха поднялась вот из-за чего.
Из Австралии Мафин привёз большой ящик, на дне которого спал его новый друг, проделавший долгий путь из Новой Зеландии. Сначала ровно неделю он плыл из Новой Зеландии в Австралию. Там он познакомился с Мафином и дальше поехал вместе с осликом. Из Австралии в Англию они плыли целых пять недель. Бедняжка так устал и измучился от этого длительного путешествия, что уже три дня спал без просыпу.
"Но уж сегодня-то он обязательно проснётся!" - решил Мафин.
Когда уборка комнат наконец закончилась и всё кругом блестело, Мафин созвал друзей к ящику и сказал:
- Перигрин, будьте добры, прочтите, пожалуйста, надпись на ящике.
- С удовольствием, мой мальчик, - ответил Перигрин.
Надев очки, пингвин взглянул на боковую стенку ящика - там был прибит ярлычок с надписью. Пингвин откашлялся и с важностью прочёл вслух:
- "Киви-киви - друг из Новой Зеландии. Это птица, но крыльев у неё нет. Клюв длинный и крепкий. Сильно лягается. Питается червями".
Как только Перигрин прочёл последнюю фразу, друзья онемели от ужаса. Потом закричали все разом:
- Питается червями? Да где это слыхано!
- Вот ещё новости!
- Пусть едет обратно в свою Зеландию!
- Где Вилли?
- Да спрячьте же Вилли!!!
- Тише! - рявкнул Перигрин - уж очень друзья расшумелись. - Молчите и слушайте меня! Освальд, сейчас же возьми червяка Вилли и спрячь его за диванными подушками. Мафин и Луиза, останьтесь здесь и стерегите этого киви-киви: вылезет ещё, чего доброго, раньше времени. Надо подготовиться. Кэтти и Питер, пойдёмте со мной. Я решу, как быть.
Освальд схватил Вилли, спрятал его за диванной подушкой, а сам уселся рядом.
Мафин и Луиза стали на часах возле ящика, ожидая, когда проснётся киви-киви. А Кэтти и Питер гордо последовали за Перигрином. Они прошли через сад и по тропинке добрались до хижины пингвина.
Там Перигрин уселся на стул, а Кэтти и Питер стали по бокам. Пингвин начал рыться в огромных, толстых книгах.
- Нашёл! - вдруг крикнул он и написал что-то на клочке бумаги. - Кэтти, ступай скорее в бакалейную лавку! Записку отдашь нашему другу мистеру Смайлаксу и получишь пакет. Спрячь его в сумку и скачи обратно. Живо! Одна нога здесь, другая там!
Кэтти поскакала. Она неслась огромными прыжками, так быстро, что встречный ветер прижимал её длинные уши к голове.
- А ты, Питер, - продолжал командовать Перигрин, - беги скорей в палисадник! Найди клумбу без цветов и вырой там побольше ямочек. Потом сейчас же назад, слышишь? Я объясню, что делать дальше.
Питер стремглав помчался выполнять поручение. Про себя он решил, что ему страшно повезло: щенкам не так уж часто позволяют копаться в палисадниках!
Он выбрал круглую клумбу посередине цветника. "Тут, правда, что-то посажено, - подумал щенок, презрительно взглянув на цветы, - ну да неважно!" И он с восторгом принялся за работу. Накопал уйму ямок, а уж измазался с головы до ног!
Когда щенок прибежал обратно в хижину, Кэтти как раз вернулась из лавки. Она принесла от мистера Смайлакса какой-то длинный пакет. Перигрин торжественно развернул его.
Внутри оказались макароны, тонкие и жёсткие, как палочки.
- Уф! А это зачем? - задыхаясь от бега, крикнул Питер. - Разве они помогут бедному Вилли?..
- Погоди, щенок, - прервал его Перигрин. В углу хижины над очагом свистел и фыркал большой чёрный котёл. Пингвин поднял крышку и опустил жёсткие белые палочки в кипящую воду.
Прошло несколько минут. Перигрин снова поднял крышку и зачерпнул макароны большой суповой ложкой. Они стали мягкие и свисали с ложки вот так:
- А ну-ка, щенок, - сказал Перигрин, - на что теперь похожи макароны?
- На червей, - проворчал Питер. - На длинных, мягких червей.
- Вот именно, - подтвердил Перигрин. - Этого я и добивался.
- Может быть, они с виду и похожи на червей, - вмешалась Кэтти, - может быть, они даже на ощупь похожи на червей, но как сделать, чтобы они пахли, как черви?
- Сущий вздор, дорогая Кэтти! - ответил пингвин. - Питер закопает их в ямки на клумбе. Забирай макароны, щенок, - по-моему, они уже остыли, - и марш в цветник! Да смотри зарой их хорошенько!
Перигрин и Кэтти вышли из хижины и направились через сад к дому Мафина. Там их нагнал взволнованный Питер. Лапы у него были грязные-прегрязные!
- Перигрин, я всё закопал! - гордо кричал он. - Хорошо закопал! И глубоко!
Все трое подошли к ящику киви-киви. Там стояли встревоженные Мафин и Луиза: как раз в эту минуту крышка чуть-чуть приподнялась. Из ящика высунулся тонкий, крепкий клюв.
- Всё в порядке, Мафин и Луиза! - прошептал Перигрин. - Пусть просыпается. Всё готово.
Пингвин и Мафин подняли большую квадратную крышку. В ящике лежало престранное существо. У него была круглая головка, длинный клюв, длинная шея, перья, похожие на мех, внимательные глазки и две жёсткие, будто роговые, лапы. Существо поднялось и с тревогой смотрело на животных, собравшихся вокруг ящика.
Мафин заговорил первым:
- Добро пожаловать, киви-киви! Надеюсь, ты хорошо выспался?
1 2 3 4 5